Красный — на Пасху, синий — в пост. О женских православных платках


«Каждому церковному празднику – свой платок!» — Женщины, прочитав эту строку, испугаются. Год состоит из 365 дней, значит, необходимо такое же количество головных уборов?

На самом деле, благочестивые особы могут иметь в запасе до семи платков. Цвета разделены по группам тех или иных праздников.

О традиции ношения платка

В храме порой приходится сталкиваться с негативным отношением со стороны прихожан к женщинам без платка. Традиция ношения головного убора возникла во времена апостола Павла. Верный ученик Христа говорил о необходимости покрывать голову замужним женщинам. Платок, а в прежние времена – покрывало, символ принятия мужниной власти, покорность перед его волей. Вот только первые христианки истолковали данные слова несколько иначе. Женщины выходили на улицу с покрытой головой, как требовали тогдашние правила приличия. Муж мог развестись с женой, посмевшей появиться на людях без головного убора, лишить ее приданного и выгнать прочь. В кругу своей семьи и на Богослужениях замужние особы щеголяли простоволосыми (с дозволения супруга).

В отношении семьи – понятно, муж разрешает и все такое… Причем Богослужения? Дело в том, что община считалась второй семьей. А какое может быть стеснение среди своих. Вот христианки и снимали покрывало с головы, приходя на совместную молитву. Женщины давали повод для пересудов тем, кто ненавидел христианство, доносил на его последователей. Злые языки поговаривали о развратном поведении дам, позволяющих себе снимать головной убор за закрытыми дверями молельных домов.

Сплетни дошли до апостола Павла. Ученик Христов понимал, что такое поведение православных христианок – не есть хорошо. И тогда апостол сказал:

«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» — Первое послание к Коринфянам.

После слов апостола Павла, первые христианки прекратили свою практику. А глядя на них, традицию продолжили из века в век остальные женщины. В наше время, платок на голове символизирует смирение и покорность самому Господу нашему Иисусу Христу. Вот почему данный головной убор носят маленькие девочки, девушки и замужние женщины.

Ксения Блаженная в белом платочке

Сочинение 8-классника 180-й школы Саши Топчиева заняло 1-е место на ежегодном петербургском конкурсе «Голос ребенка» в номинации «Семейный архив». Если не архив, то живая память о блокаде передается от бабушек детям и внукам. И в каждой питерской семье она своя. Бабушка 13-летнего Саши Валентина Александровна уверена, что ее семье помогла выжить человеческая доброта и: Ксения Блаженная. Святая

«Моя бабушка рассказывала, как она стояла со своей бабушкой в очереди за хлебом, — написал в сочинении Саша. — Ей было чуть больше 4 лет. Очередь не расходилась даже во время налетов, а тут почему-то моя прапрабабушка отошла на пару минут, а когда вернулась, ее не пустили в очередь. Вдруг появилась женщина в белом платочке и сказала: «Я вас помню. Вы впереди меня стояли». Прапрабабушка пыталась возразить, что она стояла дальше, но та женщина только качала головой. Тогда прапрабабушка взяла мою бабушку за руку и пошла за той женщиной. Стояли молча, а когда взяли свой хлеб, он закончился. Прапрабабушка ахнула: «А как же та женщина?». Оглянулась — а ее нет. Стала спрашивать — никто не видел. Кто-то в очереди сказал: «Это была сама Ксения Блаженная».

И еще одно воспоминание: стоит моя бабушка у стены дома и смотрит на проезжавшие машины. Вдруг с одной из них спрыгивает военный и сует в руки ребенка буханку хлеба, а потом догоняет машину и на ходу запрыгивает в нее. Незнакомые люди помогали друг другу и поэтому выжили».

— Да, мы выжили благодаря человеческой доброте, — считает Валентина Александровна. — Люди, даже совершенно незнакомые, помогали друг другу, хотя сами ничего не имели.

Валентина Александровна родилась в 1938-м, и в блокаду была совсем маленькой. Жили в коммуналке на 9-й линии Васильевского острова — Валя, мама, бабушка и старшая сестренка Галя.

— Я не люблю вспоминать о блокаде, — говорит она. — Закрывая глаза, вижу черноту. Кажется, дня совсем не было. Только темнота и страшный холод. Все время хотелось согреться и поесть.

Но в ее детской памяти запечатлелась не только чернота.

Однажды пошли с бабушкой на Сенной рынок, где меняли на хлеб все, что можно. Валя увидела очень красивые часы из малахита и золота и ахнула: «Какая красота! Бабушка, купи!» — «Что ты!» — зашикала на нее бабушка. «Ну хоть игрушку купи или картинку!» — канючила девочка. В их доме совсем не осталось игрушек. «Картинками» она называла иконы, их тоже продавали на рынке. Вдруг подошла старая женщина. Она показалась Вале очень толстой, на самом деле она опухла от голода. Старушка явно слышала хныканье девочки. «Идемте со мной», — сказала она. Завела их в какую-то подворотню на Московском проспекте и скрылась в подъезде. Через минуту вынесла две иконы и протянула их девочке. «Мне не дожить, а ты вспоминай тетю Олю». Старая деревянная икона св. Кирилла и Марии до сих пор хранится в доме.

Был момент, когда маленькая Валя совсем обессилела. Бабушка не могла оставить ее одну дома и всюду брала с собой. Однажды стояла за хлебом, и очередь возмутилась: «Вы на мертвого ребенка хлеб получаете!». Стали оттаскивать от нее девочку. А тут рядом оказалась бригада, которая подбирала мертвых на улицах. «Дайте нам девочку», — скомандовал один из ее работников. Когда выгоняли из очереди, Валя открыла глаза и увидела женщину в белом полушубке и белой шапке, которая стояла над ней и говорила: «Живи! Назло всем этим, живи!»

Однажды бабушка с Валей зашла в Никольский собор. Положила девочку на скамейку, села сама. Подошел настоятель храма о. Александр. «Она уже не жилец», — устало сказала бабушка. Тот посмотрел на Валю: «Нет, ей еще жить и жить!». Положил ей в рот какую-то крошку: «Только не глотай, а соси», дал запить чем-то сладким. Целый день она сосала эту крошку, и сил прибавилось.

А еще Валю и ее близких поддерживало то, что они: знали, когда кончится война. Однажды бабушка, стоя в очереди за хлебом, в отчаянии воскликнула: «Когда все это кончится, ведь сил больше нет!». И какая-то женщина сказала: «Я не доживу, но вы все запомните: война закончится тогда, когда в один день будет сразу три праздника». Все стали считать — нет такого дня! Ни в сорок третьем году, ни в сорок четвертом. Позже кто-то подсчитал, что 6 мая 1945 года будет Пасха, День Георгия Победоносца и воскресенье. И они ждали этого дня, и верили, что тогда и настанет Победа.

Спасение — в доброте

«Ушла из города душа», сказал пред смертью академик,

Так неужели был он прав, и невозможно возрожденье? Вот супермаркет, мини-шоп, и как на Западе витрины,

А вот он — страшный гололед, и нищих больше половины.

Вот видим: улицы, канал, и шпили в голубом просторе, Но как мираж наш город стал, все то, но что-то в нем иное.

Эти стихи написала мама Саши Топчиева, Наталия Александровна. Она преподает английский в той же школе, где учится Саша. 5 марта 2004 года в семье случилась беда: утром, на обледенелой улице Тухачевского, совсем рядом со школой, на глазах у учеников и учителей, Наталию Александровну сбил «Мерседес». Несколько дней она была в реанимации, без сознания. Потом — сложная операция, долгое тяжелое лечение. Сейчас, почти через год после несчастья, Наталия Александровна с трудом ходит на костылях.

— Опять нам помогла человеческая доброта, — рассказывает ее мама, Сашина бабушка Валентина Александровна. — Говорят, сейчас другое время, но доброта осталась. Мы очень благодарны школе — и директору Ольге Анатольевне Смирновой, и учителям, и детям, и родителям. Если есть экзамен на человечность, то они сдали его на пять с плюсом.

Деньги на операцию собирали всей школой. В день операции ученики Наталии Александровны ездили в Александро-Невскую лавру молиться за здравие своей учительницы. В школе вывешивали бюллетень о состоянии ее здоровья. На уроке труда ребята сделали из дерева специальное приспособление для ног, нанесли в больничную палату книг и кассет на английском и испанском.

