Реферат на тему «Курская молитвенница монахиня Мисаила»


Маршрут на карте: Курск — могила матушки мисаилы

Узнайте цены на авиабилеты
С помощью сервиса сайта Точка-на-Карте вы можете проложить маршрут в город Курск, Курская область от других городов и регионов по автомобильной дороге, измерить расстояние от одного населённого пункта до другого, найти кратчайший путь в город Курск, Курская область от различных населённых пунктов, выбрать наиболее короткую дорогу в город Курск, Курская область для проезда на автомобиле, отобразить весь маршрут на карте, выяснить какое расстояние между городами по автодороге, рассчитать расход бензина, стоимость топлива, километраж от Москвы, расчёт расстояния между городами России, Украины, Беларуси, Казахстана, Европы, определение километража в город Курск, Курская область. Работа осуществляется с использованием сервисов Google Maps и Яндекс.Карты. Ошибки в работе сервиса адресовать лично в руки компаний Яндекс и Google, доехать в город Курск, Курская область до могила матушки мисаилы

Святая мисаила Курск

06.01.2019

>Архивный номер № 33 (619) от 15 августа 2006 — Планета загадок

Легенда о курской старице Мисаиле

Наша газета уже писала о знаменитой курской монахине Мисаиле. Многие испытали силу ее молитв. И даже уйдя в мир иной, старица помогает тем, кто с верой просит ее об этом. Наверное, поэтому к могиле защитницы всех страждущих и болящих не зарастает дорожка.

Знаменитая курская монахиня Мисаила

Пешком в Иерусалим

Пережив страданиЯ сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда с 17 лет, после навязанного замужества она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту. Живя в убогой кухоньке с двумя скамейками и одной табуреткой, она не переставала благодарить Бога и испытывать какую-то необыкновенную радость. «Радость, радость-то какая!» – восклицала она.

Родилась будущая монахиня, в миру – Матрена Гавриловна Зорина (Гранкина), в 1854 году в селе Муравлево (Зорино) Курской губернии. О родителях сведений не осталось, они с сестрой осиротели рано. По решению местных властей малюток каждый двор брал на сутки. Трудно представить их участь. Младшая скоро умерла, а Матрена скиталась по чужим углам до 17 лет. По решению той же власти (как бы в рамках опекунства) ее выдали замуж за молодого инвалида, отвергнутого любимой накануне свадьбы из-за травмы позвоночника.

Всю свою обиду он выместил на беззащитной сиротке. Страдания ее усилились, жизнь стала настоящей каторгой. Весь труд по хозяйству лег на ее плечи, даже помолиться было негде – клала поклоны, спускаясь в погреб. Не имела права зайти в дом, если не позовут, летом спала в сенях или в сарае, зимой на кухне. В 23 года родила девочку, которая вскоре умерла. Спустя 6 лет родился сын, которого назвали Матвеем. После дневных работ она должна была всю ночь перевозить людей на пароме. Было холодно и страшно… Только горячая молитва помогала переносить это. В 32 года Матрена, оставшись вдовой, с 3-летним сыном на руках, решает уйти в монастырь. Сына поручила свекрови. Вместе со знакомой, попросив благословения у архиерея Курского и Белгородского Ефрема, пошли пешком в Иерусалим. Говорят, курский губернатор дал им на дорогу 50 золотых.

В Киеве поклонились святым местам, затем – в Одессу. На пароходе переправились в Турцию и оттуда – в Иерусалим, где обе готовились к монашескому постригу. Но вышло иначе: на Крещение Господне, во время освящения воды в Иордане, к Матрене, стоявшей позади молящихся, подошел незнакомый монах. Он подал ей камушек с того места, где, по преданию, стоял сам Иисус Христос, принимая крещение от Иоанна Предтечи, и шапочку какого-то святого, сказав при этом: «Возьми, тебе пригодится».

Позже Матрена видела во сне, как ее заливает водой, и какой-то голос говорит: «Вернись на родину, ты там нужна». Трижды повторился сон: в первый раз вода заливала ноги, во второй раз – по пояс, в третий закрывала уже и шею. Она рассказала об этом священнику, они долго молились о вразумлении, ведь сны бывают и от лукавого. Затем священник благословил ее вернуться в Муравлево.

Свекровь подарила Матрене дом, а в 36 лет женщина заболела. Болезнь была тяжелая и скоротечная. Очнулась Матрена уже в гробу, будто от какой-то яркой вспышки. Псаломщик, читавший псалтырь, в ужасе бежал. Опуская ноги из гроба, курянка увидела в святом углу, словно в облаке, Божию Матерь «Троеручницу». Пресвятая Богородица обратилась к Матрене: «Милая моя, много ты пострадала, много претерпела, но теперь, где ты будешь, там и я буду, где твоя нога ступит, там и моя». Что еще было сказано, Матрена Гавриловна никогда никому не рассказала. Но с того времени она получила дар прозорливости, исцеления больных молитвами и дар совета, столь необходимого человеку в трудную минуту жизни, и приняла монашеский постриг с именем Мисаилы.

Божий дар проЯвилсЯ сразу. Первый раз она указала соседу точное место, где найти украденную лошадь. Постепенно ее известность росла. Стали приходить не только соседи, ехали люди из других сел. Затем потянулся народ из Курска, Москвы, Евпатории, Одессы, Риги. После революции, в лютые года богоборчества, когда закрывались монастыри и храмы, а священников уничтожали в застенках, монахиня Мисаила оставалась этаким «светильником», несущим в себе благодать для спасения людей. К матушке приходили люди разных убеждений и взглядов, просили совета в сложных жизненных ситуациях. И никто не уходил без утешения и надежды. Она говорила, что даже после смерти всегда успокоит того, кто придет на ее могилку со своей бедой.

В годы коллективизации старица была вынуждена вновь скитаться 8 лет. Ее сына арестовали, домик продали. Лишь в 1937 году ей разрешили построить маленький сруб, в котором была одна кухня: стол, 2 скамейки, табуретка, иконы и лампады. Вставала рано, чтобы успеть помолиться до прихода людей, длинной цепью выстраивавшихся во дворе. У каждого бабушка спрашивала имя, кратко, точно, спокойно отвечала на все вопросы, никогда не повторяясь. Прежде чем ответить, смотрела на иконы. Всех принимала радушно. Сколько побывало в ее кухоньке, сколько пролито было слез, сколько утешено сердец и подано надежд! Если она считала какое-то дело полезным, благословляла, думая, что делать чего-то не надо, говорила: «Совет не даю, воли не отнимаю».

Районный прокурор и местная власть пытались разогнать людей, запугать их и старицу, та отвечала: «Я никого не зову, их зовет горе, а я не могу не принять их». Она никогда ничего не просила, а если что-то получала, то сразу помогала другим. Ежедневно приходило много писем, на них Мисаила отвечала вечером. До войны приезжал к матушке секретарь курского обкома КПСС, обычно ночью, и его жена. Когда немцы подходили к Сталинграду, секретарь райкома партии, руководивший партизанским движением, пришел к старице с вопросом: «Что делать, немец уже у Сталинграда?» Она успокоила его: «Немец от Сталинграда будет бежать», благословила не распускать партизан, продолжать войну. Немецкий комендант станции Полевой решил узнать о своей семье в Берлине. «Семья твоя жива, никто не погибнет, а вот дом ты строишь в Полевой напрасно, скоро будете бежать отсюда. А пока ты будешь вещи вывозить, твой дом растащат по бревнышку». Офицер не поверил, а так и было: он вместе с солдатами выносил вещи, а местные уже растаскивали стены. Комендант возмутился: «Ведь это мог быть вокзал, клуб». Но, увы! Растащили.

Молодая односельчанка Евфрасинья волновалась о муже: «Бабушка, от Петрака нет писем, погиб, наверное?» Бабушка молится, перебирает четки и уверенно говорит: «Жив твой Петрак – ранен в ногу, скоро получишь известие». И, действительно, приходит письмо – муж ранен в ногу, лежит в госпитале в Алма-Ате. Мисаила никому не говорила: «Твой сын или муж погиб». Но порой отвечала коротко, будто ей тяжело: «Бог даст, будет жить, помолись». Если описывала подробности или говорила уверенно, значит – жив.

Монахиня никогда не ошибалась

Часто приходила соседка Николаевна, ее муж был на фронте. На вопрос Николаевны старица долго не отвечала, все молилась, перебирая четки: «Жив твой Клим, только в очень темном и тесном месте, но ничего, придет домой и даже подарок принесет». Шла женщина домой и думала: «В темном и тесном месте, наверное, в гробу? Не захотела матушка меня расстраивать». Когда Клим вернулся домой, оказалось, он попал в плен, немцы загнали его в подвал дома, такой маленький, что нельзя было даже присесть. Ночью началась бомбежка, угол дома разрушила бомба, и пленные бросились врассыпную. Прошли ночью линию фронта, по дороге попался магазин, который разбирали люди, ему достался рулон ситца. Его Клим и принес в подарок жене.

Кто только не приходил к Мисаиле – сколько душевно надломленных войной людей! Девушка, вернувшаяся из Германии: отец ударил ее прикладом по руке, чтобы отнять чемодан, не ведая, что это его дочь, а ей ампутировали руку. Офицер, который в Дрездене на трамвайной остановке снял с немки котиковую шубу, и ее молчаливый укор преследовал его везде. Другой офицер – его после боя спас немец, перевязав раны и дав выпить из своей фляжки коньяк, а он застрелил фрица из-за золотых часов. И только сам поднялся, как шальной снаряд оторвал ему руку с часами.

А с какими только недугами не приходили! Мисаила молилась, давала святую воду, использовала травы. Больным и бесноватым клала на голову шапочку и камушек из Иерусалима), на камушек – руку и читала молитвы. Архитектор из Тулы был очень красив, и, видимо, какая-то злопамятная женщина решила отомстить ему за неразделенное чувство. Где он только не лечился, пока не узнал о монахине Мисаиле.

Свою благодарность мужчина выразил на полотне, изобразив целительницу сидящей с четками. Не успела она приехать к сыну в Харьков, как полковник милиции пригласил ее к 6-летнему сыну, не ходившему с детства. Бабушка вернула ребенку здоровье. Каждый год эта семья приезжала в Муравлево, мальчик садился на скамеечку у ног старицы, обнимал их и повторял: «Моя бабушка, моя дорогая бабушка!»

Лидия Касьмина, проживающая в Курске на улице Союзной, вспоминает: «Первый раз я попала к матушке лет в шесть. Была очень испугана. Она посадила меня, на голову положила шапочку и камушек, читала молитвы, а когда уходили, дала мне гостинцы и сказала: «Деточка, приходи в гости». Испуг вылечился с первого раза, я стала спокойно спать, ничего не бояться. После этого стала звать маму: «Пойдем к бабушке». Мы спросили матушку за папу – он болел астмой. Она все рассказала, что надо купить, какие лекарства, травы. А когда мама спросила за мужа сестры, Мисаила ответила: «За этого безбожника говорить не хочу. Он в святом углу табак сушит». А тот, действительно, выращивал табак и сушил в углу. Как могла узнать об этом матушка?»

Рассказывает курянка Анна Мелихова: «Сын в 5 лет заболел дифтерией и оглох. В Курске не было школы для глухонемых, я пошла к матушке за советом. Она сказала: «Не волнуйся, отвези сына в Обоянь учиться, он получит образование. Вначале будет работать в Курске. Будет грамотным, ходить при часах, потом женится, переедет в большой город. У него будут дети: девочка и мальчик. Купит домик, но долго в нем жить не будет, сыну дадут казенную квартиру, будут к нему все ездить в гости». Это было сказано в 1931–1932 годах. И все матушкины слова сбылись.

На могиле Мисаилы до сих пор исцеляются люди

Нина Кирсанова из села Беседино вспоминает о певчей Пелагее, которая дружила с матушкой. Мисаила говорила: «Как умру, приходите на могилу». Однажды на могиле матушки Пелагея сорвала цветы, принесла домой, приколола под потолок. Когда заболели зубы, оторвала лепесток, приложила к щеке – и все прошло.

Часто матушка посылала людей в Коренную пустынь, даже когда туда не пускали. Тесную связь монахиня Мисаила поддерживала с женским монастырем Курска, но особенно любили и ценили ее в Глинской пустыни. Из жизни она ушла тихо и спокойно, никому не причиняя хлопот. Случилось это 16 декабря 1953 года. Весть о ее кончине разнеслась быстро. Столько людей пришли попрощаться: из соседних сел, из Курска, из Солнцево, Обояни – отовсюду. Гроб до церкви несли на руках, каждый старался его коснуться.

Сейчас дорого каждое свидетельство очевидца о житии старицы. Материала собрано много, но хватит ли его для канонизации Мисаилы?

Все, кто может внести свою лепту в это святое дело, у кого сохранились воспоминания о случаях помощи монахини людям при жизни и после смерти, могут передать их в письменном виде в храм преподобного Серафима Саровского на улице Союзной.

Многие едут к домику, где жила Мисаила, и видят, в каком он плачевном состоянии. А ведь это – памятник человеческому горю и святой любви, памятник помощнице страдающим, сокровище для всех православных. Если вы можете оказать посильную помощь для реставрации дома старицы Мисаилы, обратитесь к настоятельнице женского монастыря на улице Максима Горького.

Старицы

Родилась блаженная Алипия (Агапия Тихоновна Авдеева) предположительно в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье Тихона и Вассы Авдеевых. Блаженная старица рассказывала, что отец был строгий, а мама очень добрая, большая труженица и очень аккуратная. Бывало, положит в передничек всяких угощений и велит ей разнести бедным в их селе, особенно много гостинцев раздавала мама в праздники. Когда пришло время учиться, Агапию отдали в школу. Сообразительная девочка всем подсказывала, её перевели в другой класс, и среди детей старше её на год Агапия отличалась умом и сообразительностью. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка сама читала Псалтырь по умершим. Некоторое время Агапия жила у дяди, проучившись в школе только два года, отправилась «странствовать» по святым местам…

В годы безверия – 10 лет провела в тюрьме, несмотря на тяжёлые условия содержания, старалась соблюдать пост, непрестанно молилась.

Из воспоминаний Марии:

– Много пережила Матушка в период гонений на православных: её арестовали и посадили в общую камеру… В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5–6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и Матушка. Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут»… А Матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая». Отслужили панихиду, отпели себя отец и сын и ночью их увели навсегда. Матушка осталась одна: в камере неслышно отворилась дверь, вошел Апостол Петр и через черный ход вывел Матушку к морю. Шла она без пищи и воды 11 суток. Лезла по отвесным скалам, обрывалась, падала, поднималась, снова ползла, раздирая до костей локти. Но Господь сохранил ее. На руках у нее остались глубокие шрамы, которые она мне показывала. Возможно, тогда Матушка посетила Великого иерусалимского старца иеросхимонаха Феодосия 71, который жил под Новороссийском в поселке Горный (бывшая станица Крымская). Об этом сама Матушка сказала «Я у Феодосия был, я Феодосия видел, я Феодосия знаю». Возможно, что старец благословил Матушку на великий подвиг юродства…

Старица часто вспоминала о своём чудесном избавлении, чтила день памяти Апостолов Петра и Павла, часто молилась у иконы Апостолов…

Во время войны Агапия попала на принудительные работы в Германию…

Из воспоминаний Марфы:

– Рассказала мне Матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома остались дети или больные старики и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама Матушка еще до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев… Однажды нагнали ее на дороге несколько человек мужчин… Стала усердно молить Матерь Божию защитить ее. Невдалеке увидела стог соломы и побежала к нему, чтобы укрыться от бандитов… Добежала до стога, спиной к нему прижалась, и Матерь Божию со слезами и просила не оставлять ее.

Бандиты вокруг стога бегали, ругались: «Да где же она делась, ей же и укрыться негде!» Постояли и ушли, а Матушка посмотрела на себя и увидела, что она вся светлая, вся одежда на ней белая, руки белые… Матерь Божия защитила, скрыла от бандитов, небесным светом одела, потому они ее и не увидели.

Матушка была грамотная, хорошо читала и писала, всю Псалтирь знала на память.

Спросила меня как-то: «Ты, какого года рождения?»

– 1916 – ответила я.

– А я на 6 лет тебя старше.

По промыслу Божиему Христа ради юродивая Агапия была принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до самого её закрытия. Архимандрит Кронид при постриге в монашество дал Агапии новое имя – Алипия, благословил на подвиг столпничества. Три года подвижница провела в дупле старого дерева.

«Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит… Но я на них не обижался», – вспоминала впоследствии блаженная старица.

Добровольно неся крест юродства Христа ради, покорно принимая унижения и оскорбления, мужественно перенося лишения, подвижница стяжала смирение и кротость, за это и удостоилась великих даров от Господа: прозорливости и дара исцеления по молитве.

Из воспоминаний Инны Александровны:

– Мы с мамой вернулись из эвакуации в Киев. Это было в 1947 году, и стали ходить к отцу Дамиану в Киево-Печерскую Лавру за советами, наставлениями… Тогда же мама мне указала на худенькую, стройную женщину, аккуратно причесанную… Мама сказала, что ее зовут Липа, живет она в овраге за лаврской оградой прямо под открытым небом, проводит ночи без сна в непрестанной молитве… У Липы был необыкновенно глубокий, чистый, теплый, ласковый, любящий взгляд светло-серых очей… Духовным отцом Липы был наместник Лавры архимандрит Кронид. По воспоминаниям самой матушки Алипии: когда заканчивалось служба в церкви, он подходил к ней, давал сухарей и говорил: «Ну что, нагрелась, ешь и иди спасайся». Она, послушная своему духовному отцу, покорно удалялась к большому дереву, забиралась в дупло, в котором можно было, только полусогнувшись стоять. Когда же зимой снег заметал так, что из дупла нельзя было выбраться и она не шла в церковь, отец Кронид сам пробирался к ней, приносил в мантии сухарей, окликал: «Ты не замерзла?» Оставлял приношение и свое неизменное слово «спасайся» и уходил в Лавру, оставляя подвижницу на попечение длительной, зимней ночи. Жутко было в глубоком овраге, под самое дупло приходили и выли голодные, бродячие собаки, мороз сковывал полусогнутое неподвижное тело. И только непрестанная Иисусова молитва утешала, укрепляла и согревала.

Так продолжалось до 1954 года, когда скончался духовный отец и наставник Липы архимандрит Кронид…

Она всех любила, жалела, ни на кого не обижалась, хотя ее многие обижали своим непониманием того тяжкого креста, который она взяла на свои хрупкие плечи.

В простой, скромной одежде, она была всегда аккуратной, чистой… Для меня до сих пор остается загадкой: как Липе удавалось сохранять свою внешнюю чистоту, красоту и привлекательность, не имея крыши над головой… Три года проводя ночи в дупле большого дерева, не имея пищи, она никогда не роптала, не просила милостыни, питаясь тем, что люди сами ей давали…

Увидел ее и отец Дамиан: «Ну что ты тут сидишь под ступеньками, тебе же холодно, иди спи под дверью отца Андрея»… Оба старца жили в одном коридоре и двери их келий никогда не закрывались от посетителей… Отец Андрей принимал всех: отчитывал бесноватых, исцелял больных, помогал нищим, всех кормил с Лаврской трапезы… Вот к этому-то порогу и послал отец Дамиан осиротевшее чадо отца Кронида…

Спустя много лет я поняла смысл этого благословения: Липа уже должна была приблизиться к порогу чудодейственного старца. Все было еще впереди: оживление умершего от угара ребенка, исцеление от смертельных болезней, изгнание бесов, необычайная прозорливость, действие благодати Святого Духа такое, что силы природы повиновались ей, безграничная, всеобъемлющая любовь к людям и добрым, и злым, бескорыстная щедрость…

Что еще я заметила, – отец Дамиан очень тепло и заботливо относился к Липе, разговаривал с ней как равный с равной, как со своей сотрудницей, видимо, провидел в ней угодницу Божию и свою последовательницу.

Шло время, умножались грехи людские, над Лаврой сгущались черные тучи: поползли слухи о ее закрытии. Странным стало поведение Липы, – она воздевала к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала… (Скорбела матушка, предвидя скорое закрытие святыни)

Гроза разразилась в марте 1961 года: ярко засиявшая звезда великой святыни закатилась сразу. Умолкли колокола. Замолчал дивный хор монахов, не слышалось больше молитв в церквах, закрылись двери келий, опустели коридоры, погасли лампады. Старцы расходились – одни в вечность, другие гонимые властями…

После закрытия Киево-Печерской Лавры блаженная Алипия поселяется в маленьком домике около Голосеевской пустыни. Местные жители, знавшие о чудесах исцеления по молитвам праведницы, нескончаемым потоком шли к ней за молитвенной помощью, советом, исцелением.

Из воспоминаний Марфы:

– Очень строго матушка Алипия соблюдала посты – Первую и Страстную неделю Великого поста, среду и пятницу каждой недели она ничего не ела. Спать не ложилась, всю ночь молилась. На шее на шнурке носила большую связку ключей – своеобразные вериги.

Интересна их история: рассказывала, что во время войны, находясь в немецком лагере, работала на каком-то . И за каждого спасенного ею человека на шее прибавлялся ключик маленький и большой, беленький и желтый. Эту тяжелую связку матушка носила на шее до самой своей смерти. Тонкий, крепкий шнурок впивался в тело, оставляя глубокий синий рубец.

Со всех сторон великой нашей Родины ехали люди к этому хрупкому благодатному светильнику: архимандриты и настоятели монастырей, монахи и мирские, высокие начальники и простые труженики, пожилые и молодые, юные и дети, больные, скорбные и гонимые. За день, бывало, приходило к матушке по 50–60 человек. И всех матушка Алипия принимала с любовью, хотя прекрасно видела каждого, что он в себе принес: веру, любовь, любопытство или зло. Но в ее сердце умещались все, каждому она знала, что и как сказать, кого исцелить компотом или кашей, а кого мазью или вином. Своих духовных чад никого не благословляла делать операции, особенно полостные.

Матушка стала мне рассказывать притчу: «Идут двое в церковь, а навстречу бедный человек везет на тележке дрова. После дождя дорога размытая, ямы заполнены грязью, ослик оступился, упал, и тележка с дровами перевернулась и упала в грязь. Бедный человек хлопочет, но сам сделать ничего не может. Один говорит: «Давай поможем ему», а другой отвечает: «Станем помогать одежду и обувь перепачкаем и как в церковь в грязной одежде придем, да и на службу опоздаем» и пошел мимо. А первый пошел в грязь, помог подняться осленку, поднял тележку с дровами, помог вытащить ее из грязи, сам перепачкался весь и когда справился пошел следом за своим товарищем. Приходит в церковь как раз к началу службы. Увидел его товарищ и спрашивает: «Ты помогал?»

– Да помогал.

– А почему у тебя одежда чистая?

Глянул помогавший на свою одежду и обувь, а они чистые.

Говорит мне матушка: «Завтра утром приходи, будем дрова на зиму готовить». Ночью прошел сильный дождь, было холодно, стала я собираться к матушке, надела чистую одежду, новые замшевые сапожки. Думала, что для работы найду у нее, во что переодеться и переобуться. Пришла пораньше, а матушки дома нет, хатка и сарайчик на замке… А в лесу мокро, грязно, я в своих новых сапожках и в чистой одежде таскаю ветки, складываю у хатки… И только в 5 часов вечера идет она уставшая, несет на плечах корзину и мешок за плечами. Матушка спрашивает меня: «И ты в лес ходил?»

– Да.

– А почему твои сапожки и одежда чистые?

Глянула я на свои ноги, сапожки и одежда моя были совершенно чистые. Как будто я не ходила целый день по грязи и не носила на плечах большие мокрые ветки деревьев…

Из воспоминаний Анны К.:

– Это был неиссякаемый источник чудотворений и исцелений, которых не уничтожит ни жизнь, ни года, ни смерть. В согбенном, славном, чудном творении Божьем проявлялась неиссякаемая чудодейственная сила, изливаемая на всех приходящих к ней со своими горестями и недугами. Никто неутешен, не уходил от нее, получив к тому же и душевное исцеление. Впервые в домик к матушке меня привела страшная болезнь. Я ничего не могла кушать… Я вся высохла и почернела, на руках тогда было еще двое маленьких детей. Не имея силы, я все-таки с большим трудом добралась до матушкиного домика, постучала, сразу же мне она открыла дверь, с улыбкой говоря: «О, заходи, заходи, сейчас будешь кушать»… Помню, как проницательно посмотрела она внутрь меня… Поставила сковородку передо мной и Марией, перекрестила еду и заставила есть… Я ела с Марией. И это было первое чудо, совершенное матушкой надо мной. Съела я все и не почувствовала, что я наелась. С тех пор стала исчезать чернота с моего лица, я стала кушать и поправилась… Мамочка пригласила приходить чаще к ней и, слава Богу, что было мне куда приходить. Идешь к великой старице больной, разбитый, еле живой, а обратно бежишь как новорожденный человек. И скорби, и беды – все уходило мимо. Поистине – дивен Бог во святых Своих! Много раз Матушка своими молитвами предотвращала беду, нависшую надо мной и моей семьей… Все знают, что Мамочка лечила мазью, которую сама готовила. Перед приготовлением она много постилась и молилась. Варила мазь целую ночь и молилась по четкам. Наклонившись ко мне, сказала однажды мне на ухо: «Знаешь, мазь переедает все раковые клетки». Это было сказано шепотом и серьезно. Я подумала: «Значит это уже испытано, с мазью не пропадешь».

Как велика сила была действия не самой мази, а матушкиной молитвы, действующей через мазь. По своей скромности она не хотела, чтобы люди возвышали ее действия в чудесных исцелениях, и всю силу переносила на действие мази, а по благословению свыше, конечно, и мазь была целительной. Когда люди жаловались на какие-нибудь боли, она говорила: «Помажь мазей и пройдет». И проходило… Кто часто бывал у матушки говорили, что она еще за 5 лет предсказала Чернобыль. Я была у нее за 2 недели до аварии, она смотрела на иконочки и говорила: «Смотри, как они блестят, какой пожар!» Но что я могла увидеть. Через две недели – авария. В этот день матушка была одета во все черное и повторила несколько раз: «Живем болями других!»

Однажды я принесла Мамочке две иконочки Пресвятой Троицы и Святителя Николая Японского и говорит она: «Я его знаю, помоги, золотко, не надо, помоги ОДИННАДЦАТОГО, нет, не надо». Слезы залили лицо мамочки. Мое предчувствие предсказало что-то нехорошее, которое ждало меня 11 числа. Она долго молилась, просила его и добавила: «Это великий святой». И потом добавила еще и число 8… 11 число – зима близилась к концу, наступила оттепель, на крышах лежали огромные глыбы тяжелого льда. Муж шел на работу, вдруг, с крыши огромного дома срывается огромная глыба и падает перед моим мужем на расстоянии одного шага. Всего одно мгновение отделяло его от страшной гибели.

Я посетила в больнице больного отца, и уже поздно было, когда я возвращалась домой. У самого моего дома кто-то с верхнего этажа сбросил пустую бутылку, и она вдребезги разлетелась перед самым моим носом в нескольких сантиметрах –еще бы миг и трудно представить, чтобы произошло – случилось это 8 числа.

Из воспоминаний духовной дочери блаженной старицы Алипии Нины:

– У меня на груди образовалась опухоль размером с куриное яйцо. Я обратилась к врачу, мне сделали все необходимые анализы, которые показали, что опухоль необходимо срочно удалять… С Марией едем к матушке. Только зашли к ней, а матушка кричит: «Не отдавайте на смерть!» И не благословила меня идти в больницу… Для меня матушка готовила мазь. Я этой мазью намазала свою опухоль 2 или 3 раза и опухоль совершенно исчезла. Прошло уже более 10 лет с того времени. У меня сохранились справки и анализы, подтверждающие, что опухоль была злокачественная.

Когда мне случалось быть с матушкой наедине, особенно утром, то душа моя таяла от той теплоты, заботливости, ласки, любви, которой она согревала нас. Сколько в ней было нежности, доброты это трудно передать словами, это может понять только тот, кто это сам почувствовал. Матушка говорила: «Моих людей Господь не оставит, где-нибудь для них да найдется кусочек хлеба».

Как-то матушка сидела рядом со мной. Вышел на огород старый мудрый кот, Охрим, и по краю обошел вокруг огорода, останавливаясь и обнюхивая землю. Матушка обратилась ко мне: «А ты понимаешь, что кот говорит?»

– Нет, не понимаю, мне это не дано.

– А я понимаю и кота, и курицу, и всякую птицу и животное, вот Охрим, пришел и сказал, что огород хорошо посадили.

В этот год у матушки хорошо уродила картошка.

Валентина С.Е. – духовная дочь блаженной Алипии, не раз была свидетельницей чудес, явленных Господом по молитвам старицы:

– Понимала матушка язык птиц, кур, котов. Сидели мы несколько человек в саду, а на деревьях и на крыше собралось много птиц. Они щебетали, свистели и чирикали. Матушка разговаривала с ними на непонятном мне мордовском языке. По поведению птиц было видно, что они понимали слова матушки. Рядом сидел, кот Охрим. Матушка по-русски обратилась к птицам: «Вот он сидит, а я не отвечаю, если ты попадешь ему в лапы, улетай». Птицы поднялись и улетели…47 лет матушка не ела мяса…

Сварила матушка борщ. Пришли люди, я сидела с краю. Матушка говорит мне: «Наливай борщ». Я налила 11 тарелок. Пришли еще 4 человека, Матушка снова мне говорит: «Наливай борщ», а я про себя думала: «Хватит ли борща?» Посмотрела в чугунок, а там половина чугунка борща. Я подумала, что я не заметила, как Матушка встала и долила борщ. Налила я 4 тарелки и думаю, если еще придут люди, то уже не хватит борща. Снова пришли люди втроем, снова матушка ко мне обращается: «Наливай борщ». На этот раз я уже точно видела, что матушка со своего места не вставала и борщ не доливала. Подхожу наливать, открываю казанок, а там ровно половина борща, как будто я и не наливала из него – все половина. Потом поняла, Благодатью Божией пища у матушки умножалась.

Спросила я как-то у нее: «Как спастись?» Она ответила: «Господи, помилуй!».

Из воспоминаний монахини Ф.:

– С Матушкой я познакомилась в 1981 году. Я приехала поступать во Флоровский монастырь.

21 неделю, осень и зиму матушка тяжело болела. Пищи не принимала, а только пила немного воды. После Пасхи съела немного молочной каши. До болезни матушка кормила людей тем, что сами люди приносили. А после болезни до самой своей кончины стала сама готовить и кормить людей. При приготовлении пищи не разрешала разговаривать, чтобы не осквернять пищу. Варила ежедневно борщ и кашу. Приготовляла пищу всегда с молитвою.

При очередном моем посещении, матушка посмотрела на иконы и спрашивает: «Палец на руке или на ноге? Цел или нет?» Потом говорит: «Цел». А когда приехал мой брат, оказалось, что он пилил дрова и задел палец, но кость не задел.

Матушка могла на расстоянии слышать того, кто ее звал. Я сильно заболела и стала призывать Матушку на помощь. Собравшимся матушка говорит: «Врач на Подоле умирает» и стала за меня молиться и молилась всю ночь. Утром мне стало легче.

Понимала она язык зверей и птиц. Приходил к ней лосенок, она его кормила. Однажды он пришел и стоит, а матушка говорит: «Голова болит, на, съешь хлеба, и перестанет болеть». Лосенок съел хлеб и ушел в лес.

По свидетельству очевидцев засушливым летом 1986 года праведница одиннадцать суток постилась и молилась, а потом поведала своим духовным чадам, что «выпросила дождь». После этого разговора, в тот же день пошёл обильный дождь.

За доброту многие любили блаженную старицу, но были и недоброжелатели, которых она и её многочисленные посетители раздражали. Живший по соседству мужчина не раз грозился разрушить жилище старицы Алипии. Однажды он уговорил тракториста приехать и ковшом подцепить брёвна поддерживающие стену ветхого дома. С воздетыми к небу руками молилась старица, прося заступничества у святителя Николая и помощи. Вот что об этом событие поведала духовная дочь блаженной Алипии:

– Тракторист зацепил трос за бревно под крышей и уже начал трактором тащить, чтобы разрушить крышу. Матушка стала молиться, все присутствующие стали кричать на тракториста, увещевая его, не причинять вреда матушке. В это время хлынул дождь, да такой сильный, что стало темно (удивительно то, что в этот день на небе не было ни облачка). Тракторист сидел в кабине трактора, пережидая дождь. Но дождь не прекращался. Так ничего, не разрушив, тракторист и уехал. А домик остался стоять невредимым. Потом люди общими усилиями отремонтировали, что от ветхости разрушилось, и матушка продолжала жить в своей келейке. «Пока я живой, дом не разрушат, преподобные Печерские не допустят, а после смерти снесут, и ничего не останется» – говорила матушка (так и случилось).

Всех, кто знал Матушку, она поражала даром исцелений, действенной силой молитвы и явной прозорливостью… Я страдала сильными головными болями. Матушка дала мне выпить компоту и сказала: «После Вознесения пройдет». Так и было. После Вознесения я перестала страдать головными болями… Отец страдал каменно-почечной болезнью, лежал в больнице, ему хотели делать операцию, но он не согласился и ушел из больницы. Когда мы с отцом пришли к матушке, она увидела его, и сказала: «Молодец, что ушел, а то зарезали бы». Дала ему выпить компоту, и боли у него прекратились…

Протоиерей Виталий Медведь вспоминает:

– Перед 1000-летием крещения Руси в Демиевской церкви подходит ко мне матушка и громко говорит: «Христос Воскресе! Теперь тебя мучить не будут».

Тогда меня не прописывали в Киеве, я поехал к ней. Она глянула на меня и говорит: «Не бойся, иди, пропишут». И действительно, вскоре меня прописали.

Много помогала матушка в судебных делах: по ее молитвам уменьшали сроки заключений; неправильно осужденных освобождали. Очень помогала Матушка в различных самых запутанных и неправильно оформленных денежных счетах. По ее молитвам все устраивалось, улаживалось и благополучно разрешалось.

Людей лечила приготовленной ею самой пищей и земляникой, из которой приготовляла мазь. Перед взрывом в Чернобыле предсказывала: «Потравят людей газом».

Из воспоминаний протоирея Анатолия Городинского:

– Впервые матушку Алипию мы встретили в 1974 году в церкви Вознесения на Демиевке. Ее нельзя было не заметить. По пути в церковь она всегда заходила в магазин и покупала много хлеба и булочек. Все это она клала на панихидный стол. И нас учила: «Всегда имейте при себе кусочек хлеба». Жила она в небольшом домике, в котором была одна комнатка и небольшой коридорчик, где помещались ее курочки и коты, которых она всегда держала… К матушке приходили люди за молитвой, советом, благословением. Во всем этом нуждались и мы. Часто благословляла нас, давала нам много конфет. Мы возражали, зачем нам так много конфет, а она настаивала: «Это деткам». Но детей у нас не было долгих 10 лет. Верили мы матушкиным словам, теперь мы многодетная семья. Господь послал нам радость по матушкиным молитвам и нашим просьбам. Перед Чернобылем Матушка была очень беспокойная, всех, отправляя, домой, говорила: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа». Многие спрашивали, что делать уезжать или оставаться в Киеве. Матушка никого не благословляла уезжать, а кто не послушался, потом жалел, там было ещё хуже. На вопрос как поступать с пищей говорила: «Помойте, прочитайте Отче наш и Богородицу, перекрестите и ешьте и будите здоровы».

Из воспоминаний Марии:

– Последнее воскресенье перед Пасхой – Вход Господень в Иерусалим на свои страдания. Ранним утром вспыхнул Чернобыль, который матушка видела еще зимой. С этого дня всем приходящим стала давать кагор, но предупредила: «Чтобы после моей смерти вина и в рот не брали».

За два месяца до своей кончины никого больше не благословляла оставаться на ночь…

В субботу (29 октября) послала за мной. Сказала мне: «Пойди в нашу церковь, поставь свечи, но не зажигай, на утро пусть будут. Бери панихиду и беги в Лавру, ко мне больше не приходи».

В воскресенье 30 октября после обедни я пришла. Матушка была совсем слабенькая. Благословила всех вместе идти в Китаево: «Помолитесь святым и за меня помолитесь», предсказывая канонизацию 5 угодников Киево-Печерской Лавры.

Перед смертью старица просила у всех приходящих к ней прощение, просила приходить к ней на могилку и рассказывать о своих бедах и болезнях.

Из воспоминаний духовной дочери старицы:

– Незадолго до смерти было у матушки много народа. Неожиданно она велела всем встать на колени и молчать. Неслышно отворились двери и, обращаясь к вошедшим, матушка спросила: «Что пришли меня проведывать?» Все в благоговейном молчании стояли на коленях, пока матушка вела тихую беседу с пришедшими. Кто они были и какую весть ей принесли – осталось тайной. Она ее не открыла, но после этого посещения чаще стала говорить о смерти: «Я умру, когда будет первый мороз и первый снег пойдет. Повезут меня на машине, похоронят в лесу». 29 октября я была у матушки и сильно плакала: «Не стой и не плач, а иди и подавай во все храмы». И летели во все монастыри письма с просьбой молиться за нашу матушку. Духовные чада даже ездили к старцу Н. далеко в Россию: «… Яблоко созрело, оно не может больше оставаться на дереве и должно упасть» – ответил прозорливый старец, который знал матушку только духом.

30 октября был первый сильный заморозок, а вечером пошел крупный пушистый снег. Когда раздавали матушкины вещи, мне дали подушечку. И теперь, когда у меня начинается головная боль, я ложусь на эту подушечку, и боли прекращаются.

Царство небесное и вечная память, дорогая наша матушка Алипия за все труды твои, которые ты понесла в своей земной жизни за всех нас грешных.

Из воспоминаний Ермоленко Екатерины Ивановны:

– Во время отпевания от тела матушки исходило сильное благоухание, руки были тёплые, и когда к ним прикладывались, на губах долго оставалось приятное благоухание.

Собранно уже не мало свидетельств об исцелении верующих по молитвам старицы.

Свидетельствует Людмила:

«Я пекла бисквит, чтобы взять его на могилку и обожгла руку. Образовался большой волдырь, рука сильно болела. На могилке мы помолились, перекусили, а когда я приехала домой, то на руке уже ничего не было: ни волдыря, ни следа от ожогов и боли я никакой не чувствовала. Когда произошло исцеление, я не заметила, а увидела только результат.

Через год, уже в 2000-х-тысячном году на первой фаланге указательного пальца образовался плотный наростень, величиной с фасоль. Этот наростень очень мешал сгибать палец. Уже имея опыт исцеления от ожога, прикладываясь ко кресту на могилке, я попросила: «Матушка, а у меня пальчик болит!» и этим наростнем прикоснулась ко кресту.

Мы помолились… Через полчаса увидела, что нароста уже не было. Остался только покрасневший след – на память!»

Из рассказа р. Б. Нины: «На переносице у меня образовалась шишка величиной с лесной орех. Она постоянно увеличивалась и твердела, мешала носить очки. Матушка Дионисия, уезжая, дала мне цветочек с могилки матушки Алипии. Я стала ей молиться и прикладывать этот цветочек. Вскоре шишка незаметно исчезла. Господи, благослови».

Блаженная старица Алипия, моли Бога о нас!

Отзывы читателей (8)

Сергей30 марта 2007, 09:47:37
e-mail, город: Московская обл.

Причитал с интересом.Перед этим мне подарили и книжку воспоминаний Л.Соколовой о ее бабушке-монахине Мисаиле.Книга талантливо написана,жалко мало.В Таких воспоминаниях видно без прикрас ,какова жизнь.Чувсвуется о многом мог еще сказать автор.Хотелось бы больше узнать как о самой Л.Соколовой так и о ее бабушке и о всей семье Зориных.

О Матушке Мисаиле я узнала около трех лет назад,прочитав книгу ее внучке Людмилы Матвеевны и очень долго плакала от того что столько сил было отдано на помощь людям и у меня появилось огромное желание побывать на могилке… Время шло: то одно,то другое в жизни происходило и в мирской суете все не хватало времени. А вот 07.03.2011 года наконец-то Господь меня удостоил и я побыла на этом святом месте. Огромное СПАСИБО организатором той поездки,а особеенно Отцу сергею и Елене Медведевой. Царствие тебе небесное МАТУШКА МИСАИЛА. СПАСИ И СОХРАНИ НАС В ЖИЗНИ МИРСКОЙ.

Статья очень интересная! Прочитала книгу с воспоминаниями ее внучки! После прочтения захотелось посетить могилу матушки, что я непременно и сделаю! Спасибо большое!

Как найти дом, где жила покойная монахиня Мисаила?

Подскажите пожалуйста, как найти могилу Матушки Мисаиле? Зарание, спасибо.

По этой ссылке карта проезда к могиле монахини Мисаилы и расписание движения автобусов https://www.misaila.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

Мне статья очень понравилась.Прочитав её, я восстановила в памяти кое-что забытое о ней.Я была на её могилке и источнике,мне она тоже помогла.Я очень хотела ребенка, но не все было в порядке со здоровьем, я просила ее и она мне помогла!

Я тоже была и просила и еще поеду, но пока безрезультатно.

То Благодать на Вас нисходила! Вы, наверное, заметили, какая концентрация некой энергии пребывала в непосредственной близости от самого ларца? Не всем это дано. К сожалению, люди не верующие, зачастую сталкиваясь с настоящим чудом, всё равно продолжают своё заблуждение, до той поры, пока Господь их реально не ткнёт в самое реальное подтверждение своего могущества и существования! Ещё добавлю по факту ощущений…

Вы, наверное, слышали об обряде отчитки? Однажды мне довелось производить видеосъёмку данного действа. Происходило это в Коренной пустыни, в скиту Серафима Саровского. Чин производил батюшка Никита. На самом деле он никогда не дозволял журналистам снимать это дело. Но мне, каким-то образом, удалось добиться его расположения, и благословение было получено. В тот раз народу собралось намного больше, чем мог вместить надомный храм, расположенный в скиту. Поэтому отец Никита вывел всех страждущих, избавится от вселившегося в них беса, на берег речки, что протекает под стенами монастыря. И, в которую, впадает ручей, берущий начало от благодатного источника самого отца Серафима. По преданию, Серафим Саровский, основав в этом месте монастырь, воткнул в землю свой посох, и оттуда забил источник, вода в котором изначально стала святой. Так вот, отец Никита расположил людей шеренгами вкруг себя и начал чин отчитки. Мы с оператором встали поодаль, и стараясь не мешать процессу, стали снимать. Боже, что тут началось. Кто-то ржал по лошадиному, кто-то кричал петухом. Некоторые бились в конвульсиях, а из иных брызгал пот. У людей менялся голос. Один молодой человек, собственно, о котором был наш сюжет, из совершенно нормального, превратился в какого-то монстра рычащего не своим голосом. Я это слышал своими собственными ушами. С маленькой девочкой, не могли справиться пять или шесть её родственников. Как оказалось это с ней не впервой, и каждый раз, когда они с ней приезжали, то брали ещё больше родни. Девочка реально разбрасывала взрослых мужиков, словно это были соломенные чучела. Самое страшное началось в тот момент, когда каждый из собравшихся поочерёдно подходил к батюшке, а тот брызгал ему в лицо святой водой и творил молитву. Я поставил оператора, как раз за спиной священника и напротив лиц отчитываемых. Кто-то из них воспринимал окропление с блаженной улыбкой, иные искажались в зверином оскале. Создавалось впечатление, будто их не святой водой окропляют, а расплавленным оловом. Ту самую девочку, еле скрутили все её родственники, и буквально поднесли, так она их крыла басом и такими выражениями, которые маленькая девочка и знать не могла! По завершению, все опять стали «нормальными» людьми и спокойно разошлись по своим автомобилям, чтобы разъехаться в разные стороны по всей стране и ближайшему зарубежью… Так что Ваши слёзы, это есть Благодать посланная Пресвятой Богородицей! А у тех, в кого вселился бес, всё гораздо хуже…

Мисаила курск как доехать

Курская область » Курский район » деревня Зорино / Муравлево

В деревне Зорино (Муравлево) жила великая провидица и молитвеница монахиня Мисаила (в миру Матрена Гавриловна Зорина) жила в Курской области с 1854 по 1953 год. При жизни к матушке Мисаиле ежедневно приезжали десятки человек из разных уголков страны и старица безотказно помогала им советом. Ныне множество людей приезжают к её могилке.

Недавно у кладбища построен храм и освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость». Недалеко от храма, на берегу реки Сейм, расположен Святой источник. Источник облагорожен, недавно построена часовня с купелью в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Спустится к роднику можно по дубовой деревянной лестнице.

Чудесные исцеления у источника Матушки Мисаилы

Игумен Вениамин, наместник Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни

Произошло это в 2001 году, когда я был в скиту преподобного Серафима Саровского в Коренной Пустыни. Однажды напала на меня сильная головная боль, хотя обычно я головными болями не страдал. Трое суток мучили сильные боли, ничто не помогало вылечиться и тогда мне посоветовали съездить на могилу монахини Мисаилы. На ее могиле я отслужил панихиду, но боль не ушла. Тогда я спустился к источнику, который находится рядом и умылся. Неожиданно в течение нескольких секунд наступило полное исцеление.

Скрипкина Лидия Николаевна, 1958 г.р., г.Курск, 11.07.2010 года

Рассказываю о случае чудесной помощи монахини Мисаилы. Это произошло в 2010 году. У меня сильно заболело ухо, да так что я не могла спать, такие были боли. Я обратилась к врачам, мне предложили лечь в больницу и сделать операцию, но я решила сначала поехать на могилку Мисаилы и на источник взять водички. Дома я помолилась и попросила помощи у Мисаилы, затем закапала эту водичку в больное ухо и легла спать. Утром проснулась, а ухо прошло, даже вообще не заметно было что недавно оно сильно болело. Операция не понадобилась. Все это произошло благодаря помощи матушки Мисаилы.

Как добраться

Общественным транспортом: от Северной автостанции г. Курска автобусом «Курск – Дёмино». Электропоездом «Курск – Белгород» до станции “Полевая” далее через поле пешком около семи километров. От железнодорожного вокзала г. Курска (ул. Вокзальная, 1) маршрутным такси «Курск-Полевая».

Личным транспортом: по трассе Курск-Воронеж через село Беседино в сторону деревни Полевая, далее через село Барышниково до Храма иконы Божией Матери “Всех скорбящих радость” и кладбища д. Муравлево, от окраины Курска около 30 км.

«Матушка слышит и молится за нас…»

16 декабря 1953 года почила курская старица монахиня Мисаила. Она была ярким светильником для всех, кто шел к Богу, и для всех заблудших и потерявшихся в мрачном времени атеизма. Воспоминания и свидетельства ее современников сохранили для нас яркий образ монахини и рассказы о том, как она помогала людям. «При жизни матушка Мисаила завещала своим чадам, чтобы они после ее смерти ходили к ней на могилочку и разговаривали с ней, как с живой, и она никогда не оставит их в скорбях», — говорила регент Вознесенского храма г. Ельца Лидия Каткова. А Александра Жучина вспоминала, что ее маме матушка говорила, «чтобы мама приходила к ней на могилку», и «что со временем там будет построен храм».

И сегодня к могилочке старицы в Муравлево идут и едут из разных сел, городов и даже стран. Кто-то за духовной поддержкой, кто-то, потеряв последнюю надежду на помощь человеческую. У каждого свой способ «общения» с угодницей Божией. Под кованной сенью над ее могилкой можно услышать акафисты, молитвы, 17-ю кафизму из Псалтири, а порой и крики отчаяния в надежде донести до монахини Мисаилы свои просьбы.

В последний год появилась новая традиция. Люди останавливаются у ворот кладбища и терпеливо ждут, когда ранее пришедшие в тишине и спокойствии «побеседуют» с матушкой, приложатся к могильному камню. Пандемия ли повлияла, или люди поняли, что так их слышат лучше? С собой увозят песочек с могилки, цветочки и воду из источника. А в качестве благодарности за молитвенную помощь везут цветы. Их здесь всегда очень много и самых разнообразных, даже в 30-градусную жару, даже в сильные морозы…

Наибольшее количество современных свидетельств о молитвенной помощи матушки Мисаилы связано с рождением детей. В Муравлеве их называют «матушкины детки», и большинство родителей в благодарность старице Мисаиле за молитвенную помощь приезжают крестить их в сельский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Рабе Божьей Светлане после двух операций по-женски врачи вынесли приговор: «Третью операцию вы не вынесите…» «И начались бесконечные поиски больниц, центров, врачей, узи, — вспоминает она. — Огромное количество лекарств, все попытки – без толку. И тогда наступило отчаяние. Мысль о том, что нет ничего важнее, как продолжение жизни, семья, любовь, материнство, духовность. Простые понятия, о которых мы в суете будних дней забываем, не давали опустить мне руки и заставляли продолжать искать, просить Бога о прощении и милости ко мне, моей семье. Одна женщина подсказала мне место, куда можно приехать помолиться и попросить, обратиться за помощью. И я поехала к матушке Мисаиле. Просидела около могилы очень долго. Эти глаза, которые смотрели на меня, сквозь меня, — это бесконечность, свет, мудрость, божественная любовь, тепло, знание, все вокруг просто замирает. Поток мыслей в голове, непрерывный, и остается главное – одна мысль, одна просьба – даровать мне терпение и мудрость в построении семьи и возможность зачать и родить малыша! Через год у нас сложилась хорошая, гармоничная, крепкая семья. А еще через год родился сын Георгий! Даже не задумывались — приехали крестить Георгия именно в этом прекрасном месте, где были услышаны мои молитвы. А женщина, которая открыла для моей семьи это чудесное место, стала крестной матерью Георгию».

Раба Божья Елена после замершей беременности долго не могла забеременеть. «Моя крестная рассказала, что есть храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Рядом могила монахини Мисаилы, и многие обращаются к ней за помощью. На сайте храма я прочитала информацию, рассказала мужу. Он отреагировал ровно. Муж мог привезти меня и забрать, т.е. вместе со мной в церковь не ходил. Но однажды ему приснилась могила, крест, и фотография монахини Мисаилы. Наутро он один поехал туда. Когда муж приехал, было очень много людей. Удивительно, что это был день смерти монахини. Получается, сон мужу приснился накануне. Может, это и совпадение, но я убеждена в том, что случайности не случайны. А еще лично мне показалось это хорошим знаком.

Мне всегда хотелось родить летом, конечно, это не самое важное, а самое главное — это вообще сейчас забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. Летом 13 июля 2016 г. у нас родился сыночек! Вопрос о выборе храма, где будем крестить, даже не возник, конечно, в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Я благодарна за это счастье быть матерью!»

История Юлии С. похожа на десятки других с одним и тем же сценарием: проблема, отчаяние и надежда на молитвенную помощь матушки. «Мы с мужем очень хотели второго ребенка, но не получалось. Первая попытка закончилась замершей беременностью на сроке 8 недель. Через 5 лет повторилось то же самое. В этот раз был озвучен приговор на УЗИ, а потом опять больница, боль, пустота… Спустя 2 года — снова выкидыш на раннем сроке. После серьезных и дорогих обследований поставили диагноз, связанный с проблемой свертываемости крови (показатель д-димер – превышал в 2 раза норму) и проблемами на генном уровне. Год простояла на учете в ОПЦ в кабинете по невынашиванию беременности. Лечащий врач, увидев результаты анализов, сказала: твой путь к деторождению – это суррогатное материнство. Стало безумно больно на душе.

Мы семьей часто ездили в Муравлево на могилку к монахине Мисаиле. В этот раз мы поехали в сочельник Рождества, чтобы побыть на службе в храме «Всех скорбящих Радость». Перед богослужением зашли на могилку матушки Мисаилы, и я слезно попросила ее о рождении ребеночка. Спустя месяц узнала о беременности. Когда начинал болеть живот, я мазала его песочком с могилки матушки, и боль утихала. Анализы крови постепенно пришли в норму, врачи удивлялись. По молитвам Матушки в положенный срок я родила девочку, наше счастье и радость. Это случилось на большой праздник – Рождество Пресвятой Богородицы. Все неслучайно в мире. Мы крестили малышку в этом святом месте. И сейчас, держа в руках и прижимая к груди свою маленькую дочурку, не перестаю благодарить Господа Бога и нашу Курскую молитвенницу монахиню Мисаилу за это счастье — еще раз испытать радость материнства. Матушка Мисаила всегда помогает людям с искренней просьбой. Она слышит, дает надежду, молится за нас, грешных, дает помощь и утешение во всем».

По материалам книги Светланы Борисовой «СЕРДЦА УТЕШАЮЩАЯ. Жизнь и труды курской старицы Мисаилы (Зориной)»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: