История празднования дня Поминовения усопших воинов, традиции и молитва


Что представляет собой праздник Поминовения усопших воинов

С давних времен последняя суббота октября у православных христиан считалась днем поминовения усопших воинов. До того момента, как ее официально включили в церковный календарь, в Древней Руси в этот день вспоминали умерших родителей. Праздник этот был установлен князем Дмитрием Донским, отчего и получил название Дмитриевской субботы.

В этот день принято посещать могилы усопших родственников, которые отдали свою жизнь, защищая Родину, а также умерших родителей. После великой битвы и победы русских войск на Куликовом поле князь Дмитрий отправился на молебен в Троице-Сергиеву лавру, где игуменом на тот момент был Сергий Радонежский. Вместе с монашеской братией он возносил молитвы и прошения о благополучном завершении сражения с Мамаем. Сергий Радонежский также совершал заупокойные богослужения по погибшим в том бою воинам, и именно поэтому с тех пор в православии выделили специальный день, когда вспоминают всех усопших защитников Отечества.

От Вселенской родительской субботы Дмитриевская отличается тем, что в этот день особенный акцент делается именно на упокоившихся воинах.

Георгий Победоносец — святой, не боявшийся ни властей, ни самой смерти

Святой Георгий родился в знатной и благочестивой семье христиан в Ливане, городе Бейруте. Он поступил на военную службу, быстро продвинулся как способный и физически выносливый солдат, став тысяченачальником.

Вскоре его заметил сам римский император Диоклетиан — он обладал талантом самодержца, Империя при нем могла бы процветать, если б не его фанатичная приверженность римским богам: людей других вероисповеданий он убивал, желая объединить в вере своим богам всю Империю. Естественно, большинство жителей империи были язычниками и для них не составляло труда добавить к сонму своих богов самого императора и духов, которым он поклонялся. Христиане же почитали Богом Одного Христа. Диоклетиан вошел в историю, как один из жесточайших гонителей учеников Христовый: он истязал их, пытаясь заставить отречься от веры.

Святой Георгий, сопровождая императора, однажды оказался на суде над христианами. Услышав приговор о страшной казни, он понял, что не может больше молчать о своей вере — возможно, среди военных занятий он нечасто вспоминал об аскезе и молитве, просто исполняя свой воинский долг и иногда обращаясь к Богу. Однако видя мучения своих единоверцев, святой раздал свое наследство (родители его скончались к тому времени), отпустил рабов и перед Диоклетианом исповедал Христа, обличив самого императора его в жестокости и несправедливости. Он перед всеми вельможами сказал о неправедности приказа правителя о гонении христиан.

Император подверг мужественного юношу страшным пыткам, благодаря терпению которых его и прославили в лике великомучеников, а после отказа отречься от Христа казнил отсечением головы.

История установления традиции

С приходом к власти коммунистов многие церкви были закрыты, а такая должность, как капеллан, вообще упразднена. Однако воины в тяжелые минуты всегда обращались за помощью к Богу и тайно посещали немногочисленные действующие храмы, чтобы попросить защиты и охраны.

Когда началась Великая Отечественная война, многие священники и просто истинно верующие христиане были призваны в ряды Красной армии и там своим примером и стойкостью духа поддерживали бойцов. В тяжелых ситуациях они читали Библию и молитвы вместе с солдатами.

26 июня, спустя несколько дней после вторжения гитлеровцев, в Богоявленском соборе столицы состоялся молебен, который читал митрополит Сергий, о даровании победы в войне. С этого дня во многих церквях страны стали проводиться такие богослужения, на которых священник и прихожане взывали к Господу о защите и даровании победы. Немецкое командование, как могло, пресекало подобные службы и отбирало у людей послание, написанное митрополитом Сергием.

По окончании Великой Отечественной войны днем поминовения воинов сделали 9 мая, в честь праздника победы над фашистской Германией. Примечательно, что в 1945 году эта дата совпала с Пасхальным праздником, что еще больше усилило радость людей, особенно тех, кто считал себя верующими. Этот праздник стал одним из самых почитаемых у наших соотечественников, независимо от возраста. Именно 9 мая был подписан документ о капитуляции Германии, и все воины смогли вернуться назад домой. Их встречали как настоящих героев, целыми городами.

Однако не всем посчастливилось дожить до майского праздника, тысячи солдат погибли в бою с оккупантами, и в их честь Русской Православной церковью было принято решение ввести в календарь специальный праздник, когда проходит служба об усопших воинах.

Также Архиерейским собором Русской Православной церкви было принято решение проводить службу в честь всех мученически погибших людей в Великой Отечественной войне.

Таким образом, 9 мая стало третьим днем в церковном календаре, который посвящен защитникам Отечества. Также богослужение, посвященное поминовению усопших воинов, проводится в день Усекновения главы Иоанна Крестителя.

9 мая во всех православных храмах проводится Божественная литургия, на которой произносятся особые прошения о воинах, а по ее окончании читается благодарственный молебен Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне.

Мольбы к Георгию Победоносцу о спортивных победах

Ежели вы заинтересованы в победе своих детей, близких либо знакомых в спортивных соревнованиях, то можно обратиться к Георгию Победоносцу и попросить о заступничестве и помощи. Ведь его верование в вас закрепит и доведет к цели. А обратиться к великомученику с молитвой на соревнования для победы нужно с такими словами:

«Чудотворче, Победоносец Георгие! Обращаюсь к тебе, как к святому в вере укрепленному, не откажи мне, рабу Божьему (имя) в помощи следующей. Верую в Христа, тебе подобному и сил прошу для победы в соревнованиях. Не откажу слабому, но обойду сильного. Да будет так. Аминь»

Можете также обращаться с особыми молитвами за дочь свою и за сына родного, дабы защита завсегда была с ними.

Георгий Победоносец помогает одержать победу.

«Победа» зачастую ассоциируется у нас с великими историческими действиями. Но ведь мы все каждодневно одерживаем свои собственные малюсенькие победы. Для кого-то это торжество над праздностью, для иных – над недугами, для третьих – над собственными пристрастиями. Ежедневно, совершая молитву по утрам и вечерам, мы взываем о торжестве над князем тьмы, дьявольскими соблазнами. В этом нам в особенности помогут молебны на победу святителю Архистратигу Михаилу, начальнику воинов ангельских, и Георгию Победоносцу. Эти святители в христианской вере значатся сокрушителями темных сил, поддержкой при борьбе с ними, и на образах их изображают, как поражающих нечистого духа в виде змея.

Текст молитвы во время панихиды в храме

Малая заупокойная ектения

Священник: Паки и паки миром Господу помолимся.

Лик: Господи помилуй.

Священник: Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих , (имярек), и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному.

Лик: Господи помилуй.

Священник: Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются.

Лик: Господи помилуй.

Священник: Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов их, у Христа Безсмертнаго Царя и Бога нашего просим.

Лик: Подай Господи.

Диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи помилуй.

Священник глаголет молитву тайно: Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру твоему даровавый, сам Господи упокой души усопших рабов Твоих, (имярек), в месте светле, в месте злачне, в месте покойне; отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное или словом, или делом, или помышлением, яко благий человеколюбец Бог прости, яко несть человек иже жив будет, и не согрешит; Ты бо Един кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина.

Возглас: Яко Ты еси воскресение, и живот, и покой усопших рабов Твоих, (имярек), Христе Боже наш; и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва об упокоении православных воинов, за веру и и отечество на брани убиенных

“Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества. Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч. Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи! Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.”

© vedmochka.net
Поделиться :

Православные традиции в этот день

В день поминовения воинов молятся не только за погибших, но и оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны. По традиции, в этот день не стоит посещать увеселительных заведений, необходимо провести его в молитвах и воспоминаниях о героях, благодаря которым удалось выиграть страшную войну. Если в семье в живых остался кто-то из участников или очевидцев тех событий, стоит уделить им особое внимание и выказать благодарность за мирное небо над головой. В том случае, если они живут отдельно, необходимо после окончания службы в храме посетить их и провести с ними этот день.

Если близких родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, нет, необходимо с самого утра отправиться на богослужение в церковь, а по его окончании посетить могилы близких. Даже если это не родственники, а просто знакомые или соседи, стоит выделить время и, при необходимости, убрать их могилы за день до праздника, поставить живые цветы, воздав почести за совершенный героизм.

Не всегда в день поминовения усопших воинов есть возможность отправиться в православный храм, в этом случае можно помолиться дома перед иконой Иисуса Христа и мысленно поблагодарить защитников Отечества. Делать это лучше с самого утра, перед приемом пищи, уединившись в комнате, чтобы никто не мешал.

В этот праздничный день существует также традиция посещать дома престарелых, чтобы навестить живущих там ветеранов, которые остались без семьи. Многие христиане покупают угощения и небольшие сувениры для бывших участников Великой Отечественной, чтобы как-то порадовать и отблагодарить их за совершенный подвиг.

Необходимо помнить, что, хотя победу дарует Господь, воины, выполняющие свой долг перед Родиной, являются орудием в его руках, и достойны уважения и почтения даже после смерти.

Молитва к Георгию Победоносцу «Щит и меч» от видимых и невидимых врагов

Сильная молитва Георгию Победоносцу от видимых и невидимых врагов звучит следующим образом:

В качестве защитной можно использовать любую молитву Георгию Победоносцу из специального сборника. Также часто молитвенные тексты печатаются на обратной стороне Иконы. Важно использовать ту молитву, которая вызывает в душе отклик. Если вы к себе прислушаетесь, то выбранная молитва Святому Георгию станет надежным щитом. Она оградит от всякого внешнего негативного воздействия.

Классическая молитва от врагов звучит следующим образом:

Слушать молитву Георгию Победоносцу:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: