Благодарственный гимн — Te deum laudamus (Тебя, Бога, хвалим) | Текст песни и Перевод на русский


Теперь у вас есть возможность подать поминальные записки о здравии и упокоении на Литургию, а также заказать Сорокоусты о здравии и упокоении, Молебны о здравии и Панихиды. Пишите, пожалуйста, на каждой строке только 1 имя.

Кроме того, здесь же можно поставить свечи перед любой иконой в храме. Тоесть, в этом же разделе внизу увидите таблички: «Иконы, перед которыми ставятся свечи». Там перечислены все иконы как на первом, так и на втором этажах нашего храма, а также мощевик, перед которыми ставятся свечи. И перечисляются ориентировочные цены самих свечей, которые вы пожелаете поставить перед выбранной вами иконой. Во время Божественной службы свечница поставит свечку перед этой иконой.

Также там есть табличка «Для богослужения», где вы можете пожертвовать, сколько пожелаете, на приобретение лампадного масла и кагора для алтаря.

Все Ваши пожертвования, совершенные через форму на этой странице, перечисляются непосредственно на официальный расчетный счет храма, указанный в разделе «Помочь храму».

Пожертвования на ваше усмотрение.

Спаси вас Господь!

Дорогие братья и сестры!

Мы надеемся на вашу помощь в благоустройстве нашего храма. В нижнем храме необходимо запроектировать и установить исторические иконостасы в центральном и боковых приделах, а также изыскивать средства для написания икон к иконостасам верхнего и нижнего храмов. Кроме этого, нам необходимо заняться обустройством интерьера на первом и втором этажах.

Как вам известно, мэрия восстановила храм преподобного Иова Почаевского, который расположен с южной стороны нашего большого Храма. Это единственный храм в Москве, посвященный этому великому святому Юго-Западной Руси. Сразу после завершения работ мы начали здесь Божественные службы, но сейчас он временно закрыт по причине возведения в нем белокаменного иконостаса. И здесь мы тоже нуждаемся в вашей помощи: в завершении работ по иконостасу, обустройстве интерьера и может быть, если Бог благословит, в росписи потолка и стен.

Наш с вами Храм строился силами благочестивых купцов в XVII веке. Он пережил различные перестройки, переделки. В 1812 году горел, в середине XIX века отреставрирован, в лихую годину безбожия, особенно после закрытия в 1934 году, использовался не по-назначению. В 1960-х годах был приспособлен для мастерских Грабаря. К началу 2000-х годов был приведен в полуразрушенное аварийное состояние. После 2004 года началось его возрождение. А совсем недавно силами Министерства культуры РФ проведены ремонтно-реставрационные работы, благодаря которым храм преобразился, но, к сожалению, осталось множество нерешенных вопросов, основные из которых мы только что огласили.

Так поможем же всем миром в благоустройстве и благоукрашении Храма, сохранившегося и преобразившегося спустя трех с лишним веков.

Да поможет Всемилостивый Господь Бог всем людям, жертвующим храмам Божиим, труждающимся и служащим в Церкви Господней!

Пожертвования можно перечислить следующими удобными вам способами:

Перечислить на счет храма, который есть на этом сайте в разделе «Помочь храму»

или опустить в церковную «кружку» в храме.

Также можно отправить пожертвование на платежный сервис ЮMoney по № 410011339674499

или на карточку Сбербанка социальной службы прихода:

№ 5336 6902 1347 8276. 

Также можно отправить пожертвования с помощью системы PayРal

по адресу: [email protected]

По всем вопросам обращаться по телефону: +7-926-212-54-27.

В нижнем храме во всех трех приделах мы установили временные иконостасы и надеемся, с вашей помощью, восстановить исторические.

