4) Мф 6:19-34 — когда находишься в нужде | Текст песни


Матфея 6
← глава 5
глава 7 →
В молитве Господней , в Матфея 6: 9 , 1500, Вена.
КнигаЕвангелие от Матфея
КатегорияЕвангелие
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части1

Матфея 6

— это шестая глава Евангелия от Матфея в Новом Завете . Эта глава содержит среднюю часть Нагорной проповеди , включая молитву «Отче наш» . [1]

Текст [ править ]

Lectionary 239 Folio 39, оборотная сторона с греческим текстом от Матфея 6: 14-21 (13 век)
Первоначальный текст был написан на греческом койне . Эта глава разделена на 34 стиха.

Текстовые свидетели [ править ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

  • Кодекс Ватикана (~ 325–350; полный)
  • Codex Sinaiticus (~ 330–360; полный)
  • Кодекс Вашингтона (~ 400)
  • Кодекс Безаэ (~ 400; сохранившиеся стихи 1-19)

Структура [ править ]

В первой части этой главы, Матфея 6: 1 — , имеет дело с внешним и внутренним выражением благочестия, ссылаясь на милостыню, частную молитву и пост. [2] В этой части главы, иногда называемой «Беседа о хвастовстве», [ цитата необходима

] рассматриваются три наиболее важных внешних выражения еврейского благочестия, милостыни , молитвы и поста.. Иисус поддерживает стандартные учения о важности этих действий. В этом разделе он подчеркивает, что поклонение и благочестие не должны быть показными и в идеале должны осуществляться тайно. Он категорически противоречит тем, кто открыто демонстрирует свое благочестие, что можно понимать как учение о том, что те, кто благочестивы, чтобы произвести впечатление на других, будут производить только впечатление на людей и не будут делать ничего, чтобы произвести впечатление на Бога.

Матфея 6:19 — касается имущества и вопросов приоритетов и доверия. [2] Первая часть в Евангелии от Матфея 6:19 — 24 содержит три элемента о двух сокровищах, двух очах и двух хозяевах. Вторая часть в Евангелии от Матфея 6:25 — 34 посвящена доверию Богу, а также содержит три элемента и дает повод не беспокоиться. [2]

В анализе Нагорной проповеди Джона Уэсли в пятой главе излагается «сумма всей истинной религии», позволяя в этой главе подробно описать «правила того правильного намерения, которое мы должны сохранять во всех наших внешних действиях, не смешанные с мирскими». желания или тревожные заботы даже о самом необходимом для жизни », а в следующей главе содержатся« предостережения против основных препятствий религии ». [3] Уэсли далее анализирует главу 6 следующим образом:

  • Стихи 1 — 4 : правильное намерение и таким образом давать милостыню
  • Стихи 5 — 15 : правильное намерение, таким образом, форма и предпосылка молитвы
  • Стихи 16 — 18 : правильное намерение, и способом голодания
  • Стихи 19 — 34 : необходимость чистого намерения во всем, несмешанных либо с желанием богатства, или мирской заботиться, и страх перед нуждой. [4]

Уроки 6-ой главы Евангелия от Матфея

  • 5 августа 2019
  • Проповеди

Доверяем ли мы действительно Богу как любящему Отцу в обеспечении наших нужд, поскольку Он уже знает о них? Чему отведено первое место в нашей жизни с точки зрения нашего разума, тела, энергии и времени?

Толкование главы

Стихи 1-18

  • Иисус предостерегает Своих последователей против праведности, сосредоточенной на себе, которая не является истинной праведностью. Истинное поклонение направляет наше внимание к Богу и стремится прославлять только Его.
  • Человеческое восхваление и восхищение дешевы по сравнению с обещанной небесной наградой (См. Мф. 5:12). Важным являются личные отношения с Отцом (Мф. 6:1, 4, 6, 8, 14, 18) и исполнение Его воли (Мф. 6:33; 7:21).
  • Для нас, как для детей небесного Отца, быть похожим на Него значит облегчать нужды бедных (Втор. 15:7) подобно Иисусу и Его ученикам (см. Ин. 12:6).
  • Личные молитвы должны быть регулярными, сокровенными, не формальными. Мы делимся своими сокровеннейшими мыслями с Отцом, которому уже известны наши нужды, зная, что наши молитвы будут услышаны, поскольку Бог дает «блага просящим у Него» (Мф. 7:11).
  • Поскольку Бог знает, что нам нужно, и рад дать нам это, нет необходимости в длительных молитвах. Это особенно важно помнить, когда молишься прилюдно, как показывает краткость Молитвы Господней.
  • Молитва Господня (Мф. 6:9-13) имеет структуру хиазма:

А1 Обращение/ утверждение Бога как Отца Б1 Три обращения, связанные с Богом и Его царством. В «и на земле, как и на небе» Б2 Три обращения, связанные с нашими нуждами А2 Утверждение Божьего царства, силы и славы.

  • Центральное обращение Молитвы Господней подразумевает, что царствие небесное должно стать реальностью для Божьих людей на земле. Удовлетворение личных потребностей возложено на Бога, как на нашего Отца и принадлежит Его царствию.
  • Наш долг перед Богом столь велик, что его нельзя выплатить, только простить. Прощение такого долга рождает желание прощать других, даже если прежде нам серьезно или неоднократно вредили (см. Мф. 18:22).

Стихи 19-24

  • Земные сокровища относятся к одной из трех категорий: имущество, популярность и власть. Внимание сосредоточено на имуществе, поскольку богатство привлекает другие две категории ценностей. Но земные драгоценности в конечном итоге исчезают или их приходится оставить (1 Тим. 6:7).
  • Как собирать ценности на небе становится все понятнее — искать царствия Божьего и Его праведности (Мф. 6:33), заботиться о нуждающихся (Мф. 25:37-40), и доверять нынешним и будущим благословениям царствия (Мф. 5:3-12; 25:34). То, на чем сосредоточены сердце и жизнь, раскрывает, что мы ценим на самом деле (Мф. 6:21).
  • Око — светильник для тела, который направляется и перерабатывается умом и сердцем. Если око «едино» и сосредоточено на Боге и Его царстве, жизнь человека будет для других источником света, а не тьмы.
  • Как невозможно одновременно смотреть в разные стороны, невозможно служить двум хозяевам и быть верным обоим. В конечном итоге приверженность человека раскроется. Разделенное сердце не может жить долго. Любовь к богатству, служение «мамоне» не просто отрезает нас от нуждающихся, но также отвращает наше сердце от Бога.

Стихи 25-34

  • Причина не волноваться — доверие Богу, не только в денежных вопросах, но также и в удовлетворении физических нужд. Здесь обсуждается беспокойство, а не дела. Птицы заняты сбором пищи, которую Бог дает им, Он не кормит их с ложечки.
  • Цветы и трава преходящи; так же, как и человеческая жизнь (Пс. 102:15-16; Ис. 40:6-8), но она намного ценнее. Поэтому мы не должны беспокоиться или удивляться, как будут удовлетворены наши потребности, подобно верующим язычникам, потому что наш небесный Отец знает, что нам необходимо.
  • Превыше всего, даже физической жизни человека, нас призывают искать Божьего вечного царствия и Его праведности, не для того, чтобы спастись, но потому, что мы уже дети небесного Отца и жаждем быть подобными Ему (см. Мф. 5:48).

Практическое применение главы

Важные уроки, которые можно извлечь из этой главы, включают в себя:

1. Поклонение Богу — это глубоко личное и сокровенное действие. Даже при служении нуждам других.

2. В молитве, как в личной или в публичной, важно не как долго и как много мы молимся, но помнить, кому мы молимся и зачем.

3. То, что отнимает большую часть нашего личного времени, денег и мыслей, показывает, чем захвачено наше сердце.

4. Поскольку Бог знает наши нужды, вместо того, чтобы беспокоиться о них, мы должны просить нашего небесного Отца обеспечить их и доверять Его воле.

Клинтон Уолен, Институт Библейских Исследований По материалам бюллетеня Института библейских исследований

Метки: библейские исследования

Стихи [ править ]

  • Матфея 6: 1
  • Матфея 6: 2
  • Матфея 6: 3
  • Матфея 6: 4
  • Матфея 6: 5
  • Матфея 6: 6
  • Матфея 6: 7
  • Матфея 6: 8
  • Матфея 6: 9
  • Матфея 6:10
  • Матфея 6:11
  • Матфея 6:12
  • Матфея 6:13
  • Матфея 6:14
  • Матфея 6:15
  • Матфея 6:16
  • Матфея 6:17
  • Матфея 6:18
  • Матфея 6:19
  • Матфея 6:20
  • Матфея 6:21
  • Матфея 6:22
  • Матфея 6:23
  • Матфея 6:24
  • Матфея 6:25
  • Матфея 6:26
  • Матфея 6:27
  • Матфея 6:28
  • Матфея 6:29
  • Матфея 6:30
  • Матфея 6:31
  • Матфея 6:32
  • Матфея 6:33
  • Матфея 6:34

(Лк 11, 1-4)

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 9 Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Полный текст [ править ]

В версии короля Якова эта глава гласит:

¹ Берегитесь, чтобы вы не творили милостыню перед людьми, чтобы они были видны им: иначе вы не получите награды от Отца вашего Небесного.

² Итак, когда творишь [свою] милостыню, не труби перед собою, как лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы они прославлялись людьми. Истинно говорю вам: они получили свою награду. ³ Но когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает , что такое правая твоя рука творит: ⁴ чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой , видящий тайное , воздаст тебе явно.

⁵ И когда молишься, не будь, как [лицемеры]: они любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы их видели люди. Истинно говорю вам: они получили свою награду. ⁶ Но ты, когда молишься, войди в свою комнату, и когда ты закроешь дверь, молись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе открыто. ⁷ Но когда молитесь, не повторяйте напрасно, как [делают] язычники: ибо они думают, что будут услышаны из-за их многословия. ⁸ Итак не будьте подобны им: ибо Отец ваш знает, в чем вы нуждаетесь, прежде чем вы попросите Его.

⁹ Итак молитесь так: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое. ¹⁰ Твое царство пришло. Да будет воля Твоя на земле, как на небе. ¹¹ Хлеб наш насущный дай нам на сей день. ¹² И прости нам наши проступки, как мы прощаем преступников против нас. ¹³ И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого: ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

¹⁴ Ибо, если вы прощаете людям их преступления, ваш Небесный Отец также простит вам: 15 Но если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит вам проступков.

¹⁶ Кроме того, когда вы поститесь, не будьте, как лицемеры, с печальным лицом: они уродуют лица свои, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам: они получили свою награду. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое; ¹⁸ Чтобы ты явился не людям, которые постятся, но Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе открыто. ¹⁹ Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют и где воры подкапывают и крадут: ²⁰ Но собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не разлагают и где воры не пробиваются сквозь землю. ни украсть: ²¹Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше сердце.

²² Свет тела — это око: итак, если око твое един, то все тело твое будет полно света. « Но если око твое злое, все тело твое будет полно тьмы. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то как [велика] тьма!

«Никто не может служить двум господам: или одного будет ненавидеть, а другого любить; иначе он будет держаться одного и презирать другого. Вы не можете служить Богу и маммоне.

« Поэтому я говорю вам: не заботьтесь для вашей жизни, что вам есть и что пить; ни еще для тела твоего, во что ты оденешься. Разве жизнь не больше мяса, а тело — одежды? «Взгляните на птиц небесных : они не сеют, не жнут и не собирают в житницы; но ваш Небесный Отец кормит их. Вы не намного лучше их? « Кто из вас, подумав, может прибавить себе роста на один локоть? ²⁸ А почему вы думаете об одежде? Посмотрите на полевые лилии, как они растут; они не маяться, ни прядут: ²⁹ И все же я говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как один из них. ³⁰Итак, если Бог так одевает траву полевую, которая есть сегодня, а завтра бросает в печь, то не более ли [одеть] вас, маловерные? ³¹ Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что нам пить? или во что одеться? ³² (Ибо всего этого ищут язычники), ибо Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. ³³ Ищите же прежде Царства Божия и правды Его; и все это приложится вам.

« Итак, не думай о завтрашнем дне : ибо завтра позаботится о вещах самого себя. Достаточно зла его дня.

О милостыне 6, 1-4

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Евангелием от Матфея — Глава 6
.
  1. Тернер, Дэвид Л. Мэтью
    2008 ISBN 0-8010-2684-9 стр. 210.
  2. ^ a b c Талберт, Чарльз Х. 2010 Мэтью
    ISBN 0-8010-3192-3 стр. 87–91.

  3. Уэсли, Дж., Проповедь 21, После Нагорной проповеди нашего Господа: Беседа первая , по состоянию на 10 августа 2022 г.

  4. Wesley, J., Wesley’s Notes on Matthew 6, по состоянию на 15 августа 2022 г.
  5. Перейти
    ↑ Rowling, JK (2007). Гарри Поттер и Дары смерти . Книга 7 (иллюстрированное изд.). Книги Артура А. Левина. п. 326 . ISBN 978-0-54501022-1.

  6. Гарсия, Елена (19 октября 2007 г.). «Автор Гарри Поттера раскрывает христианскую аллегорию книг, свою непреодолимую веру» .
    Христианин сегодня
    . Проверено 6 февраля 2011 года .

  7. Эгертон, Джо (26 ноября 2010 г.). «От Гарри Поттера до Иисуса Христа» .
    Думающая вера
    . Проверено 7 апреля 2022 .

использованная литература

Викискладе есть медиафайлы по теме Евангелие от Матфея — Глава 6
.
  1. Тернер, Дэвид Л. Мэтью
    2008 ISBN 0-8010-2684-9 п. 210.
  2. ^ абc
    Талберт, Чарльз Х. 2010
    Мэтью
    ISBN 0-8010-3192-3 С. 87–91.
  3. Уэсли, Дж., Проповедь 21, После нагорной проповеди нашего Господа: Беседа первая, по состоянию на 10 августа 2022 г.
  4. Уэсли, Дж., Заметки Уэсли от Матфея 6, по состоянию на 15 августа 2022 г.
  5. Роулинг, Дж. К. (2007). Гарри Поттер и Дары Смерти
    . Книга 7 (иллюстрированное изд.). Книги Артура А. Левина. п.326. ISBN 978-0-54501022-1 .
  6. Гарсия, Елена (19 октября 2007 г.). «Автор Гарри Поттера раскрывает христианскую аллегорию своих книг, ее непреодолимую веру». Христианин сегодня
    . Получено 6 февраля 2011.
  7. Эгертон, Джо (26 ноября 2010 г.). «От Гарри Поттера до Иисуса Христа». Думающая вера
    . Получено 7 апреля 2022.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: