«Митрополит Серафим» лечит от всех болезней»
Светлый праздник Пасхи в этом году для корреспондента ФАН оказался подпорчен: адепты опасной секты под видом православных христиан обманным путем выманили его с женой в «Иоанно-Предтеченский монастырь» близ поселка Денежниково Раменского района Московской области. Молодые люди поняли, что попали к сектантам, уже во время «службы», оказавшись в 45 километрах от МКАД там, где плохо работает сотовая связь, ночью, в логове раскольников, окруженные десятками последователей «владыки Серафима».
«Около года назад во время репортажа в одном из московских двориков ко мне подошла женщина, назвавшаяся «православной монахиней». В ходе разговора я сообщил ей, что моя жена окончила школу иконописи и расписывает храмы. «Монахиня» напросилась в гости, уверяя, что сама училась иконописи, и попросила поделиться опытом, так как ее, мол, благословил настоятель монастыря на написание икон», — рассказал журналист.
Домой в семью иконописца «матушка» пришла при полном параде: в рясе и клобуке с мантией — черном монашеском облачении. По словам корреспондента, «монахиня» вела себя во время визитов странно. «Православная» никогда не крестилась на иконы, заходя в дом, как это принято у верующих, не читала молитвы перед приемом пищи. Кроме того, женщина выказала полное непонимание канонических икон, не владела элементарными навыками классического письма, сплетничала и не выказывала рвения к учению. Но периодически напрашивалась «на уроки» снова.
«Я видел, что пользы от этих встреч ни для кого нет. Но супруга — набожный человек, она думала, что занята добрым делом. «Стойку» сделала «матушка», когда узнала, что у жены в собственности есть несколько гектаров земли недалеко от столицы, а рядом с участком — родник. Идеальное место для женского монастыря», — пояснил пострадавший от сектантов.
Федеральное агентство новостей / Олег Сыров
«Бедный монастырь в отсутствие паствы выглядел богато»
Перед Пасхой «монахиня» заявила, что настоятель храма и некий митрополит приглашают новых знакомых «матушки» в монастырь, чтобы вместе отметить один из главных христианских праздников. Встречу назначили в столице на улице Радио, всех желающих приобщиться к христианским таинствам в глубинку отвез комфортабельный автобус, любезно предоставленный «митрополитом».
«Смутная тревога закралась в душу сразу. «Бедный монастырь» при отсутствии многочисленной паствы выглядел богато. Под предлогом «распоряжения настоятеля» нас увели прямо с праздничной службы, чтобы «показать целительную купель». «Экскурсовод» клялась, что митрополит Серафим лечит от всех болезней и помогает женщинам рожать. Она добавила, что к нему обращаются и присылают деньги даже из-за границы», — рассказал корреспондент.
Журналист увидел бассейн, выполненный в полу храма в виде креста. Кабинок для переодевания мужчин и женщин, как это принято в православных купальнях, не оказалось. Запах в «храме» удивительно напоминал дух сауны. Супруга корреспондента по ошибке приоткрыла не ту дверь и увидела… банные полки.
«Уже потом мы поняли, что нас специально увели перед «крестным ходом», чтобы раньше времени мы не поняли, что они сектанты. Сопровождающая без умолку рассказывала о чудесах «митрополита Серафима» и уверяла, что он святой, однако примеров исцеления привести не смогла», — отметил сотрудник СМИ.
Лжемонахиня заявила, что «владыка» велел гостям причаститься, а потом явиться на личную аудиенцию. Она рассказала, что у «митрополита» всего за 400 рублей можно приобрести написанную им книгу.
Позже гостям посулили праздничное застолье. Заподозрив обман и не обнаружив ни на одной из вывесок информации о принадлежности «монастыря», несостоявшиеся адепты потребовали прямого ответа. Узнав, что их заманили в «Истинно-православную церковь России», журналист вместе с женой ретировались.
«К счастью, нам все-таки удалось вызвать такси по телефону. Праздник сектанты нам испортили. Кроме того, мы оставили в «монастыре» несколько тысяч рублей, думая, что жертвуем православной церкви. Главный храм изнутри был похож на настоящий. Осталось чувство омерзения от того, что мы столкнулись с мошенниками», — пожаловались жертвы обманщиков.
Первые же шаги расследования показали, что член секты, «знакомая монахиня», лгала с первого дня. Преподаватели школы иконописи, на которую сослалась лжематушка, заявили, что эта странная женщина действительно приходила в учебное заведение, но учиться ремеслу богомазов не стала. Она посетила несколько занятий, на которых не рисовала, а о чем-то разговаривала со студентами, и, не заплатив, исчезла.
Федеральное агентство новостей / Олег Сыров
Баптизм
Баптизм сформировался в качестве ответвления кальвинизма и поддерживает все положения его вероучения. Последователи данного направления крестят только взрослых людей. Основным постулатом баптистов выступает следующий: никто не способен выбрать для человека веру, в том числе родители. Человеку необходимо принимать веру осознанно.
Баптисты с торжеством отмечают основные христианские праздники:
- Пасха;
- Троица;
- Рождество;
- Преображение:
- Вознесение.
Также ими празднуется День единства 27 октября и Праздник жатвы. Единственный источник их вероучения – Библия.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Христианские секты 440 ₽ Реферат Христианские секты 260 ₽ Контрольная работа Христианские секты 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Первые общины сформировались в Англии 1611-1612 годов, основателем их был Дж. Смит. Баптисты хотели религиозной свободы, веротерпимости и отделения церкви от государства, предоставления права проповеди любому члену общины. Одновременно развитие получили два типа баптизма:
- Частный (партикулярный) баптизм – его последователи придерживаются кальвинистской доктрины предопределения. Такое название они получили в связи с тем, что считали, что обрести спасение сможет только часть людей.
- Общий (генеральный) баптизм – его последователи считают, что обретение спасения зависит от самих людей, так как Иисус своей смертью искупил грехи всех людей, а не только лишь некоторых избранных. Их приемники – евангельские христиане.
Баптизм превратился в одну из самых многочисленных конфессий протестантизма, центры которого располагаются более, чем в 122 государствах. Баптизм насчитывает свыше 72 миллионов последователей. Баптистами издается религиозная литература: журнал «Братский вестник», церковные календари, сборники религиозных песен.
«Сектанты заманивают людей с помощью лжи»
Корреспондент ФАН позвонил в офис «Истинно-православной церкви», расположенный в Москве.
«Вы попали по адресу. Владыка Серафим снимет наведенную на вас вашей соседкой порчу. Прием ведется во вторник, четверг и субботу. Целительный процесс начнется на литургии, потом вам вручат номерок, и вы внесете 3500 рублей пожертвования за прием. В кабинете владыка отмолит ваши грехи. Возможно, процедуру надо будет повторить не один раз!» — сообщила сотрудница «храма Архангела Рафаила» и продиктовала адрес, по которому следует явиться.
Клирик храма Святителя Николая, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета отец Филипп (Ильяшенко) развеял остатки сомнений. Священник, услышав, что «монахини» во время службы перед алтарем занимались болтовней с гостями, пояснил, что подобное поведение в храме недопустимо. Он напомнил слова преподобного Серафима Саровского о том, что в церкви на молитве следует стоять во внутреннем внимании, ведь от многословия гаснет огонь веры, что возжигает Господь в сердцах.
Протоиерей также пояснил, что следует изначально насторожиться, если кто-то говорит, будто знаком «со святым».
«Канонизация в православии выполняется после смерти человека. Конечно, в истории церкви известны случаи, когда в результате праведного образа жизни и подвижничества людей при жизни почитали как святых. Так, преподобный Сергий Радонежский волею Господа был чудотворцем. Но, принимая во внимание «платные услуги» по исцелению, снятию порчи, сглаза и прочего репертуара магических салонов, тот, к кому так зазывают, не может быть не только православным святым, но и христианином», — предупредил батюшка.
Отец Филипп добавил, что в лучшем случае подобные «владыки» — шарлатаны, в худшем — связаны с темными силами. По мнению клирика, сектантам удается завлечь в свои сети людей чаще всего по причине религиозной безграмотности граждан.
«Молитва с еретиками запрещена, а за приобщение к таинствам с раскольниками человек исторгается из лона православной церкви. Сектанты не имеют отношения к Богу, они заманивают людей с помощью лжи — такова их манера», — добавил проректор православного университета.
Протоиерей подчеркнул, что Россия — святая страна, в которой раньше основы православия передавались с молоком матери. Он посоветовал читателям ФАН не быть «захожанами», которые посещают храмы по случаю, а иметь свой приход, где к тебе будут относиться как к члену семьи, и посещать духовника, который всегда поддержит и даст совет.
Prt Scr youtube.com / White Night
Сектантство в Православии и Православие в сектантстве
Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить «православного» – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды – внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.
И наличие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедных отношений. Сектанты грешат в непонимании Православия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимая их, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремленных к последованию за Господом, к жизни в Нем, Едином.
Человеческий узкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы он ни принадлежал этот разум – православному или сектанту.
Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженной истины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, что она у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем, и просто часто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашего ветхого человека. А погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.
Среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия – духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общений со святыми, ушедшими из этого мира), но по духу, по внутреннему человеку он – верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу – до смерти. Наличие таких подлинно православных христиан замечается как среди православных по умоисповеданию, так и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся, т.е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни. Всякому православному ясно, что православные по своему умоисповеданию люди часто являются не только не назиданием для общества, но прямым развращением этого общества. Не говорим о примерах политиков, общественных деятелей: они касаются, конечно, и в большой степени и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высоте Православия, несмотря на ясное сознание истинности своей Церкви. А монастыри… сколько было глубокого неправославия, мирского, тленного духа подчас под смиренной одеждой монаха. И все «легковесное», гнилое всплывало на поверхность церковной жизни и более бросалось в глаза, чем истинно смиренный, самоотреченный труд множества пастырей и иноков подлинного Православия, жизнью своею шедших за Христом и умиравших во Христе. Революция показала, обнажила слабый слой православного русского священства, но она же подчеркнула мученическое исповедничество православной жизни у большинства священников. Кто-то сказал, что наличие сектантства показывает религиозность народа. Можно сказать и так: наличие сектантства показывает православность народа, его горение духа, его стремление к идеалу, его жажду не внешней религии, но внутренней, жажду своего сердечного завета с Богом. И это по существу есть Православие. В наличии сектантства православный, а тем более священник, всегда более виноват, чем сектанты. Думать так – не является ли думать по-православному, беря на себя вину и ответственность за отделившихся братьев. Иначе не будет Христовой правды – если не взять на себя вину. Человеческую правду сложно осуществить в признании виновными сектантов, но Христова правда иная, «безумная» для мира, мудрая лишь – для Бога.
Ни спорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божьего, который живет в Православии, который есть само Православие, этот Дух можно выявить лишь в безумном по-человечески отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда – Духу.
В православной апологетике надо, прежде всего, делать ясное и твердое ударение на разъяснении смысла вероучения и на показании этого вероучения в жизни.
Надо ясно понять, что Православие есть страшный Огонь, как Святые Тайны. Принимающих полноту Православия этот Огонь либо преобразит, либо сожжет. Православие создало дух русского народа, но оно же и и ввергло русский народ в огонь. Православные опалены Православием. Они сделались недостойными причастниками Святыни Полноты веры. Эта святыня не только живит, но и опаляет.
Сектантство – это неправославное искание путей Православия. По немощи человека оно совершается не вглубь, а вбок, так сказать не в догмате, а около догмата. Догматическая (чистая) жизнь около догмата представляет собою, конечно, большее Православие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять со всею ясностью, со всею определенностью Божьего Слова, прямо указывающего на это хотя бы в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит воли отчей, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил. Исповедание православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символ должен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенно не реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; у другого вера является в жизни любви его ко Господу Иисусу Христу, к Отцу Небесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всех поступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй, неправославный по имени, но православный по духу и истине, наученный самим Духом.
Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой – стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью.
Красота Православия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе. Православие – солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза…
Но невольно возникает вопрос: не есть ли эти мысли, хотя бы в самой малой мере, отказ от чистоты православной веры, от той чистоты, ради которой столько было пролито крови и ревности святыми отцами?
О нет, это не только не отказ от чистоты православности, но это есть защита и исповедание именно ее.
Возьмем для примера почитание святых, молитвы к ним. Сектант – неразумно, не по духу – отрицает эту ветвь жизни духа. Мы утверждаем ее духовную реальность во Христе. Может ли спастись человек, не признающий этой реальности? Страшный вопрос. То, что должно служить помощью в спасении, одним из средств его, можно считать предлогом для осуждения кого бы то ни было, кто отказался от этой помощи, выбрал другое средство?
Что святые ищут – прославления себя, или Бога? Конечно, Бога. И всякое истинное прославление святых есть прежде всего – прославление Бога: «Дивен Бог во святых Своих…» (Пс.67:36). Значит, если мы прославляем «прямо» Бога и прославляем действительно, нелицемерно, – святые и ангелы, конечно, ликуют, радуются, духовно лобзают такого прославляющего. Наоборот, если человек поет величание и акафисты святым, а в жизни своей не имеет любви к их духу – духу Христовой чистоты и правды, и любви, не является ли этот человек более поругателем святых, чем прославителем их? Благодаря ему, может быть, многие перестали прославлять святых, соблазнившись такими результатами его прославлений… О, сколь косно и грубо плотское мудрование человеческое, как распинается чистейший Дух Господень в людях!
Установления Православной Церкви суть школа духа, самая удобная, если проходится в духе. Все в Православной Церкви должно оживлять и одухотворять. Вина человека, если он оземляется. Мы, православные пастыри, – учители во Христе. Учитель Един – Господь Иисус Христос, и никто – вне Его – не может быть учителем. Мы учим лишь, как повиноваться Единому Учителю, Мы не во имя свое, но во имя Христово учителя. Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Христовым без нас. Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать против тех, кто «не ходит с ними» (Лк 9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годную и для нас, православных пастырей.
Мы радоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который «дышит, где хочет» (Ин.3:8), чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путь Духа в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плоды Духа ясны нашим глазам? От плодов велено знавать. Плоды же ясно определены у апостола (1Кор 13, 4–8).
Непрощаем грех один только – против Св. Духа, против любви к Нему. Любящий неправду, восхваляющий грех, наслаждающийся злобой, повинен в этом грехе, но никак не умственно признающий или умственно непризнающий, т. е. видящий душою или невидящий душою – той или иной истины. Если я духовный дальтоник не вижу того или иного цвета в природе духовного мира, но остальные цвета вижу так же, как видят все, неужели я отверженный? Я скорее должен быть предметом особых попечений, особого сострадания. Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) – этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными? В чем же тогда будет наше Православие?
Но не только сектантов, этих братьев наших по вере в Единого Спасителя и Искупителя мира, мы не должны злобно, раздражительно и грубо гнать и осуждать. Мы никого из людей не смеем злобно или раздражительно осуждать. Мы можем заметить ошибку, слабость, если сами чисты, но соболезнующе. Немилосердно мы должны только изгонять грубый дух мира сего из своего сердца. И тогда наше Православие засияет. Ибо средство немыслимо оправдать целью. Нельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа – Православие Святое – должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Кидать камни очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере – самый удобный. Защищается великая святыня – чистота веры и духа! Именно здесь, у защиты святыни должен человек облечься в святыню, подпоясать свои чресла постом и милостынею духа. В этом и будет Православие его Жизни.
Надо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя – есть духовно рожденные люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не родившиеся духом во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением.
Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане – братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, если не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?
Гордость мерзка пред Богом, и мы, православные, вразумляемся сейчас не только за грехи своей плоти, но и за грехи своего духа. «Ты говоришь: Я богат… (читай: православен! – А.И.), – а ты жалок и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3, 17), – говорит Господь гордящемуся нелюбовному православному человеку.
Придет ли то благословенное время, когда засияет подлинное Православие в тех, кто носит Его имя?! Засияет кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе к каждому человеку, к каждой твари. В наши дни сияет вера православная в мученичестве русских людей. Но и в некоторых сектантах – мучениках и исповедниках, как и в католиках, изгоняемых и мучимых за веру Христову, – прославилось Православие, истинное, нелицемерное, гораздо более чистое и святое, чем в тысячах теплохладных, боязливых, имеющих только имя, «будто живых» (Откр 3, 1), но на самом деле мертвых последователей нашего чистого догматического учения.
Наше Православие здесь лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим – только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано… Но если плод сладкий, чистый и питательный – то дерево православно в плодоносности своей. И, наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, но если плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, если само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.
Но в чем практически состоит дух сектантства, против которого надо вооружаться молитвою и трезвением? Дух этот есть дух душевной (не духовной) ревности. Это – рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины. Это ущерб любви. Некоторые православные по-сектантски защищают свое Православие, орудуя текстами Писания или канонами, как палками, браня сектантов, или своих же православных (примеры древних и новых расколов), защищая веру свою без надежды на Бога, без любви к человеку. И наоборот, в некоторых сектантах проявляется православный дух в отношении того или иного вопроса. Например, в отношении непонимания общения с Небесною Церковью (святыми) все сектанты будут «не признавать» этого общения, и не желая приобщаться к его опыту Духа, горделиво отвергать это общение, но один сектант будет обличать православных за их «идолопоклонство», другой – «отдаст суд Богу», и лишь кротко помолится о просвещении братьев православных светом истины. И тот, и другой будут вне опыта православного общения с Небесной Церковью, но один будет неправославно настроен (первый), другой – православно, и несмотря на свое неправославное исповедание веры, может быть, окажется пред Богом более православным, чем иной православный, общающийся со святыми чисто внешне – обрядно, но не поступающий в жизни по заповедям Евангельским, не стремящийся сердцем к духу святых.
Все повинны. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3, 10) – это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!
Если бы Господь ограничил Себя теми законами спасения, которые понятны нашему человеческому уму, нам бы всем пришлось погибнуть. К безмерному счастью человеческому – это не так. Законы спасения Божьего шире наших пониманий, вернее сказать – глубже. Ибо Спаситель – Господь, а мы – люди, тварь ничтожная и окаянная пред Богом. И «вся наша праведность – как запачканная одежда» (Ис 64,6)… Вся православность наша действительно «как запачканная одежда»… И сознание этого только выявляет, только подчеркивает безмерную истину, глубину и величие Православия.
«Рукоположен» аферистами, выдававшими себя за катакомбников»
Исследователь современного религиозного сектантства профессор Александр Дворкин пояснил, что секта «Истинно-православной церкви» в России действует достаточно давно.
«Их называют «секта радиоактивных», так как их штаб-квартира находится на улице Радио в Москве. Господин Леонид Прокопьев, он же с 2009 года — Мотовилов (отсылка к собеседнику преподобного Серафима Саровского), он же — «отец Рафаил», он же — «митрополит Серафим», бывший военный, был ранен в горячей точке и потерял ноги. Оккультист, в конце 1980-х пришел в Московскую патриархию, предложил создать школу «православных экстрасенсов», был выгнан. К РПЦ не имеет никакого отношения. «Рукоположен» аферистами, выдававшими себя за катакомбников. Продает «освященную» им воду, которая, по его словам, избавляет от всех болезней», — раскрыл тайны «чудодейственного священника» эксперт по сектам.
Собеседник агентства добавил, что «митрополит Серафим» зарабатывает «лечением», а завербованные сторонники обеспечивают его клиентурой. При этом некоторые люди предполагают, что «Истинно-православная церковь» также финансируется из-за рубежа.
«Согласно пункту 8 статьи 8 закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. Отсутствие полного названия организации на табличках — нарушение российского законодательства. Сектанты, как правило, мимикрируют под РПЦ Московского патриархата. Некоторые люди попадают к ним по ошибке», — пояснил сектовед.
Исследователь современного религиозного сектантства заметил, что у ИПЦ Мотовилова в смутные 1990-е дела шли значительно лучше, чем сейчас. Православный богослов уточнил, что в 2015 году решением Басманного районного суда книга Прокопьева-Мотовилова «О месте Истинно-православной церкви в современном мире» была включена в Федеральный список экстремистской литературы.
Федеральное агентство новостей / Олег Сыров
«Адепты «бога Кузи» тоже не раскрывали своего настоящего названия»
Православная активистка Людмила Есипенко, которая в 2013 году стала одним из инициаторов проверки правоохранительными органами «Секты бога Кузи», поставившей точку в деятельности преступной группировки, отметила, что сектантские организации часто используют одинаковые приемы.
«Адепты «бога Кузи» тоже не раскрывали своего настоящего названия, мимикрируя под РПЦ, а сам Андрей Попов выдавал себя за «православного епископа Романа». У них было около сорока точек на ВДНХ. На православных ярмарках они убеждали людей, что «в отдаленных монастырях будут молиться за тех, кто жертвует». У сектантов был тариф на «услуги», который напоминал прейскурант магического салона: «молитва от сглаза, молитва от болезни, молитва, чтоб выйти замуж, получить работу», — рассказала общественный деятель.
По словам Есипенко, сообщники «владыки Романа» так запугали на выставке всех соседей, что люди боялись что-то говорить вслух. Одного священника, попытавшегося вывести аферистов на чистую воду, они выбросили из павильона, пригрозив предметом, похожим на пистолет.
«Главарь секты жестко подчинил сообщников. Он заставлял их рвать связи с родственниками, переписывать на себя имущество, врать людям и любым способом приносить ему деньги. Он использовал методы физического и психического воздействия: от обещания полного исцеления и счастья до угроз и избиений», — пояснила собеседница агентства.
Православная активистка сообщила — после видео, снятого ее единомышленниками и выложенного в интернет, а также обращения в Госдуму и Московскую патриархию, за секту всерьез взялись следственные органы.
«Было доказано, что организация Попова ведет деструктивную, незаконную деятельность. Доход «бога Кузи» исчислялся сотнями миллионов рублей. «Владыка Роман», он же Алексей Попов, получил наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Посадили и его ближайших сообщников», — констатировала Есипенко.
Она отметила, что после скандала с сектой, промышлявшей на ярмарках, Московская патриархия ужесточила требования к проведению православных выставок, была создана комиссия по координации выставочной деятельности Русской православной церкви, положение о выставках РПЦ утвердили на уровне Высшего церковного совета.
из личного архива Людмилы Есипенко /
Пятидесятники
Определение 2
Пятидесятники – это протестантское движение, возникшее в США в конце XIX века, и распространившееся оттуда по всему миру. Основой данного направления служит новозаветное предание, касающееся сошествия на апостолов Святого Духа на пятидесятый день воскресения Иисуса Христа, а также получения апостолами дара пророчества.
Основатель секты – священник Чарльз Фокс.
Пятидесятники считают, что каждый истинный христианин может получить видимые дары Святого Духа: способность к пророчествам, дар исцелять больных, говорить на разных языках и пр. Чтобы спастись, каждый верующий должен добиться вселения в собственное тело святого духа.
В пятидесятничестве выделяют несколько направлений, которые можно разделить на пять групп:
- Пятидесятники двух благословений, которые признают принятие веры, то есть крещение Святым Духом;
- Пятидесятники трех благословений, которые признают образование, освящение и рождение свыше, а также крещение Святым Духом;
- Радикальные пятидесятники, которые кроме обращения признают освящение и крещение Святым Духом, а также Божественное исцеление, пророчество и вознесение;
- Апостольские пятидесятники, которыми руководят живые «апостолы» и «пророки», придерживающиеся учения, касающегося существования единого Бога в трех его ипостасях;
- Пятидесятники-унитарии, высказывающие мнение о существовании единого лица Бога, а не трех.