Сильнейшая молитва от осквернения – как молиться Василию Великому


Общие сведения о молитве

Среди большого количества молитвословий в православном богословии стоит выделить именно религиозный текст, написанный святым Василием Великим еще в IV веке. Обратившись к Богу с такими словами, можно покаяться в совершенных грехах, попросить за них прощения и наладить свое духовное и эмоциональное состояние.

Данное молитвословие включает в себя обращение к святому, который был известным богословом. Произнесение такого религиозного текста позволяет избавиться от греха, совершенного по искушению, а к таковым чаще всего предрасположены молодые мужчины и юноши.

Что же касается женщин, необходимость произносить молитву от осквернения души и тела появляется в следующих ситуациях:

  • при чревоугодии. Если им свойственно употребление различных угощений, да еще и в больших количествах;
  • при слабости к спиртным напиткам. В таком случае человек в полной мере подчиняет свою волю различным страстям.

Не стоит также забывать и о том, что в некоторых случаях люди оскверняют свою душу и тело не по собственной воле. Этому часто способствуют следующие причины:

  • случайность;
  • вынужденное действие;
  • серьезный недуг;
  • естественный природный процесс, с которым невозможно совладать.

У мужчин осквернение часто является следствием естественных физиологических процессов. Для того чтобы искупить совершенный грех, необходимо в первую очередь получить благословение от своего духовного наставника. Посоветуйтесь со священником: нередки случаи, когда осквернение происходит по причинам, которые греховными не считаются. В таком случае читать данное молитвословие не потребуется.

Непременно следуйте церковным канонам. Подробнее выясняйте вопрос, касающийся осквернения, чтобы с должными словами и помыслами обратиться к Господу и попросить прощения за совершенные грехи. В таком случае молитва будет иметь эффект. Главное, вложить в нее всю свою веру и добрые намерения.

Осквернение и таинство Причастия

Причащение – это таинство, во время которого христианин под видом хлеба, вина принимает Тело, Кровь Иисуса Христа. Оно установлено Господом во время Тайной Вечери с апостолами накануне Его страданий. В каждой церкви Причастие отлично от остальных. В одной – из общей серебряной чаши, в другой – из отдельных стаканчиков.

Традиции везде разные, уникальные. В каждой деноминации свое учение, как проводить Причастие. Бог оставил обряд, чтобы каждый мог причаститься Крови, Тела Христового. Для праведников есть правила чистоты, которые они соблюдают, чтут.

До сих пор ведутся споры, является ли осквернение во сне грехом. В христианстве к этому относятся особенно. Если у мужчины произошло такое семяизвержение, то в течение 7 дней он моет свое тело, стирает свою одежду, так как сам считается нечистым. На следующий день он приносит священнику 2 голубей – один за грех, второй за очищение. Читается молитва Василию Великому.

Осквернение и таинство Причастия

Если извержение произошло намеренно, то отмолить его невозможно. К Василию Великому не обращаются в молитвах. Так что молодые люди не должны совершать подобные грехи, если хотят быть чистыми в конце жизни телом, духом.

Молитва от осквернения св. Василия Великого

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув* от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины осквернения

Наши предки говорили о 3 причинах осквернения:

  1. Порок похоти – перенасыщение. Во время воздержания возможно истечение во сне.
  2. Вследствие безрассудства, развратных мыслей. Обольстительные, грязные мечты, из-за которых преждевременно (не по природе, а по замыслу злого духа) вытекает «оскверненная вода» Она не только истощает тело, делает душу более слабой, открытой к остальным порокам.
  3. Воздержание. На тех, кто следит за своим телом, плотью, чаще всего «коварный враг» по зависти нападает в то самое время, когда связь с Богом наиболее чиста.

Многие сталкиваются с такой проблемой, т. к. их тела еще не прочувствовали долгий пост. То, что непроизвольно, противоестественно – простительно. В других случаях нужно покаяние и чтение молитвы Василию Великому.

Причины осквернения

Очистим себя от всякой скверны плоти и духа

Скверна

В Библии есть призыв: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Господнем» (2 Кор. 7:1). Что имел в виду апостол Павел?

КОРОНАВИРУС 2020 — ЯЗВА ПО БИБЛИИ

Скверна [евр. тума, цоа, ки], т.е. нечистота (Плач 1:9, в Синодальном переводе – «нечистота»), а также «отбросы» (Ис 4:4); употребляется как образ греха.

9 На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!» (Плач.1:9)

4 когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. (Ис. 4:4)

В Ис. 28:8 скверна обозначает рвотные массы (в Синод. пер. – «блевотина»).

8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места. (Ис. 28:8)

2 Кор.6:14-18

Перед тем, как начать изучение отрывка из послания Апостола Павла, стоит обратить внимание на его слова в предыдущей главе. Очень важно рассматривать, сказанное учеником Христа, в контексте нескольких глав: в этом случае мы не потеряем нить повествования.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2 Кор. 6:14-18)

2 Кор.7:1

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2 Кор. 7:1)

Этот стих тесно связан с вышесказанным. Он не начинает нового смыслового отрывка, а заканчивает тот, который начался с 6:14.

Обетования, о которых говорится в этом стихе, – те, которые цитируются в стихах 17 и 18 предыдущей главы. «Я прииму вас… буду вам Отцем… вы будете моими сынами и дщерями…».

Имея в виду эти прекрасные обетования Божьи, мы должны очистить себя от всякой скверны плоти и духа.

Статья по теме: Миква — скопление воды

Осквернение плоти включает в себя все виды физической нечистоты, тогда как скверна духа связана с внутренней жизнью, побуждениями и помыслами.

Но Бог указывает не только на отрицательную сторону, но и на положительную.

Совершая святыню в страхе Божьем, нам нужно не только отказаться от всего оскверняющего, но всё больше уподобляться Господу Иисусу в нашей повседневной жизни.

В этом стихе не предполагается, что можно стать совершенно святыми, находясь здесь, на земле.

Практическое освящение – это процесс, который продолжается всю жизнь. Мы становимся всё больше похожи на Господа Иисуса Христа, пока однажды не предстанем перед Ним лицом к лицу, и тогда уподобимся Ему на всю вечность.

Поскольку мы испытываем почтительный страх Божий, или благоговение перед Ним, в наших сердцах возникает желание стать святыми.

Выйдите из среды их и отделитесь

Мы возвращаемся к пропущенному нами ранее отрывку. В том месте, где он стоит, он кажется неуместным. Его строгость не согласуется с веселой и радостной любовью, звучащей в предыдущих и последующих стихах.

Жемчужины греческого языка: Грязь

Во вступлении мы видели, что Павел написал коринфянам письмо ещё до Первого Послания к ним. В 1 Кор. 5:9 он говорит: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками».

Возможно, что это письмо совершенно потеряно. Но возможно, что это один его раздел. Легко могло случиться, что, когда собирали Павловы послания, один лист был неправильно помещен. Ведь их упорядочили не ранее 90 годов, когда уже, пожалуй, не оставалось в живых никого, кто знал бы их истинный порядок.

И действительно, по содержанию этот отрывок соответствует тому, что сказано в 1 Кор. 5:9. В этом месте как бы кроются некоторые понятия из Ветхого Завета.

Павел начинает с того, что призывает коринфян не преклоняться под чужое ярмо с неверными. Оно, несомненно, восходит к старой заповеди во Втор. 22:10: «Не паши на воле и осле вместе» (ср. Лев. 19,19).

Существуют определенные несовместимые вещи, которые испокон веков не полагалось совмещать.

Статья по теме: Что говорит Библия о татуировках?

Невозможно, чтобы христианская чистота и языческая порочность находились под одним ярмом.

С вопросом «Какая совместимость храма Божия с идолами?» – эта мысль Павла, возможно, обращалась к Манассии, поставившему истукана в дом Господень (4 Цар. 21:1-9), и, позже, к Иосии, уничтожившему все вещи для идолопоклонства (4 Цар. 23:3 и далее).

Или же он думает о мерзостях, описанных у Иез. 8:3-18. Люди связывали иногда храм Божий с поклонением идолам, и это приводило к ужасным последствиям.

Весь отрывок является страстным призывом не поддерживать дружбы с неверными. Это призыв к коринфянам блюсти свою непорочность от мирского.

Кто-то метко заметил, что сущность истории Израиля заключается в словах –»Выходите!».

  • Слово Божие, которое пришло к Аврааму, гласит: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего» (Быт. 12,1).
  • Подобное предупреждение получил Лот перед тем, как были истреблены Содом и Гоморра (Быт. 19,12-14).

Бывают положения, с которыми христианин не может примириться. Трудно себе представить, сколько необходимо было соблюдать тому, кто впервые принимал христианство.

Оставить работу

1) Часто человек, принимавший христианство, должен был оставить свое занятие. Допустим, он был каменщиком. Что делать, если его хозяин получил заказ построить языческий храм?

Представим себе портного. Как ему поступить, если надо кроить и шить одежду для языческих жрецов и богов?

Или он был солдатом. У ворот каждого лагеря горел огонь на жертвеннике, посвященном божеству Цезаря. Как поступить, если ему придется клясться Цезарю в верности?

В эпоху раннего христианства перед человеком час от часу вставала проблема: верность своей профессии или верность Иисусу Христу.

Говорят, однажды к Тертуллиану пришел человек, изложил ему свою проблему и добавил: «Но, в конце концов, я должен же жить». «А должен ли?» – спросил его Тертуллиан.

В эпоху ранней Церкви быть христианином часто означало оставить свое ремесло.

Одной из наиболее известных современных иллюстраций к этому является Ф. У. Чарингтон. Он был наследником большого состояния, нажитого пивоварением.

Однажды ночью он проходил мимо кабака и увидел там ждущую у дверей женщину; мужчина, очевидно её муж, вышел оттуда, и она пыталась удержать его, чтобы он не вернулся назад. Ударом кулака мужчина сбил её с ног.

Чарингтон посмотрел вперед, потом взглянул вверх. На кабаке было написано его имя. «Этим ударом кулака мужчина не только сбил с ног свою жену, но и совсем вышиб меня из торговли пивом», – сказал он, и отказался от своего состояния, не желая прикасаться к деньгам, нажитым таким путем.

Никто не отвечает за совесть другого человека. Каждый человек должен сам решать за себя, может ли он прийти ко Христу со своей профессией и с Христом на свою работу.

Оставить традиции

2) Часто принять христианство означало для человека отказаться от общественной жизни. В античном мире (как мы это видели) в употреблении мяса, пожертвованного идолам, многие языческие праздники проводились в честь бога.

Приглашение обычно гласило: «Приглашаю вас отобедать со мною за столом бога Серапес». Даже если это было иначе, начинался и заканчивался языческий праздник возлиянием чаши вина богам.

Мог ли христианин принимать участие в таком празднестве? Или должен ли он уйти и распрощаться навсегда с общественной жизнью, которая так много для него значила?

Оставить семейные узы

3) Часто это означало, что человек был вынужден оставить семейные узы. Мука раннего христианства часто состояла в том, что оно разрывало семьи.

  • Женщина могла принять христианство, а муж мог прогнать её.
  • Мужчина мог стать христианином, а жена могла покинуть его.
  • Сыновья и дочери принимали Христа, и двери дома могли навсегда закрыться перед ними.

Верно, что Христос принес на землю не мир, а разделяющий меч, и мужчины и женщины должны были любить Его более, чем своих самых близких и любимых. Они должны были быть готовы покинуть и дом родной.

Как бы это не было трудно, но всегда останется правдой то, что человек не сможет исполнять некоторые обязанности и быть христианином. Христианин должен отстраняться от некоторых занятий этого мира.

2 Послание в Коринф

Очистим себя от всякой скверны плоти и духа 2Кор.7:1

Павел цитирует

Павел цитирует здесь Писание, причем все цитаты приведены не дословно. Они представляют собой сочетания из различных отрывков Писания:

  • Лев. 26:11
  • Ис. 52:11
  • Иез. 20:34; 37:27
  • и 2 Цар. 7:14.

Павел вообще редко цитирует точно. Почему? Важно помнить, что в то время книги писались на папирусовых свитках.

  • Например, для написания Деяний Святых Апостолов требовался свиток длиной более 10 метров, очень громоздкий при чтении.
  • В Писании не было деления на главы: его ввёл Стефан Лангтон в тринадцатом столетии.
  • Не было также и деления на стихи: его ввел Стефанус, парижский печатник, в шестнадцатом столетии.
  • Наконец, вплоть до шестнадцатого века не было ничего подобного алфавитному указателю.

И вот поэтому Павел и поступал единственно разумным образом: он цитировал по памяти, и коль скоро он правильно излагал смысл, его мало заботила точность цитаты.

Существенным для него была не буква Писания, а содержащаяся в нем благая весть.

Глава 7. Сообщение Тита

Тимофей был послан раньше (1Коринф. 4:17;16:10). Тимофей был человеком скромным, он не подходил для принятия строгих дисциплинарных мер, необходимых в коринфских обстоятельствах.

Поэтому Павел посылал Тита (2 Коринф. 2:13; 7:6,13; 12:18), который в таких обстоятельствах был самым способным помощником Павла. Он, очевидно, пошел после Павлового второго посещения и принес с собой письмо, о котором упоминается в 2:3. Его миссия была успешной.

Человек, послуживший причиной конфликта (1Коринф. 5:1-5), был, очевидно, очень влиятельным. Он, как видно, упорствовал в своем грехе и повел открытое сопротивление против Павла, увлекши за собой некоторых руководителей, но под влиянием Павлового второго письма и присутствия Тита, церковь в целом была поставлена на место, что привело к унижению правонарушителя. Именно эту добрую весть принес Тит (7-16).

Как замаливать грехи

Нет такого человека, который не нарушает заповедей. Все являются грешниками. Даже святым посылались болезни, испытания, чтобы выковать их духовный мир в горниле страданий. Поэтому после падения никогда не следует впадать в отчаяние — это грех против 1-й заповеди, которая учит любить Бога и доверять Ему. Разве отец оставит свое дитя, которое споткнулось и упало, лежать посреди дороги с разбитым коленом? Нет, он поднимет его, пожалеет, понесет на руках.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Только христиане не должны совсем уподобляться детям, им следует читать молитвенное правило от осквернения, чтобы показать Богу свою готовность к изменениям. Делать это следует после обычных утренних молитв. Затем на ближайшей исповеди обязательно покаяться в грехе.

В молитвенное правило от осквернения входят предначинательные молитвы, Псалом, тропари, делаются поклоны, молитва Богородице, составленные подвижниками Иоанном Златоустом, Василием Великим. Само чтение не занимает много времени, только необходимо искренне покаяться.

  • Акафист Иоанну Сочавскому
  • Акафист Пресвятой Богородице — смотрите здесь
  • Акафист Предтече Иоанну Крестителю —

Слушать правило от осквернения тоже можно, но при этом необходимо сосредоточить ум, лучше глазами следить за текстом. Если же мысли в этот момент блуждают неизвестно где, человек впадает в сугубый грех — невнимание на молитве оскорбляет Бога.

Что является грехом

Для женщин не существует отдельного правила от осквернения. Но они также могут иметь ночные мечтания, которые заканчиваются подобным образом, как и акт с мужчиной. Конечно, людям свойственны плотские желания, но они должны удовлетворяться с супругом, в законном браке. Если женщина одинока, следует бороться со страстями, читать молитвы, каяться. Со временем желания станут меньше, с ними будет проще справляться.

Провоцировать блудные мысли могут и другие слабости:

  • подверженность перееданию, чревоугодие — неумеренность в еде напрямую ведет к разжиганию плоти;
  • пьянство — когда человек топит свою волю в вине, то скорей всего потом ему придется читать правило от осквернения, ведь пьянство и блуд очень часто творятся в одном месте, в одно время.

Существуют также другие виды осквернения. Например, пребывание в дурном обществе, от которого предостерегает Давид в 1 псалме. Хотя здесь многое зависит от того, с какой целью человек общается с грешниками. Апостолы старались научить вере всех, в том числе злодеев. А вот совместные развлечения, сожительство вряд ли будут полезны. Общение с еретиками может закончится тем, что и сам человек переймет их взгляды.

Моисей учил признавать оскверняющими следующие поступки:

  • блуд, в том числе кровосмешение;
  • поклонение идолам (в это число входит чародейство, чтение гороскопов, обращение к колдунам, гадания);
  • убийство (в том числе издевательства, доведение человека до самоубийства, оставление в опасности);
  • соприкосновение с трупом, больным человеком, любой другой ритуальной нечистой.

За первые три проступка, если они были доказаны, ветхозаветного иудея ждала смерть. Во-первых, тогда не существовало правила от осквернения, составленного Василием Великим. Во-вторых, и сегодня за убийство, например, придется нести более тяжелую ответственность. По церковным канонам повинному в этом грехе полагается строгая епитимья в виде отлучения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: