Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него


LiveInternetLiveInternet

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 10:14 + в цитатник Мф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мф. 18:3 … и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Мф 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мы можем сказать на это что-то типа, «праведность наша — Христос и, как Его ученики мы уже имеем праведность выше, чем у фарисеев…», но в этих местах и ниже по тексту Господь обращается, именно, к ученикам, призывая их к этой праведности. Отсюда видно, что быть учеником – еще не достаточно. Спасаемые должны помнить, что Иуда Искариотский тоже был в числе учеников … Кроме того, насколько мы ученики, — это еще большой вопрос…(!!!) Ведь написано, «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Поднимите, пожалуйста, руки те, которые уже отрешились от всего, что имеют…в библейском смысле). Мф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Мф 25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. (Мы знаем, что, к сожалению, не все из ожидающих Его, были приняты Им…). Мф. 13:47-49 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода … хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон … отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. 1Кор. 6:9,10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. Мф. 21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его… (Из этих мест видно, что для входа в Царство Небесное нужно что-то делать…, и, не все званные и желающие попадут туда. Опасность быть выброшены вон существует…Господи сохрани и избавь от этого…). Мф. 19:23,24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 2Тим. 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (Вероятно, не напрасно Писание говорит о злых делах, как бы, в противоположность словам о Царстве Небесном…). Писание не содержит мест, где говорилось бы, что критерием для входа в Царство Божье будет количество изгнанных нами бесов, или количество исцеленных людей, или количество приведенных к покаянию (хотя и это все важно для дела Христова и при достижении душой будущего века будет иметь свое воздаяние…). Для входа в Царство Божье, как видно из Писания, имеются (и требуются) другие основания (критерии)… При этом, Писание ясно дает понять ученикам Христа, что существует опасность не войти туда… И, очевидно, по этой причине Павел, остерегаясь того, чтобы «проповедуя другим, самому не оказаться недостойным», предпринимает некоторые действия…. Господи Боже наш, избавь нас от всякого заблуждения лжеименного знания, от действия всякого иного духа, иного благовестия, иного Иисуса, которого Апостолы не проповедывали, чтобы мы не оказались жертвою хитрого обмана диавола, но, полагаясь во всем только на Твое учение, возлюбив «чистое словесное молоко» и постоянно возрастая от него во спасение, могли бы сподобиться достичь будущего века Твоего, где уже никогда не будет постоянно пытающегося совратить и погубить нас …!!! «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «н е п о й д е м …!!!???…» (Иер.6:16). Боже, как страшно слышать их ответ…! Господь Иисус Христос, имеющий всякую власть на небе и на земле, силен довести и доведет нас до конечной цели…, если только, при этом, мы: — если будем выполнять волю Отца Небесного (Мф 7:21); — если преподанное Апостолами удерживаем так, как они благовествовали нам… (1Кор 15:1,2); — если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23); — если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8); — если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14). Все мы желаем быть в вечном Царстве Его и вечно наслаждаться общением с Ним… Не так ли? Но, возлюбленные Господом, Бог, у Которого «нет лицеприятия» и, Который «судит каждого по делам», предостерегает нас, говоря (примем ли и растворим ли верою Его слова, пока еще есть время?): — тот, чья праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, — не войдет в Царство Небесное; — кто не обратится и не будет как дитя, — не войдет в Царство Небесное…; — кто не исполняет волю Отца Небесного, — не войдет в Царство Небесное; — … ни злоречивые, ни воры, ни лихоимцы, … — не наследуют Царства Божия; — попавшиеся в невод Царства Небесного, то есть, покаявшиеся, «злые» которые не использовали время благодати для своего преображения, — будут выброшены вон…!!! (многие ли могут сегодня сказать о себе: «я добр…?» в смысле Божьего понимания этого слова…).

Итак, возлюбленные Господом, cо страхом и трепетом совершайте свое спасение Источник — https://svobd.ru/2010-11-13-05-05-37/2010-11-13-12-51-03/6414-4——.html

Рубрики: Исследуя Писание

Метки:
царство небесное условия входа

Процитировано 7 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

И не упивайтесь вином… Грех пьянства

От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших….

Иеремия 3,24

Христианское отношение к трезвости и пьянству

Одной из главных угроз здоровью людей является злоупотребление алкогольными напитками. Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в Беларуси, что выводит ее из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу.

Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера (болезненными состояниями, проявляющимися в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.), излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.

Священное Писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм, не может присутствовать в жизни христианина (Еф 5:18; 1-е Кор 6:12) Христиане призваны не позволять, чему – либо «господствовать» над своим телом (1-е Кор, 6:12; 2-е Пт, 2:19).

В Ветхом Завете содержатся и положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), и строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35).

Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11).

В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и является веществом Таинства Евхаристии.

В посланиях апостолов упоминаются и лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается и на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2).

Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем.

Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней.

Грех гнездится не в веществе (каким бы оно ни было), а в сердце человека: «Ибо из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека…» (Мф. 15. 19,20).

Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям

И в пьянстве виновато не вино, а сам человек, сердце которого наполнено безверием, отсутствием страха Божия, невоздержанием, распущенностью, расслаблением душевных сил. Хотя вино и не греховно, но крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство (Еф. 5:18). Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу.

Святитель Иоанн Златоуст определяет пьянство как «… — несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства». А святитель Василий Великий утверждает, что «пьянство — это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».

В православном понимании, по учению Священного Писания и святых отцов, трезвость – это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», – предостерегает апостол (1 Петр. 5. 8). «Трезвение есть хранение ума и чистота сердца», – поясняют святые отцы прп. Исихий и авва Евагрий: «Страх Божий хранит душу; трезвение же утверждает ее».

Священник Павел Гумеров пишет: «От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного)».

Сущность алкоголизации

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду.

По определению митрополита Антония Храповицкого: «Пьянство (алкоголизм) есть производное явление иных страстей, иногда не вполне ведомых своей жертве…»

Пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам святителя Тихона Задонского: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы»

В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание – гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью – своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Cам по себе алкоголизм — это поражения человека сразу в нескольких плоскостях:

— духовной – поскольку это страсть;

— психологической – поскольку образуется психологическая зависимость от алкоголя — хочется получать удовольствие, а это подпитка греха пьянства;

— медицинской(биологической) – поскольку при больших сроках и количестве употребления алкоголя -алкоголь входит в обмен веществ;

— социальной – поскольку человек становится законченным эгоистом и ему все равно что происходит вокруг, если нет алкоголя.

Постоянное употребление алкоголя приводит к тяжелому заболеванию — алкоголизму или алкогольной зависимости, в основе которого лежит хроническое отравление организма алкоголем. Это хроническое отравление постепенно формирует психическую и физическую зависимость от спиртного и вызывает патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, психическую и личностную деградацию.

Различают три стадии алкоголизма.

Первая — стадия психической зависимости. В этой стадии для человека становится привычным употреблять алкоголь с целью забыть о неприятностях и невзгодах, облегчить контакт с окружающими, расслабиться. Кроме того, в этой стадии у человека понижается порог чувствительности к алкоголю, то есть, чтобы достичь желаемого уровня опьянения ему требуется доза в 2-3 раза больше, чем прежде. Исчезает рвотный рефлекс, являющийся защитным механизмом организма при отравлении алкоголем.

Вторая — стадия физической зависимости. Регулярное злоупотребление алкоголем приводит к изменению биохимических процессов организма, в результате регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым для его нормального функционирования. При отсутствии поступления алкоголя в организм у человека возникают психические расстройства, головная боль, жажда, потеря аппетита, мышечная дрожь, раздражительность, агрессия.

Третья — стадия деградации личности. Человек становится безразличным к родным и близким, пренебрегает самыми элементарными правилами морали и этики, равнодушно относится к своему поведению. У него ухудшается память, снижается интеллект.

Особая опасность алкоголизма состоит в том, что даже Господь не может сделать человека непьющим — ведь человек наделен свободной волей. Поэтому прекратить пить может только сам человек. Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно знать и запомнить: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным. И даже прикасаться к спиртному ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками. Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

Общее дело по утверждению трезвости

Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и содействует утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма.

В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости.

Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости – 11 сентября (по новому стилю).

Дата была выбрана не случайно – в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником.

В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии – сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых.

25 июля 2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви принята Концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма.

В этой деятельности церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

Работа по утверждению трезвости ведется в церкви по трем направлениям.

Первое имеет целью утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.

Братства, общества, общины трезвости и иные церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, осуществляют просветительскую деятельность, ведут профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «праздники трезвости» и создавая «территории трезвости».

Второе направление охватывает работу с лицами, систематически употребляющими алкоголь, и включает в себя просвещение этих лиц, формирование у них мотивации для обращения к специалисту, оказание им социальной и психологической помощи, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлечение в общинную жизнь, деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных).

Третье подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом, создание домов трудолюбия и центров реабилитации, групп само- и взаимопомощи, семейных клубов трезвости, индивидуальное консультирование лиц, страдающих алкоголизмом, и их родственников

В каждой из этих форм работы применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании.

Церковь не подменяет собой государственные медицинские и образовательные учреждения, но всемерно способствует их деятельности, направленной на оказание помощи зависимым от алкоголя людям и профилактику алкоголизма.

Библия учит нас тому, что греховно «все, что обладает» человеком (ср. Откр. 22:15

Храм Божий — будь то наше тело и наша душа — свят, и соприкосновение с нечистым может его осквернить «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17).

И, пожалуй, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: «Главное зло пьянства в том. что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма. church.by

Диакон Виталий Зубков Православный взгляд на профилактику и лечение пьянства и алкоголизма www.k-istine.ru

Всероссийский День Трезвости — www.calend.ru

Александр А. Соколовский

Пить нельзя?

Не рекомендуют пить вино и Святые отцы православной церкви. Например Святой Феодор из Студитского монастыря, живший в VII—VIII веках, в своих «Творениях» указывал, что тот, кто воздерживается от пития вина, носит в себе Духа Святого, а тот кто пьет одну лишь воду, «облекается в одежды умиления».

Канонизированный православной церковью Святой Василий Великий в IV веке считал, что алкогольные напитки сами себя ведут к большему, не утоляя жажды, но делая человека ненасытным и возбуждая его к еще большему питию.

Бывали, правда, редко, и прямые запреты. Например, русский святой XVIII века Тихон Задонский однажды запретил пить вино семинаристам Воронежской семинарии. Будучи епископом местной епархии он издал указ, которым запретил распивать семинаристам «горячительное вино и прочее хмельное питие», поскольку от всего это бывает «пиянственная страсть». А уличенные в питии будущие священники, даже в том случае, если они пили не до пьяна, подвергались штрафу.

Св. Феофан Затворник призывал воздерживаться от греха пьянства в том случае, если ему подвержены не вы, а человек, находящийся рядом с вами. Он призывал воздерживать от пьянства ради спасения собрата.

Архиепископ Вологодский Никон в 1906 году писал, что трезвость – добродетель и украшение пророков. И призывая к ней, он указывал, что святые вина не пили. НапримерЮ, не употреблял его Предтеча Господень – Иоанн. Явившийся к его будущему отцу Симеону архангел, сказал, предвозвещенная рождение сына, что величие того будет заключаться в добродетели воздержания и потому исполнится Духом Святым.

Архиепископ при этом указывал, что добродетель воздержания высока, а невоздержание – гнусно, так как открывает дверь, через которую в человека входят и другие пороки.

В православной церкви даже было движение трезвенников, которых называли абстинентами, и в 1912 году будущий новомученик Киевский митрополит Владимир Богоявленский делал доклад «Против ли нас, абстинентов, Библия», в котором назвал воздержание – единственным средством излечения русского народа от пьянства.

Пить можно?

Кажется, что осознавая вред, который несет алкоголь людям, церковь должна была запретить его употребление. Но обратите внимание, что все Святые отцы рекомендуют не пить вино, указывают на его вред, но при этом не запрещают его употреблять мирянам.

Значит пить можно?

Не все так просто. Во-первых, когда речь идет о разрешении в некоторых случаях употреблять алкоголь, речь идет именно о виноградном вине. О других напитках, как о восходящих к язычеству, будь то пальмовое вино, пиво или самогон, речь не идет – все это «секира» и к ним лучше не притрагиваться. Питие же вина имеет глубокие корни, и восходит к традиции обеззараживать им воду на Ближнем Востоке и употреблять его в качестве лекарства при кишечных инфекциях.

Даже известный строгостью ап. Павел советует другу Тимофею не пить одну воду, но добавлять к ней понемногу вино «ради желудка твоего и частых твоих недугов».

К слову сказать, вино у иудеев не было крепким. Самое крепкое вино готовилось из изюма и крепость его составляла 16—17 градусов.

Не против винопития был и Ветхий завет, в котором говорилось: « дайте…. вино, огорченному душой, он выпьет и… не вспомнит … о страдании». Во-вторых, вино в Ветхом Завете – это символ радости. В 103 псалме написано, что «вино веселит сердце человека».

Эту традицию перенимает Новый Завет, где вино – символ радости духовной, а виноградная лоза – символ Христа. В Евангелие от ап. Иоанна Спаситель говорит: «Азъ есмь лоза истинная и Отецъ мой делатель есть…».

Недаром первое чудо Христа – это претворение воды в вино на свадьбе в Кане. У хозяина, кончается вино, чтобы не портить веселье, Спаситель претворяет воду в вино и гости изумляются и спрашивают хозяина – зачем тот давал им сначала вино похуже, а напоследок приберег лучшее?

Вином благословляются молодые во время таинства венчания: молодые выпивают по глотку освященного вина в знак благословения их союза Богом.

Можно, но не всегда

И наконец, на Тайной вечере Христос подает апостолам хлеб и чашу с вином, устанавливая в Своей церкви Таинство Евхаристии, и говорит им: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание», – написано в Первом послании к жителям Коринфа ап. Павла.

Причем, Спаситель уточняет, что если кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, «виновен будет против Тела и Крови Господней».

Это значит самое главное – запрет употреблять вино ведет к запрету принятия последователями Спасителя Его Даров – Тела и Крови Христовой, а значит, противоречит самому учению Спасителя, а потому в христианстве невозможен.

Поэтому употреблять вино христианам можно, но в весьма умеренных количествах. Св. Златоустый Иоанн указывал, что порочна именно неумеренность, а не само вино. «Вино – есть дар Бога, – говорил он, – а вот пьянство – изобретение сатаны».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: