Когда нужно читать православному верующему молитву псалом 77


Псалом 77

Разума Асафу

В научение. Асафа.

1 Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. 1 Внимай, народ мой, закону моему, склоните ухо ваше к речам уст моих:
2 Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. 2 открою я в притчах уста мои, изреку загадки изначальные.
3 Елика слышахом и познахом я, и отцы наши поведаша нам: 3 Сколько мы услышали и познали их, и отцы наши рассказали нам,
4 не утаишася от чад их в род ин, возвешающе хвалы Господни и силы Его, и чудеса Его, яже сотвори. 4 не утаилось от детей их, в роде ином; возвещаем мы хвалы Господу, и силы Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.
5 И воздвиже свидение во Иакове, и закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим, 5 И воздвиг Он свидетельство в Иакове, и закон установил в Израиле, всё, что заповедал Он отцам нашим, чтобы передать это их сынам.
6 яко да познает род ин, сынове родящиися, и востанут и поведят я сыновом своим: 6 Чтобы познал род иной, сыновья, что будут рождены; и восстанут, и возвестят это сынам своим.
7 да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут. 7 Чтобы возложили они на Бога надежду свою, и не забыли дел Божиих, и заповедей Его искали.
8 Да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего. 8 Чтобы не стали они как отцы их, род строптивый и досаждающий, род, который не исправил сердца своего и не вверил Богу духа своего.
9 Сынове Ефремли наляцающе и стреляюще луки, возвратишася в день брани: 9 Сыны Ефрема, напрягаясь и стреляя из луков, обратились назад в день битвы.
10 не сохраниша завета Божия, и в законе Его не восхотеша ходити. 10 Не сохранили завета Божия и по закону Его поступать не хотели,
11 И забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им 11 и забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им,
12 пред отцы их, яже сотвори чудеса в земли Египетстей, на поли Танеосе. 12 чудеса, которые сделал Он пред отцами их, в земле Египетской, на равнине Танис.
13 Разверзе море, и проведе их, представи воды яко мех. 13 Разверз море и провёл их, поставил воды, как в мехе,
14 И настави я облаком во дни, и всю нощь просвещением огня. 14 и облаком направлял их днём, и всю ночь сиянием огня.
15 Разверзе камень в пустыни, и напои я яко в бездне мнозе, 15 Расторг скалу в пустыне и напоил их, как из великой бездны,
16 и изведе воду из камене, и низведе яко реки воды. 16 и извёл воду из скалы, и низвёл, как реки, воды.
17 И приложиша еще согрешати Ему, преогорчиша Вышняго в безводней; 17 И продолжали они еще грешить пред Ним: огорчили Всевышнего в земле безводной,
18 и искусиша Бога в сердцах своих, вопросити брашна душам своим. 18 и искусили Бога в сердцах своих, требуя пищи для душ своих.
19 И клеветаша на Бога, и реша: еда возможет Бог уготовати трапезу в пустыни? 19 И клеветали на Бога, и сказали: «Неужели сможет Бог приготовить трапезу в пустыне?
20 Понеже порази камень, и потекоша воды, и потоцы наводнишася: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу людем Своим? 20 Ибо Он ударил скалу, и потекли воды, и потоки переполнились; неужели и хлеб может дать или приготовить трапезу народу Своему?»
21 Сего ради слыша Господь и презре: и огнь возгореся во Иакове, и гнев взыде на Израиля, 21 Посему услышал Бог и вознегодовал; и огонь загорелся в Иакове, и гнев поднялся на Израиля,
22 яко не вероваша Богови, ниже уповаша на спасение Его. 22 ибо не поверили Богу и не уповали на спасение от Него.
23 И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе, 23 И повелел Он облакам свыше, и отворил двери неба,
24 и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. 24 и дождём пролил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. 25 Хлеб ангельский ел человек, пищу Он послал им до сытости.
26 Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива, 26 Поднял Он южный ветер с небес, и навёл западный силою Своею,
27 и одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. 27 и дождём пролил на них, как прах, мясо, и как, песок морской, – птиц пернатых,
28 И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. 28 и нападали посреди стана их, вокруг шатров их.
29 И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. 29 И поели, и насытились весьма, и желание их Он доставил им,
30 Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их: 30 не лишились желанного им. Но когда ещё пища была в их устах,
31 и гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят. 31 гнев Божий и пришёл на них, и убил множество из них, и избранных Израиля низверг.
32 Во всех сих согрешиша еще, и не вероваша чудесем Его. 32 При всём этом они грешили ещё и не верили чудесам Его,
33 И исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием. 33 и прошли в суете дни их, и годы их – с быстротою.
34 Егда убиваше я, тогда взыскаху Его, и обращахуся, и утреневаху к Богу: 34 Когда Он убивал их, они искали Его, и обращались, и с рассвета устремлялись к Богу,
35 и помянуша, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. 35 и вспоминали, что Бог – Помощник их, и Бог Всевышний – Избавитель их.
36 И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: 36 И любили Его лишь устами своими, и языком своим лгали Ему,
37 сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. 37 сердце же их не было право пред Ним, и не верны они были завету Его.
38 Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. 38 Но Он – сострадателен, и смилуется над грехами их, и не будет губить, и многократно отвратит ярость Свою, и не воспламенит всего гнева Своего.
39 И помяну, яко плоть суть, дух ходяй и не обращаяйся. 39 И помнил Он, что они – плоть, дух, который уходит и не возвращается.
40 Колькраты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней? 40 Сколько раз они огорчали Его в пустыне, прогневляли Его в земле безводной?
41 И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша, 41 То обращались, то искушали Бога, и святого Израилева раздражали.
42 и не помянуша руки Его в день, воньже избави я из руки оскорбляюшаго, 42 И не помнили руки Его, дня, в который Он избавил их из руки притеснителя,
43 якоже положи во Египте знамения Своя, и чудеса Своя на поли Танеосе, 43 когда Он совершил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на равнине Танис.
44 и преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. 44 И превратил в кровь реки их, и потоки их, чтобы не могли они пить.
45 Посла на ня песия мухи и поядоша я: и жабы, и растли я. 45 Послал на них пёсьих мух, и жалили их, и жаб – и губили их.
46 И даде рже плоды их, и труды их пругом. 46 И отдал ржавчине плоды их, и труды их – саранче.
47 Уби градом винограды их, и черничие их сланою, 47 Побил градом виноград их, и шелковицы их – инеем.
48 и предаде граду скоты их, и имение их огню. 48 И предал граду скот их и имущество их – огню.
49 Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание ангелы лютыми. 49 Послал на них гнев яростный Свой, ярость, и гнев, и скорбь, посланные через Ангелов бедствий.
50 Путесотвори стезю гневу Своему, и не пощаде от смерти душ их: и скоты их в смерти заключи, 50 Проложил стезю гневу Своему, и не пощадил от смерти душ их, и скот их в смерти затворил.
51 и порази всякое первородное в земли Египетстей, начаток всякаго труда их в селениих Хамовых. 51 И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всякого труда их в шатрах Хамовых.
52 И воздвиже яко овцы люди Своя, и возведе я яко стадо в пустыни, 52 И поднял, как овец, народ Свой, и повёл их, как стадо, в пустыне.
53 и настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. 53 И направил их в надежде, и не убоялись, а врагов их покрыло море.
54 И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. 54 И ввёл их на гору святыни Своей, на эту гору, которую приобрела десница Его,
55 И изгна от лица их языки, и по жребию даде им [землю] ужем жребодаяния, и всели в селениих их колена Израилева. 55 и изгнал от лица их народы, и отдал им в наследство землю их, разделив вервью на жребии, и поселил в жилищах их колена Израилевы.
56 И искусиша и преогорчиша Бога Вышняго, и свидений Его не сохраниша, 56 И искусили, и огорчили они Бога Всевышнего, и свидетельств Его не сохранили,
57 и отвратишася, и отвергошася, якоже и отцы их, превратишася в лук развращен, 57 и отвратились, и изменили, как и отцы их, превратились в искривлённый лук,
58 и прогневаша Его в холмех своих и во истуканных своих раздражиша Его. 58 и прогневали Его на холмах своих, и истуканами своими возбудили ревность Его.
59 Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля, 59 Услышал Бог, и пренебрёг, и совсем презрел Израиля,
60 и отрину скинию Силомскую, селение, еже вселися в человецех. 60 и отверг скинию Силомскую, жилище Своё, в котором поселился Он среди людей.
61 И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов, 61 И предал в плен силу их и красу их в руки врагов,
62 и затвори во оружии люди Своя, и достояние Свое презре. 62 и заключил во власть меча народ Свой, и наследием Своим пренебрёг.
63 Юношы их пояде огнь, и девы их не осетованы быша; 63 Юношей их поглотил огонь, и о девах их не скорбели;
64 священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. 64 священники их пали от меча, и вдов их не оплачут.
65 И воста яко спя Господь, яко силен и шумен от вина, 65 И, как спящий, пробудился Господь, как силач, охмелевший от вина,
66 и порази враги Своя вспять, поношение вечное даде им. 66 и поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их.
67 И отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра, 67 И отверг шатёр Иосифа, и колена Ефремова не избрал;
68 и избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби, 68 и избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.
69 и созда яко единорога святилище Свое, на земли основа и в век. 69 И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его навек.
70 И избра Давида раба Своего, и восприят eго от стад овчих. 70 И избрал Давида, раба Своего, и призвал его от стад овец,
71 От доилиц поят eго пасти Иакова раба Своего и Израиля достояние Свое. 71 от доящих взял его, пасти Иакова, раба Своего и Израиля, наследие Своё.
72 И упасе я в незлобии сердца своего, и в разумех руку своею наставил я есть. 72 И он стал пасти их в беззлобии сердца своего и разумными руками своими повёл их.
Слава: Слава:

Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. Елика слышахом и познахом я, и отцы наши поведаша нам: не утаишася от чад их в род ин, возвешающе хвалы Господни и силы Его, и чудеса Его, яже сотвори. И воздвиже свидение во Иакове, и закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим, яко да познает род ин, сынове родящиися, и востанут и поведят я сыновом своим: да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут. Да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего. Сынове Ефремли наляцающе и стреляюше луки, возвратишася в день брани: не сохраниша завета Божия, ни в законе Его не восхотеша ходити. И забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им пред отцы их, яже сотвори чудеса в земли Египетстей: на поли Танеосе. Разверзе море, и проведе их, представи воды яко мех. И настави я облаком во дни, и всю нощь просвещением огня. Разверзе камень в пустыни, и напои я яко в бездне мнозе, и изведе воду из камене, и низведе яко реки воды. И приложиша еще согрешати Ему, преогорчиша Вышняго в безводней; и искусиша Бога в сердцах своих, воспросити брашна душам своим. И клеветаша на Бога, и реша: еда возможет Бог уготовати трапезу в пустыни? Понеже порази камень, и потекоша воды, и потоцы наводнишася: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу людем Своим? Сего ради слыша Господь и презре: и огнь возгореся во Иакове, и гнев взыде на Израиля, яко не вероваша Богови, ниже уповаша на спасение Его. И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе, и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива, и одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Не лишишася от желания своего: еще брашну сушу во устех их: и гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят. Во всех сих согрешиша еще, и не вероваша чудесем Его. И исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием. Егда убиваше я, тогда взыскаху Его, и обращахуся, и утреневаху к Богу: и помянуша, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. И помяну, яко плоть суть, дух ходяй и не обращаяйся. Колькраты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней? И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша, и не помянуша руки Его в день, воньже избави я из руки оскорбляюшаго, якоже положи во Египте знамения своя, и чудеса своя на поли Танеосе, и преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. Посла на ня песия мухи и поядоша я: и жабы, и растли я. И даде рже плоды их, и труды их пругом. Уби градом винограды их, и черничие их сланою, и предаде граду скоты их, и имение их огню. Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми. Путесотвори стезю гневу Своему, и не пощаде от смерти душ их: и скоты их в смерти заключи, и порази всякое первородное в земли Египетстей, начаток всякаго труда их в селениих Хамовых. И воздвиже яко овцы люди Своя, и возведе я яко стадо в пустыни, и настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. И изгна от лица их языки, и по жребию даде им [землю] ужем жребодаяния, и всели в селениих их колена Израилева. И искусиша и преогорчиша Бога Вышняго, и свидений Его не сохраниша, и отвратишася, и отвергошася, якоже и отцы их, превратишася в лук развращен, и прогневаша Его в холмех своих и во истуканных своих раздражиша Его. Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля, и отрину скинию Силомскую, селение, еже вселися в человецех. И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов, и затвори во оружии люди Своя, и достояние Свое презре. Юношы их пояде огнь, и девы их не осетованы быша; священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. И воста яко спя Господь, яко силен и шумен от вина, и порази враги Своя вспять, поношение вечное даде им. И отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра, и избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби, и созда яко единорога святилище Свое, на земли основа и в век. И избра Давида раба Своего, и восприят его от стад овчих. От доилиц поят его пасти Иакова раба Своего и Израиля достояние Свое. И упасе я в незлобии сердца своего, и в разумех руку своею наставил я есть.

Слава:

Толкование

В песнопение мы можем увидеть, что Господь – это не только даритель и покровитель. Если ослушаться Бога и пренебречь Его заботой, тут же последует наказание. Поступки людей порой бывают настолько гнусными, что идти супротив решений Всевышнего неправильно даже с моральной точки зрения. Чтобы понять смысл псалма досконально, нужно разобрать каждый стих.

  • Стихи 1-8. Здесь рассказывается в общих чертах, откуда пошел еврейский народ. Такое начало помогает проникнуться тематикой псалма и войти в курс дела.
  • Стихи 9-39. Автор повествует нам о том, что народ Израиля поступил неправильно по отношению к Господу. В своем невежестве они стали далеки от Бога и тот обрушил на них свои наказания. Народ стал влачить немощное существование, лишь со временем осознавая свое бессилие и любовь к Всевышнему.
  • Стихи 40-72. Почти целая половина песнопения отводится той части, где автор рассказывает о милостях, которые Господь распространяет от себя и наказаниях Его. Люди не всегда понимают, за что наказаны. Порой они даже не понимают, чем они заслужили немилость Бога. Осознание проступков происходит со временем. Автор сообщает, что покаяние – единственный способ принять прощение. Только через покаяние человек признает ошибочность своих действий в прошлом.

Сама песнь является настоящей притчей для еврейского народа, событием во времени, когда богоизбранный народ искал покаяния за свои греховные дела перед Создателем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: