Сторожа рая. Сенсационный репортаж «АиФ» из иракского Курдистана

Его служители верят: здесь берёт начало Вселенная, а учёные предполагают: возможно, именно тут находится главный вход в библейский рай, откуда изгнали Адама и Еву… — Когда-то наша планета была одним сплошным океаном. Только волны, и ничего больше… пока Богу не пришло на ум создать землю. Он отдал приказ — семь ангелов вместе с Мелек Тавусом спустились с небес и опустили в воду квасцы прямо в этом месте. Непохоже? Оглянитесь: вокруг нас только горы, выжженные солнцем. А в Лалеше — зелень, словно в оазисе. Разве это не та самая точка, где сотворён мир?

Хранитель райских врат

Одна из сказок братьев Гримм рассказывает о бедном портном, который однажды постучал в ворота рая, у которых стоял апостол Петр. Портной попросил у святого пропуск в рай. Апостол Петр нехотя разрешил портняжке пройти в это прекрасное место, но предупредил, чтобы тот вел себя потише, иначе его выгонят из рая.

Но любопытный портной не смог сдержать своего обещания — он стал осматривать небесные обители и нашел прекрасное золотое кресло, рядом с которым стояла золотая скамеечка для ног.

Отсюда было видно всю землю, и портной заметил у озера маленькую старушку. Она стирала чужое белье и отложила себе пару хороших вещей. Портной решил наказать воровку и швырнул в нее золотую скамейку. Вскоре вернулся Господь и спросил, куда делась его скамейка. Апостол Петр указал на портняжку, и тот стал оправдываться перед Богом:

— Я увидел воровку и в гневе запустил в нее скамьей.

— Если бы я стал кидать в грешников скамейки от гнева, то в раю ни осталось бы ни одного предмета. Ты не имел права судить людей, поэтому апостол Петр выгонит тебя сейчас же из рая.

Портной навсегда был изгнан из рая за то, что осудил другого человека.

Апостол — герой сказок и анекдотов

Материал по теме

Апостол Петр – рыбак, ставший камнем в основании Церкви

Именно Петр стал первым главой Церкви Христовой на земле. Благую весть для первых христиан нес человек из самого бесправного сословия. Как простой рыбак из галилейской деревни стал тем камнем, на котором строилась и до сих пор стоит христианская Церковь?

Немецкая сказка «Портной в раю», древнерусская повесть о пьянице, который попал в рай, другие сказки братьев Гримм, русские народные легенды, собранные Александром Афанасьевым, — во всех этих книгах можно найти истории про апостола Петра, который исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе со Христом заходит в дома русских крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Конечно, сказочный апостол Петр мало похож на того Петра, о котором рассказывают Евангелия и Деяния апостольские. В русских и немецких сказках Петр спускается с небес на землю, превращается в нищего, просит подаяния, наказывает скупых и награждает щедрых. Но главная работа сказочного апостола — стоять перед вратами Рая, пускать туда праведников и прогонять нераскаявшихся грешников.

Этот фольклорный образ жив даже в наши дни. Он присутствует в анекдотах, особенно если речь идет о бизнесменах-олигархах, стремящихся попасть на небеса за деньги. Такой апостол Петр может простить грешника, но он не терпит лжи, лукавства и самооправдания.

Такая глубочайшая степень проникновения евангельского святого в изустную народную культуру — прекрасный пример того, насколько Евангелие и церковная традиция глубоко укоренилась в нашем сознании, независимо от степени воцерковленности и отношения к вере. Однако возникает важный вопрос: почему именно Петр, чем именно этот святой апостол так покорил народные сердца?

Описание

В Коране и хадисах упоминается о Рае, но и коранический текст о райской обители дает только общее представление, хотя это представление изложено в понятной любому человеку форме, независимо от уровня образованности и эрудированности. Поскольку Священная Книга Коран была ниспослана Всевышним на земном языке, человеку доступна для понимания та информация, которую преподносит Коран.

Создан Рай из золотых и серебряных кирпичей, от которых исходит запах мускуса. Ни холодно в Раю, ни жарко. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ указано, что в Раю есть райское дерево Туба среди множества прочих деревьев, а венцом Рая называют дерево «сидрат аль-мунтаха», что в переводе означает «лотос крайнего предела».

В Коране есть такие слова: «Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им — райские сады, где текут реки. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее». А дадут им лишь похожее» (сура 2:25).

В Священной Книге Коран также дано описание райских садов: «сады и виноградники» (сура 78:32) – «воздаяние от Господа, являющееся полным, щедрым дарованием» (сура 78:36), и это означает, что праведники могут наслаждаться дарами Рая беспрестанно, и красоты его никогда не будут приедаться им.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о двух райских садах, в которых все из серебра, и еще о двух райских садах, в которых все сделано и золото, но эти золото и серебро ничего общего с земными металлами не имеют.

рай в исламе

Райские реки

В описаниях Рая постоянно упоминается четыре основных источника, питающие жизнь человека – источник воды, источник молока как источник питания человека, источник наслаждения или вино и источник исцеления – мед. Райская вода не сравнится даже с самой чистейшей водой на земле, и самый чистый и исключительного качества мед на земле не сравнится по своим вкусовым и целебным свойства с райским медом. Молоко в Раю не имеет ничего общего с молоком, которое приносят земные животные, и даже самое прекрасное вино на земле не сравнится и близко с тем вином, которое будут вкушать праведники в Раю. Райское вино никакого отношения к пьянству не имеет – в Раю нет места бескультурью и прочим нечестивым проявлениям человека, это вино не будет иметь свойств опьянения человека.

В Коране рай представлен как тенистые бесконечные сады, у которых есть много источников и прудов каналов – это четыре сада Фирдаус, Адн, Наим и Мава, и по ним текут четыре реки – Каусар, Маин, Тасмим и Сальсабиль. Сад Фирдаус находится на верхнем уровне, и выше него только Трон Господа.

Райская утварь и предметы

По словам одного из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, Ибн Аббаса, в мирской обители из Рая можно встретить только названия, но сами предметы там совершенно иного качества и формы, из разряда того, что человек никогда не слышал и не знал.

В Священной Книге Коран сказано, что даже человеческая душа, хотя и обладает метафизическим началом, и у нее есть в плане ощущений, фантазий и впечатлений невероятные возможности, не знает о Рае ничего, поскольку это скрыто от праведников, но это ожидает их в качестве воздаяния за те хорошие дела, которые они совершили в своей мирской жизни. Для пожеланий человека, попавшего в Рай, нет никаких ограничений – все его потребности, касаются ли они вкуса или звуков, эстетических или моральных потребностей, будут удовлетворены. Верующие не испытают в Раю ни усталости ни утомления.

Священная Книга Коран рассказывает также о том, какая роскошь предстанет перед глазами тех, кто попадет в райские сады. О Рае сказано, что там праведник найдет все, чего бы он ни пожелал, и будет его жизнь там в абсолютном упоении в любой форме, какую бы он ни пожелал. Там ждут праведника любые яства, каких он ни пожелал бы, и лишь по названию будут схожи они с теми, что ему доводилось вкушать на земле – вкус же их будет превосходить знакомый нам земной вкус во много раз.

описание рая в исламе

Райские жители

Пророк ﷺ описывал обитателей Рая следующим образом: они будут есть и пить, от них не будет исходить неприятный запах, они не будут ни мочиться, ни испражняться, а также не будут высмаркиваться. Удивленные сподвижники спросили его: «А куда же будет деваться еда?» На что Пророк ﷺ отвечал: «Еда будет выводиться из организма посредством отрыжки и пота, пота подобного миску (т.е. он будет с ароматом)». И вся это роскошь будет воздаянием Аллаха тем праведникам, которые были набожными и уверовали во Всевышнего Аллаха в своей земной жизни и следовали всем предписаниями Господа, сторонясь запретного.

Также сказано в Священной Книге Аллаха Коране, что люди, которые обитают в раю, имеют возможность украсить себя любыми драгоценностями, какие только пожелают они, и надеть любые роскошные одежды, какие только им захочется надеть. Люди, которые попадут в Рай, будут иметь возможность сидеть на самой комфортной мебели, какую только они пожелают, смотреть и не найти во всем мире большей роскоши, чем та, которая ожидает праведников в Раю. В Коране также сказано о том, что на лицах праведников, которые будут сидеть на своих комфортных роскошных ложах и смотреть на красоты рая, будет выражение полного довольства и блаженства – «На их лицах ты увидишь блеск благоденствия» (сура 83:24).

Уровни

Рай описан как состоящий из уровней, они уходят вверх, а уровни Ада уходят вниз. Но нельзя судить о строении Рая по тем законам физики, которые известны человечеству.

Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, в Раю сто уровней, которые уготованы для тех, кто усердно следует Божьему пути, проявляют стойкость в работе над собой, взращивают любовь ко Всевышнему, стараются стать духовным образцом и нравственным примером для остальных людей в самых разных областях.

Между каждым из уровней расстояние равняется тому расстоянию, какое между небом и землей, от земли до звезд на небе. На этом уровне хватит места для представителей всех миров, существовавших на земле со времен Адама, до нынешних живущих на земле. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею – Трон, с которого берут начало райские реки».

Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что есть в Раю такие обители, в которых когда находишься, можешь видеть то, что находится снаружи, и наоборот – такие обители уготованы тем людям, которые проявляли в своей земной жизни гостеприимство, в своих речах были вежливыми, соблюдали пост и совершали молитвы тогда, когда спали все остальные.

Также Пророк Мухаммад ﷺ говорил о Рае, как о неописуемом великолепии, которое невозможно вообразить по его красоте, широта которого сравнима с широтой земли и неба.

Почему Симон стал Петром

В Новом Завете апостол Петр — человек, чьи переживания, метания, противоречивые поступки, страхи и слезы описаны максимально полно.

Он хочет пойти за Христом по воде, но потом пугается и начинает тонуть. Он сперва готов идти за Учителем в огонь и в воду, при аресте Христа смело берется за меч. И он же потом отрекается от Спасителя трижды за одну страшную ночь. Он мучается, носит в себе это ощущение предательства. Но в конце концов именно ему Христос адресует вопрос: Симон (первоначальное имя апостола- А.З) Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? (Ин 21:15). И тот отвечает честно и искренне, без рисовки: Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. С этого момента он вновь обретает имя Петр, что по-гречески означает «камень». О котором Спаситель сказал: Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18).

Материал по теме

‘Апостолы Петр и Павел’ Эль Греко

На вопросы «Фомы» отвечает историк, богослов, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис.

Вот эта противоречивость, способность оставаться собой даже рядом с Богом и сделала апостола Петра в народном сознании хранителем райских врат (только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, может стоять у ворот рая), человеком, который ходил вместе со Христом в самые бедные селенья и домишки (во-первых, Петр — рыбак, а во-вторых, апостол, который знает, что такое семейная жизнь — в его доме жила теща, и при этом апостол переживал за ее здоровье).

Петр действительно стал тем «камнем», на котором строилась народная вера, народное понимание Евангелия — книги о том, как Бог пострадал за грехи человеческие, как Он помогал людям и был доступен для своих учеников.

Вот это, наверное, самый главный урок апостола Петра: рядом со Христом он не боялся быть собой, не боялся говорить то, что думает, не боялся судить о происходящем с позиции житейской мудрости. Он ошибался в Евангелиях, он ошибался и в сказках (например, приглашал Христа пойти на ночлег в дом богатой вдовы, полагая, что их там вкуснее накормят, забывая о том, что богатые люди могут быть жадными, а бедняки — отдавать последнее), но всегда умел признавать свои ошибки, просить прощения и учиться на своих промахах. За это апостола Петра любили и любят во многих странах.

Любимый святой и живая вера

У каждой эпохи — свои любимые святые. Если бы сейчас в России сочиняли сказки и легенды, то главными героями в них могли бы стать преподобный Серафим Саровский, блаженная Матрона Московская или епископ-врач Лука (Войно-Ясенецкий). А в те времена, когда братья Гримм или Александр Афанасьев собирали и обрабатывали сказки и легенды, любимыми святыми были святитель Николай Чудотворец, преподобный Илия Муромский и апостол Петр — простой рыбак, человек горячий, но искренне раскаивающийся в своих грехах.

Со страниц Евангелия он вместе со Христом шагнул в повседневную жизнь богачей и бедняков, королей и крестьян.

И не надо бояться того, что «сказочный» апостол Петр не похож на «евангельского» Петра. Народная вера лишь выделила некоторые черты первоверховного апостола, полюбила их и сделала так, что этот святой стал своим в любом доме.

Пока в сердце народном остаются такие герои, наша вера жива.

Врата рая

Святой апостол Петр, мозаика баптистерия, Равенна (V век) Священное Писание сравнивает храм Божий с раем. В видении пророка Иезекииля райский сад растет на берегах реки, вытекающей из храма: «Из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника… У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание» (Иез 47. 1-12). Райские ризы похожи на облачения первосвященника: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото» (Иез 28. 13).

О связи между храмом и раем упомянают книга Иисуса, сына Сирахова, Откровение Иоанна Богослова, а также апокрифические тексты и труды отцов Церкви.

«Рай Едем есть святое святых и жилище Господа» (Книга юбилеев или Малое бытие, гл. 8).

«Тайна рая изображена Моисеем, устроившим два святилища — святое и святое святых. Во внешнее святилище доступ был всегда свободен, а во внутреннее дозволялось входить единожды. Так, Бог заключил для Адама внутреннее рая, и отверз внешнее, чтобы довольствовался он внешним.

Поелику Адаму не был дозволен вход во внутренний храм, то храм сей был охраняем, чтобы довольствовался Адам служением во внешнем храме, и как служит священник, принося кадило, так служил бы и он, соблюдая заповедь.

Древо познания было для Адама образом двери, плод — завесою, закрывавшею храм. Насадивший древо познания поставил его посреди, чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святое святых.

Адам приступил, дерзнул войти, и пришел в ужас. Как царь Озия покрылся проказою, так обнажил себя Адам; и поелику поражен был подобно Озии, то спешил удалиться.

Адам в нечистоте своей хотел войти во святое святых, которое любит только подобных ему; и поелику отваживался войти во внутреннее святилище, то не оставлен и во внешнем.

Говоря о символике византийского богослужения, святитель Симеон Солунский объясняет: «Благолепие храма означает красоту рая, потому что божественный храм изображает рай, или лучше сказать, представляет райские небесные дары…

В начале молитвословий мы становимся вне храма, как бы вне рая или самого неба. Когда же врата отверзаются по окончании песней, петых вне храма, то мы входим в божественный храм, как бы в рай или небо. Это действие означает, что нам отверзлись селения небесные и мы уже получили доступ во святое святых, восходим ко свету, и приближаясь, приступаем к престолу Господню…

Стояние и пение вне храма выражает изгнание нас из рая… Лития бывает вне храма и указывает на наше отпадение от рая» (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 108, 123, 505 и 515). В современном русском православном богослужении перед началом вечерни отверзаются царские врата и священнослужители приступают к каждению алтаря. При пении 103-го псалма совершается каждение всего храма. Эти священнодействия символизируют сотворение мира и блаженное пребывание Адама и Евы в раю. Затем царские врата закрываются, подобно тому как двери рая закрылись после грехопадения людей. Отверзание царских врат при пении догматика (Богородична) означает то, что чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии и сошествие Его на землю отверзлись для нас двери рая. (О смысле всенощного бдения и Божественной литургии).

Согласно легендам, Иерусалимский храм был построен на месте, где совершали богослужение изгнанные из рая прародители (Louis Ginzberg, The Legends of the Jews, vol. 5). Храм делился на три части — притвор, святилище и святое святых. Для отделки храма использовались драгоценные породы деревьев — кедр, кипарис и певг (2 Пар 2. 8). Эти деревья считались райскими (Иез 31. 8).

Символом райского сада был золотой семилампадник: «И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; шесть ветвей выходило из боков его» ( Исх 25. 31-40; 37. 17-24).

Херувимы и пальмы. Древняя бронзовая пластина из Южной Аравии О рае также напоминали изображенные на стенах храма херувимы, пальмы и цветы (3 Цар 6. 18, 29, 32, 35). Эти изображения были украшены золотом и драгоценными камнями: «Соломон сделал резных херувимов и пальмы, и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы… И вырезал херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе» (3 Цар 6. 32, 35); «И обложил дом Божий дорогими камнями для красоты» (2 Пар 3. 6).

Херувимы изображались с лицами человека, льва, тельца и орла: «Изображены были львы, волы и херувимы, а выше и ниже львов и волов — развесистые венки» (3 Цар 7. 29); «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез 41. 17-19).

Вопрос о наличии изображений херувимов «снаружи», то есть на наружных стенах ветхозаветного храма, остается открытым для дискуссии. «Ни в одном из древних текстов Ветхого Завета, кроме принятой издателем А.Ральфсом в качестве основной, но мало распространенной редакции греческого текста, не говорится ни о каком наружном скульптурном декоре храма» (А.М.Высоцкий, Храм Иезекииля как источник наружного скульптурного декора владимиро-суздальских храмов XII-XIII вв.: sic et non, Древнерусское искусство: Русь и страны византийского мира, XII век, СПб., 2002). Хотя текстологическое исследование показывает, что в большинстве редакций Ветхого Завета отсутствует текстовый вариант Септуагинты о резных украшениях фасадов храма, изображения херувимов с лицами животных входили в единую иконографическую программу внешней храмовой утвари. Образы быков, львов и херувимов украшали медное море (3 Цар 7. 23-25) и подставки умывальниц (3 Цар 7. 29, 36). Подобные изображения соответствовали представлениям о херувимах как стражах священной территории храма.

Лики херувимов были вышиты на завесе, закрывавшей вход в святое святых (Исх 26. 31-33). Святое святых охраняли позолоченные скульптуры херувимов, сделанные из масличного дерева (3 Цар 6. 23-28).

Чистое золото, сплошь покрывавшее святое святых (3 Цар 6. 20), являло образ сияния Славы Божией.

Древние символы рая унаследованы христианским церковным искусством. Православные храмы украшены мозаиками, фресками, иконами, резьбой и растительным декором.

Православная иконография включает райские пальмы, цветы и растительные орнаменты, ибо «праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс 91. 13-14). Ветхозаветные описания изображений ангелов, пальм и цветов можно сопоставить, например, с византийскими мозаиками базилики святого Аполлинария Нуово в Равенне (VI век), представляющими процессии мучеников и мучениц в райском саду. Зеленые луга под ногами святых усеяны цветами лилий. Между фигурами христианских подвижников — пальмы, символизирующие вечную жизнь. В период иконоборческой ереси в Византии ветхозаветные символы рая изображались вместо икон, так что храмы, по свидетельствам современников, «превратились в сады, цветники и птичники».

Адам был призван «возделывать и хранить» Едемский сад (Быт 2. 15). После грехопадения людей хранителями рая стали херувимы: «И изгнал Бог Адама и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт 3. 24). Священное Писание сравнивает херувимов со стражами, стоявшими у ворот храма: «И поставил Иодай священник привратников у ворот дома Господня, чтобы не мог входить нечистый почему-нибудь» (2 Пар 23. 18). В Новом Завете Первосвященник Господь Иисус Христос вверил ключи от райских врат Своей Церкви: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16. 18-19). Поэтому на стенах ранних византийских храмов между пальмами изображены святые, а не херувимы. Например, на одной из византийских мозаик Равенны святой апостол Петр, стоящий между пальмами, держит в руках ключи Царства Небесного.

Православная традиция также сохранила образы херувимов с лицами человека, льва, тельца и орла. В иконописи они указывают на четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна.

В Византии на полах храмов изображались райские реки.

Процессия мучениц, мозаика храма св. Аполлинария Нуово, Равенна (VI век) Знаменательно, что преподобный Ефрем Сирин сравнивает райские деревья с завесой ветхозаветных скинии и храма. В алтаре храма Бориса и Глеба в Кидекше были расчищены датированные XII веком изображения пелен, украшенных семисвечниками и деревьями (В.Н.Лазарев, Живопись Владимиро-Суздальской Руси. История русского искусства. том 1, М., 1953). По мнению М.А.Орловой пелены с семисвечниками и деревьями связаны с символикой завесы ветхозаветных скинии и храма: «Сохранившаяся часть изоборажения белого плата украшена с удивительной многозначностью. Связь с образом ветхозаветной скинии выявлялась и подчеркивалась представленными на нем семисвечниками, а изображение виноградной лозы напоминало об искупительной жертве» (М.А.Орлова, О фрагментах орнамента и некоторых декоративных приемах в росписях храмов Владимирского княжества. Дмитриевский собор во Владимире: к 800-летию создания, М., 1997). На фасадах Димитриевского собора во Владимире (XII век) аркатурно-колончатый пояс с пальмами и святыми создает символическую границу храма как Нового Иерусалима. Этот иконографический мотив обрел своеобразное воплощение в иконостасе. Иконостасы русских православных храмов объединяют образы завесы и райского сада. В иконостасах в общий мотив золотого чудесного сада, окружающего иконописные образы, вплетены виноградные грозди, листья и плоды райских деревьев, цветы (Ю.Н.Звездина, Растительный декор поздних русских иконостасов, «Иконостас. Происхождение — развитие — символика», М., 2000).

В русских иконостасах не допускались никакие скульптурные изображения, кроме резных позолоченных херувимов. Очевидно, это исключение было сделано под влиянием ветхозаветных скульптур херувимов, украшавших ковчег завета и святое святых храма.

Святитель Симеон Солунский отмечает, что в византийских храмах были многосвещники, имевшие форму райских растений и Неопалимой купины (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 108). Семисвечник или семилампадник в алтаре русского храма соответствует семи светильникам, которые видел святой Иоанн Богослов в храме Небесном на подобном же месте — между Горним местом (троном Господа) и престолом (жертвенником).

Золото фонов, нимбов, ассиста, драгоценные оклады икон показывают действие Божественного света, исходящего из Небесного святого святых и преображающего людей и природу. Господь Иисус Христос говорил о Себе: «Я свет миру» (Ин 8. 12), и о Своих учениках он говорил то же: «Вы — свет мира» (Мф 5. 14); «Праведники воссияют как солнце, в Царстве Отца их» (Мф 13. 43).

Иоанн Богослов свидетельствует, что в духовном Иерусалиме, сходящем с Небес на землю (Откр 21. 1-2), у Престола Бога и Агнца совершается богослужение, которому подобно богослужение Православной Церкви. Поэтому православный храм называют небом на земле и вратами рая. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф 6. 10), — молится Церковь.

LiveInternetLiveInternet

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 13:53 + в цитатник Наткнулся как-то на весьма интересную и познавательную цитату чьего-то сообщения с ЛиРу, копировал давно, так что искать источник теперь лень, кидаю так… Ангелы, греч., по св. писанию, созданные Богом бесплотные существа, более совершенные, чем люди, которым они возвещают волю Божию. А. одарены свободной волей; согрешившие делаются злыми духами. По «Небесной Иерархии» Дионисия Ареопагита А. подразделяются на три лика: 1) Серафимы, Херувимы и Престолы; 2) Господства, Силы и Власти; 3) Начала, Архангелы и Ангелы. 1) Метатрон — «Принц Мира» — Архангел Присутствия. Возвещает присутствие Единого Бога. Он приводит души пред Его лик. 2) Разиэль — «Божественный Глашатай» — Архангел Наук. Владыка секретных знаний и скрытой информации. 3) Цафкиэль — «Заботы Бога» — Архангел Борьбы. Осуществляет борьбу со злом. 4) Цадкиэль — «Милосердие Бога» — Архангел Суда. Судья, представляющий Божественный Закон, являет собой милосердие и справедливость. 5) Камаэль — «Суровость Бога» — Архангел Палач. Исполнитель приговоров, несущий отмеренное возмездие. 6) Михаэль — «Подобный Богу» — Архангел Защитник. Страж Врат Рая. Повелитель Огня. Хранитель таинственных письмен. 7) Ганиэль — «Удовольствие Бога» — Архангел Чувств. Представляет силы любви, страсти и любовных отношений, а также дружбы. 8 ) Рафаэль — «Божественный Лекарь» — Архангел Лечения. Врачует любые раны, Верховный целитель. 9) Габриэль — «Божественный Вестник» — Архангел Знамений. Несёт знамения людям. 10) Тираэль — «Божественный Заступник» — Архангел Помошник. Помогает людям преодолевать трудности, и спасает их во времена тяжёлых бед и напастей. 11) Гадриэль — «Божественный Воин» — Архангел Странник. Охраняет свет и вооюет с тьмой. 12) Сандальфон — «Божественный Следопыт» — Архангел Проводник. Осуществляет связь между Раем и Земным миром, ведёт души после Страшного суда в Рай или в Чистилище 13) Барахиэль — «Божественный Наградитель» — Архангел Награждения. Раздаёт вышние блага, заслужившим их людям. 14) Иегудиэль — «Божественный Благословитель» — Архангел Защитник. Охраняет от сил зла. С золотым венцом в одной руке, и со светлым мечом в другой. 15) Уриэль — «Божественный Покровитель» — Архангел Святых. Покровительствовал тем, кто посвятил себя вере. 16) Салафиэль — «Божественный Слух» — Архангел Молитв. Выслушивает молитвы страждущих, и передаёт их Б-гу. 17) Вэрохиэль — «Божественный Утешитель» — Архангел Плача. Утешает павших духом и отчаявшихся. Энциклопедия Мифологических Существ. (По заверениям наставника :-), взято из Торы, кроме 4 последних) Демон (от греч. dáimon), в древнегреческой религии и мифологии — всякое не определяемое более точно божество, способствующее или препятствующее человеку в исполнении его намерений; в христианской религии — злой дух, бес, дьявол. 1) Сатана (от др. еврейского Шатана — «Чужак» (слово «Шайтан», тоже произошло от этого) в бытность Архангелом — Яблиэль (по-латыни «Дьяблис» или «Яблис», не хорошее слово, начинающееся на «е», произошло от его имени)) — «Божественный Смотритель» — Правил Эдемом, возгордился и захотел свергнуть Бога, за что был свергнут с Верхвоного мира и лишён прекрасного облика) — Повелитель Ада, верховный правитель тёмных сил, именуемый также Диаболис. 2) Ваал (брат Сатаны, в бытность Архангелом — Уээль — «Спокойствие Бога» — давал отдых и успокоение уставшим.) — Бог пыток, страданий и боли. 3) Люцифер (не являлся ни Архангелом, ни демоном, его имя переводится с древнего иврита как «вечерняя звезда» — в небе древнего мира, так называли Венеру, каждую ночь, она исчезала с верхнего края небосклона, и появлялась на нижнем, у горзонта к следующему вечеру, за что её и прозвали «Падающая звезда») — появился как Бог хитростей, и мошенничества в XVII-X веках нашей эры, из-за неправильного перевода стиха пророка Илии, про падающую звезду. 4) Аббадон (в бытность Архангелом — Аввадиэль — «Божественный Лик» — был образом Бога на Земле.) — Ужасная Пасть — павший архангел, сошедший в преисподнюю. Его основная задача, совращать и затягивать в бездну людские души. 5) Аудуциус (в бытность ангелом — Адуциэль — «Божественная Природа» — оберегал растения на Земле) — Убивающий Природу — падший ангел, уничтожающий растения, и в первую очередь деревья. 6) Абигор (в бытность ангелом — Абигель — «Божественный Всадник» — Предвестник рассвета) — «Тёмный Вадник» — искусный воин, посылается верховными силами ада, на уничтожения сильных и опасных противников. 7) Асторот (в бытность Архангелом — Асториэль — «Божественный Правитель» — Правил твердынями Бога на Земле. Любил прекрасные запахи, считается, что он рассказал первым людям про амбру, сандал и другие прекрасно пахнущие вещи. За предательство, был наказан Богом, тем, что от него идёт ужасный смрад.) — «Великий Герцог Преисподней» — наместник ада, прекрасный воин, пленил Архангела Изуэля. 9) Изуал (в бытность Архангелом — Изуэль — «Божественный Предводитель» — был защитником Врат Рая до Архангела Михаэля, был ранен и пленён в бою с Асторотом, после жестоких пыток в течение тысячитлетий, перешёл на сторону Зла.) — «Предводитель Адского Войска» — Его задача — сокрушить твердыню, которую он некогда сам охранял — Рай. 10) Мару (в бытность ангелом Маэль — «Божественный Слуга» — помогал всем остальным ангелам) — Военый предводитель демонов — предал Рай, за обещанную Сатаной, власть над демонами. 11) Оробас (в бытность ангелом Оровиэль — «Божественный Предсказатель» — сообщал прошлое, говорил о настоящем и предсказывл будущее) — «Тёмный Предсказатель» — высший демон, занимается тем же самым, что и в бытность ангелом. 12) Ронве (в бытность ангелом — Ронвиэль — «Божественное Познание» — мог наделить мудростью и умом) — «Познание» — занимался тем, что по приказу Диаболиса наделял умом тех людей, которые служили злу и аду. 13) Хапхан (в бытность ангелом — Хаваэль — «Божественный Привратник» — открывал и закрывал Врата Рая, чинил их, а также чинил оружие других Архангелов и ангелов) — «Адский Кузнец» — раздувает меха ада, чтобы поддерживать высокую температуру в преисподней. 14) Юрином (в бытность Архангелом — Джуриэль — «Божественная Красота» — был Архангелом весны, красоты и цветения) — «Принц Смерти» — за предательство, Бог лишил его красоты, поэтому он безобразно морщинистый, с когтистыми лапами, пожирающий падаль. Главное его оружие — это коса, которой он косит людские души по приказу Сатаны. 15) Кетех Мерири (в бытность Архангелом — Кетехель — «Божественный Друг», за проявленную отвагу, и выдержку в бою на Мегидо из простого ангела, он был сделан архангелом, но в бою, где был пленён Изуэль, пытаясь спасти его, сам попал в плен, и был обращён ко Злу) — Ему было возвращёно его первоначальное имя, Кетех Мерири — стал князем полдня и знойного лета, любой умерший от солнечного удара, или от высокой температуры, умер из-за того, что рядом был этот князь тьмы. «Молот Ведьм» и «Булла о Ведовстве». ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА САТАНА — (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин огня, Ада, Юга. ЛЮЦИФЕР — (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока. БЕЛИАЛ — (иврит) без хозяина, основа земли. независимость, Властелин Севера. ЛЕВИАФАН -(иврит) змей из глубин, Властелин моря и Запада Дьявольские имена Abaddon (Абаддон, Абаддона) — (иврит) разрушитель Adramelech (Адрамелех) — шумерский дьявол Apuch (Апух) — дьявол у Майя Ahriman (Ариман) — маздакейский дьявол Amon (Амон) — египетский бог жизни и воспроизведения с головой барана Ароllyon (Аполлион) — греческий синоним Сатаны, архидьявол Asmodeus (Асмодей) — иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально — «существо судящее» Astaroth (Астарта) — финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар Azazel (Азазель) — {иврит) оружейник, изобретатель косметики Baalberith (Баальберит) — канаанский Властелин согласия, позднее превращенный в дьявола Balaam (Валаам) — иудейский дьявол жадности и алчности Baphomet (Бафомет) — тамплиеры поклонялись ему как воплощению Сатаны Bast (Баст) — египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки Beelzebub (Вельзевул) — {иврит) Повелитель Мух, взятый из символизма скарабея Behemoth (Бегемот) — иудейская персонификация Сатаны в виде слона Beherith (Бегерит) — сирийское имя Сатаны Bile (Вил) — кельтский бог Ада Chemosh (Чемош) — национальный бог моабитов, позднее — дьявол Cimeries (Кимерис) — восседает на черной лошади и правит Африкой Coyote (Койот) — дьявол американских индейцев Dagon (Дагон) — филистимлянский мстительный бог моря Damballa (Дамбалла) — змеиный бог вудуизма Demogorgon (Демогоргон) — греческое имя дьявола, не должное быть известным смертным Diabolus (Дьявол) — (греч.) «текущий вниз» Dracula (Дракула) — румынское название дьявола Emma-O (Эмма-О) — японский правитель Ада Euronymous (Евронимус) — греческий принц смерти Fenriz (Фенриц) — сын Локи, изображаемый в виде волка Gorge (Горгона) — уменьш. от Демогоргон, греческое название дьявола Haborym (Хаборим) — ивритский синоним Сатаны Hecate (Геката) — греческая богиня подземного царства и колдовства Ishtar (Иштар) — вавилонская богиня плодородия Kali (Кали) — (хинди) дочь Шивы, верховная жрица туггиев Lilith (Лилит) — иудейская дьяволица, первая жена Адама Loki (Локи) — тевтонский дьявол Mammon (Маммон) — арамейский бог богатства и выгоды Mania (Мания) — богиня Ада у этрусков Mantus (Манту) — бог Ада у этрусков Marduk (Мардук) — бог Града Вавилон Mastema (Мастема) — иудейский синоним Сатаны Meiek Taus (Мелок Таус) — йезидский дьявол Mephistopheies (Мефистофель)-(rpeч.) то, кто избегает света, см. также «Фауст» Гете Metztli (Метцтли) — богиня ночи у ацтеков Mictian (Миктиан) — ацтекский бог смерти Midgard (Мидгард) — сын Локи, изображаемый в виде змеи Milcom (Милком) — аммонитский дьявол Moloch (Молох) — финикийский и канаанитский дьявол Mormo (Мормо)- (греч.) Царь Вампиров, супруг Гекаты Naamah (Наама) — иудейская дьяволица соблазнения Nergal (Нергал) — вавилонский бог Гадеса Nihasa (Нихаза) — дьявол американских индейцев Nijа (Нидза) — польский бог подземного мира O-Yama (О-Яма) — японское название Сатаны Pan (Пан) — греческий бог вожделения, помещенный позднее в дьявольскую свиту Pluto (Плутон) — греческий бог подземного царства Proserpine (Прозерпина) — греческая королева подземного царства Pwcca (Пакка) — уэльсское имя Сатаны Rimmon (Риммон) — сирийский дьявол, которому поклонялись в Дамаске Sabazios (Шавазий) — фригийского происхождения, идентифицируется с Дионисом, поклонение змее Saitan (Сайтан) — енохианский эквивалент Сатаны Sammael (Саммаэль) — {иврит) «злоба Бога» Samnu (Самну) — дьявол народов Центральной Азии Sedit (Седит) — дьявол американских индейцев Sekhmet (Сехмет) — египетская богиня мести Set (Сет) — египетский дьявол Shaitan (Шайтан) — арабское имя Сатаны Shiva (Шива) — (хинди) разрушитель Supay (Супай) — индийский бог подземного мира T’an-mo (Тянь-мо) — китайский двойник дьявола, бог жадности и страсти Tchort (Черт) — русское имя Сатаны, «черный бог» Tezcatlipoca (Тецкатлипока) — ацтекский бог Ада Thamuz (Тамуз) — шумерский бог, позднее причисленный к свите Дьявола Thoth (Тот) — египетский бог магии Tunrida (Тунрида) — скандинавская дьяволица Typhon (Тайфун) — греческая персонификация Сатаны Yaotzin (Яоцин) — ацтекский бог Ада Yen-lo-Wang (Йен-ло-Ванг) — китайский правитель Ада Сатанинская Библия. ЛаВей. «Великое поле Мегидо»… это довольно большая равнина, расположенная на терриротрии современного Израиля. Когда-то давно, на горе, что стоит точно посреди этого поля, стояла земная крепость Ангелов — «Хар», там жил Уээль — будущий бог жестокости и боли — Ваал. После падения ангелов, и образования ада, Баал прорубил вход в ад, рядом с Мегидо, около озера (эта пещера, до сих пор существует, там не растёт ничего живого). Когда-то давно сошлись там войны тьмы, и войны света, ангелы и демоны, архангелы и боги ночи, адепты света, и прислужники тьмы. Кровь шла рекой, погибло очеьн много ангелов и Архангелов и тёмные силы, тоже не досчитались многих бойцов. И именно тогда, попали в плен Изэуль и Кетехель, ставшие впоследствие Изуалом и Кетех Мерири. В этом же бою и был ослеплён Разиэль — Слепой Архангел, Архангел Наук, пытаясь противостоять своему брату Баалу. Иудеи (по древним книгам, из людей там участвовали только евреи, так как кроме них, тогда никто в единого Бога не верил), выживший в той битве, слушали предостережение Архангела Разиэля, и записали, что последняя битва народов, ангелов, архангелов демонов, тёмных Богов и произйдёт там, и получит имя, в честь этого места — древней крепости ангелов «Хар» (что значит «Гора»), и в честь поля, где будет литься кровь — «Мегидо», и назовут её все народы «ХарМегидо»… и выжившие, если таковые остануться, будут ещё долго содрагаться при мысли об этой битве. «ХарМегидо». Это слово вы слышите очень часто, кстати, и никто практически не знает, что придумал его не человек, а Архангел Разиэль, и что эта битва станет началом конца Земного мира… В колонках играет — Moonspell — Wolfshade

Рубрики:скиталец гонево

Метки:
ангелы демоны иерархия ада и рая

Процитировано 4 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

Кто будет встречать верующих у ворот Рая?

Кто будет встречать верующих у ворот Рая?

Ответ:

У ворот как Рая, так и Ада находится множество ангелов. В Коране в отношении этих ангелов используется термин Хазин, что значит стражи. Поэтому данное слово следует рассматривать не только как имя этих ангелов, но и как должность, которую они занимают.

В следующих аятах это подробно разъясняется:

«Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях. Будет сказано: «Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!» Как же скверна обитель возгордившихся! А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»» (аз-Зумар 39/71-73).

В одном из риваятов сообщается о том, что Хазин – это имя ангела, стоящего у ворот Рая. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В судный день я подойду к вратам Рая и открою их. Хазин спросит меня: «Ты кто?». Я ему отвечу: «Я – Мухаммад». Тогда Хазин скажет: «Мне было приказано не открывать этих врат никому, кроме тебя» (Муслим, Иман, 85).

В другом хадисе говорится:

«Ночью я увидел двух мужчин, которые явились ко мне и сказали: «Тот, кто разжигает Ад, – это Малик – его Хранитель. Я – Джибриль, а это – Микаиль» (Бухари, 3236).

Имя этого ангела также упоминается и в следующем аяте Корана:

Новая жизнь старого слова

Практически вышедшее из лексики слово «вратарь» возродилось в советской России 30-х годов 20 века в значении игровой позиции в спорте (футбол, хоккей, гандбол). Конкурируя с английскими заимствованиями «кипер» и «голкипер», термин вытеснил иноязычные обозначения защитника ворот и занял свое место в отечественной спортивной терминологии. В профессиональном жаргоне футболистов и в любительском (дворовом) футболе встречается употребление синонима «воро́тник».

В самом авторитетном этимологическом словаре М. Фасмера указано: вратарь [спорт. от цслав. врата́ «ворота» с суф. -арь. Калька нем. Torwart «вратарь»: Тог «ворота». – Т.].

При этом смысловая нагрузка слова не утрачена: вратарь – страж и хранитель вверенных ему ворот. Об этом и в известной спортивной песне поется: «Эй, вратарь, готовься к бою! Часовым ты поставлен у ворот».

Спортивный вратарь

Сторожа рая.Сенсационный репортаж «АиФ» из иракского Курдистана

Его служители верят: здесь берёт начало Вселенная, а учёные предполагают: возможно, именно тут находится главный вход в библейский рай, откуда изгнали Адама и Еву… — Когда-то наша планета была одним сплошным океаном. Только волны, и ничего больше… пока Богу не пришло на ум создать землю. Он отдал приказ — семь ангелов вместе с Мелек Тавусом спустились с небес и опустили в воду квасцы прямо в этом месте. Непохоже? Оглянитесь: вокруг нас только горы, выжженные солнцем. А в Лалеше — зелень, словно в оазисе. Разве это не та самая точка, где сотворён мир?

Начальник ангелов

Мужчина в белых одеждах уверен: человечество зародилось именно здесь, в северном Ираке. Баве Чавиш, служитель храма из касты пиров, проводит меня через Лалеш — каменный комплекс с остроконечными башнями, символизирующими лучи солнца, и приглашает войти в ворота с изображением чёрной змеи. Верно, храм окружает буйство зелени посреди мёртвых гор, и это не последний загадочный момент. Выпить воды из подземного источника Земзем в Лалеше считается удачей, но в пещеру с источником не должны спускаться жених и невеста — иначе они не поженятся, а будут братом и сестрой. Испивший из Земзема увидит сон, где отразится его будущее. Доехать в Лалеш непросто — пятидесятиградусная жара раскаляет машину, солдаты на КПП с изумлением вертят в руках российский паспорт. Окружённый блокпостами (сюда уже пытались прорваться боевики «Аль-Каиды») Лалеш — единственный в мире храм курдов-езидов, последователей одного из самых таинственных и мистических учений.

■ В России живёт более 30 тыс. курдов-езидов, потомков беженцев из Турции. ■ Есть легенды и про другие тайные общества. Например, «Общество хранителей Грааля» (чаши, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа), а также «Крылатые воины», охраняющие детей ангелов, якобы живших на земле. ■ Отдельные богословы полагали, что рай находился в Индии — Тигр и Евфрат якобы названы ошибочно, а на самом деле из Эдема проистекали реки Инд и Ганг.

Удивительно, но даже сами езиды точно не знают, откуда взялась их религия. Их священные записи — «Книга откровений» и «Чёрная книга» — были уничтожены соседями-мусульманами. Остались лишь легенды, передающиеся из уст в уста. Между тем символы на стенах Лалеша — шестиконечную звезду, солнце в виде цветка и особенно развёрнутый хвост павлина — можно заметить и в катакомбах цитадели царя Навуходоносора в Киркуке, и на археологических раскопках тех участков Вавилона, что относятся к временам царства Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Что это может означать?

— Начальником всех семи ангелов и «управляющим миром» у езидов считается Мелек Тавус, в прямом переводе — «ангел-павлин», которого Бог, скучая, сотворил из жемчужины, — рассказывает Мишель Бадахи, исследователь-историк из Киркука. — Малоизвестно, но павлин — один из первых символов христианства, когда оно было под запретом. Хвост — это нимб, круги на перьях — зрение Божье, павлиньи перья были на крыльях херувимов. Часто встречаются изображения грота в Вифлееме, где родился Иису­с: два павлина пьют из одной чаши. Я вовсе не считаю Лалеш местом основания мира, но там всегда происходили явления, которые наука объяснить не в состоянии.

МИФОЛОГИЯ

В греческой мифологии известны трехголовый пес Кербер и двухголовый Ортр, охраняющие вход в загробный мир. Туловище Кербера было покрыто змеиными головами и заканчивалось змеиным хвостом. Чтобы умилостивить свирепого пса, умершие несли ему медовые лепешки. Эней, спустившись в Аид, бросил псу лепешку со снотворной травой, а Геракл был единственным героем, которому удалось связать и вывести из-под земли ужасного стража. В давние времена были у древних греков и другие стражи загробного мира: драконица Дельфина, Пифон и Кампа, сторожившая ввергнутых в Тартар циклопов. С ними расправились Зевс и Аполлон.

В китайской мифологии злой пес и ядовитая змея охраняют мост через реку Найхэ («Река нечистот»), ведущий в подземное судилище. В маньчжурской мифологии стражем потустороннего мира выступает собака (индахунь), она же является и проводником душ. И в марийской мифологии мир мертвых, разделенный на темную и светлую часть, охраняли адские острозубые собаки — тамык пий, поэтому в руки мертвому вкладывалась рябиновая или липовая палка, чтобы он мог отогнать псов. От кишащих там же змей можно было отбиться только колючей ветвью шиповника, которую хоронили вместе с покойником.

Коряки тоже считали, что преисподнюю стерегут собаки. По представлениям ительменов «в преисподней гораздо веселее и приятнее, чем на земле», а самой предпочитаемой была смерть, «когда его пожирают прекрасные собаки, ибо это гарантирует ему владение ими в подземном мире». (1) При таком взгляде на смерть, становится понятным хладнокровие, с которым ительмены выволакивали трупы из жилища, оставляя их на растерзание собакам.

В мифологических представлениях чеченцев и ингушей вход в подземный мир, заполненный черным туманом, охранял ешап — слово очень схожее с названием рыбообразного змее-дракона армянской, колхской и грузинской мифологий. В варианте ешапа называли Еминежем.

У североамериканских йокутов телумни стражем моста, ведущего в мир мертвых, выступала птица: «Посреди моста стоит на страже птица, крики которой так пугают переходящих, что некоторые из них падают с моста». (2) Птица с собакой ловили души пытавшихся проскользнуть в рай грешников в представлении кхьенгов Бирмы и Бангладеш, а у островитян Океании стражи загробного мира имели и вовсе экзотический облик: огромная свинья или огромный краб. Первая пожирает души тех, кто при жизни не посадил дерева панданус, второй – тех, у кого нет с собой свиней, которых по обычаю нужно зарезать при погребении. «У жителей о. Ниас умершие восходят на небо по мосту, охраняемому стражем с копьем и щитом, а служит ему кот, бросающий души виновных в адские воды».(2)

Признанными стражами загробного мира, конечно, были собаки и птицы, чуткая природа которых позволяла мгновенно подать сигнал тревоги, если кто-либо делал попытку пробраться в загробный мир или ускользнуть из него. С течением времени в большинстве мифологических систем зооморфные образы перевозчиков и стражей постепенно заменялись антропоморфными. Уже в шумеро-аккадской мифологии стражем загробного мира, вход в который лежал через семь ворот, выступает неумолимый Нети, а у пигмеев семангов, древнейших обитателей Малайского архипелага, стражем загробного мира, находящегося на острове, и моста, ведущего к нему, выступал Мампес — гигант-негритос: «именно он поедает жертвы, приносимые в честь умершего».(2)

Использованные материалы:

  1. Георг Вильгельм Стеллер «Описание земли Камчатки»;
  2. Мирча Элиаде. Шаманизм. Архаические техники экстаза;
  3. Мифы народов мира, т. I-II.

Похожие статьи

  • Духи добрые и злые
  • Загробный мир 1. Пробуждающееся мышление
  • Загробный мир 10. Инверсия
  • Загробный мир 11. Писцы
  • Загробный мир 12. Посланцы
  • Загробный мир 2. Пляска мертвеца
  • Загробный мир 3. Минотавр
  • Загробный мир 4. С человеческим лицом

Кто охраняет рай?

Загадочные явления — это не только источник Земзем, дарующий краткое ясновидение. Например, зимой в Лалеше теплее, чем в соседней деревне, а летом — холоднее. Особый климат сохраняется только тут. Как считает учитель Лукман из соседнего города Шайхан, это благодаря особому устройству башен. «Пять колонн — словно пять лучей солнца, соединённых между собой энергией. Тут зимой фрукты можно выращивать».

Осмотрев Лалеш и приняв во внимание его координаты, можно прийти к интересным выводам. Согласно точке зрения большинства богословов, Эдем (библейский рай, где жили первые люди — Адам и Ева) располагался в Ираке. «Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки… Имя третьей реки — Тигр… Четвёртая река — Евфрат». После того как Адама и Еву выгнали из Эдема, райские сады не были стёрты с лица земли. Рай запечатали, на входе поставили охрану — херувима с пламенным мечом.

— Могут ли езиды быть тайным обществом сторожей входа в рай? — задаётся вопросом Джеймс Маккорнби, профессор-историк, занимающийся раскопками в Александрии. — Хм, кто знает. Смотрите — религия езидов запрещает её распространение. Езиды делятся на три касты: шейхи, которые руководят богослужениями, пиры — служители храма и мриды — то есть миряне. Девушкам из касты шейхов, например, нельзя выходить замуж за мридов. Налицо все признаки тайного общества. Символом Эдема мог служить и змий на воротах Лалеша — не тот ли самый, что привёл к грехопадению Адама и Евы?

Езиды считают иначе: согласно преданию, во время Всемирного потопа чёрная змея заткнула хвостом течь на Ноевом ковчеге и спасла земных тварей от гибели. Так или иначе, у нас есть две версии. По мнению курдов-езидов, Лалеш — место основания мира. По другим признакам, Эдем — бывшая земная резиденция Адама и Евы. Однако главный сюрприз — раскрытие личности ангела-павлина. Одни считают, что Мелек Тавус — тот самый херувим, оставленный стеречь вход в Эдем. Прочие — что это… Люцифер, низвергнутый с небес, но впоследствии прощённый Богом. Автор выражает искреннюю благодарность Амирхану Мори, а также Джемалу Мори — за помощь в подготовке и организации этого репортажа в Ираке.

Рай в различных идеологиях

Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.

Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.

Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.

Разбойники, распятые рядом со Христом: два пути

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Земная проповедь Господа Иисуса Христа продолжалась три с половиной года, и почти всë это время Он был окружен людьми. Ему с учениками некогда было ни поесть толком, ни поспать, рассказывает Евангелие.

Но в последние часы с Христом остались лишь пять человек. Двое стояли у Креста — Божия Матерь и Иоанн, «ученик, которого любил Иисус». Один — сотник Лонгин — издали наблюдал за казнью: он руководил действиями солдат и отвечал за порядок. И еще двое были распяты по обе стороны от Иисуса. Причем, в отличие от Него, наказание они заслужили. Это были разбойники. Как и предсказал за 700 лет до этого пророк Исайя, Иисус, завершая свой земной путь, к злодеям причтен был (Ис 53:12).

О том, что Спаситель был распят посреди двух других осужденных, сообщают все евангелисты. Матфей и Марк уточняют, что эти двое злословили Иисуса. А вот Лука рассказывает и кое-что еще.

Один из двух разбойников вдруг стал стыдить другого, говоря: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. А затем обратился к самому Иисусу: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И услышал в ответ: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:40–43).

По вере Церкви, этот разбойник оказался первым, кто вошел в рай. Его слова: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем, мы слышим в начале чина изобразительных (одна из служб дневного круга, совершающаяся в церкви Великим постом).

Кто были эти разбойники, как их звали и за что именно приговорили к самой жестокой из всех возможных казней? Точно неизвестно. Хотя существуют апокрифические сказания (не включенные Церковью в корпус канонических текстов, но принятые, если можно так сказать, к сведению) о том, что именно эти два разбойника встретились Святому семейству — праведному Иосифу и Богородице с Младенцем Христом — еще во время их бегства из Иудеи в Египет.

О самом бегстве мы знаем из Евангелия. Царь Ирод встревожился появлением в Иерусалиме волхвов, пришедших поклониться недавно родившемуся Царю Иудейскому, и отправил в Вифлеем (где по пророчеству и должен был родиться этот Царь) солдат с повелением уничтожить всех мальчиков до двух лет.

А тем временем Иосиф, Богородица и маленький Иисус, предупрежденные Ангелом, держали путь в Египет. Вот во время этого пути, если верить одному из апокрифов, на них и напали разбойники. Но один из них уговорил товарищей не причинять путникам вреда. Тогда Младенец будто бы произнес, обратившись к Деве Марии: «Распнут, о Мати, Меня через тридцать лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной на одном кресте повешены будут: Тит — одесную, и ошуюю — Думах. На другой же день внидет передо Мною Тит в Царствие Небесное».

Благоразумный разбойник на дьяконской двери иконостаса. Москва. 1560

Другие два сказания сообщают, что по пути в Египет Богородица вскормила чужого младенца — разбойничьего сына. Он-то, став взрослым, и принес покаяние на кресте.

Соответствуют ли эти истории действительности или нет, они никак не отменяют значимости того события, о котором рассказывает евангелист Лука. Перемена в благоразумном разбойнике произошла внезапно и без всякой внешней причины. Все проходившие мимо насмехались над Иисусом, а этот человек, едва ли склонный к сентиментальности, вдруг увидел в Нем безвинного Страдальца — и Бога…

Разбойник и сам терпел страшные физические мучения, но сознавал, что ему не осталось ничего, кроме нескольких часов страданий и смерти. Удивительно, что в эти последние мгновения земной жизни ему хватило силы духа сосредоточиться не на себе, а на Другом. На Пригвожденном к соседнему Кресту. Неожиданно он увидел гигантскую пропасть между собой, совершившим в жизни множество страшных и беззаконных дел, — и Тем, кто нес такое же наказание без всякой вины.

Конечно, ни о каком Царстве Божием разбойник не помышлял, поэтому и попросил умиравшего рядом Праведника о самой малости: хотя бы вздохнуть о нем в этом Царстве.

А получил — спасение. Ведь Тот, к Кому он обратился с просьбой, был Самим Богом.

Оказывается, до последнего вздоха у человека остается возможность искреннего покаяния и спасения, каким бы пропащим грешником он ни был. И с другой стороны, — даже перед лицом смерти душа человека может остаться глухой и слепой и не увидеть Бога, хотя бы Он был совсем рядом…

— Добро пожаловать в рай, господин президент. Только, к сожалению, прежде чем вас здесь поселить, должен вам сказать, что нужно решить одну небольшую проблемку. Видите ли, это большая редкость, чтобы политик такого высокого ранга попал в рай, и мы, по правде говоря, даже не знаем, что с вами делать. Поэтому мы решили, что один день вы проведете в аду и один в раю, чтобы вы сами могли свободно решить, где проводить свою вечность. Затем апостол провожает вновь прибывшего к лифту, на котором бывший президент спускается в ад. Открываются двери лифта, Путин выходит и видит вокруг себя ярко-зеленое поле для гольфа. Вдали он замечает роскошный клуб. К нему навстречу бегут его друзья-политики, с которыми он когда-то работал, радостно обнимают его, вспоминая старые добрые времена, когда они все вместе богатели за счет русского народа. Они играют партию в гольф, а потом вместе идут в клуб на ужин с черной икрой, омарами и прочими вкусностями. С ними ужинал и сам Сатана, который в реальности оказался человеком очень симпатичным, любезным и веселым. Путин так весело провел время, что даже не заметил, что уже пришло время уходить. Все подходят к нему, горячо жмут ему руки. Путин был очень тронут, и ему стало грустно. Но вот, двери лифта закрываются, и он вновь поднимает Путина к вратам рая, где его встречает апостол Петр. Следующие 24 часа Путин проводит время так: перепрыгивает с облака на облако, играет на арфе, молится и поет. День долгий и нудный, но наконец он заканчивается. Появляется апостол Петр и спрашивает: — Господин президент, вы провели один день в аду и один в раю, теперь вы можете по-демократически решить, где провести остаток вечности. Путин немного подумал, почесал лысину и говорит: — Ну, что я могу сказать, рай – это, конечно, очень красивое место, но кажется, мне больше понравилось в аду. Апостол Петр, пожав плечами, вновь провожает его к лифту. Когда лифт спустился и двери открылись, Путин увидел… огромную пустыню, всю заваленную мусором, а все его друзья, одетые в рабочие комбинезоны, собирали этот мусор и паковали его в черные пластиковые пакеты. К нему подходит Сатана и обнимает его одной рукой за шею в знак приветствия. — Я не понимаю, — лепечет Путин, — позвольте, вчера здесь было поле для гольфа и клуб, где у нас был ужин с черной икрой и омарами, и вообще, мы вчера здесь так здорово оттянулись… А сейчас тут только эта пустыня, заваленная мусором, а мои друзья кажутся последними неудачниками… Сатана смотрит на него, улыбается и говорит: — Друг мой, вчера у нас была предвыборная кампания. А сегодня ты за нас уже проголосовал…

Кстати
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: