Псалом 85 читать:
Моли́тва Дави́ду
1 Приклони́, Го́споди, у́хо Твое́, и услы́ши мя, я́ко нищ и убо́г есмь аз. 2 Сохрани́ ду́шу мою́, я́ко преподо́бен есмь: спаси́ раба́ Твоего́, Бо́же мой, упова́ющаго на Тя. 3 Поми́луй мя, Го́споди, я́ко к Тебе́ воззову́ весь день. 4 Возвесели́ ду́шу раба́ Твоего́, я́ко к Тебе́ взях ду́шу мою́. 5 Я́ко Ты, Го́споди, Благ и Кро́ток, и Многоми́лостив всем призыва́ющым Тя. 6 Внуши́, Го́споди, моли́тву мою́, и вонми́ гла́су моле́ния моего́. 7 В день ско́рби моея́ воззва́х к Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́. 8 Несть подо́бен Тебе́ в бозе́х, Го́споди, и несть по дело́м Твои́м. 9 Вси язы́цы, ели́ки сотвори́л еси́, прии́дут и покло́нятся пред Тобо́ю, Го́споди, и просла́вят и́мя Твое́, 10 я́ко Ве́лий еси́ Ты, и творя́й чудеса́, Ты еси́ Бог еди́н. 11 Наста́ви мя, Го́споди, на путь Твой, и пойду́ во и́стине Твое́й; да возвесели́тся се́рдце мое́ боя́тися и́мене Твоего́. 12 Испове́мся Тебе́, Го́споди Бо́же мой, всем се́рдцем мои́м, и просла́влю и́мя Твое́ в век: 13 я́ко ми́лость Твоя́ ве́лия на мне, и изба́вил еси́ ду́шу мою́ от а́да преиспо́днейшаго. 14 Бо́же, законопресту́пницы воста́ша на мя, и сонм держа́вных взыска́ша ду́шу мою́, и не предложи́ша Тебе́ пред собо́ю. 15 И Ты, Го́споди Бо́же мой, Ще́дрый и Ми́лостивый, Долготерпели́вый, и Многоми́лостивый и и́стинный, 16 при́зри на мя и поми́луй мя, даждь держа́ву Твою́ о́троку Твоему́, и спаси́ сы́на рабы́ Твоея́. 17 Сотвори́ со мно́ю зна́мение во бла́го, и да ви́дят ненави́дящии мя, и постыдя́тся, я́ко Ты, Го́споди, помо́гл ми и уте́шил мя еси́.
Буква К. Разворот рукописной Псалтири из собрания Д. В. Пискарева. РГБ. XVI в. https://lib-fond.ru
Причины для чтения Псалма 85
Применительно к Псалму 85 мы можем выделить ключевые ситуации, в которых чтение или прослушивание аудиоверсии псалма будет служить источником вдохновения, подпоркой к разрешению сложных стечений обстоятельств:
▪️ При проблемах со здоровьем. Не нарушайте кодекс чести, кодекс лекарей и врачей, но и надейся всецело на науку, последние решение за кем? А может ты уже знаешь? Думаю да. Так верь в это, все в конечном счете будет хорошо.
▪️ При опасностях. Не стоит искать опасностей специальности, тянуть бога за бороду и испытывать его доброту, но если вы по случайности попали в беду — вас не оставят.
▪️ От избавления от врагов, при колебании веры. Колебания веры процесс естественный и ожидаемых на этапах неокрепшей веры, или при сильных нападках недругов. Но путь ваш, ваша задача пройти его…
Псалом 85 на русском:
Молитва Давида.
1 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.
2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою,
5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.
8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,
10 ибо Ты велик и творишь чудеса,- Ты, Боже, един Ты.
11 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.
12 Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно,
13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
14 Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.
15 Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
16 призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей;
17 покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня.
Фон и темы
В то время как верхний индекс относит этот псалом к сыновья КореяХристианские комментаторы не определились с периодом написания псалма. Одно предположение состоит в том, что он был написан в конце правления Саул.[3]Александр Макларен утверждает, что установка Псалма 85 соответствует описанию в Книга Неемии в котором только часть еврейского народа вернулась из Вавилонский плен. Они вернулись «в разрушенный город, в падший Храм и в землю скорби, где их окружали ревнивые и могущественные враги».[3]
Согласно еврейским комментаторам, сыновья Кораха пророчески говорят о завершении вавилонского плена. Они молятся, чтобы Бог также вернул еврейский народ из римского изгнания и полностью избавил их от гнева. Образ «встречи» доброты и истины намекает на взаимосвязь между истиной Израиля и Божьей праведностью. Когда Израиль будет придерживаться истины, Бог ответит праведностью; Он пошлет дождь, чтобы дать обильный урожай.[4] В Международная стандартная библейская энциклопедия
также интерпретирует «поцелуй», разделяемый Праведностью и Миром (в переводе KJV), как означающий духовный союз «Бог, склоняющийся с небес, чтобы встретить землю и землю, радуясь Ему, предсказывая славу спасения для людей».[5]
Согласно Мидраш Техиллим, земля, о которой говорится в этом псалме, — это Земля Израиля, из которых в Священном Писании говорится: «Земля, о которой заботится Господь, Бог твой; очи Господа, Бога твоего, всегда устремлены на нее» (Второзаконие 11:12). Бог ждет, когда еврейский народ выполнит мицвот (библейские заповеди), связанные с Землей, такие как десятина урожая и соблюдение Шмита (творческий год) и Йовель (Юбилейный год) — и когда они это сделают, и они, и земля обретут благосклонность в глазах Бога.[6]
Джон Кальвин Подытоживает послание 85-го псалма следующим образом. После того, как народ Божий вернулся из вавилонского плена, он перенес новые невзгоды. Голос народа в псалме взывает к Богу об избавлении по трем пунктам. Во-первых, как продолжение Божьей благодати в возвращении людей из плена. Во-вторых, ввиду длительного периода их страданий. Наконец, в надежде и уверенности в обещаниях Бога о благословениях. В этом последнем пункте Кальвин связывает восстановление Израиля с будущим Царством Христа.[7]
Поцелуи или драки?
Изображение «Целование справедливости и мира» (в переводе KJV; иврит: צֶ֖דֶק וְשָׁל֣וֹם נָשָֽׁקוּ цешек wə-šālōm nāšāqū
) стала популярной темой для произведений искусства от средневековья до 18 века.[8] Однако еврейский корень
n-š-q
(иврит: נשק) Имеет несколько переводов, в том числе «целовать», «драться» и «боролись друг против друга».[9] По словам Эдера, это слово описывает динамический тип контакта, будь то положительный или отрицательный.[9]
В Мидраш понимает это взаимодействие в бурном контексте, связывая его с тем, что Бог советуется со Своими ангелами-служителями о том, создавать ли первого человека. Мидраш гласит:
Рабби Симон сказал: «Когда Святой, благословен Он, пришел сотворить Адама, ангелы-служители объединились в группы и партии, некоторые из них говорили:« Пусть он будет сотворен », в то время как другие призывали:« Пусть он не будет ». создан. ‘ Так написано: «Хесед [Доброта] и Истина боролись вместе, Праведность и Мир боролись друг с другом» (Псалом 85:11). Хесед сказал: «Да будет он создан, потому что он будет распространять дела любви»; Истина сказала: «Да не будет он создан, потому что он составлен из лжи»; Праведность сказала: «Да будет он создан, потому что он будет совершать праведные дела»; Мир сказал: «Да не будет он сотворен, потому что он полон раздоров».
«Что сделал Святой? Он взял Истину и поверг ее на землю. Как сказано:« И истина была повергнута на землю … »(Даниил 8:12). Ангелы-служители сказали перед Всевышним: «Владыки миров! Почему Ты посрамляешь своего начальника суда? Всевышний ответил: «Да восстанет Истина из земли!» Вот что имеется в виду, когда написано: «Истина возрастет из земли» »(Псалом 85:12).[10]
использованная литература
- Параллельная латынь / английский Псалтирь / Псалом 84 (85) В архиве 2017-05-07 в Wayback Machine Mediumist.net
- ^ аб
Нульман 1996, п. 209. - ^ аб
Гузик, Давид (2019). «Псалом 85 — Молитва о возрождении и восстановлении».
Несокрушимое слово
. Получено 19 января, 2022. - Абрамовиц, раввин Джек. «Истина, встречайте доброту. Доброта, это правда». Православный союз
. Получено 19 января, 2010. - Бромили 1995, п. 44.
- «Мидраш Техиллим / Псалом 85» (PDF). matsati.com. Октябрь 2012 г.. Получено 19 января, 2022. (пароль: www.matsati.com)
- Кальвин, Джон (1847). Комментарий к книге псалмов
.
III
. Перевод Андерсона, Джеймса. Общество переводчиков Кальвина. С. 366, 367. - ^ абc
Розенберг и Фунароли 1982, п. 252. - ^ аб
Эдер, Сигрид (июль 2022 г.). «Действительно ли справедливость и мир целуют друг друга?».
Vetus Testamentum
.
67
(3): 387–402. - «Повергая истину в землю» (PDF). elmad.pardes.org. Январь 2017 г.. Получено 19 января, 2022.
- «Теиллим — Псалмы — Глава 85». Chabad.org. 2022. Получено 26 января, 2022.
- Нульман 1996, п. 317.
- Браунер, Реувен (2013). «Шимуш Песуким: Полный указатель литургического и церемониального использования библейских стихов и отрывков» (PDF) (2-е изд.). п. 42.
- Шерман 1987, п. 64.
- «Псалмы для особых случаев». Псалмы онлайн
. Получено 19 января, 2022. - Кантика 2022.
- Гимнарь 2022.
- Портье-Янг 2014, п. 328.
- «Псалом 85» (2003)
- Гейтс и Манн 2012, п. xxi – xxiii.
- Лавин 2005, п. 178.
- Маккарти 2012, п. 183.
Источники
Эта статья включает текст из бесплатный контент Работа. . Текст взят из Священное Писание
, Еврейское издательское общество Америки.
Чтобы узнать, как добавить открытая лицензия текст статей в Википедии, см. эта страница с инструкциями. Для получения информации о повторное использование текста из Википедии, посмотри пожалуйста условия использования.
[[Категория: Бесплатный контент от Еврейское издательское общество Америки]]
- Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия
. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. ISBN 9780802837851 .CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - Гейтс, Джейми; Манн, Марк, ред. (2012). Воспитание пророческого воображения
. Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781621895886 .CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - Лавин, Ирвинг (2005), «Бернини в соборе Святого Петра: Singularis в Singulis, в Omnibus Unicus
«, в Тронзо, Уильям (ред.),
Собор Святого Петра в Ватикане
, Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521640961 CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - Маккарти, Эли Сасаран (2012). Стать ненасильственным миротворцем: этика добродетели для католического социального учения и политики США
. Wipf и Stock Publishers. п. 183. ISBN 978-1-62-189854-2 . - Нульман, Мэйси (1996). Энциклопедия еврейской молитвы: ашкеназские и сефардские обряды
. Джейсон Аронсон. ISBN 1461631246 .CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - Портье-Янг, Анафея Э. (2014). Апокалипсис против империи: теологии сопротивления в раннем иудаизме
. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 328. ISBN 978-0-80-287083-4 . - Розенберг, Пьер; Фунароли, Марк (1982). Франция в золотом веке: французские картины XVII века в американских коллекциях
. Метрополитен-музей. ISBN 9780870992957 .CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - Шерман, раввин Носсон (1987). The Complete Artscroll Siddur
(2-е изд.). Издательство Mesorah Publications, Ltd. ISBN 978-0-89906-6509 .CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт) - «Литургическая информация / Третье воскресенье Адвента (B)». canticanova.com
. 2022. Получено 19 января 2022. - «Гимны к 85-му псалму». hymnary.org
. 2022. Получено 19 января 2022.
Четыре добродетели
В стихе 10 KJV добродетели описываются как встреча: «Милосердие и истина встречаются вместе; праведность и мир целовались друг с другом», в эротических образах:[18] который стал популярной темой для произведений искусства от средневековья до 18 века.[8] К ним относятся картины Тьеполо, Lanfranco, Помпео Батони, Николя Прево, и Лоран де ла Хайр.[8] В 2003 году американский художник Джон Август Суонсон произвел работу Псалом 85
.[19][20] Стих также был выгравирован на папская тиара который Наполеон дал Папа Пий VII.
Четыре добродетели, Милосердие, Истина, Праведность (или Справедливость) и Мир, аллегорически обозначаются как Четыре дочери Бога.[21] Псалом также цитируется в ненасильственных движениях, например, в документе католических епископов США 1993 года, где содержится стих «ибо он будет говорить мир своему народу».[22]
- Милосердие и правда
, 13 век
- Der Kuß von Gerechtigkeit und Friede
, Антверпен, гр. 1580
- Поцелуй мира и справедливости
от Лоран де ла Хайр, 1654
- Справедливость и мир
от Тьеполо, 18-ый век
Использует
В иудаизме
в Сефардский традиции, Псалом 85 читается после Каддиш (Титкабель) во время послеобеденное обслуживание на Йом Кипур канун.[2] Евреи-сефарды также читают этот псалом вместе со многими другими в Йом Кипур.[12]
Стихи 5 и 8 (на иврите) являются частью Селихот;[13] стих 8 также читается во время утренняя служба в Песукей Дезимра.[14]
Псалом 85 читается, чтобы выразить благодарность, как молитву о средствах к существованию и как молитву о помощи в трудные времена.[15]
В католицизме
Начало 85-го псалма рекомендуется как вступление или антифон на Gaudete Sunday, третье воскресенье Адвента.[16]