АНГЕЛЫ И ДЖИНСЫ: ПРЕОБРАЖЕНИЕ ОБЛИКА


Ангел — это посланник Божий

Церковь учит, что ангелы существа бессмертные, обладающие свободной волей, имеющие выдающие способности и наделённые могуществом, не доступным людям.

Ангел

так называют Божиего вестника

Ангелы бесплотны и поэтому люди обычно их не видят. Задачи, выполнимые ими разные, но чаще всего они — Божьи посланники содействующие спасению человеческого рода.

Цель ангелов — прославление Бога и служение Ему.

Так как задача ангелов — сообщать людям волю Господа, сведения о них часто встречаются в Ветхом и Новом завете. Так, например, ангел чудесно избавил апостола Петра, выведя его из темницы:

«Ныне вем воистинну, яко посла Бог Ангела Своего, и изъят мя из руки Иродовы и от всего чаяния людий Иудейских».

(Деян. 12:11)

При этом необходимо отметить, что находясь в качестве Божьего посланника среди людей, ангел может явиться человеку в видимом облике. Необходимо отметить, что эти существа являются безгрешными, так как, однажды сделав свой выбор и став на пути служения Богу, они получили особую Его благодать.

Священное писание не говорит о том, когда были сотворены ангелы, но в любом случае Святая Церковь считает, что это произошло до сотворения мира и человека. Святой апостол Павел говорит:

«Тем, — говорит святой апостол Павел, — создана быша всяческая, яже на небеса и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем содашася».

(Кол. 1:16)

Здесь он определяет иерархию ангелов которая состоит из Первой иерархии — Серфимов, Херувимов и Престолов.

Вторая — это Госпоствия, Силы и Власти. Третья включает в себя Начала, Архангелов и Ангелов. Очень часто все ангелов называют Небесными силами и Небесным воинством, а руководит им Архистратиг Михаил.

Ангелы изображаются с крыльями, потому что это символ быстроты

Изображения ангелов строго каноничны и поэтому их нельзя рисовать, так как хочется живописцу. Их иконописные изображения – это набор символов, которые определены Церковью.

Их задачей является передача идеи о том, что ангелы посланники Божьи, а так как они существа бестелесные, то изображения ангелов в этом отношении могут быть достаточно свободными. Обычно же образ такого существа в человеческом восприятии — прекрасный светозарный юноша в белом облачении.

В миру же ангелов изображают по-разному, например, в виде амурчиков.

Крылья – это неотъемлемый атрибут изображения представителя Сил небесных и Небесного воинства. Они являются символом быстроты и всепроникновенности посланника Божьего.

Кроме того, обычно вместе с ними изображается посох как символ посланничества, а также зерцало, представляющее собой сферу в руке, на которой изображён крест или же аббревиатура имени Спасителя. Оно символизирует дар предвидения, который ангелы получили от Бога.

Так же в обязательном порядке Божьи посланники на изображениях имеют тороки или «ленты» золотого цвета в волосах. Это символ особого послушания воли Бога и слышания Его.

В качестве символа всевидения, у многих ангелов во лбу изображается третье «око». Кстати, облик ангела как облик прекрасного юноши также не случаен, ведь это символ совершенства.

Иконографический канон предписывает изображать только тех ангелов, которые описанны в Священном Писании. Примером таких сочинений может служить книга пророка Иезекииля, а так же Откровение святого апостола Иоанна Богослова. Эти труды стали основой иконографии ангельских чинов, так:

  • Серафимов изображают шестикрылыми;
  • Херувимов — четырёхкрылыми;
  • Престолов — в виде колёс, которые имеют множество глаз на ободьях.

Канон изображения Архангелов особый, при этом отдельное внимание уделяется правилам изображения Архангелов Михаила и Гавриила. Они изображаются в полный рост, как ангелы предстояния, так как он предстоят Богу.

Изображение по пояс или же оплечно. Примером такого изображения может служить икона «Ангел златые власа».

В некоторых случаях ангелы могут быть изображены «все вместе» или же в связи с каким-либо событием. Стоит отметить, что изображения ангелов встречаются не только в христианских храмах, но и в домах православных.

Ангелам можно молиться как хранителям души, заступникам и оградителям от нападений и искушений, оградителям и заступникам от наветов, злых духов, а так же как к молитвенникам за нас перед Господом.

Ангелам крылья не нужны, так они духи бесплотные

Ангел с крыльями — это символ. Естественно, что им, как существам бесплотным, для передвижения не нужны крылья.

В Писании ангелы названы духами (Евр. 1:14), а духи тела не имеют.

При этом в некоторых случаях, по воле Божьей, они могут принимать видимые формы, в том числе и с крыльями.

Посланный Господом Ангел останавливает руку Авраама, собирающегося принести в жертву сына своего Исаака. Несмотря на то, что ангел бесплотное существо, по Слову Божьему он способен совершать действия в материальном мире.

Ангельские тела им не принадлежат и даются им временно по воле Господа. Не ясен вопрос о единосущности ангелов друг другу. Некоторые богословы высказывают мнение о том, что каждый из них представляет особый духовный мир, уникальное творение Божие.

Такие отцы Церкви, как Тертуллиан и святой Иустин Философ утверждали о том, что некая телесность в бесплотных Силах присутствует, так как все сотворённые существа должны её иметь. При этом такую телесность нельзя понимать как человеческую. Она, скорее, безвидна и эфирна.

Так отцы VII Вселенского Собора подтвердили возможность о том, что допустимо изображать на иконах ангелов можно, так как только Бог невидим и бестелесен. Кроме того, по воле Божьей они могут являться людям и поэтому изображать их можно.

Ангелы не едят и не пьют, не рожают себе подобных. Все они сотворены сразу и в том числе, которые имеется. Силы Небесные не занимают места в пространстве, могут передвигаться со скоростью молнии, так как для них не существует препятствий.

При этом они не могут познать глубины Существа Божия, не обладают всевидением, а будущее им известно только потому, что его им открывает Сам Бог. Ангелы всего лишь служители Святой Троицы и поклоняться им как правителям мира и творцам запрещено 35-м правилом Лаодикийского Собора.

Именно поэтому ангелов изображают с крыльями, как символом посланника Божия. Как бестелесным существам они не нужны и с ними людям они являются только для того, чтобы показать им своё предназначение.

Изображения ангелов можно увидеть на православных иконах

Для православного мира характерно почитание икон с изображением ангелов. Стоит при этом отметить, что в древней христианской церкви их не изображали, а только вырезали имена на драгоценных камнях.

Хотя, например, в Ветхом завете есть указание на то, что Бог повелел пророку Моисею изготовить ковчег Завета и на его золотой крышке сделать двух чеканных Херувимов из золота, которые имеют распростёртые вверх два крыла, и они обращены лицами друг к другу (Исх. 25, 19-22).

После того, как на Вселенском Соборе были приняты решения, разрешающие изображать представителей Воинства небесного, были созданы многие иконы, которые почитаются православными до сих пор. Они помещаются как во храмы, так и в дома верующих.

Кроме того, обычно в доме держат изображение Ангела-Хранителя. Очень часто изображают Собор Святых семи Архангелов и Ангела-Хранителя с детьми.

Кроме того очень часто изображается Ангел с ребенком на руках. Смысл такого изображения состоит в том, что ребёнок символ Христа-младенца или же человеческой души.

Особенно рекомендуется иметь дома изображения архангелов Гавриила и Михаила.

Очень часто изображение такого ангела — это изображение Ангела-хранителя, который по Божьей воле хранит нас с момента рождения и до смерти.

Изображения ангелов — популярный сюжет в светской живописи. Многие известные художники рисовали картины ангелов хранителей. Кроме того, рисунки ангелов хранителей часто встречаются в религиозной литературе. Во многих случаях они непременный атрибут рождественских открыток.

Серафимы

Ангелы с таким названием считаются высшим ангельским чином и подчиняются непосредственно Богу Отцу. С древнееврейского языка слово серафим обозначает «пламенеющий», т.е. горящий. Слово, которое используется в древнееврейском также применяют для обозначения яркой и резкой молнии.

Важно! Согласно Писанию, серафимы восхваляют непрерывно Господа и служат нуждам людей. Они наиболее приближены к Творцу и являются высшим ангельским чином, т.е. стоят во главе Небесного Воинства.

Слово, которое в еврейском языке обозначает серафима также встречается в Ветхом Завете в текстах, где Господь посылает наказание на людей за непослушание (Чис. 21 глава) из чего можно сделать вывод, что этот чин не только служит людям, но и выполняет роль карателя за непослушание Богу.

В Библии этот вид ангелов впервые встречается в книге пророка Исаии, который описывает их как существ с шестью крыльями. В Откровении Иоанна Богослова в 4 главе автор описывает их, стоящих у престола, похожими на животных — льва, тельца, орлу. Лишь один из четырех имел лицо, подобное человеку. Все серафимы стояли вокруг престола и непрерывно возносили славу Господу Творцу.

Ангела без лица изображать нельзя

Иногда встречаются изображения ангелов без лиц. Ангел без лица — это отражение бытующего до сих пор в разных местах суеверия. Согласно ему нельзя иметь в доме изображений человеческих лиц.

Они, якобы, могут лишить дом семейного счастья, при этом безликие изображения позволяют наоборот обеспечить его. Именно поэтому суеверные люди приобретают и изготовляют фигурки безликих ангелов, используя их в качестве амулета-оберега.

Так делать нельзя. Ангел — посланник Божий и именно поэтому существует строгий канон его изображения. Непосредственно сами ангелы, как ангельский чин, изображаются в виде прекрасных юношей, одеяниях в белые одежды и апостольское одеяние.

Да существуют такие чины, например, престолы, которые не имеют вид человека, но это не означает, что необходимо коверкать ангельские изображения.

В любом случае, если у вас возникает сомнение в возможности использования той или иной фигурки или изображения ангела, — проконсультируйтесь по этому поводу с батюшкой местного храма. Он даст вам совет.

Икона святого Павла ангела хранителя

Образ будет вас защищать, если ему будут молиться те, кто родился с двадцать четвертого августа по двадцать третье сентября. А также у тех, кто родился с двадцать четвертого октября по двадцать второе ноября. Святой апостол до крещения считал жизнь заблуждением, и что она несла только грехи.

Лучшая статья для Вас, переходите: Табынская икона Божией Матери, о чем молится и как помогает

После того, как он прибыл в Дамаск и его научили вере, он был крещен. После крещения он кардинально изменился. Стал проповедовать в разных странах и обрел счастье благодаря своему призванию. Ему много пришлось трудиться и путешествовать, чтобы распространить веру в Господа.

Ангел-хранитель — посланник человеку от Бога

Кроме Архангелов Михаила и Гавриила в православии на иконах часто изображают Ангела Хранителя. Под ним понимают данный Богом человеку при его крещении добрый дух, который оказывает ему помощь и руководит им.

На протяжении всей жизни он находится рядом с человеком в том случае, когда он сохраняет любовь к Богу и истинную веру. Основная задача его — способствовать делу спасения его подопечного.

Ангелы-хранители должны охранять не только душу, но и тело.

После окончания земной жизни, такие ангелы отводят души умерших в вечность и не перестают молить Бога о них. Православная церковь учит о том, что верующим необходимо почитать и призывать в своих молитвах ангелов-хранителей в качестве ближайших наставников и покровителей.

На фотографии непонятное небесное явление. Некоторые очевидцы утверждают, что на нём запечатлён Ангел. Этого не может быть, так как ангелы — существа бестелесные. Скорее всего — это просто причудливое сочетание облаков.

Как и другие ангелы, ангел-хранитель невидим для человека, хотя существуют случаи, когда в наше время удавалось сделать фото ангела хранителя. К таким изображениям необходимо относиться очень осторожно и в обязательном порядке спрашивать мнение о них у священника.

Дело в том, что существует множество мошенников, которые специализируются на создании церковных «чудес». Ангела в принципе нельзя сфотографировать, потому, что он дух бесплотный.

Иконографии Ангела-Хранителя в России не существовало до 16-17 века. С того времени утвердился такой стандарт его изображения: юноша в белоснежной тунике, гимантии, плаще или хитоне, держащий в руках обнажённый меч и крест. Крест охраняет душу человека, а меч защищаёт её от разграбления тёмными силами.

Православные богословы утверждают, что иконы с ангелом-хранителем пришли в нашу страну с Запада. Его образ закрепился на православных иконах, так, например, на многих иконах изображающих Богородицу и Спасителя можно встретить парящих юношей в белых хитонах. Они также могут стоять на облаке.

Так символически изображается Ангел Хранитель, который нас защищает по Божьей Воле.

Необходимо всегда помнить о том, что икона «Ангел Хранитель» — это не амулет и не оберег.

Её назначение — быть символическим изображением его. Сам лик святого Ангела от людских глаз скрыт. Его можно увидеть только тогда, когда душа разлучается с телом, именно тогда он может быть открыт человеку зримо.

Таким образом, икона ангела должна лишь помочь визуализировать образ ангела, но не несёт функции его достоверного изображения.

Так как человек не знает имени своего Ангела-Хранителя, он не может получить его персонального изображения. Именно поэтому различные фигурки с крылышками, которые продаются на рынке и на которых нанесены те или иные имена, не являются правильным изображением этого ангела.

Только освящённая икона, приобретённая в церковной лавке, может быть признано достоверным, так как только она отвечает тем требованиям, которые утверждены для иконографических изображений ангелов.

Как изображаются ангелы на православных иконах.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Главное значение и особенности выбора “своей” иконы Ангела Хранителя

Молитва 1-я Ангелу Хранителю (Молитва 9-я из Утреннего молитвенного правила)

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва 2-я Ангелу Хранителю(Молитва 11-я из Вечернего молитвенного правила)

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешнии день: и от всякаго лукавствия противного ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя грешного и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Молитва 3-я Ангелу Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва 4-я Ангелу Хранителю (из акафиста Ангелу-хранителю)

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя Премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою; защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да, храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва 5-я Ангелу Хранителю (из канона Ангелу-хранителю)

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имя рек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: