Откуда мы знаем о бабушке и дедушке Иисуса Христа?


Откуда взялись колена Израиля

В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: «Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего… Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов…» (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф.

Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

Вместо поражающих воображение чудес Христа и Его учения, читатель сразу же натыкается на этот огромный перечень имен. Однако Новый Завет совсем не случайно начинается с генеалогии Иисуса. Для христианства родословие Спасителя имеет принципиальное значение. Почему?

Вот уже 2000 лет продолжается спор о том, Кто же Такой был Иисус Христос? Многие люди соглашаются с тем, что Иисус из Назарета — это действительно историческая Личность, а не выдуманный герой христианской мифологии, уважают Его нравственное учение и почитают как великого Учителя праведности. Но под вопрос вновь и вновь ставят то, что для христиан является сердцевиной Евангелия и непреложной истиной: Иисус — это Тот Самый Спаситель мира, обещанный Богом еще Адаму? Почему христиане уверены в этом?

Для людей, которые признают авторитет и особое значение Библии, важным подтверждением уверенности христиан могли бы послужить ветхозаветные пророчества. Библия, написанная задолго до рождения Иисуса Назарянина, содержит пророчества, что человечество будет спасено через явление в мир Христа, или Мессии («Помазанника» — евр.). Среди них читатель обнаружит и «генеалогическое» доказательство, которое было призвано помочь людям узнать истинного Мессию. Бог, обращаясь сначала к Аврааму, а потом к израильскому царю Давиду, предсказал, что Мессия -— Спаситель Мира будет именно их потомком. Веря в это, древние иудеи относились к продолжению своего рода чрезвычайно серьезно. Рождение ребенка израильтяне считали Божьим благословением. В каждой семье обязательно велись родословные. Генеалогические таблицы хранились и в семьях, и в Иерусалимском Храме. Любой израильтянин прекрасно знал, к какому из двенадцати иудейских колен (племен) принадлежит он и его предки. Поэтому приведенное родословие не вызывало сомнений в подлинности — иначе и быть не могло! — и было самоочевидным аргументом.

Юлиус Шнор фон Каросфельд. Победа Давида над Голиафом. 1860 г.

Сын Давида, Господь Давида

Как ни парадоксально, Мессия, сын Давида, также должен был быть Сыном Божьим — фактически, Мессия должен был быть Могущественным Богом (Ис. 9:5,6 — на иврите, Эль-Гиббор). Сыну Давида предназначено не только царствовать с престола Давида над всем Израилем, но и обладать наивысшей властью над всеми народами мира (Исаия 2:1-4; 11:10; 49:6). Опять же, Иешуа является единственным претендентом с надлежащими полномочиями.

В Псалме 2:12 Давид писал: «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

«Почтить Сына» означает отдать должное уважение Сыну, символизм этого можно видеть в целовании кольца Царя. Поэтому Иешуа — единственный, Кто обладает подлинной властью над каждой жизнью. Иешуа — это единственный подлинный Сын Божий, Которому мы должны отдать должное почтение. Иешуа — единственный Сын Давида, Который может дать истинную безопасность нашему народу сегодня и в вечности, как было предсказано в Иеремии 23:5-6:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!».»

О царе Давиде

Давид (Возлюбленный — евр.) (простой пастух, ставший величайшим царем израильского народа — родился около тысячи лет до Р.Х. в Вифлееме. Давид прославился многочисленными военными победами, и особенно своей знаменитой победой над Голиафом, когда он вышел против вооруженного до зубов филистимлянина с одной лишь пращей и именем израильского Бога на устах. Давид приступом овладел городом Иевусом и сделал его столицей израильского царства с именем Иерусалим (жилище мира — евр.). Давид правил сорок лет, при нем Израиль стал сильным и могущественным государством. Этот царь является автором множества молитвенных песнопений — псалмов, — составляющих основу современного христианского богослужения. Большинство псалмов были написаны Давидом по внушению Божиему. Там содержится много пророчеств о грядущем Мессии, о Его страданиях и славе, о том, что Спаситель будет потомком Давида.

И когда для апостолов, тоже принадлежавших к израильскому народу, встал вопрос, следовать ли им за Иисусом, то в первую очередь они вдумывались и вспоминали знакомые им с детства библейские пророчества, вопрошая: правда ли, что человек по имени Иисус из крохотного города Назарет — это потомок царя Давида? Генеалогия Христа отвечает на этот вопрос положительно. Причем происхождение Мессии от Авраама и Давида было для апостолов всего лишь одним из огромного количества библейских пророчеств о Мессии. И все они с поразительным единодушием сходились именно на Иисусе.

Для людей, принявших Евангелие, это означало, что перед ними Спаситель мира. И они шли за Ним, несмотря на то, что Он был незнатен, не заканчивал специальных религиозных школ, а по профессии был обычным плотником.

Для первого поколения христиан родословие Иисуса стало аргументом. И аргумент этот вовсе не перестает оставаться актуальным. Люди по-прежнему обращаются и к этому, и к другим библейским пророчествам, чтобы решить для себя: действительно ли на землю Израиля 2000 лет назад вступил именно Мессия, а не просто талантливый проповедник и моралист?

Но есть у евангельской родословной и другие важные цели. Во-первых, в разные эпохи истории христианства находились люди, отрицавшие единство Ветхого и Нового Заветов. Они утверждали, что якобы на самом деле Бог Ветхого Завета — злой, жестокий и мстительный демон. А евангельский Бог — это добрый Бог любви и всепрощения. Интересно, как относился к подобным теориям самый последовательный проповедник смены Ветхого Завета на Новый — апостол Павел. Без особой политкорректности он назвал все это «негодными бабьими баснями» (Тим. 4:7). Самым лучшим ответом таким баснотворцам является евангельская генеалогия «доброго Бога». Она показывает, что Бог Ветхого и Нового Заветов — Один и Тот же.

И во-вторых, прежде чем начать рассказ о рождении Спасителя, Евангелие оглядывается на прошедшие тысячелетия, на то, как Бог готовил человечество к этому событию. Рассказ о подготовке — это Ветхий Завет, а в Евангелии приводятся только имена. Однако в них заключена вся история ветхозаветных людей, которые поверили и пошли за Единым Богом, пошли наперекор всему тогдашнему языческому миру.

Юлиус Шнор фон Каросфельд. Мелхиседек благословляет Авраама. 1860 г.

О родословной Иисуса Христа, нашего Спасителя

Мэтью Генри

Мф.1:1-17

Родословие Иисуса Христа включает перечень Его предков по плоти, или повествование о Его происхождении. Ветхий Завет начинается с книги о происхождении мира, и в этом его слава, что он начинается таким образом, но слава Нового Завета превосходит славу Ветхого в том, что он начинается с книги о происхождении Того, Кто сотворил мир. Происхождение Христа как Бога — из начала, от дней вечных (Мих. 5:2), и никто ничего не может сказать об этом происхождении, но как человек, Он был послан Богом, когда пришла полнота времени, и родился от жены; именно об этом происхождении говорится здесь.

Главная цель родословия. Родословие Христа не бесцельно и не бесполезно; оно не похоже на родословные великих людей, которые составляются обычно из тщеславных побуждений. Stemmata, quid faciunt? — Какая польза от древних родословных? Родословие Христа подобно тем генеалогиям, которые приводятся как свидетельство для подтверждения прав и для доказательства притязаний на права; его цель — доказать, что наш Господь Иисус есть сын Давида и сын Авраама, то есть произошел из того народа и из той семьи, откуда и должен был произойти Мессия. Авраам и Давид, каждый в свое время, были удостоены великого доверия — им были даны обетования о Мессии. Обетование о благословении было дано Аврааму и его семени, а о царствовании — Давиду и его семени. Тот, кто хочет иметь долю во Христе как в сыне Авраама, в Котором благословятся все племена земные, должен быть верным Ему, а чтобы иметь долю в Нем как в Сыне Давида, Который будет править всеми народами земли, он должен быть верноподданным Его. Аврааму было обещано, что Христос произойдет от него (Быт. 12:3; 22:18), и Давиду было обещано то же самое (2 Цар. 7:12, Пс. 88:4, Пс. 131:12), поэтому если не будет доказано, что Христос — Сын Давида и Сын Авраама, то мы не можем принять Его как Мессию.

Именно это доказывается здесь подлинными записями. Иудеи очень тщательно сохраняли свои родословные, и в этом был промысел Божий: благодаря этому могло быть выяснено, что Мессия происходил от их отцов. После прихода Мессии иудейский народ был так рассеян и перемешан, что едва ли кто-то в мире мог законно доказать свое происхождение от Авраама, а происхождение от Аарона или Да-вида совершенно точно никто не мог доказать; поэтому следовало либо отказаться от первосвященнического и царского титула, как навсегда потерянного, либо доверить его нашему Господу Иисусу. В родословии Христос, прежде всего, назван сын Давидов, потому что среди иудеев Его так называли и под этим именем ожидали Его. Те, кто признавал Его как Христа, тоже называли Его Сын Давидов, гл. 15:22; 20:31, 21:15. Поэтому евангелист старается показать, что Он не только сын Давидов, но именно тот сын Давидов, о котором сказано: «Владычество на раменах Его». И что Он не просто сын Авраама, но именно тот сын Авраама, который должен стать отцом многих народов.

