Кто такой отрок Вячеслав Крашенинников на самом деле


Правдивая биография

Она у Вячеслава Крашенинникова, несмотря на всю ее трагичность, незатейлива и проста. Родился еще в советское время (в 1982 году) в семье военнослужащего. Из-за чего, по роду службы отца, несколько раз приходилось переезжать из города в город. Закончились эти странствия для мальчика в г.Чебаркуль, почему его еще иногда называют «Чебаркульским».

Вячеслав Крашенинников

Вячеслав с матерью Валентиной

Здесь он учился в обыкновенной средней школе, и по словам его преподавателей был хорошим добрым мальчиком, впрочем, без каких-либо сверхъестественных способностей. Хотя его мать думала совсем иначе. Затем ребенок заболел раком и в 1993 году умер от этой болезни. После чего началось его посмертное почитание, правда, без каких-либо особых оснований, в основном усилиями его матери.

Пожизненная биография, как видим, очень простая; и таких как этот Славик были тысячи, если не больше. Однако это если не учитывать, что как раз в сие время в советском, российском обществе происходит так и оставшимся для многих незаметным:

Громадный духовно-психологический надлом

Как раз в этом время (конец 80-х начало 90-х годов прошлого века) была упразднена цензура и открыты шлюзы для импорта западных (в основном, голливудских) кинофильмов. Легальные и, главным образом, нелегальные поставщики хапали все без разбора. Наряду с признанными шедеврами на еще советские экраны полился мутный поток эротики, порнографии, придурковатой фантастики с демоноподобными «пришельцами», такие же триллеры и прочая подобная муть.

Как мы увидим ниже, именно из этого нечистого источника и черпал мальчик Славик вдохновение для своих «пророчеств, предсказаний и предупреждений, ни много, ни мало (также ведь голливудский штамп) всему человечеству»!

Ведь совсем не трудно вспомнить или представить себе какое чудовищно отрицательное духовное и психологическое воздействие оказала вся эта лавина нечистой мути на совершенно не готового в ней (раньше же ничего такого не видели) массового советского зрителя, тем более на маленького мальчика! Который основательно знакомился со всем этим либо с помощью домашнего видеомагнитофона, либо в одной из весьма многочисленных в то время видео забегаловок. Вот и вся ничем ни примечательная жизнь этого юного фантазера, за время которой он ничего особого не сделал. Но основные события начались после его смерти.

Посмертная слава человеческая, точнее, удачная пиар-компания

Как сообщают СМИ, после смерти ребенка о нем: “Написано несколько книг. Началось всё с книги «Ах, мама, маменька…» Г.П. Быстрова (выпущена в 2001—2002 годах), записана она со слов матери. Сама Валентина Крашенинникова написала «Чудеса и предсказания отрока Славика» и «Посланный Богом». Лидия Емельянова написала две другие — «Отрок Вячеслав» и «Бог говорит избранникам своим…». В этих книгах приводятся многочисленные свидетельства о «необычных качествах и способностях мальчика, о его посмертных явлениях и о сотворённых им чудесах». Кроме того, в 2010 году на  DVD  был издан 4-серийный документальный  фильм «Русский ангел. Отрок Вячеслав» (режиссёр Сергей Богданов). В 2011 году вышел второй фильм (также 4-серийный), посвящённый «пророчествам Вячеслава».

Впрочем, трезвые исследователи оценивают всю эту писанину как очень удачную пиар-компанию вокруг покойного мальчика. О чем писал святитель Игнатий (Брянчанинов), говоря, что такие фокусы превращения совершенно обыкновенного человека «во святого, чудотворца, прозорливца и пророка» за счет умелого использования славы человеческой, достигаются с помощью двух средств: всеобщего духовного невежества и действия бесов».

И действительно, посмотрим, что же, по собственным словам, его матери, упомянутых в ее воспоминаниях, говорит мальчик Славик о самом себе. А он безапелляционно заявляет, что никто не знает, кто он на самом деле. Ибо он такой великий, такой великий, что даже не ангел. Не в смысле хуже, а намного выше и лучше. И даже Христу, по словам Славика, прости Господи, что приходится такую ересь упоминать, «придется подвинуться, чтобы дать ему, святому, святейшему отроку Вячеславу, место»!!!

Любой мало-мальски грамотный христианин легко поймет, что в этом дичайшем самовосхвалении и близко нет никакой святости. Ведь все святые отличались величайшим смирением, искренне считали себя самыми недостойными из людей, и именно так о себе без всякого лицемерия рассуждали. А у Славика мы видим сатанинскую гордыню, самовольно, самозвано ставящую его на самое, самое первое место во Вселенной.

Впрочем, для наивного, глуповатого 10-летнего мальчика того времени сие в некоторой степени и простительно. Ведь черпал он это свое само превозношение отнюдь не из Священного Писания, которое, скорее всего, в то еще атеистическое время и не читал. А набрался он этой туфты из голливудских боевиков, всех этих приключений разных там сверхчеловеков и прочих западных, в основном, американских суперменов.

Вспомним основную фабулу фильмов о последнем. Живет такой себе никому неизвестный и незаметный клерк, мелкий представитель офисного планктона, тщедушный паренек в очках. И никто не знает, что он на самом деле величайший представитель инопланетной могучей расы, случайно попавший на Землю, и обладающий тут супер свойствами и супер возможностями.

Которые он, разумеется, использует для борьбы с земным и внеземным злом. Ну и конечно же попутно влюбляется и (способностями, например, летать) производит неизгладимое впечатление на симпатичную девчушку из соседнего офисного отдела, коя иначе на него даже бы не взглянула. Странное дело: у всех этих американских инопланетян при всех их супер возможностях обычная человеческая половая система и любовь к сексу. Голливуд как всего верен себе – сэкс у него всегда на первом месте!

Вот откуда, из Голливуда, плюс собственная весьма развитая фантазия, взял Славик самомнение о собственной необыкновенной уникальности! А вот если бы вместо голливудского дерьма ему бы доходчиво объяснили, что человек, будучи христианином, действительно может стать кем-то гораздо большим, более того — стать богом по благодати, он бы думал иначе. А если бы его еще перед смертью исповедали, причастили и, возможно, соборовали, то он бы и душу свою спас, и в свое время, после всеобщего воскресения мертвых, стал бы таким действительно великим!

Значение и полный текст акафиста отроку Вячеславу

Однако и сегодня есть люди, которые принимают отрока Вячеслава за пророка и святого и читают ему молитвы и акафист. Текст последнего последний раз был отредактирован в 2013 году. К святому из Чебаркуля обращаются за помощью в исцелении от тяжелых заболеваний, а также когда человек находится в духовном поиске.

Кондак 1

Избранного от рождения из земли Уральской, посланного Богом для избавления Руси от скверны черного язычества, молитвенника за нас, грешных, и исцелителя болезней телесных и душевных, чудного отрока Вячеслава песнями почтим. Ты же, как имеющий великое дерзновение к Богу, моли Христа Бога о спасении душ наших. И уповая на молитвы твои, воспоем:

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Икос 1

Ангелом во плоти на земле Российской явился ты нам на укрепление в вере Православной и исправление нашей жизни, пречудный отрок Вячеслав, ибо детскими твоими устами недетские тайны нам открывал, чистым сердцем Бога зря, нам путь веры и правды показал. Мы же, в эти тяжелые времена ищущие помощи твоей и к предстательству твоему прибегая, воспоем тебе так:

Радуйся, ибо Царица Небесная предрекла о явлении твоем в сердце России.

Радуйся, ибо преподобный Серафим Саровский пророчествовал о тебе.

Радуйся, ибо святой царь Николай Второй был утешен пророчеством о тебе.

Радуйся, в вере нас укрепляющий.

Радуйся, к будущим испытаниям нас приготовляющий.

Радуйся, образец Богоугодной жизни пресветлый.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 2

Доброе дерево добрый плод приносит. Так и род твой, отрок Вячеслав, изобиловал угодившими Богу людьми. И ты, драгоценный росток благочестивого корня, видев храм Божий, молил мать свою скорее в него войти. В нем же, молясь и радуясь, как в доме отчем пребывал ты. Мы же, видя в отроке эту чудную любовь к Дому Божию, с радостью воспоем Богу: Аллилуия.

Икос 2

Мудростью мира этого не искушенный, мудрость мира вышнего всем сердцем возлюбивший, святой отрок Вячеслав, душею и мыслью устремился ты в храм Божий. Дивясь такому разуму твоему, эти похвалы тебе воспоем:

Радуйся, веры Православной твердый проповедник.

Радуйся, к храму Божиему всех людей путеводная звезда.

Радуйся, в таинствах церковных исцеление от болезней и грехов искать нас научающий.

Радуйся, отступивших от веры Православной к дому Божию возвращающий.

Радуйся, в молитвенном стоянии время проводивший.

Радуйся, венец бесценный на главе рода благочестивого.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 3

Силой Всевышнего явил ты обильные плоды благодати Божией святой праведный отрок Вячеслав: веру крепкую, кротость и незлобие, великое к нам грешникам сострадание, к матери твоей любовь и послушание, дары исцеления и пророчества. Славя Господа за такие дарования твои, радуясь воспоем Богу: Аллилуйия.

Икос 3

Дивное рождение твое, святой праведный отрок Вячеслав, понимаем как указание Божие о появлении избранника Его. Имея неописуемую и лучезарную любовь к страждущим людям, не оскудевающую и по отшествии твоем ко Господу, врачуешь ты недуги душ и тел наших. Такой твоей чудной любви удивляясь, взываем тебе:

Радуйся, Небожительницею к матери твоей принесенный.

Радуйся, образец кротости и чистоты.

Радуйся, за дивный взор твой людьми Ангелом прозванный.

Радуйся, и душу ангельскую имевший.

Радуйся, ибо и сверстниками твоими за доброту любимый.

Радуйся, светлое всем верующим утешение.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 4

Бурей житейских забот и скорбей обуреваемые мы, Господи, ищем лишь в мире земном пристанища и не находим. Ты же послал нам отрока Твоего, проповедать спасение только в Тебе, Господи, и благодарственно петь тебе: Аллилуия.

Икос 4

Слыша о тебе, с юных лет Христа всем сердцем возлюбившего, и о Нем только помышлявшего и говорящего, прославляем Бога, устами младенцев совершившего Себе хвалу, и воспеваем тебе так:

Радуйся, чистыми младенческими устами о Боге возвещавший.

Радуйся, всегда и везде только о небесном говоривший.

Радуйся, слова о Боге живыми называвший.

Радуйся, слова о мире этом суетном и грешном мертвыми считавший.

Радуйся, волосы до плеч, как у Христа, иметь хотевший.

Радуйся, за это исповедничество поношения терпевший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 5

Богоявленной звездой всем, к тебе за помошью приходящим, явился ты, отрок Вячеслав, скорое исцеление и от всяких бед избавление подавая. Исцеленные же тобою с ликованием поют Богу: Аллилуя.

Икос 5

Мы видим, как ангельская душа твоя, преисполненная любви и сострадания к людям, стремилась помочь всякому страждущему человеку. Ты, дивный отрок, отбросив все радости младенчества, избрал крест помощи больным и скорбящим. Мы же, такое служение твое людям почитающе, воспеваем тебе так:

Радуйся, Ангел чистый к состраданию ближним устремленный.

Радуйся, благосострадательный отрок, бессребреником Косьме и Дамиану уподобившийся.

Радуйся, и людей со зловонными ранами не оставлявший.

Радуйся, врачами оставленных исцелявший.

Радуйся, и сам врачам в болезнях тяжких помогавший.

Радуйся, никогда не забывающий, что Божией силой всем помогаешь.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 6

Проповедник славы Бога, Которым укреплялся ты, когда был мучим вражьими силамы, кротким послушником Божией Матери и почитателем угодников Божиих был ты, все упование на Бога возлагал ты, взывая детскими устами: Аллилуия.

Икос 6

Воссиял ты Божественным светом, святой отрок, мужественно вступая в борьбу с вражьей силой. Ты сам прорек, что послан на грешную Землю для борьбы с духами злобы. Славя великую жертвенность твою, с благодарением тебе взываем:

Радуйся, как до сердечной боли о грехах мира страдавший.

Радуйся, как и иноверцам помогающий.

Радуйся, неправедных дела обличающий.

Радуйся, козни бесовские нам открывающий.

Радуйся, от страхов грядущих испытаний нас свобождающий.

Радуйся, колдунов, на тебя восставших, победивший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 7

Возжелая креститься, всем сердцем своим это таинство воспринял ты, и с этого времени начало служения людям положил ты. До последнего своего дыхания людям молитвами, исцелениями и советом помогал ты, воспевая Богу: Аллилуия.

Икос 7

Новое чудо показал служением твоим, дивный отрок Вячеслав, когда каждодневный труд великий на себя принял ты, боль и страдания людей разделяя, грехов наших не отвращаясь. Этого ради со умилением воспоем тебе:

Радуйся, отрада всех тебя о помощи просящих.

Радуйся, утешение всех отчаявшихся.

Радуйся, охранитель страждущих семей.

Радуйся, сам нуждающихся в помощи находящий.

Радуйся, не знавшим тебя на помощь приходящий.

Радуйся, всегда благодарение Богу воссылавший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 8

Удивительно и чудесно было видеть ангелоподобный лик твой, отрок Вячеслав. Все видевшие тебя удивлялись доброте, милосердию и неземной чистоте твоей. Мы же, прославляя Бога, пославшего нам такого помощника и заступника, поем Ему: Аллиилуия.

Икос 8

Весь добродетелями исполненный в жизни этой, дивный отрок, и нас к ним призывая, к каждому творению Божьему с трепетной любовью относился ты. Мы же, удивляясь твоему любвеобильному сердцу, с умилением воспоем тебе:

Радуйся, каждый срезанный цветок жалевший.

Радуйся, никогда по траве без нужды не ходивший.

Радуйся, язык растений и птиц познавший.

Радуйся, ибо и птицы небесные тебя возлюбили.

Радуйся, кругом почета от голубей почтенный.

Радуйся, умершую синичку ожививший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 9

Все Ангельское воинство славит тебя, проповедника Христовой любви и пророка нашего времени, о предивный отрок Вячеслав. Ты непрестанно проповедовал о скором и славном пришествии Господа Иисуса Христа, и о страшных мучениях, уготованных грешникам. Мы же, вразумляемые тобой, со слезами покаянными возопием Богу: Аллилуия.

Икос 9

Ораторы красноречивые не смогут достойно восславить тебя, благоуханный цветок земли Российской, отрок Вячеслав. Ты же моли Христа Бога покрыть страну нашу от страстей грядущих времен. И мы, уповая на твое предстательство, с благодарением тебе воспоем:

Радуйся, будущее, как настоящее провидевший.

Радуйся, твоими пророчествами мать свою удививший.

Радуйся, тайны Апокалипсиса нам приоткрывший.

Радуйся, хранитель тайн святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Радуйся, ибо ты знал все тайны Земли.

Радуйся, телом на земле, а душой же на небесах пребывавший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 10

Желая спасти свою душу, кротко и смиренно страдания предсмертные терпел ты, праведный отрок Вячеслав. Утешая же родителей своих, просил у Господа не умереть в день рождения отца твоего. Мы же Богу, исполнившему молитву твою, со умилением воспоим: Аллилуия.

Икос 10

Стеной крепкой был ты всем прибегающим к тебе, отрок пречудный, о себе же говорил так: “У меня для себя ничего нет, только для вас”. Помогая умирающим детям, муки смертные вместе с ними претерпевал ты, и мать свою утешал ты, говоря: “Какие муки, такая и награда”. Мы же, удивляясь такому терпению и смирению твоему взываем тебе:

Радуйся, в болезни своей упование на Бога сохранивший.

Радуйся, тяжело болящим молитвами твоими помогавший.

Радуйся, отвергавших тебя к исповедыванию Бога приведший.

Радуйся, безнадежно больным тихую и безболезненную кончину у Бога испросивший.

Радуйся, тайные болезни открывавший.

Радуйся, образец христианской кончины нам показавший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 11

Пение благодарственное приносят тебе, святой отрок, все принявшие помощь твою. Познавшие тебя, как к живому на могилку твою идут и молитвы тебе усердно возносят. Ты же прошения их слышишь и к престолу Божиему приносишь, скорую помощь подаешь. Мы же, о таком твоем скором заступлении зная, вопием Богу: Аллилуия.

Икос 11

Воссиявший нам светом небесным, святой отрок Вячеслав, ты и после смерти твоей на помощь всем спешишь, как скорый помощник в скорбях и болезнях. Ты и матерь твою на утешение нам оставил. Благодарные за все попечения твои о нас грешных, мы так тебе воспоем:

Радуйся, заступник перед Богом за всех согрешивших.

Радуйся, заблудших от вражьего пленения освобождающий.

Радуйся, о скорой смерти предупреждающий.

Радуйся, страшных мытарств миновать помогающий.

Радуйся, образец спасения нам являющий.

Радуйся, самоубийцу от погибельного пути отвративший.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 12

Благодатью Божией от рождения исполненный, восшел ты в Небесный чертог воспевать хвалебную песнь Пресвятой Троице. Перед Нею же предстоя, испроси прегрешений наших прощение, да воспоем вместе с тобою Богу: Аллилуия.

Икос 12

Воспевая дивного во святых Своих Бога, прославляя Тебя, раба Божиего праведного отрока Вячеслава, многомилостивую помощь твою нам грешным прославляем и воспеваем:

Радуйся, крест страданий своих безропотно понесший.

Радуйся, жизнью своей людей к вере направляющий.

Радуйся, на подвиг спасения нас призывающий.

Радуйся, от неминуемой смерти защищающий.

Радуйся, ибо в ангельском облике людям являешься.

Радуйся, светильник земли Российской новоявленный.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 13

О предивный отрок Вячеслав, земли Российской похвала, посланный Богом для спасения многих в последние времена! Прими малое это моление наше, с умилением тебе возносимое. Огради нас и страну нашу твоими молитвами от сетей злохитрого богомерзкого антихриста, будь нам помощником и ходатаем перед Господом и Царицей Небесной, да пребываем мы твердыми в вере Православной во все дни наши и, избавившись от вечных мук, воспоем Спасителю нашему Иисусу Христу: Алилуия. (Этот кондак читается трижды)

Икос 1

Ангелом во плоти на земле Российской явился ты нам на укрепление в вере Православной и исправление нашей жизни, пречудный отрок Вячеслав, ибо детскими твоими устами недетские тайны нам открывал, чистым сердцем Бога зря, нам путь веры и правды показал. Мы же, в эти тяжелые времена ищущие помощи твоей и к предстательству твоему прибегая, воспоем тебе так:

Радуйся, ибо Царица Небесная предрекла о явлении твоем в сердце России.

Радуйся, ибо преподобный Серафим Саровский пророчествовал о тебе.

Радуйся, ибо святой царь Николай Второй был утешен пророчеством о тебе.

Радуйся, в вере нас укрепляющий.

Радуйся, к будущим испытаниям нас приготовляющий.

Радуйся, образец Богоугодной жизни пресветлый.

Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

Кондак 1

Избранного от рождения из земли Уральской, посланного Богом для избавления Руси от скверны черного язычества, молитвенника за нас, грешных, и исцелителя болезней телесных и душевных, чудного отрока Вячеслава песнями почтим. Ты же, как имеющий великое дерзновение к Богу, моли Христа Бога о спасении душ наших. И уповая на молитвы твои, воспоем: Радуйся, праведный отрок Вячеслав, дивный помощник во времена последние.

О пророчествах мальчика

Перейдем теперь к некоторым придурковатым «пророчествам» этого, вскормленного голливудским хламом и взращенного на нем «святого». Так, по мнению Славика, «под землей живут громадные динозавры. Придет время, некий час «Х», и все они повылазят из-под земли, и тогда, о ужас, трепещи человечество! У них такая толстая шкура, что никакая пуля ее не пробьёт. Людям придется очень туго в борьбе с ними!!!».

Тут мы видим не только типичный сюжет позаимствованного из Голливуда фантастического триллера. Но и типично бытующий на этой кинофабрике грез психологический прием по самоограничению зрителя, делающий из него дурака, послушно хавающего явный бред сценариста и режиссера. Вот, например, хочется последним создать многосерийную киноэпопею о непобедимом и несокрушимом существе, некоем киборге, которого ни пуля, ни огонь, ни вода не берет, что они и стараются внушить зрителю.

И вот уже во образе оного фантастического существа легендарный Шварценеггер атакует, скажем, полицейский участок. С десяток или даже больше полицейских тупо лупят по нему из всего подручного оружия: пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов. А ему хоть бы хны, он же, по замыслу своих создателей (нет, не инженеров, а все тех же сценариста и режиссера) – железный!

Ну, во-первых, если вести такой плотный огонь из обычного стрелкового оружия по сложной, хотя и стальной, машине, у нее обязательно что-то выйдет из строя. Какой-то сустав или шарнир заклинит случайная пуля, что-то еще повредит — в общем, киборгу придется не очень сладко.

Во-вторых, по идее своих все тех же создателей, он не только железный. Снаружи у него человеческая кожа и внешне он имеет вид человека. Очевидно после такого плотного огня от этой кожи одни лохмотья останутся, и вид у него после этого будет совсем не человеческий. А в кино киборгу лишь глазик подбили.

В-третьих, в реальности бы полицейские видя, что их пули не наносят особого вреда существу, применили бы другое оружие, например, обычный боевой гранатомет. Который зачастую способен пробить толстую броню танка. Куда уж тут киборг делся бы со своей сложной, но тонкой и поэтому уязвимой стальной арматурой — от него при ударе гранаты лишь обломки бы полетели!

Но если бы было как в реальности, то как бы создатели этой придурковатой фантастики смогли реализовать свой замысел о несокрушимом существе-киборге! Поэтому и дурят они зрителя, показывая явно несовместимый с реальностью бред. Так и Славик со своими задрипанными динозаврами.

Говоришь, у них такая толстая шкура, что пуля не берет?! А как по поводу нынешних снарядов или ракет, которые способны достаточно легко пробить многослойную танковую (до 1000 миллиметров) броню. Куда уж тут деться бедным динозаврикам с их сравнительно тонкой шкурой, которая к тому же отнюдь не стальная! Говоришь, они очень, очень большие, так ведь это прекрасная крупная, да еще и малоподвижная цель, например, для боевой авиации, которая без всякого вреда для себя легко расстреляет этих полу мифических существ еще на выходе из их мифологического подземелья.

Так что, как видим, Славик и его адепты вполне схавали не только (заметим, эффектный) голливудский бред, но и его установку на собственное глупое психологическое самоограничение, делающее их всех, мягко говоря, лохами!

Кстати говоря, для таких лохов, про динозавров есть то ли американский, то ли британский фантастический боевик. Как они, в виде драконов, захватили всю Англию и даже Лондон. В больших количествах летая над этим опустевшим городом, а самый главный из них эффектно расположился на шпиле Вестминстерского аббатства…

Правда, чем во время начала этих драконовских нашествия и оккупации занималась английская боевая авиация, их ПВО, а также еще гораздо большие подобные же силы их союзников по НАТО, которые легко и без особого труда могли бы перебить всех этих динозавро-дракончиков, остается самой главной загадкой данного фильма. Как видим, та же психологическая задачка для зрителя на самоограничение! Так что не надо Славик, пугать нас динозаврами!

А вот еще одно подобное нелепое «пророчество» блаженного, в худшем смысле сего слова, отрока:

«Черном море то ли взорвется, то ли загорится (сразу вспоминается: «А синички взяли спички, море Черное зажгли…»). Но мой родной город Одесса не погибнет (как сказал бы известный киногерой Номернабис: приятно слышать!). Потому что под действием тепла лопнет одесский водопровод, и весь город накроет спасительный туман испарившейся из него воды».

И вот этот и прочий подобный бред адептами Славика объявляется «пророчествами» и считается одним из «доказательств его святости»! Очевидно, согласно вышеприведенным словам св.Игнатия (Брянчанинова) это и есть первая причина ложного «прославления» таких крайне сомнительных личностей – всеобщее духовное и прочее невежество.

А вот вторая причина этого «прославления», т.е. ложные «чудеса». Это уже, также, по сим словам того же святителя, в значительной мере действие бесов. Почему мы так уверенно говорим, что эти «чудеса» ложные, хотя, возможно, и имели место случаи якобы «исцелений» и прочее?! Да потому что еще в Ветхом Завете был определен критерий различения истинных и ложных пророков.

Так если последний сотворит «чудеса», но будет учить иначе, чем написано в законе Моисеевом, — то это ложный пророк. И его ложные «чудеса» содеяны нечистой силой. Ну а что касается отрока Вячеслава, то, как мы видели, его учение отнюдь не библейское, а голливудское. Поэтому он, вместе со всеми своими «пророчествами» и «чудесами», по определению Библии вполне попадает под категорию лжепророка.

Почему Русская Православная Церковь не считает его святым

После всего вышесказанного, не удивительно, что РПЦ категорически отвергла какую-либо возможность канонизации Вячеслава Крашенинникова. Как сообщают церковные и прочие СМИ:

«В 2007 году Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) создал комиссию по расследованию обстоятельств появления этого культа. Комиссия отвергла возможность официальной канонизации Вячеслава, главным образом из-за того, что многие из его высказываний не соответствуют православному вероучению. Кроме того, по мнению комиссии, часть «пророчеств» Вячеслава представляет собой всего лишь вольный пересказ голливудских фантастических фильмов. В Заявлении Миссионерского отдела Челябинской епархии Русской православной церкви, опубликованном 19 октября 2007 года в частности говорится:

С совершенной убежденностью можно констатировать: писания В. А. Крашенинниковой и людей её круга, посвященные «отроку Вячеславу», никакого отношения к Православию не имеют. Покойный Вячеслав Крашенинников, в понимании Русской православной церкви, не являлся ни пророком, ни мучеником, ни святым. Высказываемые им суждения о религиозных истинах могут восприниматься серьёзно только в контексте отношения к ним взрослых и духовно заблудившихся людей — людей, очень часто преследующих корыстные, далёкие от подлинной религиозности цели. Мы же «должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1)».

Весьма взвешенным и трезвым является высказывание по этому поводу и Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго:

«Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но, понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие её действия, направленные на возбуждение в обществе интереса к покойному ребёнку и создание культа его почитания как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим угодником, а в усердной молитве, прежде всего в молитве о нём матери».

Как относиться православному христианину к книгам с предсказаниями и рецептами «русского ангела»

Из всего вышесказанного очевидно, что им не следует верить, поскольку они вполне достойны посмеяния, а не веры. Более того, даже просто читать опусы адептов Славика, восхваляющих его, не только душевредно, но и не соответствует высокому званию православного христианина.

Если такая душевредная литературка случайно попала нам в руки, то лучше всего ее сжечь, чтобы она потом не соблазняла других. Греха в этом нет, а есть добродетель. Вспомним благочестивую хитрость преподобного Ефрема Сирина, который склеил все страницы книги еретика Аполлинария так, что ее потом нельзя было прочитать. И тем посрамил сего ересиарха. Подобно этому и нам, православным, надо поступать!

Соответственно, не следует молиться «отроку Вячеславу», как этого требуют его почитатели. Скорее можно молиться за его упокой, но и это опасно по причине возможного действия нечистой силы, которая так обильно крутится вокруг сей личности.

Другие молитвы святому

Кроме величального акафиста, написаны и короткие молитвы, с которыми обращаются к отроку за помощью в тяжелых жизненных ситуациях.

Молитва 1 святому отроку Вячеславу Чебаркульскому

О пречудный отрок Вячеслав, чистотой твоей ангельской нас очищающий! Предстоя перед святым образом твоим, с умилением сердечным молимся тебе, как имеющему дерзновение к Пресвятой Троице: моли Бога о стране Российской и народе нашем, да спасет нас Господь от наветов вражеских: волшебства, колдовства, ересей, расколов, сетей злохитрого богомерзкого антихриста, от бед тяжелых и страха последних времен.

Твоими молитвами и предстательством да беспрепятственно перейдем от земли на небо, от мытарств же горьких и от вечных мук да избавимся и наследуем Царствие Небесное, прославляя со всеми святыми Священное и Великолепное имя во Святой Троице славимого Бога: Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: