О молитве на языках. Что это? Работает ли это сегодня? Для чего?

Ваше тело — это храм. Созидая себя, вы, по сути, созидаете этот храм. Строите или ремонтируете этот дом. Когда вы молитесь на иных языках, то назидаете себя.

(1Кор. 14:4)

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.

Назидать (созидать) — строить дом Божий.

Люди, которые молятся на языках, выглядят моложе, потому что они находятся в покое. Они всегда отдохнувшие и поэтому выглядят гораздо моложе своего возраста. В них очень много энергии, с ними всегда весело.

Важность иных языков

Во многих церквях, получив крещение Святым Духом, люди говорят, что у них есть дар говорения на иных языках и они пытаются произвести впечатление друг на друга.

В книге «Деяния» вы читаете о том, что все, получившие крещение Духом Святым, всегда говорили на иных языках.

Но, какая польза от этого языка?

Молитва на иных языках

(Деяния 2:4) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Бог, в самый важный день, в день Пятидесятницы, из всех даров, из всего, что Он мог сделать, дал ученикам крещение Святым Духом со свидетельством говорения на иных языках.

Мог ли Бог дать им то, что не доставит им никакой пользы? Что не прославит Христа? Не возвеличит Бога?

Сейчас самая большая проблема в том, что христиане, получив крещение Духом, рассматривают языки просто как знамение. Они крещены и этого достаточно. Однако, они не практикуют этот дар. Они могут практиковать его только тогда, когда приходят в Церковь.

Как молились и причащались первые христиане

Почти 20 лет назад в университете на семинаре по философии преподаватель высказал мысль, которая впечатлила меня своей масштабностью. Он говорил о том, что все ныне живущие являются по сути потомками одних и тех же людей по плоти и по духу. Моему одногруппнику эта мысль показалась недостаточно обоснованной, и тогда преподаватель сказал, что лично ему приятно осознавать себя в определенной мере «родственником» Сократа, Декарта и других его «коллег». Именно эта мысль о преемственности через множество поколений, потрясшая меня в университетской аудитории, незаметно трансформировалась в моем сознании в удивительное открытие: все мы, ныне живущие христиане, незримо связаны с древними христианами Господом Иисусом Христом в одно Тело — Церковь. И мне удивительно и радостно осознавать свое родство с ними, когда я делаю то же, что и они — читаю Священное Писание, молюсь словами Псалтири или причащаюсь со своими сообщинниками Святых Христовых Таин.

Молитвы первых христиан

Евангелие от Луки заканчивается сообщением о том, что ученики Христа после Вознесения их Учителя «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк 24:53). То есть первые христиане не оставили ветхозаветных традиций, в том числе храмовых. Можно сделать вывод, что первыми молитвами христиан были псалмы. Это подтверждается и в Деяниях Святых Апостолов, где приводится молитва, повторяющая слова 2 псалма:

«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его»

(Деян 4:24-26).

Есть отсылки к псалмам и в посланиях Апостола Павла (например, Рим. 4:6-8, Рим. 10:18, Евр. 1:6).

Современная богослужебная практика также косвенно подтверждает, что псалмы с самого начала были неотъемлемой частью молитвенной практики христиан. Иначе как бы древнееврейские песни оказались в составе наших служб, как не в силу преемственности апостольских времен?

А вот других молитв со времен первых христиан до нас практически не дошло. Архимандрит Киприан (Керн) объясняет это так:

«…проявившийся сразу после сошествия Святого Духа харизматический порыв в первохристианской общине придал всему строю и быту апостольскому характер экстатичности, расплавленности и исключительной подвижности. Ни о каких записях молитв не могло быть и речи».

Таинство Евхаристии в древней Церкви

Не дошел до нас и чин совершения Евхаристии апостольских времен, хотя Евхаристию называют «Таинством таинств» и центром жизни христианина. Это то, что было, есть и будет в жизни верующего всегда, с момента Тайной вечери. Именно тогда было установлено Таинство Евхаристии. Это событие описано во всех четырех Евангелиях, настолько оно важно. Слова, произнесенные Господом тогда в сионской горнице, мы и сейчас слышим каждый раз перед причащением:

«Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов… Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

Некоторые (и, возможно, самые важные) сведения о том, как причащались первые христиане, мы можем почерпнуть из Евангелия, Деяний и апостольских посланий.

Таинство, установленное Господом, совершалось его учениками и последующими поколениями верных как воспоминание о Господе, его жизни, смерти и Воскресении. Так было заповедано самим Господом — претворять хлеб и вино в Его Тело и Кровь и причащаться этих Святых Таин. И первые христиане соблюдали эту заповедь, собираясь в первый день недели для «преломления хлеба».

Из Деяний Святых Апостолов можно сделать вывод, что это была трапеза с чтением Священного Писания, псалмопением, молитвой и проповедью. Так как апостолы вышли из иудейской среды и Тайная вечеря была совершена в форме древнееврейской пасхальной вечери, то и Евхаристия была, скорее всего, похожа на нее. Эта вечеря могла быть довольно длительной и продолжаться до утра.

Вот как в середине II в. описывает такую трапезу Иустин Философ:

«После того, как омоется таким образом уверовавший (т. е. после Крещения), мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о просвещенном и о всех других повсюду находящихся… По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братий приносится хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Святого Духа хвалу Отцу всего и подобно совершает благодарение… Весь присутствующий народ отвечает: «Аминь»… После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа… диаконы дают каждому из присутствующих приобщиться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина с водой, и относят к тем, которые отсутствуют. Пища эта называется у нас Евхаристией (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов… Ибо мы принимаем это не так, как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье… пища эта, над которой совершено благодарение… есть, как мы научены, Плоть и Кровь того воплотившегося Иисуса».

Исследователи отмечают, что в древней Церкви в каждой общине могло быть свое чинопоследование Евхаристии, и молитва в ней довольно долго оставалась импровизацией предстоятеля собрания. В Правилах 12 апостолов (гл. 9 и 10) они приводятся в таком виде:

«А что касается до евхаристии, то благодарите следующим образом.

Сперва относительно чаши: «Благодарим Тебя, Отец наш, за святой виноград Давида, Отрока Твоего, который (виноград) Ты явил нам чрез Иисуса Отрока Твоего. Тебе слава во веки!».

А относительно преломляемого хлеба: «Благодарим Тебя, Отец наш, за жизнь и ведение, которыя Ты явил нам чрез Иисуса Отрока Твоего. Тебе слава во веки! Как сей преломляемый хлеб был разсеян (в зернах) на холмах и соединен во едино, так да будет соединена Твоя Церковь от концов земли в Твое царство, потому что Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки»

После же насыщения благодарите так: «Благодарим Тебя, Отец Святый, за Твое святое имя, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и безсмертие, которыя Ты явил нам чрез Иисуса Отрока Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего; пищу же и питие Ты дал людям в наслаждение, дабы они возблагодарили Тебя; а нам милостиво даруй духовную пищу и питие и жизнь вечную чрез Отрока Твоего. Прежде всего благодарим Тебя, потому что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! Помяни, Господи, Церковь Твою, избавь ее от всякого зла и усоверши ее в любви Твоей и собери ее, освященную, от четырех ветров в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки! Да приидет благодать и прейдет сей мир! Осанна Сыну Давидову! Если кто свят, – да приступит сюда; а если нет, – пусть покается. Маран-афа! Аминь».

Однако несмотря на различия, которые могли быть в разных общинах, нетрудно заметить, что есть одно важное свойство, которое очень ярко проявлялось в Евхаристии ранних христиан: это ее соборность. Она проявлялась и в совместной молитве, и принесении членами христианской общины хлеба и вина для совершения Таинства, и в обязательном причащении всех присутствующих на трапезе. На это причащение всех участников молитвенного собрания обращает внимание документ «Об участии верных в Евхаристии», которым мы руководствуемся, когда хотим причаститься:

«Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию… Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви».

В то же время существовала практика самопричащения. Она заключалась в том, что Святые Дары могли храниться у христиан дома, и они могли причаститься Тела и Крови Христовых в любое время без участия в общей трапезе. Эта практика потом сохранялась у монахов, но самопричащение скорее допускалось по крайней необходимости, когда не было возможности причаститься со своей общиной. Можно сравнить эту ситуацию с современной практикой: тогда не все причастники присутствовали в евхаристическом собрании, сейчас же не все участники Литургии приступают к Чаше.

Древняя церковь также предъявляла ряд требований к причастникам, и эти требования сохраняются по сей день. Это примирение со всеми и принятие Крещения. Как видим, здесь нет еще требования соблюдать какой бы то ни было пост перед Причастием, оно появится позже — к IV в. Однако о необходимости определенной меры воздержания пишет уже Апостол Павел в свое первом послании к Коринфянам (11:20-22, 33-34):

«…вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю… Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение».

Как видим, для первых христиан не стоял вопрос «как часто можно (или нужно) причащаться?». Можно сказать, что христианин всегда был готов к Причастию. Этот вопрос встал позже, когда закончилась эпоха мученичества и настал период охлаждения христиан. Святитель Василий Великий в послании к Кесарии, жене патриция, написанном примерно в 372 году, свидетельствует о практике причащения 4 раза в неделю и одобряет ежедневное Причащение. Однако пройдет немногим более 30 лет, и святитель Иоанн Златоуст с горечью будет отмечать, что многие христиане причащаются за год один-два раза (Толкования на Послание к Евреям, Беседа 17).

Это охлаждение, вызванное целым рядом факторов, в том числе и изменением статуса Церкви с гонимой на официальную, и появлением среди ее членов «номинальных» христиан, ожидавших от членства в ней вполне материальных, светских благ будет потом. Новые условия жизни Церкви повлекут за собой и появление более строгих правил для причастников, и развитие разных чинопоследований Литургии. На протяжении истории Церкви придется отвечать на самые разные вызовы, и это отразится не только на правилах, касающихся Евхаристии, но и на всей молитвенной практике верующих. Но вот что останется неизменным во все времена, это глубокая вера в то, что Евхаристия — это центр жизни Церкви, ее стержень, ее суть. Вся жизнь христианина любого времени освящается этим древним Таинством, установленным самим Господом Иисусом Христом и совершаемым Его преемниками, какие бы внешние формы оно ни принимало. И мы, являясь преемниками древних христиан, так же, как и предшествующие поколения, собираемся в храмах общинами, стремимся к Причастию и очень стараемся непрестанно молиться.

Автор: Анна Бондарчук @anna.bondartschuk

Редактор: Александра Покидова @allejandrine

Иные языки в Коринфской Церкви

И была проблема в Коринфской Церкви.

Павел писал им, пытаясь проконтролировать их дар говорения на иных языках. Не у всех есть дар языков. Не у всех есть истолкователи.

Но у всех нас есть знамение, о котором Иисус сказал:

(Мк 16:17)

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей;
Комментарий!
Одно из наиглавнейших знамений — говорение на иных языках. Сразу после этого, будут брать змей. Верующие станут не восприимчивыми к яду.

Говорение на языках делает вас сверхъестественными.

(Притч 20:5)

Помыслы в сердце человека — глубокие воды…

Вода — это символ Святого Духа.

Помыслы — это необходимые советы от Бога, которые внутри вас.

Как извлечь эти советы?

(Притч 20:5)

Но человек разумный вычерпывает их.

Вам необходимо понимание об этом чудесном даре говорения на иных языках, который дает вам Бог. Этот дар несет с собой остальные девять даров. Один этот дар приносит вам мудрость, приносит вам ходатайство за себя и за других. Этот дар приносит вам молитву за свое будущее, пророчество о своем будущем. Провозглашение, со властью, данной вам Иисусом, приносит то, что вы хотите утвердить в своей жизни. Способность, вести войну против сил тьмы. Этот дар дает вам покой и обновление в вашей жизни.

Но враг исказил послание благодати и заставил людей думать, что молитва на языках, означает прилагать усилие.

Иные языки — это не усилие, а отдых и покой!

Поэтому, когда к вам приходит мысль, что ты должен много молиться на иных языках, чтобы заслужить благословение, то отбросьте эту мысль. Это враг пытается остановить вас.

Комментарий!

Те, кто под законом, не могут говорить на иных языках. Они только для людей Нового Завета, омытых Кровью Иисуса.

Этот дар не мог существовать при Ветхом Завете.

(Ис 28:12)

«Вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение»…

Утружденный — ослабевший, уставший.

Исав и Иаков

Исав и Иаков

Впервые слово «утруждённый, усталый» употреблено в истории об Исаве, брате близнеце Иакова.

(Быт 25:29-31)

И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.

Исав вернулся с охоты утомленный, полон стресса. Охота — это нелегкое дело. Иаков варил похлебку. Исав увидел похлебку и сказал: я так устал, дай мне эту похлебку. На что Иаков сказал, что продаст похлебку за первородство.

Утружденные люди совершают глупости. Они отдают свое наследие за тарелку похлебки. Уставший человек опустошен внутри. Это то время, когда люди становятся уязвимы, начинают прелюбодействовать, грешить, совершать глупости.

Но, существует способ, который поможет подзарядиться через молитву на языках. Это покой и освежение утружденному.

(Ис 28:12)

Но они не хотели слушать.

Мы пытаемся сами избавиться от стресса. Мы пытаемся себя успокоить, но этого успокоения хватает ненадолго и снова наступает раздражение. Все, на что мы способны, это человеческое усилие.

Но, Господь послал нам подарок с доставкой на дом. За все уже заплачено на кресте Голгофы.

А когда вы принимаете этот дар, говорение на иных языках, да еще используете его, вдруг, вы начинаете чувствовать себя отдохнувшим.

Сначала это кажется работой, но потом начинают происходить чудеса.

Иисус проповедует

Иисус говорит о силе Духа Святого.

(Ин 7:37)

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Как именно, мы можем прийти к Нему и пить?

(Мат 11:28)

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Каков же сверхъестественный путь к Нему?

(Ин 7:38)

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Чрево — живот.

В книге «Левит» живая вода использовалась для удаления нечистоты, скверны.

Что произойдет, если часто молиться на языках?

Всякая нечистота, болезнь уйдут.

(1Кор 14:4)

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.

Назидать — означает строить свой храм, всё своё существо.

Тело ваше — это храм.

Когда люди молятся на иных языках, они выглядят моложе, потому что они постоянно в покое. В них больше жизни и с ними интереснее общаться.

Православные иконы и молитвы

Всеми костями моими и всем сердцем моим приношу я Тебе службу, достойную Тебя, склоняясь головой души моей к земле. О всеславный Бог, живущий в неизъяснимом молчании! Ради обновления моего Ты построил на земле скинию любви, место покоя для воли Твоей, храм из плоти, устроенный с помощью святого елея, который превыше всякой святыни. Ты наполнил его святынями Твоими, чтобы в нем совершалось служение всех; и поклонение вечным Ипостасям Троицы Твоей указал Ты в нем; и открыл мирам, которые Ты сотворил по благодати Твоей, неизреченную тайну и силу, которую не могут ощутить или познать чувства тварей Твоих, пришедших в бытие. Перед ней естества ангельские в молчании погружены в изумление перед облаком этой вечной тайны и потоком славы, проистекающим от изумления, ибо в области молчания поклоняется ей все мыслящее, освящаясь и делаясь достойным Тебя.

К подножию ног Твоих повергаюсь я, Господи, и к десницеТвоей святой, которая сотворила меня и сделала меня человеком, познавшим Тебя. Но я согрешил и совершил зло пред собою и пред Тобою, оставив святую беседу с Тобою и отдав дни мои беседам с похотями. Умоляю Тебя, Господи, не вмени мне грехов юности моей, неведение старости моей и слабость естества моего, которая одолела меня и потопила меня в размышлении о ненавистных вещах. Но от назойливого блуждания похотей обрати сердце мое к Тебе; сокровенный свет да живет во мне. Твои благодеяния ко мне во все времена предвосхищали всякую мою волю к добру и готовность сердца моего к добродетели. Никогда не сдерживал Ты заботы Твоей обо мне, чтобы испытать свободную волю мою; напротив, как Отец заботится о своем маленьком сыне, так и Твоя забота сопутствовала мне; отеческая благодать Твоя посетила немощь мою и не смотрела на то, чтобы испытывать волю мою, ибо Ты знал меня во все времена — знал, что меньше младенца знаю я, куда иду.

Умоляю Тебя, Боже, пошли помощь с высочайших Твоих небес и удали от сердца моего всякое злое действие и всякое плотское желание. Не лиши меня, Господи, защиты Твоей, чтобы не обрел меня враг мой и не попрал, как ему бы хотелось, и не сокрушил меня всецело. Ибо Ты — Тот, Кто дает покаяние и сердце плачущее грешнику кающемуся, так что благодаря утешению от плача и от дара слез, освобождаешь Ты сердце его от лежащего на нем бремени греха.

В дверь сострадания Твоего стучусь я, Господи; пошли помощь моим разрозненным порывам, отравленным множеством страстей и мощью тьмы. Возбуди во мне страдание от видения ран моих, хотя бы оно и не соответствовало мощи грехов моих, ибо если осознание степени моих грехов получу я, Господи, не вынесет душа моя горькой боли от них. Помоги слабым порывам моим к истинному покаянию, и да обрету я облегчение от бремени грехов через это страдание, которое — от Твоего дара; ибо без силы благодати Твоей совершенно не способен я даже войти внутрь себя и познать грехи мои, чтобы при виде их я мог утихнуть от обилия рассеянности.

О имя Иисусово, ключ ко всем дарованиям,открой мне дверь, дабы мне войти в сокровищницу Твою и хвалою от всего сердца восхвалить Тебя за милости Твои, которые были на мне в конце времен; ибоТы пришел и обновил меня знанием нового века.

Восхваляю я, Господи, святое естество Твое, ибо Ты сделал мое естество святилищем сокровенности Твоей и ковчегом таинств Твоих, местом обитания Твоего и святым храмом Божества Твоего — храмом Того, Кто держит скипетр Царствия Твоего, Кто управляет всем существующим, Кто есть Ковчег вечной славы Твоей, Обновление для служащих Тебе огненных чинов, Путь к познанию Твоему, Дверь к дому видений Твоих, совокупность силы Твоей и великой мудрости — Иисуса Христа, Единородного из чрева Твоего и «остаток», собранный из творения Твоего, как видимого, так и умопостигаемого.

О Тайна, возвышенная за пределы слова и молчания, вочеловечившаяся, чтобы обновить нас посредством добровольного соединения с плотью, открой мне путь, по которому я был бы возведен к твоим тайнам, идя по ясной тропе безмолвия от помышлений мира сего. Собери ум мой в молчание молитвы и да умолкнут во мне блуждающие помыслы благодаря этой просветленной беседе моления и изумления, исполненного тайн.

Даруй мне, Господи, освятиться хвалами Твоими и очиститься памятью о Тебе; обнови жизнь мою через изменение мысли и благотворные помыслы, которые Ты, по благодати Твоей, возбуждаешь во мне. Будь путеводителем разума моего в моем размышлении о Тебе и помоги мне забыть о делах, сбивающих с истинного пути, через обновление разума, которое Ты возбуждаешь во мне. Возбуди во мне такие прошения, которые приносят пользу благодаря согласию моей воли с Твоей волей, ибо Ты — Тот, Кто дает молитву молящимся. Закрепи во мне единую волю, что взирает на Тебя во всякое время, и помысел, который никогда бы не ослабевал в надежде на Тебя через постоянное умирание ради Тебя. Даруй,Господи, чтобы не бесчувственными словами уст молился я Тебе, но чтобы я распростерся на земле в сокровенном смирении сердца и покаянии разума.

О Боже, благодаря терпению Твоему к грехам моим Ты даешь мне жизнь в мире сем; не лиши меня жизни мира грядущего, которой с надеждой ожидают те, что среди скорбей ищут Тебя здесь.

О Христос, Чья любовь отделила святых от семьи, родства и удобного человеческого жилища, так что сила естественных страстей умолкла в них перед лицом сладости любви Твоей, — Ты, Господи, даруй мне возненавидеть жизнь мою из любви к Тебе, и да соделаюсь я при жизни мертвым по отношению ко всем наслаждениям мира сего; и силою Твоею, Господи, да утихнут бури, воспламеняющиеся в членах моих; и любовь Твоя да отделит меня от мира и собеседований с ним. Начертай в уме моем единый невидимый образ, так чтобы побеждено было влечение ко всякой сладости воспоминаний о временном и видимом мире.

О Сила, благодаря которой древние отцы превзошли мощные и страшные нападения мятежника — люди, которые, находясь в человеческом естестве с его многими нуждами, были подобны не имеющим никаких нужд, являя на земле подобие будущих реальностей; и человеческие могилы, пещеры и расселины сделал Ты местом Шехины Твоих откровений им; Ты излей в сердце мое горячность их помыслов, дабы я укрепился ею и попрал естественное желание и страх перед противниками; посей во мне знание смирения и неудержимое стремление прямо идти к Тебе. О Прибежище немощных, Прямой Путь для всех заблудившихся, Место убежища для охваченных бурями,Ты Сам низложи гордость противника моего передо мной, Ты разрушь мощь ухищрений его против меня, Ты унизь превознесенную гордыню его, сделай гладкими сокровенные пути Твои перед помыслами моими, будь утешением моим во время бедствий моих и путеводителем на месте опасности.

О Солнце правды, благодаря которому праведные увидели самих себя и сделались зеркалом для своих поколений, Ты открой во мне дверь познания Тебя; даруй мне зоркую мысль, не претыкающуюся о подводные камни ошибок, пока не достигну я того светлого пристанища, которого достигли древние отцы, угодившие Тебе всеми своими подвигами.

Освяти меня тайнами Твоими, просвети разум мой познанием Тебя, пусть надежда Твоя воссияет в сердце моем, удостой меня внутренне молиться об этом. О Боже, Отец мой и Господь жизни моей, зажги светильник Твой внутри меня, помести во мне то, что Твое, дабы я забыл о своем. Пробуди во мне силу изумления Тобою, дабы оно пересилило принуждение естества. Возбуди во мне видение тайн Твоих, дабы я осознал то, что было вложено в меня в Святом Крещении. Ты дал мне Путеводителя: да покажет Он мне славу Твою во всякое время. Светом и солью мира предназначил Ты мне быть: да не стану я камнем преткновения для друзей моих. Поскольку я оставил мир, да не обращу взор мой снова к нему и к вещам, которые я отверг, когда давал обет мой Тебе. Возложи приятные узды на сердце мое, чтобы чувства мои не взирали на то, что вне путей Твоих законов. Собери мои порывы для корабля покаяния, чтобы в нем возликовал я посреди житейского моря, пока не достигну гавани надежды Твоей. Через память о Тебе да обретет ум мой мужество в искушениях. Через сияние знания о Тебе да осветится предо мною путь тьмы.

О Боже, удостой меня уразуметь тайну любви Твоей, отобразившейся в домостроительстве Твоем по отношению к чувственному миру, в создании Тобою тварного бытия и в таинстве убиения Возлюбленного Твоего!

Создатель наш, знающий о болезненности естества моего, Ты Сам удали от меня насилие противника, Ты изгони из членов моих восстание греха,Ты угаси жар его в сердце моем; простри исцеляющую руку к поверженной душе моей; свяжи мои внутренние чувства узами Креста; умножь во мне полноту любви к Тебе, происходящей от познания Распятого; сделай разум мой внутренне сосредоточенным благодаря сокровенным тайнам, которые содержатся в Кресте; укрепи во мне память о смирении Возлюбленного Твоего; умножь во мне изумление домостроительством Твоим по отношению ко мне.

Поток тайн Христовых, подобно волнам океана, захлестывает разум мой. Хотел бы я, Господи, умолкнуть перед ними и не говорить, но они оказались подобными горящему пламени в сердце моем, пожигающему кости мои. Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее. В молчании она указывает мне: «Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего».

Спаситель мой, сохрани меня от демонского прельщения; Боже мой, избавь меня от расслабления совести; Надежда моя, излей в сердце мое опьянение надежды на Тебя. Воскресение и Свет всех миров, Иисусе Христе, возложи венец познания Тебя на голову души моей; открой внезапно передо мною врата милости; да воссияют в сердце моем лучи благодати Твоей; будь путеводителем для ног моих помыслов, пока я не достигну Сиона, святой горы Твоей. Удостой меня того святого града, в который вошли святые в конце пути своего. Творец мой и Надежда моя, Якорь жизни моей среди бурь, Посох в немощи моей, Честь в бесчестии моем, вознеси голову мою, приклоненную к земле, не предай меня в волю противника моего; не дай удобного случая его бесстыдству. Поставь перед ним великую пропасть, дабы не стоял поперек дороги моей и не смущал меня. Даруй мне в служении Тебе окончить краткую и мимолетную жизнь мою; да окажусь я поблизости от Тебя в конце дней моих, да буду в винограднике Твоем на закате жизни моей. Удостой меня того динария, который ты назначил трудившимся, еще прежде времени моего исхода. По благодати, Господи, а не по делам моим удостой меня даже в одиннадцатый час жизни моей оказаться бодрствующим в служении Тебе. Да не пленит меня мир собеседованиями своими, полными соблазна, и да не заключит меня в клетку забот своих.

О Христос, одевающийся светом, как ризою, Который ради меня стоял обнаженным перед Пилатом, облеки меня в силу Твою, которой Ты осенил святых и благодаря которой вышли они победителями из борений мира сего. О Господи, Божество Твое да упокоится во мне и да ведет меня превыше мира для пребывания с Тобою.

Позорный Крест, который Ты нес ради меня, да будет для меня мостом к этому мирному прибежищу. Терновый венец, которым голова Твоя была увенчана, да будет для меня шлемом спасения в жаркий день битвы. Оплевание, принятое Лицом Твоим, да уготовит меня к тому, чтобы иметь открытое лицо перед судом Твоего пришествия. Тело Твое святое, которое было обнажено на Кресте, да распнет меня миру сему и похотям его через любовь к Тебе. Одежда Твоя, о которой был брошен жребий, да разорвет в клочья перед глазами моими одежду тьмы, в которую я внутренне облечен. Вода и кровь, истекшие из Тебя, да будут для меня книгой освобождения от прежнего рабства. Тело Твое и Кровь Твоя,смешавшиеся с моим телом, да пребудут во мне как залог того, что я не лишусь постоянного видения Тебя в том месте, которому нет предела. Таинства веры, которые сохранил я в себе неповрежденными, да сохранят для меня что-либо достославное в тот день, когда мир будет готовиться к встрече пришествия Твоего, и пусть они там восполнят недостаток подвижничества моего.

Для тех же, кто перешел из этого мира лишенным добродетельной жизни и не имевшим веры, будь для них защитником, ради тела, которое Ты взял у них, чтобы от единого соединенного тела мира мы вознесли славу Отцу, Сыну и Святому Духу в Царстве Небесном и том наслаждении, которое не имеет конца во веки веков. Аминь.

Дерево жизни и дерево познания добра и зла

Многие христиане до сих пор вкушают с дерева познания добра и зла. Они стараются избегать зла и творить добро своими силами, но это все то же дерево, которое приносит смерть.

Молитва на иных языках

Комментарий!

Христианство — это дерево жизни.

Иисус сказал:

(Ин 10:9)

Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком.

Как вкушать плоды дерева жизни

Чем больше вы молитесь на иных языках, тем больше из вашего чрева текут реки воды живой. Вы становитесь все более чувствительны к тому, что есть жизнь, а что есть смерть.

Иногда исправить человека — жизнь, а иногда — смерть. Иногда вы даёте в долг деньги и чувствуете изобилие жизни внутри, а иногда одолжив деньги, вы чувствуете, что прикоснулись к смерти.

Хорошо, если у христианина есть понимание закона и благодати. А те, у которых нет понимания закона и благодати, начинают ставить ограничения в своей жизни. Танцевать в Церкви нельзя, хлопать в ладоши — грех. Человек, говорящий такое, может быть искренним, но он слушает порочную совесть. В своей совести этот человек еще не увидел, какую цену заплатил Иисус Христос за все его грехи.

У вас должно быть основание, как правильно воспринимать водительство Святым Духом.

Иначе будет происходить то, что, когда вы будете молиться на иных языках и при этом у вас нет хорошего основания, вы будете слышать не от Духа, а от сознания грехов.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения лорик74

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Древние сильные молитвы

Древняя молитва Да будут светлы мои мысли, ибо они станут словами. Да будут чисты мои слова, ибо они станут делами. Да будут благи мои дела, ибо они станут характером. Да будет божественным мой характер, ибо он станет судьбою моей. Я принимаю и люблю себя. Я принимаю и люблю мир. Я принимаю и люблю Бога. Воистину, Я — наследник Владыки Вселенной. В моих руках все богатства. В моем сердце все сокровища. В моем сознании все таланты. Я творец судьбы. И каждый для меня — Вселенная. ******************* Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть. Чтобы я прощал — где обижают. Чтобы я соединял — где есть ссора. Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду — где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость — где горе живет. Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал. Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал. Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил. Ибо кто даёт — тот получает. Кто забывает себя — тот обретает. Кто прощает, тому простится. Кто умирает — тот просыпается в Вечной Жизни. Аминь. ********************** Эту молитву дал видящий старец.Она написана на паперти Чудова монастыря Михаила Архистратига. Господи Боже, Царю Безначальный! Пошли Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь сыну Твоему(имя) изъятии его от враг его видимых и невидимых. О Господень Михаиле Архангеле! Демонов сокрушителю, запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их яко овцы прах пред лицем ветра. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Архистраже, шестокрылатых первый княже, воевода Небесных сил-Херувим и Серафим и всех святых. О угодный Михаиле Архангеле! Хранителю неизречённый буди во мне, великий помощник, во всех обидах и скорбях, печалях, в пустынях, на распутьях, на реках и на морях тихое пристанище. Избави мя, великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей лукавых дьявольских, егда услышит мя, сына своего(имя), молящегося тебе и призывающего имя твоё святое, ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О Великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честного Животворящего небесного Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, святых ангелов и святых апостолов, святого пророка Божия Илии, святаго великого Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, святаго Андрея Юродивого, святых велико- мучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей и мучеников и всех святых Небесных сил. О великий Архангеле Михаиле! Помози мне, грешному сыну твоему(имя), избави мя от труса, потопа, от огня и меча, от напрасные смерти, от всякого зла и от врага льстивого и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, великий Михаиле Архангеле Господень, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь. Подробнее здесь: https://litjeraturnyj-portal-jekatjeriny.webnode.ru/news/njeskolko-molitv-bogu/

Серия сообщений «молитвы»:
Часть 1 — Молитва избавляющая от всех проклятий Часть 2 — Молитва … Часть 8 — Молитвы на каждый день Часть 9 — Молитвы Пантелеймону Целителю Часть 10 — Древние сильные молитвы Часть 11 — ЭФФЕКТИВНАЯ МОЛИТВА ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ Часть 12 — Молитва Франциска Ассизского … Часть 20 — Молитвы-обереги на Пасху Часть 21 — 10 православных икон с молитвами Часть 22 — Великопостная молитва Ефрема Сирина

Жертва рыжей телицы

Молитва на иных языках

В Ветхом Завете описан ритуал, древний обычай принесение в жертву рыжей телицы.

(Чис 19:2)

Вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма.

Телица — прообраз нашего Господа Иисуса Христа. Он никогда не был в рабстве. У Христа не было порока.

Потом рыжую телицу надо было заколоть и сжечь, пока она не превратится в пепел.

Пепел — финальная стадия, окончено.

Все ваши грехи — это пепел.

Когда враг припомнит ваши грехи, знайте, что ваши грехи — это пепел для Бога.

На пепел наливали живую воду.

Иисус Христос превратил все наши грехи в прах, и мы омыты живой (очистительной) водой.

Когда кто-то прикасался к мертвому телу, такой человек становился нечистым и должен был быть окроплен очистительной водой.

(Чис 19:13)

Всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.

(Чис 19:16)

Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.

Это глубже, чем грех. Речь идет о прикосновении к смерти.

(Чис 19:17)

Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;

(Чис 19:18)

И пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды, и людей, которые находятся в нём.

Сегодня не о чём беспокоиться — прикоснувшись к мертвому, достаточно помыть руки. От Бога вы не будете отделены.

Однако в этом ритуале заключена истина. Вся 19 глава «Чисел» достаточно длинная и вся она посвящена рыжей телице.

Мы говорим о применение пепла — завершенных дел Иисуса Христа в вашей жизни.

Как нам применить эти дела?

(Числ 19:18)

и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды, и людей, которые находятся в нём.

Иссоп — язык.

Ваше беспокойство — это пыль, депрессия, уныние, хандра. Быть больным, это пыль, а пыль смывает вода.

Простые молитвы на каждый день

Следует начать с самых коротких молитв. Перед важным делом и в начале каждого нового дня следует обращаться к Богу со словами: «Господи, благослови!», а заканчивать день и удачно завершенное дело самой короткой молитвой Господу: «Слава Богу!» Всего два слова, произносимые ежедневно, помогут в делах и принесут душе покой. Если же дело не спорится, значит, такова Божья воля, и к Богу следует обратить так: «Господи, помилуй!»

Человек не может обходиться без воды и пищи, поэтому ещё с незапамятных времен перед каждой трапезой все члены семьи читают простую молитву «Отче Наш». Считается, что это была первая молитва, которую Иисус Христос поведал своим ученикам (данный вариант взят из Евангелие от Матфея):

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Молитва

Молитва – это обращение к святым, общение с ними, поэтому нужно соблюдать особые правила. Даже краткую молитву нужно читать с уважением, искренней верой и вниманием, нельзя отвлекаться или думать о чем-то ещё во время обращения к святому, это может его оскорбить.

Чтение молитвы перед иконой помогает сосредоточиться на словах и сделать связь со святым крепче, ведь его лик перед вами.

Почти в каждом православном доме есть красный угол, особое место, которое отведено иконам и церковным свечам. Перед красным углом можно читать очень короткие православные молитвы утром и на сон грядущий, как например, слова:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Знамения уверовавших

(Мк 16:17-18)

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Комментарий!

Пастор

Пастор

Задать вопрос

Чем больше вы будете молиться на языках, тем больше будут сопровождать вас сии знамения. Что касается этих знамений, то возложение рук идет после говорения на языках. Сначала идёт говорение на языках. Затем вы становитесь не восприимчивыми к яду — «будут брать змей и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Обладая защитой, вы можете возлагать руки и передавать свой иммунитет, своё здоровье, своё исцеление.

Когда вы чувствуете боль, страх, беспокойство, заботы, молитесь на языках.

(Притч 18:4)

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Слова ваши, как струящийся поток. Если вы не знаете, что делать в конкретной ситуации, остановитесь, помолитесь на языках и послушайте, как вы молитесь.

(Притч 15:4)

Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.

О молитве на языках. Что это? Работает ли это сегодня? Для чего?

А вы молитесь на иных языках? И если вас спросят, почему или зачем вы это делаете, сможете дать ясный ответ? Мнения об иных языках и стоит ли христианам сегодня молиться на иных языках разделились.

Давид Йонги Чо, пастор, учитель:

Говорение или Молитва на Ином Языке это один из прекрасных Божьих путей молитвы. Когда 120 учеников Иисуса получили крещение Духом Святым в горнице в день Пятидесятницы, они стали говорить на различных языках. Это были земные языки, понятные тем, кто слышал их говорящими, хотя это были языки многих различных стран. Но 1 Коринфянам 12 и 14 говорит нам о языках, которые непонятны другим людям. Слово утверждает, что когда кто говорит на незнакомом языке, он тайны говорит Духом только Богу. Некоторые люди говорят, что, если они не могут понять, что говорится на незнакомых языках, то это не от Бога. Однако с принятием полноты Духа Святого мы будем иногда говорить на известном языке, а иногда «на языке, неизвестном людям». И то, и другое дается Духом Святым.

Некоторые христиане спрашивают: «Что хорошего в том, что непонятно то, о чем ты говоришь?» Лично я молюсь на языках большую часть времени. Когда моя благодарность переполняет меня и я не могу выразить это на своем языке, я начинаю говорить на языках и мой дух укрепляется.

Когда нет определенной молитвенной темы, можно также молиться Богу на языках, так как это будет Дух, молящийся через нас. Во время ночного молитвенного собрания, когда кто-либо хочет молиться более длительное время, то Молитва на Ином Языке сделает его способным молиться свободно в Духе продолжительное время.

Молитва на языках — это не молитва, облеченная человеческими мыслями. Это молитва Духа Святого. Он использует наш голос и дух.

Молитва на языках не возлагает бремя на наш разум, поэтому долгая молитва на языках не вызывает усталости.

Аудиокнига Дэйва Роберсона «Сила, рождённая Духом»

Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского учения»:

К молитвам на иных языках я отношусь отрицательно, так как данное учение никак не вписывается в учение Библии. Внимание, я не говорю о даре языков, который получили первые христиане, включая апостолов, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы. Речь идет именно о молитвах иными языками.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, чтобы увидеть разницу между этими двумя явлениями. Начнем мы с того, что вспомним предсказание Иисуса перед тем, как Ему взойти на небо к Отцу:

Мар.16.15: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. … 17 Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Здесь мы видим перечисление знамений, которые будут дарованы христианам от Господа и среди них говорение новыми языками. А для чего нужны эти знамения? Иисус об этом говорит в самом начале Своего пророчества: «Идите по всему миру и проповедуйте»! Итак, из этого наставления Иисуса Христа хорошо видно, что верующим обещаны ЗНАМЕНИЯ для ПРОПОВЕДИ ПО ВСЕМУ МИРУ.

Исполнение этого пророчества мы видим далее в книге Деяний и посланиях апостолов. Представьте, какой маленькой в начале была христианская церковь. После воскрешения Иисуса она состояла максимум из нескольких десятков человек. Но после проявления обещанных даров и активной проповеди Евангелия христианская церковь начала стремительный рост. В книге Деяния апостолов и посланиях хорошо видно, как чудеса исцеления и изгнания бесов, обещанные Иисусом в Мар. 16:17,18, укрепляли верующих и способствовали росту церкви.

А в Деян.28:3-6 описана история, когда Павла укусила сильно ядовитая змея, но это, как и предсказывал Иисус (Мар. 16:18), ему, ни капли не повредило, что вызвало немалое удивление у свидетелей. Естественно это послужило тому, что к Павлу стали более внимательны и даже дружелюбны жители того острова, на котором он оказался. И вероятно Павел, покуда там находился, продуктивно проповедовал об Иисусе.

То есть мы видим в Новом Завете исполнение пророчества Иисуса относительно исцелений, изгнаний злых духов и невосприимчивости к яду змей. Также мы видим там и исполнение обещания Христа относительно говорения новыми языками.

Как видите, Библия сразу показывает, зачем был дан дар говорить на иных языках – для проповеди «О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ».

Из текста понятно, что все изумлялись этому чуду, то есть данный дар христиан был большим ЗНАМЕНИЕМ, помогающим людям уверовать в Господа Иисуса Христа.

Сегодня же есть христианские конфессии, которые считают, что дар говорения иными языками является своего рода доказательством того, что Святой Дух присутствует в жизни верующих и являет в них свои плоды, один из которых – и есть дар говорения языками.

Билл Хеймон, пророк, епископ и основатель Пророческого служения Cristian International, назвал 10 причин говорить на иных языках:

1. Дар Духа Святого проявился через говорение на иных языках. Это бы не ветер, не огонь, не шум или ощущение Божьего присутствия, что свидетельствовало о получении дара, но это был язык духа – верующие стали говорить на языках Духа, которые они не понимали. Это был Божий план для Его детей, чтобы дар действовал в виде духовного языка (Деяния 2:4, 11; 1 Кор.14:2).

2. Иисус повелел нам принять дар Святого Духа. Когда Иисус поручил ученикам оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока не примут обетование от Отца, Он не сказал им: «Делайте так, если чувствуете, что так надо делать, или если это входит в ваше учение или деноминационное убеждение, или если у вас есть время, или вы склонны к этому, или вас это устраивает». Нет! Иисус повелел им ждать, пока не получат дар Святого Духа. Так как Иисус придавал большое значение этому дару, этой причины вполне достаточно для каждого христианина, чтобы искать Бога до тех пор, пока они его тоже не получат (Деяния 1:4; 5:32; Иоанна 14:16-17; Еф.5:18).

3. Писание призывает нас исполняться Духом Святым и молиться на иных языках нашего духа. Язык нашего духа дает нам пребывать в Духе, ходить в Духе, быть водимыми Духом, приносить плод Духа, проявлять дары Духа и переходить из славы в славу пока мы не преобразимся в Его образ (Гал.5:22-25; Рим.8:14; 1 Кор.12:7-11; 14:15; Еф.5:18; Деян.19:2; 2 Кор.3:18).

Фредерик Анкай-Тейлор — Медицинское исследование молитвы на иных языках

4. Язык духа – это самый большой дар, который может дать Дух Святой верующему. Иисус – самый большой дар, который Бог мог отдать для искупления мира. Дух Святой – самый большой дар, который Иисус мог дать Своей Церкви. Их всех ресурсов на небе и в вечной вселенной нет ничего ценнее, полезнее или важнее для Духа Святого, чем дать Божьим детям свой собственный духовный язык (1 Кор 12:31; 14:4).

5. Наш духовный язык дает нам возможность иметь общение с Богом «дух-к-Духу». Люди – это духовные существа, облеченные в плотские тела. Когда дух человека мертв из-за греха, Иисус оживляет дух, поселив в нас жизнь вечную. Дух Святой дает нам духовный язык, так что мы можем общаться с Богом напрямую (Иоанна 4:24; 1 Кор 15:45; Быт 2:7; Рим 5:12; Иоанна 3:3-5, 16).

6. Молитва на языках укрепляет и умножает нашу веру. Вера – это средство обмена на всё небесное, так же как деньги являются средством обмена на земные вещи. Самый основной способ умножить веру — это молиться на языках нашего духа (Рим. 12:6; Иуды 1:20; Марка 9:23; Мф. 9:29).

7. Молитва на языках активирует плоды Святого Духа. Жизненно важно и полезно, чтобы в нас активировались и созревали духовные качества. Молитва на языках помогает нам исполнить Божье предназначение – сообразиться с образом Его Сына (Гал. 5:22-23; 2 Кор 3:18; 1 Кор 13:1-13; Рим 8:29).

8. Молитва на нашем духовном языке – основной способ исполнить повеление Писания «молиться непрестанно». Христиане могут молиться на языках в любое время. Если мы находимся в том месте, где неудобно или же немудро молиться вслух на языках, мы можем молиться нашим внутренним человеком, не издавая слышимых звуков (Еф. 6:18; 1 Фес. 5:17; Мф. 26:41; Luke 18:1; 21:36; 1 Cor. 14:15).

9. Дух Святой направляет наш духовный язык молиться в соответствии с волей Божьей. Возможно, что мы можем быть уверены на 100%, что молимся по воле Божьей только когда молимся на нашем духовном языке. Бог всегда отвечает на наши просьбы, которые совпадают с Его волей (Рим. 8:27; 1 Ин 5:14-15).

10. Молитва на языках успокаивает наш разум. Когда доктор Андрю Ньюберг нейроученый сравнивал сканы мозга христиан, молящихся на языках со сканами буддистских монахов во время пения, а также католических монахинь в молитве, исследование показало, что передние доли мозга (мозговой центр управления) христиан, молящихся на иных языках, были в покое, тем самым доказывая, что говорение на языках не является работой естественного мозга, но работой духа (1 Кор. 14:2, 14).

Вольфганг Бюне, немецкий баптистский богослов и автор книги Игра с огнем:

Чем не является говорение на языках:

Нигде в Библии нет учения о том, что дар говорения на языках дает возможность поклоняться Богу особым образом, быть особенно сильным в прошениях или черпать силу из таинственных источников, как-то утверждается многими. Эти утверждения абсурдны уже только потому, что дарованный по благодати дар (согласно свидетельству Библии) никогда не определяет и не изменяет наших отношений с Богом, но служит «к пользе» святых и созиданию Тела Христова. (1 Кор. 12,7; 14,4.26).

В противном случае, каждый, не обладающий даром языков, был бы неполноценным в своих отношениях с Богом. От того-то и в тех посланиях Нового Завета, которые проникнуты заботой о душе, в которых идет речь о личной жизни в вере и практическом общении с Господом, о говорении на языках не упомянуто ни одним словом. Когда же утверждают, что у говорящих «на языках» психограмма лучше чем у остальных христиан (а мне известны и противоположные наблюдения!), то это можно наилучшим образом объяснить психологически, но не на основании Библии.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: