Приветствую вас, дорогие читатели.
Я хотел бы затронуть тему о Царствии Божием, потому что искать его нам необходимо в этой жизни, а не в будущей. На самом деле, от того, найдем ли мы это Царство на земле, зависит то, где мы проведем вечность. Поэтому для нас так важно понять, что означает Царство Божие и где его искать.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Евангелие от Матфея 6:33
Некоторые христиане считают, что Царство Бога находится на небесах, как недостижимая реальность, с которой они столкнуться только после смерти. Когда их душа отойдет на небо, у небесных врат их встретит ангел в белом одеянии, и с радостью сопроводит в обитель, приготовленную для них Христом.
Кто-то из верующих с усердием созидает Царство Небесное на земле: для этого они тратят все свое время, силы и деньги. Если вы посмотрите вокруг, то увидите множество храмов, которые они возвели и оцените их благородный труд.
Многие христиане не распространяют благую весть о спасении души во Христе, а скорее продвигают свою деноминацию: будь то католицизм, православие или протестантизм. Они утверждают Церковь в этом мире, как коммунисты, которые строили рай на земле и мечтали о светлом будущем.
Проблема только в том, что многие искренние верующие не поняли основное учение христианства, что “Царствие Божие внутрь вас есть”.
В Евангелиях Христос учит нас молиться о том, чтобы пришло Царствие Божие. И это Царство – Сам Господь во всей Своей полноте и славе. В наши сердца через веру вселяется Бог, Который обещал прийти к нам и сотворить Свою обитель. Его имя прославляется, когда Он созидает в наших душах храм для Своего обитания. И Он воссияет в нас как солнце правды, совершая Свои деяния через нас. Тогда совершается Его воля в нашей жизни: как во внутреннем человеке, так и во всех житейских делах.
Где находится Царствие Божие
«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Иисус говорит о том, что наше сердце является ареной борьбы между Богом и сатаной. И каждый из них претендует на наше сердце и хочет установить внутри нас свое царство. Если побеждает Бог, то значит в нашем сердце поселяется Дух Святой — Царствие Божие.
Иисус и фарисеи
Этот вопрос был задан фарисеями и вот здесь возникает следующее недопонимание: неужели Иисус имел ввиду, что Царствие Божие есть внутри фарисеев?
Ищите прежде Царства Божия
Давайте, посмотрим Евангелие от Матфея 6 главу. Христос указал на птиц небесных, и на их примере открыл нам путь для покоя веры: не заботиться ни о чем, потому что Богу известны все наши нужды.
Никто из нас не может служить двум господам: Богу и земному богатству. Если мы любим деньги, социальное положение, дорогие безделушки, то оставляем поиски духовной жизни. Подумайте, сколько сил и времени мы тратим ежедневно, чтобы служить своему я. И сколько ничтожно мало тому, что приближает нас к Богу.
Насколько мы надеемся на Того, для Кого нет ничего невозможного, и Кто все совершает по благоволению Своей воли?
Нам, скорее, доставляет больше удовольствия крутиться как белка в колесе, словно наше существование зависит от нас и продлится вечно. И все это происходит из-за нашего эгоцентризма.
Для меня очень печально видеть, как многие лихорадочно ищут во всем только свою выгоду. Они в мыслях, словах и делах, ищут только своего, а не того что угодно Иисусу Христу. Наслаждение или польза, финансовая прибыль или продвижение по карьерной лестнице – всегда только для своего благополучия.
Эта зацикленность на самих себе и стяжательство настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что не только внешний, но и внутренний наш человек стал одержим поисками счастья. Мы словно горбатая женщина, о ней говорится в Евангелии, которая была согнута до земли и не могла взглянуть на небо.
Мы не полагаемся на Бога, Который дал нам столько милости и излил на нас невероятное количество благословений. Как мне больно видеть, что даже христиане всю свою любовь и силы используют только для благоустройства своей жизни. Они больше не ищут Божьего лица. И при этом не испытывают желания заботиться о вечном, пока земные дела складываются хорошо.
Но чрезмерная озабоченность благосостоянием наносит вред человеку. Беспокойства сковывают разум и чувства, тушат огонь любви к Небесному Отцу и заграждают путь в глубину души, который ведет нас к Господу. Поэтому так важно следить за тем, куда мы направляем наше внимание и энергию, на что нацелены наши навыки и способности.
Необходимо покончить с чувственной страстью ко всему земному. Но это легко сказать, чем применить на опыте. Если наши мысли и эмоции постоянно заняты видимыми предметами, то мы больше подвержены всем искушениям и соблазнам. Они не дают нам найти внутри свою подлинную сущность. Сокровенный сердца человек остается для нас закрытым – словно нечто прекрасное и бесконечно далекое. Тогда мы становимся чуждыми самим себе, а цель и смысл нашей жизни растворяются в тумане и неопределенности.
Царство Божье следует искать там, где оно сокрыто: в глубинах нашего духа. Правда, это потребует от нас больших усилий, внутренней дисциплины и духовной практики. Но мы не обретем Его, если не откажемся от привязанностей к своему я и внешнему миру. Нам нужно стать подобно купцу, ищущему хороших жемчужин. Когда он нашел драгоценную жемчужину, то пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Я думаю, что невозможно любить этот мир, и в то же время любить Бога. Не получится сберечь свою душу, если мы не потеряем ее ради Господа. Мы даже можем приобрести блага всего мира, но навредим себе и собственной душе.
Приблизилось Царство Небесное
(Мат 3:1-2) В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Мат 4:17) С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Этой теме посвящено очень много текстов. Вся нагорная проповедь, по сути, является правилами Небесного Царства. Когда Иисус Христос говорит о Царствии Божьем, то использует одну интересную фразу — это «Царствие Божие приблизилось». В греческом переводе звучит как действие, которое уже совершилось и основной акцент делается на результат действия.
Приблизилось — рядом, практически здесь, то есть результат уже виден, его можно ощутить.
Почему Церковь Христова живет до сих пор?
Фото: Kazansky-hram.ru
Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.
Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.
Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.
Когда придёт Царство Небесное
Но, мы знаем, что Царствие Божие должно прийти тогда, когда Иисус Христос придет на нашу землю во второй раз.
Таким образом, когда Иисус Христос объявил, что Царство Божие приблизилось, Он объявил о начале новой эсхатологической эры.
Иисус говорит фарисеям, что Царство Божие не придет видимым или приметным, заметным образом. Однако, в других местах писания, Сам говорит о признаках пришествия Царствия Божьего. И здесь возникает противоречие. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, что из себя представляет Царство Небесное?
Какой будет жизнь в Небесном Царстве?
В Библии описаны только общие термины или понятия жизни людей. И что-то детализировать очень сложно. Но, у Небесного Царства есть одна важная характеристика — это присутствие Самого Бога.
Царство Небесное — это то место, где находится Бог и без Бога Царство Небесное невозможно.
Когда Израильский народ выходил из Египта, то они совершили грех — поклонились золотому тельцу. Бог сильно разгневался на них, и Моисей ходатайствовал за Израильтян. Бог смягчился и сказал, что введет народ в землю обетованную, но Сам вместе с ними не будет, а пошлет Ангела. Моисею ответ не понравился, и он продолжил ходатайствовать за народ Божий. Моисей сказал Богу: если Ты не пойдешь вместе с нами, то и не выводи нас отсюда. (Исход 33:15)
Моисей понимал, что без Бога обетованная земля, это не обетованная земля. Он понимал, что Царствие Божие без Бога невозможно.
Почему Небесное Царство и Царствие Божие
В четырёх Евангелиях используется разное выражение по отношению к Царству.
От Матфея наиболее частая фраза — Царство Небесное.
От Марка и от Луки — Царствие Божие.
Матфей пишет свое Евангелие, обращаясь главным образом к Иудеям. Как мы знаем, Иудеи очень трепетно относились к имени Бога и старались не произносить Его лишний раз.
Именно поэтому Матфей заменяет фразу Царство Божие на фразу Царство Небесное.
Но обе фразы являются идентичными либо синонимами.
У Иудеев было особое представление о пришествии Царства Божьего. Они ассоциировали Его с пришествием Мессии. Мессия должен был освободить их от ига Римлян и установить это Царство. Иисус говорит им, что Царствие Божие придет не так, как они ожидают, а совсем другим образом.
ЦАРСТВО БОЖИЕ
Царство Божие (Небесное) — царствование и владычество Бога (Неба), проявление Его святых свойств. Оно было предсказано в Ветхом Завете (Дан 2.44; 7.14), явлено в Иисусе Христе (Лк 1.33) и было основой Его учения (только в Евангелии от Матфея упоминается 50 раз). Как думают некоторые — оно является эквивалентом Церкви.
Что такое Царство Божие и Царство Небесное согласно Библии?
Что такое Царство Божие и Царство Небесное согласно Библии?
ПОНЯТИЕ — ЦАРСТВО БОЖИЕ
Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» [евр. малхут; греч. басилейа], означают: «царская власть», царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс 144:13; Мф 25:34).
В Евангелие от Матфея чаще употребляется другое словосочетание — «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» — только в Мф 6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43), но эти выражения синонимичны.
Царство Божие означает прежде всего неограниченную власть Господа над миром — над царством природы и Духа (Пс 102:19)
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. (Пс.102:19)
Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.
Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой царственной власти Бога (Мф 6:10)
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матф.6:10)
Царство Божие одновремеменно пребывает в настоящем и в будущем!
Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библейского понятия.
11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. (1Пар.29:11)
БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ
Царство Божие, отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем.
В Ветхом Завете сообщается о зарождении Царства Божьего, о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророческие обетования, касающиеся этого Царства и его будущего.
Новый Завет показывает Того, в Ком «Царство Божие» на земле проявляется воочию: Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Царство Божие. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Царство Божие обретет свое совершенство на земле:
Ветхозаветное возвещение Царства Божиего и его ожидание
Говоря о ветхозаветной истории Царства Божьего, прежде всего следует иметь в виду миссию Израиля. Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, которым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность.
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:5,6)
Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих пророков, устами которых Он давал народу указания.
25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра; (Иер.7:25)
Но народ Израиля сопротивлялся водительству Бога и препятствовал осуществлению Царству Божьему на земле (см. Неем 9:6-37).
С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в плен. Но Бог не отказался от Своего замысла.
Предсказания пророков о грядущем Царстве, в котором свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназначенное для войн, будет перековано в орудия труда.
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис.2:2-4)
1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. 2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. 3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. 4 Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. 5 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. (Мих.4:1-5)
Израиль станет благословением «посреди земли» (Ис 19:24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет «производить суд и правду на земле» (Ис 11:1,2; Иер 33:15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Царство Божие исполнено человеческих черт.
Его представляет «как-бы Сын человеческий» (Дан 7:13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2:44). В грядущем Царстве Божием жизнь будет подчинена новым установлениям, соответствующих Божьей воле (Иер 31:33; Иез 36:25 и след.).
Царство Божие в современном мире
Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие «приблизилось»:
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Матф.3:2)
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Матф.4:17)
Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Царство Божие уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться.
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матф.6:10)
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; (Матф.10:7)
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. (Матф.12:28)
В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могущественным вмешательством Бога (притча о неводе, ст. 47-50).
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. 49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Матф.13:47-50)
Царь этого Царства
Царь этого Царства — Сам Иисус, посланный Богом! Его Царство носит духовный характер, оно «не от мира сего»
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. (Иоан.18:36)
Его нельзя установить человеческими усилиями и с помощью оружия (ст. 33-37).
Статья по теме: Как люди рождаются свыше?
Тот, кто желает «увидеть» Царство Божие и ждет его «пришествия», должен быть рожден «свыше», т.е. «от Духа»:
1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:1-8)
Царство Божие не может
Царство Божие не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; (Матф.8:11)
«Основным законом» царства власти Бога по праву считается Нагорная проповедь, в которой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием.
Жертвенной смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Царстве Божьем на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением:
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)
Статья по теме: Праздник Пятидесятницы — гражданство в Царство Божье
Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу. Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Царства Божьего, когда апостолы «исполнились … Духа Святого» (Деян 2).
С того дня, дня Пятидесятницы, Царство Божие охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую Церковь Христову, которая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими.
Воплощается Царство Божие
Статья по теме: Ключи Петра Матф.16:17-19
В Церкви, которая есть Тело Христово, воплощается Царство Божие. Внутри нее исчезают все национальные, религиозные и социальные различия
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал.3:28)
Поскольку Христос — поставленный Богом Царь Царства Божьего, то это Царство по праву называется Царством Христа
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:11)
Верующий в Христа введен в Его Царство:
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, (Кол.1:13)
где торжествуют «праведность и мир и радость во Святом Духе»:
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)
Подданные этого Царства еще живут в мире:
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (Иоан.17:15)
но они уже могут общаться с Богом; они сопричастны Небесному Царству:
20 Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Фил.3:20)
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:1-3)
Грядущая полнота Царства Божиего
Присутствие Царства Божиего пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Царство Божие установится в силе и славе. Здесь следует различать два аспекта.
Царство сначала будет земным
агрядущее Царство сначала будет земным; тогда сбудутся многие пророческие предсказания (напр., Ис 2:2-4; 11:6-9; Зах 8:13,20-23).
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис.2:2-4)
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. 9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9)
13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши! (Зах.8:13)
20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; 21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет]: пойду и я. 22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. 23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. (Зах.8:20-23)
На основании Священного Писания можно говорить о тысячелетнем царстве (Откр 20:1-6).
В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин «наследовать» Его Царство (Мф 25:31-46).
Нельзя относить библейского высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр 11:15).
Земное Царство Христа
бземное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою царственную власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15:24)
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (1Кор.15:24)
Тогда Царство Божие достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них — смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей царственной власти.
Упоминание в Библии
А. Прокомментированная тема
ЦАРСТВО как тема:
- второй Царств => 2Цар 5:12
- третьей Царств => 3Цар 4:21
Б. Земные царства
- Основные царства библейской истории
- — Васанское царство => Чис 32:33
- — Аморрейское царство => Чис 32:33
- — Сирийское (Арамейское) царство => 1Пар18:6
- — Вавилонское царство => Дан 1:20 ; Дан 4:33
- — царство Мидян и Персов => Есф 1:2-4 ; Дан 5:28,30
- — четыре царства во сне Навуходоносора => Дан 2:36-43
- — все земные царства => Втор 28:25 ; 4Цар 19:15,19 ; Иер 15:4 ; Мф 4:8
- Царство Израиля и Иудеи
- — предсказание о конце царствования Саула => 1Цар 13:13,14
- — объединенное царство при Давиде => 2Цар 5:1-5,12
- — расширение царства при Давиде => 2Цар 8:11-14
- — царство отдано Соломону => 3Цар 1:28-40
- — предсказание о разделении царства после Соломона => 3Цар 11:9-13
- — разделение царства при Ровоаме => 3Цар 12:16-24
- — разрушение царства Израиля => 4Цар 17:7-23
- — разрушение Иудейского царства => 4Цар 25:1-21
В. Царство Божие
- Когда наступит это царство и где
- а. Царствие Божие явлено в Иисусе — Иоанн проповедовал о его приближении => Мф 3:2
- — Иисус проповедовал о его приближении => Мк 1:15
- — Иисус проповедовал Евангелие Царствия => Мф 4:23
- — несколько притчей описывают его => Мф 13:11-52
- — чудеса, совершенные Иисусом, доказали его истинность => Лк 7:18-22
- — изгнание бесов доказало это => Лк 11:20 {C}
- — «Царствие Божие внутрь вас есть» => Лк 17:20,21
- — оно приходит со смертью Иисуса => Лк 23:42,43
- — оно приходит с воскресением Иисуса => 1Кор 15:20-25
- — апостолы проповедовали Царствие => Деян 8:12 ; Деян 19:8 ; Деян 28:23,28
- — Христос ведет нас в Свое Царствие => Кол 1:12,13
- б. Царствие грядет
- — Иисус заповедал молиться: «Да приидет Царствие Твое» => Мф 6:10
- — некоторые притчи описывают его в будущем => Мф 25:1-34
- — оно придет с возвращением Христа => 2Тим 4:1
- — это наше наследие => Мф 25:34 ; 1Кор 15:50 ; Иак 2:5
- — это Царство Небесное => 2Тим 4:18 ; Евр 12:26-28
- — нам откроется это Царство => 2Пет 1:11
- — Тысячелетнее Царство => Откр 20:1-6
- Как мы можем войти в Царствие Божие
- — родившись свыше => Ин 3:3
- — получив его в дар от Иисуса => Лк 22:29
- — ответив на призыв Господа => 1Фес 2:12
- — раскаявшись в грехах => Мк 1:15
- — через искупление Христом => Кол 1:12-14
- — приняв праведность Христа => Мф 5:20
- — последовав за Иисусом => Мф 19:21-24 ; Лк 9:61,62
- — возлюбив Бога => Иак 2:5
- — стойкостью в вере => Деян 14:22 ; 2Фес 1:4,5
- — выполняя волю Божию => Мф 7:21-23
- Какова жизнь в Царствии
- — описана в Нагорной проповеди => Мф 5:1-7:27
- — описана в проповеди на ровном месте => Лк 6:17-49
- — описана во многих притчах Иисуса => Мф 13:11-52 ; Мф 18:23-35 ; Мф 20:1-16 ; Мф 21:28-22:14
- — жизнь детской смиренности => Мф 18:1-4
- — жизнь, исполненная радости и мира => Рим 14:17
- — жизнь, свободная от греха => 1Кор 6:9-11 ; Гал 5:16-21 ; Еф 5:3-5
- — жизнь с плодами Духа => Гал 5:21-23
- Как мы должны относиться к Царствию
- — молиться за него => Мф 6:10
- — искать прежде всего его => Мф 6:33
- — проповедовать его => Деян 8:22 ; Деян 28:31
- — работать для него => Кол 4:11
- — быть готовыми пострадать за него => Деян 14:22 ; 2Тим 4:16-18