Канон святым праведным Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню по плоти


Ио́сиф, Обручник Пресвятой Богородицы

Свя­той Иосиф Об­руч­ник про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да. В пер­вом бра­ке у него бы­ло че­ты­ре сы­на и две до­че­ри. Ов­до­вев, свя­той Иосиф жил в стро­гом воз­дер­жа­нии. Вось­ми­де­ся­ти­лет­ним стар­цем он был из­бран пер­во­свя­щен­ни­ка­ми хра­ни­те­лем дев­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дав­шей обет без­бра­чия. О во­пло­ще­нии через Нее Сы­на Бо­жия ему воз­ве­стил Ан­гел. Свя­той Иосиф при­сут­ство­вал при по­кло­не­нии пас­ты­рей Но­во­рож­ден­но­му Бо­гом­ла­ден­цу и при по­кло­не­нии Ему волх­вов. По ука­за­нию Ан­ге­ла он бе­жал с Ма­те­рью Бо­жи­ей и Бо­гом­ла­ден­цем Иису­сом в Еги­пет, спа­сая Их от гне­ва ца­ря Иро­да. В Егип­те он жил с Де­вой Ма­ри­ей и Бо­гом­ла­ден­цем, за­ра­ба­ты­вая на Их про­пи­та­ние тру­дом плот­ни­ка. Скон­чал­ся свя­той Иосиф в воз­расте око­ло ста лет.
См. так­же: «Па­мять свя­то­го Иоси­фа, об­руч­ни­ка Пре­свя­той Де­вы Бо­го­ро­ди­цы» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР

Свя­той Иосиф был цар­ско­го ро­да, из до­ма Да­ви­до­ва и Со­ло­мо­на[1], внук Мат­фа­тов, пра­внук Ели­е­зе­ров, сын Иа­ко­ва по при­ро­де, а Или­ин по за­ко­ну ужи­че­ства[2]. Ибо его дед Мат­фат, по рож­де­нии от­ца его Иа­ко­ва, умер. Же­ну же Мат­фа­то­ву, мать Иа­ко­ва, взял за се­бя в за­му­же­ство Мел­хий, от ко­ле­на На­фа­на, сы­на Да­ви­до­ва, и ро­дил Илия. А Илий же­нил­ся и умер без­дет­ным, а по­сле него Иа­ков, ко­то­рый был его бра­том от од­ной ма­те­ри, но не от од­но­го от­ца, взял за се­бя же­ну его, по­то­му что за­кон пред­пи­сы­вал, что, ес­ли кто умрет, не имея де­тей, то пусть брат его возь­мет за се­бя же­ну его и вос­кре­сит потом­ство сво­е­го бра­та. По это­му-то за­ко­ну Иа­ков взял за се­бя же­ну брат­нюю и ро­дил се­го свя­то­го Иоси­фа об­руч­ни­ка, и был Иосиф, как уже ска­за­но, сы­ном обо­их: по при­ро­де — Иа­ко­ва, а по за­ко­ну — Илия. Вот по­че­му св. Еван­ге­лист Лу­ка, из­ла­гая ро­до­сло­вие Хри­ста, на­звал от­цом Иоси­фо­вым Илия, го­во­ря о Хри­сте так: «сын, тот и был, как ду­ма­ли, сын Иоси­фов, Или­ев, Мат­фа­тов» (Лк.3:23-24), на­зы­вая Илия вме­сто Иа­ко­ва. Об этом свя­том Иоси­фе су­ще­ству­ют раз­лич­ные мне­ния у за­пад­ных и у во­сточ­ных хри­сти­ан. За­пад­ные го­во­рят, что он до са­мой кон­чи­ны сво­ей был дев­ствен­ни­ком, со­вер­шен­но не всту­пая в брак, а во­сточ­ные утвер­жда­ют, что он имел же­ну и ро­дил де­тей. Так, Ни­ки­фор, древ­ний гре­че­ский ис­то­рик, сле­дуя св. Ип­по­ли­ту, пе­ре­да­ет, что он же­нил­ся на Са­ло­мии, но не ду­май (при­бав­ля­ет он), что это та Са­ло­мия, ко­то­рая на­хо­ди­лась в Виф­ле­е­ме и бы­ла на­ре­чен­ною баб­кою Гос­по­да, это бы­ла иная Са­ло­мия. Ибо та бы­ла род­ствен­ни­ца Ели­са­ве­ты и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, а это бы­ла дочь Аг­гея, бра­та За­ха­рия, от­ца Пред­те­чи, Аг­гей же и За­ха­рия бы­ли сы­но­вья­ми свя­щен­ни­ка Вара­хии. Имея в су­пру­же­стве сию Са­ло­мию, дочь Аг­гея, свя­той Иосиф ро­дил че­ты­рех сы­но­вей: Иа­ко­ва, Си­мо­на, Иу­ду, Иосию, и двух до­че­рей Ес­фирь и Фа­мар, или, как го­во­рят дру­гие, — Мар­фу; а си­нак­сарь неде­ли свя­тых ми­ро­но­сиц при­со­во­куп­ля­ет еще и тре­тью дочь име­нем Са­ло­мию, ко­то­рая бы­ла за­му­жем за Зе­ве­де­ем. А Ге­ор­гий Кед­рин, упо­мя­нув о двух до­че­рях Иоси­фа, го­во­рит, что од­на из них, Ма­рия, бы­ла вы­да­на за­муж за Клеопу, бра­та Иоси­фа, уже по­сле воз­вра­ще­ния Иоси­фа из Егип­та, но та Ма­рия, как ка­жет­ся то же ли­цо, что и Мар­фа или Фа­марь[3]. Ка­кая бы она ни бы­ла дочь, и сколь­ко бы у Иоси­фа ни бы­ло до­че­рей, — во вся­ком слу­чае несо­мнен­но то, что Иосиф был же­нат и имел сы­но­вей и до­че­рей. По кон­чине же сво­ей же­ны Са­ло­мии, свя­той Иосиф жил в вдов­стве до­воль­но вре­мя, про­во­дя дни свои в чи­сто­те. Во свя­том Еван­ге­лии его свя­тая и непо­роч­ная жизнь за­сви­де­тель­ство­ва­на сле­ду­ю­щи­ми, хо­тя и крат­ки­ми, но весь­ма по­хваль­ны­ми сло­ва­ми: «Иосиф же, муж Ее, бу­дучи пра­ве­ден» (Мф.1:19). И что мо­жет быть боль­ше та­ко­го сви­де­тель­ства? Он был столь пра­ве­ден, что сво­ею свя­то­стью пре­взо­шел про­чих пра­вед­ных пра­от­цов и пат­ри­ар­хов. Ибо кто был до­сто­ин стать об­руч­ни­ком и мни­мым му­жем Пре­чи­стой Де­вы, Ма­те­ри Бо­жи­ей? И ко­му да­на бы­ла та­ко­вая честь, — сде­лать­ся на­ре­чен­ным от­цом Хри­сто­вым? По­ис­ти­не Гос­подь об­рел се­го му­жа по серд­цу Сво­е­му, ко­то­ро­му Он от­крыл «без­вест­ные и тай­ные пре­муд­ро­сти» (Пс.50:8) Свои, со­де­лав его слу­жи­те­лем та­ин­ства на­ше­го спа­се­ния. По­ис­ти­не он был до­сто­ин та­ко­вой че­сти и та­ко­го слу­же­ния, ра­ди со­вер­шен­ной по доб­ро­де­те­лям жиз­ни сво­ей. Ко­гда он был уже стар, лет вось­ми­де­ся­ти, об­ру­че­на бы­ла ему Пре­чи­стая Де­ва Ма­рия и да­на бы­ла ему для хра­не­ния Сво­е­го дев­ства (а не для плот­ско­го, дей­стви­тель­но­го су­пру­же­ства). И он со вся­ким бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом слу­жил Ей, как Ма­те­ри Бо­жи­ей, и сво­ей и все­го ми­ра Гос­по­же и Вла­ды­чи­це (уве­рив­шись в этом от Ан­ге­ла, ко­то­рый яв­лял­ся ему во сне), так­же и рож­ден­но­му от Нее Бо­гом­ла­ден­цу и во вре­мя бег­ства в Еги­пет, и по воз­вра­ще­нии от­ту­да, и во вре­мя пре­бы­ва­ния в На­за­ре­те, до­бы­вая Им про­пи­та­ние от тру­дов рук сво­их, ибо он был плот­ни­ком и че­ло­ве­ком бед­ным, хо­тя и цар­ско­го ро­да. Ибо Гос­подь вос­хо­тел ро­дить­ся в ни­ще­те, за­им­ство­вав от цар­ско­го ро­да толь­ко плоть, но не цар­скую сла­ву, бо­гат­ство и вла­ды­че­ство. По­се­му Он бла­го­из­во­лил иметь ни­щею и Свою Пре­чи­стую Ма­терь, ни­щим и мни­мо­го от­ца Сво­е­го, по­да­вая об­раз сми­ре­ния. Про­жив все­го сто де­сять лет[4], св. Иосиф мир­но скон­чал­ся и ото­шел к от­цам сво­им, на­хо­див­шим­ся в ше­оле[5], неся ту­да ра­дост­ную и вер­ную весть о том, что при­шел же­лан­ный Мес­сия, име­ю­щий осво­бо­дить и спа­сти род че­ло­ве­че­ский, Хри­стос Гос­подь, Ко­то­ро­му сла­ва во­ве­ки. Аминь.

При­ме­ча­ния

[1] Па­мять пра­вед­ных Да­ви­да ца­ря, Иоси­фа об­руч­ни­ка и Иа­ко­ва бра­та Бо­жия со­вер­ша­ет­ся в неде­лю по Рож­де­стве Хри­сто­ва, ко­то­рая по­се­му и на­зы­ва­ет­ся неде­лей Бо­го­отец. Ес­ли эта неде­ля слу­чат­ся 1 ян­ва­ря, т.е. по от­да­нии Рож­де­ства Хри­сто­ва, то служ­ба упо­мя­ну­тым свя­тым от­прав­ля­ет­ся 26 де­каб­ря.

[2] За­кон ужи­че­ства или ле­ви­рат со­сто­ял в том, что, ес­ли муж уми­рал, не оста­вив де­тей, то брат, пе­ре­жив­ший его, по древ­не­му обы­чаю (Быт.38:8 и дал.), дол­жен был, как де­верь (jabam, levir), всту­пить в брак с ов­до­вев­шею же­ною бра­та (сно­хою). Этот за­кон из­ло­жен у Мо­и­сея во Вто­ро­за­ко­нии (Втор.25:5-10). Ин­те­рес­но здесь от­ме­тить, что ле­ви­рат су­ще­ству­ет и у мно­гих на­ро­дов Во­сто­ка, напр. у пер­сов, ин­дий­цев, аф­ган­цев, дру­зов, у боль­шей ча­сти кав­каз­ских пле­мен и др. По за­ко­ну ле­ви­ра­та, де­ти от ле­ви­рат­ско­го бра­ка счи­та­лись детьми то­го ли­ца, чью вдо­ву взял по это­му за­ко­ну де­верь се­бе в за­му­же­ство, это и зна­чи­ло «вос­ста­но­вить се­мя бра­та сво­е­го».

[3] Здесь кста­ти бу­дет за­ме­тить, что в гру­зин­ских свят­цах, в чис­ле свв. жен Ми­ро­но­сиц, по­чи­та­ет­ся и св. Фа­марь (под име­нем Та­ма­ры). Оче­вид­но, пре­да­ние, со­хра­ня­е­мое Гру­зин­скою цер­ко­вью, сход­но с тем из­ве­сти­ем, по ко­то­ро­му Фа­марь мог­ла быть и до­че­рью Иоси­фа, и впо­след­ствии ми­ро­но­си­цею, вме­сте с сест­рою сво­ею, Са­ло­ми­ею (дру­гою до­че­рью пра­вед­но­го стар­ца).

[4] Это пре­да­ние о 110-лет­нем воз­расте прав. Иоси­фа сход­но с из­ве­сти­ем, что он пре­ста­вил­ся 111-ти лет, о чем мы на­хо­дим упо­ми­на­ние в апо­кри­фи­че­ской «Ис­то­рии плот­ни­ка Иоси­фа».

[5] Ше­ол — ад, жи­ли­ще мерт­вых.

Источники:

https://azbyka.ru/days/sv-iosif-obruchnik

Дави́д Псалмопевец, царь Израильский

Свя­той царь и про­рок Да­вид был вось­мым, по­след­ним сы­ном ста­рей­ши­ны го­ро­да Виф­ле­е­ма. В от­ро­че­ском воз­расте Да­вид пас ста­да от­ца. В ча­сы до­су­га он упраж­нял­ся в пе­нии и иг­ре на гус­лях. Дан­ную от Бо­га спо­соб­ность к это­му ис­кус­ству он об­ра­тил на слу­же­ние Бо­гу: вос­пе­вал пре­муд­рость и бла­гость Ца­ря Небес­но­го.

В 18 лет он про­сла­вил­ся и за­слу­жил все­об­щую лю­бовь на­ро­да. На зем­лю Из­ра­иле­ву на­па­ли фили­стим­ляне. Ве­ли­кан Го­лиаф вы­зы­вал на по­еди­нок из­ра­иль­тя­ни­на. Да­вид, при­нес­ший на по­ле бра­ни еду бра­тьям-во­и­нам, без ору­жия по­бе­дил Го­лиа­фа: ка­мень, мет­ко пу­щен­ный из пра­щи Да­ви­дом, уда­рил в лоб ве­ли­ка­на с та­кой си­лой, что Го­лиаф упал и не встал. Об­ра­до­ван­ный Са­ул, царь Из­ра­и­ля, по­ста­вил Да­ви­да ты­ся­че­на­чаль­ни­ком. И в этой долж­но­сти Да­вид по­сту­пал во всех де­лах бла­го­ра­зум­но, чем и за­слу­жил еще боль­шую лю­бовь на­ро­да.

Са­ул знал от про­ро­ка, что Гос­подь от­вер­га­ет от него цар­ство и от­да­ет дру­го­му. В Да­ви­де он ви­дел сво­е­го пре­ем­ни­ка, и это его раз­дра­жа­ло. По­это­му Са­ул стал ис­кать смер­ти Да­ви­да. До са­мой сво­ей смер­ти царь пре­сле­до­вал Да­ви­да, но Бог спа­сал сво­е­го из­бран­ни­ка.

По­сле смер­ти Са­у­ла Да­вид стал ца­рем Из­ра­иль­ско­го го­су­дар­ства. Муд­ро управ­лял стра­ной но­вый царь. Он за­бо­тил­ся об уго­жде­нии Бо­гу и поль­зе на­род­ной. Из­ра­иль ста­но­вил­ся мо­гу­ще­ствен­ным го­су­дар­ством. Свой дар пес­но­пев­ца он упо­треб­лял для вос­пи­та­ния в сво­ем на­ро­де ду­ха ве­ры и бла­го­че­стия, люб­ви к оте­че­ству и дру­гих доб­ро­де­те­лей.

В цар­ство­ва­ние Да­ви­да бы­ла по­стро­е­на но­вая сто­ли­ца Из­ра­и­ля – Иеру­са­лим (т.е. го­род ми­ра), ко­то­рая быст­ро рас­цве­ла пыш­но и бо­га­то, и впо­след­ствии Иеру­са­лим сде­лал­ся зна­ме­ни­тым го­ро­дом во всем све­те.

В го­ды ис­пы­та­ний, с осо­бым рас­суж­де­ни­ем вни­кая в пу­ти Про­мыс­ла, он из­ли­вал пе­ред Бо­гом глу­бо­кую скорбь свою и про­сил Его по­мо­щи. При этом неред­ко от изо­бра­же­ния соб­ствен­ных стра­да­ний го­ни­мый псал­мо­пе­вец в про­ро­че­ском ду­хе пе­ре­но­сил­ся в пес­но­пе­ни­ях сво­их в от­да­лен­ное бу­ду­щее и со­зер­цал стра­да­ния Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. Бо­го­вдох­но­вен­ные по­вест­во­ва­ния Да­ви­да впо­след­ствии со­бра­ны бы­ли в од­ну Кни­гу Псал­мов, или Псал­тирь.

См. так­же:

  • Жи­тие пра­вед­но­го ца­ря Да­ви­да свт. Ди­мит­рий Ро­стов­ский
  • Царь Давид прот. Николай Соколов

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА

Комментариев нет

Про святого Иосифа Обручника известно немного, хотя в жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы он занимал очень важное место. Пресвятая Дева была выдана замуж в подростковом возрасте, а святой Иосиф Обручник на иконах изображается глубоким старцем. Почему же именно он стал нареченным мужем будущей Матери Спасителя человечества? Как известно из Святого Писания, Пресвятая Дева в трехлетнем возрасте была приведена в храм, при котором жила вместе с другими благочестивыми девицами, однако обычай позволял им жить в святом месте лишь до определенного возраста. Когда Мария стала девушкой, находиться при храме Ей больше нельзя было, а родители Ее уже умерли. Тогда священники подыскали Ей пожилого благочестивого старца, который согласился бы стать названным мужем Марии, то есть обручиться с Ней, заботиться о Ней, но при этом не вступать в супружеские отношения, поскольку Пресвятая Дева приняла решение сохранять девство на протяжении всей Своей жизни. Святой Иосиф Обручник осознавал свою роль быть охранителем чести невинной девушки, и поэтому впал в негодование, узнав, что Она беременна. Однако, не желая Ей позора, хотел дать Ей разводной письмо и отпустить с миром, но Ему явился Архангел Гавриил и сообщил, Кого носит во чреве юная Мария.

На иконах святого Иосифа чаще всего можно увидеть рядом с Родившимся Христом на изображениях Рождества Христова. Очень красивы православные иконы святого Иосифа Обручника, где он изображен вдвоем с Младенцем Христом – эти образы выражают всю полноту чувств, которые испытывал праведный старец к Спасителю, и полноту его заботы о Нем.

Значение иконы святого Иосифа Обручника

Известно, что старец был царского рода, поскольку происходил от царя Давида. Несмотря на знатность, он был вынужден заниматься тяжелым трудом плотника, поскольку пребывал в бедности.

Православная Икона святого Иосифа Обручника станет хорошим подарком для всех, чья профессия связана с деревообработкой – столяров, плотников, краснодеревщиков, и т.д.

Перед иконой просят кротости, смирения, любви к ближнему, молятся ему и матери об устроении судьбы дочерей. Бельгийцы считают его покровителем своей страны. Кроме того, праведный старец покровительствует сиротам, узникам, путешественникам, заключенным в темницы и инженерам.

Вышитая бисером икона святого Иосифа Обручника

Христианскую икону святого Иосифа Обручника необходимо иметь дома всем, кто носит его имя. Купить этот святой образ можно в храмах, монастырях, иконных лавках. Сегодня православные благодаря современным технологиям имеют возможность купить ее не выходя из дома, в православном интернет-магазине. Очень красиво и празднично выглядит вышитая бисером икона Иосифа. В таком варианте исполнения Вы можете купить как готовое изделие, так и вышить его самостоятельно.

Смотреть на видео про Иосифа Обручника

Молитва святому праведному Иосифу, обручнику Пресвятыя Девы Марии

О святый праведный Иосифе! Ты еще на земли сый, велие имел еси дерзновение к Сыну Божию, иже благоизволи именовати тя Отца Своего, яко обрученика Своея Матери, и послушати тя: веруем, яко ныне с лики праведных во обителех небесных водворяяся, услышан будеши во всяком твоем прошении к Богу и Спасителю нашему. Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда. Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная. Изряднее же просим тя, исходатайствуй нас оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Воскресенье, 9 января 2022 года, по Рождестве Христовом

Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье 9 января.

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к галатам, глава 1, стихи 11 — 19

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Комментирует священник Антоний Борисов

Послание Апостола Павла к ефесянам, глава 6, стих 10 — 17

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Комментирует священник Антоний (Борисов)

Редакция «Фомы» поздравляет читателей с Рождеством Христовым и желает светлых святочных дней, наполненных радостью о Господе и добрыми делами!

Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 2, стихи 13 — 23

13 Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего.» 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18 «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.» 19 По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Комментирует епископ Переяславский и Углический Феоктист (Игумнов)

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 35 — 43

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? 37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет. 38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. 40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. 42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. 43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Комментирует священник Дмитрий (Барицкий)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: