0
— 12498
Кто уж почувствовал свою связь с Родом и Родными Богами, тянутся к ним мыслями, пробуют говорить с Богами да чтить их так, как кажется верным. Такое обращение к родным Богам, идущее от сердца, всегда правильно. И всё же остаются вопросы… Как верно славить да величать, как говорить с ними, с теми, чьи образы во всей полноте столь сложно познать человеку?
Как обратиться к Богу в дни славянских праздников
Встарь с поклона в красный угол, домашнее славянское капище, начиналось всякое утро да им же оканчивался вечер. Для обращения к славянским Богам любой день хорош и нет здесь исключений. И всё же есть время, когда наша связь с ними особенно сильна, когда чувствуется присутствие Богов в мире Яви и услышать их ответ, усилить незримую связь с ними особенно легко.
В славянском календаре эти особые дни отмечены праздниками. Посмотрите и увидите, что почти все славянские праздники связаны с одним из наших родных Богов или Богинь. В Макошину Пятницу вернее всего будет жонкам обратиться к Богине Судьбы да благодарить её за добрую долю. В праздники Бога Велеса приносим требы ему, проводим обряды величания да благодарим за открытие тайного. Весной в дни Лёли и Ярило особо чтят Богов Весны парни да девушки, чувствуют связь с ними через свою молодость да умение радоваться жизни, но и старшим мужикам да жонкам обращаться к весенним Богам, конечно, не возбраняется.
Потому, правило первое: если вы никогда ранее не пробовали обратиться к Богам в славлении, лучше начинать в особо сильные дни, во время славянских праздников.
Гимн Роду
В безвременье, из черного кольца, Из хаоса частиц круговорота Скорлупку золотого яйца Взломал Творец, что нарекался Родом. Бесчисленное множество миров Вращаются в обличии нетленном, Материи проявленной покров, И тайны непроявленной вселенной. Из уст его слетела птица Сва, Дыхание космического бога, Сложившись в первозданные слова, Создавшие отца небес Сварога. На круг небес сияющий бог Ра Слетает с лика Рода в колеснице, Из дум его – ночей прохладных мгла, А из очей – багряные зарницы. Четырехликий каменный кумир Был возведен ему в стенах Арконы, Чья слава облетела целый мир, Став бастионом правды и закона. Триславный пародитель, Бог -отец, Источник жизни – величайшем чуде, Тебя мы прославляем, Род — творец! Тако еси, так бысть и тако буди!
Гимн Велесу
Велес, мой древний Бог,
Ты тьмою облаченный! В подземный твой чертог Войдет лишь посвященный. Ты держишь на плечах Опоры мирозданья, Хранишь в святых ключах Утерянные знанья! Друиды и волхвы, Кудесники — Баяны Склонив к тебе главы, Пьют сурицу багряную. Лишь тот, кто изопьет Напиток вдохновенный, Тот в песнях воспоет Гармонию Вселенной, И вещие персты Наложит он на струны, Чтоб миру возвестить Божественные руны.
Гимн Макоши
Вот алтарь твой на звездной оси, Близь священных подземных истоков, Пряха Макошь, богиня Руси, Матерь жребия, крайнего срока. Если кто-то сломался и сник, Опустился, скривившись от боли, Отвернешь от такого свой лик, И пошлешь ему злую Недолю. Тем, кого окрыляет мечта, Кто судьбу принимает на плечи, Распахнешь ты удачи врата, Дашь богиню счастливую, Сречу. Собирать урожай золотой, Кошели засыпать им и коши – На Руси это – жребий святой, Он тобою отмерен нам тоже. Во подоле твоем – колыбель Всем родам, племенам и народам, Пусть богине пастушья свирель Воспоет благодарную оду! Пусть жужжит твое веретено, Нить судьбы на оси навивая, Нам твой лик разглядеть не дано, Матерь мира, святыня живая!
Сварог
Когда влачился древний человек
Среди природы, дикой и опасной, Он поднял очи к небу, и навек Запечатлел в душе твой облик ясный. Он ощутил таинственную связь С сияющей прародиной небесной, И первый свой божественный экстаз Сложил он в благодарственную песню. Ты дал ему очаг, тепло огня, Ты сбросил с неба плуг, ярмо, секиру, Законы мироздания храня, Шагнул наш пращур на просторы мира. Ты утвердил священный брак с землей, Обильною кормилицей народов, И стала нам единою семьей, Не мачехой, а матерью природа. Сварог, наш бог, космический кузнец, Ты приоткрыл нам тайны руд подгорных, Ты покорил дракона, как боец, Нас оградив от ненависти черной. Хвала тебе, сияющий Сварог, Отец славян, благой владыка неба! Мы сквозь века хранили твой зарок — Огонь любви и солнечного хлеба! ****
Царь огонь
Огонь Сварожич, велик огнебожич, Тебя прославляем, тебя призываем! Ты все очищаешь, ты все освещаешь, Ты в лютую стужу согреешь нам душу, Сварожича чадо, в священных обрядах Бескровные требы доставишь до неба. Пылаешь и пляшешь, и космами машешь, В кострище и в печи, в крови человечьей, Ты огненным лисом взвиваешься в выси, Тебя прославляем, тебя призываем!
Гимн Ладе богородице
Ты ступаешь на Русь светло косой весною,
Прижимая к груди изобилия рог, Все земные просторы, все царство лесное Прославляет тебя, преклоняясь у ног. В честь тебя молодежь поведет хороводы – «Матерь Лада, сподобь нас весну закликать!» Нет числа именам, что соседи-народы Нарекали тебя сквозь седые века. Богородица, Рея, Латона, Исида – Ты дарила вселенной людей и богов. Под покровом твоим тайна жизни сокрыта, А еще состраданье, терпенье, любовь. Пусть Кощеи лютуют в грехе и во блуде – Твой покров запятнать слуги тьмы не смогли. Ты по млечной тропе вновь спускаешься к людям, Синеокая Лада, надежда земли!
Даждьбог
Светлый наш отец Даждьбоже, Щедрый, ласковый, пригожий, Разгони ты клочья тьмы, Чтоб твой лик узрели мы! Из Сварожьего чертога Укажи нам путь-дорогу, Чтобы жить, как праотцам – Солнце в небе – свет сердцам! Из ковша с живой водицей Дай сырой земле напиться, Опусти на борону Солнечную бороду, Чтоб пшеница колосилась, Чтобы свинки поросились, Чтоб коровушки доились, Чтобы детки народились, Чтоб соловушка из Вырья К нам принес на легких крыльях Мир, любовь, достаток, лад – Всем родам бесценный клад!
Стрибог
Крылатый Стрибоже, извечный скиталец,
Ветра, твои внуки, весь свет облетали, Доступны тебе все углы мирозданья, Твой глас – то шипенье, то свист, то – рыданье. Несешь по вселенной ты вести и слухи, Но люди к твоим откровениям глухи, Не зная предела, свой дом разрушают, И стонет земля, не дает урожаи. И буйный Стрибог, небожитель крылатый, Несет нам шторма, ураганы, торнадо, И воют, лютуют Стрибоговы внуки, Зловещую тьму возвращая на круги. Стрибог, Стрибог, могучий бог, Труби, Стрибог, в крученый рог, Сквозь клочья тьмы смири валы, Накинь покров на ярь ветров! Труби, Стрибог, в свой звонкий рог, Всевластью Кривды минет срок, Неси, Стрибог, благую весть – Средь толп глухих пророки есть! Они услышат трубный глас, Пока не пробил судный час!
Ярило
Хвала тебе, веселый бог Ярило, Апрельский вестник света и любви, Ты даришь пашням жизненную силу, А в людях пробуждаешь страсть в крови. Увенчанный венком из первоцветов, Верхом на белом солнечном коне, В тебе сияет буйство красок лета, Вся удаль юности, хмельной угар в вине. Песнь жаворонка льется на рассвете, Спешит за плугом пахарь – оратай, И чучело Морены топят дети, Зиме и смерти затворив врата. В селеньях в твою честь справляют праздник, Пускают огневое колесо, Буй-тур Ярило, молодец – проказник, Озеленил покров густых лесов. Всех уголков коснется взгляд твой зоркий, И мир цветет, лучами осиян, Егорий храбрый, Яровит, Георгий, Хвала тебе, любимый бог славян!
Перун
Перун громовержец, воитель могучий,
Ты в небе сгущаешь косматые тучи, Низвергнул ты молнией лютого змея, Морского дракона, и пепел развеял. Враги преклоняются, страхом объяты, Услышав твои громовые раскаты, Тебя призывали, спасая державу, Славянские витязи, рать Святослава. Согласно перуньей божественной воли, Орда полегла на Куликовом поле. Пусть племя иное тебя величало Таранисом, Индрой, Тешубом, Баалом – Для русичей был ты в веках верховодом, Супругом Додолы, Перун – воевода! А мирным крестьянам – великое благо – Ты землю поил плодоносною влагой. Но князь, соблазненный окрещенным миром, Велел опрокинуть святые кумиры, И били железными палками бога, Когда проплывал он седые пороги. Он плыл, рассекая речные буруны, И люди кричали: «Вернись к нам, Перуне! Ты выдыби, выдыби к капищам дедов! Блуждая во тьме, не увидим мы света!» В боях громовержец явил свою силу — Русь темникам вражьим хребет преломила.
Морена
Разверзайтесь, ледяные закрома, Покрывайте снежным саваном дома, Чтоб людишки коченели до костей, Навье царство уж заждалося гостей! У Морены в звездном тереме, во мгле Уж напиток поминальный на столе! Поят мары души мертвою водой, Чтоб забыли облик Лели молодой! Не дождаться вам Ярилы по весне, Пусть селенья цепенеют в смертном сне!
Автор текста: Наталья Литвинская
Автор картин: Игорь Ожиганов
- 30shares
- Vk19
- Ok7
- Fb4
- WhA
- Vib
- Tel
- Sk
Чем отличаются уговоры и славления
Уговорами называют заговоры. В них обращаемся к Богу с просьбой помочь в каком-то деле, «уговариваем на помощь». Без таких заговоров не обходится славянская магия и их известно много на разные случаи. Возможно, и вам передавали бабушки уговоры к «Параскеве-пятнице» или «бабушке Соломаниде» – под такими именами скрывается в заговорных текстах Богиня Макошь.
Кроме заговоров знаем и славления да величания. В них мы не просим Богов о благе или устранении худа, не проводим обряды для собственного счастья. Славления и требы славянским Богам нужны, чтобы укрепить свою связь с ними, поблагодарить за уже данные людям блага, утвердить добрые отношения.
Отсюда правило второе: если хотите укрепить отношения с Родными Богами, обращайтесь к ним не только с заговорами-уговорами, но и со словами благодарности, со славлением, в котором ничего не просите для себя.
Обязателен ли текст славянских величаний
Слова славлений и величаний передавались встарь так же, как слова уговоров. Ныне же известны они не всем. Да и непросто бывает современному человеку разобраться в старинных текстах, записанных со слов бабушек да ещё и с непривычным произношением. Потому, коли пока заветные слова вам не известны, обращайтесь к славянским Богам так, как чувствуете верным – вреда от того не будет.
Однако, в наших подлинных старинных текстах есть и особая мудрость. Они помогают настроиться на чародейство, мыслями отправиться в иные миры да встретить там Бога или Богиню. В них читаем настоящие имена славянских Богов, те, которыми звали их в народе. Так обращаются в этих текстах к «Велесу Многомудрыя» и к «Макошь Милосердныя» – чувствуете, какое отношение к родным Богам раскрывается в этих словах?
Потому дадим и правило третье: коли не знаете заветных слов, славьте и величайте родных Богов так, как чувствуете нужным, но старайтесь всё же познакомиться со старинными обращениями к ним.
Молитва богу Роду
Молитва — это некая совокупность слов, МОЛВя которые, человек, обращающийся к божеству, почитает его и возносит ему славу. Не поклоняется и не просит, а именно выказывает почтение, как сын отцу. Произнося молитву, мы создаём особенные звуковые вибрации, сонастраиваясь с которыми, мы проникаемся той мощной божественной энергией, к которой обращаемся. Тем не менее, почитать бога совсем необязательно словами, достаточно обратиться в глубины своего сознания, ведь именно там и находится божественная сила, но для этого необходимо уметь владеть своим умом, ибо процесс этот должен быть осознанным и управляемым.
Если кто-то не способен молиться Богу без формы, пусть молится форме — это приведёт к ограниченным результатам, тогда как обращение к богу вне умственных концепций относительно его формы и образа приводит к беЗконечному блаженству. При молитве основное, что необходимо использовать, — это мудрость, самоконтроль и восприятие высшего «Я» во всех существах
«Йога-Васиштха», глава 6 «Об освобождении»
Существуют различные варианты молитв богам. Можно создать свою молитву-обращение, главное, чтобы это было от души, с искренней любовью и намерениями добра.
Именами различными чествуют Всевышнего бога-прародителя мироздания. Отразим некоторые из них:
- Вечный
(по сути, тот, который пребывает вечно); - Всеблагой
(благо приносящий детям своим во всех мирах); - Всебог
(бог богов); - Всевышний
(отец всех Богов); - Вседержитель
(поддерживает всё мироздание, им сотворённое); - Вселикий
(всё сущее во Вселенной проявлено ликами его); - Всеотец
, или
Прародитель
(отец всему сущему); - Всесущий
(пребывающий во всём сущем); - Изначальный
(он исток мироздания, начало всех начал); - Непостижимый
(он тот, кого ни разумом, ни чувствами постичь невозможно).
Так или иначе, считается, что сильнейшие звуковые вибрации создают мантры, произносимые на древневедическом священном языке санскрите. Мантра (санскр. मन्त्र) — от слова «манас» (‘ум’) и «тра» (‘очищение’). Произнесение мантр приводит в резонанс с высшей божественной энергией, но для того необходимо также правильно произносить их.
Универсальной мантрой, олицетворяющей Всевышнего бога-праРОДителя, является мантра «ОМ». Этой мантрой мы почитаем силы вселенского созидания, приводим сознание в состояние единения со всем сущим, проявленным во Вселенной силами бога-творца Рода.
Имя бога Рода
Имя бога Рода является корнем множества слов русского языка, как то: РОДина, приРОДа, поРОДа, РОДня, РОДственники, РОДители, наРОД, сРОДни (сРОДу, отРОДу), РОДник, РОДить, заРОДыш, сРОДный, плодоРОДие, РОДословная, уРОЖай, РОЖдение, РОДимый, РОЖь (также произошло от слова «родить»), бРОДяга (согласно словарю Даля — непомнящий родства, скиталец, бродящий вдали от родного дома, на чужбине), гоРОД (огороженное поселение), отРОДье (ныне употребляется в бранном значении, однако изначально это слово означало детей, потомство, поколение), уРОД2 (от слова «уродить3» (то же, что и родить), также считается, что негативный окрас слово приобрело позже, но исходный смысл был вложен такой: это тот, кто «у РОДа», иначе говоря, первородное дитя) и т. д. Также все слова, из корня «род» вышедшие, но претерпевшие трансформацию во времени и в связи с дифференциацией языков разных народов, могут немного различаться, ввиду чередования в корне согласных и гласных букв4. Кстати, на санскрите слово «rod-as» имеет значение ‘небо и земля в единстве’.
Что ещё поможет верно обратиться к Богам
Сможете понять суть характеров Богов да почувствовать свою связь с ними, коли будете многое знать о них. Тут понимание идёт после знания. Потому знакомьтесь с историями о родных Богах, познавайте их суть. Хоть в сказках да песнях, хоть в праздниках и обрядах, хоть в славянских Резах Рода, обращенных именно к силе наших Богов.
Тому, кто многое знает, ещё большее откроется!
0
Похожие:
- Карелы Северного Приладожья в начале ХХ века
- Огромное «отверстие» в центре Северного полюса
- Сергей Салль: Древние Строения Карельского Перешейка и Северной Ладоги (06.11.2016)
- Сергей Лирин. Взаимодействие с Родом и Богами (2016)
- Карта-загадка Винланда с очертаниями Северной Америки
Символ бога Рода
Символичными изображениями бога Рода являются и мировое древо — Дуб
, и руна Белобога, и камень
Алатырь
. А в современном обереговом творчестве символ Рода представлен как
четырёхлучевая звезда
, с загнутыми округлыми концами лучей, вращающаяся посолонь (по часовой стрелке) — проявление мужской энергии Рода-творца, противосолонь — женской. Мужским ликом бога Рода, проявлением его активной энергии является бог Сварог, а женским ликом является богиня Лада. Однако важно не забывать, что сам бог Род превыше всякого лика и образа. Так, невозможно представить изображение, бога Рода отражающее, ибо оком его узреть невозможно, постичь суть Вселенского творца можно лишь сердцем.
Бог не имеет формы. То, никем не сотворённое величие, не имеющее ни начала, ни конца, — это бог, который и есть чистое Сознание. Только это и следует славить, почитать, этому молиться, ибо только оно суть всё сущее
«Йога-Васиштха», глава 6 «Об освобождении»
Обратитесь внутренним взором в глубины своего сознания и узрите светлую, чистую суть изначального творения — это и есть величественная созидающая сила — бог Род.
Атрибутами бога Рода являются:
птица (утка или гусь), яйцо (как олицетворение космоса), дерево (Дуб), камень Алатырь (символ незыблемости и созидания).