ОБЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ по чину Иоанна Златоустаго (2 стр.)


Валаамский хор — Во Царствии Твоем | Текст песни

  • Тексты песен
  • Валаамский хор
  • Во Царствии Твоем

Во царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небеси.

Еще Валаамский хор

Другие названия этого текста

  • Ансамбль древнецерковного пения — Во Царствии Твоем (знаменный распев) (2)
  • Хор Оптиной пустыни — Во царствии твоем помяни нас, Господи (Оптиной пустыни) (1)
  • Московский Сретенский монастырь — Во царствии твоем помяни нас Господи (1)
  • П.Г. Чесноков — Во царствии Твоем (1)
  • Православные молитвы — Валаам — Во царствии Твоем (1)
  • Хор братии Валаамского монастыря — Заповеди Блаженства (1)
  • Хор Минского Свято-Петро-Павловского собора — Во Царствии Твоем (П.Мироносицкий) (1)
  • Хор Сретенского монастыря — Во Царствии Твоем помяни нас, Господи (1)
  • Заповеди блаженства — Блаженны нищие духом… (1)
  • Валаамский хор — Во царствии Твоем (1)
  • Хор Почаевской Лавры — Во царствии Твоем помяни нас, Господи (1)
  • м. Иулиания (Ирина Денисова) Хор Свято-Елисаветинского монастыря — Блаженны (1)
  • Павел Григорьевич Чесноков — Во царствии Твоем (1)
  • Хор братии Валаамского монастыря — Во царствии Твоем (1)
  • Церковные песнопения — 3-й антифон: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи… (1)
  • Во Царствии Твоем (Заповеди блаженств) — 5 (0)
  • Валаам — Блаженны (запись с Литургии) (0)
  • Хор братии Валаамского монастыря. — Валаамская Литургия-3-й Антифон (0)
  • знаменный распев — Во Царствии Твоем (знаменный, супрасльский роспев) (0)
  • Свято-Елисаветинский монастырь — Во Царствии Твоем… (0)
  • Валаам. Братия монастыря — Заповеди блаженств (0)
  • Знаменное пение — Антифон III. Во царствии Твоем (0)
  • м. Иулиания Праздничный Хор Свято-Елисаветинского монастыря — Блаженны (0)
  • Хор Раифского Богородицкого мужского монастыря — Во Царствии Твоем (П.Мироносицкий) (0)
  • Herman Ryabtsev Valaam — Les Béatitudes (0)
  • Хор Стефано-Махрищского монастыря — Во Царствии Твоем (0)
  • Валаамский монастырь — Во Царствии Твоем (0)
  • Сретенский — Блаженны (0)
  • Антифон 3-й, Блаженны — Во царствии Твоем (0)
  • Неизвестен — Во царствии твоем помяни нас, Господи. 3-й антифон. Саровский распев. (0)
  • unknown monks — актуально (0)
  • Хор братии Валаама — Во царствии Твоем (0)
  • Вл. Илларион (Хор) — 14. Во Царствии Твоем (0)
  • Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь — Во Царствии Твоем (знаменный распев) (0)
  • Валаамский мужской хор vk.com/rkgorthodox — Заповеди блаженства (вариант 2) Во Царствии Твоем (0)
  • Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — Во Царствии Твоем (0)
  • Церковные песнопения — 3-ий антифон (0)
  • Хор Московского Сретенского монастыря — Во Царствии Твоем (0)
  • Церковный хор — 3-й антифон. Саровский распев. (0)
  • 3 Антифон (Свято-Троицкая церковь) — Во царствии твоем (греческий распев) (0)
  • Валаам — Во Царствии Твоем (0)
  • НДС — Пение 3й антифон (0)
  • Литургическое пение — 3-й Антифон «БЛАЖЕННЫ» (0)
  • Хор братии Валаамского монастыря — 3-й Антифон. (0)
  • Пюхтица, сводный хор, 2003 г. — Во царствии Украинское (0)
  • Во Царствии Твоем — квартет Раифского Богородицкого муж. монастыря (0)
  • Хор братии Валаамского монастыря — 3й Антифон (0)
  • Валаамский братский хор — Блаженны (запись с Литургии) (0)
  • Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря — Во Царствии Твоем (0)
  • Вл. Илларион (Хор) — Во Царствии Твоем (0)
  • Хор Свято-Елисаветинского монастыря и м. Иулиания (Ирина Денисова) — Блаженны (0)
  • Сестры Свято-Елисаветинского монастыря — Блаженны (0)
  • Неизвестен — Во царствии твоем помяни нас, Господи (0)
  • Хор Валаама — 3-й Антифон (0)

Популярное сейчас

  • Паша Изотов — Нежно
  • Скрябін — Коломийка(Вова Путін хворий хлопець, )
  • Токийский гуль — Opening оригинал
  • Скрябін — Коломийка
  • Куба — Вставай Донбасс
  • Мұқағали Мақатаев — Пәк қыз
  • Правий сектор — Слава Україні ! Героям Слава !Слава Нації ! Смерть Ворогам !
  • Казахская песня — Балхадиша
  • Гүлнұр Өмірбекова — Қыздар, қыздар…
  • Майдан — Никогда мы не будем братьями
  • Тулегенова Бибигуль — Мама
  • На 8 марта — «Мы любим Вас, учителя»
  • Каракат — Аяулы ана
  • Гульнур Оразымбетова — Мереке
  • Sarah McLachlan — Christmas Time Is Here (Feat. Diana Krall)

ОБЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ по чину Иоанна Златоустаго (2 стр.)

Тебе Господи.

Священник же возглашает в подтверждение (Тебе источнику силы, подателю всех благ, Тебе, без Которого мы не можем ничего и от Которого все получили):

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Засим начинается пение антифонов (противогласников); это — стихи, взятые из Псалмов 102 и 145, которые изображают различные милости Бога к нам, почему и называются еще изобразительными и поются на 2 хора попеременно. Второй антифон отделяется от первого малой ектенией, кончающейся возгласом священника:

Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

После сего поется песнь:

Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святые Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся

(Который ради нашего спасения сделался человеком, не переставая быть Богом),

распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый

(Который был распят и Своею смертью победил смерть),

един сый Святые Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

(Одно из Лиц Святой Троицы, прославляемое наравне с Отцем и Святым Духом).

После этого следует опять малая ектения, заключающаяся возгласом:

Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного

, — говорит Спаситель

(Матф. 7:21).

Чтобы напомнить нам в чем состоит эта воля Бога, без исполнения которой не может и молитва наша быть услышана, то как 3-й антифон, перед самым малым входом, поются у нас заповеди «блаженств», сказанные Господом на горе пред собранием всего народа, с прибавлением в каждому стиху молитвы разбойника на кресте:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

(Матф. 5:1-12. Лук. 6:20-23, Лук. 23:42).

1. Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное.

Блаженны смиренные, сознающие всю свою греховность, свое малосилие к деланию добра, все свое недостоинство пред Богом и считающие всех лучше себя. Поэтому они ожидают помощи Божией и уповают спастись по милосердию Божию. И им, полагающимся на милосердие Бога, Господь обещает Царство Небесное, то царство, о котором Господь сказал:

Царствие Божие внутрь вас есть

, и которое, по словам Апостола Павла, — праведность и мир, и радость во Святом Духе

(Лук. 17:31. Римл. 14:17).

2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

Величайшая тяжесть есть грех, величайшее облегчение и счастие — прощение грехов, обещанное сокрушающимся о том.

Также и тот будет утешен, кто в горе, в испытании, не ропщет, а в Боге ищет облегчения: в Нем найдет он обильное утешение, превыше всего им ожидаемого.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Это те, которые не раздражаются сами и не раздражают других; не ропщут, но следуют примеру Спасителя, Который сказал: Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим.

(Матф. 11:29).

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Ищущие духовного удовлетворения, духовной пищи — познания Бога и оправдания Его милосердием, получат это с избытком. И как хлеб подкрепляет силы телесные вместе с утолением голода, так и слово Божие с Его благодатию в таинствах дает внутреннее успокоение помилованному грешнику и укрепляет его силы к исполнению воли Божией.

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Не как вода, которая утоляет жажду только на время, но кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек.

(Иоан. 7:37 и 4:14).

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Милостивые — во имя любви к Богу, бескорыстно готовые оказать всякое добро ближнему своему.

Итак, будьте милосерды, как Отец ваш милосерд

.

(Лук. 6:36).

Накормить голодного, напоить жаждущего, принять странного, помочь бедному, утешить несчастного добрым советом, ласковым словом, прощать всякую обиду, словом: принимать к сердцу всякую нужду ближнего как душевную, так и телесную, как будто бы она была своя собственная.

И вот именно оттого, что все это милосердие (милость) ест дело любви, — милостивые будут сами помилованы, т. е. все их грехи будут покрыты милосердием Божиим и они будут прощены.

Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много

.

(Лук. 7:47).

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

По толкованию епископа Виссариона, достигнуть чистоты сердечной, значит образовать свое сердце так, чтобы оно перестало быть источником не только греховных дел, но и греховных помышлений, чувствований и желаний.

Греховные дела суть явные признаки нечистоты сердечной, но она может гнездиться в нас и не обнаруживаясь в них. Нечистоту греховных мыслей, чувств и желаний, пока она гнездится только в сердце, могут не приметить люди, но ее видит Бог, сердцеведец, и осуждает ее с неменьшею строгостью, чем и наружную нечистоту дел.

(Притч. 15, ав).

Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло

, — говорит Христос.

(Матф. 6:22).

Но горе тем, которые, заглушая совесть, прикрывают свои душевные язвы самообольщением! Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою… Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою.

Величайшее счастье обещано чистым сердцем: они узрят Бога!

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Сами в мире с Богом, с людьми, они стремятся разлить этот мир и вокруг себя, умиротворяя других по примеру Самого Бога, Который есть мир и любовь; поэтому, подражающие Ему, идущие по Его следам, названы сынами Божиими.

«Мир мой даю вам»

.

(Иоан. 14:27).

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Это — люди, готовые потерпеть за правду, пожертвовать своими выгодами скорее, чем продать совесть, — чем изменить Учителю и Богу Своему, пострадавшему за правду на земле.

Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или, братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы… во сто крат более домов

и проч.,

а в веке грядущем жизни вечной

.

(Марк. 10:29,30).

В Царствии Небесном будет восполнено с избытком то немногое, чего мы лишили себя здесь ради Господа; и наоборот: если пожалеем временного и продадим свою душу из человекоугодия ли, или из-за какой-нибудь земной выгоды, то и Господь отречется от нас в великий день Суда своего перед ангелами Божиими.

(Матф. 10:32-33, Лук. 12:9).

Итак, смело и решительно последуем за Ним, помня, что в очах Божиих нет крупного и мелкого, как у людей. Кто на один волос отступил от правды, тот пред Богом нарушил закон не менее того, кого люди приговорили к тюрьме за какое-нибудь явное для них преступление;

и кто не любит брата своего, тот пребывает в смерти, и всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца

.

(1 Иоан. 3:14-15).

Служить Богу и миру невозможно, и между добром и злом — среднего пути нет:

Кто не со Мною, тот против Меня

, говорит Господь.

(Лук. 11:23).

9. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради; радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Не бойся, малое стадо, открыто последовавшее за Тем, Кого мир не признал, Кого вожди народа еврейского оклеветали и осудили на смерть за правду; радуйся, когда и ты страдаешь за имя Его от людей, предпочитающих тьму — свету… Не унывай под ударами их злобы, ибо так страдал и Христос.

И зато так же, как Он, ты войдешь вскоре во славу Божию, и велика будет мзда твоя на небесах.

Во время пения блаженств открываются Царские двери и совершается Малый вход.

Когда исполнилось 30 лет земной жизни Господа И. Христа, после крещения Он выступил на всемирную проповедь Просветителем людей; светлый образ Его и небесный свет Его дивного учения пробивают тьму греха, и разливают вокруг себя всюду мир и утешение.

Это время из жизни Господа символически представляет нам Малый вход, т. е. шествие диакона с Евангелием в руках, предшествуемого зажженной свечей, — и за ним священника, — из северных дверей алтаря в Царские двери. Свеча напоминает того, о ком было сказано, что

«он был светильник, горящий и светящий»

— Иоанна Крестителя, готовившего людей к принятию Мессии (Иоан. 5:35). Да озарит Господь и наши сердца Своим светом истины, светом безбоязненной веры и горячей любви к Нему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: