12 октября 1894 года в Ливадийском дворце находился очень больной государь Александр III. Вскоре в сопровождении многих людей к нему прибыл священник. Самодержец собрался с силами и вышел поприветствовать пастыря. Александр поблагодарил его за скорое прибытие по собственной инициативе и попросил помолиться за его здоровье. Сам же царь не решался до этого звать к себе священника. Спустя пять дней, самодержец пригласил пастыря, чтобы причаститься. За несколько минут до смерти император попросил батюшку положить на воспалённую голову его святые ладони. Пока Александр III не испустил дух, пастырь не отнимал от него рук. Этим священником был Иоанн Кронштадтский. Биография и чудесные факты из жизни этого удивительного человека будут представлены в данной статье. Итак, приступим.
Избранное дитя
Биография Иоанна Кронштадтского начинает отсчёт с 1829 года. Именно тогда и появился на свет в Архангельской губернии будущий пастырь. Родители мальчика – чтец местной церкви Илия и его жена Иодора – глубоко верили в Бога. Так как новорождённый был беспомощным и очень слабым, они поспешили его окрестить. Надежда на выживание малютки почти отсутствовала, а так он сразу оказался бы в Царствии Божьем. И произошло чудо: после того, как прибывший батюшка трижды погрузил Иоанна в воду купели, глаза младенца заблестели, а щёки порозовели. С того дня он стал крепнуть и наливаться жизненной силой.
Родители мальчика, имевшие огромный религиозный опыт, усмотрели в чудесном исцелении сына знак свыше. Чтец Илия настаивал на христианском воспитании мальчика. Так с первых лет жизни приходская церковь стала для героя данной статьи родным домом, школой богопознания и благочестия.
Учёба
С детских лет на Иване словно лежала печать избранничества. Мальчик не любил общаться со сверстниками. Всё свободное время он проводил или за учёбой и молитвами в храме, или в домашнем труде. Так как семья была многодетной, Иоанну с малых лет приходилось помогать по хозяйству родителям.
Грамота очень плохо давалась юному христианину. Это мучило его чуткую и тонкую душу. Особенно Иоанн переживал из-за того, что неуспехами в учёбе огорчает своих добрых родителей. Как-то мальчик в очередной раз получил неудовлетворительную отметку и отправился спать. Он долго ворочался и не мог уснуть. Ваня встал с кровати и, не надевая обуви, пошёл к домашней иконе, чтобы помолиться. Будущий святой искренне просил Бога даровать ему способности к учёбе. Как впоследствии вспоминал Иоанн Кронштадтский, биография которого была насыщена яркими событиями, на него снизошло озарение. Ум в голове как бы раскрылся, а память очистилась от всякой шелухи. Заданный накануне урок предстал перед внутренним взором мальчика во всех деталях. Одноклассники были очень удивлены, когда на следующий день Ваня отвечал на уроке толковым ясным языком. С тех пор юный христианин получал только высокие отметки. Позже он стал лучшим учеником: сначала в училище, потом в семинарии и, наконец, в духовной академии (Санкт-Петербург).
Духовный дневник
Иоанн Кронштадтский — вдохновитель и учредитель Союза русского народа. С сайта hranitel.club
Был о. Иоанн замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались силой и глубиной мысли, и вместе с тем богословской насыщенностью, при всей своей доступности для понимания простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, отражение силы его собственного духа.
Несмотря на занятость, о. Иоанн находил время вести духовный дневник, записывая ежедневно свои мысли, приходившие ему во время молитвы и созерцания – в результате «благодатного озарения души, которого удостаивался от все просвещающего Духа Божия».
Эти мысли составили собой замечательную книгу, изданную под заглавием «Моя жизнь во Христе». Это дневник, в котором отражена духовная жизнь автора. Книга эта – лучший свидетель того, как жил великий праведник и как нужно жить тем, кто хочет не только называться, но и в действительности быть христианином.
Книга «Моя жизнь во Христе» вскоре после выхода в свет была переведена на несколько иностранных языков, а у англиканских священников сделалась настольной.
Основная мысль всех письменных творений о. Иоанна – необходимость горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрерывной борьбе со страстями и грехами без уныния и отчаяния, с верой в Божию помощь и любовь.
Видение будущего
В истории религии есть множество примеров, когда Божьи избранники удостаивались особых откровений или пророческих видений. Биография Иоанна Кронштадтского содержит несколько таких мистических случаев. И первый из них произошёл ещё во время учёбы молодого человека в духовной академии. Однажды Иоанн размышлял о будущем служении людям и Богу. Юный подвижник мечтал совершить какой-нибудь миссионерский подвиг, приведя к Господу дикие племена, проживающие на дальневосточных окраинах страны. С этими мыслями молодой человек и уснул.
А ночью ему было видение: Иоанн стоял посреди величественного собора в священнических ризах. Все детали внутреннего убранства представлялись ему ясно и отчётливо. В видении ему открылось, что это был собор святого Андрея Первозванного, который находился в городе Кронштадте. Проснувшись, молодой человек не стал задумываться о ночном видении, а сразу приступил к своим обязанностям.
Биография Иоанна Кронштадтского
Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев) – один из самых знаменитых православных деятелей ХIХ столетия, потомственный священник, прослуживший настоятелем Собора Андрея Первозванного более полувека, чудотворец и праведник, полностью посвятивший себя служению ближним, подвижник с духом аскетизма, канонизированный в лике праведных.
На фото: Иоанн Кронштадтский
Кумир «городского дна», названный западными СМИ «некоронованным Папой русским», был убежденным монархистом, противником революционного движения и Льва Толстого.
Свадьба
Спустя несколько дней, биография Иоанна Кронштадтского окрасилась знаменательным событием. Молодой человек получил предложение о вступлении в законный брак с православной девушкой Елизаветой. Она приходилась дочерью настоятелю собора в Кронштадте. До этого момента герой данной статьи даже не помышлял о женитьбе. Иоанн был словно ангел во плоти и его мысли никогда не склонялись к радостям супружеской жизни. Но совпадение предложения о свадьбе и недавнего сна Иоанн посчитал указанием свыше.
Вскоре молодой выпускник академии стал венчанным супругом Елизаветы, дочери главы Андреевского собора. А через какое-то время Иоанн принял рукоположение и вступил в должность священника этого храма.
Неожиданное предложение
Супружеская жизнь молодой пары началась со скандала. В первую брачную ночь пастырь обратился к Елизавете с предложением, которое повергло её в шок. Иоанн Кронштадтский (биография, дневники и другая информация о святом есть в церковных библиотеках) сказал, что в мире и так довольно много счастливых пар. Но всё-таки в общей массе превалирует людское горе. Он желал, чтобы они вместе с Лизой служили всем несчастным и страждущим. А делать это новоиспечённый священник хотел в полной нравственной чистоте. Иоанн предложил супруге остаться братом и сестрой.
Здоровой, красивой, молодой жене было трудно понять и принять подобную просьбу. Она не сразу смирилась с таким ужасным, а по существу, ангельским жребием. Елизавета неоднократно жаловалась отцу. Тот, в свою очередь, доносил архиерею о странном поведении нового пастыря, намекая на то, что Иоанн мог стать жертвой собственного самолюбия. Но молодой священник был непреклонен и не внимал настойчивым требованиям духовного начальства о возвращении к нормальной семейной жизни. Вскоре произошло разрешение этой драмы, чуть было не ставшей трагедией.
Примечания
- город Кронштадт является
- ↑ . Дата обращения 27 апреля 2022.
- . Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
. Дата обращения 18 ноября 2022. - Даринский А. В.
География Ленинграда. — Л.: Лениздат, 1982. — С. 12—18. - ↑ Санкт-Петербург: Энциклопедия. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2006.
- ↑ Даринский А. В.
География Ленинграда. — Л.: Лениздат, 1982. — С. 21—29. - Метеорологическая карта // Атлас Ленинградской области. — М.: ГУГК при СМ СССР, 1967. — С. 20—24.
- . Погода и Климат
. Дата обращения 18 ноября 2022. - Охотничье-промысловые звери, птицы и рыбы // Атлас Ленинградской области. — М.: ГУГК при СМ СССР, 1967. — С. 36—37.
- ↑ . Дата обращения 12 апреля 2016.
- ↑ . Дата обращения 23 апреля 2015.
- .
- . Дата обращения 14 августа 2014.
- . Дата обращения 31 мая 2014.
- . Дата обращения 16 ноября 2013.
- . Дата обращения 2 августа 2014.
- . Дата обращения 6 августа 2015.
- (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2022.
- . Дата обращения 25 июля 2022.
- Топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга. — СПб.: Информационно-издательское агентство ЛИК, 2002.
- . www.kronstadt.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- ↑ . samlib.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- . www.kronstadt.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- Георги И. Г.
Описание российско-императорского столичного города САНКТ-ПЕТЕРБУРГ и достопримечательностей в окрестностях оного, с планом. — СПб.: Лига, 1996. - С.Малахов.
. www.kaponir.ru. Дата обращения 8 марта 2022. - Превращённый в плавучую батарею, а затем — учебное судно, с 1950 года носящее название «Волхов»
- .
- . РИА Новости (2 июня 2019).
- . Телеканал «Звезда» (6 июня 2019).
- . ТАСС (2 июня 2019).
- П. Винклер.
Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи, внесённые в Полное собрание законов с 1649 по 1900 гг. — СПб., 1899. - ↑ . www.heraldicum.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- , с. 34.
- ↑
- Сетевое СМИ kronnews.ru.
.
Сетевое издание kronnews.ru
(14 апреля 2016). - Блауг М.
Тук, Томас // 100 великих экономистов до Кейнса = Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2008. — С. 296—298. — 352 с. — (Библиотека «Экономической школы», вып. 42). — 1 500 экз. — ISBN 978-5-903816-01-9. - (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2022.
- ↑ Столпянский П. Н.
. kronstadt.ru. Дата обращения 1 августа 2022. - См. СЗРИ, № 6719
- Столпянский П. Н.
. kronstadt.ru. Дата обращения 1 августа 2022. - Нина Петлянова.
(недоступная ссылка). // novayagazeta.ru. Дата обращения 23 августа 2011. - . Foundation for Assistance for Internet Technologies and Infrastructure Development
. Дата обращения 18 ноября 2022. - . www.spbtvradio.narod.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- ↑ Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/RR5714-0024R.jpg
- . yandex.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
- . SuperMonetki.ru. Дата обращения 18 ноября 2022.
Знак свыше
Однажды епископ сам вызвал к себе Иоанна и начал давить на него с особой силой. Священник извинился и сказал, что на такой поступок нет Божьей воли. После этого у архиерея потемнело в глазах, а с шеи сорвалась панагия (овальное изображение Божьей Матери, которое носили на золотой цепи) и со стуком покатилась по полу. Владыка сам упал на колени перед молодым пастырем. Архиерей, имеющий весомый религиозный опыт, сразу понял, на чьей стороне справедливость. Он моментально осознал, что молодой человек является избранным Богом праведником, которому Всевышний уготовил особый путь. Можно сказать, что с этого момента и началась духовная биография Иоанна Кронштадтского. Священника перестали донимать требованиями о выполнении супружеского долга. Со временем и его жена Елизавета полностью смирилась с тяжёлым жребием.
Благотворительность
Герой данной статьи отличался живой искренней любовью к людям. Сразу после службы он шёл в трущобы Кронштадта. Благословлял, беседовал, раздавал всё, что имел в карманах. Часто Иоанн Кронштадтский, биография и семья которого были описаны в данной статье, возвращался домой без денег, сапог и верхней одежды. Бывало, Елизавета жаловалась на мужа архиерею насчёт того, что дома порой нечего есть, а священник всё раздаёт нищим. Но потом она поняла смысл его поступков. Ведь это не было блажью, а являлось пунктуальным исполнением евангельской заповеди: дай просящему.
На собственные деньги Иоанн основал Дом трудолюбия. Там в течение дня могли получить еду до тысячи жаждущих и нищих. Также Кронштадский основал монастырь в честь Иоанна Рыльского, училище для бедных, мастерские, больницу и многое другое. Но главной его миссией было исцеление и возрождение человеческих душ. Священник обладал даром чудотворения и целительства.
Святой подвиг
Биография священнослужителя Иоанна началась в тот момент истории, когда осталось мало верующих. Изначально проповедник скрывал образ жизни аскета. Но находился в посте и неустанных молитвах к Богу.
Дневник священника «Моя жизнь во Христе» — яркое свидетельство праведного существования Иоанна Кронштадтского. По записям видно, что будущий чудотворец боролся с греховными мыслями и ежедневно совершал Божественную литургию.
Дневник Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе»
Кронштадт на тот момент стал местом высылки провинившихся граждан. В городе жили много чернорабочих, зарабатывающих в портах и живущих в землянках. Процветало богохульство и неверие, ночью небезопасно было ходить по улицам.
Но в этих людях Иоанн видел надежду. Он каждый день ходил по жилищам, помогал, чем мог, отдавал последнее. Иногда священник возвращался домой без сапог. Проповедник своей пастырской любовью превращал опустившихся «босяков» в людей. А они в ответ открыли святость Иоанна Кронштадтского.
Сначала люди не верили в чистые помыслы молодого батюшки, смеялись над святым отцом. Епархиальное руководство даже какое-то время не выдавало Иоанну жалование, так как он отдавал деньги нищим. Но пастырь мужественно переносил насмешки и упреки в свою сторону. И со временем никто не смел усомниться в искренности деяний батюшки.
Священник Иоанн Кронштадтский
Вскоре у Иоанна открылся дар. Появлялись желающие стереть из памяти потомков факты чудес, совершенных священником, но остались записи, подтверждающие силу молитвы святого. Однажды к батюшке пришли с просьбой вылечить больного. Тот по привычке обратился с молитвой к Богу, чтобы Он исполнил свою волю.
Но вдруг к Иоанну подошла бабушка и попросила, чтобы батюшка помолился о выздоровлении. Сначала проповедник рассердился на такую дерзость, но затем попробовал. В итоге больной выздоровел. Потом к Иоанну пришли с той же просьбой, и вновь молитва была услышана. В подобных деяниях батюшка увидел волю Господа и стал молиться за тех, кто об этом просил.
Иоанн Кронштадтский с прихожанами
По молитве отца Иоанна совершались великие чудеса. Они происходят и после кончины святого. Свидетели утверждают, что после обращения к иконе Иоанна прозревают незрячие. На местности, страдающей засухой, после произнесения молитвы к святому прошел дождь.
Просьбы о помощи к Иоанну действовали на расстоянии. Достаточно было отправить письмо на имя батюшки или телеграмму. Отец Иоанн лечил не только православных верующих. К проповеднику приезжали и евреи, и мусульмане, и другие иностранные граждане.
Книга Иоанна Кронштадтского
О даре Иоанна узнала вся Россия. Сначала батюшка ходил по домам и предлагал помощь, а потом люди приходили к святому. Вместе с этим в Кронштадт присылали средства на благотворительность. Нельзя посчитать, сколько денег прошло через руки пастыря, ведь он сразу отдавал средства нуждающимся.
По приблизительным данным, он получал в год не менее одного миллиона рублей. Благодаря благотворительности батюшка кормил обездоленных, создал в Кронштадте заведение «Дом трудолюбия». В родном селе основал женский монастырь и выстроил храм. В Санкт-Петербурге также построил женский монастырь.
Женский монастырь Иоанна Кронштадтского
К сожалению горожан Кронштадта, Иоанн Богослов во второй половине своей жизни закончил преподавать в городском училище и в гимназии. Уроки батюшки были в радость. Он не применял меры наказания и не оценивал учеников. Отец Иоанн проповедовал, рассказывал, вел за собой, делал девушек и юношей лучше. Но настоятель оставил этот пост.
Обрушившаяся слава на Иоанна Кронштадтского стала для него трудом. Куда бы он ни приехал, батюшку окружали почитатели. Создавались сложности при передвижении и угроза безопасности.
Церковь, построенная Иоанном Кронштадтским в селе Сура
В 1890 году отец Иоанн проводил службу в Харьковском соборе. Помещение не вмещало всех прибывших. В итоге он совершил молебен на Соборной площади. По некоторым данным, на площади собралось более шестидесяти тысяч человек.
В октябре 1894 года Иоанн прибыл к умирающему императору Александру III. В последние часы жизни императора приложил руки к голове государя. После этого популярность батюшки достигла небывалого роста. Иоанн принял участие и в священном короновании Николая II.
Со временем проповедник стал принимать в дар дорогую одежду. Это ставили батюшке в вину. Но сам отец Иоанн брал одеяния, чтобы не обидеть дарителя. Пожертвования он не оставлял себе, а продолжал тратить на благие дела.
Отец Иоанн осуждал случившуюся революцию. Причинами политических событий считал богохульство и недальновидность императора. Батюшка был популяризатором трезвенности в России. Участвовал в создании «Союза русского народа». В 1907 году священнослужителя избрали постоянным членом Союза. Критиковал Льва Николаевича Толстого. Проповедник считал, что писатель отвергал учение о божественности Христа.
Спасение от самоубийства
Как-то отец Иоанн шёл по Кронштадту, возвращаясь к себе домой. В одном из скверов он увидел сидящую на скамье девушку. На её лице пастырь прочитал сильнейшие духовные муки. Батюшка подошёл и предложил свою помощь. Оказалось, молодая девушка была на грани самоубийства. Из сложившейся жизненной ситуации она просто не видела другого выхода. Спустя много лет, женщина написала в воспоминаниях, что в тот момент отец Иоанн чистым добрым словом зажёг в её душе надежду. Она пошла за ним в храм и с помощью веры изменила собственную жизнь, определив цель и смысл существования.
Чудеса
Однажды героя данной статьи пригласили к знатной женщине в Петербург. Она никак не могла разродиться. Когда священник прибыл в дом, доктора разводили руками: плод умер во чреве. Сепсис и смерть матери были неминуемы. Иоанн Кронштадтский (биография для детей об этом святом присутствует во многих книгах православной тематики) попросил удалиться всех из комнаты, где громко стонала роженица в горячем бреду. Пастырь опустился на колени, поднял руки к небу и стал простить Бога исцелить женщину и ребёнка. Кронштадский молился в течение получаса. После чего батюшка вышел из комнаты с румянцем на щеках. Его взор горел божественной силой, а из уст лились непостижимые святые слова: «Господу было угодно, чтобы младенец воскрес. Мать жива. Родился мальчик».
Чудеса, которые совершил Бог посредством молитвы Иоанна, стали всеобщим достоянием. В Андреевский собор, где служил пастырь, приходило очень много людей. Также поступали тысячи телеграмм и писем (даже из-за границы) с просьбой помочь и помолиться. Иоанн Кронштадский не отказывал никому – ни иудеям, ни мусульманам, ни христианам. Слава батюшки была такова, что во время поездок из одного города в другой, на всём пути его встречали скопления людей. При приближении судна или кареты, на которых ехал пастырь, они становились на колени.
Режим дня праведника
За Божественной литургией, совершаемой в Кронштадтском Андреевском соборе св. прав. Иоанном Кронштадтским. Фото с сайта hamburg-hram.de
К человеку, востребованному обществом, всегда появляется вопрос: как все успеть? Как выстроить день, чтобы успеть хотя бы самое главное? Рабочий день прав. Иоанна Кронштадтского начинался с молитвы. Сначала – личной, потом – церковной.
Вставал о. Иоанн в три часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около четырех часов он отправлялся в собор к заутрени. Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждавших благословения. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн раздавал милостыню.
Перед началом литургии была исповедь. Из-за громадного числа людей, желавших исповедаться у о. Иоанна, им была введена, по необходимости, общая исповедь.
Производила эта исповедь на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи.
Андреевский собор, вмещавший до пяти тысяч человек, ежедневно был полон, очень долго шло причащение, и литургия раньше 12 часов дня не оканчивалась. Служба о. Иоанна представляла собой непрерывный, горячий молитвенный порыв к Богу.
Во время службы о. Иоанн был посредником между Богом и людьми, ходатаем за грехи их, живым звеном, соединявшим Церковь земную, за которую он предстательствовал, и Церковь Небесную, с членами которой он молитвенно общался духом.
Отец Иоанн с родными сестрами Анной и Дарьей, оставшимися в Суре. Их семьям отец Иоанн постоянно помогал материально. Сура, 1891 год. Фото с сайта mir.zavantag.com
Чтение о. Иоанна на клиросе также было живой беседой с Богом и с Его святыми: читал он громко, отчетливо, проникновенно. За Божественной литургией слезы лились из его глаз, но он не замечал их: вся история спасения человека, страдания Бога за грехи человека, страдания самого человека переживались им непосредственно.
Такое служение необычайно действовало на всех присутствующих. Не все шли к о. Иоанну с твердой верой: некоторые – с сомнением, недоверием, другие – из любопытства. Но, побывав хоть раз на служении о. Иоанном литургии, неверующие совершенно преображались, сомневающиеся – укреплялись. Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших Чаш, из которых священники приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более двух часов.
Во время службы письма и телеграммы приносились о. Иоанну прямо в алтарь, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого просили помянуть.
После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Учитывая, что в три часа утра о. Иоанн уже был на ногах, очевидно, многие ночи он и вовсе не спал.
Конечно, так жить и служить можно было только при наличии благодатной помощи Божией, подаваемой в молитве.
Пророчества о судьбе России
Святой Иоанн Кронштадтский, биография которого известна всем верующим людям, был богодуховенным пророком. Одно из его самых знаменитых предсказаний касается судьбы Российского государства. В начале двадцатого века Иоанн проповедовал с амвона о том, что нашу страну ждут тяжёлые испытания. По мнению святого, мятеж крамольников станет причиной разорения Русских земель. Пастырь нещадно обличал либералов, социалистов, нигилистов, за что и был ими люто ненавидим. Как-то его обманом заманили в богатый особняк, сообщив, что умирающему человеку требуется причастие. Как только священник вошёл, его схватили и распяли на кровати, а потом нанесли в пах несколько ударов ножом. Но преступниками были не русские люди, поэтому батюшка скрыл это покушение, чтобы избежать погромов.
Незадолго до своей смерти святой праведный Иоанн Кронштадтский, биография которого есть во многих энциклопедиях религиозной тематики, написал ещё одно пророчество о России. Приведём его дословно:
«Что случится с Россией? Если воцарятся крамольники, то страной будут управлять враги православной веры. Их главная цель – лишить церковь свободы, имущества, исконного благолепия и закабалить русских, а также все братские народы. Жалки и безумны наши интеллигенты. По своему легкомыслию они утратили веру отцов, которая является жизненной опорой во всех бедах и скорбях. Эти безумцы не понимают, что если благодаря их усилиям Россия откажется от Бога, у неё отымется царь, и земли русские будут раздроблены на множество осколков. Вот тогда и придёт время Антихриста. Если страна не очистится от большого количества плевел, то вскоре она опустеет. Именно такой судьбы удостоились многие древние города и царства, стёртые правосудием Божиим с лица земли за отступление от веры».
Смерть
Отец Иоанн Кронштадтский, биография которого является примером подражания для любого христианина, скончался в 1908 году. В 1964 г. его прославила святая Русская Зарубежная Православная Церковь. А в 1990 году священника канонизировала и Русская Православная Церковь. Российский народ почитал Кронштадского святым ещё при его жизни. Недавно в Петербурге обновили Иоанновский монастырь. Именно в нём находится чудотворная гробница святого.
Вот и закончилась краткая биография Иоанна Кронштадтского. В заключение представим немного познавательной информации о пастыре.
Литература
- Гусаров А. Ю.
Памятники воинской славы Петербурга. — СПб.: Паритет, 2010. — 396 с. — 3 000 экз. — ISBN 978-5-93437-363-5. - Гусаров А. Ю.
Петербург — столица фонтанов: Путеводитель по фонтанам Санкт-Петербурга. — СПб.: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 2008. — 189 с. — 3 000 экз. — ISBN 978-5-901751-87-9. - Дорогов Н. Н.
Исторический очерк и описание Кронштадта. — СПб.: тип. Морск. м-ва, 1908. — 19 с. — (11-й Междунар. судоходный конгресс. — СПб., 1908. — Сб. кратких сведений по морск. ведомству). - Елагин С. И.
Начало Кронштадта // Кронштадтский Вестник. — 1866. — № 1, 3, 5, 6. - История Кронштадтского госпиталя: К 250-летию со дня основания: / Отв. ред.: Е. М. Иванов. — Л., 1967. — 283 с.
- Крестьянинов В. Я.
Кронштадт: Крепость, город, порт. — СПб.: Остров, 2002. — 160 с. - Лебедев А. А.
Малоизвестные моменты русско-английского кризиса 1791 года // Гангут. — 2015. — № 89—90. - Петров Г. Ф.
Кронштадт: Очерк истории города. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — 333 с. — 5 000 экз. - Рагозина Э. Б., Майоров Н. Е.
К истории Кронштадтского Ордена Ленина Морского завода: 1858-1958. — Л., 1958. — 195 с. - Раздолгин А. А., Скориков Ю. А.
Кронштадтская крепость. — Л.: Стройиздат, 1988. — 419 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-274-00232-3. - Розадеев Б. А., Сомина Р. А., Клещёва Л. С.
Кронштадт: Арх. очерк. — Л.: Стройиздат, 1977. — 143 с. — 20 000 экз. - Рыкачёв Н. А.
Кронштадтская старина // Кронштадтский Вестник. — 1884. — № 136, 150.; . — 1885. — № 40. - Столпянский П. Н.
Историко-общественный путеводитель по Кронштадту. — СПб.: Гос. изд., 1923. — 148 с. - Тимофеевский Ф. А.
Краткий исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта. — Кронштадт: тип. т-ва Кронштд. вестн., 1913. — 288 с. - Шелов А. В.
Исторический очерк крепости Кронштадт. — Кронштадт: тип. газ. «Котлин», 1904. — 236 с. - Сарычев, Алексей Андреевич // Общий Морской список : в 12 т.. — СПб. : Тип. Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1890. — Т. 5 : Часть V. Царствоване Екатерины II. С — Ѳ. — С. 33—34. — 474 с.
Интересные факты
- Известно, что после общей исповеди, которую проводил герой данной статьи, плакали почти все присутствовавшие люди. В конце полы мыли не водой, а слезами покаявшихся грешников.
- Иоанна называли Кронштадтским, потому что он провёл в этом городе всю свою жизнь. Многие даже не знали его настоящую фамилию «Сергиев».
- Иоанн Кронштадтский, биография и чудесные факты о котором были представлены выше, исцелял своей молитвой не только православных людей, но и евреев с мусульманами.
- В одном из своих видений батюшка увидел события Октябрьской революции 1917 года.
- 53 года – вот священнический стаж, который имел Иоанн Кронштадтский. Краткая биография для детей об этом святом представлена в учебных пособиях духовных училищ и семинарий.
- Последняя строчка в дневнике отца Иоанна такова: «Нашу душу способна спасти лишь одна искренняя милостыня».
Достопримечательности
Наиболее известным памятником архитектуры города является Морской Никольский собор, построенный в 1902—1913. Помимо этого сохранился ряд исторических построек XVIII—XIX веков: Итальянский дворец, «губернские» дома, комплекс кронштадтского адмиралтейства, стены и казармы Кронштадтской крепости, Арсенал (инженер Дж. Уистлер), Гостиный двор. Интерес вызывает также чугунная мостовая в центре города.
Вид на Петровский док со стороны канала им. Петра I Великого
Морской Никольский собор. Август 2014 года
Храмы
Храмы Кронштадта представляли собой не только места богослужений, но и являлись хранителями реликвий боевой славы русского флота. До 1917 года в городе имелось около 30 православных храмов, две лютеранские церкви, одна католическая и одна старообрядческая, а также мечеть и синагога.
- Морской Никольский собор
- Собор Владимирской иконы Божией Матери
- Часовня Богоявления Господня «Спас-на-Водах»
Недействующие
, фото 1898 года
- Андреевский собор (уничтожен, часовня восстановлена)
- Крестовоздвиженская церковь — освящена о. Иоанном Кронштадтским; здание бывшей англиканской церкви Кронштадта.
- Храм Святителя Николая эстонско-шведско-финского прихода (снесена).
- (пр. Ленина, д. 5; не сохранилась)
- Лютеранская церковь св. Елизаветы — сейчас здание принадлежит Водоканалу.
Музеи
- Музей истории Кронштадта (исторический архитектурно-художественный музей) — ул. Ленинградская, д. 2А
- Музей «Кронштадтская крепость» филиал Центрального военно-морского музея — Якорная площадь, д. 2
- Мемориальный музей-кабинет А. С. Попова — ул. Макаровская, д. 1/3
- Музей-квартира о. Иоанна Кронштадтского — ул. Посадская, д. 21А
- Музей Кронштадтского морского завода — пр. Ленина, д. 39А
- Кронштадтский Морской музей — Андреевская ул., д. 5
- Музей маячной службы — форт Константин
Памятники
Памятник адмиралу Макарову С. О. «помни войну»
Памятник адмиралу Беллинсгаузену
- Памятник Петру I
- Памятник Петру I в форте Кроншлот («Державному основателю»)
- Памятник А. С. Попову
- Памятник П. К. Пахтусову
- Памятник Ф. Ф. Беллинсгаузену
- Памятник С. О. Макарову
- Памятник Ф. Ф. Ушакову
- Памятник П. Л. Капице
- Памятник мичману А. А. Домашенко
- Памятник экипажу клипера «Опричник»
- Орудие Ивана Тамбасова
- Памятник Морзаводцам
- Памятник Морякам-подводникам
- Мемориал «Борцам за дело революции»
- Мемориал «Погибшим в Великой Отечественной войне»
- Мемориал «»
- Мемориал «Подводникам Балтики»
- Мемориал «150-летие установления российско-японских дипломатических отношений»
- Памятник революционным морякам Балтики (П. Е. Дыбенко)
- Памятник С. М. Кирову
- Памятник И. К. Айвазовскому
- Памятник блокадной колюшке
- Памятник котелку
- Памятник В. И. Ленину
- Памятник Иоанну Кронштадтскому
- Памятник «Кот и пёс». Материал — дерево.
Форты
См. также: Форты Санкт-Петербурга
Южные форты
Кронштадт. Форт «Император Александр I». Айвазовский И. К. 1844
- Форт № 1
- Форт № 2 («Дзичканец»)
- Форт № 3 («Граф Милютин»)
- Форт «Павел I» («Рисбанк»)
- Форт «Кроншлот»
- Форт «Пётр I» («Цитадель»)
- Форт «Александр I» («Чумный»)
- Форт «Великий Князь Константин»
- Батарея «Князь Меншиков»
Северный форт
Северные форты
- Форт № 1
- Форт № 2
- Форт № 3
- Форт № 4 («Зверев»)
- Форт № 5
- Форт № 6
- Форт № 7
- Форт «Тотлебен»
- Форт «Обручев»
- Пороховой форт
Форты на о. Котлин
- Форт «Шанц»(Шанец) («Александр-Шанц»)
- Форт «Риф»
Объекты культурного наследия и прочие достопримечательности
Якорная площадь. Никольский Морской собор, памятник С. О. Макарову и Вечный огонь (слева направо)
- Итальянский дворец
- Водонапорная башня. Построена в 1926 году. (Кронштадт)
- Гостиный двор
- Крепостная стена
- Маяк Толбухин
- Футшток
- Дамба
- Синий мост через Обводный канал
Объект культурного наследия, объект № 7801969000объект № 7801969000 |
- Доковый мост
- Пеньковый мост через Обводный канал
Объект культурного наследия, объект № 7801970000объект № 7801970000 |
Пеньковый малый подвесной мост
Объект культурного наследия, объект № 7801971000объект № 7801971000 |
Устои подземного моста через Обводной канал
Объект культурного наследия, объект № 7801972000объект № 7801972000 |
Макаровский мост через Петровский овраг
Объект культурного наследия, объект № 7801973000объект № 7801973000 |
Пеньковый малый подвесной мост
Объект культурного наследия, объект № 7801971000объект № 7801971000 |
Якорная площадь