Определение страсти
Гнев – есть желание зла огорчившему. Существует три основных вида гнева: внутренний – смущение, раздражение, внешний – брань, крик, ярость, ударение, убийство, злопамятность – желание мести, ненависть, вражда, обида.
Гнев появляется чаще всего вследствие неудовлетворенности каких-либо страстей. Преподобный Иоанн Лествичник говорит об этой страсти следующее: «Матерей у меня много, и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объедение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением. Дщери же мои суть: памятозлобие, ненависть, вражда, самооправдание. Сопротивляющиеся же им враги мои, которые держат меня в узах, – безгневие, кротость и смиренномудрие» (Леств.8:29).
Гнев был дан человеку Богом для защиты от дьявола и греха, а человек использует гнев не по назначению.
Способствует развитию страсти гнева фильмы-боевики и компьютерные игры, построенные на принципе единоборств.
Молитвы от гнева
Православные молитвы помогают верующим избежать неприятностей и получить поддержку Высших Сил. Молитвенные обращения, направленные на усмирение гнева, позволят начать путь к праведной жизни и очистить душу от негатива.
Гнев и обиды становятся причинами поражений в деловой и личной жизни, не дают ощутить радость. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют обратиться за помощью к Высшим Силам, чтобы освободиться от негативных эмоций и стать счастливее.
Молитва Господу от гнева
Обращение к Господу позволит ощутить на себе поддержку и защиту Свыше, отказаться от пути, ведущего в тупик, обрести покой и умиротворение. Молитву произносят в любое время, когда нужна защита.
«Господь Всемогущий и Всемилостивый, человеколюбие Твое безгранично. Благодать Твоя и воля, по которой созданы мы для услаждения Твоими благами, дарует нам жизнь счастливую. Не оставь нас без поддержки, усмири гнев наш, как усмирил море бушующее. Не дозволь проискам дьявольским смущать умы наши, развращать души наши. По воле Твоей живем, заповеди Твои соблюдаем, славим Тебя, Господи, ныне и во веки веков. Аминь».
Молитва от злости святому Ефрему Сирину
Ефрем Сирин известен в православном мире. Ему возносят покаянные молитвы и просят поддержки при сложных жизненных обстоятельствах. Молитвенные обращения можно читать как перед иконой святого, так и в любую минуту, когда требуется поддержка Свыше.
«Угодник Христов, святой Ефрем. Донеси просьбы наши до Господа, испроси у него благости для усмирения гнева нашего, не позволь нам в душе зло лелеять. Усмири гордыню и гнев, не дай обидам сердце заполонить. Проследи за недругами нашими да не позволь им зло нам причинить, огради от злобы людской. Аминь».
Молитвы Николаю Чудотворцу
Святой угодник Николай помогает верующим при различных трудностях. Обращение к старцу позволит усмирить гнев и справиться с эмоциями, разрушающими покой и счастье.
«Николае Угодниче, усмири злость мою непомерную, расчисти путь к счастью и не позволь гневаться понапрасну. Испроси у Господа благословения для меня (имя), раба его преданного. Аминь».
«Николай Чудотворец, к тебе обращаюсь со смирением и смятением в душе. Не позволь гневу да обидам затопить сердце мое да душу очернить. Избави меня от помыслов дурных и проведи к жизни благополучной. Аминь».
Молитва перед иконой Богоматери «Умягчение злых сердец»
Чудотворная икона помогает избавиться от гнева и дарует покой каждому, кто со смирением ищет поддержки у Высших Сил. Перед святым ликом молятся, чтобы избавиться от обид и отрицательных эмоций, просят защиты от злых людей, которые провоцируют на ответный негатив.
«Матушка Богородица, прими молитвы наши искренние. Избави нас от злобы в сердце да смягчи помыслы наши. Спаси от злости, нас окружающей, да не позволь пойти путем разрушения. Гнев наш и обиды, пожаром в душе разгорающиеся, потуши милостиво. Аминь».
Молитвенные обращения к Высшим Силам помогают обрести душевный покой и противостоять любому негативу. Помолиться можно и о защите от недоброжелателей, способных испортить жизнь и доставить множество неприятностей.
Священное Писание о страсти
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:21-22).
«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» (Еккл.7:9).
«Гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20).
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф.4:26).
Гнев: как победить в себе зверя
Как же ты был мудр, Соломон! Твои слова подобны стреле, выпущенной метким лучником. Молнией летит стрела, точно поражает цель. Так и слова Соломона: скоры в выражении мудрости, метки в изложении смысла. И вот читаю и дивлюсь, сокрушаюсь о собственной немощи: Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города (Притч. 16: 32). Если бы имел я хоть крупицу подобной мудрости, то имел бы и долготерпение, умел бы и владеть собой. Отсутствие терпения выражалось в раздражительности. Раздражительность проявлялась вспышками гнева.
С детства любил я читать про войны, сражения, не мог удержаться от изучения подвига ратников. Вот передо мной Александр Македонский, покоритель народов: не зная страха, бросался он в гущу сражений, не раз получал ранения, отвагу сохранил до конца. Вот передо мной его близкий друг Клит, прозванный Черным. Он близко знал Александра с самого его детства, разделял с ним трудности походов и возглавлял эскадрон избранных товарищей. В первом решительном сражении с персами Александр чуть не погиб, и, когда вражеская рука уже занесена была над головой царя, Клит поразил неприятеля. Вместе они двигались дальше и побеждали, вместе вступили в Египет.
Но что случилось с тобой, Александр? В Египте ты провозгласил себя сыном божиим, стал требовать от греческих полисов признания своей божественности, а от подчиненных – божеских почестей. В одном из пиров Клит открыто обвинил Александра в высокомерии, ведь все победы тот приписывал себе, забывая о сподвижниках. Александр пришел в ярость. Вне себя от гнева кинулся он с копьем на друга, но телохранители удержали царя и отобрали копье, а Клита увели с глаз долой. Разгоряченный Александр велел трубачу возглашать тревогу, но тот, понимая, что царским решением руководит пьяная страсть, отказался. Какое чудо – телохранители ведут себя благоразумней царя, слуги – мудрее своего правителя. Ссору почти угасили. На беду Клит вновь явился и выплеснул царю правду в глаза – показав свою правую руку, воскликнул: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь». Выхватив копье у стражника, Александр Македонский в одно мгновение поразил своего друга.
Бедный, бедный Александр! Не знал и ты слов премудрого: владеющий собою лучше завоевателя города (Притч. 16: 32). Вне себя от ярости совершил ты дело, которому тут же и ужаснулся. Увидев содеянное, впал в отчаяние, хотел проткнуть себя тем же самым копьем. Но мудрые телохранители отобрали копье. Многие дни провел Александр в рыданиях об убиенном друге.
Битва при Иссе. Филоксен из Эретрии. ок. 100 до н. э. Мозаика
Сочувствую тебе, Александр, и вижу в твоих горестных поступках урок для себя, потому что и сам не владею собою. Гнев и во мне выражался в жестоких словах самым близким, вспыльчивость лишала ума, раздражение делало безумным.
Змея жалит, волк кусает, тигр раздирает. А страсть гнева и жалит, и кусает, и раздирает, а еще убивает бессмертную душу – того, кто захвачен страстью.
Гнев – это сорванные запоры с клети страстной души. Уязвленная душа не сдерживает энергии страсти. Злая сила выплескивается наружу, как шампанское из горлышка, освобожденного от пробки.
Терпеливый праотец Иаков не побоялся сказать о собственных сыновьях Симеоне и Левии, чей гнев повлек смерть людей: Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа (Быт. 49: 7). Гнев делает человека безумцем. Знай: если в гневе ты примешь решение, то непременно погрешишь. Увы, в состоянии гневного сумасшествия принимались многие решения – и всякий раз ошибочно. На этой страсти претыкались гении и простаки, вершители человеческой истории и лица безвестные. И те, кто побеждали целые народы, не могли победить самих себя.
И вот какое наблюдение: любая страсть опасна для души, но не всякая опасна для окружающих. Гнев таит в себе опасность общественного характера. Гневливый подобен смертнику, носящему на себе пояс шахида, бомбу для самоподрыва и уничтожения тех, кто вокруг. Взрывая себя страстью гнева, гневливец подрывает и тех, кто находится рядом. Все вокруг приходят в смущение, теряют внутреннее равновесие и, будучи шокированы, выходят из строя.
Но вот открываю творения святых отцов и с изумлением вижу, читаю и узнаю, что гнев – вложенная Богом в нашу душу естественная сила. Отцы-каппадокийцы называли ее раздражительной силой души. И в чистом человеке эта сила проявляется чисто. Удивлению моему нет предела! Оказывается, изначально задуман гнев как сила, способствующая добру, служению Богу, благому созиданию. Гнев в его чистом виде – это активность души (не расслабленность), рвение, то, что помогает ревностно стремиться к Богу с устранением препятствий на пути к добру. Гнев в чистом проявлении есть сила духа, способствующая мужественному преодолению препятствий в восхождении ко спасению, к Богу, к обожению. Призвана же эта сила подчиняться разуму.
Гнев в его чистом виде – это активность души (не расслабленность), помогающая ревностно стремиться к Богу
В этом смысле есть праведный гнев. Именно так к лукавым фарисеям относился Спаситель: Воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их (Мк. 3: 5). Не яростное неприятие врагов, а скорбь о заблудших с гневным отвержением лукавства и лжи. И кнут в руках Христа не имел малейшей примеси страсти.
Гневаясь, не согрешайте (Пс. 4: 5) – вразумляет нас отец премудрого. Задача христианина – вернуть силе гнева ее прежнее назначение, преобразить ее и освятить. Итак, гневайся на свои грехи, на свою порочность и расслабленность. Легче расстается со страстью тот, кто возненавидел страсть, а кому нравится страстное искушение, тот вряд ли расстанется. Гневайся на врага Божия диавола, а людей, подпадающих его искушению, пожалей. Гневайся на зло и всё злое, но сострадай тем, кто оказался падок на зло.
Так должно быть. Так должна проявляться раздражительная сила души. Но горе, горе человеку! Что произошло в грехопадении? Во что исказилась сила гнева? Вода, прорвавшаяся из трубы, бьет фонтаном, перестает течь в заданном направлении и создает потоп там, где не нужно. В падшем человеке сила гнева превратилась в греховное раздражение, в негодование на ближних, в возмутительный выплеск эмоций, неподконтрольный здравому разуму.
Страстный гнев – вышедший из-под контроля зверь. Всякий зверь неразумен. Зверь рычит и бросается на слабейших. Он причиняет жертве боль, проливает кровь и даже лишает жизни. Но вот парадокс: неразумный, рычащий и бросающийся на других зверь есть внутри каждого из нас.
Люди называют этого зверя по-разному. Кто – проявлением вспыльчивости, кто – нервным срывом, кто – агрессией. Суть же его – испепеление любви, уничтожение добра. Саул, в безумии своем метнувший копье в Давида (в отличие от Александра Македонского, промахнувшийся) – вот выражение греховного гнева. В этом смысле гнев – это гром и молния. Но если ты уподобляешься Зевсу-громовержцу, то по душе ты больше язычник, чем христианин.
Авва Агафон, тот самый, что смиренно принимал несправедливые попреки в гордости и невоздержности и только упрек в ереси кротко отклонил, высказал удивительную истину: «Если порабощающийся страсти гнева воскресит мертвеца, то и тогда пребудет чуждым Бога по причине порабощения своего гневной страсти».
Слышу это и ужасаюсь! Что же делать мне, грешному, падшему? Как научиться владеть собой? Как побеждать в себе гнев греховный?
Но разве возможно преодолеть взрыв во время самого взрыва? Пока бикфордов шнур тлеет, его можно погасить. Если же дойдет до динамита, остается только спасаться от сокрушительной силы взрыва.
Оказывается, страсть гнева имеет свое развитие, свои стадии созревания. Попробуем же отследить, что происходит внутри нас, на какую ступень мы опустились, ведомые страстью, приближаясь к пламени ада.
Всё может начаться с простого огорчения. Чьи-то слова и поступки вызвали досаду, смущение, ты заострил на этом внимание. Принятое сердцем огорчение переросло в обиду, которая кошками скребет на душе. Кровоточа, обида лишила покоя. Ты чувствуешь себя оскорбленным, возмущение распирает тебя: «Как он посмел? Это со мной-то так поступать?» На сердце больно щиплет, хочется восстановить справедливость. И вот душа приходит к раздражению, которое подобно закипающей воде, – мысли и чувства бурлят и клокочут. «Да я ему покажу! Я ему такое устрою!» Раздражение бушует внутри и по своей сути есть жажда возмездия.
Если это не остановить, а стечение обстоятельств способствует страсти, то раздражение переходит в бешенство, то есть в гневный срыв – выплеск злых мыслей, эмоций, слов, дел.
Обида – маленький огонек. Раздражение – горение фитиля. Гнев – взрыв динамита.
Гнев, укоренившийся как дурная привычка, оборачивается агрессией, то есть всесторонним злым поведением. Агрессия – всепожирающая змея, никого не щадящая. Если она закралась в семью, то разрушит семью. Если прокралась на место работы, то порушит отношения сотрудников. А если проявится в столкновении двух людей, как это видно из многочисленных криминальных сводок, то один окажется мертвецом, а другой мертвецом еще худшим – убившим не только другого, но самого себя своим злым поступком.
Накопленный, но не вырвавшийся из души гнев оборачивается злопамятностью. В худшем же своем завершении страстный гнев – одержимость. Ведь гнев, доведенный до ярости, выводит нас из себя. Но если ты утратил контроль над собой, то кто повелевает тобою? Что за мрачный и злобный дух овладел твоей бессмертной душой?
Не побоюсь даже сказать: гневливый, агрессивный человек хуже бесноватого. Ибо бесноватый бьется и кричит, но я не слышал, чтобы он убил кого-либо. Одержимый же страстью гнева с легкостью лишает жизни другого.
Помоги же мне, премудрый Соломон, научи не только удивляться, но и исполнять, владеть собой и так стать лучше завоевателя города!
Вот открываю Древний патерик и нахожу пример для подражания. Брат спросил авву Исидора, пресвитера скитского:
– Авва! отчего демоны так сильно боятся тебя?
Старец ответил:
– С того времени, как я сделался монахом, не допускаю гневу подняться до гортани моей.
Вот бы и мне научиться не выплескивать гнев словами своими! Плачу и сокрушаюсь о собственной немощи!
Еще авва Исидор признался:
– Однажды я пошел на торг продать немного сделанных мною корзин. Приметив, что по поводу продажи возникает во мне гнев, я оставил корзины и бежал.
Вот открываю Лествицу и вижу краткое наставление преподобного Иоанна: «Желание бесчестий есть исцеление раздражительности».
Преподобный Иоанн Лествичник: «Желание бесчестий есть исцеление раздражительности»
То есть кто полюбил переносить бесчестие, тот сможет победить раздражение. А авва Исаия Отшельник вразумляет меня: оружием против гнева является память о своей греховности. Когда же начинаем что-то мнить о себе, открываем гневу вход в свою душу.
Читаю святых отцов и понимаю: я слаб. Нет кнопочки в естестве человека, нет рубильника, который достаточно переключить – и вот, пьющий не пьет, блудник стал воздерживаться, гневливый ведет себя тихо. Против каждой страсти от меня требуется личный труд, воздержание, отвержение своих любимых привычек. Советы святых – указатель, но по дороге надо идти самому.
О чем же говорит мне мой недостойный опыт? И раздражение, и огорчение, и обиды, и всё остальное греховное начинается с бурления помыслов, с закравшегося в душу недовольства, с немирного и неспокойного духа.
На море не поднимется шторм при отсутствии ветра и спокойствии волн. Ветер – помыслы, вздымающие волны чувств. Умиротворенные помыслы не вызовут в душе возмущения волн, раздражения чувств. И потому обратим внимание на первое волнение наших мыслей и чувств. Заметив колыхание недобрых, раздражительных волн, обратимся всем сердцем к Богу: «Боже, спаси, помоги, помилуй!» Христос умиротворял разбушевавшиеся стихии одним мановением, только бы быть нам с Ним в одной лодке. А чтобы не огорчаться и не копить обид, научимся за всё Бога благодарить.
«А как же несправедливость тех, кто тебе досадил?» – говорит мне моя гордыня. «Как же попрание твоей правды и прав?» – говорит мне мое себялюбие. Но Бог потому и попускает мне несправедливость, что несправедлив я сам. Пришли несправедливости и сокрушили гордыню, попущено попрание моей личной правды и сокрушено себялюбие. Я достоин терпеть попущенное, на кого же мне гневаться?
Собака на лай отвечает лаем, змеи – шипят, тигры – рычат. А человек – образ Божий, он отражает в себе что-то Божие. И потому на лай, шипение и рычание человек пусть отвечает чем-то Божиим.
Человек – образ Божий, и потому на раздражение другого отвечай Божией кротостью
Вот вспомнился случай. После преподавания на вечерних богословских курсах одна супружеская пара, Анатолий и Надежда, предложила подвезти домой. По пути заехали на заправку, где к каждой колонке выстроилось по несколько автомобилей, мы заняли последнее место к крайней колонке. Когда подошла наша очередь, то от другой колонки неожиданно подъехал таксист – выходец из Средней Азии, резко пристроился сбоку и стал гневно требовать: «Я приехал раньше! Сейчас моя очередь!» Он смотрел грозно, напористо, словно готовый к решительным действиям. Мы тихо молились и мирно глядели на разгневанного таксиста. А Анатолий, сам по себе мужчина крепкий духом и телом, спокойно сказал: «Ну что же, пожалуйста! Раз тебе надо быстрее, то, конечно же, проезжай вперед». И вдруг всё в одну секунду изменилось. Услышав такой мирный ответ, водитель-азиат буквально преобразился и просиял доброй улыбкой. Весь его гневный дух вмиг ушел: «Ой, простите меня, пожалуйста. Я неправ. Если я проеду вперед, Бог накажет меня. Нет-нет, я поеду только за вами». Он улыбался и мирно смотрел на нас, как на друзей, с которыми давно не виделся. Так гнев был побежден не только в себе, но и в другом человеке.
Огню противостоит вода, тьме – свет, болезни – здоровье. Так и в духовной жизни: ненависти противостоит любовь, гордости – смирение, гневу – кротость. Если гнев – это взрыв, то кротость – тишина и покой сердца. Блаженны кроткие, ибо агрессивные быстро слагают головы, кроткие же наследуют землю. Кротость – беззлобие и безгневие, тихий дух, простой нрав, добродушие и мирное сердце.
Но кротость – не навык, а Божий дар. Благодать Святого Духа привлекается молитвой, а нисходит в чистую, мирную, тихую душу. И когда очищается сердце, то в душе всё становится на свои места – ни ропота, ни огорчений, ни бурления помыслов. Стяжи дух мирен, и те, кто рядом с тобой, спасутся.
Когда очищается сердце, то в душе всё становится на свои места – ни ропота, ни огорчений, ни бурления помыслов
Праведный Иосиф Прекрасный говорит своим братьям, когда-то предавшим его и боявшимся возмездия: Не бойтесь, ибо я боюсь Бога (Быт. 50: 19). Тот, кто боится Бога, не будет ввергать в страх других. А если я Бога не боюсь, тогда бойтесь меня все вокруг.
Победа над гневом дается непросто. Но эта победа слишком важна. Победа над гневом спасает семьи, возрождает порушенные отношения родителей и детей, вносит гармонию во все сферы жизни. Эта победа, поверьте, важна именно здесь, на земле. Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл. 7: 9), – так вновь вразумляет меня премудрый.
Прошу у Бога милосердия, а у читателей – молитв. Ведь хочется научиться владеть собой! А завоеватели городов… – дай Бог и им мирного сердца!
Средства борьбы со страстью
Главные средства борьбы с гневом – кротость, терпение и незлобие.
1) Одним из средств борьбы с гневом является умеренное употребление пищи по слову прп. Иоанна Лествичника (Леств.8:16).
2) Начальное орудие против гнева – молчание уст при смущении сердца (Леств.8:3).
3) Важнейшее оружие против страсти гнева – обязательная просьба о прощении пред тем, кого обидел.
4) Слеза истинного плача угашает пламень гнева (Леств.8:1).
5) Одним из средств борьбы с гневом является, по слову аввы Дорофея, молитва об оскорбившем: «Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его».
Инокам, которые просили у Антония Великого назидания, но из предложенного одного не хотели, а другого не могли исполнить, авва предложил дать «кашицы»: Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Скажи нам слово, как спастись?» Старец отвечает им: «Вы слышали Писание? Сего и достаточно для вас.» Они же сказали: «Мы и от тебя, отче, хотим услышать.» Старец сказал им: «Евангелие говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Они говорят ему: «Не можем этого сделать!» Старец отвечает: «Если вы не можете обращать и другой, то, по крайней мере, сносите (удар) в одну.» – «И этого не можем,» – говорят они ему. Старец отвечает им: «Если и этого не можете сделать, то не платите человеку тем, что получили.» Братия сказали: «И этого не можем.» Тогда старец говорит ученику своему: «Приготовь им немного кашицы, ибо они слабы. Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!» (Древний патерик. С. 49. № 1).
Псалом 58 читать:
1 В коне́ц, да не растли́ши, Дави́ду в столпописа́ние, внегда́ посла́ Сау́л, и стреже́ дом его́, е́же умертви́ти его́
2 Изми́ мя от враг мои́х, Бо́же, и от востаю́щих на мя изба́ви мя. 3 Изба́ви мя от де́лающих беззако́ние и от муж крове́й спаси́ мя. 4 Я́ко се улови́ша ду́шу мою́, нападо́ша на мя кре́пцыи, ниже́ беззако́ние мое́, ниже́ грех мой, Го́споди. 5 Без беззако́ния теко́х и испра́вих, воста́ни в сре́тение мое́ и виждь. 6 И ты, Го́споди Бо́же сил, Бо́же Изра́илев, вонми́ посети́ти вся язы́ки, да не уще́дриши вся де́лающыя беззако́ние. 7 Возвратя́тся на ве́чер и вза́лчут, я́ко пес, и обы́дут град. 8 Се ти́и отвеща́ют усты́ свои́ми, и меч во устна́х их, я́ко кто слы́ша? 9 И Ты, Го́споди, посмее́шися им, уничижи́ши вся язы́ки. 10 Держа́ву мою́ к Тебе́ сохраню́, я́ко Ты, Бо́же, Засту́пник мой еси́. 11 Бог мой, ми́лость Его́ предвари́т мя, Бог мой, яви́т мне на вразе́х мои́х. 12 Не уби́й их, да не когда́ забу́дут зако́н Твой, расточи́ я́ си́лою Твое́ю и низведи́ я́, Защи́тниче мой, Го́споди. 13 Грех уст их, сло́во усте́н их, и я́ти да бу́дут в горды́ни свое́й, и от кля́твы и лжи возвестя́тся в кончи́не. 14 Во гне́ве кончи́ны, и не бу́дут, и уве́дят, я́ко Бог влады́чествует Иа́ковом и концы́ земли́. 15 Возвратя́тся на ве́чер, и вза́лчут, я́ко пес, и обы́дут град. 16 Ти́и разы́дутся я́сти. А́ще ли же не насы́тятся, и поро́пщут. 17 Аз же воспою́ си́лу Твою́ и возра́дуюся зау́тра о ми́лости Твое́й, я́ко был еси́ Засту́пник мой и Прибе́жище мое́ в день ско́рби моея́. 18 Помо́щник мой еси́, Тебе́ пою́: я́ко Бог Засту́пник мой еси́, Бо́же мой, ми́лость моя́.
Лечение пациентов, проводимое в клинике «Веримед»
Прежде чем начать лечение, важно понять причину, провоцирующую приступы, и выраженность самой реакции. При незначительном проявлении и отсутствии пато-морфологических причин, пациенту могут быть рекомендованы занятия с психологом. Лечение вспышек агрессии, свойственных психическим патологиям, требует обязательное использование медикаментов.
Для этих целей специалистами клиники «Веримед» применяются:
- бензодиазепиновые транквилизаторы. Эта группа успокаивающих препаратов рекомендуется при невротических расстройствах, при обычном остром варианте агрессивного поведения у социопсихопатов;
- нейролептики. Медикаменты этого класса дают выраженный эффект при психической патологии органического характера. При психических болезнях, сопровождающихся галлюцинациями, иллюзиями, деградацией личности, неадекватными реакциями. Чаще всего речь идёт о шизофрении, маниакально-депрессивном психозе, иногда эпилепсии, тяжёлых формах психопатий. Для лечения немотивированной агрессии могут применяться различные формы препаратов – виде инъекций, таблеток для приёма внутрь и под язык. У каждого метода есть свои преимущества. Осложнённые варианты требуют инъекционного лечения. В более лёгких случаях, особенно при осознании проблемы пациентами, вполне достаточно обойтись таблетками;
Важно: Приём лекарств обязательно сочетается с психотерапевтическим воздействием, оказывающим незаменимое подспорье в устранении острого агрессивного приступа.
После устранения острой формы проявления агрессии требуется построение плана лечебных мер, которые будут применяться длительное время. Обязательно следует выяснить вопрос – какой вид лечения наиболее уместен в конкретном случае: амбулаторный или стационарный. Для этого необходимо разобраться с установкой и самовосприятием самого больного. Есть ли у него осознание своего болезненного состояния, и хочет ли он сам от него избавиться? При положительном отношении пациента необходимые медицинские препараты можно выписывать для приёма в домашних условиях. Лучше, если употребление назначенных лекарств будет дополнительно контролироваться кем-то из близких людей.
Наиболее трудными вариантами являются формы лечения агрессии у мужчин. Особенно, если такие приступы немотивированы. Ко всему, мужчины – это те пациенты, которые наиболее часто отказываются от медицинской помощи. Поэтому врач при выборе терапевтического плана обязательно делает усиленный акцент на психотерапию и мотивацию пациента.
Лечение агрессии у женщин чаще всего основано на устранении гормональных проблем, являющихся причиной психических отклонений. Агрессия у пожилого человека в большинстве случаев – результат старческой деградации (деменции), основанной на развитии сосудистой мозговой недостаточности. «Впадание в детство» с детскими страхами, последующее уплощение эмоций, раздражительность требуют применения специальных препаратов, улучшающих мозговое кровообращение и метаболизм клеток мозга. Правильное и своевременное назначение необходимых лекарств при старческой агрессивности позволяет добиваться хороших клинических результатов.
Отдельную группу составляют пациенты, у которых сочетается депрессия с агрессией. Они требуют стационарного наблюдения и правильного подбора препаратов и доз. Важную роль в лечении всех видов патологии играет психотерапия. Применяются все её виды: рациональное убеждение, внушение, гипноз, лечение в группах.
Псалмы для защиты от врагов.
У любого, даже самого миролюбивого человека могут быть враги или просто завистники и тут вам могут помочь псалмы для защиты от таких людей.
Давайте посмотрим какие же псалмы мы можем использовать для помощи себе в таких ситуациях.
Защита от врагов.
Частое и искреннее прочтение 73 псалма, как говорят, побеждает любых врагов и приводит их к ужасному концу.
Получить помощь против врагов.
Зажгите золотую свечу, и обратитесь к своему святому заступнику за помощью, прочитав 82 псалом. Окропите все комнаты в вашем доме святой водой.
Защита от зависти.
Возьмите большую белую или семидневную свечу и смажьте ее от основания вверх оливковым маслом. Под свечой помещаем квадрат пергамента, на котором вы написали красными чернилами, стихи 1-4 псалма 139;
Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Зажгите свечу и пусть она горит все 7 дней, пока не догорит до конца. Безмятежность и душевное спокойствие придут в ваше сердце до того, как пройдет неделя.
Псалмы для защиты — Сокрушить врага.
Напишите имя врага черными чернилами на пергаменте для выпечки. Положите пергамент под черную свечу и зажгите ее. Читайте псалом 79 пока свеча не догорит. Воск от свечи и пергамент закопайте в землю.
Псалмы для защиты — Ослабить врага.
Поместите немного черных семян горчицы в банку с яблочным уксусом. Добавьте немного семян подорожника и хорошо перемешайте. Прочтите на банкой псалом 108:
Оставьте смесь настаиваться в течение 48 часов, а затем разлить смесь у входной двери вашего врага (можно разлить смесь там, где враг ходит). Как только он наступит в смесь, он станет слабым и дезорганизованным.
Прекратить клевету и ложь.
Зажигайте белую свечу 7 дней подряд на вашем рабочем или домашнем столе. Произнесите каждый день псалом 57 и назовите имена людей, которые доставляют вам проблемы.
Чтобы выиграть судебное дело.
Читайте стих 6 псалма 85, 21 раз подряд. Если вы знаете имя судьи, на которого вы хотите повлиять, напишите его имя на пергаменте красными чернилами и поместите его под белую свечу. Повторяйте каждый день, пока не выиграете дело.
Псалмы для защиты во время путешествия.
Напишите первый и восьмой стихи псалма 120 на пергаментной бумаге и носите ее с собой во время путешествия.
Псалом 58 на русском:
1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.
2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;
3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,
4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи;
5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри.
6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:
7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;
8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»
9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
10 Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой.
11 Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих.
12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш.
13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
14 Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли.
15 Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города;
16 пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи.
17 А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего.
18 Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.
The Камень
Фактически он недавно был среди Божьих людей, посреди атмосферы поклонения Богу, но так и не изменился. Друзья, когда я читаю этот отрывок, мой крик души: «Господи пусть не будет так среди нас!». Я очень хочу чтобы в наших церквях, посреди Божьих людей, была атмосфера присутствия Бога. Моя мольба к Богу, чтобы каждая Его церковь была способна помочь любому человеку измениться не только внешне, но и внутреннее.
Чтобы мы не смотрели только на внешнюю сановитость, но замечали и внутреннюю подавленность. Возможно ты сегодня такой же как этот евнух, внешне ты улыбаешься, тебя уважают окружающие, у тебя есть дары и таланты, но внутренне ты чувствуешь себя ничтожеством. Тогда это послание сегодня для тебя.
Посмотрите на евнуха, все что было у него в руках – это единственное пророчество Исаии, которое он абсолютно не понимал. Ментально оно было понятно, но в реальности оно ничего не изменяло в его сущности. Как был он кастратом, так и оставался им.
Возможно и у тебя есть только стихи из библии, в которые ты пытаешься поверить но откровенно говоря, у тебя ничего не получается, как только их цитировать вслух. Мой друг, тебе важна встреча с реальным Богом. Беда находится в твердыни под названием «низкая самооценка». Она блокирует волну Божью в тебе. Поэтому так важно искать встречи с Его реальностью и Его присутствием.
Совсем уже скоро наступает время 21-го поста Даниила. Это может стать временем прорыва, временем, которое тебе важно отделить для изучения Слова, поклонения и самое главное, встречи с Богом. Именно там, в Его присутствии и на основании Его откровения, ты сможешь утверждаться в собственной идентичности.
Ты не можешь изменить самооценку лишь ментальными доводами. Тебе важно присутствие и откровение Святого Духа. Поверь, что Бог, Его ангелы и Божьи люди, заинтересованы быть на твоей стороне. Господь отправляет Филиппа к этому темнокожему, кастрированному язычнику, для того чтобы он начал большую работу в своей стране.
Послушайте, Бог выбирает не квалифицированного специалиста из избранного народа, а никчемного импотента, который ни как не мог понять Божьего пророчества о Христе, для того чтобы он стал великим символом Божьего откровения для целой нации.
Я верю что ты призван стать Его свидетельством, потому что ты здесь сегодня. Евангелие, которое ты слышал, является силой любви Небесного Отца. Глядя на историю евнуха, я вижу на сколько сильно Бог любит таких как ты и я. Даже если вы не верите в себя, Он продолжает верить в вас, потому что в этом Его сущность, от которой Он никогда не откажется.
Одно лишь прикосновение Духа Святого изменило его идентичность и суждение о себе, и поэтому он уже в радости и силе, едет дальше, чтоб повлиять на четверть Африки того времени.
У меня есть друг из Эфиопии, его зовут Айчи. (фото) Он наставник для Эфиопского Движения, которое насчитывает сегодня более 15000 церквей. Он является Советником при президенте Эфиопии, и повлиял на жизнь более 100 шейхов. Его служение сегодня распространилось на всю Северную Африку. Когда он был у меня в гостях, он сказал: «Знаешь Кифа, если бы тогда этот Эфиопский евнух, продолжал верить в свою никчемность и импотентность, я и сотни тысяч других эфиопов, никогда не познали бы Христа и Его силу. Он принес в нашу нацию Евангелие, которое изменило в нас наши сущности».
Друзья, судьба евнуха, это и моя судьба. Если бы Божье откровение о моей самооценке не разрушило бы мою твердыню, я продолжал бы считать что я никто, и ни на что не способен. Я не увидел бы сотни спасенных людей, я не сделал бы ничего стоящего в жизни.
Мои братья и сестры вот я хочу сказать вам: « Ты не бессильный неудачник, и не никчемная посредственность, ты одаренный Божьей благостью человек силы, способный изменять культуру Общества в котором ты находишься. Ты призван быть великим, а не довольствоваться крохами».
Помните я начал свое послание с истории о молодой женщине ? Сегодня эта женщина лидер, имеющий влияние на более чем 300 человек. Она продолжает работать на своей самооценкой, но далеко продвинулась вперед. Она вдохновитель для многих ребят в команде, которую она ведет. Что она сделала? Вот несколько советов того как поднять свою самооценку:
1. Будьте уверенными что у вас получится – другими словами не бойтесь рисковать, опираясь на собственные мысли, стремления или идеи. Будьте самим собой и идите вперед руководствуясь здравым смыслом и Писанием, а не мнением вашего окружения. Делайте что то понимая потенциал, который заложил в вас Господь. Помните что верующему все возможно…
2. Сознательно формируйте свое окружение – это означает общайтесь с людьми, которые вам интересны и приятны, те кто стимулирует в вас рост и развитие. Ищите тех, кто преследует похожие цели и живет по сходным принципам. Не стоит общаться с токсичными людьми, которые вас обесценивают, высмеивают и любят вами манипулировать. Осознанно окружайте себя правильными людьми. Помните что: … худые сообщества развращают добрые нравы.
3. Не бойтесь искать поддержки или просить о помощи – поймите что это нормально не тащить все в себе и за всех, но когда наступают сложные моменты, обязательно обращайтесь к тем, кто может вам в этом помочь. Многие люди с низкой самооценкой искренне уверены, что они никому не нужны, и часто остаются тет-а-тет с проблемами, которые доводят их до трагедии. Поэтому не стесняйтесь просить поддержку и помощь особенно у лидеров церкви. Просите и дано будет вам.
4. Составьте список способностей, достижений и успехов – это упражнение помогает наглядно увидеть свои сильные стороны и вспомнить о хорошем. Порой мы склонны замечать и фиксировать лишь неудачи, а достижения воспринимаем как само собой разумеющиеся или вообще нонсенс. Но важно знать весь потенциал ресурсов, которые вложил в тебя Господь, чтобы начать извлекать их наружу. Как говорил Павел: благодатью Божьей есмь то что есмь…
5. Измените негативные мысли и установки на позитивные – то есть развивайте в себе привычку думать о себе не в уничижительном тоне, а наоборот. Если даже действительно есть повод для переживаний, то на любую ситуацию можно смотреть или как на облом, или как на точку роста. К примеру ты оплатил налоги, но послал деньги не на тот счет, это не означает что ты лошара или неудачник по жизни, просто в следующий раз ты будешь внимательней и все. Изменяйте негативные мысли на позитивные. Не думайте о себе плохо, просто думайте о себе поменьше))
6. Сравнивайте себя только с самим собой – Запомните, мы все разные и у каждого свой путь, у каждого разный опыт и разная генетика. Поэтому никогда не сравнивайтесь с соседкой, братом или героем сериала. Сравнивать себя можно исключительно с самим собою, но только годом раньше. Например вы год назад, не умели чего то делать, а сегодня умеете. Поймите что даже маленькие победы, это все равно ваши победы. Не сравнивайтесь с другими, потому что рука – это не нога, и не глаз.
7. Измеряйте свой успех внутренним ощущением мира и радости – это очень важный шаг для поднятия самооценки. Сегодня Социальные сети и «Голивуд» навязывают свое мерило успеха. Но каждый из нас должен понимать что одни радуются дорогим украшениям или новой машине, а другой может быть счастлив от рыбалки или маленького огородика. Никто не имеет права судить, как много мы достигли и насколько мы успешны. Опять тот же Павел писал: 1 Коринфянам 4:3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы…
8. Изучайте и узнавайте о себе из общения с Богом – Единственная просьба не делайте это с осуждением и недоверием, но с пониманием и принятием. Чем лучше мы знаем себя (свои желания, стремления, способности, мечты, предпочтения, взгляды, привычки, принципы и т.д.), тем труднее вас сбить с толку и вызвать чувства вины, стыда, страха, которые подпитывают низкую самооценку.
Чаще разговаривайте о себе с Богом, изучайте то, что Он вложил в вас и задавайтесь вопросом зачем и для чего Он это сделал. Давид всегда говорил с Богом о себе и получал ответы от Него.
9. Несите ответственность за себя и за свою жизнь – Неуверенные в себе люди прячутся за другими и считают, что мир к ним несправедлив. Уверенные в Боге и в своих сильных сторонах – формируют свою реальность сами. Низкая самооценка заставляет всего бояться, за всеми прятаться, и избегать ответственности. Если вы хотите видеть рост берите на себя ответственность, а не избегайте ее.
Я хочу закончить молитвой вместе с вами и за вас. Если вы хотите прорыва в этой сфере своей жизни, то вам важно взять на заметку хоть несколько пунктов из этого послания и начать их применять к своей жизни. Но поймите с Богом и церковью это сделать гораздо легче, чем в одиночку. Давайте будем молиться вместе…