Православная молитва о прощении грехов своих, ежедневная

Вопрос о том, как замолить грехи перед Богом волнует многих истинно верующих людей. Ведь в жизни порой случаются такие ситуации, которые влияют на наше поведение негативно. Мы совершаем проступки, а в будущем испытываем муки совести.

К сожалению, церковь перестала иметь такое большое значение, нежели в прошлом. Бытует даже такое мнение, что религия и вера – это абстрактные понятия, пережитки былого. А те, кто все же посещает храм, не всегда относятся к этому серьезно: не знают, как правильно креститься, как молиться, как ставить свечу.

Подобные аспекты приводят к неминуемым последствиям. Мы не осознаем величины всей ответственности за свое поведение. И постепенно жизнь наполняется греховностью. Но понимание того, что путь выбран неверно и пришло время перемен, все равно приходит. Часто это происходит в трудные моменты, к примеру, когда обнаруживается серьезная болезнь. И перед человеком возникает задача – как отмолить грехи перед Богом и получить прощение?

Современная концепция 7 смертных грехов

Когда речь идет о семи грехах, считающихся смертными, не нужно проводить параллели с заповедями, о которых упоминается в Писании. Безусловно, общие черты имеются, но это две совершенно различные концепции.

Какие же грехи смертные?

  1. Уныние – безразличие ко всему происходящему, нежелание вмешиваться во что-либо, отсутствие интересов, апатичное поведение. Человек ограждает себя от текущих забот, бездельничает.
  2. Чревоугодие – постоянная тяга к пище, даже без ощущения голода. Это попытка заглушить все проблемы при помощи еды и получения от нее удовольствия.
  3. Гнев – абсолютно необоснованная агрессия в сторону окружающего мира, месть.
  4. Алчность – нездоровое стремление к накоплению материальных ценностей и нежелание с кем-либо делиться;
  5. Зависть – негативная реакция на чужие успехи. Также этот грех связан с ревностью – нападками на любимого человека, обвинениями без всякой на то причины.
  6. Гордыня – определение себя, как вершины всего сущего. Такие люди не склонны принимать чужое мнение, а тем более считаться с ним. Для них существует лишь собственное Я.
  7. Похоть – падение перед собой, как личностью. Приводит к несерьезным связям, сексуальным желаниям нездорового характера.

За всю свою жизнь каждый человек сталкивается со всеми семью грехами. Они при определенных обстоятельствах одолевают и приводят нас к аморальному поведению.

Но все эти искушения не могут полностью побороть человеческую волю, и, если вовремя взять себя в руки и встать на путь праведный, можно получить божественное прощение.

В чём состоит смысл отработки кармы

Духовная незрелость толкает людей к совершению грехов, меняя всю их дальнейшую судьбу не только в этом, но и следующих воплощениях. Согрешившая душа не может достичь высшего уровня развития и ей вновь приходится возвращаться на предыдущую ступень. Грешник обязательно испытает на себе то, что совершил по отношению к другим людям. Например, за гордыню силы справедливости накажут одиночеством, за убийство воздадут преждевременной смертью самого виновника или близких ему людей, прелюбодей в новом воплощении будет страдать от измен партнёра, а завистника ожидает нищета.

Если ваша душа несёт на себе тяжкий грех, не удивляйтесь, что в жизни обязательно появится человек, через которого будет получено справедливое наказание. Только пройдя и осмыслив все испытания, посылаемые судьбой, можно считать, что урок для души усвоен.

Грехи и добродетели

Каждый грех, входящий в концепцию смертных, имеет противопоставляемую ему добродетель. Единственное исключение: уныние. С этой страшной человеческой страстью следует бороться ежеминутно: веруя, надеясь и любя. Об этом говорится еще в древних трудах праведников, живущих во времена Иисуса Христа.

Для верующих важно смирение, благодаря которому возможно общение с Господом и отпущение грехов. Эта добродетель рассматривается, как противоположность гордыни.

Гнев противопоставляется кротости. Завистники получат прощение лишь после того, как научатся дарить любовь. Проявляющие алчность должны побороть в себе данный грех и стать щедрыми.

Похоти противопоставляется целомудрие. Усердие борется с ленью. А воздерживаясь, можно распрощаться с чревоугодием.

Можно ли отмолить смертный грех?

Первое, на что стоит обратить внимание, это искренность раскаяния. Без нее сердце не способно раскрыться перед небесами. Если самостоятельно не удается в деталях разобраться в собственных грехах, стоит поведать о душевных муках своему священнику. Духовный отец поможет найти верную дорогу к Господу.

Исповедь – это важнейшая часть праведной жизни. Пребывая в стенах храма, понаблюдайте, как прихожане подходят к священнику и смиренно говорят ему о греховности минувших лет.

Наставник советует, как выстроить свою дальнейшую жизнь. Если вы решились исповедаться, прежде прочтите молитву о прощении грехов. И не сомневайтесь, что тайны останутся в церкви – священник никогда не выдаст секреты своих прихожан.

И только правдивая исповедь поможет получить прощение: даже если страшно признаваться в своих недобрых поступках, преодолейте этот страх.

Духовный отец обычно дает каждому совет:

  • одни получают наставление о ежедневной молитве, обращенной к Создателю
  • другие должны соблюдать пост
  • а некоторым священники советуют заказать особенный молебен

Но освободит от тяжкого груза, не дающего свободно дышать, лишь сердечное взывание к небу. Если хоть капля неверия проскользнет в вашей молитве, вряд ли вы получите долгожданное спокойствие. Приблизиться к Богу поможет каждодневная святая беседа с ним.

Не бойтесь – говорите с Господом, кайтесь перед ним, говорите о том, что гложет изнутри. Сам процесс молитвы очищает разум от злых мыслей. Умиротворение разливается по всему телу.

Большой процент женщин, достигнув определенного возраста, осознают свои ошибки молодости. А в особенности это касается абортов. Это серьезное прегрешение, которое не имеет объяснения и оправдания.

Но, когда женщина раскаивается, пришла в храм и говорит об этом священнику – это означает, что прощение возможно. Вот только с этого момента жизнь ее должна быть соткана лишь из добрых поступков, из смирения, из примерного поведения.

Выходом может быть помощь детским домам. Детки, которые никогда не ощущали родительской заботы, будут благодарны. А это вызовет огромный поток положительной энергии в сторону покаявшейся женщины.

Церковная записка

Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам

Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу – и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь – это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни – стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание – главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.

Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. – в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, – но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией – со-творчеством, синергией, – но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение – это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение – это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние – это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он – Любовь и Милость; Он – мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо – всё Его. Моё – действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви – жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я – член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого – жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, – ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я – грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.

И смирение – это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним – одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее – ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а – в силу именно того, что это духовные движения души – благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, – благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу – и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении
Неусыпаемая псалтирь
Церковная записка
Молебен о здравии
Сорокоуст о здравии

Молитва о прощении грехов

Мысли о грехе, совершенном в прошлом, могут съедать человека изнутри, не давать спать спокойно, не позволять работать и сосредотачиваться. А, главное, в разум проникает понимание того, что греховность минувших дней закрывает врата Царствия Небесного.

Сила, которую несет в себе молитва о прощении грехов, велика – оценить ее невозможно. Желание, исходящее из глубины сердца, о покаянии перед Создателем увеличивает энергетическую связь с небом.

Ведь верующий понял и принял то, что он совершил греховное деяние, недостойное христианина. Он оценил собственную вину, чтобы впредь не сделать такой же опрометчивый шаг.

Молитвенное обращение олицетворяет собой душевное воззвание к Господу. Уже после первых произнесенных священных слов на верующего снисходит очищение, великодушие и доброта.

Чтобы не вернуться к нехорошим помыслам, следует всю свою жизнь следовать наставлениям православной веры. Не стоит забывать о посещении храма – его стены пропитаны силой стольких произнесенных молитв! Энергетика подобных мест удивляет своей силой, поэтому и общение с Богом в церкви дается человеку легче. Мысли становятся ясными, а в душе царит умиротворение.

Регулярно исповедуйтесь – покаяние перед духовным наставником позволит еще раз пережить свой грех и осознать его неправильность. Молитву о прощении можно произносить и дома. Делать это нужно каждый день перед ночным сном. Вот ее текст:

Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне.

И не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен.

Не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибего, избави меня Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое.

И тебе слава и благодарение вовеки! Аминь

Если не позволять проникать в разум злым и нехорошим мыслям, прислушиваться к советам священника и регулярно молиться, Создатель обязательно ответит вам.

Символ Веры

Как отмолить свои грехи

Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

Главное – это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное – и первое, и самое важное – то, что мы прежде всего – члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже – больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное – чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он – а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства — особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его , раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении – только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Грех – это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всегозакона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех естьволи Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха – непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.

Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный – это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех – есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать – чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.

Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например – убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых – промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.

Молитва покаяния и прощения

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения.

Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю.

Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный. Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих.

Алена Головина — парапсихолог, экстрасенс, автор сайта «МАГиЯ»

Интересное по теме:

  • Исцеляющие иконы и молитвы
  • Мощные молитвы об исцелении от болезней
  • Молитвы на исповедание грехов
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: