Псалом Давида 135 на русском и церковнославянском языках

Господь всемогущ. По Его желанию был создан мир, а люди стали его обитателями, потому что совершили первородный грех. Тем не менее, Бог не оставил людей. Он избрал для себя один народ, который по договоренности повел вперед и обеспечивал ему счастливую жизнь до тех пор, пока тот не соблазнился грехом.

Тема псалма 135 о вечной любви Всевышнего к людям. Люди же, в свою очередь, должны смиренно принимать благодеяния Его и молиться во славу Творца. Подробнее будет рассказано ниже.

Текст молитвы 135

Молитва читается на церковнославянском в том случае, если ведется служба в храме. Делается это для прихожан, которым хочется приблизиться к Царству Божьему. Понять сюжет помогает текст на русском языке, его можно читать дома.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Аллилуиа, 134

1 Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа,

2 стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.

3 Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро:

4 яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе.

5 Яко аз познах, яко Великий Господь, и Господь наш над всеми боги.

6 Вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах.

7 Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих.

8 Иже порази первенцы Египетския, от человека до скота.

9 Посла знамения и чудеса посреде тебе, Египте, на фараона и на вся рабы его.

10 Иже порази языки многи и изби цари крепки:

11 Сиона, царя Аморрейска, и Ога, царя Васанска, и вся царствия Ханаанска,

12 и даде землю их достояние, достояние Израилю, людем Своим.

13 Господи, имя Твое в век и память Твоя в род и род:

14 яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится.

15 Идоли язык, сребро и злато, дела рук человеческих.

16 Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят,

17 уши имут, и не услышат, ниже бо есть дух во устех их.

18 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня.

19 Доме Израилев, благословите Господа, доме Ааронь, благословите Господа, доме Левиин, благословите Господа.

20 Боящиися Господа, благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме.

История написания

Определить причину написания псалма сложно, но можно сделать одно предположение. Скорее всего, событие было связано с постройкой второго Иерусалимского храма. Это событие было действительно важным для иудеев, ибо они стремились к Богу, чтобы искупить грехи прошлого.

Отличительная черта песнопения – наличие рефрена. На каждый стих народ отвечал рефреном. Когда священнослужители и левиты зачитывали песню, иудеи только составляли органичную часть богослужебной песни.

Псалом 135 носит еще одно название «Великий Галлель». Оно считалось самым популярным среди евреев и исполнялось на самых значимых еврейских праздниках. Хвала всегда была искренней и шла от сердца. Для иудеев исполнение песни было символом единения всех израильтян.

Для чего читают псалом 135

В храме 135 псалом исполняют на церковнославянском языке. У этого языка имеется вся необходимая глубина и напевность для того, чтобы увлечь за собой прихожан и настроить их образ мыслей в нужном ключе. С помощью песни в православной традиции пропагандируется милость Господа, которая существует в неизменной форме, но всегда являет себя миру через благословение Его.

Каждый стих произведения насыщен идеями о том, что Господь всемилостивый, и вера в Него творит необыкновенные чудеса.

Келейное (домашнее) чтение допускается на русском языке. Его можно читать по любому поводу, но значимыми можно назвать, например, сбор в путешествие любимого человека. Когда преследуют опасности, молитва обретает силу.

Чем сильнее чувства верующего, тем совершеннее будет молитва. Молиться можно не только ради того, чтобы что-то получить. Обычная хвала Господу дарует благословение, которое привлекает удачу и делает жизнь счастливее.

135:1,2 Псалом, призывающий восславить Бога Израиля. Но не без причины он призывал к прославлению Иеговы: для этого имелись веские основания, которым посвящена эта песнь в храме Иеговы

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.

Милость Бога Израиля — одно из самых важных качеств Его личности. Он — Бог богов , то есть, преимущество — за Богом Израиля и предпочтение в поклонении следует отдавать только этому Богу. Все остальные боги (духи) — потерпят крах, если вздумают состязаться с ним в силе. На примере египетских волхвов, за которыми стояли демоны – боги Египта, Бог наглядно показал, что они стОят, если не могут защитить своих поклонников от силы Бога Израиля.

135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его; Господь господствующих — означает самый главный над всеми господами : так устроено общество, например, земли, что основной массой народа нужно кому-то руководить ради его же блага во избежание анархии и беспорядков. Бог Израиля — превосходит всех земных руководителей, вместе взятых — Своею мудростью, могуществом и умением руководить человечеством.

135:4,5 Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его; 5 Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;

Бог Израиля — Творец, поэтому Ему и нетрудно творить великие чудеса, при помощи которых Он знакомит Себя с человечеством.

135:6-9 утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; 7 сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; 8 солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его; 9 луну и звезды — для управления ночью, ибо вовек милость Его; Процесс творения земного мироустройства, сопровождаемый образованием земли, светил и прочее — также был основан на милости Божьей к человечеству, ибо земля, устроенная именно таким образом, приносит радость живущим на ней. Бог, создавая её для людей, заботился о том, чтобы в этом земном Его доме все могли чувствовать себя комфортно и счастливо.

135:10 поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его; Даже в поражении первенцев Египта — милость Бога к Своему народу и ко всему человечеству в целом: наблюдая за этими событиями в древности и читая о них в последующих поколениях, каждый житель земли имеет возможность обрести для себя Бога Израиля, догадавшись, что именно Он — Творец земного мироустройства.

135:11-15 и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его; 12 рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его; 13 разделил Чермное море, ибо вовек милость Его; 14 и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его; 15 и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его; Все действия Бога по выводу Израиля из Египта — также опираются на милость Его: спасение Божьего народа было не только спасением Израиля из рабства в Египте и смерти в нём; всё это происходило в прообразах на будущее, ибо если бы не милость Его, дожившие до Христа — не смогли бы понять смысла выхода из рабства греха и смерти, искупительной пасхальной жертвы, участи всех противников Бога и многое другое.

135:16-22 провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его; 17 поразил царей великих, ибо вовек милость Его; 18 и убил царей сильных, ибо вовек милость Его; 19 Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;

20 и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его; 21 и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;
22 в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;
То же – касается и дальнейшего пути Израиля: милость Бога в назидающем примере для всех поколений человечества, которые должны понять, что не стоит сопротивляться крепкой руке Божьей и идти против Его «рожна». Но стоит благоразумно принять Бога Израилева и исполнять Его требования ради своего же блага.

135:23,24 вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; 24 и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его; Милость Бога позволила Ему определить время вмешательства в жизнь угнетаемого Израиля и исполнить обещание Аврааму по выводу его потомков из земли рабства — в землю обетованную с молоком и мёдом.

135:25 дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его. Милость Бога и в том, что он не только сотворил всякую плоть и дал ей шанс почувствовать прелесть бытия, но и заботится о том, чтобы она имела всё необходимое для жизни.

135:26 Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его. Иегова — это Бог небес, недоступных для понимания человека. Однако рассмотрение дел Его для земли и человечества помогает человеку обнаружить, насколько же милостив Он. Признательность Творцу побуждает славить имя Его и благодарить за всё, что Он делал, делает и ещё сделает в будущем для человечества

Толкование

  • Стих 1-3. Господь – единственный владыка всего и вся. Будучи Создателем мира, весь мир принадлежит Ему. Автор призывает хвалить Всевышнего, который по воле своей сотворил этот мир и позволил людям заселить его.
  • Стих 4-9. Власть и мудрость Творца неоспоримы. В своем стремлении к созиданию демиург сотворил землю и воду. Когда первые люди попали на землю, то он создал для них условия жизни, которые были тяжелыми, но, тем не менее, благодатными. В этом заключается проявление милости Господа, который не отказался от своих созданий. Специально для них он отделил день от ночи, создал луну и солнце.
  • Стих 10-22. Израильтяне томились в рабстве у египтян, пока Господь не простил их за прегрешения и не повелел Своему пророку Моисею вывести народ из Египта. Наказание продолжалось 40 лет, пока иудеи бродили по безжизненной пустыне. Но тем не менее, Господь продолжал оберегать людей и хранил их от бед, пока те не нашли обетованные земли, которые были во владении нечестивых правителей. Евреи прогнали нечестивых и построили собственное царство, которым гордились.
  • Стих 23-26. В заключительных стихах происходит повторное прославление Всевышнего. Автору важна судьба своего народа, поэтому тот призывает его исполнять данные в прошлом обеты. Только в этом случае, Господь милосерден и возлюбит своих детей снова.

Толкование на Псалмы

Аллилуиа.

Сей псалом во многом есть повторение предыдущего псалма с тем различием, что к каждому стиху прибавлено:
яко в век милость Его
(т.е. Божия); что, вероятно, повторял народ после певцов; по бл. Феод. – написан для Иудеев, возвращавшихся из плена. См. 23 и 24 стихи сего псалма.

1

. С Евр.: «Славьте Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его».

2

.
Исповедайтеся Богу богов
. «Под именем богов, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет не идолов; потому что Бога не назвал бы Богом не сущих. Посему богами называет сподобившихся чести священства и именуемых сынами Божиими ( Исх. 22:28 ; Пс. 81:1, 6 ). Св. Златоуст разумеет под богами бесов, потому что и «они рабы и подвластны Богу».

3

. С Евр.: «Славьте Господа господствующих».

4

. С Евр.: «Того, Которые один творит чудеса великие».

5

. С Евр.: «Который сотворил небеса премудро».

6

. С Евр.: «Утвердил землю на водах».

7

. С Евр.: «Сотворил светила великие».

8

. С Евр.: «Солнце – для управления днем».

9

. С Евр.: «Луну и звезды – для управления ночью».

10

. С Евр.: «Поразил Египет в первенцах его».

11

. С Евр.: «И вывел Израиля из среды его».

12

. С Евр.: «Рукою крепкою и мышцею простертою».

13

.
Раздельшему Чермное море в разделения
. С Евр.: «Разделил Чермное море». «Древнее предание говорит, что море разделено было двенадцатью пресечениями, так что каждому колену открыт был особый путь» (Св. Афан.). Это предание бл. Феодорит относит к басням. «Иные, следуя Иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленные двенадцати коленам, потому что пророк сказал:
разделения
, а не разделение. Но им должно было знать, что по рассечении моря на две части, из одного стало два ( Исх. 14:29 ; Пс. 77:13 ). Посему-то рассечение моря на две части пророк назвал разделениями». – Св. Златоуст также приводит это предание, но не отвергает его. «Потому, – говорит он, – в короткое время и совершились противоположные действия (т.е. одних спасение, а других погибель), и море разделилось не в одном месте, но по числу всех колен».

15

.
И истрясшему Фараона и силу его в море Чермное
. С Евр.: «И низверг Фараона и войско его в море Чермное».
Истрясшему
. «Это выражение, – говорит св. Злат., – употребил пророк, желая показать, как легко совершилось потопление».

23

. С Евр.: «Вспомнил нас в унижении нашем».

24

. С Евр.: «И избавил нас от врагов наших».

25

. С Евр.: «Дает пищу всякой плоти».

26

. С Евр.: «Славьте Бога небес».

Источник:

Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: