Акафист священномученику Антипе, епископу Пергамскому


Что делать, когда болит зуб?

Иногда возникают такие ситуации, когда при зубной боли нет возможности сразу обратиться за медицинской помощью. Зуб может разболеться ночью, на выходные, когда нет приема врача, во время путешествия. В этом случае верующие прибегают к Божьей помощи. И им помогает молитва от зубной боли.

Однако не стоит путать молитву с заговором. В Православии нет такого понятия как «специальная сильная молитва от зубной боли». Молитва боль не «заговаривает». Для христиан молитва является способом духовного общения с Богом, Пресвятой Богородицей, святыми. Просимое в молитвах исполняет сам Милосердный Господь.

молитва от зубной боли

Христиане «молятся часто не только из чистой любви к Богу, но и в ожидании блага, которое надеяться получить от Него. Но и эта молитва угодна Богу и очень полезна человеку возвышая его дух к Богу. Молясь такой молитвой человек ощущает свою зависимость от Бога, и укрепляет свою надежду на Него. Этим учится просить помощь от всемогущего Бога, от человека или своего разума и силы. Господь заповедал, чтобы мы обращались к Нему не только с славословием или благодарностью, но и с просьбой о наших потребностях» (святитель Иоанн Шанхайский, 1896-1966).

По-настоящему сильная молитва та, что исходит от чистого сердца и крепкой веры. Как говорил святитель Иоанн Златоуст (347-407):

«Сила молитвы погашала силу огня, обуздывала ярость львов, останавливала войны, прекращала сражения, утишала бури, прогоняла демонов, отверзала врата неба, расторгала узы смерти, отгоняла болезни, отражала злобу, укрепляла колеблющиеся города и свыше посылаемые удары, и человеческие козни, и все вообще бедствия отклоняла молитва. Я говорю не о той молитве, которая бывает только на устах, но о той, которая возносится из глубины души».

Молитвы Пантелеймону Целителю

Пантелеймон Целитель

Святой великомученик и целитель Пантелеимон жил во втором и третьем веках. С детства он рос при императорском дворе, изучал медицину и был придворным лекарем. Его отличала внешняя красота и необыкновенная щедрость духа — он бесплатно угощал всех, кто к нему обращался. Он обратился в христианство, когда ему было около 20 лет, и с тех пор исцелял в основном через молитву, прося помощи у Господа. Когда император Максимиан узнал об этом, он потребовал, чтобы юноша отрекся от своей веры и принес языческую жертву, но Пантелеймон отказался. Они пытались сжечь его, пронзить копьями, пожрать дикими зверями и обезглавить мечами, но он остался невредим. Поэтому они обезглавили молодого христианина. Своей мученической смертью он показал многим, как силен Господь и как Он защищает Своих верующих. С тех пор Пантелеймон помог многим людям в их болезнях. Самой мощной молитвой от зубной боли у взрослых является именно молитва целителя Пантелеймона. Этот святой может помочь перенести страдания и облегчить их.

Святой великомученик и целитель Пантелеймон, благодатный угодник Божий! Воззри с благостью и услышь нас, грешных, перед Твоей святой иконой, когда мы молимся последней молитвой. Просите Господа Бога, предстоящего перед Ним с ангелами на небесах, отпустить нам наши грехи и проступки. Исцели душевные и телесные болезни стоящих здесь рабов Божиих, ныне упомянутых, и всех православных христиан, уповающих на твое заступничество. Ибо по грехам нашим мы тяжко страдаем многими недугами и не можем найти ни помощи, ни утешения, но к Тебе обращаемся, чтобы Ты дал нам благодать молиться за нас и исцелять всякий недуг и всякую болезнь. Пусть твои святые молитвы даруют нам всем здоровье и благополучие для наших душ и тел, процветание для нашей веры и благочестия, и все, что необходимо для земной жизни и спасения. Получив через вас великие и богатые милости, прославим вас и Подателя всех благ, Бога святых наших, Отца и Сына и Святого Духа, могущественного во святых. Аминь.

Молитвы при зубных болезнях: к кому обращаться

За ходатайством (посредничеством) перед Богом верующие обращаются к Божией Матери и святым угодникам. Кому именно должна быть направлена молитва при зубной боли, каждый выбирает самостоятельно.