Называя Христа сыном Давида и сыном Авраама, евангелист показывает этим, что Бог верен Своим обетованиям и исполняет всякое слово, которое изрек, хотя: 1. Исполнение его может задерживаться. Когда Бог обещал Аврааму сына, которому надлежало стать великим благословением всего мира, Авраам, возможно, ожидал, что это будет его непосредственный сын, но оказалось, что от этого сына его отделяли сорок два поколения и приблизительно две тысячи лет. Бог может предсказывать Свои дела задолго до их исполнения, и иногда Он долго не исполняет обещанного. Примечание: задержка обетованных милостей упражняет нас в терпении, но не может поколебать Божьего обетования. 2. Всякая надежда на исполнение слова Божьего может исчезнуть. Сын Давидов и сын Авраамов, Которому надлежало быть славой дома Отца Своего, родился, когда семя Авраама было народом униженным, находящимся под игом Рима, и когда дом Давида был погребен в неизвестности, ибо Христос должен был явиться как росток из сухой земли. Примечание: Божье время для исполнения Его обетований приходит тогда, когда это исполнение более всего кажется невероятным.

Отдельные части родословия, приведенного по прямой линии от Авраама в соответствии с родословиями, записанными в начале книг Паралипоменон, в пользе которых мы здесь убеждаемся.

Мы можем заметить некоторые особенности этого родословия:

1. Предки Христа, имевшие братьев, обычно были младшими из них; таковым был сам Авраам, Иаков, Иуда, Давид, Нафан и Риса. Это показывает, что превосходство Христа происходило, не как у земных царей, от первородства Его предков, но от воли Бога, Который, согласно правилам Своего провидения, возносит смиренных и внушает менее совершенному оказывать большее попечение.

2. Из сыновей Иакова, кроме Иуды, от которого произошел Примиритель, упоминаются и братья его — Иаков родил Иуду и братьев его. Не делается никакого упоминания об Измаиле, сыне Авраама, и об Исаве, сыне Исаака, потому что они не были допущены в церковь, в то время как все дети Иакова включены в нее. Хотя они не были праотцами Христа, тем не менее были патриархами церкви (Деян. 7:8), поэтому и упоминаются в родословии для ободрения двенадцати колен, находящихся в рассеянии, чтобы показать им, что они имеют часть во Христе и так же близки Ему, как и Иуда.

3. Фарес и Зара, сыновья-близнецы Иуды, оба вошли в родословную, хотя только Фа- рес был предком Иисуса, по той же причине, что и братья Иуды. Поэтому некоторые считают, что в рождении Фареса и Зары заключена некая аллегория: Зара первым вытащил свою руку, как первородный, но затем втянул ее назад, и таким образом Фарес обрел право первородства. Иудейская церковь, подобно Заре, первая протянула руку к первородству, но через свое неверие убрала ее; языческая церковь, подобно Фаресу, пробилась вперед и вышла с правом первородства. Таким образом, ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и тогда родится Зара — весь Израиль спасется, Рим. 11:25, 26.

4. В родословии упоминаются четыре женщины, и только эти четыре. Две из них были по происхождению язычницы, чуждые обществу Израильскому: Раав-хананеянка, которая к тому же еще была блудницей, и Руфь-моавитянка. Во Христе Иисусе нет ни еллина, ни иудея: те, которые были некогда чужими и пришельцами, становятся согражданами святым. Другие две женщины были прелюбодейками — Фамарь и Вирсавия. Это было еще одним признаком уничижения нашего Господа Иисуса: Он не только произошел от таких людей, но это особо упоминается в Его родословии, а не утаивается. Он взял на Себя подобие нашей плоти греховной (Рим. 8:3), поэтому принимает даже великих грешников, после их покаяния, как самых близких родственников Своих. Примечание: мы не должны укорять людей позорными грехами их предков, так как они в этом не виноваты, таков был удел лучших из людей, даже нашего Господа. То, что Давид царь родил Соломона от Вирсавии, бывшей за Уриею, отмечено в генеалогии с той целью (говорит д-р Уитби, Whitby), чтобы показать, что грех Давида после его раскаяния не смог помешать исполнению обетования, данного ему, более того, именно через эту женщину угодно было Богу исполнить его.

5. Хотя в родословии приводятся имена многих царей, однако ни один из них, кроме Давида, не назван царем (ст. 6, Давид царь), ибо только с ним был заключен завет о Царстве и ему было дано обетование о Царстве Мессии, почему о Христе и сказано, что Он наследует престол Давида, отца Своего, Лук. 1:32.

6. В родословной царей иудейских между Иорамом и Озией пропущены имена трех царей: Охозии, Иоаса и Амасии (ст. 8), поэтому слова Иорам родил Озию согласно правилам словоупотребления в еврейском языке означают, что Озия был прямым потомком Иорама. Подобным образом было сказано и Езекии, что сынов, которых он родит, возьмут в Вавилон, в то время как эти сыны родились через несколько поколений после него. Имена этих трех царей были упущены не по ошибке и не по забывчивости, но, вероятно, их не было в тех генеалогических списках, к которым обращались евангелисты и которые, тем не менее, считались подлинными. Некоторые объясняют этот факт следующим образом: поскольку Матфей решил сократить перечень прародителей Христа до сорока двух (три по четырнадцать), то в этой части родословной было необходимо исключить троих, и никто не подходил для этого лучше, чем непосредственные потомки проклятой Гофолии, которая ввела идолослужение Ахава в дом Давида, за что это семейство было проклято и беззаконие его подверглось наказанию до третьего и четвертого колена. Двое из них были отступниками, а на таковых Бог обычно ставит знак Своего неблаговоления уже в этом мире; у всех троих седина их была низведена в пре-исподнюю в крови.

7. Некоторые отмечают, что в царской линии перемешаны хорошие и плохие цари, например (ст. 7-8): нечестивый Ровоам родил нечестивого Авию; нечестивый Авия родил благочестивого Асу; благочестивый Аса родил благочестивого Иосафата; благочестивый Иосафат родил нечестивого Иорама. Благодать не передается по крови, так же как и царствующий грех. Божья благодать является Его собственностью, и Он дает ее либо удерживает, как Ему угодно.

8. В родословии упоминается период вавилонского пленения, как замечательный отрезок израильской истории, ст. 11, 12. Если учесть все обстоятельства, то это было чудо, что иудеи не потерялись в этом плену, как прочие народы. Пройдя через мертвое море язычества, они сохранили свою чистоту, потому что от них должен был произойти Христос по плоти. Не повреди ее, ибо в ней благословение, благословение благословений, Сам Христос, Ис. 65:8, 9. Он был конечной целью восстановления этого народа, ради Господа Бог воззрел светлым лицом Своим на опустошенное святилище, Дан. 9:17.

9. Иосия, сказано, родил Иехонию и братьев его (ст. 11, англ. текст. — Прим. переводчика.); под Иехонией здесь подразумевается Иоаким, первенец Иосии. Когда же говорится (ст. 12), что Иехония родил Салафииля, то подразумевается сын Иоакима, который был уведен в Вавилон и там родил Салафииля (как считает д-р Уитби, Whitby). Сказанное относительно Иехонии, что этот человек записан лишенным детей (Иер. 22:30), объясняется следующим образом: никто из этого семени не будет владычествовать. О Салафииле здесь сказано, что он родил Зоровавеля, тогда как Салафиил родил Федаию, а Федаия родил Зоровавеля, 1Пар. 3:19; но, как и выше, внук в данном случае называется сыном. Федаия, вероятно, умер при жизни своего отца, поэтому Зоровавель назван сыном Салафииля.

10. Родословная завершается не Марией, матерью нашего Господа, но Иосифом, мужем Марии (ст. 16), так как у иудеев родословие всегда велось по мужской линии. Но Мария была из одного колена и из одного семейства с Иосифом, так что как по материнской линии, так и по линии предполагаемого отца Иисус был из дома Давидова. Однако причастность Христа к царственному достоинству устанавливается по Иосифу, хотя Он в действительности не имел с ним родственных отношений по плоти; это сделано с целью показать, что Царство Мессии созидается не на потомке Давида по плоти.

11. Центром, к которому сходились все эти линии, был Иисус, называемый Христос, ст. 16. Это тот, Кого так сильно желали и с таким нетерпением ожидали, о Ком думали патриархи, когда желали иметь детей, дабы обрести честь быть включенными в священную родословную. Благодарение Богу, что мы не находимся в таком неясном состоянии ожидания, в каком были они, но ясно видим то, что эти пророки и цари рассматривали как бы через тусклое стекло. И мы можем иметь, если только захотим, большую честь, чем те, кто был так честолюбив, ибо тот, кто творит волю Божью, находится в более почетном родстве с Христом, нежели Его родственники по плоти, гл. 12:50. Иисус назван Христос, то есть Помазанный, что по-еврейски означает Мессия. Его называют Христом Влады-кой (Дан. 9:25) и часто Помазанником Божьим, Пс. 2:2. Таким Его и ожидали: Ты — Христос, Помазанник Божий? Помазание имели царь Давид (1 Цар. 16:13), а также священник Аарон (Лев. 8:12), пророк Елисей (3 Цар. 19:16) и пророк Исаия, Ис. 61:1. Христос был помазан на все эти служения и поэтому зовется Помазанником — Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более всех соучастников Твоих. И все последователи Его называются по Его имени, которое как миро разлитое, — христиане, ибо они тоже приняли помазание.

Наконец, мы имеем родословие в обобщенном сокращенном виде (ст. 17), где оно поделено на три части, по четырнадцать родов в каждой, и каждая из них соответствует трем замечательным периодам истории израильского народа: первая — периоду становления дома Давидова, его утренней заре; вторая — периоду его расцвета, когда дом Давидов достигает зенита своей славы, а третья часть — периоду его постепенного упадка, когда он становится все менее и менее известным, пока наконец не умаляется до семьи бедного плотника. И вот тогда-то и воссиял из дома Давидова Христос — слава народа Его, Израиля.

Мэтью Генри, «Толкование на книги нового завета»

Газета Протестант,ру

Пророчество о семени Авраама

Авраам (отец множества — евр.) — родоначальник нескольких семитских племен, из которых главными являются евреи (через сына по имени Исаак) и арабы (через Измаила). Авраам родился на рубеже III — II тысячелетий до Р.Х. в городе Ур (ныне Орфа), на реке Ефрат. В возрасте 75 лет получил откровение от Бога и вместе с женой Саррой — отправился в землю Ханаанскую (будущую Палестину). Здесь Авраам получил еще одно откровение, в котором Бог пообещал дать эту землю его потомкам (отсюда название — «земля Обетованная»). Господь много раз являлся Аврааму и обещал, что через его потомство благословятся все народы земли. Вот, например, одно из таких обещаний: «…Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря… и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушал гласа Моего» (Быт. 22: 17-18).

И иудейская, и христианская традиции расценивают эти слова как благословение всех народов земли через Христа, который должен родиться от Авраама. Только христиане считают, что Спаситель уже пришел — это был Иисус из Назарета. А иудеи до сих пор ждут своего Мессию.

Родословие рассказывает о том, какой долгий и тяжелый путь должно было пройти человечество, прежде чем суметь встретить Христа. Этот путь был и остается непрост, верующего ждут и взлеты, и падения, минуты настоящей духовной радости и пугающей безысходности, встречи с подлинной святостью и явной подлостью. Главное — идти. Окончание пути — это встреча со Христом.

И, наконец, последнее. Евангелие — бесконечно глубокая книга, со множеством смыслов, постепенно, а не сразу открывающихся для понимания. Все христиане стараются читать ее хотя бы понемногу каждый день и всю жизнь и всегда могут найти и постоянно находят в ней нечто актуальное для себя. Поэтому не надо думать, что в Евангелии что-то не нужно или устарело. Просто кое-что в Евангелии трудно понять, а еще труднее ему следовать, потому что мы не всегда способны это воспринять… А несколько страниц можно перевернуть не читая, и иногда это даже нужно, но только для того, чтобы когда-нибудь обязательно вернуться к ним опять.

Надежда на будущее

Однажды Израиль, как народ, насладится этой безопасностью, когда мы, как нация, возвратимся к сыну Давида, Господу Мессие Иешуа, как было предсказано в Осии 3:5: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».

Сегодня каждый из нас лично может вернуться к нашему истинному Господу и Царю, Иешуа, и быть спасенным, жить в безопасности и принимать Его благость. Давайте «отдадим дань уважения Сыну», подчиняясь Его власти через послушание Его Слову. Признавая наши грехи и полагаясь на Его искупление, доверяя Его жертве, мы можем покоиться, зная, что Он Господь наш и Праведность наша.

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org Перевод — Ирина Петра для

Пожертвовать Последнее: 28.02. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: