Псалом 117 «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго»

117-й псалом Книги Псалмов

В этой статье используется иврит (масоретский). нумерация псалмов. Псалом 117 в греческом (Септуагинта или Вульгата) нумерация соответствует Псалом 118 в нумерации на иврите.

Псалом 117
«Как милы шатры твои»
Псалом 117 из Псалтири Вольфкоза, ок. 820-830.
Другое имя
  • Псалом 116
  • «Laudate Dominum»
ЯзыкИврит (оригинал)

Псалом 117

117-й псалом из Книга Псалмов. На латыни он известен как
Laudate Dominum
.[1] Псалом 117, состоящий всего из двух стихов, является самым коротким псалом, а также самой короткой главой во всем. Библия.

В греческом Септуагинта и латинский Вульгата версия Библии этот псалом — это Псалом 116 в другом система нумерации.

Текст

Дальнейшая информация: Главы и стихи Библии

Всего с двумя стихами и шестнадцатью словами в иврит, это самый короткий псалом в Книга Псалмов. Это также самая короткая глава во всей Библии. Это 595-я из 1189 глав Версия короля Джеймса Библии, сделав его средней главой указанной версии.

На иврите это акростих стихотворение и является одним из так называемых Египетский Галлель молитвы.

Версия Библии на иврите

Стихиврит
1הַֽלְל֣וּ אֶת־יְ֖הֹוָה כָּל־גּוֹיִ֑ם שַׁ֜בְּח֗וּהוּ כָּל־הָֽאֻמִּֽים
2כִּ֥י גָ֘בַ֚ר עָלֵ֨ינוּ חַסְדּ֗וֹ וֶֽאֱמֶת־יְהֹ֘וָ֥ה לְ֜עוֹלָ֗ם הַֽלְלוּיָֽהּ

Версия короля Джеймса

Славьте Господа все народы! хвалите его, все люди. Ибо велика к нам его милосердная доброта: и истина Господня пребывает вовек.

Славьте Господа.

— Псалом 117 Версия Короля Иакова

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

ПОИСКФОРУМ

Псалом 117

[Аллилуия]

Псалом представляет еврейский народ ликующим вследствие полученной им свободы (5 ст.), освобождения от врагов (10-13) и особенно от чудесного окончания постройки, какая была завершена, несмотря на тяжелые обстоятельства (22-23). Все указанное совпадает со временем возвращения евреев из плена вавилонского и окончанием построения второго храма, по поводу освящения которого, вероятно, и написан псалом.

Да славят Господа все классы и весь Израиль за Его милость (1-4). Из тесноты я воззвал к Господу и Он освободил меня. Если Господь — мой защитник, то кого мне бояться (5-9)? Все народы теснили меня, но я низложил их именем Господним, Которому — и песнь моя (11-14). Слышен голос ликования в жилищах праведников, благодарящих Господа за Его суд и спасение (15-18). Отворите врата правды, чтобы взойти в здание, законченное при благоволении Господа. Будем благословлять этот день и праздновать его жертвенными приношениями и славословиями Господу (19-29).

1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 3 Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 4 Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его.

1-4. Неизвестный писатель псалма приглашает весь еврейский народ к исповеданию и воспеванию великой милости Бога, о которой говорится во всем последующем содержании.

5 Из тесноты воззвал я к Господу,- и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.

5. «Из тесноты» — из тяжелого положения, разумеется плен вавилонский. «Услышал меня» — вывел в пространное место, т. е. на свободу из плена, дал возможность управляться и жить по своему закону.

6 Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? 7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. 8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. 9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

8-9. Вся допленная история жизни еврейского народа, пытавшегося заключением союзов с соседними языческими народами отстоять свою политическую независимость, показывала, насколько неудачны эти попытки. Горький опыт вынудил у евреев признание, что для упрочения своего благополучия лучше надеяться на Бога, чем на человеческую помощь или военную силу («князья» — предводители).

10 Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; 11 обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; 12 окружили меня, как пчелы [сот], и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. 13 Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. 14 Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.

10-14. Плодотворность такой веры оправдалась и при настоящих обстоятельствах построения храма. — «Все народы окружили меня». Известно, что постройке храма, кроме бедности возвратившихся евреев, много мешали и самаряне, представившие пред персидскими правителями сооружение храма, как сооружение цитадели, крепости, с целью отложиться от персов и вести с ними войну. Только проповедь пророков, воодушевлявшая строителей, и вера в свою правоту и защиту от Бога поддерживала строителей и увенчалась успехом. — «Сильно толкнули меня, чтоб я упал» — всеми оставленный евр. народ считал себя близким к гибели, но Господь спас его, как из плена, так и помог в настоящем случае построения храма. Поэтому писатель и говорит: «Господь — сила моя и песнь».

15 Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! 16 Десница Господня высока, десница Господня творит силу! 17 Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.

15-17. По-видимому, далее писатель изображает картину общенародного ликования. Раздаются голоса в селениях праведных, т. е. среди еврейского народа, как единственного тогда чтителя Единого и Истинного Бога: «Господь чудесно спас меня». Это вселяет в меня уверенность, что и в будущем я не погибну, сохраню политическую и религиозную независимость («буду жить»), чтобы всегда восхвалять Господа.

18 Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. 19 Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. 20 Вот врата Господа; праведные войдут в них. 21 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. 22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: 23 это — от Господа, и есть дивно в очах наших. 24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

22-24. Видимое проявление Божественной помощи открывается в построении храма. Над материалом («камнем»), из которого он делался, смеялись даже строившие его, но храм все-таки был закончен. Ясно, что помогал Сам Бог, а потому будем восхвалять Господа в этот торжественный день окончания постройки. При строении второго храма, видевшие и помнившие еще первый, богатый храм Соломона, плакали при виде малых размеров и бедности материала, из которого созидался второй храм, считая это за знак отвержения евреев от Господа, что подрывало энергию строителей. Но значение храма, как религиозного центра, а потому и политически объединительного пункта, вероятно, если не сознавалось ясно, то все-таки чувствовалось многими, и ликование их при окончании постройки — понятно.

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! 26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

26. Здесь изображается процессия, идущая к храму и воспевающая: «благословен грядущий во имя Господне», на что священники отвечают: «благословляем…»

27 Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. 28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, [буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением]. 29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

27-29. Господь явился нам — дал возможность окончить постройку храма. Писатель приглашает торжественно отпраздновать этот день обилием жертв, возлагая мяса, назначенные в жертву, на рога жертвенника, что и требовалось законом, а затем приглашает всех вообще воспевать Господа.

Образ «камня» (22 стих) Иисус Христос прилагает к Себе Самому (Мф XXI:42; Мк XII:14; Лк XX:17) и к Нему же относят это выражение и другие писатели (Деян IV:11; 1 Пет II:7). Под храмом, стены которого соединяет камень, нужно разуметь церковь, основанную на Христе, Который примирил человека с Богом; разумеют и два естества в Иисусе Христе, как две стены здания объединяются на одном камне. Можно этот образ понимать и как указание, что с пришествием Христа Ветхий Завет нашел в Его жизни, учении и страданиях свое завершение, началась новая жизнь, создалось новое здание. Псалом — прообразовательный.

Использует

Тошер Ребе Монреаля, Квебека, Канада, встряхивая Четыре вида в течение Суккот во время молитвы Hallel.

Иудаизм

Псалом 117 — один из шести псалмов (113-118), из которых Hallel состоит. Во все дни, когда читается Халлель, этот псалом читается целиком.[2]

христианство

В Псалме 117 язычники приглашены присоединиться к прославлению Бога. Христиане рассматривают это как исполнение Божьего обещания милосердия к язычникам, указывая на Божье обещание, что все народы будут благословлены в семени Авраам, в которого они верят, есть Христос, как описано в Письмо к галатам. Галатам 3:16 говорит: «Теперь Аврааму и его семени были даны обетования. Он не говорит: и потомкам, как бы о многих, но как бы об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Стих 1 цитируется в Римляне 15:11[3]

католицизм

в католическая церковь, то Правило святого Бенедикта назначает этот псалом (116 в Вульгате) канцелярии Вечерня в понедельник. Святой Бенедикт Нурсийский обычно на вечерне употреблялись четыре псалма, но из-за краткости этого псалма он добавил пятый, когда он использовался. Однако этот псалом в настоящее время используется в Литургия часов в субботу I и III недель. Псалом можно петь после Благословение Святого Причастия, ритуал, проводимый в католическом[4] и немного Англиканский церкви.

Читаем Псалтирь. Псалом 117

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем изучать Псалтирь и сегодня будем говорить о 117-м псалме с преднаписанием: Аллилуиа. В нем говорится о благодарении Господу, и человек призывается к покаянию, к исповеданию своих грехов, ибо начинается псалом со слов «Исповедайтеся Господеви», а исповедание, по толкованию святых отцов, – это и покаяние в своих грехах, и воссылание благодарения Господу.
Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Псалмопевец Давид часто прославляет исповедание, зная, какое огромное значение оно имеет. Мы не раз говорили, что слово «исповедайтеся» – это призыв к покаянию, призыв, чтобы человек приносил Богу покаяние за свои грехи. Почему необходимо каяться перед Богом? Во-первых, это дает человеку возможность исправиться. Во-вторых, как поясняет сам псалмопевец, яко благ, яко в век милость Его: Господь дает особую благодать, проявляет благость к тем, кто приносит покаяние за свои грехи, являет Свою милость через прощение грехов, в которых человек кается.

Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Призывается весь дом Израилев к покаянию, называется не только Израиль в прямом смысле, но так, по мысли святых отцов, называется и вся христианская Церковь, весь христианский мир, который тоже призывается к покаянию, с одной стороны. С другой стороны, мы должны говорить о том, какую милость являет Господь через покаяние каждому человеку.

Да речет убо дом Ааронь: яко благ, яко в век милость Его. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. Здесь говорится и о доме Израилевом, и о доме Аарона, который объединяет все священство. «Да рекут убо вси боящиися Господа» – весь мир, принявший Господа, получает через покаяние прощение грехов и должен свидетельствовать о великом милосердии Божием, которое Господь являет человеку через покаяние.

От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Когда человек пребывает в скорби, он призывает Господа. Здесь святые отцы говорят, что скорбь просто необходима человеку, ибо она его внутренне концентрирует, дает ему возможность обратиться к Богу – уйти от повседневной суеты, поглощающей человека и привязывающей его к земному. Когда приходят скорби, человек обращается к Господу – и Господь избавляет его от тесноты. Скорбь – это всегда теснота, это невозможность что-либо делать; она действительно причиняет человеку сильную боль, и когда в этом состоянии человек обращается к Богу, Господь изводит его из этой скорби в пространство – дает ему совершенно свободно жить и совершать свое земное служение.

Господь мне Помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек? Всегда мы должны уповать на Господа – и не убоюся: что сотворит мне человек? Как говорят святые отцы, Господь не избавляет от трудностей и бед, которые может причинить другой человек, но Он помогает выйти из того бедственного и скорбного состояния, в которое человек может впасть по причине нелюбви другого человека. Поэтому всегда нужно уповать на Господа. И псалмопевец не раз выражал мысль, что он всегда обращался к Богу, и Господь ему всегда помогал: он не искал возможности отомстить человеку, сделать ему плохо, но всегда все полагал на волю Божию. И святой апостол Павел говорит: «Дайте место гневу Божию», то есть Господь Сам накажет такого человека, вразумит его и приведет его к покаянию.

Господь мне Помощник, и аз воззрю на враги моя – уповай всегда на Бога, а Бог Сам накажет наших врагов, Сам их приведет к исправлению и к осознанию ошибок, которые они совершили, причиняя зло другому человеку.

Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека: благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи: «не надейтеся на князи, на сыны человеческия». Всегда нужно уповать на Господа. Более того, Священное Писание говорит нами такие замечательные слова: «…проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа», ибо всяк человек ложь – человеку свойственно обманываться и обманывать других. Есть жизненные обстоятельства, когда тебе никто не может помочь: ни другой человек, ни даже начальствующие, которые есть в этом мире и занимают особое положение, порой ничего не могут сделать. Всегда наше упование должно быть на Господа, только Господь может помочь вывести нашу душу из темницы, вывести нас из скорбного состояния, помочь избавиться от трудностей или болезней, с которыми мы встречаемся в жизни. Надеяться на другого человека – значит просто обмануться: не всякий сможет тебе помочь, с одной стороны; с другой стороны, захочет ли он тебе помочь, несмотря на то, что сидит с тобой за одним столом.

Неслучайно есть русская пословица: «За обедом все соседи, а когда пришла беда – смыла всех вода». Действительно, пока ты находишься в особом положении, каком-то статусе, можешь принимать, угощать, к тебе все приходят и говорят: «Мы твои друзья, мы тебе поможем, мы тебе все сделаем, у тебя все в жизни будет хорошо», а когда приходит беда – всех смывает вода: все затворяются, закрываются, кто-то лукавит, кто-то обманывает, кто-то не желает тебе помогать, убегает в сторону. И только молитва к Господу дает возможность человеку перенести эту скорбь и решить все проблемы, которые есть в жизни: Господь – Единственный, Кто тебя никогда не подведет, никогда не оставит и всегда поможет. Поэтому в любом состоянии человек должен обращаться к Господу – от скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство, – и Господь освободит от этой тесноты. Очень глубокие слова говорит нам Псалмопевец, чтобы мы поняли, что благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека, нежели уповати на князи.

Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им – «все народы восстанут против меня», но можно спастись только уповая на Господа: даже если весь мир восстанет против тебя, но ты будешь с Богом, Господь тебя никогда не оставит и защитит; в каком бы трудном состоянии ты не находился, Господь всегда будет помогать.

Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Враг рода человеческого окружает нас со всех сторон. Здесь говорится и о злых людях, и о врагах наших, которые окружают нас – нам порой кажется, что мир восстает против нас, что уже никто не может нам помочь, и здесь мы никогда не должны оставлять упование на Господа. Можно победить все, только когда ты уповаешь на Господа, и именем Господним сопротивляться им. Обышедше обыдоша, то есть окружает нас и враг рода человеческого. Святые отцы говорят, что надо обращать особое внимание и на различные помыслы, и на страсти: порой тебе кажется, что их невозможно победить, невозможно противостоять им, но призыванием имени Божия можно победить все злые умыслы врага рода человеческого: «Именем Моим бесы ижденут» – нет больше и выше имени Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому неслучайно псалмопевец на это обращает внимание, чтобы мы призывали Господа и Его имя всегда было и в наших мыслях, и на наших устах – тогда легче будет бороться со всеми злыми умыслами врага рода человеческого.

Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им. Здесь опять псалмопевец говорит, как страсти нападают на человека: обыдоша мя яко пчелы сот – как пчелы жалят, окружают, налетают на сладкий мед целым роем и едят его, так и разные помыслы, и порой враги окружают человека и нападают на него. И как огонь разгорается в тернии, буквально «попаляя тернии», так и враги нападают на человека, причиняя ему некое зло. Но именем Господним противляхся им. Невзирая даже на такие страшные страдания, как укусы пчел (сравнивает псалмопевец), ожоги, которые получаешь, находясь в огне, – все равно, какие бы скорби и трудности ни были в твоей жизни, всегда уповай на Господа: Господь тебе поможет. Будь это жизненные трудности, или переживания, которые происходят от людей или от врагов наших, или болезни, которые могут захватить человека и порой кажется, что эта болезнь победит тебя (когда человеку ставят какой-то диагноз, он приходит в исступление, он не знает, что делать, ему кажется, что жизнь закончилась) – в эти моменты всегда нужно обращаться к Господу, и Господь поможет. Ты можешь противостоять всему этому, когда будешь призывать имя Господне, и все это можно будет победить.

Отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя. Настолько враги или какие-то скорби нападают на человека, что человек думает, что сейчас он упадет: он уже колеблется, у него подламываются колени, ноги, он еле-еле стоит с готовностью упасть. Но Господь всегда помогает человеку, и кто уповает на Него, тот всегда будет получать помощь от Господа и сможет устоять даже в трудных обстоятельствах своей жизни.

Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение. Псалмопевец говорит: «Буду непрестанно петь Господу, буду прославлять Его, потому что я всегда уповаю на Господа, и Господь дает мне спасение» – и в этой жизни, и в вечной. Без благодарения, которое мы воссылаем Господу, невозможно жить, ибо Господь всегда помогает нам и заботится о нас.

Глас радости и спасения в селениих праведных: десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Конечно, Господь дает человеку Свою поддержку, Он протягивает руку помощи, только каждый из нас должен помнить, что он должен взывать к Богу. Священное Писание говорит нам, как тонул апостол Петр, когда шел по воде навстречу Господу: подул сильный ветер, он стал тонуть и сказал: «Господи! спаси меня», – и Господь протянул ему Свою руку и вызволил его из воды. Так и в нашей жизни Господь всегда нам протягивает Свою крепкую, сильную руку, на которую мы опираемся, и Господь помогает нам. Святые отцы говорят, что неслучайно Псалмопевец трижды говорит: десница Господня сотвори силу, десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу, указывая этим на триипостасность нашего Бога. Когда мы уповаем на нашего Господа, то Он помогает нам. «Глас радости и спасения в селениих праведных». В каких селениих праведных? Селением праведных мы называем Царствие Небесное: там всегда глас радости, пение, благодарение и хваление воссылаются Господу. Святые отцы говорят, что селением праведных называется и Церковь Христова, в которой есть свет и правда и утверждение Закона.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня – враги наши умрут в первую очередь, ведь они не уповают на Господа, а мы уповаем на Него, и Он дает нам силы и крепость. Поэтому когда человек уповает на Господа, он живет, и потом уже, видя как Господь помогает ему, как Он побеждает врагов наших, он (повем дела Господня) говорит о милости, которую Господь явил человеку: как Он поддержал его. Старшее поколение – наши бабушки, наши родители рассказывали нам в детстве, как Господь помогал им по жизни, выводил их из бедственного состояния, помогал обрести мир и покой, воспитать детей, устроить хозяйство – они чувствовали руку, десницу Божию: как Господь поддерживал их, и совершенно чудным образом решались многие вопросы по молитвам наших родителей. Об этом нужно говорить и нам нашим детям, чтобы они видели нашу жизнь и говорили: «Действительно, как Господь помогает нам! Сколько Господь явил чудес, какие жизненные обстоятельства у нас были и как они чудно разрешались!» Мы всегда понимаем, что если бы Господь не помог, этого никогда не случилось бы и не совершилось.

Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя – Господь, конечно, посылает нам наказания, но не чтобы причинить нам боль или так привести нас к смерти: смерти же не предаде мя. Наказания неизбежны в нашей жизни, они даны, чтобы вразумить нас, чтобы мы были внимательнее к своей жизни, не поступали неправильно, не причиняли боль ближним своим, а больше делали дела милосердия, больше вспоминали о Господе. Неслучайно так и говорится в этом псалме: от скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство – когда ты в скорбях, то начинаешь призывать Господа, а когда все хорошо, мы забываем про Бога, забываем про храм, про молитву – начинаем наслаждаться этой жизнью и думаем, что мы полные обладатели этой жизни. А на самом деле, конечно же, только Господь нам дает все необходимое в ней, дает мир. Поэтому мы всегда должны быть в связи с Богом, должны быть благодарны Господу за Его непрестанные благодеяния. Поэтому наказания посылаются Господом для каждого из нас, чтобы мы вразумились – не устремляли взор только на эту жизнь, но стремились еще к приобретению вечного Небесного Царствия.

Отверзите мне врата правды: вшед в ня, исповемся Господеви. Сия врата Господня: праведнии внидут в ня. Что за врата правды? Святые отцы говорят, что это Закон, который Господь дал нам, и мы должны идти этими вратами: сия врата Господня. Узкие врата Господь нам дает, но Господь прошел ими – и нас зовет, чтобы мы шли за Ним, исполняя заповеди Божии: кто живет по заповедям Божиим, не идет широким путем этой жизни, но эти узкие врата приводят человека в Царствие Небесное.

Исповемся Тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение – когда человек находится в таком состоянии и после наказания Господь его избавляет, то он воссылает благодарение Богу, что Господь услышал его и дал спасение, то есть исправил его. Здесь прославление и благодарение Господу за то, что Он так премудро устроил, так замечательно заботится о человеке.

Камень, eгоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших: удивительные слова, которые говорит псалмопевец как бы вне контекста – сначала он говорит о благодарении, прославлении, исповедании, устройстве нашей человеческой жизни, и вдруг среди прочего он начинает резко пророчествовать о Христе. Святые отцы изумляются: почему же так поступает псалмопевец, почему он так резко начинает пророчествовать о Христе? Они говорят, что он немножко прикровенно говорит о Христе, чтобы эта тайна была понята только теми, кто находится в духовном размышлении, рассуждении. Здесь он пророчествует о Христе: камень, eгоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла. Этот Камень – Христос, Которым пренебрегли иудеи, Он и стал основанием Церкви Христовой; от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших – Бог пришел от Бога Отца и явился здесь, на земле.

Сей день, eгоже сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь. Всякий день – благословенный. Мы часто говорим, что «этот день тяжелый, этот день нехороший, в этот день нельзя того или этого делать». Любой день благословен – нет тяжелого дня: мы сами, своими грехами или неправильными поступками, делаем день тяжелым, но любой день сотворен Господом для человека, всякий день – это новое благословение Божие для человека, поэтому мы должны радоваться о всяком дне. И здесь есть еще и духовный смысл: сей день, eгоже сотвори Господь – какой это день? Для нас самый удивительный и спасительный день – когда Господь воскрес, когда Он даровал человеку жизнь вечную, попрал Своей смертью саму смерть и открыл двери Царствия Небесного. Воскресение Христово – это, конечно, самый святой и блаженный день, который подарил Господь всему миру и в первую очередь – тем, кто уверовал в Него.

О, Господи, спаси же, о Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне: благословихом вы из дому Господня – опять воссылается благословение и благодарение. Грядый во имя Господне – это Господь, Который пришел от Бога Отца, Ему воссылается благословение. Благословихом вы из дому Господня: всякий человек, входящий в храм Божий (а храм Божий это дом Господень), получает благословение от Господа.

Бог Господь, и явися нам: составите праздник во учащающих до рог олтаревых. Бог Господь – кто Он? Святые отцы говорят, Господь – Бог воинств.

Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя. Исповемся Тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение. Здесь опять псалмопевец воссылает благодарение Господу за Его непрестанные благодеяния, за то, что Господь пришел на эту землю, явился человеку и устроил спасение для каждого верующего человека – человек, который обретает веру, спасается, ибо «кто веру имеет и крестится, тот спасен будет, а кто веры не имеет, тот осужден будет».

И заканчивает псалмопевец удивительными словами – теми же, которыми и начался этот псалом: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Опять идет призыв к покаянию, ибо необходимо приносить покаяние за свои грехи. Тот, кто приносит покаяние, получает от Господа множество благ и получает от Господа милость – прощение наших грехов, которые мешают нам не только в этой жизни, но самое главное, становятся страшным препятствием на нашем пути в Царствие Небесное.

Вот такой удивительный псалом, дорогие братья и сестры, мы сегодня разбирали. Храни вас всех Господь!

Записала Нина Кирсанова

Музыкальные настройки

Начало мотета Баха
Псалом 117, первые слова на латыни известны как Laudate Dominum

(переведенный как «О, хвалите Господа» или «Хвалите Господа»), был положен на музыку рядом композиторов, в том числе Уильям Берд,[5] Иоганн Себастьян Бах
Лобет ден Херрн, алле Хайден
, BWV 230, Мишель Ришар Делаланд,[6], Марк-Антуан Шарпантье, (6 настроек), H.152, H.159, H.182, H.214, H.223, H 227, Вольфганг Амадей Моцарт[7] и Роберт Страсбург.[8] Совсем недавно его установил шведский композитор. Фредрик Сикстен. Псалом также является вступлением к поп-песне 90-х. Счастливая нация шведской поп-группой Ace Of Base,[
нужна цитата
] и популярная аранжировка от Сообщество Тэзе.[9][10]

Рекомендации

  1. Параллельная латынь / английский Псалтирь / Псалом 116 (117) В архиве 2017-05-07 в Wayback Machine Mediumist.net
  2. Полное собрание Artscroll Siddur, стр. 638
  3. Киркпатрик, А.Ф. (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями
    . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Книга IV и V: Псалмы XC-CL. Кембридж: В University Press. п. 840. Получено 28 февраля, 2019.
  4. Бенедиктинцы из Солесмес, изд. Liber Usualis, п. 1853. Нью-Йорк: Desclee Company, 1961.
  5. Уильям Берд, (Gradualia II (1607),) нет. 45.
  6. «Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2015-09-23. Получено 2015-10-31.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь) [архив] стр.46
  7. Рыкквин, Аксель (28 декабря 2016 г.). «Laudate Dominum (Моцарта) в исполнении мальчика-сопрано Акселя Рыкквина (13 лет)». YouTube
    .
  8. Роберт Страсбург milkenarchive.org
  9. Laudate Dominum taize.fr
  10. Le site de la Communauté Предлагаю версию Midi и другие разделы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: