Жизнь – не компьютерная игра с набираем очков
– Мартину Лютеру приписывают изречение: «Бог любит меня не потому, что я хороший, а хороший я потому, что Бог любит меня». На деле же в нашей церковной педагогике, начиная с детских лет, только и слышно: будь хорошим мальчиком/девочкой, Бог будет тебя любить. Вы согласны с тем, что нужно заслуживать любовь Бога?
– Нет, не согласен. «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 43-45).
Господь призывает нас любить не только «хороших», но и «злых» потому, что Он Сам любит и тех, и других.
Эти слова когда-то особенно поразили 14-летнего Андрея Блума, будущего митрополита Сурожского Антония. Он понял, что если хочет быть с Богом, то должен любить всех – потому что Бог любит всех. Именно это Он предлагает нам в качестве обоснования необходимости любви ко всем, в том числе ко врагам.
Однако, когда человек только приходит в Церковь, и мыслит еще не взрослыми христианскими категориями, ему может показаться, что жизнь похожа на компьютерную игру с набираем очков. Перевел старушку через дорогу – получил очки, посетил богослужение – получил очки, отстоял многочасовое богослужение в монастыре – получил много очков. А если совершил грех, то очки сгорели.
Нет, наши отношения с Богом – это не игра, в которой нужно набирать и тратить баллы. Ефрем Сирин говорит: «Бойся назвать Бога справедливыми». Если бы Господь судил только по справедливости, мы все давно были бы наказаны так, что от нас ничего не осталось бы.
Наш Бог – Бог милосердный и долготерпеливый, а еще Он заботится и обо всем мире, и о каждом человеке одновременно. А человек думает, как бы было хорошо, даже «спасительно» ему (его семье), а как с этим сочтутся судьбы других – уже не очень интересно.
Но для Бога каждый человек – его сын или дочь. Каждый.
– В чем разница между стремлением заслужить любовь Бога и стремлением к доброй жизни по заповедям, слову Божиему?
– В святоотеческой традиции есть учение о трех ступенях служения Богу:
1. Служение рабское, из страха наказания.
Когда человек от язычества или атеизма приходит к Богу, первое время им может двигать тот же страх и расчет: я должен делать хорошие дела, иначе Бог меня накажет.
2. Служение наемническое, за награду.
Слуга служит за вознаграждение: я должен быть хорошим, чтобы Бог меня любил. Эти служения подготовительные, они естественны для нашей поврежденной грехом природы, мысли, сердца.
3. Служение сыновье. Это действительно настоящее христианское отношение к Богу, который больше не Судья, не Раздаватель наград, а Бог-Отец. А сын служит отцу не из-за корысти, не ожидая награды, не опасаясь наказания, а из любви.
На этой ступени мы исполняем заповеди, потому что сами хотим этого. По собственной воле. Потому что любим. На этой ступени и можно ощутить, что «иго Его легко», заповедь Его – светла. Например, Ефрем Сирин в молитве обращался к Богу:
«Если Твоей любви будет угодно направить меня в ад, то и там я буду поклоняться Тебе и восхвалять Тебя».
Не все сразу могут перейти на третью ступеньку. Но все мы призваны именно к этому сыновнему и дочернему служению.
Раскрытие понятия любви
Любовь – это самое возвышенное и драгоценное слово, которое может быть в человеческом языке. Оно передает наши отношения к таким понятиям, как вещи, лица и идеи. «Люблю» мы можем говорить о картинах и квартирах, котах и вкусной еде, музыке и автомобилях.
Сейчас одним словом «любовь» передается целый букет значений. Но это принято не во всех языках. Например, у греков одним из вариантов этого слова является «эрос» — передача понятия плотской любви.
Словом «филия» характеризуется проявления душевного влечения, отличающегося искренностью, чистотой и преданностью.
Третьим значением является «агапи» — как выражение высшей степени привязанности, духовного проявления этого чувства, святой любви к Создателю.
Как указано в Слове Божьем, человек имеет тройную сущность – тело, душа и дух. Проявлениями любви являются чувства плотские, душевные и духовные. Следовательно, древние греки оптимально точно разделили понятие между тремя словами.
Для раскрытия понятия любви к Богу важно знать слова из Библии, которые принадлежат Иоанну.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Этим замечательным изречением можно кратко охарактеризовать, какой должна быть сила любви к Богу – не менее, чем к самому себе. Именно этим двум заповедям суждено быть основополагающими.
Настоящая мать, как и Господь, любит свое еще не родившееся дитя
– Когда мы любим кого-то и хотим получить его одобрение (будучи ребенком, волонтером какой-нибудь организации или активным членом прихода), мы стараемся лучше выполнять порученное нам. Это плохо?
– Это хорошо. Это соответствует наемнической степени служения.
Приход в идеале должен напоминать семью. В семье, если сын думает «я сейчас наведу порядок в своей комнате, хорошо закончу четверть, и тогда родители подарят мне на Новый год хороший подарок» – нет ничего плохо. Но если ребенок делает что-то, чтобы просто порадовать родителей, послужить общему делу порядка и гармонии в семье, а не для того, чтобы заработать, это еще лучше.
Так и в церковной общине, когда прихожанин делает что-то хорошее, чтобы заслужить внимание руководителя, нет ничего плохого, это процесс роста. Плохим для самого человека это может стать, если здесь человек и остановится. Тогда он не сможет понять, что такое настоящая любовь, когда человек любит уже не потому, что есть какие-то «причины».
Так любит нас Господь. Нам это сложно понять, потому что в человеческой, самой романтической любви всегда есть это «за что», или «любовь» может быть страстью, зависимостью. Бескорыстнее всего, наверное, материнская любовь: в книге Исайи пророк говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» (Ис.49:15). Мать будет любить ребенка, даже если он будет безобразничать. Даже если он будет совершать страшные вещи, она не перестанет любить его, но ее любовь превратится в боль.
Но дальше пророк продолжает: «Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Действительно, встречаются такие мамы, о которых здесь говорится, но Господь уверяет: «Я никогда не оставлю тебя».
Бог, по Своему слову, первый полюбил нас: «Не вы меня возлюбили, но я возлюбил вас». И Бог любит нас, независимо от того, на какой ступени мы находимся. Он любит нас, даже если мы вообще не подошли к этой лестнице.
– А как же другие тексты Ветхого Завета, в псалмах часто говорится: «Господь любит праведников», а грешников – ненавидит, погубит и прочее.
– Священное Писание дает нам и такие цитаты. Они призваны предостеречь человека от греха, показать последствия, которые могут прийти в его жизнь.
Вернемся к аналогии мамы и ребенка. Она, например, говорит: «Нельзя засовывать пальцы в розетку», ребенок не слушается, хочет обязательно провести эксперимент. И когда в очередной раз он тянется к розетке, а мама ругает его, ребенок сердится, плачет, ему кажется, что мама нехорошая, не дает ему сделать то, что так хочется. На самом же деле, наоборот.
Так же и Бог – не карающий тиран, а милосердный Отец, который из любви старается нас, порой строго, предостеречь: если будешь служить идолам, то потеряешь благодать. В этом не угроза, а информация, предупреждение. Благодать Божия не может соединиться со злом. Человек, полный греха, просто сгорит, если благодать Божия не отступит от него.
Отношения между Господом и человеком
Любовь Божия нисходит с неба на землю. Любовь человеческая устремляется с земли на небо.
Так указано в Священном Писании. Бог именуется любовью, Христос – воплощает эту любовь, миссия Святого Духа – проявлять силу любви, у Церкви предназначение – быть колыбелью, храмом, сокровищницей и хранительницей любви.
О Божией Любви сказано в Евангелие. Человек должен свято верить, что Бог есть любовь. И что Творец любит каждого из нас. Он создал Человека точной своей копией, при этом проявляя любовь к своему творению. Следовательно, Бог рассчитывал на то, чтобы ему было с кем общаться. Он так и делал, проводя общение с Адамом в Райском саду. Так было до момента грехопадения, когда Адам вкусил запретный плод. С тех пор Бог больше не общается напрямую с людьми.
Любовь Божия к каждому из нас неповторима, потому что каждый – неповторим
– Святой Силуан Афонский говорил: праведники будут друзьями Господа, а грешников Господь просто помилует. То есть любовь Господня не одинакова ко всем людям?
– Любовь Господня особая по отношению к каждому человеку в том смысле, что каждый человек неповторим. Я рос в хорошей семье. У родителей нас было шестеро. Так вот, моя мама часто говорила каждому из нас: «Ты должен знать, что ты мой самый любимый сын». Она говорила это не тайком от других детей, а открыто.
Так же и для Бога каждый является любимым в соответствии с тем, в какой любви мы нуждаемся. Какую можем вынести, принять.
У каждого из нас свои неповторимые отношения с Богом. И когда мы отворачиваемся от Божественной любви, она становится крестной болью Спасителя. Когда мы совершаем доброе – радостью, весельем.
Тот, кто совершает доброе и радует Господа, тот становится Его другом. Господь ждет от нас этой дружбы: «Вы – мои друзья, если исполняете то, что я заповедал вам» (Ин. 15:14). Когда мы отказываемся от этой дружбы, Он все равно не перестает любить нас, Он молился и о своих распинателях: «Прости им Боже, ибо не ведают, что творят» (Лк.23:34).
Мы ведь вовсе не делимся на две категории: праведники и грешники. Мы все разные и у каждого из нас свои уникальные отношения с Богом. У большинства из нас есть друзья, но с каждым из них дружба особая, каждый из них нам дорог по-разному.
Друзья Божии: святые, праведники, угодившие Богу – тоже все разные. И величайший из всех рожденных женами Иоанн Креститель – друг Божий, и какой-нибудь мало известный преподобный, про которого мы знаем только имя, – тоже друг Божий. Надо полагать, что и в Царствии Небесном праведники сохраняют свои различия. Я думаю, что также и грешники пребывают в разном состоянии.
– А как понимать слова из послания апостола Иоанна: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин.4:10).
– Если продолжить аналогию между любовью Бога к человеку и матери к ребенку, то, когда ребеночек рождается, он уже любим, хотя его только-только увидели родители. Мать любит своего малыша после рождения, когда он еще во чреве, и даже когда его еще нет, а она мечтает о нем.
Ребенок же сможет ответить на любовь матери, только когда у него появится способность осознавать. Но и до этого его уже любят.
Также и Бог любит нас прежде всего. Иоанн Богослов говорит об этом так: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).
В Прологе есть удивительные слова о сотворении мира: Отец обратился к Сыну: «Сыне, мы сейчас создадим человек, который может согрешить, и тогда Тебе придется воплотиться и принести Себя в жертву на кресте. Ты готов на это пойти?». И Сын отвечает: «Ей, Отче, да будет воля Твоя». И тогда был создан человек.
Еще до сотворения Бог возлюбил нас. Зная, что отступим от Него, предадим, будем говорить, что Его нет, а есть эволюция, что религия – опиум и т.д.
В Апокалипсисе Христос назван Агнцем прежде создания мира (Откр.13:8). Как это может быть, когда мы знаем, что распятие произошло в определенный исторический момент, мы намеренно подчеркиваем это в Символе веры – «при Понтии Пилате»? Но Спаситель был назван Агнцем (предназначенным для заклания) прежде создания мира.
А предание себя в жертву за тех, кто отвернулся, предал, распял – что это, если не любовь?
– Как объяснить человеку безусловную любовь, если он ее никогда не испытывал?
– В какой-то степени в глубине души мы ее знаем, даже если земные родители были не очень добры к нам. Раскрыть в себе это знание помогает богатство духовной жизни, участие в Таинствах, молитва.
Конечно, если человек встретит уже во взрослой жизни того, кто сможет проявить к нему эту безусловную любовь, то понять любовь Бога ему будет намного легче.
Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму
Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником. Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу — что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.
Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).
С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.
Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно — в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.
То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева — еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами — а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.
Наивысшее проявление любви
Каким образом, помимо соблюдения заповедей, можно сказать: «Я люблю тебя, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий?» Есть более сложный путь, но он под силу далеко не каждому. Мученичество — высшая степень любви к Богу. Известны люди, которые принесли себя в жертву во имя этой любви. Они причислены к лику святых, и считаются избранными.
Если человеку под силу по-настоящему любить Господа, он способен познать радости Рая на Земле.
Способы проявления любви к Богу
Их множество. В Библии сказано: «Возлюби Бога всем сердцем». Каким же способом можно показать Создателю свои чувства? Для проявления и доказательства своего отношения к Творцу человеку хотелось бы видеть объект любви. Довольно трудно передавать свои чувства тому, кто скрыт он наших глаз. Также сложно определить, насколько настоящими являются наши чувства к Богу.
Считается, что для того, чтобы передать любовь к Создателю, достаточно соблюдения Заповедей. Этого довольно, но насколько сложно следовать таким требованиям. В Библии указано, что именно знание заповедей влияет на проявление отношения к Господу. Соответственно, если кто-то из людей не старается соблюдать заповеди, тот далек от возможности любить Творца. Это говорит и Иисус.
Ковчег завета
Ковчег Завета — это деревянный ящик, но древесина в нем особенная. Она очень крепкая и не гниет.
Древесина (ситтим) не гниет, потому что имеет иммунитет ко всем болезням. Бог взял эту древесину, чтобы продемонстрировать человеческую природу Своего Сына Иисуса Христа. Его природа нетленна. Дерево было покрыто золотом.
Комментарий!
Дерево — символ человеческой природы Иисуса. Иисус пришел как человек. Золотое покрытие — это божественная природа. Золото внутри и снаружи. Шесты тоже деревянные и покрыты золотом.
Крышка — место милости. Она вычекана из целого куска золота. Место милости накрывает ковчег. Это не пустой ящик, внутри него были три вещи:
- Две каменные скрижали с десятью заповедями, на которых писал Бог. Именно поэтому ковчег называют Ковчегом закона.
- Золотая чаша с манной.
- Жезл Аарона расцветший.
Ковчег Завета — образ Господа нашего Иисуса Христа.
Бог поместил закон в сердце Иисуса, и Он единственный исполнил его.
(Исх 25:21)
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе.
Четыре стороны крышки полностью накрыли ковчег, в котором находились десять заповедей. Милостью должно их накрывать.
Комментарий!
Пастор
Задать вопрос
Именно место милости кропили кровью. Первосвященник раз в год входил в Святое Святых и кропил кровью крышку. Пока кровь будет на крышке, Бог продолжит благословлять Израиль. А это значит, что Израиль может ожидать хорошего урожая и все враги будут побеждены. Их семьи будут благословленными, пока на месте милости будет кровь.
Ковчег Завета — это также прообраз Божьего престола.
***
Бог есть любовь… Не был ею в прошлом, не станет ею в будущем, а есть. Здесь и сейчас. Она видна в изобилии Его творений: красоте цветов, разноцветных закатах, вкусной и разнообразной пище… О главном Божьем качестве можно читать и писать книги. Библия и творение ярко говорят о том, в чём именно оно выражается.
В то время как мир погружается в пучину разврата, жестокости и эгоизма, на христианах лежит большая ответственность — стать проводниками Божьей любви и святости в мире, где властвует сатана. Через нас Бог сможет помочь многим людям избавиться от повреждений, нанесённых грехом, и стать тем, кем мы все должны быть по Его замыслу, — совершенным шедевром, который не обесценится никогда.
Виктор Глебов
Другие статьи автора:
- В яме со львами: за что оклеветали прозорливого пророка Даниила
- За что старший брат убил младшего: история Каина и Авеля
Зачем херувимы?
Херувим, окончание им указывает на множественное число. В единственном числе звучало бы как херув или хэров на иврите.
Первое упоминание херувимов находится в Книге Бытие.
(Быт 3:24)
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Итак, Бог выгнал людей из Едемского сада и сделал это с помощью херувимов. Как только люди взбунтовались против Бога, их сразу выгнали в мир, который медленно падал и падал, потому что человек стал падшим. Это повлияло на всю природу и всё творение.
Первое упоминание меча в Ветхом Завете. Меч охранял доступ к дереву познания добра и зла.
Последнее упоминание меча в книге Захарии 13:7: «
О, меч! Поднимись на пастыря Моего…»
Кто пастырь? Наш Иисус. Бог говорит о мече суда на нашего Спасителя. Там больше нет меча, не дающего войти нам к Богу. Иисус пошел на крест и теперь меч суда убран навсегда.Вы можете свободно приходить к Богу.
Итак, раз в год первосвященник входил во Святое Святых и кропил кровью крышку ковчега один раз, а перед ковчегом семь раз.
Почему семь? Это число совершенства.
Мы с вами сегодня приходим к Богу, потому что у нас совершенное положение.
Мы не смотрим на себя, на наши хорошие или плохие поступки, мы смотрим на Кровь Иисуса. И пока Кровь на месте милости, херувимы больше не смотрят на нарушенный закон.
Избранные
Но в каждом поколении находились избранные люди, которые могли видеть и слышать Творца. Их называют праведниками. Через них другие верующие люди могут узнавать истины Божьи.
Наивысшей степенью проявления любви Бога к человеку была жертва, когда Господь отдал за нас своего сына. Примером гибели Иисуса он показал, что у всех христиан есть шанс на воскресенье. Как же человек может проявлять свою любовь к Творцу? Для понимания этого чувства есть древние молитвы.
О любящий Отец мой небесный! Научи меня любить Тебя всем сердцем моим, дабы любовь к Тебе и ни к чему временному наполняла мое сердце.
Научи меня, Боже, любить Тебя всею волею моею. Умертви во мне всякое своеволие. Помоги мне всегда делать только то, что Тебе угодно и что Ты желаешь.
Научи меня любить Тебя всею душою, бороться и умерщвлять в себе недобрые чувства, собственные аппетиты, дурные привычки и привязанности.
Научи меня любить Тебя всем разумом моим, отвергая всякий иной разум, иные суждения и понимания, не имеющие ничего общего с Твоим Божественным разумом и откровением.
Научи меня любить Тебя всею силою моею, помоги напрячь и сосредоточить всю мою энергию только для того, чтобы любить так, как Ты желал бы, чтобы я Тебя любил.
О, Бог Любви! Зажги во мне Твою неугасимую, вечно любящую любовь Христову, чтобы я был тем, чем Ты хотел бы меня видеть и делал то, что Ты желал бы, чтобы я делал.
О вечный, неиссякаемый Источник Любви! Если бы только люди познали Тебя и уразумели Твою любовь! Если бы они постигли, насколько Ты достоин нашей абсолютной любви! Как чудесен Ты для всякого, кто уже любит Тебя, как силен Ты для всякого уповающего на Тебя, как невыразимо сладок Ты для всех тех, кто наслаждается непрерывным общением с Тобою; ибо Ты — бездна всех сокровищ и океан всех благ!
Верь в великую силу Любви! Свято верь в Ее крест побеждающий, В Ее свет лучезарно сияющий. Мир, погрязший в грязи и крови! — Верь в великую Силу Любви!
Молитва
Тропарь, глас 4 Господь Иисус Христос Сою́зом любве́ апо́столы Твоя́ связа́вый, Христе́, и нас Твои́х ве́рных рабо́в к Себе́ тем кре́пко связа́в, твори́ти за́поведи Твоя́ и друг дру́га люби́ти нелицеме́рно сотвори́, моли́твами Богоро́дицы, Еди́не Человеколю́бче.
Кондак, глас 5 Пла́менем любве́ распали́ к Тебе́ сердца́ на́ша, Христе́ Бо́же, да то́ю разжига́еми, се́рдцем, мы́слию же и душе́ю, и все́ю кре́постию на́шею возлю́бим Тя, и и́скренняго своего́ я́ко себе́, и повеле́ния Твоя́ храня́ще сла́вим Тя, всех благ Да́теля.
Св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнове́дче непостижи́мых открове́ний, де́вственниче и возлю́бленнейший напе́рсниче Христо́в Иоа́нне, приими́ со сво́йственным тебе́ милосе́рдием на́с, гре́шных (имена́), прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство!
Испроси́ Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ и Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми излия́л еси́ кро́вь Свою́ дража́йшую за на́с, непотре́бных рабо́в Свои́х, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует на́с, и да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й; да да́рует на́м здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, науча́я на́с обраща́ти вся́ о́ная в сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего.
По кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея да избе́гнем мы́, святы́й апо́столе, немилосе́рдых истяза́ний, на возду́шных мыта́рствах на́с ожида́ющих, но да дости́гнем под твои́м руково́дством и покрови́тельством Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву во открове́нии ты́ зре́л еси́, а ны́не наслажда́ешися о́ныя ра́дости, обеща́нныя избра́нным Бо́жиим.
О, вели́кий Иоа́нне, сохрани́ вся́ гра́ды и страны́ христиа́нская, ве́сь сию́, хра́м се́й, посвяще́нный свято́му твоему́ и́мени, служа́щих и моля́щихся в не́м, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, изба́ви от вся́кия беды́ и напа́сти, и моли́твами твои́ми отврати́ от на́с пра́ведный гне́в Бо́жий, и испроси́ на́м Его́ милосе́рдие.
О, вели́кий и непостижи́мый Бо́же, А́льфо и Оме́го, исто́чниче и предме́те на́шея ве́ры! Се́ на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты́ сподо́бил еси́ позна́ти Тебе́, неисповеди́маго Бо́га, в неизрече́нном открове́нии. Приими́ его́ о на́с хода́тайство да́руй на́м исполне́ние проше́ний на́ших, во сла́ву Твою́: а па́че всего́ соверши́ на́с духо́вным соверше́нством, к наслажде́нию жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телех.
О, Небе́сный О́тче, созда́вый вся́ Влады́ко, Ду́ше духо́в, Всеси́льный Царю́! Косни́ся пе́рстом Твои́м серде́ц на́ших, да и они́, раста́явше, я́ко во́ск, пролию́тся пред Тобо́ю, и бре́нная тва́рь духо́вна сотвори́тся, в че́сть и сла́ву Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Как отличить любовь, данную Богом, от страсти?
Многие путают романтическую любовь со страстью. Но настоящая любовь — это нечто большее, чем только сильное влечение к представителю противоположного пола. Страсть очень часто основана лишь на то, что нам нравится внешность обожаемого человека: его красивые глаза, лицо, фигура.
Но на самом деле привлекательная внешность подобна красивой оболочке яблока, внутренность которого может быть съедена червяком или же сгнить. Обожание, основанное на влечении к физической красоте, после заключения брака может продлиться не более нескольких недель или месяцев. Причина проста: внешне привлекательные люди могут иметь довольно скверный характер. Счастливую семью невозможно создать с гордым, грубым, эгоистичным, невежественным и безнравственным человеком.
Бог вас любит, поэтому Иисус пролил Свою Кровь
Если бы Крови не было, херувимы видели бы закон. А закон гласит, что за непослушание полагается проклятие. Но теперь херувимы смотрят на Кровь, которая означает смерть. Иисус пролил свою Кровь, чтобы суд и проклятия были изъяты от грешных людей, включая болезни, нищету, депрессию.
Смерть — это конечное наказание для человека.
На кресте Иисус пролил свою Кровь, потому что Бог так возлюбил этот мир.
В Новом Завете не сказано, что Богу нужно примириться с людьми. Бог во Христе уже примирил Собою мир. Богу не нужно примирение, оно нужно людям.
И Бог говорит всему человечеству: «Возвращайтесь ко Мне». А у людей есть плохие мысли о Боге. Они думают: «Бог против меня». Они делают всё, что в их силах, чтобы достичь Господа. Но ваше «всё» недостаточно хорошо, оно ниже Божьего стандарта.