Нижний храм в честь Успения Божией Матери

Тихвинский придел

Никольский придел

Храм преп. Иова Почаевского

Храм преп. Иова. Внутренний вид

«Тебе, Бога, хвалим»

Поделиться

Православные христиане почитают древних западных святых. Ведь они жили в эпоху, когда христианские запад и восток были едины. Среди сонма святых, живших до великого церковного раскола на территории современной Западной Европы, — Амвросий Медиоланский. Он жил в четвертом веке в Милане или Медиолане, как город назывался в те времена. Амвросий первоначально не был не то что священнослужителем, но даже христианином. Его избрали в епископы по знамению свыше. Амвросий к моменту поставления в священнослужители являлся государственным чиновником и однажды шел мимо толпы христиан, обсуждавших — кто будет новым епископом Медиолана (предыдущий к тому времени скончался). Спор был шумным. Амвросий заинтересовался — что там решили христиане? И тут раздался громкий детский голос, который услышали все: «Амвросия в епископы!» Но никакого ребенка рядом не было. И все поняли, что об избрании Амвросия провозгласил ангел — посланник Божий. Амвросий сначала отказывался от епископства, но в итоге согласился. Служение святого Амвросия привело к тому, что в Милане местная церковная община окрепла и расширилась. Прославился Амвросий Медиоланский и как поэт. Об одном из самых известных его произведений — гимне «Тебя, Бога, хвалим» — рассказывает священник Антоний Борисов.

Перу святого Амвросия приписывается около двадцати церковных песнопений. Наиболее известен гимн «Тебя, Бога, хвалим». Несмотря на то, что некоторые историки отрицают авторство святителя, церковное предание с древних времен настаивает, что именно Амвросий составил это проникновенное произведение. Послушаем его строки в русском переводе:

«Тебя, Бога, хвалим, Тебя, Господа, исповедуем. Тебя, Отца вечного, Вся земля величает. К Тебе все ангелы, к Тебе небеса и все силы, к Тебе херувимы и серафимы непрестанно взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны небеса и земля величия славы Твоей».

Слова гимна не только прославляют Бога, но раскрывают основы христианского вероучения — то, что Спаситель — одновременно Сын Божий и человек: «Ты — Царь славы, Христе, Ты — Отца присносущный Сын, Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался лоном Девы, Ты, одолев жало смерти, отверз верующим Царство небесное, Ты одесную Бога восседаешь во славе Отчей».

В Русской Церкви гимн «Тебя, Бога, хвалим» наиболее известен в обработке композитора Дмитрия Бортнянского. Это произведение завершает последование благодарственных молебнов, после литургии в воскресенье Торжества Православия, в конце новогоднего молебна. Кроме того оно часто используется на праздничных концертах духовной музыки. Послушаем молитвословие в исполнении объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских Духовных школ.

Житие святого Амвросия Медиоланского

Амвросий Медиоланский

Амвросий родился в Северной Италии в 340 году. Его родители были знатные и богатые римляне. Они дали сыну прекрасное образование, которое позволило ему стать юристом и занять высокий пост. Когда ему было 34 года, он явился в храм, где проходили выборы епископа, для того, чтобы разрешить возникший спор. И вдруг какой-то голос, звонкий, как будто детский, на весь храм произнес «Амвросий —епископ». И его услышал каждый, кто находился в храме, в любом его уголке. Все присутствующие посчитали, что это Божье волеизъявление. И хотя Амвросий был тогда еще в числе оглашенных, он только готовился к Крещению, его единодушно избрали епископом. Он всячески противился такому назначению, даже скрывался. Но все было напрасно – вскоре он принял Крещение, прошел все церковные степени в течение 8 дней и был посвящен во епископа.

После этого он начал совершенно иную жизнь. Сразу же раздал все свое имущество бедным, занялся своим духовным просвещением и изучением Священного писания. В то время одной из главных задач была – сохранение целостности Церкви и борьба с ересями. Епископ вел постоянную работу в этом направлении, проявляя твердость духа.

Икона Амвросия Медиоланского

Он составил победный гимн «Тебе Бога хвалим», который по сей день используется в богослужениях. Молитва Амвросия Медиоланского перед литургией читается священником, готовящимся к служению. Более 30 гимнов и песен написал богослов. Он занимался преобразованием церковного пения, введением размеренных тактов, правильных ритмов и мелодий. Это делало упорядоченным и благозвучным пение молитв во время богослужений.

Всю жизнь епископ Амвросий отдал служению Богу. Для него не существовало чинов и богатства. Он вел очень скромный, аскетический образ жизни. Даже императоров он мог не пустить в храм, если они были отягощены грехами.

На склоне лет он постоянно проводил время в молитве, уважаемый и почитаемый народом. Никому не отказывал в духовной помощи.

Амвросий Медиоланский почитается как величайший богослов своего времени и святой отец Церкви.

Текст Благодарственной Молитвы Господу на каждый день

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.»

Рубрика вопрос-ответ

Когда молятся Господу Богу Нашему, то перед этим лучше подготовится, хотя бы настроиться внутренне. Кроме того, можно уточнить у священнослужителей, какие есть правила при молении во храме.

Как часто стоит благодарить Бога?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Благодарственные молитвы можно читать в любое время, их произносят столько раз, сколько возникает такое желание в душе. Это хороший повод для молитвы. По графику, принуждению лучше не произносить священные слова, т. к. они не возымеют силу».

Как себя вести во время проведения молебна?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«В храме не следует кричать, во время службы нужно соблюдать тишину. Мобильные телефоны выключают за пределами церкви. В целом каких-то жестких запретов нет, прихожане могут перемещаться по храму, но не принято заходить за иконостас, в служебные помещения».

Помощь оказана — а как же «спасибо»?

Когда маленькие дети получают что-то от взрослых, их учат выражать признательность. Каковы же христиане, принимающие великие дары от своего Создателя как нечто само собой разумеющееся? Они выглядят в его глазах неблагодарными, непочтительными, просто невоспитанными. Да, взрослый в любом случае накормит ребенка. Как и Благой Творец всегда поможет просящему. Но это не повод принимать благодеяния как должное.

Любые неприятности рано или поздно заканчиваются. И это всегда — проявление заботы небесного Отца о своих безрассудных детях. Обязательно надо произнести благодарственную молитву Господу Богу за помощь. Возможно, действительно нет времени на посещение храма, но каждый может найти несколько минут на то, чтобы мысленно произнести: «Слава Тебе, Господи!»

У благочестивых христиан есть обычай превозносить небесные силы даже если дела идут неважно. Они верят в то, что испытания посылаются для их же пользы. С честью перенеся их, люди надеются стать более духовными, приблизиться к совершенству.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Краткая молитва «Слава Богу за все!» скажет Творцу о том, что вы доверяете Ему, верите в Его безусловную любовь и благость.

В чем помогают молитвы святому?

Святитель Амвросий Медиоланский

Родители молятся святому о даровании здоровья их детям, а также о сохранении целомудрия своих детей и преодолении похоти.

Так как преподобный всю свою деятельность направлял на борьбу с язычеством, ересями и расколом, то он поможет отвести людей от сектантства, обратиться к истинной вере.

Молитвы

Тропарь святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 4

Правило веры, и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина;/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая, отче священноначальниче Амвросие,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, священноначальник Амвросий, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 3

Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть,/ священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли спастися душам нашим.

Перевод: Божественными учениями сияя, угасил ты Ариево заблуждение, священнотаинник и пастырь Амвросий, совершая же чудеса силой Духа, различные болезни истинно исцелил ты, отче преподобный, Христа Бога моли о спасении душ наших.

Ин кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 8

Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:// радуйся, Амвросие предивне.

Перевод: Превосходный дар слова жизни стяжав, отче мудрый, не усомнившись высотой царской, наставляя Божественным истинам, царя ты обличил и научил. Потому ты достойно почитаешься, паству людей своих направляя к Богу. Поэтому взываем к тебе: «Радуйся, Амвросий преудивительный».

Молитва святителю Амвросию, епископу Медиоланскому

О, преславный чудотворче, в скорбех скорый помощниче и усердный о мире к Богу молитвенниче, отче святый Амвросие!

Вемы, яко велие ко Спасу имаши дерзновение, предстоя горнему Престолу Его, и сего ради смиренно припадаем ти: молися Ему, угодниче Божий, да подаст народу Российскому благоденственное и мирное житие, да избавит от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя язвы и от всякаго зла; нам же всем, верою празднующим святую память твою и усердно ходатайства твоего чающим, да ниспослет вся благопотребная ко временному и вечному житию нашему, паче же оставление грехов, мир помыслов, тишину сердечную, здравие душам и телесем нашим.

Ей, святителю Божий, пастырю Христов милостивейший, покровителю наш готовейший!

Услыши нас, еще единаго от тебе просящих: буди теплый молитвенник и предстатель ко Господу о духовных пастырех и отцех наших (имена), иже немощи наша носят и о нас болезнуют, дондеже вообразится в нас Христос, да сохранит Он, всеблагий и вся могущий Владыка, дражайшия дни жития их в нерушимом мире и крепости сил духовных и телесных, да приведет нас, недостойных рабов Своих, их окормлением и молитвами, твоим же ходайтайством и заступлением ко пристанищу жизни нескончаемыя, идеже херувими и серафими, святии вси с Богородицею и с тобою, покровителем нашим, непрестанными гласы славят Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

История появления и значение в православии

Акафистом называют хвалебную песнь, которая пишется в честь святых, Богоматери или Господа. Она зачитывается не только для утешения, решения каких-то проблем, но и для выражения благодарности святым. По православным правилам и традициям люди должны слушать такие молитвенные тексты стоя, сидеть запрещается. Исключением являются лишь больные люди, которые из-за своего физического состояния не могут стоять.

Авторство акафиста, посвященного Господу, приписывают известному митрополиту Трифону, который написал его в первые несколько лет после окончания Красной революции. Это были тяжелые времена, так как тогда жизнь у людей была крайне бедной, опасной и тяжелой.

В 20-30-е годы прошлого столетия Трифона считали настоящим путеводителем православной веры, которая тогда находилась не в лучшем положении. Автор молебна Трифон хотел оставить православным людям и своей пастве духовное завещание и поэтому решил написать благодарственный акафист. При составлении его названия митрополит воспользовался словами осужденного на смертную казнь Вениамина Казанского, которого осудили и оклеветали.

Благодарственные молитвы очень важны и их необходимо регулярно зачитывать. Человек многократно просит Господа о помощи в решении житейских проблем и часто никак не благодарит Его, если он помогает. Однако это неправильно, и люди должны периодически благодарить Бога за то, что он не оставляет их в беде.

акафист слава богу за все

Также произнесенная благодарственная молитва может помочь человеку:

  • укрепить его ослабленную веру;
  • избавиться от сомнений;
  • наполнить себя душевной и физической силой;
  • избавиться от гордыни;
  • стать более отзывчивым и добрым.

Молитва перед Литургией

Молитвы записаны с разбивкой на короткие абзацы для более удобного запоминания!

Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое воспоминание творите.

Молю чрез Кровь Твою честную, велие спасения нашего цену, молю чрез сию дивную и неисповедимую любовь, еюже нас, недостойных, тако возлюбил еси, яко омыл еси нас от грехов наших Кровию Твоею:научи мя, недостойнаго раба Твоего, егоже при иных Твоих дарованиях, в чин священства, не по делом моим, но по единой Твоей благоизволил еси призвати милости, научи мя Духом Твоим толикую тайну совершати, сицевою честию и благоговением, сицевым благочестием и страхом, имиже достоит творити.

Сотвори мя, Господи Иисусе Христе, благодатию Твоею всегда о величестве тайны сея веровати и разумети, чувствовати, и твердо держати, глаголати и мыслити Тебе подобающая, и души моей полезная.

Да внийдет в сердце мое Дух Твой благий, гласяй безгласне, глаголай всяку истину толиких таинств, яже углубишася зело и Божественным прикровена кровом.

Многаго ради милосердия Твоего благоволи мне ныне и всегда чистым сердцем и мыслию Службы совершати священнодействие.

Очисти сердце от нечистых, мерзских, праздных и вредных помышлений.

Огради святых ангел верным хранением и крепким ополчением, да врази всех благ посрамлени отбежат силою толикаго таинства и рукою святаго Ангела Твоего.

Отстави от мене, Христе мой, и от всех рабов Твоих духа гордыни, тщеславия, зависти, ярости, блуда, нечистоты, неверия и хулы, да постыдятся гонящии нас и да погибнут погубити нас тщащиися.

Царю сил, чистоты и целомудрия Любителю, Боже, росою свыше благословения Твоего погаси в плоти моей весь пламень страстный, яко да живет во мне всецелая души и тела чистота, с прочими даровании Твоими, Тебе в правде приятными, да телом нескверным и сердцем чистым возмогу Тебе принести жертву хваления с толиким сердца сокрушением, слез излиянием, с таковою почестию и страхом, в толикой плоти и духа чистоте сие пренебесное Божественное должно есть совершатися приношение, идеже Тело Твое существенне ястся и Кровь Твоя существенне пиется, идеже горняя дольним совокупляются, идеже самоличне предстоят ангели, идеже иерей и жертва чудесне и неизреченне Ты Сам предложенный.

И кто достойне сие совершати возможет, аще не Ты Сам, Всемогий Господи, приносящего достойна сотвориши? Вем и истинно известен есмь, и сие милосердию Твоему исповедую, яко несмь достоин множества ради грехов и безчисленных прегрешений моих к толиким тайнам приступити, но вем воистинну и верую от всего сердца и усты исповедую, яко силен мя еси удостоити Сам Един, в беззакониях зачатаго и рожденнаго могий очистити.

Ради сего всемогущества Твоего Тебе молю: благоволи мне, грешному, небесную сию жертву со страхом и трепетом, чистою совестию, слез излиянием, в радости духовней и веселии Божественней приносити, да ощутит ум мой блаженную пришествия Твоего сладость и ополчение святых ангел Твоих окрест мене.

Аз бо, Господи, поминая спасительныя Твоя Страсти, ко олтарю Твоему приступаю, аще и недостойный, да принесу Тебе жертву, от Тебе преданную и приносится в воспоминание Твое о спасении нашем уставленную.

Приими убо сию, молю Тя, Боже мой, о Церкви Святей Твоей и о всех людех, ихже Честною Твоею снабдел еси Кровию: и занеже мя, грешника, между Тобою и онеми средственна ходатая быти восхотел еси, аще благих дел во мне свидетельства не обретаеши, служения примирения, ввереннаго мне, да не отречешися, яко да не моего ради недостоинства, цены спасения своего отщетятся, ихже ради Сам спасительная жертва и искупление изволил еси быти.

Приношу убо, Господи, аще благоволиши милостивно призрети, скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенец, обеты дев, молитвы вдов и сирот умиление.

Ты бо милуеши вся, и ничтоже от Тебе созданных презираеши.

Помяни, кий есть состав наш, яко Ты Отец наш еси.

Не прогневайся на ны зело, ни утробы щедрот Твоих затвори от нас, Господи, не бо в правдах наших изливаем молитвы наша пред Лицем Твоим, но в щедротах Твоих многих.

Отъими от нас, Господи, беззакония наша, и огнем Святаго Твоего Духа в нас милостивне испепели: отъими сердце каменное от плоти нашея и даждь сердце плотяное, боящееся Тебе, любящее, почитающее, Тебе последующее и Тобою питающееся.

Просим, Владыко, щедроты Твоя, да Лицем светлым на достояние Твое, имени Твоему святому служения ожидающее, воззрети благоволиши, и да ни единаго же молитва, ни единаго прошение отриновенно будет.

Ты нас научи молитися, еже и Сам готов слышиши и просимая милостивне исполняеши.

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство.

Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающаго живот мирови от Плоти Твоея Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира.

Напой их потоком благости Твоея, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снийдет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Молю Тя, Господи, самаго ради Святых Тела и Крове Твоея таинства, имиже всегда в храме Твоем питаеми и напаяеми, очищаеми, освящаеми и обожаеми бываем, да силою Твоею укреплен, благою совестию ко олтарю Твоему приходя, сия небесная таинства имею в себе в живот и спасение, по словеси святому Твоему: Хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть, Юже Аз дам за живот мира, ядый Мя, и той жив будет Мене ради.

Хлебе сладчайший, уврачуй устне сердца моего, да чувствую во мне любве Твоея сладость, исцели всяк недуг, да, кроме Тебе, никоея же пожелаю красоты.

Хлебе чистейший, всякия сладости и благовония преисполненне, внийди в сердце мое и сладостию благовония Твоего наполни внутренняя души моей.

Тобою питаются ангели на небеси преизобильно: да насытится по силе своей Тобою и пришлец человек на земли.

Хлебе святый, Хлебе живый, Хлебе возжделенне, сходяй с небесе и даяй живот мирови, вниди в сердце мое и очисти мя от всякия скверны плоти и духа, вниди в душу мою, внеуду и внутрьуду освящая и просвещая, буди моей хранение всегдашнее души и тела здравие.

Отжени от мене находящих на мя, да бежат от Лица Твоего ненавидящии мя, да, Тобою огражден, с Тобою прейду в вечное Твое царствие, идеже не покровенне, но лицем к лицу Тебе узрим, егда предаси Царство Богу и Отцу, да будет Бог всяческая во всех.

Доныне алчу и жажду, но тогда насыщуся, внегда явит ми ся слава Твоя, в нейже царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки.

Аминь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: