Пророк Даниил – пророк толкователь и пророк предсказатель

Интересные факты о пророке Данииле

Дании́л

(ивр. ‏דָּנִיֵּאל‏‎, Даниэль, др.-греч. Δανιὴλ, Даниил, араб. دانيال‎, Данияль) — библейский пророк.
* * * Имя «Даниил» в переводе с еврейского означает – «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья».
Исходное древнееврейское имя «Даниэль» – двухосновное: «дан» (судья) и «эль» или «эель» (Бог).

* * *

Даниил – древнееврейский пророк, был у царя Навухдоносора
правой рукой
, помощником, а также дворцовым предсказателем и ясновидящим. Уже долгое время популярность этого имени то падает, то возрастает. Сейчас, можно уверенно сказать, что использование этого имени в современном мире находится на пике популярности и встречается довольно часто.

* * *

Интересные факты о пророке Данииле

Потомок знатного иудейского рода.
В 4-й года царствования Иоакима при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (около 606 – 607 гг. до Р.Х.) Даниил вместе с соплеменниками попал в вавилонский плен. Тогда ему скорее всего было лет 14-20. Вместе с другими знатными юношами Даниила выбрали в качестве «годного служить в чертогах царских…» (Дан. 1:4)

* * *

В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе.

* * *

Даниил обладал от Бога даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Кира и Дария.
Однажды Навуходоносор
увидел поразивший его сон, но, проснувшись, забыл, что ему снилось (Дан 2). Все мудрецы оказались бессильны, и лишь Даниил смог не только напомнить царю содержание сна, но и истолковать его смысл.

* * *

Авторству Даниила принадлежит книга, дошедшая до нашего времени под его именем — Книга пророка Даниила.

* * *

В Ветхом завете имя Даниил упоминается ещё несколько раз, в том числе в обращении книги пророка Иезекииля к тирскому царю: «ты премудрее Даниила» (28:3).

* * *

Интересные факты о пророке Данииле

По приказу царя
, Даниил был переименован в Валтасара, что в переводе с халдейского означало «хранитель сокрытых сокровищ Ваала». Анания («Бог милостив») был наречен Седрах (имя языческого бога Мардука). Мисаил («Кто как Бог») получил имя Мисах (содержащее древнюю форму имени богини Венеры). Азария («Господь – помощь моя») переименован в Авденаго («слуга бога Нево»). Таким образом, имена, содержащие в значение своем принадлежность Богу, были изменены так, что они стали относиться к языческим богам. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, но простую, растительную.
Воспитатель согласился
, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей он проверит их здоровье и са­мочувствие. В конце пробного периода эти юно­ши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению.

* * *

Еврейская традиция не причисляет Даниила к пророкам, поскольку тот не разговаривал с Богом напрямую. Библия гласит, что Даниил разговаривал с «ангелами Господними», но не с самим Господом. Коран же вообще не упоминает Даниила поименно, хотя он присутствует в позднейших мусульманских преданиях.

* * *

Даниил имел обыкновение молиться
три раза в день.
Он преклонял колени в своей горнице, окна которые выходили Иерусалим.

* * *

«В течение долгого времени оставалось невыясненным Библейское упоминание о том, что царь Валтасар сделал Даниила третьим лицом в городе. Почему именно третьим, а не вторым? Вопрос разъяснила опять-таки археология. Оказалось, что «Валтасар был сыном Набонида» и стал при его жизни регентом, и правил в Вавилоне. Таким образом, поскольку Валтасар при живом отце был вторым лицом в государстве, Даниил в качестве его главного министра, мог занять только третье место в дворцовой иерархии».

* * *

В книге Даниила сообщается, что одно время в Вавилоне правил царь по имени Валтасар и раскопках близ древнего города Ур, находившегося в Месопотамии, археологами были обнаружены несколько глиняных цилиндров. Клинописный текст одного из них содержал молитву вавилонского царя Набонида, в которой тот упоминал о «Валтасаре… [своем] старшем сыне».
Последующие находки подтвердили
, что Валтасар «был регентом бо́льшую часть срока правления своего отца, и в течение всего этого времени он фактически был царем».

* * *

Интересные факты о пророке Данииле

* * *

Считается, что Даниил дожил
до преклонного возраста
(по некоторым источникам, до 100 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы. Впрочем, его могилы показывают также по крайней мере в пяти локациях, в том числе в Киркуке и Самарканде.

* * *

Интересные факты о пророке Данииле

Пророка Даниила
бросили в ров со львами.
Даниил, однако, не был ни в чем виновен и остался цел и невредим.
Он рассказывает: «Бог мой послал ангела своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне». Тогда царь Дарий повелел бросить в львиный ров людей, которые обвиняли Даниила. По тогдашнему обычаю-—вместе с женами и детьми — и «…они не достигли дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их»

* * *

Как многие другие монархи Ближнего Востока, царь Дарий Персидский держал ров со львами, в который бросили Даниила.

* * *
Изучая жизнь Даниила,
мы видим, что его жизнь также была наполнена мудростью Божьей. Это стало возможным благодаря тому, что сердце Даниила было прилеплено к Богу, и он был научен слышать Его голос. Даниил был научен тому, как полагаться на мудрость Божью, и благодаря этому принимать правильные решения. Множество царей поменялось за время жизни Даниила, а он продолжал занимать то место, на которое его поставил Бог. И всё благодаря Божьей мудрости, которой была наполнена жизнь Даниила. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух… (Дан.6:3)

Последнее пророчество Даниила о последних временах
bible-facts.org

Толкование снов

При Вавилонском дворе пророк получил вавилонское имя – Бальтазавр. Он пользовался уважением при дворе Навуходоносоре за свое умение толковать сны. Наибольшую известность получила его трактовка сна Навуходоносора о гигантском истукане, сделанном из 4 металлов с ногами из железа и глины, разрушенном камнем, прилетевшим с небес.

пророк даниил - толкование сна навухудоносора о колосе на глиняных ногах

Только Даниилу удалось истолковать сон правителя: сон означал четыре царства, первым из которых и был Вавилон. Господь разрушит все царства и установит царствие небесное.

Даниил также истолковал сон Навуходоносоре о большом дереве, которое кроной своей покрывает весь мир, и о фигуре с небес, которая разрушает дерево. Пророк интерпретировал сон правителя следующим образом: власть Господа превыше власти любых правителей.

Даниил посоветовал Навуходоносору заняться благотворительностью среди бедных, дабы быть угодным Господу. Царь принял этот совет и всячески помогал бедным еврейским изгнанникам. К сожалению, длилось это недолго. Вскоре страх перед Господом прошел, и Навуходоносор отказался от практики пожертвований беднякам из царской казны.

Литература

  • Αрхимандрит Феодор (Бухарев). Святой пророк Даниил. Очерк его века, пророческого служения и св. книги. М. 1864.
  • Ο книге святого пророка Даниила. Прибавл. к твор. Святых Отец. 1871,1 −146 с
  • Иоанн (Смирнов). Святой Пророк Даниил. Рязань, 1879.
  • Разумовский. Святой пророк Даниил. Спб. 1891.
  • Лесоцкий. Святой пророк Даниил. Киев. 1897
  • А. Рождественский. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Спб. 1896 г.
  • П. Юнгеров. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Вып. второй. С. 87-110. Казань. 1907.
  • Вейнберг Й.
    Введение в Танах. Ч.4. Писания. М.-Иерусалим, 2005. Глава X. Книга Даниэла. С.219-251. (в примечаниях:
    Вейнберг 2005
    )
  • Щедровицкий Д. В. Пророчества Книги Даниила. 597 год до н. э. — 2240 год н. э. / Изд. 3-е, стер.— М.: Оклик, 2010.— 280 с.— ISBN 978-5-91349-003-2.
  • Хамд ибн Насир ибн Усман Аль Муаммар.
    [www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=36685 Опровержение могилопоклонникам] = النبذة الشريفة النفيسة في الرد على القبوريين / Абдуссалам ибн Барджис Аль Абд аль-Карим. — Эр-Рияд: Дар аль-Асима, 1988. — 182 с.

Примечания

  1. Historical Dictionary of Prophets in Islam and Judaism
    , B. M. Wheeler,
    Daniel
    : «Daniel is not mentioned by name in the Qur’an but there are accounts of his prophethood in later Muslim literature…»
  2. Ефрем Сирин, прп.
    Творения. Т.6. Репринтное издание. — М.: Издательство «Отчий дом», 1995. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. — Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Серги-евой Лавры, 1901, с. 51-89.
  3. Иоанн Златоуст, свт.
    Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двена-дцати томах, т. 6, Книга вторая. — М.: издательство «Святитель Иоанн Злато-уст», 2000, глава 2.
  4. Хамд Аль Муаммар, 1988, с. 130.

Содержание

  • 1 Пророк Даниил в Библии 1.1 Даниил в книге пророка Даниила 1.1.1 Пророк Даниил и история трёх еврейских юношей
  • 1.1.2 Пять Царств Даниила и их толкование в христианстве
  • 1.1.3 Неканонические места в Книге пророка Даниила
  • 2 Смерть и захоронение Даниила
  • 3 Пророк Даниил в религиозной традиции
      3.1 Даниил в исламе
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • Рекомендации

    1. ^ ab
      Noegel & Wheeler 2002 , стр. 74.
    2. Redditt 2008 , стр. 181-82.
    3. ^ abcd
      Коллинз 1999 , стр. 219.
    4. ^ abc
      Gottheil & König 1906 .
    5. ^ ab
      Noegel & Wheeler 2002 , стр. 76.
    6. ^ аб
      Гинзберг 1998 , стр. 326.
    7. Redditt 2008 , стр. 180.
    8. ^ ab
      Seow 2003 , стр. 4.
    9. Перейти
      ↑ Walton 1994 , p. 49.
    10. Seow 2003 , стр. 3-4.
    11. ^ ab
      Коллинз 1999 , стр. 220.
    12. Holman Bible Редакция, Холман Краткий Библейский словарь
      , B & H Publishing Group, USA, 2011, стр. 153
    13. Wesselius 2002 , стр. 294.
    14. Перейти
      ↑ Collins 1984 , pp. 34–35.
    15. Перейти
      ↑ Collins 1984 , pp. 29–30.
    16. ^ аб
      Спенсер 2002 , стр. 90.
    17. ^ ab
      Noegel & Wheeler 2002 , стр. 75.
    18. Перейти
      ↑ Ginzberg 1998 , p. 350.
    19. Перейти ↑
      Stone 2011 , p. 68.
    20. Перейти
      ↑ Ginzberg 1998 , p. 334.
    21. Перейти
      ↑ Ginzberg 1998 , p. 339.
    22. Перейти
      ↑ Ginzberg 1998 , p. 347.
    23. «Отъезд великого пророка Даниила» . Copticchurch.net . Проверено 30 июня 2012 .
    24. Сергей Булгаков, Руководство для церковных служителей
      , 2-е изд. (Харьков, 1900) С. 453–65. 11–17 декабря: Воскресенье Святых Отцов Перевод: протоиерей Евгений Д. Таррис
    25. Булгаков, Руководство для Церкви серверов
      , стр. 461-62. 18–24 декабря: воскресенье перед Рождеством Христовым Святых Отцов.
    26. Фрэнсис Э. Жиго (1889). «Даниэль». Католическая энциклопедия на компакт-диске
      . Новое пришествие.
    27. «Сегодня в истории — 17 декабря» . Chi.lcms.org . Проверено 30 июня 2012 .
    28. Абдулла Юсуф Али | Священный Коран: текст, перевод и комментарии
      ,
      Примечание.
      150
    29. Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи
      . Южный Хантингтон, Нью-Йорк: ISBN Исламской семинарии Inc. 9780991430864 .
    30. Перейти ↑
      May, Dann J (декабрь 1993 г.). Принцип религиозного единства бахаи и проблема радикального плюрализма. Университет Северного Техаса, Дентон, Техас. п. 102.
    31. С Востока и Запада Ирана
      . т. 2, pp. 127, 106. Хуан Р.И. Коул, Муджан Момен. 1984

    Библиография [ править ]

    • Эмиль Г. Хирш и М. Селигсон (1906), Даниэль , Еврейская энциклопедия
      ; цитируя: Табари,
      Chronigue
      (французский перевод Зотенберга ), я. 44, 496, 503, 571, II. 283;
    • Мас’уди, Les Prairies d’Or
      (изд. Б. де Мейнар), II. 128;
    • Barthélemy d’Herbelot , Bibliothèque Orientale
      , sv
  • ‘Балхи, аль-Бадва ва’ль-Тарих
    , II, 156 л. / 144; 165/150 кв .; III, 114 ф. / 118 ф. и индекс ср.
  • Талаби, Араис аль-Маджалис
    ,
    198–202 гг.
  • Дополнительные сказки (греческий текст)

    Сусанна и старшие, Гвидо Рени
    Греческий текст Даниила содержит три дополнительных рассказа, два из которых относятся к Даниилу (третий — расширение рассказа об огненной печи).

    1. В сказке о Сусанне рассказывается, как Даниил спасает репутацию молодой замужней еврейской женщины, когда два развратных еврейских старейшины приговаривают ее к смерти, предположительно за нецеломудрие, но на самом деле потому, что она сопротивлялась их ухаживаниям. Умный перекрестный допрос Даниила разоблачает их зло и ведет к их смерти. История уникальна тем, что злодеи — евреи, а не язычники; это могло быть написано фарисеями как полемика против садукеев , которые, по мнению их противников, злоупотребляли своим контролем над судами. [16]
    2. Бел и дракон состоит из двух эпизодов. В первом Даниил разоблачает обман языческих священников, которые притворяются, будто их идолы едят и пьют (на самом деле это священники употребляли пищу, предназначенную для ложных богов). Во втором Даниил уничтожает гигантского змея, которого Кир считает богом; восстание вавилонян, Кир заключает Даниила в тюрьму без еды, пророк Аввакум чудесным образом кормит его, и Кир раскаивается. [16]
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: