Псалом 9: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 9? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 9 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои, 2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний! 3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим, 4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный. 5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века. 6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом! 7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой. 8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте. 9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, – 10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи. 11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его, 12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных. 13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти, 14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём. 15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их. 16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник. 17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога, 18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца. 19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою. 20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они. 21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби? 22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют. 23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют. 24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним. 25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет. 26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», – 27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе; 28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают. 29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его. 30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными. 31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!» 32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца! 33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет». 34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником. 35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его. 36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его! 37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё, 38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

Детальное толкование

Девятый Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 10 частей:

  1. Давид прославляет Господа, радуется и торжествует о Нем (стихи 1-3)
  2. Бог производит суд над врагами Давида (стихи 4 и 5)
  3. Господь не просто уничтожает противников царя, а полностью уничтожает память о них с земли. Делает так, как будто они и не существовали вовсе (стихи 6 и 7)
  4. Бог становится защитой для всех угнетенных и тех, кто скорбит (стихи 8-11)
  5. Давид призывает людей прославить Господа, потому что Он не забывает тех, кто нуждается в защите. Просит Господа помиловать его и защитить от всех врагов (стихи 12-15)
  6. Народы, которые рыли ямы для других людей и расставляли для них сети, чтобы поймать и уничтожить, сами попали в свои ловушки (стихи 16-19)
  7. Давид просит Бога восстать против гордых, чтобы они вспомнили, что они просто люди и ничего больше (стихи 20-21)
  8. Наглый и нечестивый человек, чувствуя свою безнаказанность, говорит, что Бог не видит его и не накажет, что Божьего суда просто не существует (стихи 22-31)
  9. Давид просит Господа восстать против них, чтобы они больше не обижали бедных и сирот (стихи 33-36)
  10. Бог будет судить каждого нечестивого и наказание Его будет справедливым (стихи 37-39).

Подобного деления нет в самой Библии. Оно сделано для того, чтобы лучше выделить смысловые части главы и более углубленно понять ее главную мысль.

Часть 1 – «Буду славить тебя, Господи»

Стих 1

Давид исполняет Псалом после смерти Лабена. Доподлинно не известно, кем умерший приходился царю, потому что нигде в Библии это имя больше не упоминается. Исходя из содержания Псалма, можно предположить, что смерть Лабена была насильственной. Причиной могли стать враги Давида, потому что он много раз в Псалме просит Господа о возмездии. Остается только предполагать, кем был Лабен и какую роль сыграл в жизни Давида.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стихи 2 и 3

Давид обещает прославлять Господа всегда., «возвещать», то есть, говорить всем о том, какие чудеса творил Бог в его жизни. Царь славить Бога от всего сердца, честно и без прикрас. Давид обещает и дальше прославлять Господа, петь Ему песни. Называет его Всевышним – тем, кто находится выше всех и всем управляет.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 2 – «Ты производил мой суд и мою тяжбу»

Стихи 4 и 5

Давид говорит Богу о том, что его враги погибают, когда Господь вступается за царя. Они претыкаются и не знают, как действовать дальше. Почему враги ведут себя так? Потому что сам Бог вступает в борьбу за Давида. Он восседает на своем престоле и судит всех, кто враждует с праведником. И суд Его справедлив и праведен.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 3 – «У врага совсем не стало оружия»

Стихи 6 и 7

Бог вознегодовал на те народы, которые ополчились против Давида. Не просто погубил нечестивых, а изгладил их имена навсегда. Сделал так, чтобы память о них не сохранилась, уничтожил их. Бог лишил врагов их же оружия, разрушил города, в которых они жили, полностью изгладил память о них. Сделал так, как будто их и вовсе не было. Без Божьей помощи Давид бы не смог противостоять народам, ополчившимся против него. И царь это прекрасно понимает.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 4 – «Он будет судить вселенную по правде»

Стихи 8 и 9

Бог приготовит себе престол для того, чтобы судить все народы и племена. Суд его будет праведным, таким же справедливым, каким является и Он сам. Но не только народы будут судимы Им, но и вся вселенная.

Параллельный стих:

  • Пс 95:13 – Бог идет судить землю. Вселенную Он будет судить по правде, а людей по своей истине. По правде – согласно тому, как жители вселенной исполнили Божье поручение. По истине – по Слову Божьему. Следовали ли люди тому, что написано в Библии, исполняли ли заповеди Божьи.

Стих 10 и 11

Бог описывается как прибежище для угнетенного. Прибежище – место, куда можно укрыться от преследователей или для того, чтобы пережить времена скорби (войны и смятения). Давид говорит, что тех, кто знает имя Бога (Его самого, считается послушным Господу), Он никогда не оставит. Не покинет тех, кто ищет Его. Люди знают это и потому уповают на Бога.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 5 – «Он взыскивает за кровь»

Стихи 12 и 13

Давид призывает не просто славить Господа, а петь ему. Тому, кто живет на Сионе (святой горе). И не только о прославлении говорит царь. Он также увещевает всех, кто знает Господа, возвещать другим людям о Его делах, рассказывать о том, что Бог сделал в их жизни, не стыдиться этого и не стесняться. За что Бог достоин всего этого? За то, что сам мстит за тех, кого обижают, не забывает тех, кто просит у Него помощи. Если человек находится в угнетении, то может обратиться к Господу, и Он обязательно поможет ему.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стихи 14 и 15

Давид просит Бога о милости. Чтобы Творец увидел, какие страдания причиняют ему люди, которые ненавидят его. Царь уверен, что только благодаря Богу до сих пор остался в живых, потому что Господь защищает его, «возносить … от врат смерти». Для чего Бог хранит Давида? Мужчина полагает, что для того, чтобы он прославил Бога и радовался тому, как Он раз за разом спасет его от врагов. В Библии не раз встречаются стихи, в которых говорится о том, что Бог спасает людей для того, чтобы те прославили Его – не говорили, что сами смогли одолеть врагов, а всю славу отдали Богу.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 6 – «Да обратятся нечестивые в ад»

Стихи 16 и 17

Давид описывает народы, которые были его врагами – они рыли для него яму, но сами попали в нее. Такая же участь нечестивых была подробно показана в седьмом Псалме. Там описаны и сети, которые нечестивые натянули для того, чтобы уловить в них праведных, но сами запутались в них. Именно в этом и познается Божий суд – грешники попадают в свои же ловушки. Хотят сделать больно и плохо праведнику, но потом сами же страдают от своих действий. Улавливаются своими же руками.

Параллельные стихи:

  • Пс 7:16 – Нечестивые попадают в собственные ямы и в свои же сети.
  • Пс 56:7 – Давид говорит, что враги приготовили сеть для его ног, поэтому душа его поникла, вырыли для него яму, но сами же упали в нее.

Стих 18

Царь желает всем тем, кто забыл о Боге и его заповедях, обратиться в ад. Обратиться – попасть туда, остаться там навсегда.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 19

Давид уверен, что Бог никогда не забудет бедного, нищего и того, кто нуждается в Нем. И даже если такие люди не увидят хорошей жизни на земле, то будут сполна благословлены после смерти, в раю. Подобное описано в Притчах, когда бедный Лазарь, который питался крошками со стола своего хозяина, попал на небеса и радовался там, живя с Богом. А его хозяин, который не берег Лазаря и не заботился о нем, хотя мог сделать это, попал в ад.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 7 – «Наведи, Господи, страх на них»

Стихи 20 и 21

Давид призывает Бога восстать для того, чтобы человек не считал себя всесильным и безнаказанным. Царь хочет, чтобы сам Бог судил народы и навел на них страх. Только так, уверен мужчина, они поймут, что не имеют достаточной силы состязаться со своим Творцом.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 8 – «Нечестивый хвалится похотью души своей»

Стих 22

Давид стенает и плачет Богу, потому что считает, что Он медлит с судом, как будто скрывается и не спешить помочь тем, кто просит Его об этом. Порой так и кажется людям, особенно в тяжелые моменты их жизни. Но у Господа свои сроки и времена. Только Он знает, когда вступать в тяжбу, а когда повременить. Однако это время не проходит для нечестивых впустую, они не дремлют. Что они делают, подробно описано в следующих стихах Псалма.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Стихи 23-25

Из-за того, что нечестивые долго ходят безнаказанными, они становятся чрезмерно гордыми и притесняют бедных. Но Давид желает им пойматься в их же ловушки. Грешник чрезмерно похотлив, всегда следует свои желаниям, которые зачастую идут вразрез с заповедями Бога. Он корыстолюбив и сам себя хвалит. Нечестивый не считает нужным уповать на Бога и думает, что Он никогда не накажет его или что Господа вообще не существует. Происходит это потому, что Бог медлит в том, чтобы воздать ему по делам, наказать так, чтобы тот больше не сможет надеяться на свою силу или положение в обществе.

Параллельный стих:

  • Пс 52:2 – Давид называет людей, которые уверены в том, что Бога нет, безумцами. Потому что они развратились и уже не могут трезво рассуждать о том, что ждет их в будущем за совершенные злодеяния.

Стихи 26-28

Нечестивый уверен, что суд Божий не коснется его, думая, что Бога нет. Поэтому на своих врагов грешник смотрит пренебрежительно и надменно – может сотворить с ними все, что захочет. У него нет того, кто бы сдерживал его. Уверен, что с его поколением ничего плохого не произойдет. Только умный человек понимает, что подобные мысли глупы и наивны. Человек не знает, что будет с ним завтра и проснется ли он утром. А грешник уверен, что из рода в род с ним и его потомками все будет хорошо. Отчего он так самонадеян? Оттого, что Божий суд еще не коснулся его.

Грешник всегда говорит только три вещи – коварство, ложь и проклятие. Коварство – речи, которые могут нести в себе добро, но это обманчиво, такими словами он «строит» человеку западню. Ложь – элементарное вранье. Проклятие – пожелание чего-то плохого (смерти или болезни).

Параллельный стих:

  • Рим 3:14 – Уста нечестивых еще полны горечи и злословия.

Стихи 29-32

Нечестивый как хищник сидит в потаенном месте и подстерегает свою добычу, которой является бедный или сирота. Он убивает невинного и не стыдится этого. Давид сравнивает такого человека со львом, который сидит в своем логовище как в засаде, чтобы схватить бедного и затащить к себе. А тот несчастный, который угодил к нему, не может противостоять его острым когтям. Поэтому грешник и говорит о том, что Бог закрыл лицо Свое и ничего не видит. Потому и не будет ему наказания. Он может делать все, что только захочет.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 9 – «Сироте Ты помощник»

Стихи 34 и 35

Давид отказывается понимать, почему нечестивец настолько глуп и поэтому не перестает спрашивать себя и Бога о том, почему тот так поступает, да еще и уверен в том, что всегда будет оставаться безнаказанным. Царь просит Бога поднять свою руку, не забывать о тех, кто угнетается таким нечестивым, который описан выше и похож на хищника. Давид уверен, что Бог видит все то злодеяние, которое творит грешник по отношению к другим людям, бедным и ущемленным. Мужчина знает, что Господь всегда поможет бедному и сироте, не оставит их в беде одних.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Стих 36

Давид просит Господа «сокрушить мышцу» злому и нечестивому, что значит победить его, пересилить, одолеть, ослабить. Справиться мужчина просит Бога с грешником так, чтобы того просто не осталось на этой земле. И чтобы больше никто не вспомнил то, что им было сделано.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 10 – «Ты слышишь желания смиренных»

Стих 37

Давид торжествует и возвещает в своей песне о том, что Бог вечно царствует и славе Его не будет конца. С земли Божьей исчезнут все язычники, потому что они не смогут находиться в присутствии святого Бога. Еще потому, что они будут истреблены за свое нечестие, ложь, пагубу, хищность и коварство.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Стих 38

Давид обращается к Господу со словами о том, что Он слышит тех, кто имеет смиренное сердце и считает нужным подчиняться Ему и Его заповедям. Царь молится о послушных Богу людях, чтобы Господь укрепил их сердца, и Его ухо было открыто к тому, что они говорят и чего просят у Него. Часто угнетенные взывают к Торцу и просят Его о помощи. Поэтому Давид и молится о том, чтобы Бог всегда слышал их голос и приходил на помощь, когда это необходимо.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 39

Давид просит скорого суда от Бога над нечестивыми, чтобы сироте и угнетенному стало легче жить. Чтобы облегчить то бремя, которое они несут. Царь уверен, что с божьей помощью нечестивый больше не будет устрашать и подстерегать бедного как хищный зверь, а отвернется от своего пути или будет наказан Богом так, что больше не будет его на земле и память о нем тоже исчезнет.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Псалом 9 читать:

1 В коне́ц, о та́йных Сы́на, псало́м Дави́ду

2 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́. 3 Возвеселю́ся и возра́дуюся о Тебе́, пою́ и́мени Твоему́, Вы́шний. 4 Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́. 5 Я́ко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду. 6 Запрети́л eси́ язы́ком, и поги́бе нечести́вый, и́мя eго́ потреби́л eси́ в век и в век ве́ка. 7 Врагу́ оскуде́ша oру́жия в коне́ц, и гра́ды разруши́л eси́, поги́бе па́мять eго́ с шу́мом. 8 И Госпо́дь во век пребыва́ет, угото́ва на суд Престо́л Свой, 9 и Той суди́ти и́мать вселе́нней в пра́вду, суди́ти и́мать лю́дем в правоте́. 10 И бысть Госпо́дь прибе́жище убо́гому, помо́щник во благовре́мениих, в ско́рбех. 11 И да упова́ют на Тя зна́ющии и́мя Твое́, я́ко не оста́вил eси́ взыска́ющих Тя, Го́споди. 12 По́йте Го́сподеви, живу́щему в Сио́не, возвести́те во язы́цех начина́ния Его́, 13 я́ко взыска́яй кро́ви их помяну́, не забы́ зва́ния убо́гих. 14 Поми́луй мя, Го́споди, виждь смире́ние мое́ от враг мои́х, вознося́й мя от врат сме́ртных, 15 Я́ко да возвещу́ вся хвалы́ Твоя́ во врате́х дще́ре Сио́ни, возра́дуемся о спасе́нии Твое́м. 16 Углебо́ша язы́цы в па́губе, ю́же сотвори́ша, в се́ти сей, ю́же скры́ша, увязе́ нога́ их. 17 Зна́емь eсть Госпо́дь судьбы́ творя́й, в де́лех руку́ своéю увязе́ гре́шник. 18 Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га. 19 Я́ко не до конца́ забве́н бу́дет ни́щий, терпе́ние убо́гих не поги́бнет до конца́. 20 Воскресни́, Го́споди, да не крепи́тся челове́к, да су́дятся язы́цы пред Тобо́ю. 21 Поста́ви, Го́споди, законоположи́теля над ни́ми, да разуме́ют язы́цы, я́ко челове́цы суть. 22 Вску́ю, Го́споди, отстоя́ дале́че, презира́еши во благовре́мениих, в ско́рбех? 23 Внегда́ горди́тися нечести́вому, возгара́ется ни́щий, увяза́ют в сове́тех, я́же помышля́ют. 24 Я́ко хвали́мь eсть гре́шный в по́хотех души́ своея́, и оби́дяй благослови́мь eсть. 25 Раздражи́ Го́спода гре́шный, по мно́жеству гне́ва своего́ не взы́щет, несть Бо́га пред ним. 26 Оскверня́ются путие́ eго́ на вся́ко вре́мя, отъе́млются судьбы́ Твоя́ от лица́ eго́, все́ми враги́ свои́ми облада́ет. 27 Рече́ бо в се́рдце свое́м, не подви́жуся от ро́да в род без зла, 28 eго́же кля́твы уста́ eго́ по́лна суть, и го́рести и льсти, под язы́ком eго́ труд и боле́знь. 29 Приседи́т в лови́тельстве с бога́тыми в та́йных, éже уби́ти непови́ннаго, óчи eго́ на ни́щаго призира́ете. 30 Лови́т в та́йне я́ко лев во огра́де свое́й, лови́т éже восхи́тити ни́щаго, восхи́тити ни́щаго, внегда́ привлещи́ и́ в се́ти свое́й. 31 Смири́т eго́, прекло́нится и паде́т, внегда́ eму́ облада́ти убо́гими. 32 Рече́ бо в се́рдце свое́м: забы́ Бог, отврати́ лице́ Свое́, да не ви́дит до конца́. 33 Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́. 34 Чесо́ ра́ди прогне́ва нечести́вый Бо́га? Рече́ бо в се́рдце свое́м: не взы́щет. 35 Ви́диши, я́ко Ты боле́знь и я́рость смотря́еши, да пре́дан бу́дет в ру́це Твои́, Тебе́ оста́влен eсть ни́щий, си́ру Ты бу́ди помо́щник. 36 Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго́ и не обря́щется. 37 Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́. 38 Жела́ние убо́гих услы́шал eси́, Го́споди, угото́ванию се́рдца их внят у́хо Твое́. 39 Суди́ си́ру и смире́ну, да не приложи́т ктому́ велича́тися челове́к на земли́.

Краткое толкование

Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

Молитва Ангелу Хранителю на все случаи жизни

  • «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
  • «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
  • «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
  • «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
  • «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
  • Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
  • Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
  • «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
  • Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
  • Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
  • Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
  • Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
  • «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
  • Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
  • Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
  • Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
  • Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
  • Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
  • Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
  • Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
  • Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
  • Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
  • «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».

Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: