Молитва Ангелу-хранителю об обретении истинного пути


Материнское обращение

Сила молитвенных строк, сказанных с искренней верой, способны спасти ребенка от согрешений, вразумить и осветлить истинными действиями его жизненный путь. Произносить «Господи, помилуй» необходимо 12 раз.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоя Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою ( имя). Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби. Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия. Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь».

Молебен за ребенка

«Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). Сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Аминь».

Другой вариант молитвы на путь истинный служит спасением от неверной дороги, направлением для всех членов семьи. С помощью любви, веры того, кто произносит эти строки, обращение к Господу обретает силу.

«Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю детей наших, которых Ты даровал нам, исполнив наши моления.

Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь. Сохрани их от пороков, зла, гордости и да не коснется души их ничто, противное Тебе. Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им и да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить волю Твою святую, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Своим Святым.

Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорой и отрадою в скорбях и утешением жизни их, и да молитвою их спаслись и мы, их родители. Ангелы Твои да охранят их всегда.

Да будут дети наши чутки к горю ближних своих и да исполнят они Твою заповедь любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по своей неизреченной милости прости их.

Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесныя Обители, куда пусть ведут они с собою других рабов Твоих избранных.

Молитвою Пречистыя Твоея Матери Богородицы и Приснодевы Марии и Святых Твоих (перечисляются все святые семьи), Господи, помилуй и спаси нас, яко препрославен еси со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым Благим Животворным Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Таблица для построение лекций на тему ДОБРОДЕТЕЛЬ СМИРЕНИЕ (Традиции русской педагогики).

Весь строй нравственной жизни

христианина, стремящегося ко спасению,
определяется его богоугодной деятельностью, его доброделанием
. Все добродетели имеют для человека непреходящую ценность, ибо значение каждой из них простирается в вечность.
Однако особенное значение в духовной жизни человека имеет смирение
, которое принято называть фундаментом в деле спасения. Для того чтобы обрести душевный покой в Боге, Спаситель мира со страниц Евангелия призывает Своих последователей научиться Его смирению и кротости (Мф. 11, 29).

Согласно с учением Священного Писания, святитель Тихон Задонский также придает добродетели смирения большое значение. Он указывает, что эта добродетель имеет Божественное происхождение,

ибо «начало свое имеет не от иного кого, но от Христа, Царя небес и земли» (2:264). Глубочайшее смирение Христа Спасителя непостижимо для человеческого разума (2:259).
Сын Всевышнего и Господь славы, обладающий Божественным величием и всемогуществом, не устыдился принять человеческую природу, жить на грешной земле, служить людям. Во время Своей земной жизни Христос Спаситель явил множество примеров высочайшего подвига смирения. Так, например, Творец всего видимого и невидимого мира не возгнушался умыть ноги Своим ученикам, принять самую позорную и ужасную смерть на кресте
(1:44). «К сему глубочайшему и нашим умом непостижимому смирению, — пишет святитель Тихон, -убедило Его не иное что,
как любовь к Небесному Своему Отцу
, Который гордостью и непослушанием человеческим был оскорблен, и
сожаление к человеку
, который ради преслушания от лица Божия отвержен был» (2:259
). За гордость
и
непослушание человека
Сын Божий принес в жертву Богу Отцу всесовершенное смирение, кротость и покорность
. Смирение Христово поэтому имеет непосредственную связь с делом искупления всего человечества.
И только смирение, выразившееся в покорности Богочеловека воле Небесного Отца даже до самой страшной и унизительной крестной смерти, принесло удовлетворение правде Божией, примирило человечество с Богом (2:259). Таким образом, смирение Христа Спасителя, лежащее в основании Его искупительного подвига, открыло для людей всех времен и народов путь ко спасению, к вечной блаженной жизни в Царствии Небесном.

Каждый христианин, вступивший в Церковь Христову

, должен
путем
личного,
сознательного
и
свободного подвига стремиться подражать Христу
и таким
образом стать причастником Его праведности.
Подражая и уподобляясь Спасителю в смирении, терпении и кротости, христианин совершает
сознательное уничтожение в душе последствий прародительского грехопадения

греховных наклонностей
. Если в основании греха прародителей лежала «гнусная и мерзкая» гордость и неотделимое от нее своеволие, то в основании новой, благодатной жизни во Христе должно лежать диаметрально противоположное начало — смирение (5:228). Следовательно, от стремления человека к смирению или гордости зависит его близость к Богу или удаление от Него.

По мысли святителя Тихона, смирение есть небесный дар, стяжать который должен каждый христианин, ибо эта добродетель лежит в основании внутренних отношений человека к Богу, определяет их существо и характер

. Только осознав свою всецелую зависимость от Создателя, прочувствовав недостоинство и греховность своей души, удаленность от первозданной чистоты и богоподобия,
человек может приступать к Богу и обращаться к Нему за помощью
. Без смирения приближение к Богу невозможно (2:39). Всякий грешник, обращающийся от беззаконной жизни,
должен приходить к Небесному Отцу со смиренным сердцем и сокрушенной душой
(2:263). Только такая настроенность привлекает благоволение и милость Божию, помогает человеку положить начало богоугодной жизни, стать на путь духовного обновления и спасения. Со смирения, таким образом, начинается путь восхождения к Богу, на нем же, как на незыблемом основании, строится весь процесс духовного роста человека. Сознание собственного недостоинства должно бытьприсуще человеку не только в период его обращения от греха к новой, богоугодной жизни; оно должно сопровождать христианина в течение всей его земной жизни.
Смирение определяет степень его религиозно-нравственного развития
. Чем чище в нравственном отношении человек, чем совершеннее он в добродетелях, тем глубже бывает его смирение и сознание собственного недостоинства.

Смирение — это азбука христианской жизни, начало и основание всех добродетелей, без которого «всякое духовное созидание нарушается и падает» (4:215). «Без смирения покаяние ложное… без смирения молитва бесполезна

» (2:263), т. е. ни одна из христианских добродетелей без смирения не может помочь человеку в деле спасения, ибо все они ценятся у Бога по степени смирения человека. Любая добродетель, любой вид христианского подвига могут принести желанные спасительные плоды только в том случае
, если будут соединены с сознанием нравственного несовершенства и собственного недостоинства христианина перед Богом
. И каких бы высот ни достиг человек, в его душе не должно быть даже и малейшей тени самомнения, никакой мысли о каких-либо заслугах пред Богом.
В протиивном случае его духовные подвиги становятся бездейственны, единение с Богом нарушается,что нередко приводит к греховному падению, а значит, и к духовной смерти
. Смиренный человек, какие бы подвиги ни совершал, всегда видит свое недостоинство, свои немощи и недостатки,
и это побуждает его возлагать надежду и упование только лишь на благодать Господню, действующую в его душе
(4:220). И если смирение является основанием всех добродетелей, то оно в то же время есть и лучшее средство в борьбе с грехом. Оно способно укрощать злобные порывы в душе человека, отрезвлять грешников, изгонять душевные страсти, пороки и искоренять человеческую гордыню (2:262). Кроме того, смирение является самым действенным оружием в борьбе с духами злобы, которые расставляют бесчисленные сети для уловления человеческих душ. Спит ли человек, бодрствует, беседует, ест, молится — всегда и везде диавол стремится расслабить его душу и отвратить его ум и сердце от Бога.
Даже добрые дела и начинания злой дух стремится свести на нет посредством горделивых помыслов и греховных желаний
. Как учит святой отец, губительные сети коварного врага может распознавать только тот, кто стяжал в своем сердце смирение Христово (2:260).
Лишь оно удостаивает человека благословения свыше, дарует Божественную благодать,
которая помогает ему во всех добрых начинаниях, укрепляет и поддерживает в духовной борьбе, жизненных невзгодах и, при благом соизволении самого человека, совершает дело его спасения (4:344).

Без добродетели смирения совершенно невозможно религиозно-нравственное совершенствование человека

. Одним из факторов, обусловливающих успешный процесс христианского совершенствования, является стремление человека к исправлению своих недостатков и порочных наклонностей.
Это стремление стать лучше, совершеннее может возникнуть только у того
, кто глубоко осознал свою греховность и духовную нищету.
Такая внутренняя настроенность человека является
стимулом его духовного роста, ведущим к высотам нравственной чистоты и богоуподобления. Без смирения немыслимо и само духовное совершенство христианина. Для того чтобы проследить связь между добродетелью смирения и христианским совершенством, следует указать, что
последнее определяется, главным образом, как совокупность всех добродетелей, которые совершает в своей жизни христианин
. Между всеми добродетелями существует тесная, неразрывная связь, ибо, совершая одну добродетель, христианин вместе с ней совершает в какой-то мере и ряд других добродетелей. Но это не потому, что в одной добродетели заключаются все другие добродетели по их содержанию, а единственно потому, что всякое добро исходит от одного источника — Бога.
Вследствие этого христианское совершенство
, как совокупность добродетелей, есть не что иное, как обилие благодатных Божественных дарований. По учению святителя Тихона Задонского,
этих благодатных даров сподобляются только смиренные сердцем; на них истекают «реки дарований Божиих
» (2:262).

При этом святой отец замечает, что Бог, богатый в милости и щедротах, всем желает подать благодать Свою, но не у всех находит удобное к восприятию Его Божественных даров сердце

. Тот, кто сознает свою духовную нищету,
не только привлекает к себе Божественные дарования, но и является лучшим сосудом для их хранения.
Дарования Божии в смиренном сердце, как в сокровищнице, сохраняются,
ибо такое сердце благодать и страх Божий окружают и, как верный страж, хранят его
(2:262).

Кроме того, смирение служит необходимым ключом для правильного понимания истин Священного Писания. Только тем, кто стяжал эту добродетель,

Бог открывает тайны Своего домостроительства
.Поэтому всякий желающий получить истинное ведение Божественных тайн
должен не только познать свою духовную слепоту, но и отложить всякую надежду на свои познавательные способности, на собственный рассудок. По выражению святителя Тихона, «Бог от тех, которые мнят себе быти мудрыми и разумными, тайны Своя утаевает, и открывает младенцам, то есть, простосердечным и признающим свое невежество» (2:154
).Без сознания своего недостоинства человек, если даже и изучит все Священное Писание,
останется духовно слепым и никогда не постигнет сокровенной премудрости слова Божия.

Добродетель смирения не ограничивается сферой земного бытия человека

,
но простирается в вечность
. И если здесь, на земле, смирение есть причина всех благ (1:146), то тем более по отшествии из этого мира
оно делает своего носителя причастником вечного блаженства. Ибо Бог любит смиренных сердцем и нищих духом и для них уготовал блага Своего Небесного Царства
(4:218).

В свете исключительной важности добродетели смирения в деле спасения человека большой интерес и ценность представляет учение святителя Тихона Задонского о средствах стяжания этой христианской добродетели.
Однако прежде чем перейти к освещению этого вопроса, необходимо изложить учение святого отца освойствах и признаках истинного смирения.
Истинно христианское смирение человека есть живое чувство и глубокое сознание

того, что он сам по себе ничего не значит и ничего доброго сделать не может, а если и делает что-то доброе, то только с помощью Божией, Его силой и любовью (4:195). Христианин, имеющий в своей душе этот драгоценный дар,
всегда бывает доволен своим положением и за все выражает благодарение Богу. В глубине сердца такого человека постоянно слышится внутренний голос, указывающий ему на его несовершенство и греховность. Он считает себя недостойным милости Божией (4:195), но достойным всякого наказания
(5:113).
Такая настроенность
человека помогает ему великодушно, без ропота и терпеливо переносить все жизненные испытания и скорби, ибо добродетель смирения «без терпения быть не может, и где терпение истинное, тамо и смирение» (2:265).

Смиренное устроение души обнаруживает себя не только в отношении человека к Богу; с еще большей полнотой и силой оно проявляется во взаимоотношениях христианина с окружающими его людьми

. Смиренный сердцем видит только свои пороки, сознает себя грешнее других и всегда готов оказать каждому свое внимание и любовь. Такой человек постоянно стремится начальствующим оказывать послушание, равных и низших по должности не презирать, но обходиться с ними как с братьями, хотя бы и имел перед ними какие-либо преимущества. Смиренный последователь Христов смотрит не на свои дарования, а на свою греховность и поэтому в глубине своей души сознает, что он является только недостойным носителем Божиих дарований (4:195). И чем больше смиряется он, чем ревностнее стремится исправить свои недостатки, тем снисходительнее становится он к окружающим.
Напротив, взыскательность свойственна по преимуществу тем,
которые не обращают внимания на свои собственные слабости и пороки. Смиренному человеку свойственно не осуждать не только словом, но даже и мыслью (2:265).

Согласно учению святителя Тихона Задонского, пробным камнем для смирения христианина являются обиды, причиненные ему со стороны других людей, и различного рода поношения. «Многие люди, — пишет святитель, — кажутся смиренны, доколе обиды не приемлют»

(2:50). Отсюда становится ясно,
что истинное смирение должно проявляться в
терпеливом перенесении обид и укоризн; смиренные сердцем при обидах не огорчаются, не гневаются на своих обидчиков, но, наоборот, благодарят Бога за посланное им вразумление и молятся о них.
Все эти скорби они переносят с благодушием,
так как считают себя достойными всяких унижений и поношений (2:171). Если же смиренный «кого чем оскорбит от неведения и неосторожности, как то всякому человеку случается, не стыдится падать пред ним и просить прощения, хотя бы оскорбленный и низший его или подвластный его был» (4:195).

Далее следует отметить, что тот, кто стяжал истинное смирение,

не только не завидует другим, но не ищет и собственной чести и славы, а если и случится ему занять высокое положение в обществе, то принимает это с крайним нежеланием, так как смиренное сердце везде и всегда ищет последнего места (4:324
).
Характеризуя признаки христианского смирения, святитель Тихон Задонский в своих трудах особенное внимание обращает на то, чтобы смирение стало внутренним достоянием христианина.
Именно поэтому он, очень часто употребляя слова «истинное смирение», указывает этим на соответствующую настроенность человека
, сознание им своего недостоинства, отпечатленное в его сердце.
Эта внутренняя настроенность, как правило, чаще всего выражается и во внешних действиях и поступках
христианина. «
Смирения знаки есть главы преклонение, коленопреклонение, на землю свое повержение, в перси биение и прочее
» (1:190). Однако не всегда эти внешние действия являются выражением истинного смирения. Нередко подобные поступки суть лишь внешние действия лицемерного благочестия (2:264). Очень метко святой отец
характеризует признаки внешнего, неистинного смирения
. Он пишет: «
Многие отлагают чины и титулы мира сего, но не хотят отложить высокого о себе мнения; отрицаются чести и сана мирского, но хотят почитаться ради святости. Многие не стыдятся называть себя пред людьми грешниками, но от других того слышать не хотят, и потому устами только таковыми себе нарицают. Иные, как серп, сляченную выю носят, но внутрь ум возносят. Другие низкие поклоны братии своей отдают, но сердцем непреклонны бывают
» (2:264). Такое внешнее смирение не может принести желаемых результатов на ниве духовной жизни, ибо Бог смотрит на сердце человека (3:198).
Ложное смирение легко познается по своим плодам
, ибо как раскаленный камень иди железо не издают шума до тех пор, пока не попадет на них вода, так и те, которые кажутся смиренными и кроткими, бывают любезны и обходительны с окружающими до тех пор, пока не подвергнутся поношениям. А как только почувствуют обиду, гневаются, ярятся и шумят, как железо горячее, облитое водой. Это свидетельствует о том, что в сердце человека отсутствует истинное смирение (2:50). Посему каждый христианин должен стремиться стяжать смирение не только в словах, делах и мыслях, но и в сердце всегда считать себя хуже всех (1:106).

Стяжание спасительной духовной нищеты — длительный процесс

, требующий целенаправленной деятельности всех душевных сил человека. И эта деятельность должна быть прежде всего направлена к самопознанию (4:214).
Каждый христианин, стремящийся к приобретению добродетели смирения
, должен жить внутренней, духовной жизнью, быть внимательным к своим действиям и поступкам.
Только в таком случае он легко сможет замечать греховные движения собственной души
. И чем чаще будет проникать христианин своим мысленным взором в тайники своего сердца, тем более будет познавать свою нравственную испорченность и греховность.
От этого познания в душе человека рождается смирение
, ибо кто, познав
«сердца своего немощь, слабость, растление и окаянство», не смирится? (3:328).
Поскольку все люди имеют в себе греховные недостатки,
то и смиряться должен каждый человек.
Однако, по утверждению святителя Тихона, немногие имеют истинное смирение, так как большинство людей не познают свою бедность и окаянство (2:265).
Смиренное сознание собственного недостоинства должно быть
достоянием не одного лишь рассудка человека, но всего его существа.
Нельзя ограничиваться одним желанием стяжать смирение
, не прибегая при этом к внешним средствам и способам; но должно ежедневно упражняться в смиренномудрии и приучать себя к этому деланию.
С этой целью
святой Тихон
советует
не искать почестей и славы, но стремиться избегать похвал, о всяком благодеянии молчать (2:265) и приписывать его единому Богу (5:112). Кроме того, христианин, стремящийся к стяжанию смирения, должен удаляться от осуждения других и без нужды не говорить (1:146).

Труд христианина, направленный на приобретение добродетели смирения

, должен иметь неразрывную связь с его общим религиозно-нравственным развитием, направленным на достижение христианского совершенства.
Возрастая в добродетелях и имея постоянную устремленность к жизни святой, богоугодной
,
христианин должен помнить
о сущности своего призвания,
которая очень ярко и просто выражена в следующем наставлении
святителя Тихона Задонского. «
Познаем, возлюблении, — пишет он, — что мы христиане от Христа кроткого и смиренного сердцем; стыдно и весьма неприлично гордиться христианам, когда Христос, великий и высокий Бог, смирил Себе. Срамно гордиться рабам, когда Господь их смирен. Нет ничего так неприличного и непристойного христианам, как гордость, и ничто так не показует христианина, как смирение. От смирения познается человек, что он истинный есть ученик кроткого и смиренного сердцем Иисуса. Аще убо хощем показать свидетельство, что мы истинные христиане, научимся от Христа смиренными быть, якоже Сам Он увещает нас: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29)» (5:228).
Постоянное стремление христианина осуществить этот идеал в своей жизни и является определяющим фактором в деле стяжания добродетели смирения. К
Божественному идеалу кротости и смирения должны стремиться
не только те, которые только становятся на путь спасения, но и те, которые уже достигли высот христианского смирения, ибо каждый христианин призван облечься в кротость и смиренномудрие, «последуя Единородному Сыну Божию» (2:165).

Обращение к Богоматери

В тяжелые моменты важно обращаться за помощью к Святым. Молятся, используя данный вариант вместе с акафистом к иконе «Взыскание погибших». Обращение помогает наставить на путь истинный, найти душевный покой.

«Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания услыши, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва Святому Георгию Победоносцу о помощи сыну

О всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие!

Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости.

Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие, и во всем изобилие,

и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от Всещедраго Бога, но во славу святаго имени Его и в прославление крепкаго твоего заступления,

да подаст Он стране нашей и всему боголюбивому воинству на супостаты одоление и да укрепит непременяемым миром и благословением.

Изряднее же да оградит нас святых ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего, от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его, и неосужденным предстати Престолу Господа Славы.

Услыши ны, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно Триипостаснаго Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием,

твоею же помощию и заступлением обрящем милость, со ангелы и архангелы и всеми святыми одесную Правосудного Судии стати, и Того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Обращение к небесным силам

Данная молебен направлена к Всевышнему и Божьим Святителям. Обращаясь к ним, человек обретает душевное равновесие не зависимо от дела, которое его тревожит. Особенно это касается тех случаев, когда преодолевают сомнения, как поступить в той, или иной ситуации. Искреннее обращение к Святым убережет от неверного шага, направит на верный путь.

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа вовеки. Аминь».

Молитва Николаю Чудотворцу о защите и благополучии сына

О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, святителю Христов Николае!

Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое:

виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных:

потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховном плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших.

Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши:

милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим, и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам.

На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим:

избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть, и да не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших.

Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: