Какую молитву читать чтобы не гневаться и не грешить


Молитва от гнева и раздражения читается Пресвятой Богородице «Умягчение сердец»

Молитва от гнева и раздражения читается Пресвятой Богородице перед иконой «Умягчение сердец». Считается, что постепенно человеческое сердце оттаивает, сердце отпускает злость и ненависть. Ожесточение человека все больше отступает, и он открывается духовным истинам.
Икона Умягчение злых сердец. Фото: dimitri.moseparh.ru

Молитва Божией Матери первая

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и превышшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози

и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать

в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Божией Матери вторая:

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас.

Аще мир нас ненавидит — Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит — Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения — без ропота перенести испытания в мире сем бываемая.

О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, — но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же — отец злобы — да посрамится!

Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу

и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Молитвы от гнева

Православные молитвы помогают верующим избежать неприятностей и получить поддержку Высших Сил. Молитвенные обращения, направленные на усмирение гнева, позволят начать путь к праведной жизни и очистить душу от негатива.

Гнев и обиды становятся причинами поражений в деловой и личной жизни, не дают ощутить радость. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют обратиться за помощью к Высшим Силам, чтобы освободиться от негативных эмоций и стать счастливее.

Молитва Господу от гнева

Обращение к Господу позволит ощутить на себе поддержку и защиту Свыше, отказаться от пути, ведущего в тупик, обрести покой и умиротворение. Молитву произносят в любое время, когда нужна защита.

«Господь Всемогущий и Всемилостивый, человеколюбие Твое безгранично. Благодать Твоя и воля, по которой созданы мы для услаждения Твоими благами, дарует нам жизнь счастливую. Не оставь нас без поддержки, усмири гнев наш, как усмирил море бушующее. Не дозволь проискам дьявольским смущать умы наши, развращать души наши. По воле Твоей живем, заповеди Твои соблюдаем, славим Тебя, Господи, ныне и во веки веков. Аминь».

Молитва от злости святому Ефрему Сирину

Ефрем Сирин известен в православном мире. Ему возносят покаянные молитвы и просят поддержки при сложных жизненных обстоятельствах. Молитвенные обращения можно читать как перед иконой святого, так и в любую минуту, когда требуется поддержка Свыше.

«Угодник Христов, святой Ефрем. Донеси просьбы наши до Господа, испроси у него благости для усмирения гнева нашего, не позволь нам в душе зло лелеять. Усмири гордыню и гнев, не дай обидам сердце заполонить. Проследи за недругами нашими да не позволь им зло нам причинить, огради от злобы людской. Аминь».

Молитвы Николаю Чудотворцу

Святой угодник Николай помогает верующим при различных трудностях. Обращение к старцу позволит усмирить гнев и справиться с эмоциями, разрушающими покой и счастье.

«Николае Угодниче, усмири злость мою непомерную, расчисти путь к счастью и не позволь гневаться понапрасну. Испроси у Господа благословения для меня (имя), раба его преданного. Аминь».

«Николай Чудотворец, к тебе обращаюсь со смирением и смятением в душе. Не позволь гневу да обидам затопить сердце мое да душу очернить. Избави меня от помыслов дурных и проведи к жизни благополучной. Аминь».

Молитва перед иконой Богоматери «Умягчение злых сердец»

Чудотворная икона помогает избавиться от гнева и дарует покой каждому, кто со смирением ищет поддержки у Высших Сил. Перед святым ликом молятся, чтобы избавиться от обид и отрицательных эмоций, просят защиты от злых людей, которые провоцируют на ответный негатив.

«Матушка Богородица, прими молитвы наши искренние. Избави нас от злобы в сердце да смягчи помыслы наши. Спаси от злости, нас окружающей, да не позволь пойти путем разрушения. Гнев наш и обиды, пожаром в душе разгорающиеся, потуши милостиво. Аминь».

Молитвенные обращения к Высшим Силам помогают обрести душевный покой и противостоять любому негативу. Помолиться можно и о защите от недоброжелателей, способных испортить жизнь и доставить множество неприятностей. Желаем вам удачи, не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва «Призывание помощи Святаго Духа»

Чело­век живет и оши­ба­ет­ся, ино­гда про­кли­ная себя и дру­гих за свои про­ступ­ки, накап­ли­вая гнев в сво­ей душе. Гнев начи­на­ет пожи­рать его изнут­ри, ища выход и объ­ект мести. Это ужас­ное вре­мя для воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пси­хи­че­ско­го забо­ле­ва­ния, и, если его не оста­но­вить, оно может при­ве­сти к серьез­но­му забо­ле­ва­нию или пре­ступ­ле­нию. Когда чело­век чув­ству­ет, что внут­ри него нако­пил­ся гнев, необ­хо­ди­мо при­знать­ся в этом само­му себе и затем напра­вить эту энер­гию не на того, кто вызы­ва­ет в вас гнев, а на бла­гое дело. Луч­шим лекар­ством в этом слу­чае будет пра­во­слав­ная молит­ва. Обра­ща­ясь к выс­шим цен­но­стям в еже­днев­ной молит­ве, он таким обра­зом посте­пен­но очи­ща­ет свои мыс­ли и душу, транс­фор­ми­руя себя не толь­ко внут­ренне, но и внешне. В гла­зах чело­ве­ка ярост­ный гнев боль­ше не чер­не­ет, но начи­на­ет про­яв­лять­ся свет люб­ви из небес­но­го мира. В этом слу­чае хоро­шо помо­га­ет молит­ва «При­зыв к помо­щи Свя­то­го Духа». Он луч­ше все­го под­хо­дит для чело­ве­ка с пси­хи­че­ским забо­ле­ва­ни­ем, и поэто­му он корот­кий, лег­кий для пони­ма­ния и запо­ми­на­ния, что поз­во­ля­ет вам читать его мно­го раз, даже когда есть эмо­ци­о­наль­ные потрясения.

Молитвы от злости и гнева

Как подготовиться к молитве

Молитвенные слова — это обращение к высшим силам. Через них человек создает таинство, настоящее общение с Богом, с силами, недоступными ему, но приносящими желанное благословение. Молитвы используются для улучшения жизни.

Молитва от скопленной злости является универсальным инструментом. Она доступна каждому человеку вне зависимости от его веры, привычек или прошлого. От гнева спасает не только молитва, но и общая очистка души и разума. Первостепенно проводится подготовка к чтению молитвенных слов. Ее основные этапы:

  • для быстрого эффекта рядом с собой мужчина или женщина ставит икону святого;
  • дополнительно используют свечи, принесенные накануне из церкви;
  • важный этап чтения обращения — полное уединение, отказ от мирской суеты и постороннего шума.

Молитва помогает от раздражительности, от скопленного негатива и от любых проявлений агрессии. Ее читают для себя или для близкого человека, если от его раздражения и злобы страдает вся семья.

Что такое праведный гнев в православии

Гнев, направленный против греха, считается праведным. Он приносит духовную пользу человеку, не оставляя в сердце злобу.

Так же, как гнев, приводящий к греху, праведный это тоже недовольство чем-либо. Это оружие, данное Богом, для защиты от греховных помыслов.

Праведный гнев – это стремление отодвинуть от себя все неправильное и плохое.

Чтобы праведный гнев «стал привычкой», нужно постоянно и осознанно гневаться на собственные грехи. Имея такой навык, человек сможет спокойно реагировать на соблазны и не поддаваться им.

Определение страсти

Гнев – есть желание зла огорчившему. Существует три основных вида гнева: внутренний – смущение, раздражение, внешний – брань, крик, ярость, ударение, убийство, злопамятность – желание мести, ненависть, вражда, обида.

Гнев появляется чаще всего вследствие неудовлетворенности каких-либо страстей. Преподобный Иоанн Лествичник говорит об этой страсти следующее: «Матерей у меня много, и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объедение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением. Дщери же мои суть: памятозлобие, ненависть, вражда, самооправдание. Сопротивляющиеся же им враги мои, которые держат меня в узах, – безгневие, кротость и смиренномудрие» (Леств.8:29).

Гнев был дан человеку Богом для защиты от дьявола и греха, а человек использует гнев не по назначению.

Способствует развитию страсти гнева фильмы-боевики и компьютерные игры, построенные на принципе единоборств.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Советуем изучить Молитва святому Шарбелю

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Средства борьбы со страстью

Главные средства борьбы с гневом – кротость, терпение и незлобие.

1) Одним из средств борьбы с гневом является умеренное употребление пищи по слову прп. Иоанна Лествичника (Леств.8:16).

2) Начальное орудие против гнева – молчание уст при смущении сердца (Леств.8:3).

3) Важнейшее оружие против страсти гнева – обязательная просьба о прощении пред тем, кого обидел.

4) Слеза истинного плача угашает пламень гнева (Леств.8:1).

5) Одним из средств борьбы с гневом является, по слову аввы Дорофея, молитва об оскорбившем: «Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его».

Инокам, которые просили у Антония Великого назидания, но из предложенного одного не хотели, а другого не могли исполнить, авва предложил дать «кашицы»: Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Скажи нам слово, как спастись?» Старец отвечает им: «Вы слышали Писание? Сего и достаточно для вас.» Они же сказали: «Мы и от тебя, отче, хотим услышать.» Старец сказал им: «Евангелие говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Они говорят ему: «Не можем этого сделать!» Старец отвечает: «Если вы не можете обращать и другой, то, по крайней мере, сносите (удар) в одну.» – «И этого не можем,» – говорят они ему. Старец отвечает им: «Если и этого не можете сделать, то не платите человеку тем, что получили.» Братия сказали: «И этого не можем.» Тогда старец говорит ученику своему: «Приготовь им немного кашицы, ибо они слабы. Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!» (Древний патерик. С. 49. № 1).

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Молитвы от обиды и злости

Сам того не замечая, человек иногда обижается на своих близких, причиняя тем самым им страдания, а ненавидя врагов своих он и сам становится достоянием бесов. Поэтому, надо приучать себя к духовному труду обращаясь к Иисусу Христу или Николаю Чудотворцу. Молитва это духовный труд и плоды его не возникают на пустом месте. Нужно сначала посеять в душе своей семена добра, ухаживать за ними и оберегать от хворей, терпеливо взращивая их. Не случайно каждодневный молитвенный труд называется духовным подвигом

Он даже гораздо труднее обычного мирского труда, но и ценности выращенные, в результате этого, имеют огромную важность для всех людей. Плоды, выращенные на ниве труда духовного, могут стать достоянием и других людей и поэтому трудно переоценить старания молитвенника

Не зря говорят: «Стяжи внутри себя дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Поэтому и надо приучать себя к каждодневной, пусть и короткой, но искренней молитве.

Молитва от ненависти к человеку

Ненависть к человеку является тяжким грехом и злом, которое выжигает изнутри как самого ненавидящего, так и врага его. И здесь на самом деле, не так уж важно, кто был прав, а кто нет. В этой борьбе нет победителя и побежденного, потому что пострадают оба. Когда обе противоборствующие стороны получат созревшие плоды зла и взвесят их мерой и ценой утраты и страданий, то они ужаснутся тому, что натворили. Наказать, или убить врага проще, чем понять его и простить. Но и расплата за это будет неотвратимой. Не зря говорят, что лучший бой, это тот который не состоялся. Поэтому в Святом Писании говорится о том, что надо возлюбить не только ближнего своего, но и врага, учиться прощать и быть милостивым. Поэтому и надо обращаться в молитвенном прошении о помощи и поддержке к Господу Иисусу Христу.

Икона Господа Иисуса Христа

Виды проявления гнева

Любовь к самоправедности и самоправильности часто приводит к спорам, которые заканчиваются конфликтами и ссорами. При великом желании самоутверждения вместо конструктивного спора возникает поединок, тешащий самолюбие. При отсутствии доказательных аргументов в ход пускаются обиды, оскорбления, люди переходит на крик, теряя облик христиан.

По словам Ефрема Сирина, венцом победы покрывается первый, кто раскается в пылу ссоры, второй также будет под благословением, если сумеет принять раскаяние.

Гнев может проявляться раздражительностью, вспыльчивостью, ненавистью

Обидчивость и злопамятство само по себе уже грех, ибо при этом отсутствует прощение и смирение. Неумение отпускать обиду и таить зло подобно кислоте, разъедающей душу изнутри. Обида, рождающая гневные эмоции, в первую очередь наносит вред нам самим. Порой обидчик, которого мы ненавидим, давно забыл о споре, проблемной ситуации, живет себе в радости, а мы носим этот мешок с обидами и злостью, надрывая сердце.

Злость является острым оружием, у которого оба конца острые, стрессом при поражении страдает в первую очередь обижающийся. Хотите быть здоровыми физически и психологически — прощайте.

Причины гнева

Несправедливое отношение в той или иной ситуации, как правило, вызывают ответную реакцию, которая меняет отношение к обидчику. Работодатель, супруг, дети, соседи могут нанести обиду, несправедливо отреагировав на любые действия или слова. Результат — гневные эмоции и желание доказать, наказать, судить, изменить, а это все функции Бога.

Сплетни, злословие, разного вида осуждения и слишком высокое мнение о себе часто приводят к раздорам, вызывая спор, ссору или ответные сплетни. Не обладая терпением и смирением, христиане часто впадают в гневное состояние, особенно если в какой-то ситуации кто-то стоит на пути к достижению желаемого. Не имея терпения дождаться изменений, люди теряют самообладание, проявляя злость и выражая гневные эмоции.

Последствия насилия часто оставляют в душе непрощение и желание отомстить, гневные эмоции выражаются в пожелании всего негативного обидчику. Желание удовлетворить свои желания и отсутствие возможностей осуществить задуманное часто приводить к негативизму, раздражению и злости, гнев находит выход в обвинении всех и каждого.

Важно! Библия четко говорит, что человек будет под проклятием, если он надеется на другого человека, а не на Бога. (Иеремия 17:5). В списке семи смертных грехов зависть стоит перед грехом, часто являясь причиной возникновения раздражения

Рядышком притаилось и сребролюбие

В списке семи смертных грехов зависть стоит перед грехом, часто являясь причиной возникновения раздражения. Рядышком притаилось и сребролюбие.

Гневная ответная реакция, рожденная завистью, часто приводит к негативным последствиям. Каин из зависти убил родного брата Авеля. Из-за желания занять тот или иной пост повыше люди способны на подлость, клевету, гневаясь из-за собственной несостоятельности. Господь видит все наши способности и таланты, и в Его воле даровать повышение по службе или выдвижение на более значимую роль в жизни.

Гнев входит в состав семи наиболее пагубных страстей

Неумение сказать «Нет», рожденное неуверенностью в себе самом, рождает страх и давящее чувство проблем, приводит к внутреннему протесту, саморазрушению. Отсутствие самоконтроля и уважения к окружающему миру — постоянные спутники гневного человека, вечно всем недовольного.

Это интересно: Грех сребролюбия и борьба с ним — читаем по пунктам

Советуем изучить Кто такой протоиерей в Православии?

Ефрем Сирин, прп. О борьбе с гневом

г. О борьбе с гневом. (Чч. 1, 2 и 3).

138. Прогоняющий от себя духа гневливости и раздражения далек от войны и мятежа, всегда спокоен духом, весел лицом, здрав умом, – и есть обитель Святого Духа.
139. Кроткий, если и обижен, радуется; если и оскорблен, благодарит; гневных укрощает любовью; принимая удары, не мятется; когда с ним ссорятся, спокоен; – когда подчиняют, веселится, не уязвляется гордынею (чужою), в

400

унижениях радуется, заслугами не кичится, со всеми мирен, начальству покорен, на всякое дело готов, чужд лукавства, не знает зависти.

140. Независтливый не домогается чести, с радующимися радуется, успевающим помогает, с удовольствием смотрит на тех, которые идут добрым путем, хвалит тех, которые живут, как должно, и вообще независтливый и не имеющий в себе соперничества всякому успеху и всякому доблестному делу другого радуется.

141. Кто уязвляется завистью и соперничеством, тот жалок; потому что он соучастник дьявола,завистью коего смерть вниде в мир (Прем. 2, 24). Сердце его всегда изнемогает от печали, тело снедается бледностью, и силы его истощаются. Зависть и соперничество – страшная отрава: от них родятся оклеветание, ненависть и убийства.

142. Кто не уязвил языка своего злоречием, тот соблюл сердце свое и совесть свою не оскверненными. Кто не уловлен духом злоречия, тот истинно познал, что сам он человек плотяный, и соблюл себя незлопамятным. Кто не в сообществе с злоречивыми, тот водворится с Ангелами. Кто не отравил ушей и языка злоречием, тот исполнен врачеством любви. Кто не оскверняет уст своих злоречием, у того уста благоухают плодами Святого Духа.

143. Кто злословит другого, тот сам себя осуждает. В злоречивом есть клеветничество, и ненависть, и наушничество; и справедливо признается он братоубийцею.

144. Ненависть или зависть под покровом благочестия – горькая вода в золотых сосудах. Вложи в нее древо жизни, – и она сделается сладкой. Крестом Спасителя нашего упразднены все наветы коварного врага.

145. Любовь просвещает мысленные очи; а кто любит вражду и ссору, тот подобен человеку, который часто влагает, руку свою в нору к аспидам.

146. Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а

401

вместе и печали, – и вид лица в тебе изменится. Ибо сказано: путие злопомнящих в смерть (Прит. 12, 28).

147. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею в груди своей.

148. Человек горячий возмутит души братии, а долготерпеливый в любви побоится Бога.

149. Северный ветер приводит море в волнение, а вспыльчивость волнует мысли в человеке; но великодушие гонит прочь раздражительность, без раздражительности же прекращается и гнев.

150. Необузданный конь предает всадника своего в руки злодеев, и человек ярый впадает в беды.

151. Не слушай, монах, зависти, не строй козни брату своему, и не давай ему укоризненного имени. Желая со стыдом согнать его с места его, смотри, сам не подвергнись тому же, что умышляешь другому.Копаяй яму ближнему впадет в ню (Еккл. 10, 8). Слушай, что написано: падут во мрежу свою грешницы(Пс. 140, 10).

152. Не представляй предлога: «этот брат делает вред товариществу». Но ты не делай зла другому, и не входи в сообщество с делающими зло; потому что Бог испытует сердца и утробы (Пс. 7, 10).

153. Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни.

154. Завидующий успехам брата своего отлучает себя от вечной жизни, а содействующий брату будет сообщником его и в вечной жизни. Ибо, если по суду наказываются и делающие худое и соучаствующие с ними, то не тем ли паче Господь наградит того, кто споспешествует исполнению воли Его?

155. Лучше улыбкой пресечь раздражение, нежели свирепствовать неукротимо.

156. Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение.

157. Моли Господа, и проливай слезы пред Его благостью:

402

тогда памятозлобие не водворится в душе твоей, и молитва твоя будет, яко кадило пред Ним (Пс. 140, 2).

158. Кто хочет жить мирно на всяком месте, тот пусть ищет не собственного своего успокоения, а успокоения других о Господе, и найдет успокоение себе. А сварливый и злонравный никогда не успокоится.

159. Если случится ссора между братиями, то первый раскаявшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнет раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира.

160. Раздражительность в человеке – ров для него; а кто преодолел в себе раздражительность, тот миновал этот ров.

161. В единомыслии братии обитает Господь а вражда их увеселяет лукавого.

162. Кто обличаемый в пороке молчит, тот скрывает в сердце своем памятозлобие, а кто защищается (или сознается) с кротостью и мирно, тот не памятозлобив.

163. Человек раздражительный и шумливый щедр на клятвы, а безмолвствующий разумен.

164. Что такое раздражительность? Страсть наглая и бесстыдная, за которою следует и раскаяние; печаль же снедает сердце человека, впадшего в нее.

165. Кто любит мятежи, того внезапно постигнут погибель, разделение и неисцельное сокрушение; потому что он радуется всему, что ненавистно Господу; а кто любит мир, тот наследует мир; кротость же в человеке предотвращает раздражение.

166. Что яд аспидов, то раздражительность и памятозлобие; потому что они и лице изменяют, и мысль возмущают, и жилы расслабляют, и производят в человеке недостаток сил к совершению дела; а кротость и любовь отдаляют все это.

167. Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в душе страха Божия и памяти о дне кончины.Помни последняя

403

и престани враждовати (Сир. 28, 6). Памятуй о смерти, и не возносись; ибо еще немного, и сведен будешь во гроб; и какую пользу принесут тебе злые дела?

168. Будь миротворцем, чтоб сподобиться наименования сыном Божиим.

169. Пища для огня – дрова; а пища для раздражительности – высокоумие.

170. Хочешь ли укротить раздражительность? Возьмись за смиренномудрие, и ходи путем кротких и смиренных.

171. Если братия в сильном огорчении друг на друга, то блажен миротворец; а кто поджигает их к ссорам, тот не останется ненаказанным.

172. В человеке кротком и смиренном почиет дух премудрости; ходящих же в премудрости любит Господь.

173. Жизнь вечную наследует монах кроткий и безмолвный.

174. Кроткий монах есть страж, наблюдающий за страстями.

175. Прости брата, если согрешил он против тебя, – и Господь простит тебе прегрешения твои.

176. Предускори придти к брату, оскорбившему тебя, и раскайся пред ним от чистого сердца, по слову Повелевшего отпускать брату грехи не только до семь крат, но до семьдесят крат седмерицею (Мф. 18, 22).

177. Принимай, брат, покаяние от брата, как от посланного Богом, чтоб не уничижить Пославшего и не подвигнуть Его на гнев против себя.

178. Не нападай на брата своего в день скорби его, и к душевной скорби его не прилагай новой скорби.

179. Не помни зла на брата своего; ибо написано: путие злопомнящих в смерть (Прит. 12, 28).

180. Не можешь ты сносить оскорбления? Молчи – и успокоишься.

181. Будь внимателен к себе, чтоб не возобладали тобою вспыльчивость, раздражительность, памятозлобие, – от чего

404

будешь вести жизнь тревожную, и неустроенную. Но приобрети себе великодушие, кротость, незлобие, и все, что прилично христианам, чтобы вести жизнь покойную и безмятежную.

182. Ни к кому не имей ненависти в сердце своем, и не воздавай злом за зло; но приобрети себе любовь, которую Божественное Писание поставило выше всякой добродетели; потому что уподобило ее Самому Сотворившему все, сказав: Бог любы есть (1 Иоан. 4, 8).

183. Падшего, но не питающего в себе ненависти и зависти, Господь не оставит в падении; но подаст ему руку помощи к восстанию, – потому что не отринул он любви. Напротив, и твердо, по-видимому, стоящий, но надмевающийся гордостью, и питающий в себе ненависть, не безопасен; потому что омрачение ненависти ослепило очи его, и не видит он, куда идет.

184. Подвизайся быть не гневливым, чтобы не упиться тебе без вина, отягчив себя страстью гнева.

185. Радоваться и веселиться о преуспеянии ближнего есть черта совершенства; признак же злонравия и лукавого расположения – скорбеть и быть недовольным, когда одобряют другого.

186. Невозможное дело – довести до твердости добродетель, не растворив ее любовью (1 Кор. 13, 2). Без любви далеко будем мы отстоять от прямой стези, ведущей к вратам небесным. Будем же проливать слезы, чтоб освободиться нам от уз ненависти, зависти, гордыни и всякой дьявольской скверны. Бесовское это дело – оскорбляться доблестями преуспевающих. В бесах внедрилась ненависть; им всего желательнее, чтоб все погибли совершенно. Святые же, подражая Владыке, желают всем человеком спастись и в разум истины придти (1 Тим. 2, 4); потому что, преисполнившись любви, возлюбили они ближнего, как самого себя.

187. Будь долготерпелив, чтоб стать сильным в благоразумии. Долготерпение – прекрасный дар; оно изгоняет раздражительность, гнев и презрительность, приводит же душу в мирное состояние.

405

188. Когда кто тебя злословить будет, не воспламеняйся гневом; но тотчас со скромностью, показав улыбку на лице, раздражение перемени в мир. Помни, однако, что улыбка при раздражении возжигает в другом больший гнев. Почему прежде умиротвори сердце, потом веди речь с улыбкой. Огонь не гасится огнем. И ты любовью и благодушием утоли гнев раздраженного. Если брат не вразумится сим, другие меры, – всяческие, – постараемся употребить, чтоб уврачевать его, дабы вконец не возобладало им раздражение, и не сделало всякую нашу жертву Богу небогоприятною (Мф. 5, 23. 24). Будем подражать Господу Спасителю, Который укоряем противу не укоряше (1 Петр. 2, 23), и Давиду, который на злословие Семея, сказал: оставите его проклинати тако, яко Господь рече ему проклинати Давида… негли презрит Господь на смирение мое (2 Цар. 16, 10. 12).

189. Солнце да не зайдет в гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому что она покрывает множество грехов. Кто имеет вражду на брата, и думает принести что-либо Богу, тот принят будет наравне с приносящим в жертву пса, или цену блудницы. Кто имеет вражду к брату, – и думает, что любит Христа, тот лжец есть, и сам себя прельщает.

190. Если ты имеешь что на брата, или брат на тебя, помирись. Если не сделаешь сего, то все, что ни приносишь Богу, не будет принято (Мар. 11, 25; Мф. 5, 23. 24). Если же исполнишь такое повеление Владыки, тогда с дерзновением молись Ему, говоря: «оставь мне, Владыка, долги мои, как и я оставляю брату моему, исполнив заповедь Твою!» И Человеколюбец скажет в ответ: «если ты оставил, оставляю и Я; если ты простил, прощаю и Я твои долги».

Единственное сильное оружие против гнева

Мы часто говорим, что Бог есть любовь, именно любовью создан мир, на любви держится человечество.

Важно! Милостью и любовью можно победить любого врага и беса, разрушающего христианскую душу. Даже праведный гнев в православии строится на любви, которая способна исцелить любой недуг

Пример всепрощающей любви дал Христос, когда, проходя через Самарию, Он не получил достойного гостеприимства, то на предложение апостолов сжечь селение громами и молнией, Спаситель сказал, что Он исцеляет любовью. (Луки 9:56)

Даже праведный гнев в православии строится на любви, которая способна исцелить любой недуг. Пример всепрощающей любви дал Христос, когда, проходя через Самарию, Он не получил достойного гостеприимства, то на предложение апостолов сжечь селение громами и молнией, Спаситель сказал, что Он исцеляет любовью. (Луки 9:56).

Тот, кого называли «сыном грома», Иоанн закончил жизнь, как апостол любви, побеждая любовью гнев гонителей и палачей. Только жесткая необходимость может толкнуть нас к радикальным мерам, когда использованы все методы исцеляющей любви.

Как бороться с гневом? Протоиерей Андрей Ткачев

Почему нужно усмирять в себе эти грехи

Человеческая жизнь полна стрессов и обид. Очень часто люди сталкиваются с несправедливостью и агрессией. Это в свою очередь вызывает ответную реакцию человека в виде гнева и злобы.

После чего люди даже сами не замечая, начинают ненавидеть друг друга, наносить друг другу вред. Проходит много времени, прежде чем люди начинают понимать происходящее.

От злобы и раздражительности начинают страдать родные и близкие. Что же в такой ситуации делать человеку? Как научиться прощать врагов своих?

Многие святые отцы говорили об этих страшных грехах, как злость и гнев. Рассмотрим некоторые высказывания святых отцов о грехе гнева и злости.

Святитель Иоанн Златоуст:

«Гневные не видят ничего здраво и не делают ничего как следует, но уподобляются людям с поврежденными чувствами, потерявшим способность рассуждать.

Ничто так не омрачает чистоту души и ясность мыслей, как необузданный и сильный.

Гнев — сильный, все пожирающий огонь; он и телу вредит, и душу растлевает, и делает человека неприятным на вид и постыдным…»

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Если попустишь сердцу твоему ожесточиться злопамятством и оправдаешь твой гнев гордостью, то отвратится от тебя Господь Бог твой и будешь предан на попрание сатане».

Молитвы от злости и гнева

Чтобы победить раздражительность и злость, читают специальные молитву святому

Чтобы победить раздражительность и приступы гнева многие верующие читают специальную молитву святому царю Давиду.

Молитвы от злости и гнева

Молитва поможет:

  • успокоиться;
  • справиться с различными трудностями;
  • излечиться от недугов, такие как гнев, раздражительность, злость.

Молитву нужно прочитать дома перед иконой 9 раз.

Молитва Царю Давиду:

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми

и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви

и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении

и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных,

милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа

и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь!

Молитвы от обиды и злости

Сам того не осо­зна­вая, чело­век ино­гда оби­жа­ет­ся на сво­их близ­ких, при­чи­няя им стра­да­ния и нена­ви­дя сво­их вра­гов, сам ста­но­вит­ся досто­я­ни­ем демо­нов. Поэто­му нуж­но при­вык­нуть к духов­но­му тру­ду, обра­тив­шись к Иису­су Хри­сту или Нико­лаю Чудо­твор­цу. Молит­ва — это духов­ный труд, и пло­ды ее не рож­да­ют­ся на пустом месте. Вы долж­ны сна­ча­ла посе­ять семе­на добра в сво­ей душе, поза­бо­тить­ся о них и защи­тить их от неду­гов, тер­пе­ли­во взра­щи­вая их. Неслу­чай­но еже­днев­ная молит­вен­ная рабо­та назы­ва­ет­ся духов­ным подви­гом. Это так­же намно­го труд­нее, чем обыч­ная мир­ская рабо­та, но полу­чен­ные в резуль­та­те цен­но­сти име­ют огром­ное зна­че­ние для всех людей. Пло­ды, выра­щен­ные на ниве духов­ной рабо­ты, могут стать досто­я­ни­ем дру­гих людей, поэто­му уси­лия молит­вен­ни­ка труд­но пере­оце­нить. Неда­ром они гово­рят: «Обре­ти­те внут­ри себя миро­лю­би­вый дух, и тыся­чи вокруг вас спа­сут­ся». Поэто­му надо при­вы­кать к еже­днев­ной молит­ве, пусть и корот­кой, но искренней.

Тропарь, глас 8*

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глу­би­ны́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чуде­сы́, Ефре́ме о́тче наш,// моли́ Хри­ста́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Пере­вод: Слез тво­их пото­ка­ми ты воз­де­лал бес­плод­ную пусты­ню и сте­на­ни­я­ми из глу­би­ны плод тру­дов сво­их умно­жил во сто крат, и сде­лал­ся све­ти­лом все­лен­ной, сияя чуде­са­ми, Ефрем, отче наш, моли Хри­ста Бога о спа­се­нии душ наших.

Как простить любимого и отпустить?

Сколько слез бывает пролито тогда, когда уходит любовь! Очень сложно после такого забыть предательство второй половинки и начать жизнь заново. Особенно тяжело в таких ситуациях приходится женщинам.Данные советы научат их тому, как простить мужчину за обиду, отпустить его и начать жизнь с нуля:

• отдайте ему все его вещи, уберите все совместные фотографии, чтобы ничто не напоминало вам он нем;

• возьмите отпуск недели на две и летите в теплые страны, чтобы отдохнуть;

• постарайтесь не замыкаться в себе, ходите в кино, кафе, клубы, куда-нибудь, где много людей, где жизнь бьет ключом;

Советуем изучить Воздвижение Креста Господня: картинки, открытки

• призовите на помощь лучшую подругу, выговоритесь ей, поплачьтесь, вам сразу полегчает;

• напишите на листке все недостатки своего бывшего возлюбленного, вспомнив все плохое, что связано с ним, разорвите листок и мысленно попрощайтесь с этим «негодяем».

К заступлению от злых сил следует обращаться к Архангелу Михаилу

К заступлению от злых сил, от врагов видимых и невидимых, а также от раздражительности следует обращаться к Архангелу Михаилу.

Молитвы от злости и гнева

Молитва Архангелу Михаилу

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (указать имена). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борющим мя, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестикрылатых первый княже и воеводе Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбех, в печалех, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостол, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников:

святых мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле!

Помози нам, грешным (имя рек), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави ны всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Молитва Богородице о врагах

Божья Матерь слыла самой доброй, чистой и отзывчивой женщиной, которая когда-либо ходила по земле. Сегодня имя Девы Марии на устах у многих людей, которые нуждаются в защите и успокоении. Обращение к Богородице – особенный ритуал, к которому нужно подходить со всею ответственностью.
Существует множество молитв о ненавидящих нас к Деве. При желании любой человек, нуждающийся в поддержке святой, может найти понравившийся и легко запоминающийся текст молитвы за обидчика либо же обратиться к ней своими словами.

«Дева Мария, Пречистая их Пречистых, прошу тебя помочь мне обрести добро и любовь к ближним своим и врагам своим. Прошу укрыть меня от злого ока и зависти, не знать черного чувства и делиться светом с окружающими меня. Ты видишь сердце мое и помышления мои, прошу же тебя, пошли мне силы и веру в людей.

Также прошу тебя уберечь недругов моих от всякого зла и напасти. Укрой своим покрывалом святым всех, кто желает мне зла и сними с очей их пелену зависти. Помоги мне, Пречистая, чтобы меня никто не обижал, и помоги наладить отношения со всеми, с кем мне тяжело общаться. Верю, что ты обязательно придешь на помощь, аминь!».

Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнове́дче непостижи́мых открове́ний, де́вственниче и возлю́бленнейший напе́рсниче Христо́в Иоа́нне, приими́ со сво́йственным тебе́ милосе́рдием на́с, гре́шных (имена́), прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство! Испроси́ Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ и Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми излия́л еси́ кро́вь Свою́ дража́йшую за на́с, непотре́бных рабо́в Свои́х, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует на́с, и да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й; да да́рует на́м здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, науча́я на́с обраща́ти вся́ о́ная в сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего. По кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея да избе́гнем мы́, святы́й апо́столе, немилосе́рдых истяза́ний, на возду́шных мыта́рствах на́с ожида́ющих, но да дости́гнем под твои́м руково́дством и покрови́тельством Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву во открове́нии ты́ зре́л еси́, а ны́не наслажда́ешися о́ныя ра́дости, обеща́нныя избра́нным Бо́жиим. О, вели́кий Иоа́нне, сохрани́ вся́ гра́ды и страны́ христиа́нская, ве́сь сию́, хра́м се́й, посвяще́нный свято́му твоему́ и́мени, служа́щих и моля́щихся в не́м, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, изба́ви от вся́кия беды́ и напа́сти, и моли́твами твои́ми отврати́ от на́с пра́ведный гне́в Бо́жий, и испроси́ на́м Его́ милосе́рдие. О, вели́кий и непостижи́мый Бо́же, А́льфо и Оме́го, исто́чниче и предме́те на́шея ве́ры! Се́ на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты́ сподо́бил еси́ позна́ти Тебе́, неисповеди́маго Бо́га, в неизрече́нном открове́нии. Приими́ его́ о на́с хода́тайство да́руй на́м исполне́ние проше́ний на́ших, во сла́ву Твою́: а па́че всего́ соверши́ на́с духо́вным соверше́нством, к наслажде́нию жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телех. О, Небе́сный О́тче, созда́вый вся́ Влады́ко, Ду́ше духо́в, Всеси́льный Царю́! Косни́ся пе́рстом Твои́м серде́ц на́ших, да и они́, раста́явше, я́ко во́ск, пролию́тся пред Тобо́ю, и бре́нная тва́рь духо́вна сотвори́тся, в че́сть и сла́ву Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

См. ОБИДА

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: