Чудеса Господа Иисуса Христа широко известны даже за пределами христианского мира. Все чудеса Христовы вряд ли кто-то сможет перечислить сходу, но пару-тройку знаменитых событий обязательно назовёт. В этой статье вспомним всё, что совершал Иисус в Библии, поговорим о роли этих событий в жизни христианина, а также узнаем, известно ли ещё о каких-то чудесах Христа.
Чудо исцеления десяти прокажённых. Фреска
Иисус Христос совершил 35 чудес в канонических Евангелиях
Всего канонические Евангелия знают 35 чудес Иисуса Христа. В мире они известны под следующими названиями:
- Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа);
- Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана);
- Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро);
- Исцеление бесноватого вкапернаумской синагоге;
- Исцеление тёщи Петровой и множества людей;
- Исцеление прокажённого;
- Исцеление слуги сотника;
- Воскрешение сына вдовы Наинской;
- Укрощение бури (Галилейское озеро);
Укрощение бури. Эжен Делакруа. 1854. Холст, масло
- Исцеление Гадаринских бесноватых;
- Исцеление расслабленного в Капернауме;
- Воскрешение дочери Иаира (Капернаум);
- Исцеление кровоточивой женщины;
- Исцеление двух слепых;
- Исцеление немого бесноватого;
- Исцеление расслабленного приовчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим);
- Исцеление сухорукого (Иудея);
- Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум);
- Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
- Хождение Иисуса Христа по водам;
- Исцеление дочери хананеянки (близ Тира);
- Исцеление глухонемогокосноязычного (Декаполь);
- Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
Воскрешение Христом Лазаря (он завернут в погребальный саван). Гравюра Г.Доре
- Исцеление слепого в Вифсаиде;
- Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор);
- Чудо со статиром;
- Исцеление слепорождённого (Иерусалим);
- Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея);
- Исцеление десяти прокажённых (Самария);
- Исцеление страждущего водянкой (Галилея);
- Воскрешение Лазаря (Вифания);
- Исцеление иерихонского слепца;
- Чудесное иссушение смоковницы(Масличная гора);
- Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания);
- Чудесный улов (Галилейское озеро).
Лукас ван Лейден. «Исцеление иерихонского слепца»
Некоторые из этих событий весьма похожи, ведь творил Спаситель примерно одни и те же благодеяния: исцеления, воскрешения и т.д. По некоторым представлениям, отдельные чудеса можно объединить в одно, потому что они во многом перекликаются. Сами рассказчики могли запутаться в фактах и перепутать местность.
И тем не менее, традиция предпочитает опираться на труды Евангелистов дословно, и даже похожие чудеса принято считать разными событиями.
LiveInternetLiveInternet
1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12). В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время обеда не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам сказала сделать все, что Он скажет им. В доме находились шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь сказал слугам наполнить эти сосуды водой и потом сказал им: «почерпните и отнесите распорядетелю обеда». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца обеда». Так сказал распорядитель потому, что он не знал, откуда это вино, а знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил себя и ученики Его уверовали в Него 2.
Исцеление расслабленого при овчей купели. (Иоанна 5:1-16).
В Иерусалиме у Овчих ворот, находилась купальня, называемая Вифездою, то есть, домом милосердия. При ней было устроено пять крытых притворов, в которых лежали больные: слепые, хромые, сухие. Они ожидали движение воды, потому что ангел Господень сходил по временам в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в воду, по возмущении ее, тот исцелялся, какою был одержим болезнью. Когда однажды Иисус Христос пришел в купальню, Он увидел там расслабленного, который был болен тридцать восемь лет. Иисус Христос спросил его: «хочешь ли быть здоровым»? Больной отвечал: «Да, Господи, но я не имею человека, который спустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус Христос сказал ему: «Встань, возьми постель и ходи». Больной сразу выздоровел, взял постель и пошел. Это было в субботу. Иудеи заметили исцеленному: «сегодня суббота, не должно тебе нести постель», а он ответил им: «Тот, Кто меня исцелил, велел мне взять постель и идти». Но он не знал кто его исцелил, потому что Иисус Христос скрылся в народе. Картинка 13 из 13 Вскоре Господь встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот ты выздоровел, смотри, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже». Исцеленный пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус. После этого иудеи озлобились на Иисуса Христа и искали случая убить Его за то, что Он нарушает закон о субботе.
Современное фото купели
3. Воскрешение дочери Иаира. (Матфея 9:18-26; Марка 5:21-43; Луки 8:41-56).
Один начальник синагоги по имени Иаир, подошел к Иисусу Христу, упал к ногам Его и просил: «Дочь моя при смерти, приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела». Иисус Христос пошел с ним. На пути их встречает посланный и говорит Иаиру: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус, услышав это, сказал: «Не бойся, только веруй, и будет спасена». Когда они подошли к дому, увидели там большое смятение, все плакали и рыдали. Господь сказал им: «Не плачьте, девица не умерла, но спит». Некоторые смеялись над Ним, так как знали, что она умерла. Иисус же Христос выслал всех из дома, кроме родителей умершей и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая, и взяв ее за руки, возгласил: «Девица встань»! И вернулась душа ее, и девица сразу встала. 4. Воскрешение сына Наинской вдовы. (Луки 7:11-17).
Однажды Иисус Христос шел в город Наин. За Ним шли Его ученики и множество народа. Когда Он приблизился к городу, из городских ворот выносили умершего, единственного сына бедной вдовы. Мать шла за гробом и горько плакала. Иисус Христос сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь»! Затем Он подошел и прикоснулся к одру, на котором несли умершего. Несшие остановились, тогда Господь сказал: «Юноша, тебе говорю: встань»! Умерший тотчас поднялся, сел и стал говорить. Всех видевших это чудо, объял страх; все славили Бога и говорили: «Великий Пророк восстал между нами». 5. Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого. (Матфея 8:23-27; Марка 4:35-41; Луки 8:22-25)(Марка 5:1-20; Луки 8:26-39).
Изложив в притчах учение о царствии Божием, Господь Иисус Христос вместе со своими учениками отправился в лодке на другую сторону Галилейского Озера и во время пути уснул. Между тем на озере поднялась сильная буря; волны били лодку, так что она наполнялась водой. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи, спаси нас, погибаем»! Но Он сказал им: «что вы так испугались, маловерные»? Потом Он запретил буре и волнению, и ветер сразу затих и волнение прекратилось. Ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и вода повинуются Ему»? Едва Иисус Христос вышел близ города Гадары из лодки, к Нему выбежал бесноватый, наводивший страх на всю окрестность. Он жил в пещерах и день и ночь кричал и бился о камни. Много раз его заковывали в цепи и оковы, но он разрывал цепи и оковы и никто не в силах был укротить его. Увидев издалека Иисуса Христа, бесноватый прибежал, поклонился Ему и громко вскричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Вышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус Христос повелел: «выйди, дух нечистый, из этого человека» и спросил: «как тебе имя»? Бесноватый ответил: «лигеон, потому что нас много». И стали бесы просить Господа, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, которое паслось недалеко. Иисус позволил им, и сразу все стадо устремилось с крутизны в море и потонуло. Испуганные пастухи побежали в город и деревни и рассказали о случившемся. Собрались жители, и когда увидели, что бывший бесноватый сидит у ног Иисуса Христа, одетый и в здравом уме, в страхе стали просить Господа, чтобы Он удалился из их страны. Иисус Христос вошел в лодку, чтобы отплыть обратно. Исцеленный просил взять его, но Господь сказал ему: «иди домой к своим и расскажи, как Господь помиловал тебя». Он пошел и начал проповедовать об Иисусе Христе. 6. Чудесное насыщение народа пятью хлебами. (Матфея 14:14-21; Марка 6:32-44; Луки 9:10-17; Иоанна 6:1-15).
В одном пустынном месте к Иисусу Христу собралось много народа, и Он учил его. Наступил вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и говорили: «место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в ближние деревни и селения купить себе хлеба». Но Господь ответил ученикам: «вы дайте им есть». Ученики сказали Ему: «у нас здесь только пять хлебов и две рыбы, но что это для такого множества»? Иисус Христос сказал ученикам рассадить народ рядами на траве по сто и по пятидесяти человек, потом Он взял пять хлебов и две рыбы, благословил их, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. И все ели и насытились, и еще собрали двенадцать коробов оставшихся кусков. Так чудесно насытились около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. 7. Хождение Иисуса Христа по водам. (Матфея 14:22-36; Марка 6:45-56; Иоанна 6:16-21).
После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться на лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел в гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Перед рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто то идет по воде, подумали, что это привидение и от страха закричали. Но Иисус Христос сказал им: «не бойтесь! это Я»! Тогда Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Господь позволил ему. Петр пошел к Иисусу Христу по воде, но, видя сильное волнение, испугался и тогда стал тонуть, и утонул бы, но закричал: «Господи, спаси меня»! Иисус Христос взял его за руку и сказал: «маловерный, зачем ты усумнился»? Когда они вошли в лодку, ветер затих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину, Ты – Сын Божий»!
8. Исцеление дочери Хананеянки.
(Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30).
Одна хананеянская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь просила Его: «Господи, помоги мне». Он сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А женщина ответила на это: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! велика твоя вера. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час. 9. Исцеление десяти прокаженных. (Луки 17:11-19).
Однажды Иисуса Христа встретили десять прокаженных, из которых девять были иудеи, а один самарянин. Остановившись вдали, они кричали: «Иисус наставник, помилуй нас»! Иисус Христос сказал им: «идите, покажитесь священникам». Они пошли и дорогой очистились от проказы. Один из них, видя, что он исцелился, возвратился к Иисусу Христу, громким голосом славя Бога; пал к ногам Его и воздал Ему хвалу. Это был самарянин. Тогда Иисус Христос сказал: «не десять ли очистилось? Где же девять почему никто из них не возвратился воздать славу Богу»? Потом, обратившись к самарянину, прибавил: «встань и иди; вера твоя спасла тебя».
Многое и другое сотворил Иисус;
но, если бы писать о том подробно ,то,
думаю ,и самому миру
не вместить бы написанных книг.
Аминь .[от Иоанна гл21-25]
Первое чудо Иисуса Христа — превращение воды в вино на свадьбе
Примечательно, что первое чудо Иисуса Христа никак не связано с помощью в какой-то людской беде. Кажется, что Спаситель просто разминается и творит такую вот мелочь.
Впрочем, мы не можем утверждать, что в Евангелии перечислены все чудеса, которые совершал Иисус Христос. Возможно, история о свадьбе — это первая, о которой стало известно широкой аудитории.
Брак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11); Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».
Ин. 2:1–11
Есть мнение, что вино на свадьбе не было алкогольным, «ойнос» можно перевести по-разному.
Христиане убеждены, что Иисус Христос ничего не делал случайно. В самом превращении была не просто помощь с напитками, но и символический смысл. Например, демонстрация смены Ветхого Завета Новым.
Есть ещё важный момент. Слово «ойнос» может относиться как к алкогольному, так и к безалкогольному вину. Немало сторонников трезвого образа жизни и комментаторов Нового Завета убеждены, что Иисус Христос сделал из воды вовсе не алкогольный напиток.
Благовещение о рождении Иисуса.
Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его. Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась. Но ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса. ЛУКИ 1:26 — 35
— Страница 1 —
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец
Другие чудеса Иисуса Христа описаны в апокрифах
Тему чудес Иисуса Христа развили апокрифы. Например, есть история о том, как маленькие Христос и Иуда лепили птичек. Но творение Иуды осталось куском материала, а вот птичка Спасителя ожила.
Православные богословы критически относятся к подобным историям. Они полагают, что чудеса Христа из Евангелия наполнены нравоучительного и религиозного смысла.
Апокрифы — это рукописи о событиях Ветхого и Нового Завет
Истории из апокрифов, напротив, выглядят чудом ради чуда. С этим мнением согласны не все. Гностики любили искать второе и третье дно в христианских преданиях, но это уже другая тема.
Первое чудо Иисуса
Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.
Христа все время сопровождала дева Мария. Она была самым верным и преданным проповедником, хотя и не относилась к числу апостолов.
В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.
В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.
Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.
Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.
Земная жизнь Иисуса Христа.
Детям интересно послушать о чудесах Иисуса Христа, лучше всего им читать «Детскую Библию»
Для детей истории о чудесах Христа особенно интересны. Как ни крути, Библия — это не увлекательное чтение. Ей нечего противопоставить хорошей детской литературе, комиксам или мультфильмам.
Мы знаем, что и взрослому довольно тяжело даются многие книги Священного Писания. Та же книга Левит — то ещё испытание для читателя!
Но есть ряд эпизодов, которые наверняка привлекут ребёнка. Среди них — чудеса Иисуса Христа. Это добрые, оптимистичные и понятные любому возрасту истории. Но язык Священного Писания вряд ли будет интересен маленьким читателям.
Как направить ребенка на путь к Богу
А вот переложенные рассказы из «Детской Библии» — это беспроигрышная альтернатива. Большой плюс — красочные иллюстрации, которыми издатели сопровождают каждую историю.
Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин
Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.
Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.
Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.
Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)
Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.
А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.
Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время
Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.
В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.
Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес. Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.
Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.
Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.
Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.