«Если есть особое благоговение перед каким‑нибудь святым, значит, святой тем или иным образом проговорил в сердце человека. Каждый человек может иметь особую любовь к какому‑нибудь святому, и когда с ним что‑то случается, то он получает помощь по молитвам святого. Это может быть серьёзный случай, а может и нет… Святые иногда могут сразу дать то, о чём мы их просим, а иногда нет. Иногда слышат молитвы человека потому, что человек находится в хорошем духовном состоянии, а иногда потому, что плачет и нудит как малое дитя» (старец Паисий Святогорец).

Молитвы Матроне Московской

Икона Матроны Московской

Матрона жила на рубеже 19 и 20 веков. Она умерла после окончания Великой Отечественной войны, поэтому все чудеса, которые она совершала, были описаны ее современниками, и их достоверность не вызывает сомнений. Матрона была слепа от рождения и во взрослом возрасте едва могла ходить. Тем не менее, она плавно перемещалась в пространстве, описывая тех людей, которые стояли перед ней. И, конечно, она помогала исцелять всех, кто искренне верил в Бога. Она была особенно полезна для женщин и детей. Когда ребенок болел, она изо всех сил старалась помочь ему. Если вы искренне и с верой помолитесь Матери Москвы, она поможет при зубной боли у ребенка.

О блаженная Матушка Матрона, услышь и прими нас, грешных, молящихся тебе, научившаяся за всю свою жизнь принимать и выслушивать всех страждущих и скорбящих, которые с верой и надеждой прибегают к твоему заступничеству и помощи, предлагая всем скорую помощь и чудесное исцеление; Чтобы и ныне милость Твоя не ослабевала к нам, недостойным, страдающим в этом вечном мире и не находящим ни утешения, ни сострадания в наших скорбях, ни помощи в наших телесных недугах: Исцели наши болезни, избавь нас от искушений и мучений диавола, воинствующего в своей страсти, помоги нам нести свой крест в этом мире, нести все тяготы жизни и не терять в ней образ Божий, сохранить до конца дней наших веру православную, иметь веру и надежду на Бога и неугасающую любовь к ближним; Помоги нам, когда мы отойдем от этой жизни, достичь Царства Небесного со всеми угодившими Богу и прославить милость и благость Отца нашего Небесного, в Святой Троице, Отца, Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Антипа Пергамский — святой, помогающий при зубной боли

По древней русской традиции при зубной боли верующие обращаются за помощью к святителю Антипе Пергамскому (1 век). Он был учеником апостола Иоанна Богослова. Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709) в сборнике «Четьи-Минеи» упоминает Антипу в числе семидесяти апостолов. В Пергамской Церкви (западная территория современной Турции) Антипа был поставлен епископом.

В его житии повествуется, что в царствование жестокого императора Нерона (54-68) Антипа проповедовал веру в Иисуса Христа. Святитель отказывался приносить жертву языческим богам. В то время одним из орудием казни было полое изваяние медного быка, используемое как печь. В него сажали заключённого, а под брюхом быка разжигали огонь. Такой страшной смерти был предан епископ Антипа Пергамский. С молитвой на устах святой предал свою душу Богу. Его тело было тайно погребено христианами.

В 5 веке над этим место был построен храм. Мощи святого источали миро (ароматное маслянистое вещество). Многие верующие по молитвам святому получали помощь. Особенно прославился Антипа Пергамский помощью при зубной боли. В полном православном молитвослове можно найти молитву святителю. Она содержит в себе просьбу в исцелении от зубной боли.

В Православной Церкви установлен день памяти святого Антипы Пергамского — 24 апреля по новому стилю.

Текст книги «Вам помогут целитель Пантелеимон и пятнадцать святых врачей»

Память апостола и евангелиста Луки отмечается Церковью 31 октября

Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла списателя, Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, яко врача суща, человеческия немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща и молящася непрестанно за души наша.

Священномученик Антипа Пергамский

Заслышав, что я хочу узнать что-либо о случаях помощи святого Антипы, подруга приятно оживилась.

– О, я так ему благодарна, сейчас расскажу. Дело было так. Я делала себе зубы. Мероприятие для любого малоприятное, а для меня просто смерти подобное. Не шучу. Действительно, я в тот раз, как всегда, боялась умереть от руки стоматолога. Поэтому страдала необыкновенно и рассказывала всем о грядущем ужасе – нужно было вырвать одним махом 11 зубов! И мне притащили акафист Антипе Пергамскому. Ничегошеньки я о нем не знала, из акафиста, прочитав его, поняла лишь, что он муки великие терпел, пока его в масле варили. И устыдилась. Что человек вытерпел – а я? Мне всего-то зубы рвут, и то с наркозом. Ну и молилась ему, просила прощения за свой страх.

Дело кончилось тем, что практически безболезненно и бескровно за два раза мне вытащили все негодные к употреблению зубы. И зажило все мгновенно!

В конные концов, преисполненная благодарности, решила поблагодарить святого Антипу. Только кто знает, где искать его икону? Пошла просто поставить свечку – в Князь-Владимирский собор, он был по дороге. Первое, что я увидела, – икону святого Антипы Пергамского, мирно висящую на стене. Я его сразу узнала – один в один как изображение в том акафисте.

Выслушав рассказ, я тоже вспомнила… Из собственного опыта…

Дело было несколько лет назад, мне предстояло амбулаторно сделать пренеприятную операцию – поднять десны и сточить все торчащие в разные стороны кости, гнезда от многих вырванных зубов. Врач жизнеутверждающе объяснила, что «ничего страшного, просто спилят лишнюю кость». Н-да…

Собираясь на операцию, ощутила леденящий ужас, и рука автоматически потянулась за молитвословом. Отчаянно вглядываясь в содержание, увидела: «Молитвы об исцелении от зубной боли». Открыла и увидела первую, священномученику Антипе, епископу Пергамскому. Ни где находится Пергам, ни кто такой епископ его Антипа, понятия не имела. Но схватила томик и сунула в сумку. Сидя перед кабинетом, читала раз за разом эту молитву. А когда легла на операционный стол, просто твердила все время: «Святой Антипа, помоги!»

Все прошло на ура.

Мне было объявлено заранее, что заживать все будет не менее десяти дней. И, скорее всего, болезненно.

Зажило в три дня. Без боли.

Священномученик Антипа, ученик святого апостола Иоанна Богослова, был епископом Пергамской Церкви в царствование страшного императора Нерона (54–68 годы), требовавшего неуклонного жертвоприношения языческим идолам, а ослушников ожидала казнь или ссылка. Своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе святитель достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.

Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам.

В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Огонь не тронул тело мученика – по преданию, непрестанно молившийся святой словно уснул. Это произошло около 69 года.

Ночью христиане взяли тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пер гаме.

Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

О нем написал Иоанн Богослов в Апокалипсисе: «И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2, 12–13).

На Руси святой Антипа известен с древних времен. В Москве есть Антипьевский храм, с сайта которого я взяла нижеследующие строки[18]:

«Неизвестно, почему в старой Москве и именно на этом месте церковь была освящена во имя св. Антипы, епископа Пергамского, ученика святого апостола Иоанна Богослова.

Причина посвящения церкви на Волхонке осталась тайной истории. Другой загадкой стало время ее возведения. Безоговорочно, она датируется 1530-ми годами, но есть версия, что первую деревянную церковь на этом месте выстроил сам Алевиз Фрязин в 1514 или 1519 году. Иногда считают, что он построил здесь другой храм, во имя св. митрополита Петра, а на его месте позднее построили (или перестроили) новую Антипьевскую церковь. Третьей загадкой оказалось имя храмоздателей. Едино

гласно ученые признают, что в устроении храма участвовала семья Скуратовых, чья усадьба вплотную примыкала к нему с восточной стороны, и иногда робко называют имя главного, знаменитого представителя этой фамилии – Григория Лукьяновича Бельского, более известного как Малюта Скуратов».

Святыня земли ровенецкой

В посленаполеоновское время, то есть в далеком уже начале XIX века, тихие и спокойные времена наступили в Российской империи. Нет, войны были, но далеко. На периферии. И воевала там регулярная армия с профессиональным войском и офицерами, из кругов высшей и средней знати произошедших. В центре же России, в Малороссии, Белоруссии и за Уралом наполнялись города, села, деревни и станицы людом православным, землепашеством и ремеслами занимающимся. Больше всего, конечно, землей-матушкой кормились. Крестьянствовали.

И была тогда у помещиков, особенно черноземных губерний, одна, но пламенная блажь. Каждый год, по своей крепостнической воле, отправляли они на землю святую, в Палестины, своих «замученных тяжкой неволей» крестьян. С каждой семьи по человеку. По очереди. Как приходской поп благословил, а управляющий имением разрешил, или барин назначил.

Паломников собирали всем обществом. Наказов о молитвах, поклонах и литургиях с молебнами на Святой земле, у Гроба Господня было великое множество. Прощались не без слез. Дорога дальняя, и часто не все могли ее одолеть. На нахоженном пути, частенько бугорки с крестами попадались. Кто-то, не дошедши, Богу душу отдал, к Его святыням направляясь, а другие до дома не добрались. Представились, отмолившись и за себя и за весь род свой. Полгода в одну сторону, столько же пути на Родину, а шесть месяцев по святыням, церквам и монастырям палестинским – время немалое.

Одна из таких паломнических групп, где-то в середине позапрошлого века, решила с нахоженного паломнического пути свернуть, дабы сократить путь к родным домам и хатам. Были это крестьяне с Богучаровского уезда Воронежской губернии, то есть северные соседи наших благословенных земель, которые входили в те времена в территорию Всевеликого войска Донского.

Шли летом, торопились к жатве, поэтому и решили «срезать» часть пути, не заходить, как было принято, к мощам святителя Иоасафа Белгородского, а идти напрямки, через Миллерово, к Богучару, а там уже и до родных деревень рукой подать.

Вечером остановились у начала сильно заросшей лесом и кустарником балки. Услышали шум воды и поняли, что сам Господь привел их к ночлегу. Когда немного спустились вниз, увидели небольшой водопад из бьющего из-под камней полно водного родника. Вода образовала небольшое озерцо и бе жала в темную глубь, затянутую водорослями, тиной и небольшими камышами.

Расположились на склоне, предварительно окружив ме сто ночевки толстой меховой веревкой, преградой от змей, которые всегда расселялись на границе между сухой ковыльной степью и водой. Отмывшись от дорожной пыли, наелись горячей похлебки и, поблагодарив Бога за хлеб насущный и ночлег удобный, улеглись ночевать. Умаялись паломники. Путь нелегкий.

Утром, с зарею, как и положено, первым поднялся староста. Удивившись легкости тела и полностью пропавшей не от такого уж и долгого сна столь долго копившейся усталости, решил еще подождать, не будить ходоков-молитвенников, и аккуратно, не шумя, спустился к кринице умыться. Встающее солнце играло в падающей воде разноцветными всполохами. Староста залюбовался красотой, перекрестил лоб со словами «Вся премудростию сотворил еси…» и тут же замер в изумлении. Из водопадных струй живительного родника на него смотрел человек в епископском облачении. Староста хотел было крикнуть, позвать кого-то, но смог лишь негромко сдавленно повторять, крестясь часто и мелко:

– Господи, что же это??? Господи, как же это???

Но его услышали. Спустилось еще несколько богомольцев-крестьян и с благоговейным ужасом уставились на водопад. В падающей воде стоял епископ.

Сколько продолжалась это видение – неведомо, только сильнее заиграло солнце, водные брызги утратили свои радуги, и чудное видение растворилось в воде.

Надо сказать, что в те времена народ был не только богобоязный, но и знающий Закон Божий. Любимыми рассказами, в долгие зимние вечера, были жития святых. Знали наши предки на перечень не только подвиги мучеников и преподобных, но и как они выглядят ведали. В церковь-то все ходили, а там образа на стенах да аналоях.

Когда отошли немного от восторгов, вскриков и причитаний, то спели молитву благодарственную, и тут же начали судить да рядить, кого это они в роднике увидели, кто им знак подал и для чего явился на зорьке?

Вот тут и вышла непонятная несуразица – никто не мог сказать, что же это за святой был, из криницы на них смотревший. Не видел никто из богомольцев этого образа. Пока размышляли да спорили, время подошло путь продолжать, и тут, другие странности определились. С изумлением смотрели паломники на свои чистые, без царапин, ссадин и больных мозолей ноги. Ведь вчера вечером крутило и саднило стопы от дороги дальней, болело тело, покрытое незаживающими ранками и свезенной кожей… А нынче – пропали болячки.

Особенно радовались те, кого зубы донимали. Где его выдернешь, без коновала? Сейчас же улыбались богомольцы, чудесно освобожденные от изнуряющей боли. Не болели зубы!

Всю оставшуюся дорогу, а шли еще больше двух недель, только и разговоров было, что о чуде у криницы. Воду же из источника каждый в котомке домой нес и берег сильней, чем святыни палестинские. К уездному Богучару пришли к вечеру. Заночевали во дворе церковном, под навесом. Хотя то уже и не сон был, так, немного передохнули, дома-то родные рядом уже, день-два пути. Да и многие пришли из местных, рассказы о дальних святынях послушать, узнать, что за морями делается, да как иноземный и иноверный люд живет. Когда же наши богомольцы о чудном явлении, с ними недавно приключившемся рассказывали, то многих сомнения одолевали, как это в наших краях, да в такое время грешное чудеса происходят?

Но слова те об удивительном источнике в памяти крестьян отложились, а наутро, когда перед дорогой в храм Божий паломники зашли, чудо недавнее и подтвердилось. В притворе храма, с левой стороны, со стены смотрел на них тот же епископ. В нимбе над ним церковнославянской вязью, упавшие на колени богомольцы прочитали: «Святой священномученик Антипа, епископ Пергамский».

Отсюда и берет начало наш святой Антипьев источник.

Что было дальше? Дальше богатая история с радостями и бедами, с молитвами и отвержением, но как и тогда, 150 лет назад, пробивается из земли ровенецкой святая вода веры Православной.

Сведения о происхождении источника были найдены автором в архивах Всевеликого Войска Донского в г. Таганроге.[19]

Молитва священномученику Антипе, епископу Пергама Асийского

О, преславный священномучениче Антипо и скорый помощнице христианам в болезнях! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящая исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и, твой досточтимый образ со благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Тропарь Антипе, епископу Пергама Асийского

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси: темже со ангельскими чины в вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо: моли Христа Бога, да спасет души наша.

Мученик Трифон

14 февраля, когда мир дружно отмечает День всех влюбленных, Православная Церковь празднует память мученика Трифона – святого целебника и помощника в устроении житейских дел.

Трифон-мученик давно стал своим, родным для русских православных людей. Хоть и родился он во Фригии, в начале III века. Фригия – это нынешняя Турция, территория, расположенная примерно между Анталией и Стамбулом.

Святой Трифон очень дорог русским, и особенно москвичам. Почему? Из его жития это остается совершенно неясным.

Не будучи знаком с врачебным искусством, Трифон с юных лет получил дар чудотворить, врачуя человеческие немощи одной лишь благодатью Божьей, и, как повествует его житие, совершил множество исцелений.

Римской империей, в состав которой входила в то время Фригия, правил император Гордиан, хотя и идолопоклонник, но терпимо относившийся к христианам. Дочь императора отличалась умом и красотой, и многие добивались ее руки. Но ее постигло несчастье: в нее вошел дьявол, который стал жестоко мучить ее, ввергая в огонь и в воду. Самые известные и мудрые врачи не были в силах исцелить ее. Но вот, по повелению Божию, нечистый дух, обитавший в ней, сам сказал: «Никто не может изгнать меня отсюда, кроме отрока Трифона».

Много Трифонов приводили к императору. Но все они были бессильны изгнать беса из девушки. Наконец был найден семнадцатилетний Трифон, мирно пасший в то время гусей. Его повели в Рим. Он еще не дошел до города, как дьявол прокричал: «Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон» – и вышел из девицы. Ее исцеление было мгновенным и полным.

Когда Трифон пришел в Рим, император, желая убедиться, что именно он исцелил Гордиану и что, значит, он имеет власть над миром падших духов, просил отрока показать ему дьявола так, чтобы можно было его видеть телесными очами. По молитве Трифона дьявол предстал пред царем в виде черного пса с огненными глазами и, на вопрос святого, почему он вселился в девицу, изрек: «Над людьми, которые не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаясь от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам и вместе с нами принимают вечные муки».

Царь щедро одарил Трифона и отпустил с миром. Но богатство не интересовало святого отрока, он полученное роздал нищим и, возвратясь домой, предался прежним делам – пас гусей и исцелял больных.

Во время правления императора Декия, свирепого гонителя христиан, святой Трифон за отказ поклониться идолам подвергся тяжким мучениям и, стойко претерпев страдания, был усечен мечом, увенчавшись нетленным мученическим венцом от Бога. Это произошло за пятьдесят с лишним лет до кончины святого Пантелеимона, в 250 году.

Мы знаем еще об избавлении по молитвам Три фона жителей его селения – Кампсады – от саранчи. Он очень любил свою родину и не только при жизни не променял Кампсаду на блестящий Рим, но и по смерти указал в сонном видении перенести его мощи из Никеи, места мучени ческой кончины, в свое родное село. Впослед ствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Сейчас они почивают в Греции в одном из монастырей возле Афин. В Свято-Введенском мужском монастыре Киева хранится часть христианской святыни. И, как любые другие святые мощи, частицы мощей святого мученика во множестве разошлась по храмам городов и весей нашей страны и всего христианского мира.

Мученику Трифону особо молятся об исцелении от телесных недугов, в любом болезненном состоянии, во время голода.

Так что же связывает святого Трифона с Россией? Пожалуй, знаменитое чудо с сокольничим Ивана Грозного – боярином Трифоном Патрикеевым, который однажды во время охоты упустил любимого царского сокола. Дело происходило, вероятно, в Сокольниках, где обычно устраивали соколиную охоту. Три дня искал Трифон сокола, за потерю ему грозила лютая казнь. На третий день, остановившись в Лазаревом урочище в селе Напрудном, стал усердно молиться своему небесному покровителю мученику Трифону. Святой явился своему тезке во сне в виде юноши на белом коне с соколом в руках. Проснувшись, Трифон увидел, что сокол сидит у него на руке. В память чудесного избавления от царского гнева сокольничий выстроил каменную церковь в честь Трифона-мученика, которая до наших дней стоит недалеко от станции метро «Рижская», на Трифоновской улице. А о Лазаревом урочище напоминают названия переулка – Лазаревский и близлежащего кладбища – Лазаревское.

С тех пор в России принято Трифона-мученика изображать на иконах с соколом руке. А почитание его стало в стране повсеместным. Даже мнение высказывалось, что первоначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик – на коне с соколом в руке – и уже будто бы потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем.

Обращение с святому мученику Трифону никогда не остается тщетным. Это неудивительно. Ведь последними его словами перед кончиной были: «Господи… приими в мире душу мою, всех же, кто меня, раба Твоего, вспоминать будут и в память мою Святые Жертвы принесут Тебе, услышь с высоты святыни Твоей… подавая им изобильная и нетленная дарования, ибо Ты Един Благ и Щедрый Податель во веки веков».

Молитва святому мученику Трифону

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Тропарь

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Чудесная помощь при зубной боли

В православном журнале «Фома» № 2 (16) 2003 года приводится статья «Святые — кто они?». В ней священник Константин Пархоменко, клирик Санкт-Петербургской епархии, рассказал случай из своих семинарских лет. Однажды он ехал в поезде. У его попутчика было нагноение на десне. Тот сильно мучился болями и не мог спать уже несколько дней. Отцу Константину стало жалко страдающего. Когда он пошел за стаканом воды, то вспомнил, что в этом случае должна помочь молитва от зубной боли святому Антипу Пергамскому. Помолившись, священник подал стакан воды страдальцу. Минут через пять мужчина с удивлением сообщил, что боль совсем прошла. За ночь, пока он спал, опухоль спала.

Сила православных молитв

Зубная боль возникает внезапно и быстро изматывает человека. Недуг может застать ночью, когда под рукой нет лекарств, а также в месте, где оперативно получить врачебную помощь не представляется возможным. Даже если больной находится в городской местности, ему может потребоваться время до дня и назначенного часа приема стоматолога.

Как и во всех жизненных ситуациях, православные христиане в случае внезапной боли обращаются за помощью к Господу. Молиться об облегчении страданий можно в любое время и в любом месте. Молитвы, обращенные Богу, Богородице и святым, помогают усмирить боль, уменьшить ее интенсивность. Молитвенные слова даруют больному сил и терпения, придают стойкости духа и физической выносливости.

Нет ничего, что было бы не подвластно воле Божьей. Небесные заступники готовы протянуть руку помощи истинно верующим и честным праведникам, обращающимся к ним с мольбой и просьбой. Больной зуб утихает после искренней молитвы, ощущения становятся менее мучительными и изнуряющими.

Молитва священномученику Антипе

О, преславный священномучениче Антипо и скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия врачевати и разслабленныя укрепляти, сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и, твой досточтимый образ со благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе благостнейшаго отца и приснаго заступника моего.

Но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию: уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитвы Святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси

С 12 лет Иона начал вести монашескую жизнь, много трудиться, учиться, поститься и горячо молиться. В результате Иона, сын простых православных родителей, стал епископом Рязанским и Муромским. Он много работал в этой епархии, а с 1432 года стал главой Русской православной церкви. Именно при нем она освободилась от зависимости и проявления воли Константинополя и стала автономной. Митрополит Иона много сделал для сохранения чистоты православия. За свои великие труды и личный образ жизни, который он вел строго по заповедям Божьим и в святом соблюдении монашеских обетов, он получил дар прорицания и чудотворения. По его молитвам многие больные люди были исцелены. Особенно это касалось зубной боли, от которой в те времена не было лекарств. Даже сегодня молитва к святому Ионе может помочь при этом недуге.

О святейшая и священнейшая Глава, исполненная благодати Святого Духа, обитель Спасителя с Отцом, великий иерарх, наш самый горячий заступник, святой иерарх Иона, стоящий на Престоле всех царей, осиянный светом Святой Троицы и поющий трисвятое с ангелами в Херувимской, И имея великое и непостижимое дерзновение к Всемилостивому Господу, Молитесь о спасении стада Христова и о благоденствии святых Церквей, Украсьте епископов благостью вашей святости; Укрепляй религиозных людей в их усилиях жить хорошей жизнью; поддерживай порядок в правящем городе и во всех городах земли; Умоляй их хранить святую и непорочную веру, В руках Твоих — мир во всем мире, Избавь нас от зла мира сего и от опустошения иноплеменных, Утешай старых, наставляй молодых, учи глупых, Оказывай милость вдовам, защищай сирот, Обучай молодых, восстанавливай пленных и исцеляй больных, И везде горячо взывай к Тебе, и с верой прилепившись к Тебе и молясь Тебе от всех недугов и бед ходатайством, моли о нас Господа Бога нашего, Всевышнего и Человеколюбивого Христа, да избавит нас от мучений и соделает нас радостным сообществом со святыми Его в день страшного пришествия Его, вместе со всеми святыми, во веки веков. Аминь.

Лечение острой зубной боли в домашних условиях

Заниматься самолечением и применять методы народной медицины для купирования даже сильной боли в зубе нежелательно, поскольку они приносят больше вреда, чем пользы. Использование некоторых методик может вызвать развитие осложнений. Яркий пример – появление абсцесса и флегмоны после использования тепла («прогревание» больного места) при воспалительном процессе.

Лучший выход из положения – посещение стоматолога в кратчайшие сроки, в крайнем случае – приём лекарственного препарата для облегчения боли с последующим обращением к врачу.

Некоторые народные методы, которые можно применять:

  • прикладывание холодного компресса к щеке или кусочка льда к больному зубу на непродолжительное время несколько уменьшит болевые ощущения (холод сузит сосуды, задержит скорость распространения воспаления). Будьте бдительны: нельзя допускать соприкосновения холода с кожей, особенно длительно время, чтобы избежать обморожения;
  • полоскание раствором 3% перекиси водорода с водой эффективно борется с болезнетворной микрофлорой и помогает убрать налёт, размягчая его. С этой же целью результативно полоскание раствором хлоргексидина, мирамистина;
  • спиртовой компресс на полость зуба несколько уменьшает болезненность на короткое время благодаря анальгезирующему эффекту и дезинфекции. Кусочек ваты, смоченный в спирте или водке, помещаем внутрь кариозной полости;
  • полоскание раствором соды (1 ч.л. на стакан воды) и/или соли (1 ч.л. на стакан воды) уменьшает отёк и сдавление нерва, благодаря уменьшению осмотического давления в тканях. Действенно при дискомфорте, возникшем при приёме пищи. Полоскать в течение 5-10 минут;
  • полоскание настоем ромашки, шалфея уменьшает воспалительный процесс и отёк дёсен. 2 ст.л. травы залить 1 стаканом кипятка и настаивать в течение 15-20 минут. Тёплым настоем полоскать 4-6 раз в день.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: