Ая́т аль-Курси́ (араб. — аят Престола) — 255-й аят суры «Аль-Бакара» («Корова»). Аят назван так потому, что в нём упоминается слово Курси (Престол), который олицетворяет могущество и абсолютную власть Аллаха над творениями. Этот аят является самым известным аятом Священного Корана.
Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы. Кто читает аят аль-Курси утром, тот будет в безопасности до вечера, а кто читает его вечером, будет в безопасности до утра. Рекомендуется читать аят аль-Курси и суры 112, 113 и 114 перед сном.
Текст Аятуль-Курси:
اللهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Смысл:
«Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!» (тафсир «аль-Мунтахаб»).
Хадис о Аятуль-Курси №1
Убайй ибн Ка’б ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О Абуль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Я ответил: «Это аят, в котором сказано: «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечносущего…» (Аятуль-Курси)». После этого Пророк ﷺ хлопнул меня по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!»» (имам Муслим).
Хадис о Аятуль-Курси №4
Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ охранял собранный закят, он поймал вора, который попросил его: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что это за слова?» Тот поведал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай Аятуль-Курси от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ поведал об этом Пророку ﷺ, и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего Посланник Божий ﷺ сообщил Абу Хурайре ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ, что это был сам шайтан в облике человека (имам аль-Бухари).
Польза чтения аята Курси
Аят аль курси один из самых великих аятов в Коране.
Вот лишь некоторые преимущества чтения аята Курси:
- Тот кто постоянно читает Аят аль-Курси, тот будет защищен от вреда джиннов (сатаны проклятого).
- Аятуль-Курси равняется четверти Священного Корана.
- Того человека, кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, от Рая отделяет только смерть.
- Читающий данный аят после каждого обязательного намаза, будет защищен от всех бед и проблем до совершения следующего намаза.
- Если прочесть Аятуль-Курси, дуя при этом на еду или питье, это дает благословение.
- Если прочесть Аятуль-Курси при возвращении в дом, то убежит оттуда шайтан.
- Дети, дом, богатство, собственность и даже дома соседей читающего данный аят будут под защитой Всевышнего.
- К читающему Аятуль-Курси даже близко не подойдет вор .
- Если прочитать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры «Аль-Бакара», то мольба верующего не останется без ответа.
- Джинны не смогут открыть ту посуду, над которой был прочитан великий аят.
- Два ангела будут защищать до утра того, кто читает перед сном данный аят.
- Если прочесть аят и дунуть на свои любые вещи, то шайтан не сможет подойти и близко.
- Прочитавший Аятуль-Курси перед выходом из дома будет под защитой Всевышнего Аллаха до самого возвращения.
- Кто утром читает начало суры «Гафир» и Аятуль-Курси, тот будет в безопасности до вечера, а если он прочтет вечером, то будет в безопасности до самого утра.
- Передает Кутбуддин Бахтияр : «Кто будет читать Аятуль-Курси при выходе из дома, того Всевышний Аллах избавит от нужды».
- Если прочесть и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его состояние.
- Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть в помещении, где находятся больные, то Всевышний Аллах облегчит их страдания.
- Для безопасности и благословения можно читать Аятуль-Курси каждый день по 33 или 99 раз
- Полезно читать данный аят для изгнания приставленных к человеку злых джиннов.
- Если беспокоят кошмарные сны, то можно читать 3 раза перед сном
- Кто по пятницам находясь в уединении, будет читать Аят аль-Курси 70 раз после Аср намаза (он третий по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое его дуа, сделанное в этот момент, будет принято.
Аятуль-Курси можно читать и перед общением с суровым начальником. Для благословения и душевного спокойствия желательно перед сном читать после него суры №№ 109, 110, 112, 113, 114. Один из халифов Али (р.а) сказал:
«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением этого аята, ведь он был дан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из пророков до пророка Мухаммада. И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси».
Хадис о Аятуль-Курси №9
От Убаййи ибн Ка’ба ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: «Кто ты, джин или человек?!» Тот ответил: «Джин». Убай сказал: «Протяни мне свою руку». Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: «Так созданы джины?!» Он сказал: «Джины знают, что нет среди них сильнее меня». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что тебя привело?» Он сказал: «До нас дошло, что ты любишь делать садака, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что нас защищает от вас?» Джин ответил: «Аятуль-Курсий из суры «аль-Бакара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра». Когда рассвело, Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ пришёл к Пророку ﷺ и всё ему рассказал, на что Посланник Господа ﷺ ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» (имамы ат-Табарани, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Примечания
- Али-заде, А. А., 2007.
- Магомерзоев М.
[books.google.ru/books?id=_TCBAQAAQBAJ&pg=PT22&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false Содержание Корана] // Ислам. Основы. — Электронное издание. - Аль-Араф [koran.islamnews.ru/?syra=7&ayts=52&aytp=52&=on&orig=on&original=og1&dictor=8&s= 7:52], Юнус [koran.islamnews.ru/?syra=10&ayts=3&aytp=3&=on&orig=on&original=og1&dictor=8&s= 10:3], Аль-Бурудж [koran.islamnews.ru/?syra=85&ayts=12&aytp=12&=on&orig=on&original=og1&dictor=8&s= 85:12] и др.
- ан-Насаи
«‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100,
Ибн ас-Сунни
«‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. - ат-Табарани
«аль-Кабир» - аль-Бухари
«Сахих» 2311 - ан-Насаи
«ас-Сунан аль-кубра» 6/239,
ат-Табарани
«аль-Кабир» 541,
Ибн Хиббан
784. - См. Ибн Хаджар
«аль-Футухат ар-раббания» 3/171. - Муслим
«Сахих» 810
Хадис о Аятуль-Курси №10
Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
«Как-то раз один человек из числа сподвижников Мухаммада ﷺ встретил мужчину из числа джинов. Они стали бороться и человек одолел. Джин сказал ему: «Давай повторим!» Но человек вновь его одолел. Тогда человек сказал: «Поистине, я вижу, что ты слаб, а запястья твои подобны запястью собаки. Так вы выглядите, о сообщество джинов? Или только ты таков?» Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я среди них обладаю силой! Но давай поборемся ещё раз, и если ты одолеешь меня, то я научу тебя тому, что принесёт тебе пользу». Они вновь стали бороться и человек снова одолел. Тогда джин сказал: «Я обучу тебя тому, что обещал. Читаешь ли ты Аятуль-Курси?» Тот ответил: «Да». Джин сказал: «Поистине, если ты прочитаешь этот аят, когда зайдёшь домой, то обязательно выйдет оттуда шайтан, и не вернётся туда до утра»». Услышавший эту историю от Ибн Мас’уда ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил его: «О Абу ‘Абду-р-Рахман, кто был тот человек из числа сподвижников? Не ‘Умар ли?» На что Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «А кто же мог быть им помимо ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ?!» (Ибн Аби ад-Дунья, аль-Байхаки).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Отрывок, характеризующий Аят аль-Курси
– Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер. – Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру. – Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там… Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера. – И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер. Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя. Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье. – Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами. Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить? – Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить: – Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль. Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая. Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей. Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи. Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое. За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься. – Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты. Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире. Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату. Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его. – Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем. Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему: – Это в первый раз она так говорила о нем. Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.