Крылатые выражения от апостола Павла
В день, в который Святая Православная Церковь прославляет святых первоверховных апостолов Петра и Павла, предлагаем вниманию читателей двадцать одно крылатое выражение от «апостола язычников» Павла.
- Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.
- Неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
- Нет лицеприятия у Бога
- Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
- Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
- Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
- Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
- Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
- Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
- Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа.
- Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
- Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
- Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
- Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
- Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
- Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
- Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
- А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его.
- Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
- Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
- Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться в социальных сетях:
Вера и знание
Напрасно, ибо неосновательно, и о науках, хотя бы самых точных, думают, что всё в них зиждется на точном и достоверном знании, опытно доказуемом и чувствами воспринимаемом. Не говоря о массе разных теорий, предположений, гипотез, в каждой науке обильно рассыпанных, все так называемые «высшие и последние основания» точных наук, а равно устанавливаемые ими «законы», как заметил в одном из своих последних сочинений известный, недавно скончавшийся философ Гар (т.е. предположительны, лишь вероятны). Вот несколько этому общеизвестных примеров.
Самой точной наукой почитается математика. Но математическое познание, как всецело основанное на идеях чистого пространства (геометрия) и времени (арифметика), не может выходить из опыта и наблюдения над данными опыта и на них только основываться; оно есть чисто рациональное познание.
Ни один гениальнейший математик не растолкует мне понятия об единице или нескольких единицах, если оно не будет находиться во мне самом. Ни один человек не сможет доказать, что один и один будет два, чему удивлялся уже Сократ, или что прямая линия есть кратчайшее расстояние между двумя точками. Так и математика начинает с того, что заставляет нас верить без доказательства некоторым основным, элементарным истинам, чтобы иметь возможность строить на них дальнейшие заключения. Поэтому, если вдуматься хорошенько, мы не увидим ничего странного и страшного в словах некоторых молодых людей, о которых рассказывает в своих воспоминаниях известный мыслитель и педагог Пирогов; эти молодые люди говорили: «Я приму математическую аксиому, если захочу; а если нет, то не приму»11.
Химия основывается на вере в самопротиворечивую гипотезу об атоме: атом, как частица материи, с одной стороны, должен иметь в себе все свойства материи, а с другой, для объяснения происхождения химических соединений тел, признается неделимым. И хотя никто и ничто не может доказать, что материя состоит из отдельных бесконечно малых атомов, но наука верит этой гипотезе об этом, потому что только с принятием этой гипотезы все химические и физические явления могут быть объяснены и многое непонятное может быть объединено.
Далее, что такое материя сама по себе? Что такое сила, какое ее отношение к материи? От чего происходит разнообразие сил? Решение всех этих вопросов лежит за пределами эмпирического познания, так как опыт показывает нам обнаружение той или иной силы, но не даёт понятия о силе, как таковой. Без веры не обойтись и здесь.
Не менее положительные учёные, естественники, по крайней мере наиболее осторожные и критичные из них, в так называемых «законах природы» начинают видеть лишь «наиболее удачный путь излагать результаты опыта в форме удобной для будущих справок», – нечто вроде «удобных стенографических выражений организованных сведений, находящихся теперь в их распоряжении». Предостерегая от «мифологии механистов», они напоминают, что хотя «в лаборатории, как и в практической жизни, нет места, ни времени для философского сомнения», однако в периоды размышлений, когда они обсуждают теоретические результаты своих опытов и им «бывает полезно вспомнить об ограниченности нашего нынешнего достоверного знания и о чисто умозрительной (т.е. на веру воспринимающей. – М.Ч.) природе схемы естествознания, основанного только на его собственных индукциях»12. Проф. Пойнтинг перед лицом Ассоциации наук сказал: «Физические законы… еще недавно их признавали за истинные законы природы, управляющие Вселенной; ныне мы можем приписать им лишь скромную степень описания тех сходств, которые были наблюдаемы, описаний часто рискованных, а часто и ошибочных».
Наконец, самое наше знание, по данным гносеологии в очень значительной степени зиждется на вере. Делая то или иное заключение, мы делаем его, веря, что наш разум нас не обманул, что он работал на основании достаточных данных, что процесс самой его работы отвечает законам логики и действительности, что ничего неверного не вошло в его работу. И говоря о верности его заключений, забываем, что они всегда субъективны, почему двое об одном и том же предмете судят иначе; откуда постоянные и неумолкаемые споры между самыми, по-видимому, солидарными людьми. Да и что мы знаем о каждом предмете? Нам кажется, что мы знаем самый предмет, каков он есть; тогда как на самом деле мы знаем, сознаём лишь только различные ощущения, восприятия наши, от предмета нами полученные. Я говорю, что вижу стол; тогда как на самом деле я вижу нечто чёрное; осязание добавляет, что это чёрное имеет известную твёрдость и плотность; измерение говорит о величине его и так далее. И эту-то сумму ощущений я сознаю как определённый предмет – стол, к нему относя все эти свои ощущения и веря, что к нему они и должны быть относимы. И только наша привычка доверять, что делая так, мы поступаем правильно, даёт нам то, что, мы называем знанием предмета.
Молитва о распространении благой вести
«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Послание Римлянам 10:1). Павел очень сильно хотел, чтобы люди из его народа были спасены, и он всегда за это молился.
«И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» (Послание Ефесянам 6:19). Павел просит молиться, чтобы Бог дал ему мудрости и Свое Слово, чтобы он мог открыто и смело проповедовать.
«Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» (2Фессалоникийцам 3:1). Павел просит фессалоникийцев молиться за него, чтобы у него были такие же успехи благовестия, как и у них.
«Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Филимону 1:6). Павел желает, чтобы Филимон рос в своей вере и познавал все доброе, что для него сделал Иисус Христос.
Молитвы о возможностях для служения
«Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам» (Послание Римлянам 1:10). Павел очень любил верующих в Риме, и мечтал провести с ними время и быть рядом с ними.
«Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Послание Филиппийцам 1:19). Павел знает, что молитвы верующих помогут ему спастись и выйти из всех трудных ситуаций (Когда Павел писал эти слова, он сидел в тюрьме).
«Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах» (Послание Колоссянам 4:3). Даже, сидя в тюрьме, Павел не думает о себе, но о других, и как он сможет донести им Евангелие.
«Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей» (1Фессалоникийцам 3:10). Павел много молится, он исполнен огромной верой, которой хочет поделиться с другими.
О благодарности и поддержке верующих
«Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Послание Колоссянам 1:16). Павел всегда благодарит Бога за братьев и сестер и вспоминает о них в своих молитвах.
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Послание Ефесянам 3:16,19). Павел молится, чтобы христиане крепко утвердились и научились жить Святым Духом, чтобы они глубоко поняли, насколько сильно Христос их любит, и наполнились всей полнотой Бога.
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас» (Послание Колоссянам 1:3). Павел всегда желает верующим благодать и мир, он показывает, что во Христе мы имеем невероятные духовные благословения и совершенный мир в сердцах. Он молится, чтобы мы понимали Его благодать и чувствовали мир и покой.
О верности и стойкости верующих
«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Послание Римлянам 12:12). Павел просит, чтобы верующие находили утешение в своих надеждах на Бога, чтобы с терпением проходили любые испытания и оставались постоянными в своих молитвах.
«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Послание Колоссянам 4:2). Павел просит, чтобы верующие были постоянны в молитвах, бодрствовали, не просыпали «тихие времена» и всегда за все благодарили Бога.
«Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Послание Колоссянам 4:12). Мы видим Епафраса, который непрестанно молится о совершенстве и воле Бога для христиан.
Молитвы о развитии и росте верующих
«Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве» (2 Послание Коринфянам 13:9). Павел радуется, когда верующие сильны духовно, он молится, чтобы они были еще более совершенны и похожи на Христа.
«А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (1Фессалоникийцам 3:12-13). Павел молится, чтобы верующие росли и переполнялись в любви, и чтобы их сердца утверждались и становились более непорочными перед Богом.
О святой и праведной жизни верующих
«Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2 Послание Коринфянам 13:7). Павел молиться, чтобы верующие перестали делать зло и научились делать добро.
«Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Послание Колоссянам 1:10). Павел просит, чтобы верующие учились во всем угождать Богу, приносить плоды и возрастали в Богопознании.
«Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе» (2Фессалоникийцам 1:11). Павел молится, чтобы верующие были достойны называться христианами, и чтобы их жизнь была наполнена делами благости и веры в силе Бога.
Молитвы о знании и проницательности для верующих
«И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Послание Ефесянам 1:18-19). Павел молится, чтобы верующие поняли, к чему Бог их призывает, насколько во Христе они богаты «всеми духовными благословениями» и безмерно сильны величием могущества Его.
«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Послание Филиппийцам 1:10). Павел молится, чтобы познавая Бога, мы возрастали в своей любви к Нему и друг ко другу.
«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Послание Колоссянам 1:9). Павел молится, чтобы верующие узнавали волю Бога для их жизни и всегда имели мудрый и духовный взгляд.