Почему при Причастии используют вино, если алкоголь вреден для здоровья?


Почему при Причастии используют вино, если алкоголь вреден для здоровья?

Здравствуйте! Хорошо, что Вы интересуетесь вопросами веры, хотя и называете себя атеистом. Вот когда человек равнодушен к основным вопросам бытия и у него нет никакой тяги к Богу и истине — это плохо.

Но почему Вас заинтересовал именно этот аспект православной христианской веры? В древности о Таинстве Причастия говорили только людям, готовящимся к принятию крещения. Эти знания были недоступны для внешних.

Читали ли Вы Евангелие? Помните первое чудо, сотворенное Христом? Это чудо в Кане Галилейской, где во время брачного мира Спаситель претворил воду в вино (Ин. 2:1-10). Кстати, обратите внимание, когда кончилось вино на пиру, Христос не сказал: «Хватит уже, ребята». Он даровал им лучшее вино. А верным Своим чадам, поэтично названным в притче «сынами брачными» (Мф. 9:15), Господь даровал Свое Тело и Кровь во спасение и просвещение душ. Это не символы, это именно так и есть. Потому и названо это Таинством, что под видом хлеба и вина мы причащаемся Тела и Крови Христовой. Так веруют православные христиане согласно Священному Писанию и слову Самого Господа. И никакого вреда от Причастия для детей быть не может. Тому подтверждение — двухтысячелетняя история Церкви. Приведу лишь один пример. Святой Андрей, архиепископ Критский, был нем до 7 лет и заговорил только после Причастия.

Для Причастия используется только красное виноградное вино от лозы, и ничем его заменить нельзя. Так установил Господь, таковы церковные правила. Прочтите вот эти Евангельские строки:

И когда они ели, Исус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Мф. 26:26-29). Смотрите также Мк. 14:22-25; Лк. 22:17-21.

Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6:53-55).

А Ваши «знания» о вреде капли алкоголя для ребенка основаны на доверии к словам медиков. Не сами же Вы проводили соответствующие исследования. Да я и не думаю, что такие когда-либо проводились (относительно «капли»). Поверьте и доверьтесь лучше Богу, Который не ошибается, «предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр. 11:40) и обещал дать нам жизнь и жизнь с преизбытком (Ин.10:10).

Что нельзя делать на Сретение Господне 15 февраля 2022 года

На Сретение запрещаются любые работы, помимо тех, что служат людям на благо. Греховным занятием считается зарабатывание денег. Исключение составляют профессии, направленные на помощь окружающим.

Не нужно употреблять спиртные напитки, затуманивающие человеческий разум и делающие людей зависимым от вредных привычек.

Существует запрет на домашние дела. Стирка и уборка следует производить в будние дни. В церковные праздники принято посвящать время Господу и молитвам для поиска праведного пути и очищения души. Ещё это время для совершения добрых поступков и общения с близкими людьми.

Нельзя ругаться и употреблять бранные слова. Сквернословие – один из смертных грехов, разрушающий связь человека с Высшими силами и лишающий его защиты и покровительства.

Существовал запрет на мытье, а все потому, что процесс купания доставлял немало хлопот и отнимало много времени. Необходимо было колоть дрова, топить баню и носить воду. А так как тяжелый труд в праздники не приветствовался, мыться предпочитали накануне, чтобы светлую дату встретить чистым душой и телом.

Итог

Можно ли есть мясо после причастия

Приняв Таинство Причащения, мы несем в своих душах и телах Христа. Постарайтесь не растерять благодать до следующего причастия, подготовка к которому начинается сразу же после принятия Святых Даров. Глупо полагать, что к следующей Евхаристии можно быстро подготовиться за три дня, а перед этим жить обычной грешной жизнью.

Пока вы не нанесете оскорбление Святыне, присутствующей в вас, плоды Евхаристии будут действовать постоянно. Как только вы споткнетесь о грех или грешные мысли, полученная благодать тут же покинет вас.

Дорожите принятием Святых Даров, не растрачивайте жизнь на бесцельное времяпровождение. Помните, что в храме вашего тела обитает сам Христос, поэтому ведите достойный Спасителя образ жизни.

Христос пил кагор?

Узнать какое именно вино пил Христос с апостолами на Вечере сейчас невозможно, но известно, что традиции виноделия в Иудее были древними. Богослов из Сан-Франциско, Дэниэл Кендалл, и ученый-антрополог Патрик МакГоверн из Пенсильванского университета считают, что в древности евреи, в отличие от своих соседей, пили довольно крепкие, концентрированные и сладкие вина.

В Ветхом Завете есть строки, в которых столица Иудеи сравнивается в блудницею: «Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою» (книга Исайи.1:22), что говорит о том, что иудеи не разбавляли вино. Очень часто в библейские времена в него добавляли травы, сухофрукты, мёд, специи и даже смолу, чтобы оно дольше хранилось. В 2013 году возле Нахарии были найдены остатки вина, смешанного с мёдом, кедром, мятой, смолой и корицей. Известен случай, когда в одном из древних городов Израиля был найден сосуд с надписью, что в нем хранилось вино, сделанное из черного изюма. Это значит, что вино было не только концентрированным, но и весьма сладким и темным по цвету, то есть очень похожим на современный кагор.

Зная все это, легко себе представить то темное, ароматное, напитанное южным солнцем, густое, темное вино, в которое Христос погрузил хлеб, говоря при этом: «..сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лк. 22:20).

Поэтому вполне закономерно, что православные христиане причащаются красным, сладким вином. В некоторых других христианских церквях это считают необязательным и причащают в том числе и светлым сухим вином.

Подготовка к Таинству

К Евхаристии следует подготовиться, так как это событие очень важно для верующего — оно преображает тело и душу. Во-первых, человек должен искренне верить в Спасителя и осознавать, что происходит во время Таинства. Мы должны с благоговением принимать Святые Дары, помятуя о своей недостойной грешной природе. Милость божья не имеет границ, поэтому нужно принимать ее с трепетом в душе и сердце.

Во-вторых, перед Причастием следует умиротворить свою душу и от всего сердца простить враждующих на нас. Иисус наставлял, что перед молитвой Отцу Небесному следует простить всех врагов и не держать в сердце зла на человека. Нужно не только простить обидчиков, но и попросить прощения у тех, кого мы вольно или невольно обидели сами. Это непременное условие подготовки к Таинству Причастия, о котором нужно знать.

Минимум за три дня до причастия необходимо

  • держать пост, отказавшись от скоромной пищи;
  • отказаться от мирских удовольствий и развлечений;
  • размышлять о своих греховных поступках, в которых следует покаяться.

Накануне причастия следует прочитать Правило ко Причащению (эту книгу можно купить в церковной лавке). Также желательно посетить вечернее богослужение. Вечер и утро перед Таинством — особенное время. Нельзя кушать, курить сигареты и выпивать крепкие напитки.

Причащение Даров Святых осуществляется во время утреннего богослужения. Верующему следует прийти заблаговременно до начала литургии и исповедаться во грехах. Это правило обязательно для всех взрослых, а также для детей с семилетнего возраста.

Когда проводится Причащение? Это Таинство проводят после божественной литургии.

Правила принятия Святых Христовых Тайн:

  • подойти к амвону;
  • сложить руки крестообразно на груди;
  • сказать вслух свое имя;
  • широко открыть уста;
  • после причащения поцеловать Чашу (нижнюю часть);
  • принять «запивку».

«Запивка» — это разведенное горячей водой церковное вино и просфора.

Как причастить младенца? Мать должна положить его на руку, как при кормлении, личиком вверх. Священник причастит малыша и вытрет ротик платом. Не желательно сразу же давать малышу пустышку, а также поить его водой до употребления «запивки».

Когда можно покинуть церковь после причастия? Нужно дождаться, когда священник поднесет крест для целования после завершения литургии. Не забудьте прочитать благодарственные молитвы, причастившись Святых Даров.

Для России – только кагор!

После крещения Руси Владимиром дорогое вино для церковных нужд завозилось из других стран, сначала из Византии, затем – из Франции, из Италии и даже из Испании. В первый раз о кагоре, как о вине причастия, русские летописи пишут уже в XIII веке, а название происходит от названия французского местечка Kahor, где в средние века на берегу реки производились самые дорогие вина. Решение Собора 1551 года предписывало употреблять для церковного таинства итальянское «фряжское» вино.

Поскольку в стране отсутствовало оперативное транспортное сообщение и приходилось преодолевать огромные расстояния, часто возникали проблемы с хранением сухих европейских вин. – они скисали, превращаясь в уксус. Поэтому, предпочтение было отдано винам с более высоким содержанием спирта – креплёным, т.к они без проблем выдерживали длительную транспортировку.

Только в начале XVII века на юг России была завезена виноградная лоза из Закавказья. Русские монахи начали ее выращивать, собирать виноград и делать свое вино. Известно, что русский кагор настолько понравился знати, что уже 1613 году царь Михаил Федорович приказал поставлять его к царскому столу, ведь такое вино употреблялось не только для Евхаристии, но и подавалось по праздникам.

Именно с XVII века кагор распространился по Руси как вино, тесно связанное с церковными таинствами, и поставлялся во все храмы и монастыри. Разумеется, от европейского вина русский кагор отличался как сортом винограда (в России его делали из сортов Саперави и Каберне), так и технологией приготовления.

Народные приметы на 15 февраля

  • Какова погода на Сретение, такова будет и весна.
  • На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних.
  • На Сретение капель — будет урожай на пшеницу, а если вьюга, то хлеба не будет.
  • Ежели в этот день установится оттепель — весна будет ранняя и теплая, коли холода завернут — весна будет холодной; выпавший снег — к затяжной и дождливой весне.
  • Если солнце перед закатом выглянет — прошли последние морозы, а если не покажется, то будут сильные власьевские морозы.
  • Коли небо звездное — то весна будет поздняя.
  • Если в этот день петух напьется воды, то весна будет ранняя и теплая.

Для Таинств нужен «правильный» кагор

С 1699 года в Служебниках священников стало печататься так называемое «Известие поучительное», описывающее должное приготовление священника в различным видам богослужения. В нём совершенно точно описывается, какое именно вино пригодно для Евхаристии: оно обязательно должно быть виноградным, неразбавленным, без добавок, иметь чистый, ясный вкус и быть «к питию приемное»; испорченное, скисшее или мутное вино к причастию было не годно.

Однако в тяжелые времена церкви случалось и отступать от правила причащать православных христиан хлебом и вином – бывало, что вина просто не было. Например священномученик патриарх Ермоген в Смутное время разрешил совершать Евхаристию вишневым соком. В революционную разруху ради решения этого вопроса были специально созваны заседания Отдела о Богослужении и Совет епископов, которые разрешили в исключительных случаях при отсутствии вина совершать Евхаристию «на некоторых ягодных соках». Это решение пригодилось во время блокады Ленинграда, когда службы в храмах велись каждый день, и вместо вина прихожан причащали жидким клюквенным морсом, а просфоры делались из пайков священников.

Как вести себя утром перед Таинством Евхаристии?

В день Причащения следует не просто «вычитать» утреннее правило и «дочитать» последование. Стоит в первую очередь внимательно помолиться, чтобы Господь сподобил нас причаститься. Мы все недостойны Тела и Крови Спасителя, поэтому надо с благодарностью принять этот животворящий дар.

Чистить ли зубы?

Часто задают вопрос: можно ли утром чистить зубы? Некоторые «ортодоксы» считают, что нельзя. Но многие священники отвечают: можно. Почему?

Если человеку неприятно идти на работу, общаться с людьми из-за дискомфортного запаха изо рта, то разве может он в таком виде и с таким чувством подходить к Чаше? Ко Христу мы должны приходить с чистым сердцем и чистыми устами. Во всех смыслах.

Причастие и принятие лекарств

Еще один проблемный вопрос: как причаститься, если тебе обязательно с утра пить таблетки?

Епископ Марк Головков говорит, что таблетки — это не еда, а лекарство. Если у вас серьезные проблемы со здоровьем и вам опасно прерывать курс какого-то препарата, то не стоит отказываться и от таблеток, и от Святого Причастия.

Если же вы принимаете какие-то витамины или пищевые добавки, и ничего серьезного не случится, когда вы выпьете их не утром, а в обед, то зачем паниковать? Можно спокойно причаститься, а уже придя домой, принять витамины или лекарства.

Если с поведением до Причастия все более-менее понятно, то с тем, что можно и нельзя после принятия Святых Даров, остается много вопросов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: