Как помочь православным осознать необходимость Cпасения Души ещё при жизни.


Спасение души. Надежда есть у каждого!

Кем является человек в глазах Бога?

Самая главная мысль Евангелия, «Благой вести», заключается в том, что Бог бесконечно любит человека. Не только человечество вообще, как «дело рук своих», но также и каждого человека в частности. Каждую дорогую и неповторимую человеческую личность.

Человек был создан Богом как венец творения, имеющий в своей природе и часть духовного, невидимого мира, и часть мира видимого, материального. Поэтому, если человек славит Бога, то получается, что в его лице сразу весь сотворённый Богом мир воздаёт хвалу своему Создателю.

До прихода Спасителя люди воспринимали Бога как Творца мира, Судию, Хозяина. Но Господь Иисус Христос принёс им совершенно удивительную и непривычную мысль о том, что люди являются для Бога бесконечно дорогими и любимыми детьми. Сыновьями и дочерьми. Мысль о том, что они сотворены для того ,чтобы разделить с Богом радость вечной жизни. Что жизнь дана им для уподобления Богу. Что безгрешный Господь готов пойти даже на мучения и смерть ради того, чтобы примирить с Отцом отпавших от него детей.

В рассказанной Спасителем притче о заблудшей овце заключается самая большая надежда каждого человека — Господь лично для него готов оставить всех праведников и в любой ситуации подать ему руку, чтобы именно его душа избежала гибели.

Есть ли надежда на спасение у блудниц, колдунов, душегубов и отступников?

Человек, обратившийся к Богу, осознавший свою прежнюю греховную жизнь, нередко находятся на пороге отчаяния. Он опасливо спрашивает священника, есть ли надежда на спасение в его ситуации. В ситуации, когда лично он обрек бы такого негодяя, каким он вдруг осознал себя сам, на вечные мучения. Когда за спиной остались аборты, половые извращения, предательство, убийство, лжесвидетельство, осуждение всех и вся, халатность, вымогательство и тому подобное.

И священник отвечает ему, что надежда на спасение есть у каждого. Он приводит ему в пример жизнь святых, которые некогда были закоренелыми грешниками, но раскаялись, изменили свою жизнь, и не только получили прощение, но и достигли обожения. Рассмотрим некоторые такие примеры и мы.

Преподобная Мария Египетская, бывшая блудница

Мария Египетская родилась в столице античной учёности — Александрии Египетской в середине V века. 12 лет от роду она ушла из дома и довольно быстро увлеклась порочной жизнью.

Более 17 лет она предавалась блуду. По её собственному признанию, ей так нравился порок, что она даже не брала денег с тех, кто вступал с нею в интимную близость. Однажды она отправилась с на корабле с паломниками в Иерусалим. Плы­вя с па­лом­ни­ка­ми на ко­раб­ле, Ма­рия не пе­ре­ста­ва­ла со­блаз­нять их и гре­шить.

Однако в Святой Земле с её душой случилась метаморфоза. Она попыталась пройти в храм Воскресения Христова и какая-то сила не пускала её. Тогда ей на ум пришло осознание всей низости своей предыдущей жизни и Мария глубоко раскаялась за бывшие прегрешения.

После этого она смогла войти в храм, где долго молилась и обильно оплакивала свою жизнь. Через некоторое время Мария приняла крещение, причастилась Святых Тайн Христовых и ушла в Египетскую пустыню, чтобы побороть в своей душе проросшие в ней страсти.

Она взывала к Богу о помощи долгие годы. Целых 17 лет, столько же, сколько ранее заняли в её жизни пороки, Мария гнала от себя навязчивые мысли о блудном грехе, терпела голод, зной дня и холод ночи. Наконец, за неотступное покаяние и молитву, Господь вознаградил Марию бесстрастием и благодатью.

Когда её жизнеописатель, старец Зосима, встретил Марию в пустыне — это была уже совершенно святая женщина, благочестивая и целомудренная. В конце жизни, во время молитвы она даже немного возносилась над землёй и совершала иные чудеса, часто сопутствующие святой жизни.

Священномученик Киприан Антиохийский, бывший колдун

Живший в III столетии от Рождества Христова, Киприан с детства был посвящён родителями-язычниками на служение Аполлону. Он проходил жреческое обучение у многих знаменитых чародеев и волхователей, так что уже в юности стал знаменитым колдуном.

К 30 годам он закончил своё обучение магии и стал настолько искусен в колдовстве, что беседовал лицом к лицу с самим дьяволом. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц приносил в жертву бесам.

Однажды он взялся за плату совратить для нечестивого юноши Аглаида благочестивую христианскую деву Иустину. Но никакие его чары с нею не работали, а все прислужники-бесы и даже сам дьявол ничего не могли поделать с праведницей.

Тогда Киприан осознал всю слабость демонов перед истинным Богом и обратился ко Христу. Он пришёл в храм и публично раскаялся в прежних прегрешениях, отказываясь покидать святое место, пока не станет христианином.

Видя его настойчивость, епископ совершил над Киприаном Таинство Крещения. Через некоторое время, возрастая в покаянии, молитвах и духовных подвигах, Киприан был посвящён во чтецы. Затем его рукоположили во диаконы, во священники и, наконец, в епископы.

Во времена очередного гонения на христиан, епископ Киприан был схвачен и, вместе с благочестивой Иустиной и другими христианами, приговорён к мучениям и смерти. После пыток священномученик Киприан был усечён мечом. Позже на могиле святого стали происходить исцеления и другие чудеса.

Преподобный Моисей Мурин, бывший разбойник

Эфиоп Моисей жил в IV веке. Несколько лет он был главарём известной банды разбойников и своей жестокостью наводил ужас на всех жителей местности, в которой обитал.

По ве­ли­кой ми­ло­сти Бо­жи­ей, Моисей раскаялся в своих преступлениях, оста­вил шай­ку раз­бой­ни­ков и ушел в од­ин из пустынных монастырей, где годами из­ну­рял плоть свою уси­лен­ным по­стом и непрестанно молился, чтобы победить в себе гневливость и блудную страсть.

Про­ве­дя мно­го лет в ино­че­ских по­дви­гах, пре­по­доб­ный Мо­и­сей достиг бесстрастия, а со временем был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, за­тем в пре­сви­те­ра, в сане ко­то­ро­го под­ви­зал­ся ещё 15 лет и со­брал во­круг се­бя 75 уче­ни­ков.

Ко­гда пре­по­доб­но­му ис­пол­ни­лось 75 лет, на скит, где жили подвижник с учениками, напали разбойники и убили его и ещё шестерых иноков. Незадолго до нападения, преподобный предсказал братии будущее событие и большинство иноков спаслись, вовремя уйдя в другую обитель.

Священномученик Маркеллин, папа Римский, бывший отступник

Свя­той Мар­кел­лин был па­пой Рим­ским в раз­гар го­не­ния на хри­сти­ан при Дио­кли­ти­ане и Макси­ми­ане в конце III века.

Устра­шив­шись же­сто­ких мук, в которых в течение месяца было замучено до 17 000 христиан, схваченный папа отрёкся от Христа, вос­ку­рил фими­ам и при­нес жерт­ву идо­лам. Им­пе­ра­тор на­звал его сво­им дру­гом и об­лек в рос­кош­ные одеж­ды. А папа Маркеллин горь­ко пла­кал о том, что, по­бу­див мно­гих к при­ня­тию мук за Хри­ста, сам по­дал сво­ей пастве при­мер ма­ло­ду­шия и раскаивался в содеянном.

В то вре­мя в го­ро­де Си­ну­ес­се за­се­дал Со­бор из 180 епи­ско­пов и пре­сви­те­ров. Па­па Мар­кел­лин явил­ся на за­се­да­ние Со­бо­ра во вла­ся­ни­це, посыпал голову пеп­лом и про­сил су­дить его за от­ре­че­ние, сказав: «Я при­знаю се­бя ли­шен­ным свя­щен­но­го са­на, ко­то­ро­го я недо­сто­ин. Пусть по­сле смер­ти те­ло мое не пре­да­ют по­гре­бе­нию, а бро­сят на съе­де­ние псам; да бу­дет про­клят тот, кто осме­лит­ся по­хо­ро­нить его».

После этого римский понтифик пришёл к императору и при всех исповедал Христа Богом и заявил о раскаянии за своё предшествующее отречение. Разгневанный император казнил Маркеллина и приказал бросить его труп у дороги.

Около месяца лежало тело папы Римского на виду у всех, где-то на обочине. Наконец, в сонном видении новому папе явился сам апостол Пётр и повелел похоронить тело раскаявшегося священномученика Маркеллина со всеми почестями, подобающими христианскому святому.

С какими трудностями человек сталкивается в Церкви, вступая на путь покаяния?

К сожалению, путь кающегося грешника отнюдь не лёгок. Мало того, что его терзают нравственные страдания от осознания собственных прегрешений. Он также испытывает трудности в преодолении страстных склонностей, которым он долгое время потакал.

Все мы знаем, что человеку в разы легче не употреблять наркотики тогда, когда он никогда не пробовал их, чем тогда, когда весь его организм впал в зависимость от этих пагубных химических веществ. Абсолютно то же самое можно сказать обо всех видах греховных склонностей, которые только существуют.

Кающемуся человеку тяжело бороться со своими страстями и победить их внутри своей души он может, только опираясь на благодатную помощь самого Господа.

Второй же из серьёзных проблем покаяния является людская память. Человек может уже всё осознать и внутренне измениться, но инерция мышления окружающих часто препятствует его покаянию. Не отделяя греха от грешника, многие его братья и сёстры во Христе продолжают считать такого человека падшим и сторонятся, а иногда и прямо напоминают ему о прежних прегрешениях. Не отвергаемый Христом, он отвергается его чадами.

К сожалению, нередко такая встреча в Церкви заставляет человека уйти оттуда и, иногда, даже вновь впасть в ту пучину страстей, из которой он с таким трудом выбирался.

Евангельский рассказ о хождении Спасителя по водам является аллегорией к достижению человеком святости. Без опаски, над морем житейских страстей может шествовать только сам безгрешный Господь, или тот, кто подпитывается дарованной Господом силой и имеет на Него твёрдое упование. Но любой засомневавшийся или возгордившийся собой довольно легко погружается в пучину страстей с головой. Тогда человек ужасается, раскаивается и кричит: «Спасите, погибаю!»

Долг каждого христианина в этом случае не притопить его ещё глубже, а уподобиться Христу и протянуть ему руку помощи, несмотря на проявленное им ранее малодушие, ведь на его месте может оказаться каждый.

Надежда на вечную жизнь есть у любого живущего на Земле человека. Спастись, с помощью Божией, может каждый. У многих святых было своё прошлое, но и у каждого грешника может быть своё будущее!

Андрей Сегеда

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)54

Насколько кате­го­рично изло­жил Бог усло­вия спа­се­ния?

Доста­точно кате­го­рично:

  • Спа­се­ние под­ра­зу­ме­вает не веру вообще, а веру во Христа: «Веру­ю­щий в Него не судится, а неве­ру­ю­щий уже осуж­ден…» (Ин.3:18).
  • Вера под­ра­зу­ме­вает при­над­леж­ность к Единой Пра­во­слав­ной Церкви: «а если и Церкви не послу­шает, то да будет он тебе, как языч­ник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» (Мк.16:16).
  • Вера должна быть апо­столь­ской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал бла­го­вест­во­вать вам не то, что́ мы бла­го­вест­во­вали вам, да будет ана­фема» (Гал.1:8-9).
  • Вера должна сопро­вож­даться соот­вет­ству­ю­щими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).

Насколько люди вза­и­мо­свя­заны и сво­бодны в спа­се­нии?

Оче­видно, что ребё­нок, вос­пи­ты­ва­е­мый в небла­го­по­луч­ной семье, напри­мер, в семье нар­ко­ма­нов или просто без­бож­ни­ков, изна­чально имеет меньше воз­мож­но­стей познать Бога, чем ребё­нок из срав­ни­тельно бла­го­по­луч­ной хри­сти­ан­ской семьи. Люди влияют друг на друга, напри­мер, мы видим в окру­жа­ю­щем мире мно­го­чис­лен­ные при­меры, когда один чело­век уби­вает или кале­чит дру­гого. Тем не менее, спа­се­ния может достичь каждый, ведь Бог даро­вал каж­дому из нас внут­рен­ний ори­ен­тир — совесть — и при­зы­вает каж­дого чело­века в Свою Цер­ковь. «…И от вся­кого, кому дано много, много и потре­бу­ется; и кому много вве­рено, с того больше взыщут» (Лк.2:48).

Христианство

При рождении человек получает от Бога и от земных своих родителей человеческую жизнь. По учению церкви, это временная и несовершенная жизнь, а вечная совершенная нетленная жизнь (божественная жизнь) даётся человеку только при «рождении свыше» (Ин. 3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, стать Его чадом, через веру в Иисуса Христа Сына Божьего и Его искупительную жертву.

В конце времён все люди будут воскрешены, будут судимы Богом (Рим. 14:10-12), они получат свою награду или наказание согласно своей жизни. Все принявшие Христа будут прославлены и станут совокупным выражением Триединого Бога на новой земле. Для верующих и любящих Бога, эта жизнь будет столь блаженна, что даже принявшие Духа от Бога вообразить этого пока не могут, « Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:9-13).

Неуверовавшие и беззаконные не получат дар вечной жизни, они будут прокляты в вечности «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» (Рим. 6:23). Вместо вечной жизни им приготовлено вечное наказание «вечная погибель» (2Фес. 1:9), «другая смерть» (Откр. 20:15), или «вечный огонь» (Мф. 25:41), «огонь неугасимый» (Мк. 9:43, 45) вместе с диаволом и ангелами его (Мф. 25:41). Это наказание и мучения никогда для них не закончатся, будут вечными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: