История появления
Текст акатиста «Искупитель от скорби страданий» предназначен для молитвенного обращения к иконе Пресвятой Богородицы «Искупитель». История этой иконы насчитывает несколько веков.
Первое появление сакрального образа известно с 1841 года. Владельцем иконы был один из монахов Афонского монастыря Мартиниан. Икона прославилась после молитв преподобного перед ликом об избавлении урожая от нашествия саранчи.
История спасения людей от голода распространилась по всей греческой провинции, и люди стали ходить к старцу помолиться перед чудотворным образом. После смерти Мартиниана, по воле старца, икона была перевезена в русский монастырь на Новом Афоне.
Лик Богородицы спас жизнь Александра III и его семьи во время катастрофы поезда, в котором они возвращались с отдыха. В честь необычайного спасения царской семьи было установлено празднование святого образа, которое выпало на 30 октября по новому стилю.
Второе явление Освободителя приходится на октябрь 1917 года. На этот раз Богородица явилась во сне жительнице села Ташла Самарской области Екатерине. Девушке было указано место захоронения иконы.
Екатерине вместе с подругами действительно удалось найти икону в указанном месте, где позже излился родник. Еще один из списков Искупителя находится в монастыре Святого Николая, куда его в 1997 году принесли двое жителей Арзамаса.
Изначально изображение на нем было нечеткое, покрытое черной копотью. Но постепенно почерневший стол чудесным образом стал светиться, на нем явились лики Богородицы и Иисуса. Из надписи, которая вскоре была удалена, стало ясно, что это изображение «Избавителя от беды».
С тех пор священники монастыря еженедельно читают Акатиста Искупителю. А чудеса, которые происходят по молитвам страдающих, записаны в специальной церковной книге.
Ташлинская копия иконы Божьей Матери
Существует еще одна копия иконы «Избавление от бед страждущих». Ее привезли в Россию в 1917 году со священной горы Афон. В непростое для страны время лик был утерян и никто не мог его найти. Тогда одной женщине, проживающей в поселке Ташла, во сне пришла Богоматерь.
Она поведала христианке, что неподалеку от деревни есть небольшой овраг, где находится икона, которая может помочь при несчастье.
Женщина после этого сна сразу же отправилась к местному священнику. Они поехали к местному оврагу. Там женщина указала на точное месторасположение иконы. Служитель начал копать и вскоре нашел образ, на котором была изображена Божья Матерь.
После этих событий лик был приведен в порядок мастерами и отправлен в Свято-Троицкий храм, где располагается до сих пор. На том месте, где нашли икону, начал работать священный источник. На его месте служители церкви возвели маленькую церковь.
Туда постоянно приходили верующие люди, т. к. по поверьям, вода обладает целебными свойствами. Там постоянно молятся Богородице как местные жители, так и приезжие.
Значение в православии
Икона «Избавитель от бед», которой посвящен акафист, является одной из самых значимых для православных христиан.
Каждая деталь изображения Богородицы, изображенного на иконе, имеет определенное значение:
- Красная вуаль (мафорий) и синяя туника говорят о царском величии и девственной чистоте Богородицы.
- Позолота на одежде Христа указывает на Божью благодать и святость.
- Свиток, который держит в руках Младенец, символизирует Ветхий Завет.
- Золотое обрамление чудотворной иконы — символ Божественного света.
Текст акатиста описывает чудеса, которые произошли после молитв возле священного изображения.
Как правильно читать
Обычно они прибегают к чтению Акатисты, если нужна помощь в чем-то очень важном. Молитвенный гимн можно читать один раз или читать несколько дней. При расширенном чтении желательно обратиться к священнику за благословением.
Священник скажет вам, сколько дней вам нужно, чтобы читать текст панегирика. Обычно это занимает 40 дней. Но при принятии такого решения нужно учитывать, что чтение должно проходить ежедневно, без перерыва.
Акафист можно читать в храме или дома самостоятельно. Как и всем молитвенным гимнам, чтению Акатисты Освободителю предшествуют некоторые молитвы:
- предварительный;
- «Тризон»;
- «Наш отец»;
- «Слава и сейчас».
лучше всего читать молитвенный гимн утром, пока ваши мысли не заняты повседневными заботами. Если у человека нет проблем со здоровьем, читается молебен стоя.
лучше, если перед вашим взором будет образ Богородицы. Но это не значит, что помощь исходит от образа Богородицы, нужно обращаться не к иконе, а к Пресвятой Заступнице.
Молитва не обязательно должна быть формальной. Акафист — это не магический ритуал, удовлетворяющий любую просьбу.
Чтобы получить помощь Богородицы, нужно не только молиться перед святым образом, но и участвовать в жизни церкви, посещать службы и вести праведный образ жизни.
Не забывайте, что акатист — это не только молитвенная молитва, но и хвалебная песня. Поэтому его можно совершить в знак благодарности Искупителю.
Акафист — это православный гимн, а икона — средство общения с высшими силами
Изначально акафист — это гимн, адресованный какому-либо святому или Богу. Он прославляет своего адресата, рассказывает о его подвигах и заслугах, смиренно просит о чём-либо.
Это довольно древняя форма поэзии, которая зародилась ещё в античное время. При желании её следы можно проследить в Древнем Египте, да и у других народов есть подобные ритуальные практики.
Церковь переняла немало хорошего от Древней Греции. Спорт, философия, искусство. И поэзия здесь — далеко не на последнем месте. Первый акафист, кстати, тоже адресован Пресвятой Богородице.
Среди святых она особенно любима в православии, и по количеству акафистов сравниться с нею может разве что Иисус Христос.
Акафист Божией Матери «Избавительница» написан не для конкретно этой иконы.
Но рекомендуется читать его именно перед образами с названием «Избавительница». Так эффективнее. Как и любой православный гимн, он обращается к высшим силам.
В нашем случае — к Пресвятой Богородице. Читать акафист иконе неправильно. Она — лишь проводник, телефонная трубка для связи с Божьей Матерью.
Продолжая техническую метафору, можно сказать, что через старинную икону «Избавительница от бед» связь по каким-то духовным причинам лучше.
Полный текст на русском языке
Конда́к 1
Ты примешь нас как врагов, чтобы озлобить нас, и как Господа нашего, чтобы отделить нас от Господа нашего и научить петь Тебе, Матерь Божия, это было велико:
Радуйся, Искупитель, от боли, беды и смерти, спасая нас, скорбящих.
И́кос 1
Ангелов очень много, по твоей, Мать наша, по приказу они берутся за оружие для освобождения, это грозно, но ты принял эту молитву:
Радуйся, ангелов спасения нас посылающих; Радуйся, царица воинств гор, дарующая нам помощь небесную.
Радуйся, Ангелом нас защищая; Радуйся, с армией ангелов наших врагов сокрушая.
Радуйся, Искупитель, от боли, беды и смерти, спасая нас, скорбящих.
Конда́к 2
Они видят, как зрители интерпретируют и в их сердцах большую часть вашей помощи тем, кто взывает к ним, и им приказывают постоянно повторять Твой Сын: Аллилуиа.
И́кос 2
Многие понимают, поскольку ваш сын, ваш Искупитель, дает миру мир раздоров, мы также поем Таю:
Радуйтесь, негодяи; Радуйся, утешением скорбящая.
Радуйся, больных исцеляя; Радуйтесь, отчаянно.
Акафист Богородице: избавительница от бед
Конда́к 1
Возбрани́ враго́м на́шим озлобля́ти на́с и от Го́спода на́шего отлучи́ти коне́чне и научи́ на́с пе́ти Тебе́, Богоро́дице, ве́село:
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
И́кос 1
А́нгелов мно́жество по Твоему́, Ма́ти на́ша, повеле́нию ополча́ются на избавле́ние на́ше гро́зно, Ты́ же приими́ моли́тву сию́:
Ра́дуйся, А́нгелов на спасе́ние на́ше посыла́ющая; ра́дуйся, Цари́це го́рних чино́в, небе́сную и́х по́мощь на́м да́рующая.
Ра́дуйся, А́нгелом храни́ти на́с повелева́ющая; ра́дуйся, во́инством А́нгельским враго́в на́ших поража́ющая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 2
Ви́дят бе́дствующии толи́кую и мно́гую по́мощь Твою́ серде́чно Тя́ призыва́ющим и наставля́ются те́м пе́ти Сы́ну Твоему́ непреста́нно: Аллилу́иа.
И́кос 2
Разуме́ют мно́зи, я́ко ми́рови дарова́ Тя́ Сы́н Тво́й Изба́вительницу бе́дствующим, те́мже пое́м Ти́ си́це:
Ра́дуйся, бе́дствующих Ма́ти; ра́дуйся, стра́ждущих утеше́ние.
Ра́дуйся, боля́щих исцеле́ние; ра́дуйся, ненаде́жных наде́ждо.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 3
Си́ла Вы́шняго дарова́ся Ти́ на по́мощь и спасе́ние ми́ру и на́с, в беда́х погиба́ющих. И кто́ же Тобо́ю не изба́влен бы́сть, и кто́ же не пое́т Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.
И́кос 3
Иму́щи непостижи́мую любо́вь к ро́ду челове́чу, ка́я воздыха́ния не прия́ла еси́, ки́я сле́зы не оте́рла еси́, и кого́ не прину́дила еси́ призыва́ти Тя́, вопию́ще:
Ра́дуйся, бе́дствующих ско́рое услы́шание; ра́дуйся, печа́льных и ско́рбных утеше́ние.
Ра́дуйся, погиба́ющих бы́строе спасе́ние: ра́дуйся, плене́нных свобожде́ние.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 4
Бу́ря несча́стий налете́ на ны́, спаси́ у́бо на́с погиба́ющих, Изба́вительнице на́ша, бу́рю поги́бельную на земли́ укроти́вшая и прие́млющая на́шу пе́снь: Аллилу́иа.
И́кос 4
Слы́шаша челове́честии ро́ди всю́ Твою́ к христиа́ном ди́вную любо́вь и Твое́ мо́щное избавле́ние от вся́ких находя́щих на ни́х лю́тых, научи́шася пе́ти Тебе́:
Ра́дуйся, челове́ческаго ро́да от бе́д избавле́ние; ра́дуйся, бу́рь жите́йских прекраще́ние.
Ра́дуйся, уны́ния прогони́тельнице; ра́дуйся, ра́дости по ско́рби на́м пода́тельнице.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 5
Боготе́чней звезде́ подо́бящася, мра́к и темноту́ в гре́шных сердца́х разгоня́еши, да во све́те Твоея́ любве́ у́зрят Го́спода и воспою́т Ему́: Аллилу́иа.
И́кос 5
Ви́деша лю́дие росси́йстии Твое́ неча́янное от многоразли́чных бе́д избавле́ние, ра́достно пою́т Тебе́ си́це:
Ра́дуйся, в беда́х на́ша помо́щнице; ра́дуйся, скорбе́й на́ших отъя́тие.
Ра́дуйся, печа́лей на́ших отгна́ние; ра́дуйся, в ско́рбех на́ших утеше́ние.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 6
Пропове́дуют по́мощь и любо́вь Твою́, Ма́ти, исцеле́ннии, уте́шеннии, обра́дованнии и спасе́ннии Тобо́ю от бе́д и пою́т Твоему́ высокодержа́вному Сы́ну: Аллилу́иа.
И́кос 6
Возсия́ на́м Све́т спасе́ния во мгле́ поги́бели, окружи́вшей на́с, и наста́ви пе́ти Тебе́:
Ра́дуйся, мглу́ грехо́в разгоня́ющая; ра́дуйся, тьму́ грехо́вную потребля́ющая.
Ра́дуйся, мра́к души́ моея́ просвеща́ющая; ра́дуйся, све́том ра́дости ду́ши ободря́ющая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 7
Хотя́щим на́м коне́чному отча́янию преда́тися, отвсю́ду беда́м належа́щим, помы́слихом же о Тебе́, Изба́вительнице, и ободри́хомся, и уте́шихомся, пою́ще Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.
И́кос 7
Но́вую и нежда́нную показа́ на́м ми́лость Свою́, под держа́вную руку́ Твою́ на́с восприя́вши, и отвсю́ду вопие́м Ти́, Богоро́дице:
Ра́дуйся, Цари́це держа́вная: ра́дуйся, и на́с под Твою́ держа́ву восприя́вшая.
Ра́дуйся, защи́ту Твою́ на́м дарова́вшая; ра́дуйся, враго́в на́ших порази́вшая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 8
Стра́нное чу́до: на поги́бель обрече́нных и в ну́ждах томя́щихся безчи́сленных, внеза́пу спасе́ние и избавле́ние получа́ют от Тебе́, Вселю́бящей, пою́ще Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 8
Вси́ су́щии во мра́це скорбе́й, вси́ обурева́емии несча́стий бу́рею, прииди́те к до́брому приста́нищу и на́шему поможе́нию, покро́ву Де́вы Изба́вительницы, вопию́ще Е́й:
Ра́дуйся, ра́достей исто́чниче; ра́дуйся, печа́лей прогна́ние.
Ра́дуйся, бе́д избавле́ние; ра́дуйся, вся́ческаго поко́я пода́тельнице.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 9
Все́ существо́ челове́ческое хва́лит Тя́, вси́ воспева́ют Тя́, многоразли́чное избавле́ние несу́щую, вме́сто печа́лей ра́дость подаю́щую пою́щым Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 9
Вети́и многоу́мнии обезу́меша, ви́дяще Твое́ ско́рое и чуде́сное от бе́д стра́ждущих избавле́ние, и умолко́ша, на́м пою́щим Ти́:
Ра́дуйся, чудесы́ ми́р удиви́вшая; ра́дуйся, чудесы́ на́с укрепи́вшая.
Ра́дуйся, безбо́жие чудеса́ми истреби́вшая; ра́дуйся, враго́в си́лою Бо́жиею посрами́вшая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 10
Спасти́ хотя́ вся́ку ду́шу челове́чу, все́ю любо́вию пече́шися о не́й, до́ндеже научи́ши ю́ пе́ти Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.
И́кос 10
Стено́ю ми́р христиа́нский храня́щей и вся́ку ду́шу от враго́в огражда́ющей яви́ся ико́на Твоя́, Изба́вительнице, в ми́ре правосла́внем и чудесы́ просла́вися, Тебе́ лю́дем Бо́жиим воспева́ющим:
Ра́дуйся, наста́внице на́ша, святу́ю го́ру Афо́нскую в жре́бий Себе́ избра́вшая; ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша, Твои́м благослове́нием Но́вый Афо́н благослови́вшая.
Ра́дуйся, весе́лие на́ше, зна́мение сою́за неразры́внаго уде́лов Твои́х земны́х ико́ною Твое́ю яви́вшая; ра́дуйся, ве́чная ра́досте на́ша, чуде́сным попече́нием к ю́ной Новоафо́нской оби́тели благоволи́вшая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 11
Пе́ние непреста́нное прино́сят Ти́, Влады́чице, Тобо́ю изба́вленнии и Тобо́ю па́ки ра́дость обре́тшии и Боже́ственному Сы́ну Твоему́ пою́т ра́достно: Аллилу́иа.
И́кос 11
Светосия́ющим свети́лом лучеза́рным во мра́це греха́ яви́ся на́м ико́на Твоя́, Изба́вительнице, наставля́ющая на́с пе́ти Тебе́:
Ра́дуйся, от гла́да на́с избавля́ющая; ра́дуйся, вредонося́щее естество́ от расте́ний отгоня́ющая.
Ра́дуйся, посе́вы и леса́ и вся́ расту́щая от поги́бели спаса́ющая; ра́дуйся, земледе́льцев скорбя́щих утеше́ние и труда́ и́х благослове́ние.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 12
Благода́ть от ико́ны Твоея́, Изба́вительнице, теку́щая, исцеле́ний струи́ оби́льно подаю́щая и сердца́ весе́лием оживля́ющая, побежда́ет все́х во́лею пе́ти Тебе́, Ма́ти, и Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 12
Воспева́ем исцеле́ния, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емая, воспева́ем наипа́че воскреше́ние Анаста́сия о́трока и воспева́юще пое́м:
Ра́дуйся, ме́ртвых воскреша́ющая; ра́дуйся, уме́ршая сердца́ оживля́ющая.
Ра́дуйся, от сме́рти и ве́чнаго огня́ изыма́ющая; ра́дуйся, посме́ртное на́ше упова́ние и защи́то.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 13
О всепе́тая и вселюби́мая на́ша Ма́ти! Умилосе́рдися ны́не и поми́луй, в лю́тых и безысхо́дных су́щих на́с ско́рбех избавля́ющи, научи́ на́с серде́чно воспева́ти Бо́гу, проща́ющему на́с: Аллилу́иа.
Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м 1-й и́кос и 1-й конда́к.
И́кос 1
А́нгелов мно́жество по Твоему́, Ма́ти на́ша, повеле́нию ополча́ются на избавле́ние на́ше гро́зно, Ты́ же приими́ моли́тву сию́:
Ра́дуйся, А́нгелов на спасе́ние на́ше посыла́ющая; ра́дуйся, Цари́це го́рних чино́в, небе́сную и́х по́мощь на́м да́рующая.
Ра́дуйся, А́нгелом храни́ти на́с повелева́ющая; ра́дуйся, во́инством А́нгельским враго́в на́ших поража́ющая.
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Конда́к 1
Возбрани́ враго́м на́шим озлобля́ти на́с и от Го́спода на́шего отлучи́ти коне́чне и научи́ на́с пе́ти Тебе́, Богоро́дице, ве́село:
Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение