Святые Сергий и Вакх — православные покровители однополой любви (??????????)

Ранние святые

«Святой Сергий» перенаправляется сюда. Для использования в других целях см. Святой Сергий (значения).

Святые Сергий и Вакх
Деталь 7 века значок Святых Сергия и Вакха
Мучеников
Умер4 век Вакх в Сирия; Сергия у Resafa, Сирия
Почитается вАссирийская Церковь Востока Коптская Православная Церковь Восточная Православная Церковь Римская католическая церковь Восточная Православная Церковь
Основной святыняБазилика Святого Сергия, Расафа
Праздник7 октября
АтрибутыИзображены двумя молодыми солдатами,
ПокровительствоАрабские христиане,[1]Сирия, армия, солдаты

Святые Сергия

(или же
Serge
)
и Вакх
были четвертого века Римский Христианин солдаты почитаются как мученики и военные святые посредством Католик, Восточно-православный и Восточные православные Церкви. Их фестиваль 7 октября.

По их агиография, Сергий и Вакх были офицерами в Галериус’армии, и высоко ценились в его пользу, пока они не были разоблачены как тайные христиане. Затем они были сурово наказаны, Вакх умер во время пыток, а Сергия в конце концов обезглавили. Однако из-за исторических анахронизмов агиография считается антиисторической.

Сергий и Вакх были очень популярны во всем мире. Поздняя античность, и церкви в их честь были построены в нескольких городах, в том числе Константинополь и Рим. Тесная дружба между ними особо подчеркнута в их житиях и традициях, что делает их одними из самых известных примеров парных святых. Эта близость привела историка Джон Босвелл предположить, что их отношения были романтическими; хотя другие историки широко отвергли эту теорию, она привела к популярному почитанию Сергия и Вакха в христианском гей-сообществе.

Легенда

Мученики Святые Сергий и Вакх
История святых рассказана в Греческий текст, известный как Страсти Сергия и Вакха

. История якобы разворачивается во время правления Римский император Галериус (305–311), хотя он содержит ряд противоречий и анахронизмов, затрудняющих датирование. Сама работа может быть датирована серединой V века.[2]

Согласно тексту, Сергий и Вакх были римскими гражданами и высокопоставленными офицерами Римская армия, но их скрытые христианство был обнаружен, когда они пытались избежать сопровождения римского чиновника в языческий храм с остальной частью его телохранителя. После того, как они упорно отказываются жертвовать Юпитер в компании Галерия они были публично унижены, будучи скованными цепями, одетыми в женские одежды и марширующими по городу. Затем Галерий отправил их в Барбалиссос в Месопотамия на суд Антиоха, военачальника и старого друга Сергия. Однако Антиох не смог убедить их отказаться от своей веры, и Вакх был забит до смерти. На следующий день дух Вакха явился Сергию и призвал его оставаться сильным, чтобы они могли быть вместе навсегда. В течение следующих дней Сергия также жестоко пытали и казнили в Resafa, где его смерть была отмечена чудесными событиями.[2]

Предательство епископа

Осенью 1938-го отец Сергий открыл свой замысел епископу Мануилу (Лемешевскому), который проживал тогда неподалёку — в селе Завидово Калининской области. Владыка Мануил — отсидевший пять лет на Соловках и четыре года в Мариинских лагерях, вызывал доверие у отца Сергия. Однако это был надломленный человек, советский осведомитель. Он сотрудничал со спецслужбами с конца двадцатых годов, несмотря на то, что сам был узником советских лагерей.

1 мая 1939 года епископа Мануила арестовали, и он дал подробные показания об отце Сергии (в дальнейшем эти показания легли в основу расстрельного дела Мечёва).

Узнав о предательстве епископа, отец Сергий пережил страшное потрясение. Через одну «доверенную особу» он передал местой прозорливице, блаженной монахине Ксении вопрос: „Что делать священнику, которого предал епископ?” Формулировка смутила женщину, она исполнила поручение нехотя. „Кому ты отказала?! — сурово упрекнула ее блаженная. — Он — священномученик! Его ждет схима, затвор”».

Историчность

В Страсть

, изобилующая сверхъестественными явлениями и историческими анахронизмами, была отвергнута как ненадежный исторический источник. Работа датирована серединой V века, и нет никаких других свидетельств культа Сергия и Вакха до 425 года, то есть спустя более века после их смерти. Таким образом, их историчность вызывает серьезные сомнения.[2]

Нет убедительных доказательств в пользу Сергия и Вакха. схола гентилиум

использовались Галерием или любым другим императором раньше Константин I, и учитывая, что гонения на христиан начались в армии значительно раньше общих гонений начала 4-го века, очень маловероятно, что даже тайные христиане смогли подняться в рядах имперских телохранителей. Наконец, нет никаких доказательств, подтверждающих существование монахов, таких как те, о которых говорится в
Страсть
восстановить тело Вакха, жившего недалеко от Евфрат в 4 веке.[2]

Вместо этого итальянский ученый Пио Франки де Кавальери утверждал, что Страсти Сергия и Вакха

был основан на ранее утраченной страсти Ювентин и Максиминус, двое святых замучили при императоре Юлиан Отступник в 363. Он особо отметил, что наказание в виде демонстрации в женской одежде отражало обращение Юлиана с христианскими солдатами.[3] Историк Дэвид Вудс далее отмечает, что Зосим’
Historia Nova
включает описание Юлиана, наказывающего кавалерийских дезертиров именно таким образом, что еще больше усиливает аргумент, что автор
Страсти Сергия и Вакха
взял материал из рассказов мучеников времен Юлиана, а не из рассказов Галерия.[2]

Вудс утверждает, что традиция мученичества святых возникла позже, и она стала связана с малоизвестными реликвиями в V веке, и что Страсть

это художественная литература, написанная после того, как их культ стал популярным. Он заключает, что «мучеников Сергия и Вакха как таковых не было».[2] Кристофер Вальтер считает Сергия аналогом Святой Георгий, «чья историчность признана, даже если ничего подлинного о его жизни не известно». Он предполагает, что Вудс, возможно, «почти так же изобретателен, как и сами агиографы», предлагая утерянные источники, для которых нет доказательств. Он согласен с тем, что по крайней мере часть информации в
Страсть
точно.[4]

«Отец Сергий — крупная величина»

Формально отца Сергия арестовали за «антиколхозную агитацию». Собственно, в тот день в городе арестовали всех, кто имел какое-либо отношение к Церкви, так как церковники априори считались врагами коллективизации. В ходе следствия выяснилось, что никакой агитации отец Сергий не вёл, да и с местным населением почти не общался. Однако следователь зацепился за слова, сказанные на допросе местным священником Петром Чельцовым. «Мечёв — крупная величина в церковном мире, пожалуй, не только Москвы, но и России», — упомянул отец Пётр. Эти слова в протоколе были подчёркнуты. И отца Сергия решили не отпускать.

Еще пять лет лагерей. Заключённых часто переводили с места на место. Особенно над ним издевались в Свирьлаге. Сохранились воспоминания врача-психиатра, который обследовал отца Сергия в 1935 году в Главном управлении Свирских лагерей. «Первым был мною освидетельствован известный всей Москве профессор-протоиерей о[тец] Сергий Мечёв. У него оказалось реактивное состояние после допросов, на которых ему сообщили о расстреле его жены и детей. Мне удалось содействовать его отправке в тюремную больницу им. Гааза на испытание к гуманному профессору Оршанскому, который, как я надеялся, смог бы устроить отцу Сергию свидание с его родными. Я был убежден, что его родные не расстреляны, а ложным сообщением об их смерти только мучили священника». Забегая вперед заметим, что врач оказался прав.

В 1937 отец Сергий освободился. Жить в Москве ему, естественно, запретили. Он поехал в Тверь (тогда — Калинин), где устроился работать фельдшером в местную поликлинику.

Популярность и почитание

Базилика Святого Сергия, Расафа, Сирия
Почитание двух святых датируется V веком. Святыня Сергия построена в Resafa (переименован в Сергиополис около 425 г.), но нет никаких доказательств того, что его культ или культ Вакха намного старше этого. Их культ быстро рос в начале V века, в соответствии с ростом культа мучеников, особенно воинственных мучеников, в этот период. Храм Ресафа был построен из сырцовый кирпич, очевидно, по велению епископа Александр Иерапольский. В Страсть

датируется серединой V века на том основании, что описывает строительство такой святыни, как если бы это было относительно недавним событием. Первоначальная святыня была заменена более прочной каменной структурой в 518 году; этому новому месту покровительствовали важные политические деятели, включая римского императора Юстиниан I, император Хосров II из Империя Сасанидов, и аль-Мундхир III ибн аль-Харис, правитель Гассаниды.[2]

Традиционно фестиваль Сергия и Вакха отмечается на Западе 7 октября.[5][6] в Tridentine Календарь они разделили день с Папа Марк и пара мучеников Марцелл и Апулей. В 1716 году этот день стал праздником Богоматерь Розария, а память Сергия, Вакха и других святых перенесена на 8 октября. Их восстановили до 7 октября 1969 года.[7]

Маленькая Айя-София (Церковь Святых Сергия и Вакха), Стамбул, индюк

в Византийская империя, их почитали как защитников армии. Большая монастырская церковь, г. Маленькая Айя-София, был посвящен им в Константинополе Юстинианом I, вероятно, в 527 году. Согласно легенде, во время правления Джастин I, его племянник Юстиниан был обвинен в заговоре против престола и был приговорен к смертной казни, которая была отменена после того, как Святые Сергий и Вакх предстали перед Иустином и поклялись в невиновности Юстиниана. Он был освобожден и восстановлен в своем титуле Цезарь, и в благодарность поклялся, что посвятит церковь святым, как только станет императором. Строительство этого Церковь Святых Сергия и Вакха, между 527 и 536 годами нашей эры (незадолго до возведения Собор Святой Софии между 532 и 537 гг.), был одним из первых актов правления Юстиниана I.[8]

Церковь Святых Сергия и Вакха, Рим, Италия

Сергий был очень популярным святым в Сирии и христианстве. Аравия. Город Ресафа, ставший кафедрой епископа, получил название Сергиополис и сохранил его мощи в укрепленном здании. базилика. Ресафа был улучшен императором Юстинианом и стал одним из величайших центров паломничества на Востоке. Многие другие церкви были построены во имя Сергия, иногда вместе с Вакхом. Церковь, посвященная Санти Серджио и Бакко был построен в Рим в 9 веке. Христианское искусство изображает двух святых в виде солдат в военной форме с пальмовыми ветвями в руках. Их праздник отмечается 7 октября, и им назначается месса в «Сакраментарий» из Папа Геласий. Кочевники пустыни считали Сергия особенным. покровитель.

в Армянская Церковь традиции Сергия, или Саркиса, почитали как христианского полководца в римской армии. Он был замучен вместе со своим сыном Мартиросом за то, что свидетельствовал об их вере во Христа. Пиру предшествует трехдневное голодание.

Роберт Ленц1994 год значок Святых Сергия и Вакха

Тесная дружба между ними особо подчеркнута в их житиях и традициях, что делает их одними из самых известных примеров парных святых; ученый Джон Босвелл считает их наиболее влиятельной группой такого архетипа, даже больше, чем Святые Петр и Павел.[9][10] В его Однополые союзы в досовременной Европе

, Босуэлл далее утверждает, что отношения Сергия и Вакха можно понимать как имеющие романтическое измерение, отмечая, что в старейшем тексте их мартирологии они описываются как
Erastai
, что можно перевести как «влюбленные».[11] Он предположил, что эти двое даже объединились в обряде, известном как
адельфопоэз
или «братство», которое, как он утверждал, было одним из первых христианских однополый союз или благословение, укрепляя его взгляд на терпимое раннее христианское отношение к гомосексуализму.[11] Методология и выводы Босуэлла оспариваются многими историками.[2][12][13][14][15][16][17]

Тем не менее, после работ Босуэлла Сергий и Вакх стали широко почитаться в христианском гей-сообществе.[18][19] 1994 г. значок Сергия и Вакха веселыми Францисканский иконописец Роберт Ленц, впервые представленный на гей-параде в Чикаго, стал популярным гей-символом.[20]

Житие священномученика Сергия Мечёва

Сергей Алексеевич Мечёв (1892-1941) родился в семье настоятеля храма Святителя Николая в Кленниках протоиерея Алексея Мечёва 17/30.09.1892 г., был 4-м ребенком в семье. Сергей родился слабым ребенком, с трудом удалось его выходить. Через 8 дней после его рождения праздновалось 500-летие со дня кончины прп. Сергия Радонежского, в честь которого он и был назван.

Его мать, Анна Петровна, всю жизнь страдавшая сердечным заболеванием, скончалась в 1902 г., дети остались на попечении отца и тетки по матери Ольги Петровны Кадминой, вдовы, жившей в семье Мечёвых.

В 1902 г. Сергей поступил в первый класс Третьей Московской мужской гимназии, окончил ее в 1910 г. с серебряной медалью. Духовное воспитание мальчика проходило в храме, где он прислуживал в алтаре, помогая отцу. Будучи очень музыкальным, пел на клиросе.

Продолжил он свое образование в Московском Университете, поступив сначала на медицинское отделение, а затем перейдя на словесное отделение Историко-филологического факультета. Особенно он интересовался древнерусской литературой, которую преподавал академик М. Н. Сперанский, считавший Сергея Алексеевича одним из лучших своих учеников. Привлекала его и история Русской Церкви; познакомившись с проф. С. И. Смирновым, преподававшим также в Духовной Академии, считал его в дальнейшем своим учителем, ценил его книги «Духовный отец в древневосточной церкви» и «Древнерусский духовник» и в своей пастырской работе использовал их.

Сергей Алексеевич при поддержке о. Алексея посетил Швейцарию и Италию в годы обучения в Университете, где ознакомился с памятниками культуры, религиозной живописью прославленных художников эпохи Возрождения. Здесь он пришел к выводу, что все достижения этого искусства далеко превосходит своей глубиной и духовностью древнерусская икона, и впоследствии стал ее горячим почитателем и серьезным ценителем — нужно отметить, что в тот период все общество восторгалось религиозной живописью В. Васнецова, М. Нестерова.

Обучение в Университете для Сергея Алексеевича длилось дольше намеченного — в 1914 г., с началом первой Мировой войны, он прошел подготовку в госпитале и уехал на фронт санитаром-добровольцем. Вернулся в Москву он только в июне 1916 г., продолжил обучение, одновременно участвуя в работе студенческого Богословского кружка имени свт. Иоанна Златоуста, организованного по инициативе епископа Арсения (Жадановского).

В 1917 г. по окончании Университета С. А. Мечёв был призван в армию, но в 1918 по состоянию здоровья был демобилизован, поступил на работу в Наркомпрос педагогом-инструктором. Ему был присущ педагогический талант.

Он активно участвовал в общецерковной жизни, которая в те годы была очень бурной. Присутствовал на Всероссийском Поместном Соборе, где познакомился со Святейшим Патриархом Тихоном, который его полюбил и называл Серёжей.

В 1918 г. Сергей Алексеевич женился на Евфросинии Николаевне Шафоростовой купеческого происхождения, слушательнице Высших женских курсов. В бытность свою на фронте они служили в одном прифронтовом лазарете. Венчал их о. Алексей, сказавший невестке, что он брака этого очень желал и хочет, чтобы сын стал священником. Но свое желание он изливал в молитве, терпеливо ожидая, когда сын сам к этому решению придет, не заводя разговоров об этом.

Выбор в пользу священства Сергей Алексеевич сделал осенью 1918 г. в Оптиной пустыни, в беседе со старцем иеросхимонахом Анатолием (Потаповым), к которому он был близок сам и чувствовал его большую духовную близость с батюшкой о. Алексеем.

В Лазареву субботу 1919 г. Сергей Мечёв был рукоположен во диакона, в Великий Четверток (4/17 апреля) в Даниловом монастыре — во иерея. Хиротонию совершил настоятель монастыря архиепископ Феодор (Поздеевский).

После рукоположения иерей Сергий служил вместе с отцом в храме свт. Николая в Кленниках. Клир тогда пополнился молодыми, образованными диаконами и священниками, проводились беседы духовного содержания после Богослужений, открыл о. Сергий и кружок по изучению наследия святых отцов, где занимались молодые, ищущие духовной жизни люди. При горячем содействии о. Сергия в храме было введено уставное Богослужение.

После кончины о. Алексея начался трудный для о. Сергия этап жизни. Он глубоко переживал, как пастырь, сможет ли он продолжить на Маросейке дело отца. Внезапно его арестовали, заключили в Бутырскую тюрьму, где он сосредоточился на молитве и ожидал проявления воли Божией о себе. В ночь под 40-й день по смерти о. Алексея о. Сергий отчетливо ощутил его ласку, присутствие отца, и уж стал ждать освобождения из темницы — но оно последовало гораздо позже, 2/15 сентября. Только по приезде домой он узнал от Ольги Петровны, какой это день — обретение мощей прп. Феодосия Тотемского, особенно чтимого на Маросейке святого. Из слов тетушки о. Сергий сделал вывод, что это — указание принять батюшкино наследство. Этому и посвятил он всю свою дальнейшую жизнь.

Сначала в своей пастырской деятельности, став настоятелем храма и духовником обширного прихода, о. Сергий испытывал множество трудностей. У него были уже и свои духовные чада, а получив духовных чад батюшки о. Алексея, привыкших к старческому руководству, ему приходилось распределять свое время и внимание между теми и другими; были и трения, и недовольства. Накопилось множество вопросов, и он отправился к оптинскому старцу Нектарию, который после закрытия Оптиной жил в деревне Холмищи. Но до далекой деревни он добраться не смог из-за дорожных неурядиц, характерных для того времени.

Вернувшись на Маросейку после тяжелого путешествия в престольный праздник храма — в среду, 22/4 ноября, на осеннюю Казанскую — и отслужив вечером параклис перед Феодоровским образом Божией Матери, он сказал общине о своем решении, пришедшем к нему во время ожидания в дороге — продолжить свой труд до конца, пока по воле Божией он не прекратится. В память об этом дне и установили еженедельное совершение молебна — параклиса, служившегося по средам после вечернего Богослужения.

После этого памятного дня нестроения среди чад прекратились, община сплотилась вокруг настоятеля.

Жизнь прихода храма свт. Николая в Кленниках была очень яркой, насыщенной; беседы и проповеди о. Сергия звали к духовному деланию, к работе над собою. Духовные чада интересовались иконописанием, посещали выставки древних икон, лекции видных искусствоведов. Свою духовную дочь М. Н. Соколову, впоследствии ставшую монахиней Иулианией, он благословил обучаться иконописи, в дальнейшем она стала известнейшим русским иконописцем, наставницей многих поколений художников.

Была восстановлена древняя архитектура нижнего этажа храма, по имевшимся в стенах нишам определили, что в левой части его находился алтарь. Здесь был воссоздан придел, освященный малым освящением в честь св. прав. Алексия, человека Божия, собраны старинные иконы, поставлен иконостас в древнем стиле.

Совершались паломнические поездки по святым местам России, в монастыри. В 1924 г. богомольцы во главе с о. Сергием посетили Николо-Угрешский монастырь, где проживал на покое Митрополит Московский Макарий (Парвицкий-Невский), апостол Алтая, которого о. Сергий называл живым русским святым.

В 1929 г. начались массовые аресты духовенства и прихожан, принимавших активное участие в церковной жизни, по различным стандартным ложным обвинениям, о. Сергий был взят в ночь с 28/29 октября вместе с о. Константином Ровинским, иеромонахом Саввой (Чиркиным) и несколькими братьями храма. Приговорены они были к 3-м годам ссылки. О. Сергий получил направление в небольшой городок Вологодской области Кадников. К нему приезжали члены его семьи и некоторые духовные дети, привозили письма от других чад. Там он написал общие письма членам общины, в которых он призывал пасомых к неослабевающему вниманию к себе и своему духовному росту, движению по пути покаяния, очищения души в непрестанной борьбе с собою, а также о служении другим в духе любви Христовой, о купножитии духовном.

Маросейский храм, остававшийся на попечение священника Бориса Холчева (впоследствии архимандрита Бориса) и старосты храма Сергия Никитина (впоследствии епископа Стефана), с их арестом в 1931 году окормлялся единственным остававшимся на свободе священником — иеромонахом Александром Ильиным. На Благовещение 1932 г. он отслужил последнюю перед закрытием храма Божественную Литургию, причастил всех молящихся. По дороге из храма он был арестован, а затем также сослан. 6 октября 1932 года н. ст. храм был закрыт и разорен.

В апреле 1932 г. арестовали матушку о. Сергия, Евфросинию Николаевну. Она получила 3 года ссылки, поехала в Кадников, но ей большую часть срока пришлось прожить там одной — о. Сергий был вновь арестован в 1933 г., помещен в Вологодскую тюрьму, где ему присудили новый срок — 5 лет лагерей и отправили на лесопильные работы. Ему довелось пройти несколько лагерей севера России. Духовные чада непрестанно хлопотали об облегчении участи отца, и добросовестное выполнение им подневольного труда также сыграло свою роль — его выпустили на год раньше срока.

Новым адресом о. Сергия стала Тверь. Там он устроился работать фельдшером, жил на частной квартире вместе с недавно также освободившимся из лагерей духовным сыном — Василием Евдокимовым, в дальнейшем принявшим священный сан. Он мог принимать на исповедь приезжавших к нему из Москвы духовных чад, а в домашних условиях отправлять церковные службы.

В марте 1940 г. ему пришлось переехать в Рыбинск, где он также смог найти работу фельдшера. В лесу он встречался с приезжающими к нему, опасаясь слежки. Затем он переезжал с места на место, скитаясь по знакомым, опасаясь нового ареста. Ему советовали переехать в Среднюю Азию, но такое решение принять было сложно, и было найдено жилье на лето в отдаленной деревне на берегу Волги, куда он должен был отправиться с одной из маросейских сестер, но в последний момент поехала другая — Елизавета Булгакова, недавно пришедшая в общину и мало осведомленная о подробностях церковных дел. Это обстоятельство позволило ей уцелеть и донести до нас сведения о последних днях земной жизни о. Сергия.

Он был арестован 7 июля 1941 года, в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и помещен в тюрьму Ярославского НКВД, где расстрелян по официальным данным 6 января 1942 г.

20 августа 2000 года священномученик Сергий Мечёв прославлен на Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви в лике новомучеников российских.

Рекомендации

  1. الشهيدان سركيس وباخوس، مطرانية حلب للسريان الأرثوذكس ، 30 января 2011 г.
  2. ^ абcdежграммчас
    Вудс, Дэвид (2000). «Происхождение культа СС. Сергия и Вакха». Из Военные мученики. Проверено 25 июня 2009 года.
  3. Пио Франки де Кавальери, Scritti Agiografici
    , Том I (1893-1900)
  4. Кристофер Уолтер, Святые-воины в византийском искусстве и традициях
    (Routledge, 2003), стр. 149–150.
  5. «Сергий и Вакх». От Католическая энциклопедия
    . Проверено 16 июня 2014 года.
  6. Босуэлл, стр. 155
  7. Мартирологиум Романум
    , Libreria Editrice Vaticana, 2001, стр. 528.
  8. Свободно, Джон (2000). Blue Guide Стамбул
    . W. W. Norton & Company. п. 137. ISBN 0-393-32014-6 .
  9. Босуэлл, стр. 146. «Безусловно, наиболее влиятельной группой парных святых были Сергий и Вакх».
  10. Босуэлл, стр. 195. «Упомянутые архетипы, такие как Петр и Павел или Серж и Вакх, на самом деле не были братьями ни биологически, ни юридически. Можно сомневаться, были ли Петр и Павел в каком-либо смысле парой, но Серж и Вакх, наиболее часто цитируемые архетипы, безусловно, находились под влиянием того же культурного пристрастия, которое создало пару из единого Святой Феодор, легко представить, что Петр и Павел были связаны в народном воображении «.
  11. ^ аб
    Босуэлл, стр. 154.
  12. Янг, Робин Дарлинг (ноябрь 1994 г.). «Гей-брак: переосмысление истории церкви». Первые вещи
    .
    47
    : 43–48. Получено 25 июня, 2009.
  13. Шоу, Брент (Июль 1994 г.). «Собственный жених?». Новая Республика
    : 43–48. Архивировано из оригинал 7 мая 2006 г.. Получено 25 июня, 2009.
  14. Кристофер Уолтер, отзыв об Элизабет Ки-Фоуден, Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном
    в
    Revue des études byzantines
    ,
    59-60
    :п. 279
  15. Альбрехт Классет, Мэрилин Сэндидж, Дружба в средние века и раннее современность
    , п. 209
  16. Фоуден, Элизабет Ки (1999). Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном
    . Калифорнийский университет Press. п. 9 и примечание. ISBN 0520216857 .
  17. Джордан, Марк Д. (2005). Благословение однополых союзов: опасности квир-романов и заблуждения христианского брака
    . Издательство Чикагского университета. п. 134. ISBN 0-226-41033-1 .
  18. Джордан, Марк Д. (2005). Благословение однополых союзов: опасности квир-романов и заблуждения христианского брака
    . Издательство Чикагского университета. стр.135–136. ISBN 0-226-41033-1 .
  19. Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, том 3
    . ABC-CLIO. п. 781. ISBN 1-57607-355-6 .
  20. О’Нил, Деннис (2010). Страстная святость: маргинальные христианские преданности самобытным народам
    . Издательство Trafford. п. 82
    ж
    . ISBN 978-1426925054 .

Библиография

  • Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Пингвинский словарь святых
    . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4.
  • Э. Ки Фоуден, Варварская равнина: Святой Сергий между Римом и Ираном
    , Преобразование классического наследия 28 (Беркли, 1999).
  • Д. Вудс, «Император Юлиан и страсти Сергия и Вакха», Журнал раннехристианских исследований
    5 (1997), 335–67.
  • Босуэлл, Джон. Однополые союзы в досовременной Европе
    Нью-Йорк: Villard Books, 1994. ISBN 0-679-43228-0.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: