Тексты молитв святой Анне Пророчице, ее житие и в чем помогает

Молитвы матери Богородицы — святой праведной Анне всегда считались одними из самых сильнейших. Святая Анна является, матерью девы Марии. К её иконе приходят тысячи верующих, просящих о помощи. Святая Анна в своей жизни пережила много страданий и поэтому старается помочь всем, кому тяжело. Просить Анну можно о чём угодно, многие верующие утверждают, что молитва матери пресвятой Богородицы Анне, обязательно будет услышана.

Дни памяти:

  • 7 августа – Успение
  • 22 сентября
  • 22 декабря – Зачатие Пресвятой Богородицы

Святая Анна

Святая праведная Анна Пророчица

Святая Анна Пророчица прославила свое имя рождением пророка Самуила, который появился на свет благодаря усердным молитвам матери, обращенным к Богу. Случилось это чудо за 1100 лет до рождения Спасителя Иисуса Христа.

Житие Анны Пророчицы

Анна родилась в древнем городе Армаефме, которого не найти на современной карте Израиля. В положенное время она вышла замуж за Елкану, человека, жившего на горе Ефремовой в местности Рамафаим-Цофим. Говорят, что находилось это место на северо-западе от Иерусалима.

Супруги недолго наслаждались счастьем семейной жизни. Женщина оказалась бесплодной и много лет не могла забеременеть. В те времена в Израиле плохо относились к семьям, в которых не могли зачать ребенка. Считали, что Бог не оказывает милости семье. Анне приходилось тяжело из-за насмешек и упреков соседей. Муж горячо любил ее, но не мог устоять перед злыми языками и позором.

Елкан взял в дом вторую жену, которая могла родить. Феннана дарила супругу детей, а Анна терпела унижения и страдала от злорадных высказываний окружающих. Бесплодная женщина находила утешение в постоянных молитвах. Поблизости не было храмов, и она ходила в скинию – шатер, выполняющий роль церкви.

В один из праздников, доведенная до отчаяния упреками женщина в слезах прибежала в скинию, бросилась на колени и стала в слезах молча молиться, и лишь уста ее шевелились. Она не обращала внимания на священнослужителя. Анна страстно обещала отдать Господу Саваофу сына, если он даст ей испытать радость материнства.

Это молитвенное обращение к Богу продолжалось долго, пока священник Илий не обратил на женщину внимание. Ему показалось странным и неприемлемым такое поведение. Архиерей подошел к Анне и хотел выгнать ее из скинии. Женщина кротко и смиренно объяснила свое поведение и рассказала о своей беде.

Илий посочувствовал женщине и успокоил, что молитва была услышана Богом. Так и случилось. Вскоре счастливые родители обрели сына, назвав его Самуилом. С отрочества жизнь свою он посвятил служению Богу. О нем вспоминают, как о пророке израильском. Анна подарила мужу еще пятерых детей. Три сына и две дочери продолжили их славный род.

Для своих детей Анна стала заботливой и глубоко любящей мамой.

Пророчица дожила до глубокой старости, почитаемая и уважаемая мужем и детьми.

Самуил стал для первосвященника Илия приемным сыном и наследником. Единокровные родители навещали его один раз в год, привозили новую одежду и жертвовали на алтарь церкви.

Дни памяти

Праздник Сретенья или Зимнего солнцестояния приходится на 22 декабря. Именно в этот день христианская церковь чтит память праведной Анны Пророчицы – матери пророка Самуила.

Почитание подвижницы

На первых иконах мудрую старицу рисовали как седовласую женщину с измождённым худощавым лицом, наряженную в хитон, фелонь (верхнее облачение православного священника) и головное покрывало, которое носили вдовы. Как правило, она (анфас либо в профиль) располагалась за спиной Богородицы, правой рукой указывая на Иисуса Христа.

Позже мастера начали создавать отдельные реликвии. На них праведница держит свиток, где на церковнославянском либо греческом языке начертаны слова об избавлении всех, живущих в Иерусалиме или строка из христианского требника: «Сотворивший небо и землю». Также Вы имеете возможность купить икону святой Анны с ещё одним её атрибутом – свечой.

Память подвижницы отмечают 10 сентября (по старому стилю – 28 августа). Кроме того, главу из Евангелия, в которой описаны деяния праведницы, читают на Сретенье (15 февраля), а её саму вместе с Симеоном Богоприимцем поминают в попразднество, 16 февраля.

История иконы

Первые иконы, посвященные матери пророка Самуила, появились в Византийской империи. На одной из Библейских миниатюр восьмого века изображен Елкан и две его жены. Феннана стоит с детьми, а Анна, в скорби и печали – одна. Эта сцена – яркое отражение страданий бездетной женщины. Другие миниатюры рассказывают о рождении сына Самуила, передаче его священнослужителю Илию.

Анну в проникновенной молитве часто писали художники. Одним из них был Андрей Петрович Сапожников, изобразивший в 1861 году коленопреклоненную святую. Еще одна картина, написанная в 1668 году, находится в Лувре, она принадлежит руке нидерландского художника Гербранда ван ден Экхоута. На ней святая представляет Самуила священнослужителю Илию.

Сильные молитвы перед иконой святой Пророчицы Анны

Молитвы перед иконой благочестивой Анны обладают удивительной силой. Святая помогает всем верующим, которые искренне просят о заступничестве и помощи.

Молитва первая

Пророчице Анне посвящен тропарь, глас 2:

Пророчицы Твоея Анны память, Господи, празднующе, той Тя молим: спаси души наша.

Молитва вторая

В кондаке, глас 4, прославляется чистое сердце матери пророка Самуила:

Просветившееся духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшего приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая. Сего ради тя почитаем, пророчице блаженная, Анно славная.

Молитва от бесплодия

Отчаявшиеся женщины в стремлении познать радость материнства читают перед образом святой молитву от бесплодия.

«Святая угодница Анна Пророчица! Ты своим подвигом доказала преданность Господу нашему Всемогущему и провела жизнь праведную в молитвах усердных. Помолись же, святая, за чад наших неразумных, дабы оставили их болезни и любое зло. Даруй бездетным радость материнства и убереги всякого от зла лихого и поступков недобрых. Вознеси молитвы Господу, дабы ниспослал он на нас свое благословение и не отринул просьб искренних и раскаяния нашего. Заступись Анна, за чад Божьих, чтобы не терзали их ни болезни, ни скорби, ни дурные помыслы завистников и недоброжелателей. Аминь».

Предисловие

Список святых жен с именем Анна открывают святая пророчица Анна, мать пророка Самуила, и святая праведная Анна Пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. О первой из них мы узнаем из Ветхого Завета, о второй – из Нового Завета. Имя Анна носила и святая родительница Божественной Отроковицы, которая была особенно почитаема на Руси с древнейших времен. Во имя ее было построено большое количество церквей и создано множество монастырей.

Почти все канонизированные жены Древней Руси – княгини. На них с первых веков христианства в Русской земле Промысл Божий наложил особый подвиг – явить своим сестрам образцы христианской женственности, стоять светильником горящим и светящим

(Ин. 5, 35), свечой на подсвечнике и светить всем в доме (см.: Мф. 5, 15).

Для X – первой половины XVI века содержанием женского религиозно-нравственного идеала является идея целомудренного брака в соединении с идеей сослужения во власти. Идея о неразрывной связи святости брака и сакральной царской власти стала сутью женского религиозно-нравственного идеала с середины XVI – первой четверти XVII века. Эта идея послужила основой для жития преподобной княгини Анны Кашинской. В Житии образ святой княгини Анны Кашинской отражает исповеднический подвиг ее супруга князя Михаила Александровича и иноческое служение, сопряженное с политическим наставничеством сыновей.

Благоверные княгини Руси, овдовев, не выходили замуж во второй раз, хотя Церковь не запрещала второй брак. Монашеский постриг – обручение Небесному Жениху – стал путем, который наиболее соответствовал идеалу жизни вдовы. Поэтому постриг вдов в княжеской и боярской среде стал почти правилом. Церковь украшала монашеским чином завершенный подвиг супружеской жизни. Русскому народу княгини-инокини являли пример достойного завершения единобрачия.

Из истории Церкви на Руси явствует, что из княжеских родов женщины прежде мужчин принимали на себя иго иночества. Прежде всех приняла постриг супруга великого князя Ярослава – Ирина, в иночестве святая Анна. Второй инокиней, и первой девственницей из княжеского рода, была блаженная Анна, дочь Всеволода. Она приняла постриг в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноческую обитель в 1106 году.

Женские монастыри начали возникать на Руси с XI века. Вначале это были «ктиторские» монастыри, то есть монастыри, основанные великими или удельными князьями или даже архиепископами, по собственному желанию и разумению, по обету или для чьего-то спасения. Они были «особножительскими», то есть такими, где каждый член общины жил как хотел. Особого монастырского устава такие монастыри не имели, они даже могли быть общими – монахи и монахини жили в одном монастыре. Только в 1504 году церковный Собор запретил такие монастыри, и был выработан устав женского монашества.

Знатных русских женщин отличала высокая образованность, целеустремленность, желание самостоятельно распоряжаться своей судьбой и устраивать ее, исходя из собственных убеждений, принципов и личных интересов. Так, некоторые из молодых девушек выбирают для себя монашеский путь и становятся основательницами монастырей, строительницами церквей, создают училища для обучения девочек всевозможным наукам, занимаются врачеванием, читают проповеди прихожанам, ищущим ответы на важные вопросы. В то время знатные девушки часто получали лучшее образование, чем их сверстники-мальчики, которых в первую очередь обучали воинскому искусству. Девушек же учили грамоте, математике, азам философии, риторике, «врачебной хитрости», «календарной астрологии», пению и иностранным языкам.

В имущественном отношении многие знатные женщины были совершенно независимы от мужей. Иностранкам мужья выделяли на содержание целые города, русские княжны получали от отцов села, земельные угодья и даже небольшие городки. Это давало возможность иметь значительные собственные средства, осуществлять торговые операции, заниматься благотворительностью и церковным строительством. На независимое положение многих княгинь указывают их личные печати, которыми они скрепляли различные документы.

В связи с составлением сводов законов встречается в X веке имя Анны Романовны, жены Владимира Святославича, в XIII–XIV веках – Анны Всеволожей в Новгороде. На равных стоят подписи рязанской княгини Анны и Ивана III под договором Москвы с Рязанью 1496 года. Большинству из княгинь были свойственны миротворческие миссии. За прекращение междоусобных кровопролитных конфликтов выступали княгиня Анна Всеволожая, ростовская княгиня Анна Дмитриевна. Эти женщины не были причислены к лику святых, но они много сделали для христианизации Руси.

Большую роль в истории Руси сыграли княгиня Анна Романовна, или Анна Византийская, сестра императоров Василия ІІ и Константина VІІІ, и Анна Ярославна, или Анна Киевская, которую иногда еще называют Анна Французская.

В древнем Херсонесе, где каждый камень помнил святого Андрея Первозванного, свершилось венчание святого равноапостольного Владимира и греческой царевны Анны, напомнив и подтвердив исконное единство благовестия Христова на Руси и в Византии. Великий князь весной 988 года отправляется с супругой в обратный путь к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли. И вот наступил незабываемый в русской истории день крещения киевлян в водах Днепра. Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении. Сподвижница многих начинаний и супруга князя Владимира Анна Романовна построила на Руси много христианских храмов.

Хотя есть версия, например, что Анна Романовна сразу после кончины стала считаться местночтимой святой – за то, что вместе с мужем крестила и просвещала русских людей, строила храмы. Чтобы увековечить ее память, мраморный саркофаг, в котором она покоилась, установили внутри Десятинной церкви. Этот обычай был перенят из стран Западной Европы, в которых устанавливали гробницы правителей внутри храмов – таким образом их приравнивали к святым. Князь Владимир похоронить себя завещал рядом с Анной. До разрушения Десятинной церкви в 1240 году останки Анны и Владимира особо почитались русскими людьми. Вполне возможно, что они были провозглашены первыми русскими святыми. В Новгороде, по примеру Киева, в середине XI века появились свои святые Анна и Владимир. Это – принявшая после пострига в монахини жена Ярослава Мудрого Ингигерда и старший сын князя Владимир. Их гробницы также были установлены в местном Софийском соборе и почитаются до сих пор. В этом отношении Анне Романовне повезло меньше. Во время Батыева нашествия не только была утрачена ее гробница, но и забылась ее миссионерская деятельность.

Живым напоминанием о благочестии рязанской княгини Анны – бабушки последнего рязанского князя Ивана Ивановича (а также дочери Василия Темного и родной сестры Ивана III – великих князей московских) – служит большая соборная пелена, подаренная ею церкви Успения Пресвятой Богородицы. Покрывало это было шито на тафте разными шелками и золотом, с изображением Тайной Вечери и с надписью следующего содержания: «В лето 6993 индикта 3 сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переяславле Рязанском за-мышленьем благородной и благоверной и христолюбивой великой княгини Анны, и при ее сыне благородном и благоверном и христолюбивом князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при епископе Симеоне

Рязанском и Муромском; а кончан сей воздух в лето 94 сентемврия 30 дня на память Святого Священномученника Григория Великого Армении».

Русские княгини и боярыни направляли собственных посланников в иностранные государства, а в начальный период Киевской Руси сами «правили посольства». Обычным делом для русских княгинь было вести переговоры с иностранными послами, которые им «били челом» не менее усердно, чем самим князьям. Русские княжны, выданные замуж за иностранных принцев и королей, сыграли свою роль в государственной и культурной жизни Европы.

Удивительна и романтична судьба одной из дочерей могущественного киевского князя Ярослава Мудрого – княжны Анны. В 1048 году в далекий Киев, где она жила вместе с отцом и четырьмя сестрами, французский король Генрих I Капетинг направил пышное посольство. Послам было поручено получить согласие на брак одной из дочерей киевского властителя с Генрихом, ибо даже до Франции дошла слава о прелестях принцессы Анны, дочери Георгия (Ярослава). «Король велел передать, что он очарован рассказом о ее совершенствах». Анна была красива (по преданию, она имела «золотые» волосы), умна и получила хорошее по тому времени образование, «прилежа книгам» в доме своего отца.

Молодая королева сразу же показала себя дальновидным и энергичным государственным деятелем. На французских документах той поры, наряду с подписями ее мужа, встречаются и славянские буквы: «Анна Ръина» (королева Анна). Римский папа Николай II, удивленный замечательными политическими способностями Анны, написал ей в письме: «Слух о великих добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом».

Бесчисленный сонм праведных инокинь и мирянок воссиял на Русской земле. В сонме святых просияли княгиня Анна Новгородская и княгиня Анна Кашинская, а также княжна Анна Всеволодовна. Однако к лику святых женщин Российской Православной Церкви причислены не только лица княжеского происхождения. XX век явил миру великий Собор новомучеников и исповедников Российских. В годы жестоких гонений на христианскую веру женщины разных слоев общества кровью вписали свои имена в синодик погибших за верность учению Христа. И среди них – многие тысячи святых жен и дев, преподобномучениц и исповедниц. Все они почитаются Церковью и всеми верующими как святые. Смиренным несением своего креста в тяжелые годы гонений отмечены многие судьбы, но образы этих русских женщин занимают особую страницу в истории России: они покоряют своей глубокой преданностью православной вере и Церкви, любовью к своей несчастной Родине, тихим подвигом преображенной страданиями души. И люди обращаются ко всем святым женам словами молитвы: «Вся святыя жены, в земли Российстей просиявшия, молите Бога о нас!»

Как правильно возносить молитву святой Анне Пророчице

Чтобы молитвенное обращение принесло пользу, успокоение, облегчение, душевное и физическое исцеление, следует соблюдать несложные правила:

  • Нужно искренне и безусловно верить в то, что молитва будет услышана святой. Сомнения не дают правильного настроя, ибо по вере нашей нам дается.
  • Читать молитвы нужно в тихой комнате, с тишиной в мыслях и любовью в сердце.
  • Еще лучше – пойти в церковь и обратиться к праведной Анне у ее иконы. Постоять с зажженной свечой перед образом, проникнуться атмосферой храма.
  • Перед молитвой можно прочесть кондак и тропарь.

Нельзя читать молитвы в корыстных целях, находясь в гневе, раздражительности. Но просить за близких и родных можно и нужно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: