Аятел көрси татарча язылышы, мәгънәсе һәм фазыйләтләре

Аят аль-Курси

  1. Аят аль Курси текст на арабском
  2. Аят «Аль-Курси» транскрипция на русском
  3. Аят «Аль-Курси» перевод текста и смыслов
  4. Когда лучше читать аятуль Курси
  5. Хадисы об аятуль Курси
  6. Достоинства Аятуль Курси
  7. Аят аль-Курси аудио

Аят 255 «Аль-Курси», название которого в переводе означает «Престол», был ниспослан в суре «Аль-Бакара», название которой переводится как «Корова». Слово «курси» в названии аята, то есть «престол»,– это олицетворение могущества и абсолютной власти Всевышнего Аллаха над своими творениями.

Аятуль Курси является самыми известным аятом из Священной Книги Коран. С помощью аята аль-Курси можно защитить от шайтана свой дом и себя самого. Для любого праведного мусульманина очевидны достоинства и важность этого аята, ведь в нем часто упоминаются имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, и каждый праведный мусульманин старается произносить этот аят как можно чаще в подходящее время.

Аят «Аль-Курси» перевод текста и смыслов

Перевод текста аят аль курси из суры Бакара на русском звучит так:

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий«.

Мусульманин должен знать содержание и транскрипцию Аят аль Курси Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.

Живой — одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых — слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь — еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела.

Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям — им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.

Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения — рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93). Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения.

Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал: «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены”» (39:44).

Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было.

Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания — всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый» (2:32).

Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости. Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.

Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души — почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.

Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны и колдовства.

В данном видео вы можете послушать чтение аят аль-курси в исполнении чтецов Корана:

Аятел-көрсинең фазыйләтләре

Бу Аятел корси” аяте Аллаһы Тәгаләне, тәүһидне олылауны, Аллаһының сыйфатларын үз эченә алу җәһәтеннән Коръән сүрәләре һәм аятьләре арасында мөхтәрәм аять була. Шуның өчен дә Пәйгамбәребез Мөхәммәд гәләйһиссәләм: «Бер кеше “Аятел-көрси”не һәр фарыз намаздан соң укыса, ул кеше хәзер оҗмахка керер иде. Ләкин оҗмахка керүдән тыйган нәрсә үлем генә. Аллаһының дусты һәм Аңа гыйбадәт кылучы “Аятел- көрси”не даими укыр, һәрбер кеше йокларга яткач, “Аятел- көрси не укыса, Аллаһы Тәгалә бу укучыга һәм күршеләренә иминлек бирер», — диде.

1. Әлеге аять Коръәннең иң олы аятьләреннәндер.

2. «Аятелкөрси» җеннәрнең усаллыгыннан иртәдән кичкә, кичтән иртәгә кадәр саклар.

3. «Аятелкөрси» Коръәннең дүрттән бер өлешенә тиң.

4. Әгәр дә берәү мәҗбүри намазлардан соң даими әлеге аятьне укыса, аны җәннәттән бары тик үлем генә аерып торыр.

5. Әлеге аятьне һәр мәҗбүри намаздан соң укыса, ул икенче намазга кадәр иминлектә булыр.

6. Ишектән кергәндә “Аятел корси” укылса, ул өйдән шайтан качып китәр.

7. Аятьне укучы үзе, аның гаиләсе, өе, байлыгы, хәтта, 40 күршесе дә имин булыр.

8. Карак «Аятелкөрси» укучы янына якын да килмәс.

9. Әгәр дә “Аятелкөрси” “Бәкара” сүрәсенең соңгы аяте белән бергә укылса, дога җавапсыз калмас.

10. Җеннәр бу аять укылган савыт-сабаны ача алмас.

11. Берәү йоклар алдыннан «Аятелкөрси»не укыса, аны ике фәрештә таң атканчы саклар.

12. Кем дә кем иртән “Аятелкөрси”не һәм «Гафир» сүрәсенең башын укыса, ул кичкә кадәр һәм, әгәр дә кич укыса, таң атканчы иминлектә булыр.

13. Әгәр берәү өеннән чыгар алдыннан “Аятелкөрси” укыса, Аллаһ аның йортын мохтаҗлыктан коткарыр.

14. Әгәр бу аятьне укып, чирле кешене өшкерсәң, Аллаһ аның 63 чирен җиңеләйтер.

15. Иминлек өчен һәркөн 33 яки 99 мәртәбә уку зарури.

16. Шайтаннарны куу өчен укыла.

17. Начар төш күреп газапланучылар йоклар алдыннан 3 тапкыр укысыннар.

18. Берәү җомга көнне, ялгызы калган хәлдә, әлеге аятьне 70 мәртәбә укыса, ул эчке рухи яктылыкны сизәр, бу мизгелдә Аллаһ догаларын кабул итәр.

19. Күңел тынычлыгы өчен йоклар алдыннан «Аятел көрси»не һәм 109, 110, 112, 113, 114 нче сүрәләрне укырга кирәк.

Пәйгамбәребезнең якын сәхабәсе, туганы Гали (Аллаһ аннан разый булсын) болай дигән: «Мин йоклар алдыннан «Аятелкөрси»не укымаган мөселманнарны аңламыйм. Әгәр сез бу аятьне укуның нинди файдалары барлыгын белсәгез, аңа бик нык игътибарлы булыр идегез. Бу аять Мөхәммәд галәйһиссәләмгә кадәр бер пәйгамбәргә дә иңдерелмәгән. Мин бервакытта да «Аятелкөрсине» укымыйча йокларга ятмыйм».

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин прочитает после того, как будет совершен обязательный намаз, и перед тем, как произнести зикры тасбиха, то есть по тридцать три раза сказать слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!», аят аль-Курси, то он до совершения следующего обязательного намаза будет защищен.

Также чтение аят аль курси после каждого намаза является одной из причин благодаря которой мусульманин может попасть в Рай, как сообщается в хадисе, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай» (ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 124).

Мусульманин, прочитавший утром аят аль-Курси, будет до вечера в безопасности, а мусульманин, который прочитал аят аль-Курси вечером, будет до самого утра в безопасности.

Аят аль-Курси – в числе рекомендованных к чтению перед сном аятов и сур, помимо этого аята в это число входят суры 112, сура 113 и сура 114.

По словам четвертого праведного халифа Али, не в состоянии он понять тех верующих мусульман, которые не читают аят Трона или аятуль Курси, когда ложатся спать, поскольку, если бы они осознавали всю степень того, каким величием обладает данный аят, то его чтением они никогда бы не пренебрегали, ведь из самого Арша был ниспослан этот аят Священного Корана Посланнику Аллаха ﷺ.

Аятел көрси татарча язылышы (ятлау өчен)

ӘГҮҮЗҮ БИЛЛӘӘҺИ МИНӘШ-ШӘЙТААНИР-РАҖИИМ.

БИСМИЛЛӘҺИР-РАХМӘӘНИР-РАХИИМ.

АЛЛАҺУ ЛӘӘ ИЛӘӘҺӘ ИЛЛӘ ҺҮ ӘЛ-ХӘЙЙҮЛ-КАЙЙҮМ.

ЛӘӘ ТӘЪХҮЗҮҺҮҮ СИНӘТҮ-ҮӘ ЛӘӘ НӘҮҮМ.

ЛӘҺҮ МӘӘ ФИС-СӘМӘӘҮӘӘТИ ҮӘ МӘ ФИЛ-ӘРДЪ.

МӘҢ ЗӘЛЛӘЗИИ ЙӘШФӘГҮ ГИНДӘҺҮҮ ИЛЛӘӘ БИ’ ИЗНИҺ.

ЙӘГЛӘМҮ МӘӘ БӘЙНӘ ӘЙДИИҺИМ ҮӘ МӘӘ ХАЛЬФӘҺҮМ.

ҮӘ ЛӘӘ ЙҮХИИТУУНӘ БИШӘЙ’ИМ-МИН ГИЛМИҺИИ ИЛЛӘӘ БИМӘӘ ШӘӘ.

ҮӘСИГӘ КҮРСИЙЙҮҺҮС-СӘМӘӘҮӘӘТИ ҮӘЛ-ӘРД.

ҮӘ ЛӘӘ ЙӘ’ҮДҮҺҮҮ ХИФЗУҺҮМӘӘ ҮӘ ҺҮӘЛ ГӘЛИЙЙҮЛ-ГӘЗЫЙМ.

Аудиоязманы тыңлагыз һәм дөрес итеп укырга өйрәнәгез

Татарча мәгънәсе:

Аллаһ, Аннан башка илаһ юк, Ул (башы һәм ахыры булмаган, затына муафыйк тормыш белән мәңге) Тере, (барлыкка китерелгән һәнәрсәгә) Тереклек бирүче, Аны ою халәте дә, йокы да басмый. Күкләрдәге һәм җирдәге һәммә нәрсә – Аныкы гына. Кем аның рөхсәтеннән башка Аның каршында шәфәгать кыла алсын? Ул (бар иткән мәхлукларыннан) элек ни булганны да, соңыннан ни булганын да (һәрнәрсәләрен) белә. Ул (өйрәтергә) теләгән нәрсәләрдән тыш, алар Аның гыйлеменнән берни дә төшенә алмый. Аның (Гарешнең каршындагы тәхете булган) Көрсие (исә) күкләрне һәм җирне каплаган. Аларның икесен саклау Аңа бер дә авырлык китерми. Ул — Бөеклеккә ирештерүче һәм Бөекләрнең Бөеге.

(“Каләм шәриф. Мәгънәви тәрҗемә» китабыннан).

Хадисы об аятуль Курси

Об аяте аль-Курси (аяте Трона, аяте Престола) упоминается в нескольких хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.

От Абу Зарра аль-Гъифари Мухаммад ибн Абу Шейба передает с его слов в «Китаб аль-Арш», что он, направляясь в один из дней в Масджидуль харам или Заповедную мечеть, встретил там Посланника Аллаха ﷺ, который сидел в одиночестве, и присел к нему с вопросом о том, какой из тех аятов, что были ниспосланы Пророку ﷺ, он ﷺ считает наилучшим. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что считает таким аят аль-Курси, отметив, что все семь небес в сравнении с Престолом Всевышнего – всего лишь кольцо, которое брошено в пустыне – настолько же Трон Всевышнего Аллаха превосходит Престол Его, насколько пустыня превосходит это брошенное кольцо. Данный хадис считал достоверным шейх аль-Албани.

Также передают со слов Убайй ибн Каба, что Пророк Мухаммад ﷺ задал ему однажды вопрос о том, знает ли он, какой аят в Священном Коране является величайшим. На это Убайй ибн Каба ответил, что считает таким аят, в котором сказано, что «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Живого, Вечносущего…», и тогда Пророк Мухаммад ﷺ обрадовался, хлопнул по груди его и произнес: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!”. Об этом рассказано в хадисе, переданном Муслимом.

Есть еще один хадис, в котором переданы слова Пророка Мухаммада ﷺ со слов Абу Умамы: он повествует, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, что тем мусульманам, которые после того, как закончат обязательный намаз, будут читать аят Трона или аят аль-Курси, попасть в Рай не помешает ничего, помимо смерти. Данный хадис привел в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» ан-Насаи, а также в «аль-Муджам аль-Аусат» и «аль-Муджам аль-Кабир» ат-Табарани, его также привел Ибн Хиббан, а достоверность данного хадиса подтвердили ад-Димьяты, Хафизы аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и ас-Суюты и шейх аль-Албани.

Ат-Табарани привел хадис, в котором Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что человек, который прочитает аят аль Курси после того, как совершит обязательную молитву, будет до следующей молитвы находиться под защитой Всевышнего, но относительно достоверности этого хадиса существуют разногласия.

аят аль курси текст

Достоинства Аятуль Курси

Относительно аль-Курси приводят хадис, в котором рассказывается, как Абу Хурайра поймал вора, охраняя собранный закят, и вор попросил отпустить его и пообещал научить Абу Хурайру таким словам, которые Аллах сделает для него полезными. И посоветовал перед тем, как лечь спать, читать аль-Курси, и тогда Ангел-хранитель будет всегда находиться рядом, а шайтан не посмеет приблизиться до самого утра. Когда же Абу Хурайра рассказал об этом Пророку Мухаммаду ﷺ, Посланник Аллаха ﷺ подтвердил, что человек этот сказал правду, хотя сам является лжецом, поскольку в облике этого человека скрывался шайтан.

В связи с аятуль Курси приводится история со слов Убаййи ибн Каба, который решил посторожить ночью запасы своих фиников, когда понял, что количество их уменьшается. Он заметил юношу, поздоровался с ним и спросил, является ли он человеком или джином, и когда юноша ответил, что он – джин, Убай попросил протянуть ему руку и увидел, что рука его подобна собачьей лапе, вся покрытая шерстью. Юноша сообщил, что джины узнали, что Убай делает садакъа, и послали одного, чтобы взять еды. И тогда Убай спросил у джина, что защищает людей от джинов, и джин ответил: “Аят аль-Курсий из суры «аль-Бакъара». Джин также сказал, что тот мусульманин, который прочитает аят аль-Курси утром, будет до вечера защищен от джинов, а тот, кто прочитает аятуль Курси вечером, будет защищен от джинов до утра. Утром же Пророк Мухаммад ﷺ подтвердил, что джин этот, хоть и нечистый, сказал правду.

По словам Али ибн Абу Талиба, он не видел ни одного верующего мусульманина «кто обладал разумом», который бы не читал аятуль Курси, засыпая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: