Таинство Покаяния, совершаемое на исповеди в православном храме, – это одно из самых главных духовных оружий в борьбе с блудной страстью. Дело в том, что последняя, как правило, наиболее эффективно делает человека своим рабом. Откуда и появляются все эти порно зависимые, сексоголики и прочие рабы сего блудодеяния, кажущегося необычайно «сладким» в глазах и повреждённых чувствах плотского человека. Который бывает настолько увлечен этой своей страстью, что абсолютно не чувствует своего рабства в ней. Но, наоборот, ему кажется, что тут он вполне свободен, лишь бы в изобилии иметь свои соответствующие страстные предметы.
Таинство Покаяния в храме
Однако если человек поймет, что он раб страсти, поймет, к какому печальному, чудовищному финалу она его ведет, после чего искренне возжелает избавиться от нее, то он, будучи с детства крещенным православным, должен немедленно идти в церковь на исповедь. Только Таинство Покаяния, совершаемое на ней, может на некоторое время дать христианину свободу от этой страсти.
Однако первым условием такой исповеди должно быть чистосердечное и полное, ничего не скрывая, исповедание собственных грехом. С блудными тут обычно возникает заминка, ибо они, как правило, постыдны, поэтому в них кающемуся стыдно признаваться. Но этот ложный стыд он должен преодолеть, ибо в противном случае исповедь не совершится, а намеренно скрытый грех чрезвычайно усилится против скрывшего его, пленяя оного в еще большее рабство.
Полезные материалы
Прелюбодеяние и противоестественные пороки
Такой ложный стыд бывает и в обычном, так сказать, «естественном» блуде, когда мужчина и женщина живут половой жизнью вне брака. Но он гораздо сильнее, когда они при этом прелюбодействуют, т.е., состоя в браке с одним человеком, блудят с другим. Но сильнее всего он тогда, когда при этом совершается противоестественный блуд.
Более полный список этих извращений я приводил в публикации «Почему блуд — это смертный грех?», поэтому, чтобы еще раз не искушать читателя, повторять его не буду. Но на кое чем следует остановиться особо. Поскольку сейчас в миру они буквально навязываются масс (с позволения сказать) «культурой». В частности, СМИ, которые из информационных зачастую превращаются в порно-информационные.
Речь идет об, так называемом, оральном и анальном сексе, которые наиболее сильно и навязывают СМИ. Иногда буквально так: «Как, вы не занимались оральным сексом, — да вы просто негодяй(ка)!». Так же под видом «укрепления брака» этими же блудливыми и нечистыми источниками настырно предлагаются групповой секс и свингерство.
Каяться в этих и других крайне постыдных видах блуда, конечно, очень стыдно, но надо, иначе толку не будет. Да и то надо сказать, что чистосердечно исповеданные нами грехи наедине одному священнику (который, соблюдая тайну исповеди, никому о них не скажет) нам простятся и более нигде не вспомянутся. Конечно, если мы их не будем повторять. А вот скрытый грех будет объявлен на Страшном Суде уже перед Богом, Ангелами и всем человечеством! Так что же является наиболее стыдным!!!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Очень важно прибегать к исповеди при борьбе с духом блуда.
Святые отцы учат, что исповедовать плотские грехи подробно и в деталях (равно как и блудные помыслы) не следует. Во-первых, такое внимание к деталям может возобновить в душе самого исповедующегося воспоминание пережитых падений и искушений, во-вторых, будет небезвредно и для принимающего исповедь священника, если только он не бесстрастен. Однако говорить о грехе всегда надо так, чтобы было ясно, в чем заключается его суть, чтобы грех не умалялся и не преувеличивался. Возможно использовать слова: «Согрешил соблазнительным поведением, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением. Побеждаюсь плотскими помыслами». В некоторых случаях ради преодоления стыда действительно бывает необходимо записать грехи на листе бумаги и дать прочитать священнику. Подобные примеры можно найти и в некоторых житиях святых, в частности, в житии святителя Василия Великого, к которому пришла женщина, чьи грехи были столь постыдны (или же она сама столь чувствительна), что ей никак не удавалось произнести их вслух, почему она и доверила их бумаге. Митр. Антоний (Храповицкий) пишет о блудных грехах: «Грехи, происходящие от блудной страсти, называют грехами против целомудрия. Эти грехи запрещает седьмая заповедь Закона Божия, поэтому их часто называют также «грехами против седьмой заповеди». Таковые суть: супружеские измены (прелюбодеяния), блуд (сожительство вне брака), кровосмешение (плотская связь между близкими родственниками), грехи противоестественные, плотские тайные грехи. О степени их тяжести можно судить по тому, что в требниках ни на один грех нет столько вопросов и епитимий, как на грех нецеломудрия. Чтобы избавиться от этих грехов, пастыри Церкви настоятельно советуют, прежде всего, непременно прибегать к исповеди. Многие стыдятся исповедовать эти грехи, но, пока христианин (или христианка) не исповедует своего падения, он будет вновь и вновь возвращаться к нему и постепенно впадет в полное отчаяние, или, наоборот, бесстыдство и безбожие». Патерик: Старец сказал: «Если тебя смущают нечистые помыслы, не скрывай их, но сразу скажи их своему духовному отцу и обличи их. Потому что, чем больше человек скрывает свои помыслы, тем больше они растут и крепнут. Как змея, если выползет из гнезда, сразу убегает, так и лукавый помысел: если его открыть он сразу гибнет. Но лукавый помысел точит сердце, как червь — дерево. Поэтому, кто открывает свои помыслы, тот быстро исцеляется. А кто их скрывает, тот болен гордостью». Старец сказал: «Кто оставляет разум ради Господа, тому дает разум Господь». Брат спросил одного из старцев: — Почему, когда я у старцев, я не могу совладать со своими помыслами? И старец ответил: — Потому что ничему так не радуется враг, как тем, кто не открывает свои помыслы. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и чистой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также пишет о важности исповеди в противостоянии духу блуда и учит правильно исповедаться при такой брани: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: «побеждаюсь плотскими помыслами»; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда». Необходимо отметить, что исповедание грехов любодеяния только тогда приносит благо, когда боримый обращается к опытному, рассудительному духовнику. В противном случае он может получить вместо пользы великий вред. Об этом говорят святые отцы и Предание Церкви: Авва Кассиан говорил, — вот что сказал нам авва Моисей: хорошо не утаивать своих помыслов, но открывать их старцам духовным и рассудительным, а не таким, которые состарились от одного только времени. Ибо многие, смотря на старческий возраст, и открывая свои помышления, — вместо уврачевания, по неопытности выслушивающего, впадали в отчаяние.
Был один брат, очень старательный, но, терпя жестокие нападения от беса блуда, пришел к некому старцу и рассказал ему свои помыслы. Тот, будучи неопытен, услышав это, вознегодовал на брата, имевшего такие помыслы, называя его окаянным и недостойным монашеского образа.
Брат, услышав это, отчаялся о себе и, оставив свою келью, возвратился в мир. Но по Божию промыслу встречается с ним авва Аполлос, опытнейший из старцев; видя его смущение и великую печаль, спросил его: сын мой! какова причина такой скорби? Он сначала не отвечал от великого уныния, но после многих увещеваний старца рассказал ему о своих обстоятельствах. Часто, говорил он, помыслы смущают меня; я пошел и открыл такому-то старцу и, по словам его, нет мне надежды на спасение; в отчаянии я иду в мир.
Отец Аполлос, услышав это, долго утешал и вразумлял брата, говоря: не удивляйся, сын мой, и не отчаивайся о себе. Я, будучи так стар и сед, терплю жестокие нападения от этих помыслов. Итак, не малодушествуй в таком искушении, которое исцеляется не столько человеческим старанием, сколько человеколюбием Божиим. Только послушай меня теперь, возвратись в свою келью. Брат сделал это.
Авва Аполлос, расставшись с ним, пошел в келью старца, отлучившего брата, и, став возле нее, со слезами молил Бога так: Господи! посылающий искушения на пользу нашу, пошли напасти брата на этого старца, чтобы в старости своей по опыту он узнал то, чему не научился за столь долгое время, — узнал, как сострадать поражаемым дьяволом.
После окончания молитвы видит эфиопа, стоящего близ кельи и бросающего стрелы в старца. Уязвленный ими, как от вина колебался он и, не в силах снести, вышел из кельи и пошел в мир тем же путем, которым шел и младший брат.
Авва Аполлос, узнав это, вышел к нему навстречу и спросил у него: куда ты идешь и какая причина такого твоего смущения? Тот, думая, что святому известно случившееся с ним, от стыда ничего не отвечал.
Тогда авва Аполлос сказал ему: возвратись в свою келью, отсюда познай свою немощь и считай себя или неизвестным прежде дьяволу, или презренным от него. Ибо ты не удостоился вступить в войну с ним. Что я говорю — в войну? Ты и единого дня не мог выдержать его нападения. Это случилось с тобою за то, что ты, приняв у себя младшего брата, который вел войну против общего врага, вместо того, чтобы поощрить его к подвигу, вверг его в отчаяние, не подумав, чего требует премудрая заповедь: спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Притч. 24, 11); и даже о чем говорит притча, относящаяся к Спасителю нашему: трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит (Мф. 12, 20). Ибо никто не мог бы устоять против коварства врага и даже пригасить пламенное движение природы, если бы благодать Божия не помогала немощи человеческой. Итак, когда исполнилось это спасительное благодеяние Божие, станем общими молитвами просить Бога, чтобы Он отнял простертый и на тебя бич. Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5, 18); умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит, унижает и возвышает (1 Цар. 2, 6, 7).
Сказав это и помолившись, тотчас избавил его от наведенной на него напасти и советовал ему просить от Бога, чтобы дал язык мудрых, чтобы мог словом подкреплять изнемогающего (Ис. 50, 4).
Из всего сказанного познаем, что нет другого надежнейшего пути к спасению, как открывать свои помыслы рассудительнейшим отцам и иметь их руководителями к добродетели, а не следовать собственному помыслу и рассуждению. А из-за неопытности, неискусности, простоты одного или нескольких не нужно опасаться открывать свои помыслы отцам опытнейшим. Ибо и они не по собственному побуждению, но по внушению от Бога и Божественного Писания заповедали младшим спрашивать старших».
(Древний патерик)
Следующая > |
Как избавляться от этой страсти
Однако искренне исповедать свои грехи – это лишь часть Таинства Покаяния. Надобно еще правильно усвоить его плоды. Необходимо понимать, что исповеданный грех лишь теряет свою силу, но как некое, некогда совершенное нами действие, он никуда не исчезает.
Что является залогом нашего постоянного покаяния, когда мы постоянно вспоминаем (только блудные надо вспоминать не подробно, чтобы опять не соблазниться), оплакивая свои прошлые грехи. Постоянно ощущая себя при этом кающимися грешниками (в данном конкретном грехе – блудниками или блудницами кающимися) – каковым, согласно Евангелию, принадлежит спасение. А не ложными, фарисействующими «праведниками, не имеющими нужды в покаянии»», когда мним, как нам внушает сатана, что после исповеди «грех полностью, абсолютно и во всех смыслах исчез, а мы стали святыми».
Далее нам необходимо как можно дольше сохранять полученный на исповеди Божий дар свободы от греха. Это похоже на то, когда мы на богослужении Великого Четверга получаем благодатный огонь и затем пытаемся донести его домой, а ненастье и противные ветры нам мешают. Так и сразу же после исповеди противные «ветры» бесовских блудных помыслов, действующих извне души, пытаются ворваться в нее, затушив только-только зажегшийся в ней благодатный огонек свободы от греха. Христианину следует всячески противиться этим помыслам.
Грех — это мысль, желание, которое противоречит Божьим заповедям
Грех — это мысль, желание, решение, влечение, которое противоречит Божественному нравственному закону, а также Божьим заповедям. Грех — это и причина извращения человеческого естества вследствие отпадения человека от Бога, впадение его в противоестественное состояние.
Почему же люди грешат? На этот вопрос ответил преподобный Амвросий Оптинский:
«…Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то ленятся, унывают».
Преподобный Амвросий Оптинский. Фото: icons.pstgu.ru
Митрополит Сурожский Антоний говорил о том, кто же такой грешник:
«Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник — тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он таков. Не в том дело, что мы обнаруживаем, что совершили один особенно отвратительный грех, и каемся в нем. Дело в нашем образе жизни».
Антоний Сурожский
Митрополит
Как правильно исповедовать свои плотские грехи говорили многие святые отцы
Как правильно готовиться к исповеди, а также как исповедоваться пишут многие святые отцы.
Готовиться к исповеди — это значит сделать испытание своей совести, а также покаянным образом нужно пересмотреть всю свою жизнь, насколько это возможно. Нужно вспомнить все, о чем вы согрешили против Бога и против ближнего своего. Перед исповедью нужно обязательно помолиться, чтоб Бог открыл человеку глаза на все его совершенные грехи. Нужно отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.
Например, святой Феофан Затворник писал, что стыд и страх на исповеди спасительны для души человека, а также он советует:
«…Чтобы исповедь шла и совершалась более удовлетворительно, попробуйте записывать все, что лежит на совести, и приступив к духовному отцу, попросите его пересказать ему все по записи. После сего, если он пожелает еще о чем-либо спросить вас, спросит, или вы сами предложите ему это сделать. Действуя так, вы всегда будете отходить от аналоя, как скинувшая с себя все вяжущее из одежды».
Святой Феофан Затворник
Но важно понимать, что на исповедь вы должны не просто принести список ваших грехов, а именно принести слезное покаянное чувство и сокрушенное сердце.
Святитель Василий Великий рассуждал немного иначе:
«…Не тот исповедует грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, «обрел грех свой и возненавидел». Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду, и от извинения в распутстве — продолжающему жить распутно».
Святитель Василий Великий
Поэтому важно на исповеди молиться, осознавать свои грехи. Также перед исповедью попросить у всех прощения.
В православии выделяют 7 смертных грехов
Что входит в плотские грехи? Выделяют 7 смертных грехов:
- гордыня;
- зависть;
- гнев;
- уныние;
- алчность;
- чревоугодие;
- сладострастие.
7 добродетелей и 7 грехов
Это и есть запретные грехи человека. Грехи плоти очень опасны на самом деле. Тяжесть именно таких грехов ужасна тем, что они отравляют не только тело, но и душу. Душа страдает вдвойне.
После того, как человек раскаяться, необходимо очень долгое время для врачевания.
Стоит сказать о том, что плотские грехи опаляют душу геенским огнем. Существует множество свидетельств загробной жизни.
Валентина Романова после того, как побывала на том свете, после аварии рассказывала:
«…Оказываюсь у края бездны. Мне говорят: «Смотри!» Проносится мысль: неужели сбросят? Я закрываю лицо ладошками (так мне казалось), потому что запах. Меня чуть не стравило. Теперь знаю: так пахнет мертвое тело. Ничего не видно. А они опять: «Смотри!» Я глянула и в ужасе отпрянула. Миллионы людей! Как головастики в бочке. Рыдания, вопли, стоны. На глубочайшем дне люди всех цветов кожи. Они… испражняются на глазах друг друга. Невыносимая вонь! Я спрашиваю: «Как они сюда попали? Как их спасти? Надо какой-то канат. Почему к ним так безразличны?» А мне в ответ: «Здесь человеческие пороки». Как это, пороки? «Извращенцы, блудники, прелюбодеи, развратители малолетних, мужеложники, скотоложники…» Я и слов таких не знала. Мне говорят: «Прикосновение этих людей приносит страдание. Они получили то, что заслужили…».
Валентина Романова
Профилактика греха у подростков
У детей подросткового возраста есть период, когда они начинают изучать свое тело. Им интересно что у них и где. Поэтому они из-за неведения и желания узнать себя, могут заняться самоудовлетворением.
Также иногда из-за несоблюдения личной гигиены, неудобной, узкой, тесной одежды, наличия неприятных ощущений в области гениталий отроки и отроковицы прибегают к онанизму.
Многие не могут открыто сказать об этом родителям, важно быть внимательным к своему чаду, замечать какие-то изменения в поведении.
Нужно дать понять ребенку, что Вас бояться не надо и вы будете вместе бороться с блудным грехом. Также объясните подростку всю губительность данного поступка и его греховность, последствия для души.
Узнайте, без расспросов и без насилия, о причине, из-за которой подросток прибег к мастурбации. Подумайте, как можно выйти из ситуации. Думаю, решение можно найти, если с Любовью и взаимопониманием обсудить все.
Проводите больше времени со своим ребенком, просто общаясь и интересуясь его жизнью. Предложите ему гулять с друзьями, если это не они стали толчком к согрешению. Если это были именно сверстники, то подумайте о том, как сменить обстановку и общество, всегда советуясь, спрашивая мнения у вашего ребенка.
Если это из-за одежды и гигиены – обязательно смените гардероб на более свободный стиль и поменяйте средства личной гигиены. Объясните как нужно ухаживать за собой.
Очень полезно проводить время на природе, дышать свежим воздухом. Также можно пересмотреть загруженность подростка, возможно, полезно будет убрать нагрузку, а где-то ее нужно увеличить.
Не забывайте о самом ребенке, о его мнении, подростковом возрасте, желании быть взрослым и решать свои проблемы самому. Нужно с Любовью и Надеждой на Бога, сообща решать возникшую проблему.