День памяти чуда, совершенного святым архистратигом Михаилом в Хонех — 19 сентября 2022 года


Значение праздника для православных

Архангел Михаил пребывает высшим небесным созданием всех бесплотных сил Рая. Его почитают в качестве благороднейшего покровителя религиозно народа. Сперва Архангел защищал древнейший иудейский народ, теперь, после их отпадения, он является хранителем православного христианства.

Икона Архангел Михаил

Григорий Великий авторитетно отмечает, что преподобный Архангел приходит на землю в то время, когда Господь распоряжается продемонстрировать Свое могущество. Практически каждое важное событие из истории Библии совершается при участии Архистратига Михаила.

На праздновании 19 сентября верующие надеются на прибытие святой армии Господа, которая сохранит человеческие души от разлагающего влияния дьявольской страсти. Церковь просит людей взращивать в себе цветы добродетели, очищать помыслы и совесть, ежечасно почитая Всевышнего и Его верных слуг. Торжество прославлено исполнением «Трисвятой» молитвы о милосердии Истины.

Библия считает Михаила тем , кто на страже у Райских Врат по велению Всевышнего. Он же являлся предводителем израильтян при исходе из Египта, а также военачальником небесных сил в борьбе против дьявола.

В Ветхом Завете описано множество чудодейственных свершений, демонстрирующих великую мощь Архистратига Михаила.

О молитве к Архангелу Михаилу:

  • Акафист Архангелу Михаилу
  • Молитва Архангелу Михаилу об исцелении и здравии

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твамии огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник Вы́шних Си́л.

Кондак, глас 2

Архистрати́же Бо́жий,/ служи́телю Боже́ственныя сла́вы,/ а́нгелов нача́льниче и челове́ков наста́вниче,/ поле́зная нам проси́ и ве́лию ми́лость,// я́ко безпло́тных Архистрати́г.

История празднования

Событие произошло в IV столетии, в век яростной борьбы теряющего силу язычества и набирающего авторитет христианства. Во Фригии, около города под названием Иераполь, располагался монастырь, построенный в честь архистратига Михаила. Рядом с храмом находился источник с целебной водою.

  • Монастырь построили на средства одного благочестивого гражданина из города Лаодикия в память о чудотворном исцелении дочери, которая с рождения страдала недугом немоты. Архангел Михаил, явившийся отцу во сне, велел привести девицу к святому источнику и дать здешней воды.
  • Когда повеление исполнили, дочерь благодетеля смогла произносить слова. Вскоре она и её родственники возжелали принять крещение, а благородный отец распорядился внести деньги на постройку храма в честь Архистратига.
  • Вести о чудотворном благодеянии распространились в соседние районы, что привело сюда множество верующий, а также язычников, желающих обрести истинную веру. Такому скоплению приверженцев Спасителя способствовал старец по имени Архип. Он более шести десятилетий пребывал в храме и вел неутомимую пономарскую службу. Старец проповедовал истинное учение, сумев многих отвратить от идолопоклонства.
  • Вскоре завистливые и напуганные язычники предприняли уничтожение храма при помощи коварного и технически сложного предприятия. Они надеялись направить течения двух ближайших рек на церковное строение, расположенное в горной местности, и разнести его. Однако преподобный Архистратиг в последний момент величественно явился на место, где произошло слияния двух русел. Ударом жезла могучий херувим пробил в горе расселину, в которую и устремился сокрушительный поток воды.

  • Монастырь остался невредимым, а посрамленные и напуганные язычники покинули здешние места. Старец Архип и множество православных послушников благодарили божественного слугу за оказанную помощь. Место, которое прославилось этим событием, получило символическое название «Хоны», что переводят как «расселина».

На заметку! Древнейшая история Руси насыщена преданиями о великих свершениях святого Архангела. В летописях утверждается, что Михаил запретил входить в Новгород хану Батыю. В ходе решающих событий в войне против татаро-монголов русские князья часто прибегали к образам Архистратига, который воодушевлял отечество на победу. Предки создавали большое количество храмов, прославляющих святого Михаила.
Храмы в честь Архангела Михаила:

  • Храм Архистратига Божия Михаила в Царицыне
  • Собор Архангела Михаила в Сочи
  • Храм Архангела Михаила в Смоленске

Храм Михаила Архангела

Братья и сестры! В связи с эпидемией многие из вас соблюдают режим самоизоляции и не могут посетить храм. Но службы в храме продолжаются. Для вас мы организовали прием поминовений в режиме он-лайн. Вы можете заказать обедню о здравии и упокоении, сорокоуст о здравии и упокоении, панихиду, молебен, простое поминовение о здравии и упокоении. Также вы можете заказать свечи, церковнослужители поставят их от вашего имени к нужной иконе. Деньги можно перевести с банковской карты, телефона или Яндекс.Кошелька. При перечислении Яндекс взимает комиссионный сбор: перевод по телефону – от 7,95% и выше, с платежной карты – 2%, с Яндекс.Кошелька – 0,5%. Просим при определении суммы платежа учитывать это обстоятельство.

Чтобы заказать поминовение или свечи нужно заполнить нижеприведенную форму. В графе “Назначение перевода” напишите, что вы хотите оплатить. В графе “Комментарий” перечислите имена для поминовения или свечи и иконы, к которым их надо поставить. Самостоятельно посчитайте сумму для оплаты с учетом комиссии Яндекс и введите ее в графу “Сумма”. Выберите тип платежа: кнопка слева – Яндекс.Кошелек, по центру – платежная карта, справа – с телефона. Далее нажмите кнопку “Пожертвовать”.

Храм АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА при Малютинской богадельне (город Калуга, ул. Суворова, 117 б) и детском приюте была построена на средства Малютинского банка в 1899 (1889)г. Церковь каменная с каменной колокольнею. Главный престол освящен во имя АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА, память 8/21 ноября. Придел с правой стороны во имя равноапостольного князя ВЛАДИМИРА, память 15/28 июля. С левой стороны во имя первоверховных апостолов ПЕТРА И ПАВЛА, память 29 июня/12 июля. Причт проживал в наемных квартирах. Священник получал жалование 400 руб. в год, 40 руб. процентов с капитала, квартирных 240 руб. годовых.

Доход в 1900 г. состоял из поступивших наличных денег в сумме 1349 руб. 32 коп. и билетами 50 руб. Кроме того, в билетах лежало 2125 руб. Один билет государственной комиссии погашения долгов на сумму 300 руб. в 14-ти свидетельствах Калужского Малютинского банка 1825 руб. на вечное время, из которых церкви принадлежало 787 руб. 50 коп., а причту 1337 руб. 50 коп.

При церкви находился детский приют и богадельня которые содержались на средства Малютинского банка. С 1872 г. при детском приюте находилась начальная школа ведомства императрицы Марии, которая также содержалась на средства Малютинского банка. В 1914 г. занималось 39 мальчиков и 52 девочки.

В начале 1881 – 1882 учебного года на четвергом году со дня основания при Малютинском училище открыт четвертый практический класс. Занимались по 8 — 9 часов изготовлением земледельческих машин и орудий. Машины строились по рисункам и чертежам сельских жителей или сельскохозяйственного музея. Это были ручные молотилки, сеялки, сортировки, веялки двух видов, ручные льномялки, одноконные плуги и другое оборудование. Шесть земледельческих машин были выставлены на Всероссийской выставке в Москве в павильоне сельхозмашин. Много было заказов на починку и переделку сельхоз машин, на токарные, слесарные и столярные работы (КГВ, 1882, Щ 75, 83).

Приход в 1900 г. состоял: приют (1-38-67), богадельня (1-25-75). Итого (2-63-143). В 1914 г. приют (1-41-70), богадельня (2122-65). Итого (3-63-135). Кроме того духовного звания (0-4-2). Всего (3-67-137). Церковь закрыта в 1928 г. Здание использовалась под склад управления снабжения и сбыта Калужского облисполкома (ГАКО, ф. р.-3501, оп.1, д. 63 за 1962 г.).

Поделиться в соц. сетях

Архангел Божий Михаил

Свя­щен­ное Пи­са­ние нас учит, что, кро­ме физи­че­ско­го, су­ще­ству­ет ве­ли­кий ду­хов­ный мир, на­се­лен­ный ра­зум­ны­ми, доб­ры­ми су­ще­ства­ми, име­ну­е­мы­ми Ан­ге­ла­ми. Сло­во «ан­гел» на гре­че­ском язы­ке зна­чит «вест­ник». Свя­щен­ное Пи­са­ние их име­ну­ет так по­то­му, что Бог неред­ко через них со­об­ща­ет лю­дям Свою во­лю. В чем же соб­ствен­но со­сто­ит их жизнь в ду­хов­ном ми­ре, ко­то­рый они на­се­ля­ют, и в чем за­клю­ча­ет­ся их де­я­тель­ность – мы по­чти ни­че­го не зна­ем, да, в сущ­но­сти, и по­нять не в со­сто­я­нии. Они пре­бы­ва­ют в усло­ви­ях, со­вер­шен­но от­лич­ных от на­ших ма­те­ри­аль­ных: там вре­мя, про­стран­ство и все жиз­нен­ные усло­вия име­ют со­всем иное со­дер­жа­ние. При­став­ка «ар­хи» к неко­то­рым Ан­ге­лам ука­зы­ва­ет на их бо­лее воз­вы­шен­ное слу­же­ние срав­ни­тель­но с дру­ги­ми Ан­ге­ла­ми.

Имя Ми­ха­ил – на ев­рей­ском зна­чит «Кто, как Бог». Свя­щен­ное Пи­са­ние, по­вест­вуя о яв­ле­нии Ан­ге­лов раз­лич­ным лю­дям, соб­ствен­ным име­нем на­зы­ва­ет толь­ко неко­то­рых из них, – по-ви­ди­мо­му, тех, ко­то­рые несут осо­бую мис­сию в утвер­жде­нии Цар­ства Бо­жия на зем­ле. Сре­ди них – Ар­хан­ге­лы Ми­ха­ил и Гав­ри­ил, упо­ми­на­е­мые в ка­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния, а так­же Ар­хан­ге­лы Ра­фа­ил, Ури­ил, Са­ла­фи­ил, Иегу­ди­ил и Вара­хи­ил, упо­ми­на­е­мые в нека­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния. Ар­хан­гел Гав­ри­ил обыч­но яв­лял­ся неко­то­рым пра­вед­ни­кам в ка­че­стве вест­ни­ка ве­ли­ких и ра­дост­ных со­бы­тий, ка­са­ю­щих­ся на­ро­да Бо­жия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В кни­ге То­ви­та Ар­хан­гел Ра­фа­ил го­во­рит о се­бе: «Я – Ра­фа­ил, один из се­ми свя­тых Ан­ге­лов, ко­то­рые воз­но­сят мо­лит­вы свя­тых и вос­хо­дят пред сла­ву Свя­та­го» (Тов.12:15). От­сю­да воз­ник­ло убеж­де­ние, что на Небе су­ще­ству­ет семь Ар­хан­ге­лов, од­ним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся Ар­хан­гел Ми­ха­ил.

Ар­хан­гел Ми­ха­ил в Пи­са­нии име­ну­ет­ся «кня­зем», «во­ждем во­ин­ства Гос­под­ня» и изо­бра­жа­ет­ся, как глав­ный бо­рец про­тив диа­во­ла и вся­ко­го без­за­ко­ния сре­ди лю­дей. От­сю­да его цер­ков­ное име­но­ва­ние «Ар­хи­стра­тиг», т. е. стар­ший во­ин, вождь. Так, Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил­ся Иису­су На­ви­ну в ка­че­стве по­мощ­ни­ка, при за­во­е­ва­нии из­ра­иль­тя­на­ми Обе­то­ван­ной зем­ли. Он явил­ся про­ро­ку Да­ни­и­лу в дни па­де­ния Ва­ви­лон­ско­го цар­ства и на­ча­ла со­зи­да­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ства. Да­ни­и­лу бы­ло пред­ска­за­но о по­мо­щи на­ро­ду Бо­жию со сто­ро­ны Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в пе­ри­од пред­сто­я­щих пре­сле­до­ва­ний при Ан­ти­хри­сте. В кни­ге От­кро­ве­ния Ар­хан­гел Ми­ха­ил вы­сту­па­ет как глав­ный вождь в войне про­тив дра­ко­на-диа­во­ла и про­чих взбун­то­вав­ших­ся ан­ге­лов. «И про­изо­шла вой­на на Небе: Ми­ха­ил и Ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив дра­ко­на, и дра­кон и ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив них, но не усто­я­ли, и не на­шлось им ме­ста на Небе. И низ­вер­жен был ве­ли­кий дра­кон, древ­ний змий, на­зы­ва­е­мый диа­во­лом и са­та­ною». Апо­стол Иуда крат­ко упо­ми­на­ет об Ар­хан­ге­ле Ми­ха­и­ле как о про­тив­ни­ке диа­во­ла. (Нав.5:13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).

В ду­хе Свя­щен­но­го Пи­са­ния неко­то­рые от­цы Церк­ви ви­дят Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла участ­ни­ком дру­гих важ­ных со­бы­тий в жиз­ни на­ро­да Бо­жия, где, впро­чем, он не на­зы­ва­ет­ся по име­ни. Так, на­при­мер, его отож­деств­ля­ют с та­ин­ствен­ным ог­нен­ным стол­пом, шед­шим пе­ред из­ра­иль­тя­на­ми во вре­мя их бег­ства из Егип­та и по­гу­бив­шим в мо­ре пол­чи­ща фа­ра­о­на. Ему же при­пи­сы­ва­ют по­ра­же­ние огром­но­го ас­си­рий­ско­го вой­ска, оса­ждав­ше­го Иеру­са­лим при про­ро­ке Ис­а­ии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35).

Цер­ковь по­чи­та­ет Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла как за­щит­ни­ка ве­ры и бор­ца про­тив ере­сей и вся­ко­го зла. На ико­нах его изо­бра­жа­ют с ог­нен­ным ме­чом в ру­ке или ко­пьем, низ­вер­га­ю­щим диа­во­ла. В на­ча­ле IV ве­ка Цер­ковь уста­но­ви­ла празд­ник «Со­бо­ра» (т. е. со­во­куп­но­сти) свя­тых Ан­ге­лов во гла­ве с Ар­хан­ге­лом Ми­ха­и­лом 8 но­яб­ря.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV)

Во Фри­гии, неда­ле­ко от го­ро­да Иера­по­ля, в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Хе­ро­то­па, на­хо­дил­ся храм во имя Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла; око­ло хра­ма ис­те­кал це­леб­ный ис­точ­ник. Храм этот был со­ору­жен усер­ди­ем од­но­го из жи­те­лей го­ро­да Ла­оди­кии в бла­го­дар­ность Бо­гу и свя­то­му Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу за ис­це­ле­ние его немой до­че­ри во­дой ис­точ­ни­ка. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, явив­шись в сон­ном ви­де­нии от­цу немой де­ви­цы, еще не про­све­щен­но­му Свя­тым Кре­ще­ни­ем, от­крыл ему, что его дочь по­лу­чит дар ре­чи, ис­пив во­ды из ис­точ­ни­ка. Де­ви­ца дей­стви­тель­но по­лу­чи­ла при ис­точ­ни­ке ис­це­ле­ние и на­ча­ла го­во­рить. По­сле это­го чу­да отец с до­че­рью и все его се­мей­ство кре­сти­лись, и усер­ди­ем бла­го­дар­но­го от­ца был воз­двиг­нут храм в честь свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла. К ис­точ­ни­ку ста­ли при­хо­дить за ис­це­ле­ни­ем не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки; мно­гие из языч­ни­ков от­ре­ка­лись от идо­лов и об­ра­ща­лись к ве­ре во Хри­ста.

В хра­ме свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла в про­дол­же­ние 60 лет ис­пол­нял по­но­мар­ское слу­же­ние бла­го­че­сти­вый че­ло­век по име­ни Ар­хипп. Про­по­ве­дью о Хри­сте и при­ме­ром сво­ей бо­го­угод­ной жиз­ни он мно­гих языч­ни­ков при­во­дил к ве­ре во Хри­ста. В сво­ем озлоб­ле­нии на хри­сти­ан во­об­ще, и в первую оче­редь на Ар­хип­па, ко­то­рый ни­ко­гда не от­лу­чал­ся от хра­ма и был при­мер­ным слу­жи­те­лем Хри­сто­вым, языч­ни­ки за­ду­ма­ли уни­что­жить храм и од­новре­мен­но по­гу­бить Ар­хип­па. Для это­го они со­еди­ни­ли в од­но рус­ло две гор­ные ре­ки и на­пра­ви­ли их те­че­ние на храм. Свя­той Ар­хипп усерд­но мо­лил­ся Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу о предот­вра­ще­нии бед­ствия. По его мо­лит­ве око­ло хра­ма явил­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, ко­то­рый уда­ром сво­е­го жез­ла от­крыл в го­ре ши­ро­кую рас­се­ли­ну и по­ве­лел устре­мить­ся в нее во­дам бур­ля­ще­го по­то­ка. Та­ким об­ра­зом храм остал­ся невре­дим. Уви­дев та­кое див­ное чу­до, языч­ни­ки в стра­хе бе­жа­ли, а свя­той Ар­хипп и со­брав­ши­е­ся к хра­му хри­сти­ане про­сла­ви­ли Бо­га и бла­го­да­ри­ли Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла за по­мощь. Ме­сто же, где со­вер­ши­лось чу­до, по­лу­чи­ло на­зва­ние Хо­ны, что зна­чит «от­вер­стие», «рас­се­ли­на».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: