Начинающему христианину
Опубликовано 03.05.2018
Как найти Бога и путь к Богу? Можно ли вообще понять, где искать Бога? В Библии сказано, что Бога никто и никогда не видел, тем не менее миллионы людей по всему миру хотят найти Бога в своей жизни.
В этой небольшой статье мы попытаемся найти ответы на эти два вопроса, тем более что Библия дает нам очень хорошие подсказки о том, где и как искать Бога.
Через убеждение прийти к вере
Самый простой ответ на этот вопрос, какой приходит в голову, — это выйти на улицу весной, когда цветут сады. Вдохнуть аромат цветов, рассмотреть их красоту, послушать жужжание пчёл. Или же увидеть пушкинскую зиму — «мороз и солнце, день чудесный». Как говорит нам псалмопевец царь Давид: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Самый простой способ убедиться в существовании Творца — это наблюдение за окружающей нас действительностью.
Убеждение — элемент процесса познания. Человек с чем-то незнаком, но постепенно убеждается в его существовании. Получается это обычно либо из личного опыта, либо в диалоге с тем, кто уже имеет знания в этом вопросе. Например, маленький ребёнок не знает, что такое лошадь. Ему рассказывают, какая она, показывают в книжечках, и только спустя время он может увидеть лошадь вживую. Тогда он будет знать и верить, что лошадь существует, убедится, что это не вымысел человека, который ему о ней рассказал, или художника, который её нарисовал. Высшей степенью убеждённости становится вера. Вера — это абсолютное убеждение. В вопросе познания Бога мы должны через убеждение прийти к вере.
ДЕРЖИТЕСЬ – БОГ ЗА ВАС!
Было ли так, что Вы достоверно знали, где Бог сказал Вам быть и что делать, и именно этого Вы и придерживались, как бы сложно ни было? А в результате Бог сделал для Вас нечто невозможное, не так ли?
А было ли наоборот: Вы вышли из того места, где Бог сказал Вам быть, и бросили выполнять Его поручение? Если Вы когда-нибудь так поступали, то по опыту знаете, какой катастрофой может обернуться отступление с того места, где Бог сказал Вам находиться, и уход от того, что Он поручил Вам делать. Цена за выход с территории веры слишком высока.
Держитесь, оставайтесь на месте: не отказывайтесь от того, к чему Бог призвал Вас или что поручил Вам сделать. Какое-то время Вам может быть тяжело, но если Вы останетесь в пределах веры и шага не ступите за её территорию, то, как обещает Библия, в конце концов Вы увидите, что Бог чудесным образом будет действовать ради Вас!
Путь любознательных
Апостол Павел говорит, что вера — это дар Божий: «Вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). А как же тогда убеждённость? Для её обретения нам надо пройти определённый путь. Для этого прежде всего нужно быть любознательными.
Думаю, убедиться в существовании Бога нам может помочь наука. Я имею в виду естественные науки, которые мы изучаем со школы, с которыми сталкиваемся каждый день. Мне очень близки слова нобелевского лауреата по физике Макса Планка, который говорил, что вера в Бога для верующего человека — это начало пути: он принимает её как истину и на этом фундаменте строит своё мировоззрение. А для человека, который идёт путём науки, это конец пути, его вершина. Учёный приходит к убеждённости в существовании Бога как причины всего происходящего.
Четвертый этап
Фото: Flickr.com
Ежедневная молитва. Начать нужно с чтения «Отче наш» строго утром и вечером, перед иконой Господа. Нужно вдумчиво, понимая смысл каждого слова, произносить молитву. Затем добавить к ней «Символ веры», который и является главным содержанием учения нашей Церкви. После этого можно переходить к утренним и вечерним правилам в сокращенном виде для детей. И лишь научившись не отвлекаться во время молитвы, возможно, через несколько лет после начала, переходить на полное утреннее и вечернее правило. Оно длится около 20 минут.
Таким образом, привычка молиться утром и вечером, поделиться с Богом своими мыслями и желаниями, попросить прощения за грехи, станет привычкой.
Как убедиться в существовании Бога человеку неверующему?
Я бы посоветовал ему сначала обратиться внутрь себя, и тогда он ощутит, что религиозное чувство заложено в нём самом. Это ощущение — первый камешек в фундаменте веры. Как говорят учёные, нерелигиозных народов не бывает. Любое племя, которое затерялось в лесах Амазонки или на островах Тихого океана, имеет веру в какое-то сверхъестественное существо или силу. Это заложено в нас, и то, что человек хочет убедиться в существовании чего-то высшего, — первый шаг в понимании, что Бог существует. Об этом говорил и Тертуллиан, утверждая, что душа человеческая по природе своей христианка.
Итак, помочь убедиться в существовании Бога нам поможет познание естественных наук: биологии, физики, химии. Однако не только эти предметы, но и литература, и история религиозны в своём содержании. Изучая их, мы приходим к убеждённости, что существует Бог. Мы видим Его проявления с разных сторон: с точки зрения устройства мира — и с точки зрения Его общения с человеком, влияния на жизнь человечества в целом. Как говорили древние греки, от философии до теологии недалеко. Нужно только не бояться признать, что есть первопричина всего сущего, есть Тот, Кто управляет этим чудесным миром.
Например, один физик обращает наше внимание на расстояние, отделяющее Землю от Солнца, и предлагает осознать: если бы оно было хоть немного больше, мы бы умерли от жары, меньше — погибли бы от холода. Кто рассчитал это расстояние? Или другой пример: последние сто лет активно развивается генетика. Человек из ДНК выделил ген. Ген — это материя, но в то же время он — носитель информации. А информация это что? Она нематериальна, её пощупать нельзя. И хоть сейчас учёные говорят, что могут перенести информацию с одной ДНК на другую, они не могут создать какую-то новую информацию, которую могли бы туда вложить. Мы оперируем только придуманной кем-то информацией. Кем? И откуда она появилась? Я не могу сказать, что информация на моей флешке появилась сама собой — это я её туда записал. Так и с генами. Человек через познание таких вещей обязательно придёт к познанию Творца, иначе не получится.
Учёные только открывают законы, а не придумывают их. Эти законы существовали до них и будут существовать после. Кто же создал их? Кто следит, чтобы они работали множество тысячелетий неукоснительно? Когда эти вопросы накопятся, человек должен смело признать, что существует Господь Бог, и преклониться перед Ним — как в своё время апостолы, которые просили: «Господи, умножь в нас веру!» То есть убеждение должно переходить в веру, оно не должно существовать само по себе. Человеку, жаждущему такой убеждённости, надо понять, что это необходимо для его жизни, для правильного восприятия окружающего мира, выстраивания своих отношений с ним, с людьми, его населяющими, и его Творцом.
Если человек хочет убедиться в существовании Бога, ему нужно иметь не просто любопытство или жажду знания, но жажду познания Истины, познания первоисточника всего сущего. Он должен также хотеть понять, кто он есть, почему появился в этом мире, где его место в нём.
Первые молитвы
Молитва Святому Духу:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице:
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Молитва Господня:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидетЦарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Символ веры:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть:
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Мы должны идти к Богу, но порой Он идёт навстречу
Обратимся к истории религии. В Месопотамии жил Авраам, которому Господь однажды сказал: «Выйди из этой страны!» — то есть обратился к нему напрямую. Из этого следует, что есть ещё один путь убедиться в существовании Бога: откровение. Однажды человеку приходится осознать, что действовать разумом может быть ошибочно. Надо включать иррациональные способы познания. В частности — принимать на веру то откровение, которое Сам Бог принёс нам, потому что понять сущность Божества мы не можем, мы ограничены. В этом случае следует смириться и понять, что мы можем узнать о Боге только то, что Он нам открыл. Мы бы никогда не знали о Его существовании, если бы Он этого не хотел.
Мы можем подойти к процессу познания Бога как к научному предмету — есть же такая наука, как богословие, которая изучается на теологических факультетах учебных заведений, — и как к иррациональному откровению, сошедшему свыше. Если откровения не случилось, мы можем идти по первому пути. Для этого будем опираться на духовные авторитеты — людей, которые имели опыт общения с Богом, — и на Священное Писание, которое рассказывает о Нём. На этом пути нам также нужны терпение, воля, время, жажда познания и хорошие учителя, которые будут помогать нам задавать вопросы и формулировать правильные выводы. Отмечу, что по этому пути нужно идти с положительным настроем, то есть нам нельзя сомневаться в правильности действий Творца, в Его любви к Своему творению и в благой конечной цели существования человечества на земле. Мы должны сразу принять постулат, что Бог есть любовь. Если будем допускать сомнение — почему всё так или этак, — мы можем очень серьёзно запутаться, как запутались многие философы.
Все шаги должно делать с любовью к Тому, к Кому идёшь, ведь идёшь ты к источнику любви, её первопричине, к Тому, Кто любит тебя больше всех на свете. Ты идёшь к Личности, благодаря любви Которой мы существуем. На этом пути мы восхищаемся природой, устройством мира, прекрасными человеческими качествами — жертвенностью, любовью, взаимопониманием, честностью, милосердием, состраданием, — и чем дальше идём, тем больше убеждаемся в Его существовании.
ГДЕ БОГ ЖЕЛАЕТ ВАС ВИДЕТЬ?
Всё это означает, что сфера веры – это реальное место, которое имеет границы и периметр. Так же, как Вы можете жить в городе или за городом, Вы можете жить в вере или вне веры. Определяющим фактором является, находитесь ли Вы там, где желает видеть Вас Бог, и выполняете ли послушно то поручение, что Он Вам дал. Бог хочет, чтобы Вы располагались по адресу веры, потому что именно это местоположение Он считает для Вас самым полезным и благоприятным. Место веры – это и есть то самое место, куда Бог сказал Вам прийти и оставаться там; решительно и бесповоротно оставаться на территории веры.
Таким образом, эту часть Послания к Евреям 11:6 точнее было бы передать так:
«Если вы живёте вне веры, за её границами, вне её периметра, то Богу угодить невозможно».
Вот предельно точное изложение этого фрагмента Послания к Евреям 11:6.
А если я не чувствую Божьей любви? Как любить Того, кого я не знаю?
Все, кто верит в Бога, в той или иной степени бывали в такой ситуации. Я думаю, что есть разнообразные пути, по которым человек приходит к окончательному убеждению. Окончательное убеждение — это любовь как таковая. Ведь бесы тоже верят в Бога, но не любят Его и не желают Ему подчиниться. Может быть, изначально, когда мы становимся на этот путь, надо как аксиому принять, что Бог есть любовь, и всё, что в дальнейшем откроется, воспринимать только через её призму.
Есть два фактора: любовь Бога к нам и наша любовь к Богу. Первая существует однозначно, но мы можем её не понимать. А наша любовь к Богу нам понятна, мы можем определить, насколько любим Его. Но и в этом случае есть вопросы. С одной стороны, мы любим Бога, с другой — в Евангелии написано: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23), — то есть исполняет заповеди. А я не могу их соблюдать, я падаю, я соблазняюсь, я слаб и греховен — значит, я не люблю Бога? Ещё сказано: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). И как быть, если у меня в жизни всё не так?
Третий этап
Фото: Hramermogen.ru
Понять смысл молитв и богослужений невозможно без чтения Евангелия. Его можно купить в любом храме, в том числе на русском языке. Есть и аудиозаписи, что очень удобно для начинающих и занятых людей. Евангелие нужно читать ежедневно. Начать с Евангелия от Марка, затем от Луки, а после – от Матфея и Иоанна. Это даст четкое понимание многих молитв и церковных песнопений, придет осмысление притч, сказанных Господом, или апостольских посланий.
Вечный вопрос: что делать?
А если человек не любит Бога? Признал Его существование, но не может полюбить? Значит, ему нужно что-то изменить в своей жизни. Обычно человек винит Бога в том, что Он какой-то не такой. Это вообще свойственно людям — винить не себя, а кого-то. Посмотрите, как происходят конфликты в отношениях: редко кто признаёт свою вину, как правило, все винят противоположную сторону. Но если разобраться, окажется, что наша вина очень значительна…
В этом вопросе человеку нужно проявить смирение и осознать, кто он — и кто такой Творец. Нужно преклониться перед Его величием, идти к Нему не с гордо поднятой головой, но хотя бы с почтением. Неплохо бы, чтобы к нему присоединились восхищение, благодарность. Ведь мы живём в чудном мире, в котором всё устроено для нас. У нас есть наше бытие, и оно вечно, мы это чувствуем и понимаем.
Ещё нужно общаться с людьми, у которых получилось любить Бога, и спрашивать об их опыте. Ведь о семейной жизни мы не будем говорить с человеком, у которого она не удалась. Какую сферу ни возьми, мы не будем искать в ней совета у того, кто в ней не преуспел. Нас будет интересовать опыт успешных людей. Человек, желающий познать Бога, должен общаться с людьми воцерковлёнными, читать книги, написанные святыми отцами, жития, обратиться к церковной истории — чтобы как можно больше узнать о жизни людей, которые обрели любовь к Богу во время своей жизни.
Ещё я посоветовал бы людям обратить внимание на своё отношение к миру. Сейчас оно у всех очень негативное, что неудивительно: во всех СМИ десять из десяти новостей, как правило, плохие. Люди привыкают видеть негатив, у них складывается впечатление, что им не за что благодарить Бога, они не видят Его благого промысла. Нам надо учиться у пчёл, которые пролетают многие километры в поисках нектара. Будем искать новости, которые сформируют у нас иное отношение к миру — доброе и благодарное.
Нужно молиться. Не вычитывать какие-то акафисты — человек неверующий этого, конечно, не будет делать. Но если вы хотите убедиться в существовании Бога, можно попросить Его помочь вам в этом. И вы не будете первым, кто это сделает: молился же отец бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24), молились даже апостолы: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5).
Нужно общаться с теми, кто убедился в существовании Бога, принял Его, полюбил и готов делиться своим опытом. Господь не случайно отправлял к людям апостолов и говорил им: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). То есть нужны знания о Боге и нужны люди, которые будут их давать. Ищите таких людей.
Нужно искать возможность расширения своих познаний, размышлять о смысле жизни. Почаще спрашивать себя: «Ради чего я живу?» Надо понять, что познание Бога вам крайне необходимо, потому что без Него жизнь не будет обладать смыслом. Если Его нет, если нет вечности, то ты самый несчастный человек.
Как полюбить Бога.
Есть очень эффективный вид медитации (концентрации внимания – независимо от религиозного направления).
Работа нашего мозга (как и любого компьютера) основана на – принципе сравнения. Мы видим предмет, или какой-то объект, и, в соответствии со схожей информации в нашей памяти, наш мозг – выдаёт соответствующую информацию и действия. Таким образом, наш мозг – постоянно расходует большое количество своей аналитической энергии на постоянный анализ окружающих объектов, исходя из – материальных интересов. Даже, если мы этого не осознаём. Для того чтобы мозг не расходовал много своей энергии, нужно стараться думать о том, что – всё что мы видим вокруг принадлежит – Всевышнему. Так как – по факту, всё “сделано” из его энергии. А также -пронизано Его энергией, и Его энергия – пронизывает и поддерживает – всё мироздание (включая нас самих). Когда мы научимся смотреть на всё именно таким – единственно верным, истинным образом, наш мозг – перестанет по привычке – “искать” выгоду из рассматриваемых нами объектов и предметов. В результате, мы можем почувствовать, как очень большое количество нашей психической энергии – ОСВОБОДИЛОСЬ! В итоге, мы получим две важные вещи:
а) Высвобождение значительного количества психической энергии (в аналитическом виде). Это будет выражаться в – высоком тонусе, повышении познавательных способностей и др.
б) Мы научимся – постоянно думать о присутствии Всевышнего в виде Его всепроникающей, всеведающей (Он – всё знает), и всё поддерживающей энергии. Постоянный образе такого мышления, одни из – наивысших уровней духовного совершенства.
Для чтобы понять – как полюбить Бога всем сердцем, только памятования о Его энергиях и обращения к Нему – недостаточно. Нужно посвятить свои действия в служении Ему. Это мироздание устроено таким образом, что Сам Всевышний не открывает себя человеку. Знание об Абсолютной божественной Истине, распространяется людьми, которые непосредственно решили посвятить свои действия в служению Всевышнему.
В христианстве и в вайшнавизме рассматриваются следующие виды взаимоотношений с Богом.
- Слуга Бога («раб Божий» в христианстве).
- Отношение к Богу как к Другу.
- Любовь к Богу.
(в вайшнавизме рассматривается ещё и другие виды взаимоотношений с Богом).
Когда человек начинает действовать для Всевышнего, то сами действия – начинают непосредственно связывать его с Богом. Человек, который действует (служит) для Всевышнего, начинает ощущать эту непосредственную связь с Богом. При этом, он получает трансцендентное (духовное) блаженство, которое нельзя по своему качеству сравнить ни с одним из материальных удовольствий. Это надёжно укрепляет образующуюся взаимную связь преданного со Всевышним. И человек переходит в следующие – дружеские отношения с Богом. Ознакомившись со священными писаниями воплощения Всевышнего, человек получает возможность развить своё отношение к Богу в определённой форме. Это даёт ему несравненное преимущество в возможности приблизиться и полюбить Бога! Но, человек который не находится на должном уровне духовного развития, и делит духовные знания о Всевышнем на «моё» и «твоё», «наши» и «не наши», лишает себя такой возможности.
Действия воплощения Всевышнего в форме Кришны описаны в «БХАГАВАД – ГИТЕ», «Шримад – Бхагаватам» и других священных писаниях.
Конечно, если бы действия Кришны не отличались от действий обычного человека, нам бы ничего о них не было бы известно. И никто бы и не подумал называть Кришну воплощением Бога. Но Кришна совершает такие действия, которые не может сделать ни один человек. Например, такое действие, как отсоединение большой горы от земли, и поднятие её над поверхностью на одной руке, чтобы под ней могли спрятаться от сильнейшего ливня жители и домашние животные целого поселения. И это не единственное действие, которое описано в священных писаниях.
В священных писаниях описана жизнь Кришны, начиная с детского возраста. Он описан в человеческой форме ребёнка неземной красоты. Дальше, он растёт. Описываются Его детские игры. Затем описывается Его жизнь в форме подростка и юноши идеальной красоты. Кришна не стареет, и сохраняет вечно молодую форму, даже когда у Него появляются правнуки. Описание человеческой формы Кришны (Всевышнего) в различном возрасте, начиная с возраста ребёнка, даёт читателю уникальную возможность развить – любовно притягательную сторону своих чувств к Всевышнему. Это делает любовные чувства к Богу наиболее многогранными и полными. Попробуйте только представить себе: Высший Разум, Верховное Существо воплотилось перед вами в образе 5-6 летнего мальчика с кожей тёмно – синего цвета, идеальной красоты. Только, для того чтобы вы смогли развить божественную любовь к Нему. При чём, Он ещё и хулиганит. Представляя Его в форме человеческого ребёнка, нужно не забывать, что это Всемогущее Существо. И он, в Своём могуществе, всегда отвечает на искренние чувства своих преданных, помогая развить божественную ни с чем несравнимую любовь к Нему.
Взрослея, Кришна превращается в юношу, красота которого не может быть сравнима ни с чем. В такой человеческой форме, не изменяясь, Он пребывает на Земле ещё около 110 лет (всего 125 лет).
Его великолепие помогает развить в человеке ещё одну грань любовного притяжения. Человек, который читает священные писания о Кришне, постепенно развивает в себе разностороннее и многогранное любовное чувство ко Всевышнему. Это помогает ему постоянно находиться в осознании Абсолютной Истины. Развивая такое мышление, человек во время смерти его физического тела, в своей следующей жизни воплощается в трансцендентных (духовных) вселенных в новом трансцендентном теле. В духовном мире, преданный встречается с новой духовной формой Всевышнего.
Вот что говорит Сам Всевышний:
“Ум медитирующего на объекты чувственного наслаждения непременно запутывается в них, но если человек постоянно помнит обо Мне, то его ум погружается в Меня.
“Поэтому человек должен отбросить все материальные процессы возвышения, которые подобны порождениям ума во сне, и полностью погрузить свой ум в Меня. Постоянно думая обо Мне, он становится чистым”.
(“Шримад – Бхагаватам”, Песнь 11, Глава 14, Тексты 27 – 28).
“Шримад – Бхагаватам” Рекомендуется изучать сразу после “БХАГАВАД _ ГИТЫ”). «Думай обо Мне как о всеведущей, древнейшей Верховной Личности, как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто непостижим и кто всегда остается личностью; как о том, кто сияет, словно Солнце, кто запределен материальному миру». («Бхагавад-гита», Глава 8, Текст 9)
«… тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне». («Бхагавад-гита», Глава 8, Текст 14).
Почему Стив Джобс был атеистом?
Мне кажется, многие лучшие умы человечества, даже позиционирующие себя как атеисты, такими не были. Они знали, что Бог есть, но не хотели Ему подчиниться. Они хотели общаться с Ним на равных, но это невозможно. Они нередко крайне горделивы, а гордым Господь противится.
Более того: мы не знаем, действительно ли атеистами умерли те, кто считал себя таковыми. Помню случай, который описал святой Паисий Святогорец. К нему пришёл отец, сын которого был неверующим и покончил жизнь самоубийством — выбросился из окна. Старец сказал: «Пока он летел вниз, он мог изменить своё мнение и покаяться». Господь милосерден, Он принимает покаяние каждого, если оно искреннее.
Возможно, трагедия этих людей в их окружении, которое не давало возможности высказать то, что теплилось в их душах. Может, даже не высказать, но разобраться в том, что это было — а это была вера.
В заключение нашего разговора мне вспомнилась сцена из фильма «Чародеи», когда один из героев рассказывает, как ему удаётся проходить сквозь стены: «Я ставлю перед собой цель и не вижу препятствий!» Если человек хочет убедиться в существовании Бога, ему нужно идти тем же путём: поставить цель — понять первопричину всего происходящего в мире, — и идти к ней. Не надо опасаться трудностей. Нужно познавать, задавать сложные вопросы — и он обязательно получит на них ответы. Господь поможет ему в этом и пошлёт бесценный бисер веры. Я советую не бояться этого пути, он прекрасен, ведь мы имеем возможность обращаться к Творцу всего сущего. Думаю, человек, ищущий Бога, всегда будет счастлив и радостен, потому что однажды ему откроется, что «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Пс. 23:1-2).
Протоиерей Владимир Шутов
Испытания помогают обрести крепкую веру
В послании Евреям есть целая глава, которая посвящена героям веры. В 11 главе послания Евреям перечисляются многие люди, которые стали известны благодаря своей крепкой вере.
«Некоторым пришлось вытерпеть насмешки и битьё кнутом, другие же были закованы в цепи и брошены в тюрьмы. Их забрасывали камнями, распиливали надвое, убивали мечами. Они облекались в овечьи и козьи шкуры, были бедны, преследуемы и притесняемы. Мир не достоин был этих великих людей. Они скитались в горах и в пустынях, жили в пещерах и в земляных норах. Эти люди были всем известны благодаря своей вере» (Евреям 11:36-39).
Наверное, вы уже поняли по своей жизни, что любовь и дружба проверяются испытаниями. Точно так же проверяется и вера. Есть еще один сильный отрывок в Библии, который говорит о проверке веры, где вера сравнивается с проверкой подлинности золота:
«Вы радуетесь этому, хотя и неизбежно, что некоторое время вы будете опечалены различными испытаниями. Они необходимы, ибо ваша вера ценнее золота (которое тленно и неподдельность которого огнём проверяется), пройдя испытания, заслужит почёт, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос» (1 Петра 1:6-7).
Вера — это как золото. И вера, и золото «огнем» проверяется. С одним лишь исключением: вера — она ценнее золота! Настоящая, вера проверяется испытаниями. Никогда и нигде вы не найдете человека, про которого можно сказать, что у него крепкая вера, если в его жизни не было испытаний, которые проверили бы эту веру. Библия говорит, что ОНИ НЕОБХОДИМЫ.
III. Две истины о Боге
Бог справедлив и поэтому должен наказать грех
Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать
Проблема собственного спасения от Ада становится еще более сложной, когда мы узнаем, что в Библии говорится о Боге. Отличительные черты Бога — милосердие, любовь, добро и благодать. Однако в той же Библии говорится, что Бог справедлив, свят и праведен. Его чистота не позволяет Ему выносить грех и поэтому Он должен его наказать. Св. Писание говорит нам, что Бог всегда с негодованием относится ко греху и повелевает всем людям повсюду покаяться. Возможно у вас появляется вопрос — почему за грех человек попадает в Ад. Давайте посмотрим сколько грехов может совершить хороший человек. Пусть мы каждый день будем очень стараться делать добро и даже тогда неизменно будем совершать как минимум пять, ну пусть будет три греха в день. В месяц мы согрешим уже 90 раз. В год 1080. За 50 лет жизни хороший человек грешит как минимум 54000 раз. А теперь согласитесь, мы бы были не довольны если бы судья отпустил на свободу например банду Цапков убивших семью с детьми. Душа бы возмущаясь требовала справедливости и возмездия. Можно вспомнить немало случаев, когда люди были готовы устраивать самосуд видя бездействие правоохранительных органов. Итак, скажите, какой бы судья оправдал 54000 преступлений? Неужели такой преступник не будет наказан? Поэтому грех ведет человека в Ад. В место вечного наказания за преступления против вечного Бога. Бог не хочет наказывать нас, но Он не может дать вечную жизнь тому кто безудержно совершает преступления против Его заповедей.
«…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Св. Евангелие от Матфея 25:41)
Пока вы еще живы есть шанс обратиться к милости Божией. Господь послал Своего Сына в мир, чтобы человек имел возможность примириться с Ним.