— Не дай Бог руку протянуть за подаянием, — говорит Валентина Александровна. — Но люди сами помогали. Выхожу как-то гулять с собакой, встречаю незнакомую женщину с ребенком, она подходит и кладет мне деньги в карман: «Купите фруктов Наталии Александровне». Сколько конвертов с деньгами приносили! Кто 3 тысячи, кто 150 рублей дает. А ведь здесь, в «хрущевках», богатых людей нет.

Впереди у Наталии Александровны — долгая реабилитация и новая операция. Каждые 10 дней приходится ездить в поликлинику, иначе не продлить больничный. Это целая эпопея. Спустить-поднять ее вниз-вверх с пятого этажа «хрущевки» (если нанимать людей, 100 рублей этаж), плюс машина до больницы и обратно — еще тысяча. И таких поездок было множество, и неизвестно, сколько еще будет.

Владелец иномарки, сбивший Наталию Александровну, не заплатил ей ничего. Ни копейки. Хоть оказался он человеком богатым, генеральным директором какой-то фирмы. Через своих людей передал, что судиться с ним бесполезно, хуже будет. Валентина Александровна один раз позвонила ему, просила 800 рублей за платную палату, бесплатные были все заняты. Тот обещал подумать и перезвонить. Уже почти год думает. Тогда же Саша Топчиев впервые сказал, что хочет стать юристом. И его можно понять.

— Так что же, ушла из города душа? — спросила я Наталию Александровну.

— Она уходит. Но еще не ушла:

16 февраля 2005 г.

Надо ли носить платок современным женщинам?

Молодые священнослужители иногда относятся к соблюдению древних традиций несколько прохладно. Самое главное – спасение человеческой души, принятие Святых Христовых Тайн (причастие). Все остальное сродни шелухи. Как сказано выше, платок – символ смирения перед Господом, маленькая жертва Спасителю за то, что Он сделал для рода человеческого.

Почему жертва? Дело в том, что ношение платка, особенно летом, то еще удовольствие. Приходится претерпевать жару, голова потеет, платок приклеивается ко лбу и щекам. Приятного мало, но православные христианки стоически терпят неудобства.

Мы, в отличии от первых последователей Христа, не в состоянии совершать такие подвиги, как они. Вот и приносим Господу маленькие жертвы в качестве благодарности за Его любовь и милость к нам.

Поминальные записки и литии

Уточним для читателей, которые могут быть не в курсе, какие записки подают в церкви на Радоницу: среди прихожан принято перед началом службы оставлять в церковной лавке листки с именами умерших родственников и друзей, которые затем передадут батюшке.

Поданная записка и вполовину не так ценна без наших искренних молитв

Однако люди, с чистой совестью после этого отправившиеся домой, поступят неправильно. Обычай с записками создан не столько для умерших – Богу нет нужды напоминать о них, Он помнит всех – сколько для нас. Тех, кто, лишившись радости общения с родным человеком, тоскует о нём, но в будничной суете не находит времени подумать об умершем без спешки: вспомнить его речи и поступки, помолиться словами из глубины сердца, ощутить былую близость. Общая молитва в храме позволяет сделать всё перечисленное, а вот переложенная на священника обязанность формально озвучить сухие, ничего не говорящие ему имена лишает этой радости.

К молитвам, что заказывают на Радоницу в церкви, относятся и литии – особые поминальные службы, которые священник служит на могилах после панихиды. Договариваться о них требуется до праздника – батюшка не всесилен и едва ли сумеет в торжественный день уделить внимание всем желающим.

О расцветках платков

Одеяния священнослужителей зависят от тех или иных праздников. Когда празднества посвящены Спасителю, духовенство облачается в белые ризы, а прихожанки – в платки такого же цвета. Голубые платки христианки повязывают в дни праздников Пресвятой Богородицы, желтые – в воскресные службы. Стоит внимательно приглядеться, становится понятным – все цвета радуги присутствуют в торжественных, церковных одеяний (в буквальном смысле слова): голубой, желтый и их оттенки, зеленый, фиолетовый, красный.

Благочестивые женщины, собираясь на праздничное Богослужение, надевают платок определенного цвета. Давайте подробнее поговорим об этом.

Можно ли поминать на Радоницу самоубиенных?

Самоубийцы в Радоницу не поминаются. Для этого есть специальный день перед Троицей (12 июня 2022 года) — Троицкая родительская суббота (11 июня 2022 года). Во время Панихиды в церкви зачитываются слова скорби о самоубиенных.

Также поминаются такие умершие в день Семик. Это последний четверг перед Троицей. В 2022 году это 9 июня.

Но! Есть исключительные случаи, на которые дает разрешение Епископ. В случае самовольного убийства под давлением, в психическом состоянии, а также в те случаях, когда человек отдал свою жизнь, спасая другие, когда вышла осечка ружья, и прочие случайности, то поминать усопших можно. И не только в Радоницу. Более того, этих покойников можно отпевать в церкви. Они не виноваты в своем уходе из жизни.

Белый платок

Белый цвет в православии – символ торжества и радости. Когда Господь воскрес, то явился к ученикам в «сиянии славы» — в белых одеждах.

«Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» — торжествуйте и радуйтесь, православные!

Женщины могут надевать белые платки на Пасхальное Богослужение, воскресные службы (воскресение – малая Пасха), и остальные праздники, посвященные Спасителю. Это Рождество, Богоявление, Вознесение, Преображение.

Собираясь на крещение или венчание, желателен белый головной убор.

Затронем еще одну, достаточно болезненную тему. Приходя в храм на отпевание, христианки облачаются в черные платки. Между тем, духовенство совершает чин, будучи в белых ризах. Смерть – переход из земной жизни в вечную. Это радость для усопшего, если он жил христианской жизнью, долгожданная встреча со Спасителем. Люди, потерявшие близкого, скорбят, у них траур, это состояние выражается черными одеждами и платком.

Платок для храма из кружевного полотна белого цвета 18-0006-02

Платок для храма PTK180006

1 600 ₽

Платок для храма выполнен из кружевного полотна белого цвета, по краю окантован кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма PTK180010-01 из кружевного полотна белого цвета

Платок-накидка для храма PTK180010

1 800 ₽

Платок для храма выполнен из кружевного полотна белого цвета, по краю окантован широким кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма молочного цвета из нежного шифона 18-0015-01

Платок для храма PTK180015

1 550 ₽

Платок для храма из нежного шифона молочного цвета. По краю окантован кружевом в цвет основной ткани.

Шарф-снуд для храма из шифона белого цвета 18-0021-01

Шарф-снуд для храма SND180021

1 200 ₽

Шарф-снуд для храма из шифона белого цвета, по краю обшит нежным кружевом.

Шарф-снуд для храма SND180025-01 из шифона молочного цвета

Шарф-снуд для храма SND180025

1 100 ₽

Шарф-снуд для храма из шифона молочного цвета, по краю обшит плетеным кружевом.

Шарф-снуд для храма из кружевного полотна белого цвета 19-0031-01

Шарф-снуд для храма SND190031

1 650 ₽

Нежный шарф-снуд белого цвета, выполнен из кружевного полотна с цветочным орнаментом.

Косынка из нежного шифона белого цвета 19-0039-01

Косынка KOS190039

650 ₽

Косынка выполнена из нежного шифона белого цвета

Платок для храма из кружевного полотна белого цвета 19-0045-01

Платок для храма PTK190045

1 750 ₽

Платок для храма выполнен из кружевного полотна белого цвета, по краю окантован плетеным кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма из нежного шифона белого цвета 19-0046-01

Платок для храма PTK190046

1 200 ₽

Платок для храма из нежного шифона белого цвета, по краю окантован кружевом на сетке в цвет основной ткани.

Платок для храма из нежного шифона белого цвета 19-0048-01

Платок для храма PTK190048

1 300 ₽

Платок для храма из нежного шифона белого цвета, по краю окантован гипюровым кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма из нежного шифона белого цвета 19-0049-01

Платок для храма PTK190049

1 500 ₽

Платок для храма из нежного шифона белого цвета, по краю окантован плетеным кружевом в цвет основной ткани.

Радоница – это выходной день?

Радуница отмечается в Фомину неделю во вторник. Это рабочий день, если он не выпадает на календарные праздники, в которые не принято работать. Но, несмотря на это, в церквях по завершению вечерней службы или после литургии, совершается поминальная панихида. Происходит она особым образом. Поются пасхальные песни, которые гласят о радости и о вечной жизни.

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы, таким образом, и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст.

Красный цвет

Продолжается Пасхальное Богослужение, священнослужители переодеваются в красные облачения. Красный цвет – символ неземной любви Бога к грешному миру. Богочеловек пришел на землю, воплотившись в «чреве честнейшем, чистейшем и девственном» ради того, чтобы спасти род человеческий. Спаситель пролил собственную Кровь, добровольно войдя на крест, приняв самую позорную смерть того времени.

Вместе с любовью, красный цвет – есть Кровь Христова, за нас проливаемая. А еще сюда относится кровь мучеников — напоминание о страшной кончине ради Господа. Вот почему в дни их памяти и на протяжении 50 дней вплоть до Вознесения, цвет одежды духовенства — красный. Женщинам стоит выбрать платок данного цвета или белого.

Платок для храма из кружевного полотна ярко-красного цвета 19-0033-04

Платок для храма PTK190033

2 100 ₽

Платок для храма красного цвета выполнен из кружевного полотна, по краю окантован гипюровым кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма из нежного шифона красного цвета 19-0043-01

Платок для храма PTK190043

1 200 ₽

Платок для храма выполнен из нежного шифона красного цвета, по лицевой части окантован плетеным кружевом.

Платок для храма из кружевного полотна красного цвета 19-0044-01

Платок для храма PTK190044

1 800 ₽

Платок для храма красного цвета выполнен из кружевного полотна, по лицевой части окантован гипюровым кружевом в цвет основной ткани.

Шарф-снуд для храма из нежного шифона красного цвета 19-0047-01

Шарф-снуд для храма SND190047

900 ₽

Шарф-снуд в один оборот позволяет закрыть голову и плечи. Выполнен из шифона красного цвета, по краю обшит плетеным кружевом.

Зеленый – в Троицу

Зеленый цвет ассоциируется с праздником Троицы и Духова дня. В эти дни храмы украшаются молодыми березками и травой, стоит терпкий запах зелени. Верующие приносят для освящения березовые ветви, священники облачены в зеленые ризы.

Троица или Пятидесятница – день рождения современной Церкви. В Ветхом Завете это был земледельческий праздник, Богу возносили благодарения за собранный первый урожай. После Воскресения Христова праздник Троицы приобрел иной смысл. В этот день было сошествие Духа Божьего на Апостолов. И ученики Христовы заговорили на разных языках, а люди, бывшие свидетелями этого чуда, дивились происходящему. Некоторые обвиняли Апостолов в чрезмерном употреблении вина, отсюда и странности речи. Но свидетели встали на их защиту, рассказав о произошедшем. Евангелие должно быть проповедано по всему миру, на всех языках – вот и совершилось пророчество.

Апостол Павел произнес в тот день проповедь, после которой более 3 тысяч человек приняли крещение. Так родилась Новозаветная церковь.

Зеленый цвет получается в результате смешения голубого и желтого. Господь пришел на землю, чтобы открыть человечеству дорогу в Царство Небесное. С помощью Причастия человек соединяется со Христом, возносясь на небо (в переносном смысле).

Вот почему православные христианки повязывают зеленый платок в указанные праздники.

Платок в храм из нежного шифона пудрово-мятного цвета 18-0012-01

Платок в церковь PTK180012

1 200 ₽

Платок в церковь из нежного шифона пудрово-мятного цвета, по краю окантован кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма из нежного шифона пудрово-мятного цвета 18-0018-01

Платок для храма PTK180018

1 100 ₽

Платок для храма выполнен из нежного шифона пудрово-мятного цвета, по краю окантован атласной косой бейкой в цвет основной ткани.

Шарф-снуд в храм SND180022-01 из шифона пудрово-мятного цвета

Шарф-снуд в храм SND180022

1 300 ₽

Шарф-снуд в храм из шифона пудрово-мятного цвета, по краю обшит нежным кружевом.

Платок для храма из кружевного полотна зеленого цвета 19-0034-01

Платок для храма PTK190034

1 800 ₽

Платок для храма выполнен из кружевного полотна насыщенного зеленого цвета. По краю окантован кружевом в цвет основной ткани.

Платок для храма из разреженного шифона пудрово-мятного цвета 19-0053-01

Платок для храма PTK190053

800 ₽

Платок для храма из разреженного шифона пудрово-мятного цвета. По краю окантован атласной косой бейкой, по лицевой части отделан гипюровым кружевом.

Можно ли заниматься на Радоницу любовью?

Церковью не возбраняются плотские утехи между супругами в любой день, кроме времени отведенного на пост. Для тех, кто находится вне брака, любое соитие согласно Библии считается блудом.

1-е письмо апостола Павла в Церковь в Коринфе гласило: «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

Фиолетовый – воспоминания о страданиях

Данный цвет облачений духовенство использует на празднике Воздвижения, в Крестопоклонную неделю Великого поста и его воскресные службы. Фиолетовый цвет – символ страданий Господних.

Восхождение Спасителя на крест открыло дорогу в Царство Небесное. До того, как Господь родился от Девы Марии и принес Себя в жертву за род человеческий, грешники и праведники сходили в ад. Это связано с грехопадением первых людей, их отступничеством, за которое расплачивались потомки. Крестная смерть Спасителя разделила Ветхий и Новый заветы.

Фиолетовый цвет получен в результате смешения красного и голубого. Цвета Непорочности и Крови соединились в память о том, какой ценой досталось спасение рода человеческого. Что сделал Иисус Христос ради этого, и как страдала Дева Мария, глядя на Сына, распятого «за ны при Понтийском Пилате».

Женщины надевают фиолетовый платок в указанные праздники, в память о страданиях Спасителя.

Шарф-снуд SND180026-01 из шифона светло-сиреневого цвета

Шарф-снуд для храма SND180026

1 400 ₽

Шарф-снуд для храма выполнен из шифона светло-сиреневого цвета, по краю обшит нежным кружевом в тон основной ткани.

Шарф-снуд для храма из нежного шифона пурпурного цвета 19-0036-01

Шарф-снуд для храма SND190036

1 100 ₽

Шарф-снуд выполнен из нежного шифона пурпурного цвета, по краю обшит тонким кружевом.

Черный платок

В Богослужениях черный цвет используется во дни Великого поста и на отпеваниях. В церковную практику облачение в черные ризы вошло только в 1730 году, когда духовенству было предложено переодеться в них на погребение Петра I.

Черный цвет – символ скорби и покаяния. Не случайно монашеские облачения именно такие. Это уход от мира, избегание суеты, предание покаянному размышлению, скорбь о своих грехах.

Черный платок надевается во время траура как церковного, так и личного.

Шарф-снуд для храма из нежного гипюра черного цвета SND200061-01

Шарф-снуд для храма SND200061

1 500 ₽

Нежный шарф-снуд черного цвета, выполнен из гипюра с цветочным орнаментом.

Шарф-снуд в храм SND200063-01 из шифона коричневого цвета

Шарф-снуд для храма SND200063

1 300 ₽

Шарф-снуд выполнен из шифона коричневого цвета, по краю обшит нежным кружевом.

Шарф-снуд для храма из шифона черного цвета 18-0029-01

Шарф-снуд для храма SND180029

1 300 ₽

Шарф-снуд для храма выполнен из шифона черного цвета, по краю обшит кружевом в тон основной ткани.

Классические принты с яркими цветами на черном фоне

Платок в цветочек является одним из самых распространенных вариантов для похода в церковь. Такой платок чаще всего надевается для повседневного ношения. Раньше считалось, что платок с разноцветными цветами на черном фоне предназначен для грязной работы. Это связано с тем, что на пестрой ткани не будут заметны пятна и вид у девушки в таком платке будет всегда опрятным.

Темный платок с яркими цветами часто надевают женщины, которые приходят помогать в церкви, делают грязную работу, например, обмазывают подсвечники маслом. Также он подойдет для тех, кто часто ходит в церковь, так как его удобно носить с собой. Платок такой расцветки не будет выглядеть мятым, на нем не выделяются пятна, если он случайно запачкается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: