В чем помогает икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

На острове Кефалония, что расположен в Греции, уже много столетий существует традиция приносить в Церковь в Благовещение приносить белые лилии. Их преподнес архангел Гавриил Богородице, известив, что Ей суждено стать матерью Спасителя. Смутившись, Девушка приняла цветы и с тех пор лилия стала олицетворением невинности и чистоты. В память об этом явлении христиане возлагают на киот перед иконой. Их не убирают пять месяцев. На праздник Успения ежегодно происходит чудо – сухие стебли наполняются соком и появляются новые бутоны, которые расцветают, наполняя храм благоуханием.

Описание образа «Неувядаемый цвет»

Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает

  • Иисус может находиться как на правой, так и на левой руке Богородицы.
  • Цветы могут быть разного сорта, пышности и оттенка.
  • Голову Девы Марии может украшать корона, она может быть прикрыта покрывалом, либо вовсе не покрыта.
  • Христа изображают отроком с короной на голове и в богатых одеждах, либо младенцем. В руках Он держит державу или свиток.

Считают, чем древнее и старше образ, тем тщательнее прорисованы детали. Сюжет может быть дополнен цветочными гирляндами, изображением трона. В некоторых списках на образе могут присутствовать апостолы.

История появления образа «Неувядаемый цвет»

Появилась икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» в Константинополе в 18 веке. Поводом для написания иконы считается Благодарственный канон песнописца Иосифа. В нем есть слова «этот неувядаемый цвет». В каноне они посвящены Иисусу, а в иконе они обращены к Богородице. Считается, что прообразом иконы является гравюра из венецианском Евангелие названная «Новая сокровищница». На ней изображена Божья Матерь, стоящая во весь рост на полумесяце. Венчают голову Иисуса четыре розы.
«Неувядаемый цвет» — один из самых почитаемых образов Божьей Матери. Существует несколько вариантов изображения этой иконы. Объединяющим символом выступает цветок лилии.

Цветы могут располагаться на жезлах, постаменте, на котором сидит Богородица с Младенцем или в виде гирлянд. Зачастую Божья Матерь облачена в роскошные одежды с позолотой.

С иконой связано много преданий и мифов. Считалось, что название образа произошло от растущего на горе Афоне Богородичного цветка. Известна история, что от «бессмертного» цветка Девы Марии произошло чудо исцеления. Это событие в сочетании с рассказами паломников на Афон и стало поводом для рождения предания.

LiveInternetLiveInternet

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ»

(«БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ») В период с 3 по 16 апреля (в разных православных календарях эта дата указывается по разному) в русской православной церкви проходят дни почитания иконы Божией матери называемой, по мнению одних богословов «Неувядаемый цвет», а, по мнению других «Благоуханный цвет».

На самой иконе «Неувядаемый цвет» и многочисленных ее списках Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Тут же в разных православных календарях можно прочесть, что на жаль «время появления в России этого образа неизвестно. И, что «название «Неувядаемый Цвет» связано с песнопениями, посвященными Богоматери. На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки иконы «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. При выяснении вопроса происхождения иконы «»Неувядаемый цвет» если только руководствоваться данными православных сайтов или книгами типа «Православный календарь на…» то вырисовывается следующая картина. 1.Утверждают, что происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Но тогда почему на подавляющем большинстве икон относящихся к исследуемому типу изображены лилии? 2.Появление самой иконы в Московском царстве относят к XVII – XVIII векам. И туда икона, очевидно, попала через паломников. Так же установлено, что наиболее древний образ, относящийся к типу икон Божией матери «Неувядаемый цвет» упоминаемый в исторических документах, относится к XVIII столетию и что он находился, появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте позже построенного храма Христа Спасителя. Сам это образ не сохранился, но остались его многочисленные копии -«списки». Так же надо сказать, что икона Божией матери «Неувядаемый цвет» является по своему типу как бы сказать дальнейшим развитием традиционного «греческого письма», посравнении с традиционными византийскими канонами иконописи. Поэтому, в силу крайней консервативности и догматичности, русской православной церкви русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Но все же обращались, потому, как с художественной стороны эта икона выделялась на фоне других икон Божией матери своею привлекательностью.

Перед иконой «Неувядаемый Цвет» верующие молятся, прежде всего, о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Тут важно заметить, что если Феодоровская икона Божией матери стала покровительнице семьи и брака, то это как бы добрачный стандарт! Иконе Божией Матери «Неувядаемый цвет» посвящено замечательное религиозное стихотворение, автор которого неизвестен. «Пускай по мне злорадствуют в аду, И жар геенны душу обжигает. К Святей Твоей иконе припаду, Моя Отроковице Преблагая! О, Цвете несказанной чистоты! Душа моя к Тебе взывает стоном: Заступнице моя, когда б ни Ты, К кому б еще прибегнул недостойный? Мой верный Ангел, далеко стоя, Скорбит и плачет о моем лукавстве. Не оттолкни ж, Владычице моя, Когда пойду, убогий, по мытарствам. О, как предстану я пред Судьей? (Замри, душе, заранее рыдая) О, Дева, будь поддержкою моей, Пред Ним моим последним Оправданьем. Рыдай, душе, покуда время есть, Откуда ложь, откуда зло – не знаю. За Сына Твоего готов на крест, И сам же, окаянный, распинаю. Моя Царица, Радости моя, Хоть Ты меня не осуди, наставив, И пусть мне ад. И из геенны я Тебя благословлю, о, Пресвятая. Во всех этих случаях Божия Матерь «Неувядаемый цвет» помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. На этом, составители православных календарей обычно и заканчивают описание данной иконы. Но нашелся один историк, Л.П. Тарасенко который в своей работе «ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» В РОССИИ» Опубликованной в сборнике «Филевские чтения». Вып X. Москва, 2003.- С.400-413 пошел дальше и как бы расставил в этом вопросе все точки. Вот что пишет Л. Тарасенко: «К числу малоизвестных икон можно отнести иконографию «Богоматерь Неувядаемый Цвет». Иконы Богоматери, имеющие название «Неувядаемый Цвет», отличаются друг от друга по иконографии, и те немногие, что прославились в России, — имеют различную историю. Изучение иконографии этого типа было предпринято греческим исследователем Д. Паллас.

Он охарактеризовал иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» как поклонные и праздничные, связанные со службой Акафисту Богородице и появившиеся не ранее конца XVII века. До этого времени, несмотря на развитость акафистного цикла, специальных икон для службы Акафисту, по его мнению, не было, и первоначально служба проводилась перед иконами Богоматери «Одигитрия», «Умиление», «Млекопитательница». Местом возникновения и развития этого типа икон исследователь считает Константинополь, откуда они распространились по греческим землям и пользовались особой популярностью в Фессалониках. Д. Паллас так же оБогоматерь с Младенцем», в которой Христос также держит цветок, отмечена еще одной важной деталью, которая станет характерной для иконографии «Неувядаемого Цвета», – на головах Богоматери и Христа изображены царские венцы. На появление этих деталей, не характерных для православной иконописи, повлияла западная иконография, издавна обильно использующая различные атрибуты и символы, в частности, цветы и царские венцы.

Освятила употребление цветов православная гимнографическая традиция, в которой уподобляются «Неувядаемому Цвету» и Христос, и Богоматерь. Важную роль в формировании «Неувядаемого Цвета» сыграла иконография «Похвалы Богоматери», появившаяся в конце XIV века, в которой пророки, воздавая хвалу восседающей на престоле Марии, протягивают Ей свитки с текстами своих пророчеств, при этом рядом с каждым из них изображены преобразовательные символы Марии: закрытые врата, скрижали Завета, лестница, цветущий жезл, руно, горящая купина, ковчег, клещи, звезда и гора. В греческой иконописи XVIII века известны образы Богоматери с Младенцем на престоле, в которых Богоматерь держит в руке процветший жезл, на головах у Марии и Христа венцы, а вокруг – пророки с текстами пророчеств на свитках. Это «Похвала Богоматери» с отдельными чертами, характерными уже для «Неувядаемого Цвета». Таким образом, темы «Акафист Богородице» и «Похвала» переплетаются в иконах и в результате создаются новые варианты традиционных иконографий. В XVI-XVII веках процесс создания новых иконографий часто идет по пути буквального иллюстрирования гимнографических сочинений, отдельных эпитетов или строк из служб и текстов, восходящих к Ветхому Завету. Появляются иконы Богоматери «Гора Нерукосечная», «Непроходимая Дверь», «Всех скорбящих Радость», «Вертоград Заключенный» и другие. «Богоматерь Неувядаемый Цвет», насыщенная символами и уподоблениями, стоит в том же ряду. Древнейшая и наиболее чтимая русская икона Богоматери «Неувядаемый Цвет» прославилась в московском Алексеевском девичьем монастыре. Ее первое упоминание относится к 1757 году, но, скорее всего, она находилась там и раньше. Икона Алексеевского монастыря имела сложную иконографию: На переднем плане иконы был изображен престол с кувшином и цветочной ветвью; слева (от Богоматери) – Богомладенец во весь рост, босой, правой рукой Он облокачивается на левое плечо Богоматери, в левой Его руке – скипетр; голова Богоматери склонена к Младенцу, на Ее не покрытой мафорием голове – венец, в правой руке – ветвь, обвитая лентой с надписью: «Цвете Неувядаемый! Празднование этому образу происходило 3 апреля Младенец Христос представлен стоящим на престоле, в некоторых иконах накрытом покровом с Голгофским крестом.

Престол составляет единое композиционное целое с коленями Марии, что дает буквальную иллюстрацию к словам «Канона» Иосифа Песнописца, в которых Богоматерь именуется «Престолом Огненным Вседержителя», «Одушевленной Трапезой». Чертоги, изображенные по сторонам от Марии и Христа, — у Иосифа Песнописца это «Палата всех Царя», «пространное Селение Слова», — напоминают о традиционном понимании Марии как Дома Премудрости Божией. Обильные цветы, стоящие в вазонах и «прорастающие» из увенчанного крестом жезла, иллюстрируют несколько хайретизмов «Канона», ставших основной темой этой иконографии: Но сложная композиция иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» со временем практически исчезает. По записанному в сочинении Ф. Ловцова преданию, икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» была принесена с Афона прихожанину церкви Малевскому-Малевичу в 1865 году, почиталась как чудотворная. С этой иконы и был сделан список для храма Успения в Могильцах. Иконография чудотворного образа существенно отличалась от широко известной к тому времени Алексеевской святыни. По описанию Ловцова, на ней Мария восседает на престоле, правой рукой поддерживая Младенца, стоящего на цветке, который вырастает из-под ног Богоматери. У Младенца в правой руке держава, левая прижата к груди. У Марии в правой руке – цветы лилии. Оба они представлены в царских венцах. Венец над Богоматерью держат Ангелы. Празднование иконе происходило 31 декабря. Точной иконографической аналогией этому чудотворному образу является икона первой трети XIX века из Центрального музея им. Андрея Рублева. Образцом для икон этого типа, возможно, послужили или иконы, восходящие к гравюрам, или непосредственно гравюры. В 1820 году тщанием двух афонских иеромонахов, Стефана и Неофита (учеников известного монаха-энциклопедиста Никодима Святогорца), итальянским мастером Джанантонио Дзульяни была исполнена гравюра, причем это было уже второе подобное изображение, первое относится к XVIII веку. Мастер был связан с греческой общиной в Венеции. Естественно, что исследователи отмечали в гравюре влияние итальянской манеры. Эта гравюра с каталожным описанием опубликована в Каталоге православной духовной гравюры 1665-1899 гг. Д. Папастрату29.

Еще одна чудотворная икона этой иконографии прославилась в Кадомском Милостиво-Богородицком монастыре. В ней были свои особенности, среди которых главная – полуфигура Иоанна Предтечи над головой Спасителя. Изображение Богоматери в этой иконе поясное. Икона была привезена из Грузии и подарена затем семьей Богдановых монастырю. Икона пользовалась особым почитанием у Серафима Саровского30. В чудотворной иконе этого же названия из г. Кунгура полуфигурное изображение Богоматери как бы покоилось на гирлянде цветов. Аналогичная икона, поновленная, как следует из надписи на ней, известным мастером иконописцем и реставратором Я. В. Тюлиным в 1891 году, есть в собрании Третьяковской галереи… Необычная иконография интересовала краеведов и историков XIX – начала XX века, которые сделали попытки найти объяснения названию иконы. В сочинениях некоторых авторов появление иконографии «Богоматерь Неувядаемый Цвет» связывалось с чудом от цветка Богоматери, называемого «неувядаемым». Но упоминаний о чудотворных иконах Богоматери «Неувядаемый Цвет» на Афоне ни в сочинениях популярного духовного писателя Святогорца, в которых есть целые пассажи, посвященные богородичным цветам, ни в многочисленных русских изданиях, посвященных афонским святыням, нет. В 1864 году, незадолго до того, как появилась в Москве икона церкви Успения на Могильцах, происходит чудо исцеления от богородичного цветка, о чем подробно сообщается в изданном Русским Пантелеимоновым монастырем «Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся в недавнее время на Святой Горе Афон» монаха Мелетия. Это событие, вкупе с популярными описаниями путешествий на Афон паломников, и послужило, скорее всего, импульсом к объяснению названия иконы в связи с богородичными неувядаемыми цветками и к большей популярности этой иконографии в XIX веке. Итак, вторая половина XVII века отмечена появлением в России целого ряда новых богородичных икон под воздействием поствизантийского, несущего в себе черты католического влияния, и собственно западного искусства. Иногда художники создавали образы, совершенно не характерные для Православной культуры. Чаще, как в случае с «Богоматерью Неувядаемый Цвет», западноевропейская традиция очищается от явно несовместимых с православием черт и создается новая иконография, которая органично входит в православную иконопись, хотя дух аллегоризма, схоластики, свойственный западному мышлению, в ней сохраняется». Тем не менее, куль иконы Божией матери по-прежнему почитается и в Подмосковье строится самый крупный храм посвященный ей.

Вот информация с православного сайта «Православие. Ру за 2008г. «Торжественный молебен и закладка православного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» состоялась в Рублево 4 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Обряд совершили епископом Бронницкий Амвросий, викарий Московской епархии в сослужении благочинного храмов Михайловского округа протоирея Георгия Студеного, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково отца Стефана, настоятеля храма Святого Праведного Иоанна Русского отца Андрея Смирнова и клириков города Москвы. Настоятелем строящегося на ул. Василия Ботылева, вл.41 храма назначен священник Михаил Григорьев. Инициаторами строительства еще 10 лет назад выступили жители поселка Рублево, коллективы предприятий и организаций, военные. Храм будет возведен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», на которой Пресвятая Богородица изображена держащей своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у нее – цветок белой лилии. Он символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к которой обращается Святая Церковь: «Ты есть Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах. Строение будет выдержано в старомосковском стиле. Проект разработал архитектор Николай Борисович Васнецов – потомок знаменитого художника». Почитается икона Божией матери «Неувядаемый цвет» в наши дни и на Украине. «Освящен храм в честь Иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет» Сегодня в Васильковском районе Киевской области освящен храм на честь Иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет». Как передает корреспондент УНИАН, открытие храма приурочено к празднику Покорова Пресвятой Богородицы. Освящение храма возглавил глава Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Киевский и всей Украины ВЛАДИМИР (САБОДАН).

Поблагодарив всех за труды на ниве возрождения православия, митрополит вручил почетную грамоту депутату Днепропетровского облсовета, руководителю агро Вадима НЕСТЕРЕНКО, спонсировавшего работы по благоустройству храма. В.НЕСТЕРЕНКО сообщил, что храм был заложен и построен всего за пять месяцев – по инициативе народного депутата Ивана КИРИЛЕНКО. Причем, место для возведения храма Иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет» было выбрано таким образом, что не пострадало ни одно деревце. «Для православных христиан Храм Божий – место, где каждый человек имеет возможность соприкоснуться с Богом и получить его спасительную помощь, поэтому я считаю очень важным делом сегодня помогать в восстановлении церквей»- подчеркнул В.НЕСТЕРЕНКО.

По его словам, «у сельского труженика издавна трепетное отношение к Богу, и не учитывать этот момент для достижения экономических результатов, для изменения психологии крестьянина, было бы неправильно. Люди уважают и считаются с теми, кто живет их интересами и проблемами». Поэтому в отличие от мелких фермерских хозяйств, крупнотоварное предприятие «Орельская» взяло на себя расходы по социальному обустройству населенных пунктов, расположенных на территории 9 сельсоветов, а также озаботилось проблемой помощи местным прихожанам. «Деньги с собой на тот свет не унесешь, гораздо важней вкладывать их в богоугодные дела»- считает В.НЕСТЕРЕНКО, по инициативе которого на территории агрофирмы было построено и реконструировано несколько церквей» Любят обращаться к этой теме и современные поэты. Вот одно из лучших стихотворений на эту нему найденное на сайте Стихи.ру. Игорь Гонохов «Иконе Божией Матери Неувядаемый Цвет» В море житейском, бурлящем от гнева Воды разверзлись и бездны видны. Но усмиряет его Приснодева — В Лилии мощь Нерушимой Стены. Лилия райская, Божия Мати, Радуйся, Неувядаемый цвет! Кроткая, ты открываешь объятья Всем истомленным от тягот и бед. Ты и Звезда путеводная в полночь. Ты и Покров благодатной любви, Пристань тишайшая, верная помощь Людям, что к Богу ведут корабли. Девству охрана, семейным опора, Пренепорочная, Мати Христа. Ты и с монахом в безмолвье затвора, Ты и с мирянином в буднях поста. Знают Тебя – те, что вечную Истину Кротко в сердцах православных несут. Ты Голубица, Ты Лилия чистая, Радуйся, избранный Богом Сосуд!

Бровко Владимир

https://narodna.pravda.com.ua/history/49dd0c7f38628/

Серия сообщений «Иконы»:
Иконы

Часть 1 — Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Часть 2 — ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» Часть 3 — «Credendo vides» – «уверовав, увидишь» Художник Юрий Эросович Кузнецов. «Кузнецовское письмо» Часть 4 — Мира и радости, всем, в светлый праздник Вербного Воскресения! … Часть 16 — Чудо фаюмских портретов Часть 17 — С Рождеством Часть 18 — «Пантелей-целитель». С.В. Рахманинов

Значение образа «Неувядаемый цвет» и в чем помогает

Для православных этот образ имеет большое значение.

К иконе прибегают с мольбой об успокоении души и помощи. Прошение перед светлым образом помогает справиться с бедой. К Пречистой обращаются женщины в любом возрасте.

Незамужние девушки просят перед этой иконе об удачном замужестве. Матери просят подать благословение Божье для своих детей.

Обращаясь ко Пречистой перед святыней, молятся о своих родных и близких.

Молитва иконе Неувядаемый цветАудиоВидеоФото иконы

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!
Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Слушать пение Хора иконе «Неувядаемый цвет»:

Ситуации, в которых обращаются за помощью к святыне:

Перед образом можно молиться с просьбой о сохранении лица и тела молодым.

У Богородицы испрашивают понимания и гармонии для родных людей.

Молодые девушки молят о сохранении целомудрия до замужества.

Беременные женщины просят Божью Матерь о рождении здорового ребенка.

Молитвы перед иконой помогают избежать искушений в супружеской жизни.

Семьи, в которых часто ссорятся или не понимают друг друга, могут просить вразумления перед иконой.

Мольбы перед образом «Неувядаемый цвет» помогают избавиться от греховных мыслей и смуты в душе. Душу покидают сомнения о будущей жизни и страхи за него. Как правило, к иконе приходят незамужние девушки и женщины, которые потеряли надежду найти вторую половинку.

Икона в доме

Домашний иконостас. Обычно икону располагают в домашнем иконостасе вместе с остальными ликами или ставят на специально оборудованную полку в восточной стороне жилища.
Хорошим украшением «Неувядаемого цвета» считается кружево, живые цветы или веточки вербы. Необходимо помнить о регулярной уборке домашнего киота, образ нужно поддерживать в чистоте.

Уважительное отношение к святому изображению многократно усиливает молитву верующего.

Также допустимо размещение иконы в комнатах:

  • Супружеская спальня. Любовные отношения между супругами не считаются грехом, а ведут к продолжению рода человеческого.
  • Девичья спальня. Образ помогает сохранить чистоту помыслов и удержаться от греховных мыслей.
  • Детская спальня. Под покровительством Богородицы детский сон будет чистым и светлым.

Особых требований к размещению иконы у священнослужителей нет. Поместить икону возможно в любом месте дома.

О чем просят перед образом «Неувядаемый цвет»

Молитва перед святыней изгоняет сомнения, которые терзают душу, а также дает веру в счастливое будущее.

  • Христиане молятся перед иконой с просьбой к Господу, чтобы Он помог сохранить чистоту помыслов и дел.
  • Обращаются к Богородице, чтобы Она помогла сделать правильный выбор второй половинки.
  • Просят перед образом обрести смысл и цель в жизни.

Молитвы перед иконой «Неувядаемый цвет» читают женщины, мечтающие удачно выйти замуж и обрести семейное счастье. Продолжение рода – основное предназначение каждой женщины. Только она дает жизнь другому человеку.

Образ «Неувядаемый цвет» является чудотворной. Молитвы перед ним помогают избавиться от обиды, раздражения и негативных мыслей. Богородица помогает возродить угасшие чувства и смягчить очерствевшие сердца.

Примеры чудес

В 2007 году в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Нововоскресеновка замироточила икона Богоматери «Неувядаемый цвет». С тем, кто молился и прикладывался, происходили чудеса: воссоединялись семьи, исцелялись дети, забывались ссоры, находились любимые.

16.04.2012 году в селе Черновка Сергиевского района Самарской области на окне одного из домов возникло это изображение Богоматери: когда становилось темно, исчезало, а утром понемногу проявлялось. К чудесному лику наведывались священнослужители, верующие. Атеисты пытались стереть картину со стекла, но безуспешно.

Где находятся списки чудотворной иконы «Неувядаемый цвет»

В Алексеевском монастыре в г.Москве хранится один из древнейших списков иконы «Неувядаемый цвет». Оказалась икона там, где и должна быть, ведь перед ней молятся, чтобы сохранить тело и душу в чистоте. В обители подвизаются незамужние женщины Этот список значительно отличался от образа, популярного сегодня. На иконе Богомладенец стоит во весь рост, опершись на плечо Богородицы согнутой рукой. Правую руку Девы Марии обвивает лента, на которой написано название образа. Цветочная ветвь помещена в особый кувшин и находится на престоле.
Второй известный список находится в Успенском храме на Могильцах. На котором Иисус стоит на красивом цветке, поддерживаемый Пречистой, произрастает из нижней части иконы. В руке Пречистая держит белую лилию, а над головой Ангелы, которые венчают Ее голову царским венцом.

Особый список прославился в небольшой обители Кадом, что находится в Рязанской губернии. На ней можно увидеть изображение Иоанна Предтечи возле главы Иисуса. Ее история необычна. В дар икону привез из Грузии глава семьи Богдановых. Этот образ всегда был с ним и не раз спасал в трудную минуту. Старожилы вспоминают, что икону особенно почитал святой Серафим Саровский.

История происхождения иконы

Образ Богородицы, именуемый «Неувядаемым цветом», достаточно редкий и встречается не во всех православных храмах. Данный вариант иконы является акафистным (здесь можно читать акафист перед иконой Неувядаемый цвет). Это означает, что в изображении отражены песнопения, прославляющие Пречистую Деву Марию.

Период и обстоятельства происхождения «Неувядаемого цвета» в точности неизвестны. Существует старинная история о том, что своим возникновением образ обязан христианам, жившим на одном из островов Ионического моря. На Благовещение верующие люди приносили в храм букеты белых цветов, которые оставляли рядом с ликом Богоматери. Растения не убирали, вопреки всем природным законам, они начинали оживать. Происходило это всегда на Успение. Весть о редком чуде разлетелась повсеместно и дошла до афонских монахов, которые решили создать красивейшую икону «Неувядаемый цвет».

Божественный облик в окружении прекрасных цветов упоминается в церковных записях XVII–XVIII столетий. Со временем чудотворная картина оказалась на русской земле, где ее ожидало большое количество верующих. Здесь с образа было сделано немало точных списков, отданных в дальнейшем разным храмам и монастырям.

В прошлом на территории России находились 4 чудотворные иконы «Неувядаемый цвет», созданные монахами Афона. Один оригинальный образ был утерян, два по-прежнему хранятся в Третьяковской галерее, четвертый пребывает в Государственном музее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: