Как правильно просить и получить благословение у батюшки

Священник — не чародей и творить чудеса не умеет. Но в то же время он — преемник апостольской традиции, представитель Христа на земле. Каждый настоящий, искренний батюшка — не источник, но проводник Божьей благодати.

Многие верующие это осознают и рады бы получить благословение священника, но стесняются к нему подойти. Это не от скромности, а от того, что люди просто не знают, как вести себя при встрече с батюшкой.

Для верующего человека полезно знать такие вещи, чтобы не отказывать себе в том, на что имеет право каждый православный христианин.

Благословение — это форма приветствия или одобрения, а также ритуальное действие

Благословение — это явление многогранное. Оно несёт в себе сразу несколько функций.

Функция 1. В православной традиции священники и миряне здороваются по-разному. Когда встречаются равные по сану служители церкви, они могут произнести нечто вроде «Господь между нами», либо использовать иную форму приветствия.

Если же со священником здоровается мирянин или батюшка ниже по чину, всё обстоит иначе.

Благословение — форма приветствия.

Функция 2. Со священником можно намеренно встретиться и попросить его привлечь благодать Божью. Если священник посчитает, что человек действительно просит благословение на богоугодное дело, то одобрит просьбу. Причём расценивать это надо не как действие одного конкретного служителя церкви. Праведный священник выступает от лица Церкви, а Церковь — от лица Бога. То есть благословение священника — это прямое привлечение Духа Святого в жизнь человека.

Благословение — одобрение какой-либо деятельности.

Функция 3. Существуют различные формы религиозного подвижничества: посты, многократное чтение акафистов и т.д. Не за все из них разрешено браться без одобрения священнослужителя. Также есть в православии молитвы спорные, например, молитва святому Уару. Читать их можно только по благословению батюшки.

Благословение — разрешение на духовный подвиг.

Функция 4. В таких случаях не нужно задумываться, как попросить благословения. Оно уже даётся. Священник просто говорит всем: «Благодать Господа нашего…», «Благословение Господне на вас» и т.д. Он может осенить прихожан крестным знамением с какими-либо церковными предметами в руке. От людей требуется лишь креститься и делать поклоны.

Благословение — часть церковной службы.

Рекомендации

  1. Энциклопедия иудаики
    .
    16
    . Keter Publishing House и в Нью-Йорке компанией Macmillan. 1972. с. 513.
  2. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон) s.v. Биркат Коханим, стр. 109; Золото, Ави,
    Бирхас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications), страницы 28–29; Джастроу, Маркус. «Словарь таргумим, Талмуда Бабли, Талмуда Йерушалми и мидрашской литературы» (Хреб, 1926) s.v. «духан» п. 285
  3. «Второй день Йом Тов для израильтян». Журнал Галахи и современного общества
    . Статен-Айленд, Нью-Йорк: Школа раввина Йешивы Якоба Джозефа (46): 119. 2003.
  4. Числа 6:23–27. Нашел в Паршат Насо, 35-я Еженедельная глава Торы годового цикла.
  5. Литургические перспективы: молитва и поэзия в свете свитков Мертвого моря … Автор Орион Центр изучения свитков Мертвого моря и связанной с ними литературы. Международный симпозиум
    . п. 243.
  6. Клайд М. Вудс, Джастин Роджерс (2006). Левит и числа
    . College Press. п. 218.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
  7. Числа 6:27.
  8. Яэль Ландман Вермут (13 апреля 2016 г.). «Смок, священническое благословение в надписи и Священных Писаниях». Обзор древних евреев., Обзор Смок, Джереми Д. (2016). Священническое благословение в надписи и Священных Писаниях: ранняя история Чисел 6: 24–26
    . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  9. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) стр. 90 и 94; Эльбоген, Исмар,
    Еврейская литургия: всеобъемлющая история
    (ориг. 1913 г., английский перевод 1993 г., Филадельфия, Еврейское издательское общество) стр. 64, цитируется Мишна,
    Мегилла
    4:4.
  10. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) стр. 94; по этой причине благословение не совершается во время дневного богослужения праздника (в отличие от поста), нульмана, мэйси,
    Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), страницы 109–110; Сперлинг, Авраам,
    Причины еврейских обычаев и традиций [Та-амей ха-Минхагим]
    (ориг. 1890, английский перевод 1968, Нью-Йорк, Bloch Publishing Co.) стр. 67 (цитируется
    Орах Хайим
    129:1)
  11. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) стр. 95; продолжительность менструации зависит от умершего родственника.
  12. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) стр. 90; но коэн обязан читать благословение только один раз в день, поэтому коэн может отказать в просьбе выполнить благословение второй раз в тот же день.
  13. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications), стр. 94–95.
  14. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), стр. 111, со ссылкой на Зоар,
    Насо
    147б, а сами коаны предваряют благословение своей собственной молитвой, благодарив Бога за повеление им «благословить Его народ, Израиль, любовью».
  15. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон) стр. 111;
    Орот-сефардские будни Сидур
    (1994, Нью-Джерси, Orot Inc.) стр. 178; Эльбоген, Исмар,
    Еврейская литургия: всеобъемлющая история
    (ориг. 1913, англ. перевод. 1993, Филадельфия, Еврейское издательское общество) стр. 63 («Священники начинали не сами по себе, но регент должен был просить перед ними благословение, и этот обычай так глубоко укоренился. что это считается правилом Торы. (цитируется
    Сифре
    , Числа, сек. 39) »
  16. Мансур, Эли. «Читает ли коэн, который служит Хаззаном, Биркат Коханим?». DailyHalacha.com
    . Torah Learning Resources Ltd. Получено 10 марта 2013.
  17. ср. Полный ArtScroll Сидур
    (Изд. Ашкеназа, 2-е изд., 1987 г., Бруклин), стр. 923; Золото, Ави,
    Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications), страницы 43 и 69.
  18. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), стр. 112; Эльбоген, Исмар,
    Еврейская литургия: всеобъемлющая история
    (ориг. 1913, англ. перевод. 1993, Филадельфия, Еврейское издательское общество) стр. 64;
    Полный ArtScroll Сидур
    (Изд. Ашкеназа, 2-е изд., 1987 г., Бруклин), стр. 295.
  19. См., Например, Леонард Нимой, Живи долго и процветай
    (Шехина спускается и, глядя на нее, человек может серьезно ранить или убить); Бирхат Коханим («Божественное присутствие будет сиять на пальцах коэнов, как они благословляют евреев, и никому не разрешалось смотреть из уважения к Богу»).
  20. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон) стр. 110; Золото, Ави,
    Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) стр. 95;
    Орот-сефардские будни Сидур
    (1994, Нью-Джерси, Orot Inc.), страницы 178 и 181.
  21. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон) стр. 110
  22. Сперлинг, Авраам, Причины еврейских обычаев и традиций [Та-амей ха-Минхагим]
    (ориг. 1890 г., английский перевод 1968 г., Нью-Йорк, Bloch Publishing Co.), страницы 62–63.
  23. В период Первого Храма люди носили в качестве амулетов серебряные свитки, на которых было начертано Биркхат Коханим, как описано в статье. Кетеф Хинном.
  24. «עוד בעניין נשיאת-כפיים בארץ-ישראל, הנחת הידיים ב’מודה אני'» [Подробнее о ношении рук в Эрец-Исраэль] (на иврите). Хабад Израиля. בצפון ובכל מקום שנהגו לשאת-כפיים רק במוסף שבת [1]
  25. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), страницы 109–110; Эльбоген, Исмар,
    Еврейская литургия: всеобъемлющая история
    (ориг. 1913 г., английский перевод 1993 г., Филадельфия, Еврейское издательское общество), страницы 64–66.
  26. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон) стр. 109; Золото, Ави,
    Биркас Коханим
    (1981, Brooklyn, Mesorah Publications), страницы 37–38.
  27. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), страницы 109–110; Хотя Йом Киппур — это торжественное событие, служение Нейла дает чувство надежды и оптимизма в отношении Божественного прощения.
  28. Нульман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы
    (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), страницы 110–111, хотя Зоар и Виленский Гаон имел четкие инструкции по вождю поворачиваться налево и направо при определенных словах.
  29. Золото, Ави, Биркас Коханим
    (1981, Бруклин, Mesorah Publications), стр. 41.
  30. Парсонс, Джон. «Священническое благословение». Иврит для христиан
    .
  31. Рабиновиц, Майер. «OH 128: 2.1994a Женщины поднимите руки» (PDF). Ответы CTLS 1991-2000 гг.
    . С. 9–12. В архиве (PDF) из оригинала от 20.03.2009.
  32. Раввины Стэнли Брамник и Джуда Каген, 1994; и респонса от Ваад Галаха Масорти движение, Раввин Реувен Хаммер, 5748
  33. Кол Ханешама Сахабат Вагим
    , Реконструктивистская пресса, Винкот, Пенсильвания, 1994, стр. 348 (сноска 2)
  34. «Шаббат дома» (PDF). Реформировать иудаизм.
  35. «Священник в заключительном обряде мессы». Святой Престол
    . Получено 13 августа 2022. Библейский источник упоминается как «Числа 6: 23-26».
  36. «Обычное поклонение> Обычный материал> Новые модели поклонения> Раздел ресурсов> Заключение> J67». Церковь Англии
    . Получено 13 августа 2022. Библейский источник упоминается как «Числа 6.24,25».
  37. «Книга общих молитв: Приказ о посещении больных» (PDF). Джон Баскервиль, через Общество архиепископа Юстуса. 1762 [1662]. п. 184. Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Господь осветит тебя лице Свое и помилует тебя. Господь поднимет на тебя лице Свое и дарует тебе мир ныне и во веки веков.
  38. «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя» (PDF). Musica Sacra Сарасоты. Архивировано из оригинал (PDF) на 2014-03-29. Получено 2014-03-28.
  39. Блок, Эрнест. «Иварекха адонай». Священное служение (Аводат Хакодеш)
    . Милкенский архив еврейской музыки.
  40. Телевизионное шоу 1983 года «Воспоминания о Звездном пути Леонарда Нимой». Эта история была рассказана Нимой на камеру и повторена в несколько сокращенной форме в 1999 году на научно-фантастическом канале «Звездный путь: Специальное издание» в комментарии к эпизоду «Amok Time». И снова эту историю Нимой рассказал на камеру.
  41. Джеффей, Натан (25 сентября 2009 г.). «‘Аллилуйя в Тель-Авиве: Леонард Коэн вдохновляет разнообразную толпу ». Нападающий
    .

Для взятия благословения нет специальных моментов, нужно лишь исходить из здравомыслия

Благословение можно брать в самых разных обстоятельствах:

  1. Случайная встреча. Чаще всего это делают при встрече со священником на улице.
  2. Специально находят священника в храме. Ждать столкновения с батюшкой на улице можно очень долго. А если нужно заручиться поддержкой высших сил прямо сейчас, то стоит сразу же отправиться в ближайших храм. Там нужно дождаться, когда батюшка будет более-менее свободен, подойти к нему и изложить свою просьбу. Священник может быть занят причащением, каждением, иной службой и т.д.
  3. В частной обстановке. Священник остаётся священником всегда. Ему не нужно быть облачённым в рясу и находиться в храме, чтобы раздавать благословение. Если, например, Ваш сосед — священник, то можете попросить у него благословения в любой обстановке. Сила благословения при этом нисколько не ослабнет. Ведь главное в православии — не атрибуты, а искренняя вера.

Но всё же нужно соблюдать такт. Если Вы встречаете абсолютно незнакомого батюшку, который не облачён в церковную одежду, то вряд ли уместно подходить к нему со своими просьбами.

Сейчас он не на службе, а просто человек, идущий по своим делам. Не нужно проявлять наглость и ставить батюшку в неудобное положение. В конце концов, он может куда-то торопиться.

Сколько священников — столько мнений?

И наконец, самое главное! Благословение по одному конкретному поводу можно брать только у одного священника. Причем желательно, чтобы батюшка знал вас лично. Если вы не получили разрешения у одного духовника, не стоит бегать в поисках другого, «более опытного», который точно благословит. Иначе происходит профанация этого действия.

Благословение священника — это не экзамен, который можно пересдать другому преподавателю. Если мы действительно ищем совета, то не стоит настаивать на своем мнении и «терроризировать» пастырей своеволием. Мы как раз за другим приходим в церковь. Нас интересует не тот ответ, который нас устроит, а тот, который в итоге окажется единственно правильным.

Лучше, искренне помолившись, попросить у Господа, чтобы он через духовника открыл нам Свою волю. То же самое нужно делать, когда мы вовсе не знаем, как поступить. И тогда уж точно помощь Божья не замедлит прийти.

О том, как церковное действие не превратить в спорт, рассказывает протоиерей Дмитрий Смирнов:

Благословение не должно носить формальный характер

В древние времена роль благословения для людей была намного выше. Практически ничего не делалось без участия священника. Он благословлял молодожёнов, путешественников, тех, кто находился в опасности или шёл на риск.

Люди знали, что через такой ритуал на них сходит божественная благодать.

Сегодня благословение часто носит формальный характер. Это неправильное, потребительское отношение. Не стоит преуменьшать значение Божьей благодати в жизни человека.

Священник — это прямой преемник апостольского наследия, и через него с нами общается сам Господь.

Мы просим благословения не у конкретного иерея или протоиерея, а направляем свою просьбу к Богу.

Библейский источник и текст

Серебряный свиток (2-й свиток), амулет периода Первого Храма, содержащий Благословение Жреца, выставленный в Музей Израиля. Свиток — самый ранний известный артефакт, написанный в Палео-иврит алфавит.
В Левите 9:22 и Второзаконии 10: 8 и 21: 5 упоминается Аарон или другой священники благословение Израильтяне.

Текст, который будет использоваться для благословения, указан в Числа 6: 24–26:

[Май] Адонай благослови тебя и охраняй — יְבָרֶכְךָ יהוה, וְיִשְׁמְרֶךָ‎ (
Евхарх-кха Адх Adнай вейишмерикха …
) [Может] Адонай заставит Свое лицо сиять для вас, и будет милостив к вам — יָאֵר יהוה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וִיחֻנֶּךָּ‎ («
Яʾер Адхōнай панāв элекха вḥуннекка …
) [Может] Адонай вознесет к вам лице Свое и даст вам мир — יִשָּׂא יהוה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם‎ («
Йисса Адхōнай панав элекха вейасим лекха шалōм.
«)

Это самый старый известный библейский текст, который был найден; амулеты с этими стихами написанные на них были найдены в могилах на Кетеф Хинном, начиная с Первый Храм Период.

Различные толкования этих стихов связывают их с тремя Патриархи; Авраам, Исаак, и Джейкобили трем атрибутам Бога: милосердию, мужеству и славе.[нужна цитата

]

Чтобы получить благословение, нужно попросить батюшку

Чтобы получить благословение достаточно сложить руки крестом на груди и произнести: «Благословите, батюшка». После этого священник должен сделать крестное знамение, так он благословляет нас рукой.

Он складывает пальцы особым образом, что символизирует сочетание букв ИС ХС (Иисус Христос), и крестит того, кто просит благословение.

Принять этот жест нужно смиренно и с благоговением.

Священник — это проводник благодати Божьей, ею он делится через благословение

Получив благословение, человек должен поцеловать руку священника. Дело в том, что священник не просто даёт целовать свою руку — подразумевается, что этот жест обращён не к конкретному священнику, а к самому Спасителю, Господу нашему Иисусу Христу.

Об этом нам говорит Архимандрит Амвросий (Юрасов):

«Когда верующий человек подходит к священнику взять благословение,

то Господь в первую очередь благословляет священника, а священник уже благословляет дитя Божие.

То есть священник является проводником благодати Божией.

Поэтому целуют, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа.

Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет?

Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника».

Амвросий (Юрасов)

архимандрит

Священника благословляет нас не сам, а фразой: «Бог благословит».

Музыка

Настройки текста включают:

  • Да благословит тебя Господь и сохранит тебя
    составлен в 1900 г. Питер С. Луткин.[38]
  • Иварекха адонай
    из Части V Священного Служения (Аводат Хакодеш), составленной в 1930-1933 гг. Эрнест Блох.[39]
  • Да благословит тебя Господь и сохранит тебя
    составлен в 1981 г. Джон Раттер.
  • Вступительная молитва
    , на иврите, настройка для баритона с оркестром, составленная Леонард Бернстайн для повторного открытия Карнеги Холл в 1986 г.
  • Благословение
    , составленный Кари Джобе, Коди Карнес, Стивеном Фуртиком и Крисом Брауном в 2022 году.

К разным представителям православного духовенства есть своё обращение

Мало знать, как просить благословения у батюшки, если Вы не представляете как к нему обратиться. Скорее всего, в обычном храме Вы встретите иерея или протоиерея. Но полезно ознакомиться со всей таблицей обращений к православному духовенству.

7 обращений

к духовенству минимально полезно знать, чтобы правильно просить благословение

Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви

Монашествующее духовенствоБелое духовенствоОбращениеУказание адресата
ИеродиаконДиакон (протодиакон, архидиакон)Отец (имя)Диакону (имя)
ИеромонахИерейВаше Преподобие, отец (имя)Его Преподобию, иерею (имя)
Игумен АрхимандритПротоиерей ПротопресвитерВаше Высокопреподобие, отец (имя)Его Высокопреподобию, протоиерею (имя)
ИгуменияДосточтимая матушкаНастоятельнице (название монастыря) игумении (имя)
Епископ (правящий, викарный)Ваше Преосвященство, Преосвященнейший ВладыкаЕго Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (кафедра)
Архиепископ МитрополитВаше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший ВладыкаЕго Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), архиепископу (кафедра)
ПатриархВаше Святейшество, Святейший ВладыкаЕго Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)

Напутствие жениху перед выкупом от отца и матери

Родители жениха, так же как и невесты, слова благословения и напутствия произносят несколько раз. Самый первый раз это происходит тогда, когда молодежь объявляет о своем намерении создать семью – в день помолвки. А прямо перед свадьбой – еще и до того, как сын выйдет из дома, чтобы ехать за своей будущей женой.

Религиозное

Так же как крепка и неразрушима, сильна вера, а медовуха сладка, точно так же и семья (имя сына) с (имя его невесты) пусть будет неразрушимой никакими невзгодами, крепка верой друг в друга, сладка их любовью. Неразлучны пусть они будут, начиная прямо с этого дня и этой минуты – только вместе, чтобы ни мгновения друг от друга отдельно! Аминь.

Слова напутствия

  • Сынок! Желаем тебе создать счастливую, крепкую семью. Береги свою будущую жену, люби ее преданно. Пусть ваши отношения будут построены на честности, взаимопонимании и любви, которая светится сейчас в твоих глазах. Будь счастлив!
  • Любимый сын! Благословляем тебя на создание своей семьи. Пусть Бог хранит ее от всяческих несчастий, от бурь и зла. Будь верен, люби свою жену. Сильным плечом защищай от сложностей этого мира, во всех делах пусть она получает от тебя помощь. Да будут между вами согласие и любовь, преданность и вера на счастье себе и радость другим людям. Мира вам, покоя и бесконечного счастья!
  • (Имя жениха), сынок! Всех тебе благ земных и спокойствия! Пускай дом твой будет полной чашей и там всегда царят любовь и взаимопонимание. Лад в семье помогает сохранить любовь на долгую-долгую жизнь. Желаем здоровых и крепеньких деток, чтоб росли и радовали тебя с женой, помогали вам. Желаем, чтобы для твоей семьи солнце светило ярко, а тучи не набегали на небосклон. Бог пусть хранит тебя и все, что тебе дорого, а ты, в свою очередь, уважай и береги жену. Будь всегда счастлив!

В следующем видео вас ждет два примера благословения родителями жениха и невесты перед свадьбой: https://www.youtube.com/watch?v=Q9Xhe0oQ9KU

Если благословение нужно на что-то конкретное, об этом надо сказать священнику

Иеромонах Иов (Гумеров) так говорит об этом:

«Благословение является внешним знаком подачи благодати Святого Духа либо Самим Богом (см.: Быт. 1: 22; Мк. 10: 16),

либо людьми, действующими по воле Бога. Оно совершается словом, рукою, крестом, Евангелием, иконою.

Благословение есть дар и выражение Божественной любви.

Оно может относиться не только к принимающему его человеку, но также к его семье, потомкам.

Само желание получить благословение и внешнее символическое выражающее этого желания (раскрытые ладони рук) уже является молитвенным обращением к Богу.

Поэтому достаточно сказать священнослужителю: «Благословите».

Если благословение берется на особые дела (операция, путешествие, вступление в брак и др.), тогда нужно об этом сказать священнослужителю, у которого берется благословение».

Иов (Гумеров)

иеромонах

Содержание

  • 1 Библейский источник и текст
  • 2 Использование благословения для отражения зла
  • 3 В еврейских законах и обычаях 3.1 Подробная информация о священническом благословении
  • 3.2 Другое использование текста
  • 4 Раз выполнено
  • 5 Процедура
      5.1 Поднимая руки
  • 5.2 Молитвенное пение
  • 6 Разница среди еврейских конфессий
      6.1 Консервативный иудаизм
  • 6.2 Реформистский, реконструкционистский и либеральный иудаизм
  • 6.3 Ортодоксальный иудаизм
  • 7 Христианская литургия
  • 8 Музыка
  • 9 Популярная культура
  • 10 Смотрите также
  • 11 Рекомендации
  • 12 дальнейшее чтение
  • 13 внешняя ссылка
  • Стоит брать благословение на чтение акафиста, только если есть намерение читать его часто

    Многие люди читают акафисты (длинные молитвенные гимны) без благословения священника, другие его берут. От чего это зависит? Дело в том, что просто один раз прочесть молитву дома — это простое дело, оно не требует вмешательства внешних сил.

    Совсем иная ситуация, когда человек обязуется в течение сорока дней читать акафист. Это уже своего рода духовный подвиг. На такие дела благословение брать рекомендуется. Так что нужно ориентироваться на частоту чтения.

    Почему это так, объясняет протоиерей Александр Ильяшенко:

    «Регулярное молитвенное правило лучше всего определять не самочинно, а вместе со священником.

    Потому что бывает, что человек берет себе такое правило,

    которое выполнять регулярно не может,

    а от этого начинает впадать в уныние и отчаиваться.

    Именно поэтому на включение каких-то дополнительных молитв (акафиста, канона,

    Псалтири) в молитвенное правило следует брать благословение».

    Александр Ильяшенко

    протоирей

    Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

    Как правильно прикладываться к иконам в храме

    как прикладываться к иконам

    Почитание икон — еще одна неотъемлемая часть духовной жизни православного человека. Это наше молитвенное почтение к святому, который изображен на иконе (или к Богородице, или к Спасителю).

    В России сложилась традиция, что прежде чем приложиться к иконе, человек крестится, затем целует образ, а затем прикладывается к иконе челом (то есть, лбом).

    Как ставить свечки в храме?

    На этот счет нет никаких правил. Свечки — это не часть богослужения, а личное духовное дело каждого — его произволение и его молитва. Например, в некоторых православных странах вообще нет такого понятия, как подсвечник перед иконой — и свечи ставятся прихожанами в одно общее место, которое отведено в храме — у одной из стен или перед крестом.

    Что касается богослужений, то единственное исключение в отношении свечей есть во время вечерней службы — во время чтения Шестопсалмия. Во время него в храме тушится весь свет и свечи.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: