Когда был распят Иисус Христос, вместе с ним были казнены два разбойника. Их звали Гестас и Дисмас. В истории больше известен преступник Варрава, который также должен был быть казнен в этот день, но был помилован Понтием Пилатом по случаю Пасхи. А вот бандиты, принявшие смерть рядом со Спасителем, известны не так хорошо.
Фото: School.orthpatr.ru
История благоразумного разбойника
Каждый евангелист, когда описывает Голгофу, рассказывает о двух разбойниках, которых распяли одновременно со Христом. Слева и справа от Спасителя стояли еще два креста, на них висели Гестас и Дисмас.
История Дисмаса, что в древнерусской традиции называется Рахом, печальна. Родился в разбойничьей семье, жил на пути в Египет, не слышал проповеди Иисуса Христа, не видел никаких Божьих чудес: исцелений, умножения хлебов.
Существует предание, что Рах спас жизнь Святого Семейства на пути в Египет. Грабители напали на путников, которые бежали от Ирода. Только необычная красота Богомладенца поразила главаря. Тот приказал сотоварищам отпустить беглецов и услышал пророчество Пресвятой Девы, что Младенец через годы вознаградит своего спасателя — разбойника.
Только это слово означает и «мятежник, террорист», да и за воровство в первом веке не наказывали распятием. Церковные богословы предполагают, что иудеи, висевшие рядом с Господом, вели вооруженную борьбу против оккупантов — римлян. Больше партизанили, поднимали мятеж против Римской империи, а не воровали и грабили мирных людей.
Что спасенный разбойник, распятый вместе с Иисусом, сказал бы вам сегодня?
Телеграм канал @ieshua.org
Два разбойника были распяты с Иисусом в Страстную Пятницу. Они висели там, нагие, в позоре и агонии, на мучительных крестах, около шести часов. Поначалу они богохульствовали, извергая злобные оскорбления в Его сторону. Их имена не упоминаются. В итоге же один был спасен, а другой потерян. Один был прощен, другой осужден. Один вознесся на небеса, другой отправился в погибель. Сердце одного ожесточилось ненавистью, сердце другого смягчилось от любви. Один проклинал Бога на последнем издыхании, другой прошептал душеспасительную молитву.
Почему получилось так? Почему один из них изменил свои мысли и уверовал в Христа? Есть одно вероятное объяснение: когда он увидел, как Иисус прощает Своих убийц, это произвело на него глубокое впечатление. Его глаза открылись, и он осознал, что перед ним не просто человек. Он никогда не встречал такого сильного проявления любви. В одной из фраз, сказанных им на кресте, Иисус молился: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят.» (Луки 23:34).
Эта молитва была не только о религиозных лидерах, которые замыслили Его убийство, не только об Иудеях, одобривших это, и не только о римлянах, это исполнивших, но о каждом падшем человеке, грехи которого сделали распятие необходимым. Так как наши грехи привели Иисуса ко кресту, мы также были врагами, которых Он простил и за которых умер. Великий проповедник Чарльз Сперджен сказал: «Давайте же взойдем на Голгофу, чтобы узнать, как мы можем быть прощены. И потом давайте задержимся там, чтобы узнать, как прощать.»
Проклинающий разбойник был так тронут добротой Иисуса, что в его сердце пробудилась вера в то, что он также может спастись. Он произнес простую искреннюю молитву из восьми слов, которая изменила всю его судьбу: «Господи, помяни меня, когда придешь в Царствие Твое» (Луки 23:42). Автор Макс Лукадо замечает: “Абсурднее его просьбы лишь тот факт, что она была исполнена… заслуживающий ад получил небеса”.
Единственное, что объединяло Иисуса и разбойника, так это способ их казни. Один был обычным преступником, другой был судьей всего мира. Один был виновен, как грешник, другой был невиннейшим человеком на Земле. На просьбу разбойника помянуть его, Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со мной в раю» (Луки 23:43). И этот разбойник, хотя и был распят за свои преступления на земле, теперь свободен на небесах благодаря силе прощения. То, что сказал Иисус этому разбойнику, является посланием надежды для всех нас. Если Иисус простил Своих собственных убийц, Он простит и нас. Если Иисус спас погибающего разбойника, Он спасет также и нас. Друг мой, нет греха, настолько ужасного, чтобы его не смогла искупить кровь Иисуса, и нет такой ошибки, которая оказалась бы слишком серьезной для милости Божьей.
Евангельский рассказ об искуплении разбойника отвечает на вопрос: “Есть ли такая вещь, как предсмертное покаяние?” Безусловно! Советую ли я это? Никак нет! Зачем Богу давать вам крохи в вашей жизни вместо самого лучшего? Зачем жечь свечу вашей жизни ради самих себя, дымя Богу в лицо? Бог спасет любого, кто молится с истинным покаянием и верой даже на последнем издыхании. Но кто скажет, что в жизни этого человека вообще еще представится такая возможность? Он может внезапно умереть и навсегда погибнуть. Вот почему Библия решительно заявляет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2 Коринфянам 6:2). Друг, не рискуй своей душой. Зачем играть в кости с вечностью? Воззови к Богу сейчас. Он спасет твою душу и полностью изменит твою жизнь.
В 1871 году Дуайт Л. Муди прочитал проповедь под названием “Что же мне делать с Иисусом?”. По завершении проповеди он попросил свою общину (самую крупную церковь в Чикаго в то время) на протяжении недели поразмыслить над этим вопросом, и в следующее воскресенье прийти, приняв какое-то решение. По собственному признанию, Муди назвал это величайшей ошибкой, когда-либо совершенной за время его служения. В тот самый день Великий чикагский пожар прошелся по городу, убив более 300 человек, уничтожив более тысячи зданий, включая церковное здание Муди, и оставив тысячи человек без крова. Некоторые люди из его паствы также погибли. После он сказал: «Какая же это была ошибка! С тех пор я не смею давать людям неделю для размышления об их спасении… Сейчас самое время.» После он говорил, что отдал бы свою правую руку, чтобы все исправить.
Если бы искупленный разбойник мог говорить с нами сегодня, он возможно сказал бы: «Не ждите последнего дня своей жизни, чтобы получить спасение». Намного лучше служить Богу и отдать Ему свои лучшие годы, а не последние оставшиеся дни. Другой автор о Двое разбойников были распяты с Иисусом. Один ныне прославлен вместе с Ним. Мы можем разделить ту же судьбу. Мы не обязаны умирать в наших грехах. Наши решения определяют нашу судьбу.
Судьба — это не вопрос шанса, это вопрос выбора! Умирающий разбойник изменил свою вечную судьбу, сделав правильный выбор. И мы также на это способны. Разве не удивительно, сколь многому мы можем научиться у разбойника?
Автор — Бен Годвин / charismamag.com Перевод — Александра Ковальчук для
Пожертвовать Последнее: 28.02. Спасибо!
Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube
Ещё по теме:
- Почему многие христиане не понимают сути христианства
- Крест – он не просто о Божьей любви
- В Книге Жизни навсегда
- Три урока грехопадения и прощения Давида
Три подвига разбойника
Господа, что висел на Кресте, поносили распинатели, глумились первосвященники и простой народ. Собрат по несчастью, разбойник, который висел слева, злословил: какой же это Бог если себя не спасает. Иное устроение у распятого справа. Святые Отцы считают, что благоразумный разбойник попал в Рай за три подвига:
- Подвиг веры. Дисмас не обучался грамоте, не читал пророчеств и не видел Христовых чудес, но рассмотрел в обреченном на смерть человеке воплотившегося Бога
- Подвиг любви Сам, мучился и умирал от нестерпимой боли, но проявил сострадание к другому, ко Христу.
- Подвиг надежды. Разбойник не отчаялся во всемогущей любви Спасителя. Понимал: за земные дела не достоит Небесного Царствия, но мечтал, чтоб Бог о нем не помнил,
Разбойник попал в Божье Царство, потому что смог раскаяться: «достойное по делам приемлю». Осознать на кресте неправильность своей жизни, открыть сердце Господу. Бог вошел в его плачущую о грехах душу и дал верным надежду, что для кающихся Небо открыто. (Мф. 21:28–32)
Мнимые праведники
Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они — милые дети, их познания и грехи (то есть незнание) еще ничтожны и потому легко исправимы. Главным же итогом начального обучения должно быть желание детей учиться дальше — это, по сути, главная задача педагогов на первом этапе обучения — не отбить у детей желание ходить в школу и учиться.
Примерно то же происходит с человеком в земной жизни, но главное, что должно прийти к нему на определенном этапе, на этапе его духовного взросления, — это желание жить дальше без грехов, честно и чисто, без камня за пазухой, то есть глубокое раскаяние с неудержимым желанием исправиться и исправить последствия своих земных грехов.
Часто люди в мирской жизни считают себя не очень грешными и потому чувство раскаяния им даже не знакомо. Они так и умирают праведниками: всех судят и осуждают, всем ставят свою праведную и успешную жизнь в пример. С такими вы наверняка знакомы. Легко догадаться, в какое место их определит Господь для исправления. С разбойником дело как раз принципиально иное.
В какой стране находится гора
Строго говоря, Голгофа — не гора, а холм в Израиле, в городе Иерусалиме. Но духовная высота для всякого христианина, поднимающегося на этот холм, несоизмерима ни с какой другой высотой в этом мире. Ведь именно на Голгофе, согласно Евангелию (МФ. 27:33-38, Ин 19: 17-18) был распят Спаситель.
Иконография: Распятие Датировки: XVIII в. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 31 см, ширина 25,9 см Икона с неглубоким ковчегом. Композиция многофигурная. В центре на восьмиконечном кресте, плавно изогнутая фигура распятого Христа. По сторонам расположены предстоящие. За фигурами предстоящих блекло-зеленая городская стена. Над крестом два плачущих ангела. Лики: светло-коричневое вохрение с высветлениями по оливковому санкирю. Цвета одежд красновато-коричневые, зеленые, синие. Надписи, фон, нимбы, разделка доспехов воинов: позолота. Инв. № КХМ КП 3389 ДРИ 50. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
По преданию распятие Иисуса Христа
совершилось на том самом месте, где в древности был погребен
первый человек Адам.Раннехристианские авторы
, например
Иероним Блаженный
, писали, что
кровь Христа
, стекающая с креста, через трещину в скале достигла главы и костей праотца Адама, омыла их, тем самым очистив.
Интересный факт
Именно поэтому в основании Распятия в храмах можно видеть человеческий череп — это Адамова глава.
Значение слова
Само слово «голгофа» (греч. Γολγοθάς) происходит от арамейского gûlgaltâ
(«череп»). Возможно, такие ассоциации в древности вызывала форма горы. Существует версия, что когда-то на этом месте обезглавливали преступников, тогда слово Голгофа означает Лобное место.
Народ не дождался Мессии
Фото: Radiovera.ru Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?
Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.
В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».