Вадим Леонов — протоиерей Русской православной церкви. Его биография сообщает нам о том, что родился Вадим 27 декабря 1996 года.
Вадимом Леоновым написано очень много лекций, а также несколько известных книг
Родился в городе Свердловске Ворошиловградской области в хорошей православной семье.
В 1993 году он закончил обучение в Будапештском техническом университете, а после в Московском Станкоинструментальном институте.
После в 1993 году он поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил в 1996 г.
После он поступил в Московскую духовную академию, ее обучение окончил в июле 2000 года. В ней защитил свою кандидатскую работу по теме: «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа».
После в 1996 году он рукоположен в сан диакона. А уже 12 октября 1997 года его рукоположили в сан священника.
Начиная с августа 2000 года, он служит штатным священником храма святых благоверных мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино города Москвы. Служит в нем по январь 2003 г.
Храм святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино работает в настоящее время. Богослужения проходят в нем ежедневно. Именно в нем штатным священником служил Вадим Леонов
После указа Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вадима назначили штатным священником храма святой великомученицы Екатерина на Всполье.
31 марта 2010 года Вадима Леонова возвели в сан протоиерея. А с ноября 2010 года он назначен штатным клириком Патриарших приходов в Зарядье.
Лекции протоиерея Вадима Леонова — стали довольно популярными
Сейчас очень популярны стали лекции Вадима Леонова. Лекции записаны в видеозаписи. Каждая лекция посвящена очень тяжелым и сложным вопросам. Разберем о чем некоторые из этих лекций.
Например, лекция № 17 называется «Образ Божий в человеке». Данная лекция посвящена православному учению о сути богообразности человека, а также о проявлении образа Божия в человеке.
Рассматриваются такие понятия как личность, свобода. Эту лекцию можно просмотреть в видеозаписи.
На лекции собираются очень много верующих, чтобы послушать слова священника. После лекций отец Вадим отвечает на все вопросы собравшихся.
Лекция №12 называется «Творение мира» и посвящена она православному учению о творении мира, а также нехристианским космогониям.
После обсуждения темы отец Вадим отвечает на вопросы всех собравшихся. Эту лекцию можно посмотреть и прослушать в видеозаписи.
Лекция № 22 «Кто такой Иисус Христос?». Лекция посвящена учению о том, кто такой Иисус Христос и почему именно он совершенный Бог и человек.
Как в Нем соединились Божественная и человеческая природы. Лекцию можно посмотреть в видеозаписи.
Все лекции отца Вадима можно просмотреть на специальном канале в сети YouTube.
Публикации
монографии
- Бог во плоти: Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. — М.: Drakkar, 2005. — 215 с. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. — Сергиев Посад : СТСЛ, 2015. — 240 с.
- Основы православной антропологии: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Изд-во Московской патриархии Русской православной церкви, 2016. — 455 с. — ISBN 978-5-88017-351-8.
академические статьи и публицистика
- Вселенские соборы Православной Церкви о человеческой природе Спасителя // Ежегодная Богословская Конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы 2003 г. М.: Издательство ПСТБИ, 2003. — С. 31—42.
- В день памяти святой великомученицы Екатерины // Православная газета. Екатеринбург. 2004. — № 45 (318) от 1 декабря 2004.
- Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, говоря о молитве, сказал, что неуверенность в получении просимого есть хула на Бога, как это понимать? // pravoslavie.ru, 8 декабря 2004.
- Евхаристический докетизм // Церковь и время. 2005. — № 2 (31). — С. 78—105.
- Антропологический идеал совершенства // Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». Издательство ПСТГУ. М., 2006. — Вып. 2. — С. 81—92.
- О вере и неверии в таинство Евхаристии // Благодатный огонь. 2006. — № 14. — С. 64—93.
- Послесловие к академическому семинару «Святые Дары в Таинстве Евхаристии» // Благодатный огонь. 2006. — № 15. — С. 101—106.
- Рецензия на книгу В. Н. Духанина «Сокровенный мир Православия» // Журнал Московской Патриархии. 2006. — № 4. — С. 75.
- Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии // Святоотеческая психология. Научные доклады и выступления. Материалы конференции XVI Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2008. — С. 66—73. Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. — М., 2010. — С. 72—83.
редакция и составление
- Всесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сборник работ / Вступит. статья, составление и общая редакция свящ. В. Леонова. М.: Издательство Паломник, 2001. — 256 с.
- Величие Пречистой Девы Богородицы / Вступит. статья и общая редакция свящ. В. Леонова. М.: Издательство Паломник, 2005. — 335 с.
- Основы православной антропологии: хрестоматия / [сост. и общ. ред. Леонов Вадим, протоиерей]. — Москва : Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. — 686 с. — ISBN 978-5-88017-535-2.
авторские учебные видеокурсы
- Догматическое богословие. 12 лекций. YouTube-канал PravoslavieRu. 2014—2015 гг.
- Христианская антропология. 2 лекции. YouTube-канал PravoslavieRu. 2016 г.
- Символ веры. 12 лекций. YouTube-канал PravoslavieRu. 2018 г.
- https://www.youtube.com/watch?v=hcOi9uTSmeI&t=4099s Страсти и добродетели. 2 лекции. YouTube-канал PravoslavieRu. 2022 г.
интервью
- Исповедь и Причастие — вместе или врозь? // Благодатный огонь. 2007. — № 17. — С. 3—9. Исповедь и причастие: вместе или врозь? // Москва: журнал. 2008. — № 8. — С. 235—240.
Вадимом Леоновым также написаны книги — одна из самых известных «Основы православной антропологии»
Отец Вадим написал несколько книг. Одна из самых известных — «Основы православной антропологии».
Купить книгу на сайте Сретение.ру
Книга представляет собой своеобразный опыт изложения православного учения о человеке на основе священного Писания. Книга издана в 2013 году
В книге рассматривается базовый спектр антропологических тем и дается богословское обоснование ключевых антропологических идей Православия. Задумав книгу как учебник по православной антропологии, отец Вадим написал ее так, чтобы она стала понятна и полезна любому читателю.
Православная антропология — это учение о человеке, основанное на Священном Писании и Священном Предании
Таким образом, данная работа обращена как к богословам, антропологам, психологам, педагогам, студентам богословских учебных заведений, так и ко всем, кто хотел бы приблизиться к тайнам бытия человека и воспользоваться божественным Откровением для преображения своей души.
О своей книге отец Вадим отвечает в одном из интервью. Антропологию только начали вводить в учебный план духовной семинарии.
Основу книги составляет записи из Священного Писания — Божественного Откровения
У батюшки спрашивают, на основе чего написана его знаменитая книга. Он же отвечает, что основа идет, конечно же, от священного Писания:
«Прежде всего, конечно, Священное Писание. В общем же — Божественное Откровение. Божественное Откровение нам явлено, помимо Священного Писания, еще и в постановлениях Вселенских Соборов, которые Духом Святым изрекали истины, в творениях святых отцов, особенно если по какому-либо вопросу имеется так называемый consensus partum.
Обобщая, можно сказать, что мы черпаем антропологические знания из Священного Предания Православной Церкви. А Священное Предание — это опыт жизни в Духе Святом, хранимый и передаваемый в Церкви из поколения в поколение».
А также батюшка отвечает, стоит ли молодым священникам изучать данный курс и в чем его актуальность:
«Каждый пастырь приводит людей к Богу, поэтому ему также нужно знать, Кто есть Бог и каков путь к Нему.
А также понимать, что по этому пути он ведет человека. Главное чтоб этот путь был верным.
При этом должен знать человека таким, каким его Бог создал, а именно чистым, идеальным, и в том состоянии, в котором он находится, — со своими грехами и страстями.
Пастырь, который не знает, каким должен быть человек, и как ему изменится к лучшему, скорее всего не сможет изменить, посодействовать духовному преображению своего пасомого.
Именно поэтому изучать христианскую антропологию не только нужно, а также необходимо для пастырского служения.
О цели антропологии отец Вадим говорит, что она слишком простая, но важная. Необходимо системно изложить о богооткровенном учении, о природе, о личности самого существования.
К сожалению, эта цель не достигнута, потому что во многих святоотеческих сочинениях знание о человеке представлено совсем бессистемно.
Люди, которые совсем не имеют богословское образование, при чтении богословской литературы будет очень тяжело составить целостное представление о том, кто и что есть человек, к чему и зачем он предназначен, как он может стать лучше, чем есть сейчас».
Вадим Леонов
протоиерей
Более детально изучить книгу можно либо приобрести в книжном православном магазине, либо .
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Биография
На свет Вадим Леонов появился 27 декабря 1966 года в городе Свердловск в Ворошиловградской области. Отец и мать были глубоко верующими людьми, что отразилось и на их сыне. Уже с детства мальчика научили любви к Богу.
Протоиерей Вадим Леонов
Мало что известно о детских годах Вадима. В 1993 году он закончил свое обучение в Будапештском техническом университете. В том же году молодой человек стал учеником духовной семинарии, которую окончил в 1996 году. Этот же год ознаменовался еще одним счастливым событием. Вадим Леонов был рукоположен в сан диакона, а через год в сан священника.
До конца XX века продолжалось обучение в духовной академии в Москве. С последнего месяца лета 2000 года Вадим стал служить священником в храме благоверных мучеников Бориса и Глеба в столице. В 2003 году указам Патриарха Леонов был переведен в храм великомученицы Екатерины
В 2010 году отцу Вадиму был дарован сан протоиерея. И по сей день священник продолжает нести свою службу перед Господом.
Притча о новой жизни
Молодой человек решил подвизаться. Удалился на дачу. С нового года – начинается новая жизнь! Его очень вдохновили слова Господа: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
Проходит месяца два.
– Господи, почему же ничего не исполняется? – обращается он ко Христу. Ему является Ангел: – Выйди на улицу.
Он вышел, оглядывается: февральское солнце, белые деревья в инее – красиво! Но холодно. Весь продрог.
Проходит еще месяц: опять вопрошание ко Господу и вновь является Ангел.
Он опять выходит во двор: мартовское солнце светит ярче, снег стал из белого серым, а в проталинах виднеются окурки и пивные банки – улики прошлой жизни. Ему стало стыдно: он все убрал и выбросил. Проходит еще какое-то время.
– Господи, я все равно ничего не понял! Является Ангел: – Выйди на улицу.
Вышел: весна уже вступает в свои права. Снег полностью растаял, а земля-то вся в мусоре. Он все тщательно вычистил. Вскоре на деревьях появились почки, и на клумбах первые побеги. Это его утешило. Но в душе все равно было какое-то недоумение.
Опять является Ангел: – Выходи! Вышел, а деревья уже все в цвету. – Господи, но это же все независимо от моей молитвы… В середине июня он как-то сам среди ночи вышел на порожки дома, посмотрел на звездное небо, спустился в сад. Сорвал вишенку, съел ягоду… – Господи, а вот теперь я понял! – сказал он. Истолкуйте притчу.
Истолкование преподавателя, некоторые замечания по итогам работы
Отец Вадим Леонов: – Чем замечательны притчи? Они допускают многообразие толкований. Если ваше толкование отличается от того, что сейчас озвучу я или предложил кто-то другой, это не значит, что вы, я или он неправы. Скорее всего правы будете и вы, и те, кто предложил свои истолкования. Тем интереснее сравнивать!
Я поражен разнообразием предложенных вами ответов. Как мы изначально договаривались: все ответы правильны! Очень, кстати, интересно увидеть другого человека сквозь призму толкуемой им притчи. На самом деле и каждому из нас притчи помогают узнать не только нечто внешнее, но и познать самого себя.
Потому что в истолкование притчи мы, сами, может быть, того не осознавая, всегда вкладываем нечто для нас самих самое важное. Мы не берем истолкование откуда-то из небытия, мы черпаем его из опыта своей собственной души и, как на рентгене, просвечиваем образами притчи.
Притча – это зеркало. Мы можем, с одной стороны, познавать себя, а с другой стороны, исходя из ваших истолкований, преподаватель может познавать вас.
Познакомившись с вашими ответами, предложу свое истолкование. В этой притче некто, кто зажег свечу, – Господь наш Иисус Христос. Свеча – это Церковь с ее благодатью таинств.
Первый человек, кто смог зажечь свечу свою от нее, – это тот, кто воцерковлен, кто участвует в таинствах Церкви. Когда сердце гаснет – а оно у нас гаснет, и достаточно часто, от недостатка любви, от суеты, от наших личных грехов – у воцерковленного христианина есть возможность снова воспламенить свое сердце любовью, добродетелью, благодатью, приблизив его к этой свече-Церкви. Таким образом верующий воцерковленый христианин и становится горящим светильником. «Вы – свет мира» (Мф. 5:14), – сказал Господь.
Второй человек – это тот, кто крещен, но не воцерковлен. Он уже некоторым образом причастен Тела Церкви через Таинство Крещения, но не существует в нем полноценно. Поэтому он ощущает тепло Церкви, на него воздействуют молитвы Церкви и любящих его людей. Но он не преображается под воздействием этого света, не воспламеняется духом сам.
Третий человек – это тот, кто признает Евангелие, кто любит христианство, по крайней мере, принимает нравственные принципы Нового Завета. Ориентируясь на них, он в своей жизни способен сделать правильный выбор. Обрести свой путь, который когда-нибудь, возможно, приведет его в Церковь. Но пока он еще далек от евхаристического общения верующих. А четвертый человек – это тот, кто не верит в Бога.
Итак, в этой притче описаны разные отношения людей к Богу и Церкви Христовой. Но есть в ней и еще один важный смысл. Здесь образно раскрывается очень сложная тема о границах Церкви.
Часто приходится слышать вопрос: где проходят границы Церкви? В рамках этой притчи становится ясно, что граница определяется возможностью приобщиться пламени – зажечь от свечи-Церкви свою свечу. Как только мы отступаем на более далекое расстояние, мы уже выпадаем из этого благодатного пространства.
Другими словами, граница Церкви проходит по границе Евхаристической Чаши: тот, кто причащается Святых Тела и Крови Христовой, живет полнотой церковных таинств, молитв, добродетельной христианской жизнью, тот и является членом Церкви в полноте. Все остальные – второй, третий, четвертый – участники этой притчи удалены от Бога в той или иной степени.
Христос в храме Иерусалимском. Икона Великий Новгород