В чем помогает икона Божией Матери Млекопитательница и тексты молитв

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Радость материнства, довольно часто сопровождается рядом проблем и трудностей, с которыми сталкивается молодая мать. Первоначальное призвание женщины было родить и вскормить дитя свое. Заступницей матери-кормилицы является Образ Божией Матери «Млекопитательницы».

Икона Божией Матери «Млекопитательница» — образ женщины, кормящей грудью младенца. Ни одна икона, кроме этой, не открывает священное таинство – кормление матерью своего дитя – кормление Богородицей сына своего святейшего Иисуса Христа. Самое великое таинство на свете – кормление ребенка, ради которого каждая мать готова пойти на все, дабы реализовать данную Богом ей способность вскормить своего младенца.

Млекопитательница

Древнейший образ Божией Матери

«Млекопитательница» – один из древнейших образов и в мировой христианской культуре. Первые ее изображения – фрески – найдены во II веке в одном из катакомбных захоронений Рима.

Полезные материалы

Интересный факт

Культ Богородицы-Млекопитательницы получил особое распространение и в Египте. Изображение кормящей Иисуса Божией Матери сохранились на стенах коптского монастыря в Саккаре. Историки относят ее к V-VII векам.

Исследователи также считают, что именно коптские изображения стали прототипом для копирования сюжета западными иконописцами.

Картина Амброджио Лоренцетти

На первых картинах западного средневековья формы кормящей Девы Марии заметно уплощены. Столь нереалистичная манера письма – попытка соединить в её образе черты божественного и земного.

Иной подход в изображении сюжета продемонстрировал итальянский живописец Амброджо Лоренцетти. Перспектива, объемность и психологизм творений художника, в том числе религиозной тематики намного опередили его время.

Не стала исключением и «Мадонна Млекопитательница», написанная им между 1325 и 1348 годами. Светская манера письма делает Богородицу и младенца похожими на обычных людей, словно вышедших из людского потока итальянских средневековых улиц.

Однако в последующие века культ Девы Марии на западе постепенно угас. Это было вызвано запретом католической церкви на изображение обнаженного тела.

Разные традиции

Надо сказать, что значение иконы Божией Матери Мамонтовой отмечалось особым образом не только в православии, католицизм также активно использовал эту тему. Даже если со временем в православии эта композиция стала в основном нетипичным и «узкоспециализированным» вариантом, в католицизме Мадонна с младенцем стала общепринятым образом.

Значок маммолога

Как известно, в католицизме изображения имеют более художественный характер, это фактически картины, но с религиозной тематикой. Поэтому у художников здесь была возможность использовать множество впечатляющих техник. В частности, в теме иконы «Млекопитательница Божией Матери» можно работать с мелкими деталями лица Марии, подчеркивая различные эмоции и создавая прекрасный образ непорочного материнства.

Католическое изображение Млекопитательницы

Многие художники, например, Леонардо да Винчи, создавали подобные изображения. Однако после 16 века эта художественная традиция исчезла, так как католики запретили рисовать обнаженную натуру, также было запрещено изображение Девы Марии, кормящей своего ребенка.

В чём помогает лик Богородицы

С древних времен почитают на Руси Млекопитательницу, обращаясь к ней за помощью и покровительством. С особым благоговением и надеждой к ней обращаются те, для кого рождение ребенка – долгожданное чудо.

Млекопитательница

  • С призывом к Заступнице Небесной обращается любая беременная, желающая вскормить материнским молоком свое дитя.
  • К образу Богоматери прибегают для исцеления болезней деток.
  • В самый ответственный момент молитва к «Млекопитательнице» может помочь роженицам с лёгкостью разрешиться от бремени.
  • При заболеваниях молочных желез, при гинекологии.
  • При семейных проблемах и трудностях многие люди обращаются с призывом к Богородице с просьбой о спокойствии и понимании.

Божья Матерь – наша Небесная Заступница

Что означает богородичная икона «Млекопитательница»? Дева Мария почитается православными как величайшая из святых. Ведь Она непорочно, при участии Святого Духа, зачала и родила Сына Божьего, Спасителя всего человечества – Иисуса Христа. Также Она дольше всех людей находилась рядом с Богочеловеком, напитываясь Его Словом и благодатью.

икона млекопитательница

Святитель Феофан Затворник учит:

«Человеческое естество Бога взято из Приснодевы Марии через наитие Святаго Духа и осенение силы Вышнего» («Письма»).

Святитель Феофан добавляет, что даже высшие чины ангелов не имели такого тесного и значимого участия в нашем спасении, как Богоматерь. Поэтому так сильно Её заступничество за людей перед Богом. Будучи Матерью Царя Небесного, Дева Мария почитается Церковью как Царица Небесная.

Православные христиане ежедневно обращаются к Божьей Матери в своих молитвах. Существует множество различных икон Пресвятой Богородицы. Некоторые из них совсем не похожи друг на друга. Однако все они служат «окном» в духовный мир. Они помогают нам через святое изображение возносить своё сердце к Самой Царице Небесной. Она услышит и поможет каждому, кто искренне и с покаянием обратится к Ней. Преподобный Никодим Святогорец наставляет:

«Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце свое к Ней, Царице Небесной. Возблагодари Её за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией. За то, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира. И что в невидимой брани нашей никогда не оскудевает Её предстательство в помощь нам» («Творения»).

История Галактотрофусы

В Восточной христианской культуре первые изображения «Млекопитательницы» как списки западных сюжетов появляются в XIV веке в Греции и на Балканах.

Существует и православная версия происхождения иконы, основанная на преданиях.

Млекопитательница Афонская

По легенде, местом прославления чтимой иконы стала мужская монашеская обитель Саввы Освященного, что находилась в 18 километрах от Иерусалима.

Преподобный Савва обладал особым даром предвидения. Он и предсказал, что спустя несколько веков в монастырь должен прибыть странник, обладающий высоким чином и носящий такое же имя.

Ему и надлежало принести в дар икону «Млекопитательница». Спустя 6 веков пророчество сбывается. Обитель посещает паломник – Савва Архиепископ Сербский.

В легенде говорится, что во время молитвы у гроба своего небесного покровителя Саввы Освященного был подан знак свыше. Монахи, вспомнив о пророчестве основателя, передали ему в дар «Млекопитательницу».

Он перевез подаренную ему икону в один из афонских соборов – Хилендарский монастырь. Чтимая икона хранится там и по сей день.

Правила чтения

Поскольку текст акафиста, написанный иконе «Млекопитательница», довольно длинный, Православная церковь не запрещает читать его по бумажке. Перед началом молитвенного обращения к Богородице стоит обязательно приобрести икону и читать акафист, глядя на нее. На последних сроках вынашивания малыша беременной девушке сложно долго находиться на ногах, поэтому в этом случае разрешается читать молитву сидя.

Также акафист «Млекопитательнице» могут читать близкие родственники беременной женщины, если у будущей мамочки плохое самочувствие, и она не может сделать это самостоятельно. Начинать чтение текста рекомендуется еще до того, как ребенок появится на свет.

В том случае, если после обращения к Богородице роды прошли успешно, и мамочка имеет достаточно молока для вскармливания своего малыша, необходимо посетить православный храм и поблагодарить заступницу, заказав у священника специальный молебен в честь Царицы Небесной.

Значение иконы

В иконографии Богородицы существует три закрепленных канона Её изображения , пришедших из Византии – «Знамение», «Одигитрия» и «Умиление».

В каждом из них содержится собственная смысловая доминанта, ключевое свойство образа, один из аспектов Её служения, которые передаются через множество деталей: композицию, жесты Богоматери с младенцем, цвет одеяния.

В иконографии «Умиление» образы Богородицы и младенца вызывают особые чувства. Все они словно пронизаны светом любви, нежной привязанности. Но, являясь частью этого иконографического стиля, «Млекопитательница» имеет и свойственные только ей особенности.

Отличительная черта иконы Богородицы-Млекопитательницы состоит в том, что здесь Она изображена как мать, кормящая своего Младенца.

Сын Иисус, вкушающий живительное молоко Богоматери – довольно редкий сюжет в иконописных работах русских мастеров. За внешней его натуралистичностью – глубокое философское повествование.

Согласно канонам, на иконах Богородица изображается в традиционных одеждах, цветовая палитра которой глубоко символична. Голубой цвет туники с различной степенью градации – девственная чистота.

Мафорий и плат – верхняя одежда – традиционно изображается в темно-малиновом цвете, который, как известно, содержит оттенки синего и красного. Сочетание этих цветов на одеждах Богородицы символизирует соединение Её девственной чистоты с плотью и кровью Сына Божиего.

Млекопитательница

Такая игра красок, подчёркивающая многослойность одеяния – это своеобразная цветовая метафора, раскрывающая глубину Её образа, при прочтении которого так же последовательно разворачивается и богословский подтекст.

Соединение в сюжете сакрального и бытового – способ выразить мысль о единении земного и небесного, о стремлении вместить в человеческую душу Божественное начало, соединив их в единую ипостась.

Не случайно их лики обращены друг к другу, а нимбы очень часто соприкасаются. Образ Богородицы многогранен, он выражает различные состояния души: от высших духовных до не сакральных, земных.

Почитание в России

На Руси эта икона и списки с нее почитаются издревле. Но встретить его в храмах – большая редкость.

Первый образ иконы, являющийся каноном, хранится в церкви Хиландарского монастыря на Афоне.

'Икона Богородицы

Обретение же её славянами недалеко от Минска, по церковному преданию относят к 1650 году.

Там, где впервые явился чтимый образ, жители построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Легенда гласит, что икона Крестогорской Млекопитательницы помогала людям находить спасение во время Русско-шведской войны.

Церковные летописи повествуют и о других чудесах в городах и весях. Везде, где появлялись иконы Млекопитательницы, люди обращались к ней со своими молитвами и чтимый образ не оставлял страждущих.

Знаменитый список был привезен в 19 веке в Россию схимонахом Игнатием из Ильинского скита. Уже в наши дни нерукотворный образ Пречистой Девы — Млекопитательницы был обретен в Свято-Троицком соборе Армавира , где хранится и по сей день рядом с тем, что создан в иконописной мастерской.

Млекопитательница

Где находится в Москве

Святой образ Млекопитательницы, прославившийся своими чудотворными свойствами, есть в московском Елоховском Богоявленском соборе . Он находится по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, 15. Списки чтимой афонской Млекопитательницы передал в дар преподобный Гавриил Афонский.

Молитвы иконе Богородице- Млекопитательнице имеют целительную силу. Ведь так же, как она вскармливала Сына, Богоматерь питает и наши души «чистым словесным молоком» Слова Божьего (1 Петр.2.2).

Где находится

Самый почитаемый образ находится на горе Афон на севере Восточной Греции, в церкви Карельской Келии. В столице градов русских – Москве, этот лик можно встретить в Богоявленском соборе и в храме Святителя Николая, а на территории Украины, в прекрасном городе Одесса, хранится список святого лика в Свято-успенском мужском монастыре. Рядом с образом в одесском храме, расположена редчайшая святыня – часть святейшей ризы Иисуса Христа.

Храни Вас Господь!

Лучшая статья для Вас, переходите: Житие преподобного Иоанна Кущника

Вам будет интересно посмотреть еще и фильм об этой чудотворной иконе:

Молитва

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Млекопитательнице Спаса нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже благодать исцеления нам присно подаеши.

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на свя​тей иконе, на руках носящую и мле​ком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемило​стивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Тво​им из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на Матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыхании рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша к престолу Сына Твоего и Бога нашего, да ми​лостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ве​дущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую За​ступницу и верную надежду рода на​шего, во веки веков. Аминь.

Икос 7

Новый угодник Савва, святитель Сербския земли, прииде во обитель древнюю и прият по словеси его святую икону и принесею на Гору Афонскую во обитель Хиландарскую, и вси насельницы ея радостно взываху ко Владычице мира:

Радуйся, присно о нас грешных промышляющая.

Радуйся, николиже нас грешных забывающая.

Радуйся, милость Твою тысящекратно во святых чудотворных иконах Твоих обновляющая.

Радуйся, новая знамения щедрот Твоих ныне изливающая.

Радуйся, любящих и чтущих Тя зело возлюбившая.

Радуйся, молящих Ти ся николиже посрамляющая.

Радуйся, Богородице Дево Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: