Тропарь святителю Николаю Чудотворцу
глас 4
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Перевод:
Правилом веры, образцом кротости, воздержания учителем показала тебя жизнь твоя пастве твоей. И потому смирением ты приобрел величие, нищетой – богатство: отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак святителю Николаю Чудотворцу
глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.
Перевод:
В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий: евангельское учение Христа исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных избавил от смерти. Потому и освятился, как великий служитель таинств Божией благодати.
Для чего заказывают молебен
Молебен святому часто заказывают женщины, чтобы выйти замуж и избавиться от одиночества, просят поддержки в сложной дороге, избавить от жизненных неурядиц и голода.
Просящие люди отмечают, что он быстро откликается на мольбы. Не существует определенного списка дел, с которыми можно обратиться. Он помогает в любых делах.
Искренняя мольба перед образом святого помогает:
- найти единственную половинку;
- вылечиться от сложных болезней;
- поправить свое материальное положение.
Не имеет значение, где будет обращение в храме, домашней обстановке. Он всегда слышит и поможет.
Молитва первая Николаю Угоднику
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!
Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Молитва третья святителю Николаю Чудотворцу
О всехвальный и всечестивый архиерею, великий Чудотворче, Святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звезда осиявающая и освещающая всю вселенную: ты еси праведник, яко финик процветший, насажденный во дворах Господа своего, живый в Мирах, миром облагоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источая.
Твоим шествием пресвятый отче, море осветися, егда многочудная твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалите имя Господне.
О преизящный и предивный Чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудрого учителя, алчущих кормителя, плачущих веселие, нагих одеяние, больных врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткого наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упоение, нищих и убогих изобильное богатство.
Услыши нас, молящихся тебе, и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас к Вышнему, и исходотайствуй твоими богоприятными молитвами, вся полезная ко спасению душ и телес наших: сохрани святую обитель сию (или храм сей), всякий град и весь, и всякую страну христианскую, и люди живущая от всякого озлобления помощию твоею:
Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведного поспешествуя во благое: тебе же праведнаго, по преблагословенной Деве Марии, предстателя ко Всемилостивому Богу имамы, и к твоему, преблагий отче, теплому ходатайству и заступлению смиренно притекаем: ты нас соблюди яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших, подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия, понеже недостойна есмы зрети высоту небесную, от множества неправд наших, связаны узами греховными, и николи же воли Создателя нашего сотворимох ни сохранихом повелений его.
Тем же преклоняем колена сокрушенна и смиренна сердца нашего к Зиждителю своему, и твоего отеческого заступления к Нему просим:
Помоги нам Угодниче Божий, да не погибнем со беззакониями нашими, избави нас от всякого зла, и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в ней же твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом мне даст ми пожити в веке сем, и избавит мя шуяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
Рождение, отрочество и юность
Святой Николай появился на свет в Ликийском городе Патар (сейчас это территория Турции). Его мать и отец были обеспеченными и богобоязненными людьми.
Поведение новорожденного было не свойственно обычному младенцу, с рождения он держал некий пост: по средам и пятницам он вкушал материнское молоко лишь раз в день, а все остальное время спал.
Когда мальчик повзрослел и начал обучаться наукам, то обнаружились его недюжие способности. Особенно он преуспевал в Библейском познании. Мальчик не любил праздные беседы с ровесниками и уклонялся от общения с ними, не принимал участия в увеселительных мероприятиях, не смотрел театральные зрелища, которые зачастую имели непристойный характер.
Епископ града Патара, дядя Николая, особо ценил своего племянника и его любовь к Богу. Он способствовал рукоположению юноши в священнический сан, после чего Николай стал еще строже относиться к себе, своему образу жизни и обучению.
После смерти родителей он получил большое и богатое наследство. Но оно не приносило радости будущему святителю, поэтому юноша просил Всевышнего указать, как правильно распорядиться наследством. На что Свыше ему было указано, чтобы он раздал свое имущество беднякам и нуждающимся людям.
Молитва четвертая святителю Николаю Чудотворцу
О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших.
Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам.
На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.
Отношение к этому событию у греков, русских и католиков
Этот день 9/22 мая в г.Бари сразу же стал праздничным, а в католической церкви он и ныне считается местным праздником. Очень быстро (не позднее 1098 года) это событие и сей день стало праздничными и в Русской Церкви. Он, как день памяти св.Николая Угодника, празднуется наравне с 6/19 декабря; при этом русские называют первый праздник – «Николаем Вешним или Весенним», а второй – «Николаем Зимним».
Но что интересно, у греков таковой праздник отсутствует. Более того, в греческих церковных кулуарах считают, что мощи святителя, якобы, «украли». Что, однако, как следует из вышеприведенного, явно не соответствует Священному Преданию. Из коего ясно видно, что на перенесение мощей была воля Божия и самого великого святителя; причем очевидно, что без согласия такого величайшего святого никто его мощи «украсть» не смог бы!
Саркофаг с мощами свт. Николая
Более того, и сейчас, находясь в уже католическом г.Бари, они источают целебное миро и творят чудеса, между прочим, и перед православными русскими паломниками. Очевидно, если бы они действительно были «похищены», и если бы все это было неугодно Богу и Его Угоднику, то такое было бы невозможно.
Однако вопрос все же остается. Помню, когда я учился в Московской духовной академии, то один мой сокурсник – очень хороший и православный батюшка, настроенный резко анти католически, сильно интересовался этим вопросом. Он одно время никак не мог понять, почему же такой величайший святой Православия отдал свои мощи католикам?! Позднее он разобрался в этом вопросе, его аргументация была следующей:
Во-первых, как уже было сказано выше, г.Бари долгое время (до 1071 г.) принадлежал Византии. Но и после этого в нем была церковная юрисдикция Константинопольского Патриарха. Да, правда, греки затем все это утратили. Но мы знаем, что такие территориальные и церковные потери Византия несла по причине грехов ее правителей, церковнослужителей и народа. Так что грешить надо было меньше, тогда бы и мощи святителя не потеряли бы.
Во-вторых, есть еще и такой аргумент. Св.Николай Чудотворец, провидя будущее отступление католиков от Православия и раскол 1054 года, считал, что такая величайшая святыня, как его мощи, возможно, удержит Западную Церковь от сего раскола. К сожалению, эта возможность не была осуществлена. Но вина за это уже ложится на католиков.
Перенесение мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари.
Наконец, в-третьих, если бы, как, очевидно. хотели греки, святые мощи были бы перенесены в один из греческих анклавов, то со временем они все равно, как и Миры Ликийские, оказались бы под властью магометан. Ибо, как известно из истории, весь греческий мир к 1453 году был оккупирован турками. А это, по-видимому, не было угодно Богу и Его Угоднику. А вот г.Бари под властью нехристей никогда не был.
А теперь посмотрим еще:
Как это выглядит в свете нынешнего дня?!
А сегодня, по моему мнению, вырисовывается еще одна, очень важная причина, по которой св. Николай не захотел отдать свои мощи грекам. Как мы знаем, последние годы Православный мир потрясен расколом, который своими, прямо скажем, разбойничьими действиями учинил грек — Вселенский патриарх Варфоломей. Причем, этот раскол, в-основном, поддержан греками и греческими Церквями.
Основное лжеучение этого патриарха состоит в том, что он, по примеру папы римского, хочет усвоить себе власть не только над своим патриархатом, но и над другими Церквями. Хотя 2-е правило Второе Вселенского собора, да и вся тысячелетняя церковная практика Православия запрещает это делать.
Правда, Варфоломей ссылается на 3-е правило этого же собора, которым Константинопольский патриарх имеет преимущество чести. Хотя, очевидно, здесь речь идет совсем не о власти, а лишь о чести. Это значит, что Вселенский Патриарх, если ему придется служить Божественную литургию вместе с Патриархами других Церквей, по праву чести будет возглавлять такое служение. Но отнюдь не значит, что он при этом может давать какие-то свои повеления или распоряжения этим Патриархам, касающиеся жизни их Церквей, поскольку не имеет права власти на это.
Более того, 3-е правило Второго Вселенского собора указывает и причину, по которой Константинопольский Патриарх имеет и сие право чести. Эта причина состоит в том, что тогда Константинополь был новым Римом, т.е. столицей православного Царя. Но с 1453 года, т.е. почти 600 лет это уже не так. А держаться за букву предания, забывая о его духе, — это типичное жидовство. Ибо, как сказал апостол Павел, «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3: 6).
А из духа, а не буквы, сего 3-го правила следует, что, таким образом, Вселенский Патриарх должен быть при Православном Царе. После того же 1453 года такими белыми, т.е. свободными от власти магометан, были лишь Русские Цари. Поэтому с основания Русского Царства были идеи и даже некоторые практические действия с целью: либо перевести Вселенского Патриарха из Константинополя в Москву, либо провозгласить Вселенским Московского Патриарха.
Но от этих планов отказались по причине нашего обычного русского братолюбия. Дело в том, что Патриарх, находясь в турецком Константинополе, мог удобно поддерживать и благотворить (особенно с российской материальной помощью) прочим Православным Церквям, находящимся под властью турок. Если же его местопребывание было бы в столице России, постоянно воюющей с турками и их вассалами, то это автоматически превращало бы сего Патриарха в «персону нон грата» для Турецкой империи. И оказывать вышеозначенную помощь другим Церквям он бы не смог.
Так что исторически получилось, что наши в свое время отказались от высшей церковной власти, которая сама плыла в их руки. Отказались ради помощи своим православным братьям, в значительной степени благодаря чему те и выжили под гнетом мусульман.
А сейчас патриарх Варфоломей хочет сделать свой властолюбивый гешефт на чужом благородстве. Вот ведь как некрасиво! Но особенно от этого патриаршего безобразия страдает Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Которую одним росчерком пера своей «левой» руки Варфоломей фактически объявил вне закона; объявил, как бы, несуществующей, создав при этом из групп украинских раскольников свою ПЦУ.
Хотя прекрасно знает, что по канонам на одной и той же канонической территории не могут быть одновременно две Православные Церкви! Поэтому и объявляет, что УПЦ МП, якобы, не существует! Это наша-то Украинская Церковь, объединяющая миллионы верующих и имеющая более 12 тысяч приходов, — не существует?! Зато в Константинопольском патриархате есть епархии, не имеющие ни одного прихода, так что, скорее, он сам не существует, а живет лишь за счет диаспоры!
Эти антиканонические действия патриарха Варфоломея, который, как вор и разбойник не дверями православных канонов входит в украинский двор овчий, а перелазит через его каноническую ограду (ср.Ин.10: 1), привели, хотя и к деструктивным, но пока, слава Богу, не к самым тяжелым последствиям. Пока лишь ПЦУ и ее руководитель Епифаний (Думенко), вовсю на словах распинающийся и болтающий об «агрессивности русских и их Церкви, т.е. УПЦ МП», на самом деле уже более двух лет проводит агрессивную политику фактически насильственного захвата наших приходов. Но пока, слава Богу, с достаточно ограниченными результатами.
Это «пока» связано с тем, что украинские власти боятся этому полностью потакать, не без оснований полагая, что сие может вызвать религиозную войну практически по всей Украине.
Причем в этой войне власть предержащие не смогут полностью опереться ни на полицию, ни на армию, поскольку многие их служащие сами являются нашими православными, прихожанами нашей Церкви. И как они поведут себя при попытке ее уничтожения – это только Богу известно! Не говоря уже о том, что, думаю, на Украине и сейчас найдутся тысячи, десятки или даже сотни тысяч активных православных, которые не пожалеют отдать свои жизни за Христа и Церковь. Да, возможно некоторые из них станут мучениками. Ну что же, как Господь показал еще первомученику Стефану (Деян.7: 56-57), таковым открыты врата Царствия Небесного, куда они входят, даже не проходя мытарства!
Вот к каким ужасающим последствиям для Православия (раскол и притеснения УПЦ) привели и к каким могут привести (уничтожение нашей Украинской Православной Церкви и религиозной войне на Украине) не просто неканонические, а разбойничьи (ср.Ин.10: 1) действия патриарха-грека Варфоломея и подыгрывающих ему греческих Церквей. Которые одна за другой признали варфоломеевское ПЦУ. Недаром наши предки говорили, что «греки лукави суть».
Вот потому-то я и думаю, что одна из основных причин, а, возможно, и самая основная, по которой великий Угодник Божий святитель Николай не захотел оставить свои мощи греках, состоит в том, что он провидел это их нынешнее лукавство! Поэтому, в конечном счете, предпочел оному даже католиков!
В заключение замечу: Священное Предание содержит указания, что в последние времена в России будет Православный Царь. Думаю, если это действительно произойдет, то он-то и решит проблему вышеуказанного нынешнего раскола в Православии. Указав константинопольскому патриарху и константинопольскому патриархата на его действительное место в диптихе Церквей. И что-то мне подсказывает, что это место будет отнюдь не первым и даже не первенствующим!
Молитва пятая святителю Николаю Чудотворцу
О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйяся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию!
Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю.
О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва шестая святителю Николаю Чудотворцу
О, всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению, и теплою молитвою тебя призывающих, скоро потщися, и избави Христово стадо от волков губящих е, сиречь от нашествия латинян лукавых, востающих на ны.
Огради и сохрани страну нашу, и всяку страну в Православии сущую, святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, меча, нашествия иноплеменников, от междуусобныя и кровопролитныя брани.
И якоже помиловал еси триех мужей в темнице седящих, и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и избави Великия, Малыя и Белыя Руси народ православный от пагубныя ереси латинския.
Яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог, да воззрит милостивным оком Своим на люди в невежествии сущия, иже десницы ни шуйцы своея не познаша, паче же юныя, киим обольщения латинския глаголются во еже отвратити от веры православныя, да просветит разум людей Своих, да не соблазнятся же и не отпадут от веры отеческия, совесть, суетными мудрованьми и невежествиими усыпленную, да пробудит, волю обратит ко хранению святыя веры Православныя, да помянет убо веру и смирение отцев наших, живот свой за веру Православную положивших, приемлющи моления теплыя святых угодников Своих, в земли нашей просиявших, соблюдающих нас от прелести и ереси латинския, да сохранивши нас во святем Православии сподобит нас на страшнем Судищи Своем деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.
Как правильно молить о любовном чуде
Жизнь должна протекать с непрестанной молитвой, ну а молитве стоит научиться. Это труд, к которому нужно готовиться.
Молитва о любви
Слова молитвы без глубинного их смысла полетят в пустоту.
- обращение к Николаю должно исходить из сердца;
- взывая к помощи необходимо верить в ее получение;
- молиться можно как в храме, так и дома;
- если на домашнем иконостасе или под рукой нет иконы Николая Чудотворца, то нужно мысленно представить его святой лик.
Моления о любви:
- Молитва на скорую встречу со второй половинкой
- Молитвы святым Петру и Февронии
- Молитвы Матроне Московской о любви
Молитва к Николаю Чудотворцу о любви будет обязательно им услышана и просьба выполнена, потому что проблемы людей святому не безразличны.
Главное – верить в это и вскоре каждый просящий испытает благодатное чувство любви!