О чем говорить на исповеди священнику Православие читать, О чем говорить на исповеди священнику Православие читать бесплатно, О чем говорить на исповеди священнику Православие читать онлайн


Пособие к исповеди

(ДЛЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И ИСПОВЕДУЮЩИХСЯ)

Исповедь из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского

Исповедаю Господу Богу Вседержителю, во Святей Троице славимому и покланяемому Отцу и Сыну, и Святому Духу все мои грехи, зле мною содеянные мыслию, словом, делом, и всеми моими чувствами.

Согрешил пред Господом и Спасителем моим самолюбием, плотоугодием, сластолюбием, чревоугодием, объядением, леностью, саможалением, гордостью, самомнением, уничижением других, завистью, неприязнью, ненавистью, злобою, похотью, блудом, нечистотой, своенравием, непослушанием, неповиновением, грубостью, дерзостью, суровостью, строптивостью нрава, неверием, маловерием, неблагодарностью, корыстолюбием, жестокостью, скупостью, жадностью, алчностью, ябедой, лживостью, лукавством, клеветой, лжесвидетельством, божбою, клятвопреступлением, лицемерием, придирчивостью, притеснением, похищением, присвоением чужого, злоупотреблением, потворством грехам, попущением, суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, суетностью, роскошью, недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством, холодностью, нерадением, небрежностью в молитве и добрых делах. Неуважением к старости, непочитанием родителей, неверностью, непостоянством в добродетели, легкомыслием, тщеславием, боязливостью, ропотом, унынием, малодушием, отчаянием, гневом, страстью к чтению пустых книг, нерадением к чтению Святаго Евангелия и других духовных книг, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо осуждения и самообличения, недобросовестным исполнением служебных обязанностей, недоброжелательством, небрежностью, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, суеверием, гаданием.

Во всех сих беззакониях я согрешил и ими Всесвятаго Господа моего и Благодетеля безмерно оскорбил, в чем повинным себя признаю, каюсь и жалею.

Сокрушаюсь горько о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюстися.

Не одно и то же

Сегодня даже верующие люди нередко отождествляют покаяние с чинопоследованием исповеди, совершаемым в храме священником. Но это неправильное отождествление. Покаяние и исповедь не равны друг другу и находятся примерно в таком же соотношении, как понятия «мебель» и «стол». Можно ли сказать, что стол — это мебель? Конечно! Но вот обратное утверждение будет уже неверным, потому что мебелью мы называем не только стол, но и множество других нужных в хозяйстве предметов.

Покаяние — общее название для множества различных покаянных практик, существующих в Церкви. Исповедь в присутствии священника является лишь одной из них. Вообще же само греческое слово «метанойа», переведенное на русский язык как «покаяние», буквально означает «перемена ума». Это некое переосмысление человеком того, что ранее он считал для себя допустимым и важным, и вдруг обнаружил, что эти его вчерашние ценности на самом деле оказались грязью и мерзостью, уродующей жизнь ему самому и другим людям. Но оставить грех, вошедший в привычку, бывает очень нелегко. И тогда человек обращается к Богу с просьбой о помощи.

Вот как определял покаяние преподобный Исаак Сирин: «Покаяние есть приближающееся к Богу неослабное прошение… об оставлении прошедшего и мольба о хранении будущего». В различные эпохи своей истории Церковь практиковала такие формы этого прошения к Богу, которые были для нее наиболее подходящими в тех или иных исторических обстоятельствах. Так, в ранней Церкви существовала публичная исповедь, когда кающийся исповедовал свои грехи перед всей общиной. А о пользе исповедания христианами грехов друг другу говорит уже апостол Иаков: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак 5:16). Было бы серьезной ошибкой считать такое покаяние недействительным лишь потому, что принесено оно не перед священником.

Рисунок Антуана де Сент-Экзюпери

Согласно православному вероучению, совершителем всех Таинств в Церкви является Сам Господь. И, несомненно, Бог приемлет искреннее покаяние человека даже тогда, когда тот, в силу обстоятельств, кается просто перед своим собратом во Христе. Так, уже в XX веке, в глухой сибирской деревушке умирал протоиерей Павел Аникеев, автор богословской работы «Мистика Симеона Нового Богослова». Вокруг на сотни километров не было ни одного батюшки кроме него. И отец Павел исповедался перед смертью одному из своих прихожан, обычному мирянину. Таким же образом исповедались друг другу перед казнью новомученики российские в тех случаях, когда среди них не было ни одного иерея.

Исповедь в присутствии священника появилась в истории христианства довольно поздно, и, конечно, появление такой формы покаяния было обусловлено ее необходимостью и пользой для Церкви. В разговоре же об исцелении грехов, совершаемых мысленно, уместно вспомнить и о немедленном, прямом — исповедании своего греха в душе перед Богом. Можно было бы привести великое множество примеров подобного покаяния у самых различных подвижников благочестия. Но в данном случае мы ограничимся житием одного из них — святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением?

Перед исповедью и причащением следует не только соблюдать пост, но и подготовиться молитвой. Молитвой перед исповедью является молитва Симеона Богослова. Также в молитвослове предоставлены молитвы покаяния, которые также являются рекомендованными к прочтению.

Перед причастием:

  • Соблюдайте пост за 3 дня до Святого Причащения. Не употребляйте мясные и молочные продукты.
  • Перед днем причастия посетите храм во время вечернего богослужения.
  • Прочтите правила перед Святым Причащением.
  • С полночи до причастия не употребляйте пищу и не пейте воду.
  • Приходите к началу литургии, а не ко времени исповеди. Важно быть в храме во время всего богослужения.

Причастие необходимо и малым, и взрослым

Чтобы приступить ко Святому Причащению вечером необходимо прочесть каноны:

  • Покаянный к Иисусу Христу
  • Молебный к Пресвятой Богородице
  • Ангелу Хранителю

Также найдите в молитвослове тропари и песни ко Святому Причащению и прочтите их.

С каких слов начать исповедь, как проходит исповедь?

Исповедь – это баня, которая омывает душу от греховной грязи. Недостаточно просто признавать свой грех. Требуется пойти в церковь и на исповеди пред Богом покаяться.

Если некоторые не понимают, для чего необходимо именно идти в храм, то следует привести еще один пример. Церковь – это как больница для души. А ведь если мы болеем телом, то посещаем больницу? Так и с душой, необходимо излечить ее в церкви.

Во время исповеди Вы приходите в храм и слушаете слова святого отца «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…». Так начинается сама исповедь. Далее Вы склоняете голову над аналоем, святой отец накрывает Вас епитрахилей, и Вы уже можете высказывать, что у Вас на душе. В это время указательный и средний палец необходимо положить на Евангелие или крест.

Исповедь в храме

После Ваших слов батюшка может задать Вам какие-то вопросы и также уточнить каетесь ли Вы в данном грехе. После того, как Вы покаялись, настоятель храма читает разрешительную молитву. Далее Вам нужно поцеловать крест и Евангелие.

В подготовке к исповеди нет формальностей и обязанностей. Вы не должны говорить какие-то определенные слова. Для того, чтобы исповедаться не нужно подбирать определенный день или церковный праздник.

Необходимы во время исповеди

Все, что Вам требуется – это зов души и желание очиститься. Приготовление к исповеди – это момент, когда Вы проанализировали свою жизнь и поступки и поняли, что делаете что-то не так.

После исповеди Вы можете взять благословение у священника. Для этого положите правую руку поверх левой и произнесите: «Отче, благослови».

Священник наносит крестное знамение и кладет свою руку на Ваши ладони. Необходимо поцеловать руку отца. Если после исповеди Вы планируете причаститься, то также попросите на это благословение.

НАМ ВСЕМ НУЖНО ПРОЙТИ «ГЕНЕРАЛЬНУЮ» ИСПОВЕДЬ. Републикация. (скачать исповедные листы)

Скачать архив (rar) с текстами «генеральной» исповеди: generalnaya-ispoved.rar [464,11 Kb] (cкачиваний: 25627)

ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие братья и сестры!

Мы давно хотели предложить для скачивания тексты для проведения т.н. полной (генеральной) исповеди.

Да, безусловно, мы с вами исповедуем свои грехи перед каждым таинством принятия Святых Христовых Тайн. Но это исповеди, как правило, краткие. Мы каемся в тех грехах, которые совершили за период времени после последней исповеди (т.е. обычно за последние 1-3 недели).

Поэтому нам необходимо хотя бы изредка, но проводить «генеральную уборку» в своей душе, вымывая и вычищая все её закоулки и темные места от греховной пыли и грязи.

К большому сожалению, большое число священников не желают проводить такие исповеди. Они начинают говорить о неоднозначности отношения к ним и т.п. Но, как правило, все объясняется просто. Генеральная исповедь проходит час, а бывает и дольше. Поэтому, конечно, священникам не хочется тратить столько времени на одного человека. А если у него в приходе 100 или 500 человек?! Это ж сколько труда нужно положить…

А потому, исходя из собственного опыта, мы предлагаем вам следующий выход. Приглашайте священника в рабочие дни домой как на проведение требы (с соответствующей оплатой) и просите его принять исповедь. Ему нужно только выслушать вашу исповедь и прочитать разрешительную молитву. Как правило, таких священников не трудно найти.

Что касается самой исповеди. Предлагаемые нами для скачивания тексты исповедных листов, мы взяли у близкого нам архимандрита (бывшего настоятеля монастырей, а ныне духовника одного из них), который проводит такие полные исповеди уже на протяжении многих лет.

Когда мы сами исповедывались по этим листам, то священник сказал нам, что не нужно выбирать из списков какие грехи мы совершали, а какие, как мы считаем, не совершали. Он сказал «С чувством глубокого покаяния читайте все грехи, не выбирая их. И даже говорите, что Господи, я и больше того согрешил, но не помню всех своих грехов». Почему мы заострили на этом внимание?

Да потому, что у нас много мозгословов, которые убеждают, что нельзя каяться в тех грехах, которые человек не совершал. Что это как бы оговор и клевета на самого себя. И если ты на себя взял несовершенный тобой грех, то Господь тебе его засчитает как совершенный и строго спросит за него.

Это душепагубное заблуждение. Перекаяться невозможно!

И действительно, неужели, читая каждый день вечернее правило, или готовясь к Причастию эти верующие выбирают из молитв грехи, которые они за этот день совершили, а какие не совершили, то те не читают? Вряд ли. А если так и поступают, то им можно только посочувствовать…

Да, есть грехи, которые, как нам кажется, мы не совершали. Но так ли это на самом деле и можем ли мы быть в этом на 100%-в уверены? Нет, конечно же. Тем более, что мы не редко смотрим телевизор, фильмы, различные передачи, слушаем радио и т.д. А когда смотрим, слушаем, то обязательно набираемся грехов. Что смотрим, то и входит в нас, и мы становимся как бы соучастниками творимых на экране беззаконий.

Да и давайте посмотрим на наших святых отцов и старцев. Они все время плакали и считали себя самыми грешными людьми на земле: «Все спасуться, только я погибну». И когда их незаслуженно хулили, оскорбляли, обвиняя в несовершенных ими грехах, то они всегда с этим смиренно соглашались (не соглашались только с обвинениями в ереси).

Также укажем на то, почему мы включили в списки исповедных листов Чин Всенародного Покаяния, который ранее читался в Тайнинском.

Наш близкий архимандрит, у которого мы и взяли эти листы исповеди, рассказал нам такой случай. Совсем недавно приехали к нему мать с отцом и привезли сына возрастом от 20 до 30 лет. Он был как бы мёртвый душой. Ходит, смотрит, но вообще никак ни на что не реагирует — «ходячий труп». Священник сказал, что люди эти были невоцерковленными: в храм практически не ходили, не исповедывались, Евангелие не читали и т.д.

Он предложил им пройти генеральную исповедь. Они согласились, т.к. готовы были выполнить всё что угодно ради того, чтобы помочь сыну выйти из этого состояния. Они прошли полную исповедь, но архимандрит сказал, что не почувствовал каких-либо изменений в состоянии их чада. И тогда батюшка предложил пройти им тайнинский Чин покаяния.

Они согласились. И после прохождения чина покаяния и разрешения от грехов, в т.ч. и от греха цареубийства, сын как бы очнулся и пришел в себя. Это было настоящим чудом.

Поэтому мы вложили в архив с текстами и Чин Всенародного покаяния, а также исповедование грехов против царской власти.

Братья и сестры!

Вы можете сами или вместе со священником выбрать те исповедные листы, которые посчитаете нужными для себя. Можете разделить их на две-три исповеди. Мы же читали их все, придерживаясь принципа «маслом кашу не испортишь». Очень хорошо, если полную исповедь проходят все члены семьи.

Перекаяться — невозможно!

Главное во время исповеди наше глубокое покаянное и смиренное чувство пред Господом. Не нужно оправдываться и выцеживать из массы грехов те, которые, как нам кажется, мы не совершали. И не беда, если некоторые из читаемых грехов вам не совсем понятны. Зато они хорошо известны бесам. (конечно, хорошо бы пройтись по грехам накануне исповеди и постараться узнать о них, что они означают)

Главное, не слушайте мозгословов, которые начнут убеждать вас в недействительности и безполезности генеральной исповеди. Такие люди ведомы злыми духами и вольно или невольно пытаются навредить вам. У нас очень много примеров, когда после прохождения полной исповеди у людей кардинально изменилась жизнь в лучшую сторону, в первую очередь, обязательно в духовном смысле и, как правило, в житейском.

Помоги нам Господи! Аминь

P.S. Практически на все вопросы, которые могут возникнуть по приведенному перечню грехов против Царской власти, ответы могут быть найдены в заметках автора-составителя «Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных» — Святителя Филарета (Дроздова). (см. в архиве)
Скачать архив с текстами «генеральной» исповеди: generalnaya-ispoved.rar [464,11 Kb] (cкачиваний: 25627)ЛЕКАРСТВО ОТ ГРЕХА
Некий старец заходит в аптеку и спрашивает провизора: «Есть ли у вас лекарство от греха?» — «Есть, — отвечает лекарь и перечисляет: — Нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодеяния, — все это иссуши постом воздержания, вложи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни да во все положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежду праведности и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять».

Cия брошюра предназначена не для всех, а для духовно болящих и имеющих большую нужду в лечении и духовном врачевстве. Так, например, св. Амвросий и старец Иларион Оптинские некоторым верующим для умиротворения своей совести советовали прибегнуть к подробному исповеданию грехов, совершенных начиная с семилетнего возраста

.

При невозможности совершения такой исповеди разом (из-за большого количества грехов) можно исповедоваться постепенно одному священнику по 20-40 грехов в один раз (прием), распределив все свои грехи.

О действенности такого исповедания свидетельствуют четыре примера. Некоторая духовно болящая каялась около часа (в домашних условиях), духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов, духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей закричал: «Что ты сделал! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в один час сделал пустой мою хартию!».

Другая духовно болящая также раскаялась по этой исповеди. Вскоре духовник получил от нее письмо, в котором она сообщала, что после исповедания из нее вышло чудовище студенистое с ребрами.

Когда одна верующая попросила знакомую перепечатать на машинке этот список грехов, бес вскричал ее устами: «Все перепишу, что дашь, кроме их». И она отказалась перепечатывать. Другая верующая впоследствии говорила, что после подробной (первой такой) исповеди у нее просветлел ум.

Скачать брошюру (подробный список грехов): lekarstvo-ot-grexa-spisok-grexov.doc [172,5 Kb] (cкачиваний: 12353)

Дневники святого

Когда речь заходит о святых, мы часто думаем о них как о каких-то высших существах, которым чужды искушения и слабости обычного человека. Все их подвиги и достижения мы в глубине души склонны объяснять универсальным: «Ну, на то они и святые…» Однако вся история Церкви свидетельствует о прямо противоположной логике обретения людьми святости: потому подвижники и стали святыми, что боролись со своими искушениями и слабостями. И одним из самых действенных инструментов этой борьбы являлось для них немедленное покаяние в глубине души перед Богом за каждую греховную мысль, за каждое злое движение сердца. Осознать это в полной мере можно, прочитав предсмертные дневники Иоанна Кронштадтского — праведника, еще при жизни признанного святым миллионами русских людей; чудотворца, исцелявшего безнадежно больных и даже воскрешавшего мертвых. Казалось бы — вот подлинный небожитель, уже на земле стяжавший Царство Небесное! И вдруг оказывается, что практически до самой кончины в душе этого удивительного человека имели место те же грехи и страсти, которые может увидеть в себе каждый из нас. Однако относился к ним Кронштадтский пастырь совсем не так, как мы. Вот лишь несколько записей из этого дневника за 1908 год. Они вряд ли нуждаются в комментариях и говорят о практике немедленного покаяния куда больше любых объяснений.

Как стать хозяином своей судьбы

Вот что видел в себе на склоне дней человек, который несколько десятилетий подряд ежедневно совершал Литургию, вел множество благотворительных и социальных проектов, каждый день отвечал на десятки писем, исцелял больных, утешал страждущих, помогал неимущим… В душе святого праведного Иоанна Кронштадтского прорастали точно такие же ростки зла, что и у каждого из нас. Но он тщательно следил за чистотой своей планеты и немедленно выкорчевывал их, как только замечал, что корни очередного «баобаба» начинают теснить его сердце. Благодаря дневниковым записям святого мы теперь точно знаем, каким инструментом он при этом пользовался. Немедленная покаянная молитва, обращенная к Богу — вот самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас постоянно совершает в своем внутреннем мире. И не нужно ждать для этого очередной исповеди. Святитель Феофан Затворник прямо говорил: «Относительно мелких греховных движений сердца, помыслов и т. п. <�…> следующее правило: как только замечено что-либо нечистое, тотчас следует очищать это внутренним покаянием пред лицом Господа. Можно этим и ограничиться, но если нечиста, неспокойна совесть, то потом еще на вечерней молитве помянуть о том с сокрушением и — конец. Все такие грехи этим актом внутреннего покаяния и очищаются».

Рисунок Антуана де Сент-Экзюпери

Мимолетное движение сердца, мелькнувшая в голове мысль — казалось бы, какие пустяки! Но из них, именно из них и ни из чего более вырастают все наши поступки, которые формируют наши привычки, характер, судьбу — всю нашу жизнь. И если приучить себя к такой внутренней дисциплине мысли, если каждый замеченный греховный росток в своем сердце тут же осуждать в покаянном обращении к Богу, то постепенно и в сфере поступков, и в области привычек мы обнаружим куда больше порядка и чистоты.

Как страшный горный обвал начинается порой с маленького камешка, так и исковерканные человеческие жизни часто начинали свое движение под откос с едва заметной греховной мыслишки. И подлинным хозяином своей судьбы может стать только тот, кто внимательно следит за каждым таким мысленным «камешком», пусть даже невольно сорвавшимся, но еще не успевшим вызвать сокрушительную лавину греха. Потому что поймать один покатившийся камешек куда проще, чем потом восстанавливать разрушенный обвалом город.

В оформлении использованы рисунки Антуана де Сент–Экзюпери

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: