К кому мы обращаемся в молитве «Да воскреснет Бог»


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва Животворящему Кресту Господню – невероятно сильная и наделяет могущественной защитой Господа даже в самых безнадёжных случаях. На протяжении многих столетий православные люди всего мира прибегают к ней, чтобы оградить себя и своих близких от всякого рода напастей, а главное – пообщаться с Богом, узреть его свет, чистоту и праведность, дабы получить душевною гармонию и вечную благодать.

Животворящий Крест

Молитва Честному Кресту «Да воскреснет Бог»

(Текст на русском языке с ударениями).

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Несколько слов о почитании Креста

Молитва «Да воскреснет Бог» имеет еще одно именование – «Молитва Честному Животворящему Кресту Господню». Для христиан Крест, на котором был распят Спаситель — символ победы жертвенной любви над смертью. Кровь Христа освятила его и сделала знаменем Воскресения.

Акафист Крестовоздвижению

Икона «Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня»

Почитать Крест стали еще в апостольские времена. Так, в посланиях апостола Павла его упоминание присутствует в тексте много раз. В честь Креста учреждались празднования и составлялись молитвы. Ведь поклонение Кресту означает поклонение Добровольной Жертве Господа. Причину такого почитания этой святыни замечательно изложил св. Иоанн Дамаскин в труде «Точное изложение Православной Веры»:

«Не иным чем, как только Крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено Крестом».

Русская Церковь испокон веков почитает эту святыню. Несколько дней в церковном календаре посвящено чествованию Животворящего Креста. Это Крестопоклонная седмица (3-я неделя Великого поста), праздник Крестовоздвижения и еще некоторые дни. Каждую среду и пятницу во время богослужений произносятся посвященные Кресту молитвы. В литургических текстах темы Креста, Страстей Господних, Распятия и Светлого Воскресения Христова тесно связаны между собой.

Интересный факт

  • В православной традиции встречаются кресты нескольких видов. Самый простой и древний – четырехконечный, известный со времен раннего христианства. Широкое распространение получил также восьмиконечный крест, имеющий две дополнительные перекладины: верхнюю, представляющую собой табличку с надписью «Иисус Христос – Царь Иудейский» и нижнюю, являющуюся подставкой для ног Спасителя.
  • Кресты, установленные на куполах храмов, иногда имеют в основании полумесяц, не имеющий никакого отношения к исламу. Полумесяц – древний византийский символ, обозначающий царское достоинство, именно в этом качестве он и пришел на Русь.
  • На Руси до церковных реформ, проводимых в XVII в. патриархом Никоном, на обратной стороне нательных крестов гравировались слова: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его!» И русские люди во всех тяжких обстоятельствах, осеняя себя крестным знамением, произносили эту молитву Честному Кресту.

В чем помогает молитва?

Молитва Честному кресту является не просто символом или данью вере, также она помогает людям в различных ситуациях:

  • защищает от болезней;
  • исцеляет;
  • уберегает от зла и недобрых людей;
  • успокаивает в тяжёлые минуты;
  • снимает порчу и сглаз;
  • охраняет от опасностей.

Его чудодейственная сила не раз спасала и защищала верующих, даруя избавление от горестей и несчастий, а взамен принося умиротворение и счастье.

Толкование молитвы

Первые строки молитвы почти полностью совпадают с первыми стихами 67-го псалма царя Давида. Святитель Афанасий Великий говорил, что словами данного псалма «пророк изображает пришествие Господне, низложение Его врагов и окончание духовного плена. Выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами, потому что пришествием Спасителя демоны лишены власти мучительствовать над людьми».

По учению святых подвижников благочестия, обращаясь к Кресту Господню, ограждающему христиан от вражеских напастей, очень важно понимать, кого Церковь считает врагами Бога. К примеру, блаженный Феодорит наставляет:

«Молитва сия не против людей, но против демонов, враждующих на людей».

А протоиерей Игорь (Прекуп), настоятель храма прп. Сергия Радонежского в г. Палдиски (Эстония), дает более подробное объяснение:

«Очень важно понимание христианского отношения к врагам. Нисколько не приуменьшая роль порочных людей в чьих-либо скорбях и трезво оценивая возможности их свободной воли, не освобождая их от нравственной и юридической ответственности за свой выбор и не отрицая права личности и общества от них защищаться, нам заповедуется трезво смотреть на них, как на, пусть добровольных, но все же не более, чем проводников зла, источником которого являются злые духи.

Потому апостол Павел и увещевает нас помнить, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6: 12).

Придавать же чересчур большое значение тому, что исходит от людей – опасное заблуждение. Надо отдавать себе отчет, что человек, идущий на поводу у бесов – сам их первая жертва, и не человека рассматривать как источник зла надо, а бесов, которые и без него могут нам навредить, в частности, всевая нам помыслы на ближнего, вызывая в нас, пусть и обоснованное, но все же греховное осуждение, неприязнь и малодушие».

Произнося молитву «Да воскреснет Бог», верующие уповают на силу Животворящего Креста. Исходящая от Креста благодать, по учению праведных старцев, не автономна, — она исходит от распятого на нем Спасителя. Этим бывшим орудием казни Господь разрушил ад и подорвал власть сатаны над людьми, поэтому козни лукавых духов человек может разгонять силою крестного знамения.

Человек, пользующийся этим средством с верою, неизменно получает от Господа поддержку. Только при этом жизнь человека должна соответствовать Божьим Заповедям и ходить он должен путями, завещанными Священным Писанием.

Священник Сретенской церкви о. Владимир говорит по этому поводу следующее: «Крест является оградительной силой. Он является защитой. Он непобедим. Но только в том случае, если прибегает к нему человек, уподобляющий свою жизнь жизни Иисуса Христа, а не использующий крестное знамение как некий символ, неосвященный жизнью человека по подобию Христова Духа. Для следующих же тем путем, которым прошел Сын Божий, Крест Христов становится бесценным. Становится святыней. Становится непобедимой силой, защищающей от врагов».

АКАФИСТ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ

Кондак 1

Избранному Царем Славы, и освященному крестною смертию Искупителя мира, чудодейственную силу имущему древу, составим вернии похвалу и радостно возопиим: Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирного искупления.

Икос 1

Ангельския силы, яко Божий служителии, окрест Креста Господня невидимо предстоящий, ужасающася, и поносную на земли смерть Иисусову на небеси воспеваша; мы бо, недостойнии, знамением Честнаго Креста Господня освящался, радостно взываем:

Радуйся, честное Древо, кровию Богочеловека освященное;

Радуйся, честное Древо, прославльшееся послушанием Христовым.

Радуйся, честное Древо, освободившее нас от ада;

Радуйся, честное Древо, низложение диавола. Радуйся, честное Древо, возглашение силы Иисусовой;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 2

Видящи Тя, на Кресте висяща, вся Силы Небесныя, лица закрывающе, хваляша и воспеваша Твое величие, Живодавче Христе; мы бо, на земли со страхом и трепетом пред Святым Твоим Крестом предстоя, воспеваем радостно песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный, знамением Честнаго и Животворящаго Креста Господня дивно просвещающийся, со страхом и любовию поклоняется святому Древу и непрестанно воспевает сице:

Радуйся, Честный Крест Христов, из мертвых воскрешающий;

Радуйся, Честный Крест Христов, проявляющий истину.

Радуйся, Честный Крест Христов, на нем бо Иисус волею распяся и гвоздьми бысть пригвожден;

Радуйся, Честный Крест Христов, на нем бо Святая Жертва принесеся.

Радуйся, Честный Крест Христов, Древо всесильное; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 3

Силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня бесы низлагаются, очищается нечистое житие наше, греховные помыслы отгоняются, озаряется чистотою сердце наше; того ради с верою творя крестное знамение и с благоговением взирая на изображение страданий Христовых, поем Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея всегда пред очима нашима Крест Святый, осеняющий и освящающий святые храмы христианстии, охраняющий святыню Господню, мы со слезами благодарения воспеваем сице:

Радуйся, честное Древо, источниче благ вечных;

Радуйся, честное Древо, освященное плотию и кровию Богочеловека.

Радуйся, честное Древо, Древо чудодейственное;

Радуйся, честное Древо, Древо треблаженное. Радуйся, честное Древо, Древо жизни и спасения;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 4

Бурю страстей лютых силен угасити Святый и Всечестный Крест Христов, той бо меч духовный, щит верных, оружие всесильное и знамение всепобеждающее, сего ради и мы недостойнии в веселии взываем Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша учение Христово, веруем в тайну спасительного искупления, поклоняемся страстем Христовым, лобызаем Крест Всесильный и радостно взываем сице: Радуйся, Честный Крест Христов, угасивший ярости пламя;

Радуйся, Честный Крест Христов, поразивший богоотступников.

Радуйся, Честный Крест Христов, победивший полчища вражий;

Радуйся, Честный Крест Христов, отсекший главу змиеву.

Радуйся, Честный Крест Христов, торжество веры и надежды христиан;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 5

Боготочный источник исцелений бысть нам Крест Чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада нашего ради спасения, и Божественныя длани Своя распростёрши, любовию Отчею с Голгофы объя всю вселенную, сего ради возопиём Ему, Богу нашему, песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Радуйся, честное Древо, силою своею на добро нас вразумляющее;

Радуйся, честное Древо, силою своею нас от болезней исцеляющее.

Радуйся, честное Древо, славою своею вся вражия силы в бегство обращающее;

Радуйся, честное Древо, славою своею венценосных царей прославляющее.

Радуйся, честное Древо, величием своим их царство возвышающее;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 6

Проповедником Богоносным явися честное Древо, из него бо бе сооружен Крест Христов, Крест четвероконечный, трисоставный, его бо земля чудодейственно израсти нетленным и зело благоухающим. Крест — покров беспомощных, на нем бо Христос волею заклан бысть. Ему бо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси яко солнце правды, Всечестный Крест Христов, в недрах земли сокровенный, несколько столетий бездушными камнями яко сокровище сберегаемый и на радость всему миру обретенный, Ему бо велегласно возопием:

Радуйся, Честный Крест Христов, молитвами и усердием благочестивой царицы Елены найденный;

Радуйся, Честный Крест Христов, на высоту патриархом Макарием воздвигнутый для торжественного поклонения всеми языцами.

Радуйся, Честный Крест Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие;

Радуйся, Честный Крест Христов, призвавший хулителей к покаянию.

Радуйся, Честный Крест Христов, яко ты Древо чудодейственное и Христоносное;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 7

Хотяй проявити милосердие Свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поношение, присуждается к позорной смерти, ко Кресту пригвождается и крестною смертию смерть попирает, тем бо и мы поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Дивное зрелище является мирови: Богочеловек распинается, руце и нозе пригвождаются, ребра Его прободаются, страданиями Его и уничижением очищаются раны греховнаго человечества. Крест Христов является торжественно победоносным знамением Славы Божией; сего ради взываем сице:

Радуйся, честное Древо, смирения образ;

Радуйся, честное Древо, апостолов похвало.

Радуйся, честное Древо, преподобных утверждение;

Радуйся, честное Древо, мучеников крёпосте.

Радуйся, честное Древо, пустынножителей ограждение;

Радуйся честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 8

Странное чудо! Позорный крест превратися в Древо жизни и спасения, той бо вразумляет, освящает и от болезней душевных и телесных исцеляет с верою и любовию непрестанно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все греховное житие наше очищается Чудодейственным Крестом Спасителя мира, послужившим к примирению Божества с преступным человечеством, сего ради мы благодарственно возопием:

Радуйся, Честный Крест Христов, являющий нам любовь и долготерпение Божие;

Радуйся, Честный Крест Христов, им бо совершйся призвание языков.

Радуйся, Честный Крест Христов, явление благости благоуповающим;

Радуйся, Честный Крест Христов, глубина упования душ, любящих Господа.

Радуйся, Честный Крест Христов, сила и радость всех христиан;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 9

Всякая житейская буря сокрушается силою крестных страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир, тем бо и мы, чествуя Всечестнаго Креста Господня святое знамение, смиренно приносим Богу любви и славы радостную песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующий язык не может изрещи достойныя похвалы Древу всечестному, из него бо составлен бысть Чудодейственный Крест Христов, благоухающий любовию страдальца Иисуса Христа, сего ради и мы, недоумея достойно восхвалити Тя, со слезами возопием:

Радуйся, честное Древо, торжество Церкви Христовой;

Радуйся, честное Древо, врачевство наше и радость.

Радуйся, честное Древо, освящение всех путей жизни нашей;

Радуйся, честное Древо, всем христианам вспоможение.

Радуйся, честное Древо, всех немощных сила и подкрепление;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 10

Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на Древо вознес и древо преслушания заменися Древом Сыновняго к Богу Отцу послушания, рука невоздержания, низвергшая Адама, распростертыми руками Богочеловека соединяет Своею любовию все концы мира; тем бо и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Крест Всечестный, цельбоносный, источниче всех языков, осеняющихся святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа, сего бо ради с веселием взываем ти:

Радуйся, Честный Крест Христов, кровию Богочеловека обагренный;

Радуйся, Честный Крест Христов, цветами райскими благоухающий.

Радуйся, Честный Крест Христов, лучами веры нас озаряющий;

Радуйся, Честный Крест Христов, лучами надежды нас подкрепляющий.

Радуйся, Честный Крест Христов, лучами любви нас обогащающий;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 11

Пение похвальное приносим ти, Божественное, Животворящее Древо Креста Господня, верных осеняющее, неверных обличающее и всех нас ограждающее от всякаго врага и супостата, сего бо ради вопием песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Поющий твоя чудеса, Всесильный Крест Христов, мы с верою и благодарением преклоняем колена сердца нашего, со слезами лобызаем святые нози страдальца Иисуса, поклоняемся страстем Христовым и тако возопием:

Радуйся, честное Древо, скипетр царей христианских непреложный;

Радуйся, честное Древо, держава всей вселенной.

Радуйся, честное Древо, основание благочестия;

Радуйся, честное Древо, водам освящение.

Радуйся, честное Древо, полям и садам плодоносие;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 12

Благодать Твою всесильную, Господи, являет нам Древо треблаженное, той бо осеняет ум наш, вразумляет и научает пети непрестанно песнь победную: Аллилуиа.

Икос 12

На гору Голгофскую водружен бысть Крест Честный, и Ты, Создатель мира, вознесен бысть на нем яко в позор мирови, мы же, вернии, лобызаем пречистыя язвы Твоя, поклоняемся Честному Кресту Твоему, сице взывая:

Радуйся, Честный Крест Христов, предназначенный Богом для таинства искупления;

Радуйся, Честный Крест Христов, яко ты еси радостное знамение нашего спасения.

Радуйся, Честный Крест Христов, знамение нашего освобождения;

Радуйся, Честный Крест Христов, страстей наших умерщвление.

Радуйся, Честный Крест Христов, совести нашей успокоение;

Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Обращаясь к Кресту, мы обращаемся к Самому Богу

Конечно же, следует понимать, что, прибегая к помощи Честного Креста и произнося к нему молитвенное обращение, христиане, главным образом, взывают не к неодушевленному предмету, наделенному особо благодатной силой, а, в первую очередь, к своему Искупителю и именно Господа Иисуса Христа просят защитить их от диавольских козней и искушений.

Протоиерей Сергий (Рябой), клирик Свято-Варваринского собора г. Пинска, дает такое пояснение:

«Обращаясь к Кресту, мы, конечно же обращаемся к Самому Богу. Мы не считаем Крест живой личностью, способной мыслить и чувствовать. Это просто метафора, часто встречающаяся в Священном Писании. Обращаясь к Кресту, мы обращаемся к воскресшему Господу нашему».

Заканчивается молитва призыванием помощи Святого Животворящего Креста вместе с заступлением Пресвятой Богородицы, ведь Она ближе прочих находится к Своему Божественному Сыну, и всех святых, угодивших Богу и получивших дерзновение ходатайствовать перед Его престолом за живущих на земле людей. Их предстательство является для христиан великой надеждой на помощь в борьбе с видимыми и невидимыми врагами.

Поддержка высших сил при порче и сглазе

Чаще всего рекомендуется читать молитву Животворящему кресту от порчи и проклятий. Если в доме происходят странные вещи, если вас преследует череда неприятностей, которые трудно объяснить логически, то читайте эту молитву и полагайтесь на помощь Бога.

Возможно, у вас недоброжелательные соседи, и вы предполагаете, что они вполне могли навести на вас порчу. Зажгите свечу и читайте молитву до тех пор, пока не почувствуете покой и умиротворение. Если у вас серьезные опасения, что вас сглазили, то лучше читать текст регулярно, при малейшем ухудшении состояния или появлении тоски.

Кстати, при депрессии этот способ также может оказаться действенным. Конечно, не забывайте обращаться за помощью к святым и самому Господу Богу, но на случай плохого самочувствия текст этой молитвы у вас должен быть всегда под рукой.

Слова молитвы «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» сопровождаются крестным знамением

Текст молитвы «Да воскреснет Бог» входит в ежедневное вечернее правило православных христиан.

В связи с этим протоиерей Сергий (Рябой) дает такое наставление: «К этой молитве есть некоторое дополнение. Когда христианин читает ее во время вечернего правила, очень полезно оградить свою постель Честным Крестом, то есть перекрестить ее. А также перекрестить свое жилище на все стороны света: на Север, Юг, Запад и Восток. Ограждая крестным знамением себя, свое жилище и свою постель, мы, тем самым, предаем всего себя Богу, Его защите, которую Он подает нам через Животворящий Свой Крест».

Как сопротивляться искушению при помощи молитвы?

Само по себе, искушение, предостерегающее на каждом шагу — не грех, если сопротивляться ему, жить с ним в непрестанной борьбе. По плечу человек выбирает себе тот путь сопротивления, в котором он более силён.

От соблазна можно:

  • убежать, не оглядываясь и не возвращаясь
  • дистанцироваться (помните корзину с гнилыми яблоками)
  • противостоять

Есть хорошее правило, уберегающее от искушения: бодрствовать и молиться. Простое объяснение: дух бодр может быть всегда, а плоть слаба и немощна. Когда человек это не только знает, но и чувствует, осознаёт, борьба станет настоящей. Помним всегда об искушении плоти, прийти оно может в любое время, и место, где находимся. Даже, если человек одинок.

Не спешите каяться, если не попробовали все методы борьбы. Проделав это однажды, человек в будущем теряет способность сопротивляться.

Лучше второй путь –противостояние. Он исключает пассивность, как почву для будущих соблазнов.

Помните, мы говорили «держать дистанцию». Так вот, Первый псалом: Блажен муж, который не стоит на пути грешных, не сидит с развратителями обнявшись, не бывает в местах, где встречаются нечестивцы.



Как у водителя, умеющего держать дистанцию должно быть отличное зрение и хороший свет, так у христианина: свет подарит Церковь и слово божье, а зрение-душа. Духовное зрение спасёт человека от множества катастроф.

Пусть не будет в вашей жизни безнравственных людей, книг, фильмов. Картины воображения , после контакта с ними, создадут ту самую среду соблазна, от которой стараемся уйти и защититься молитвой. Грязные образы и мысли создадут почву для греха и рождения порока. Нет человека, с которым бы это не случалось, но Господь всегда поможет нам. Идите в Храм, кайтесь и исповедуйтесь. Запретить плохим мыслям пролететь через сердце не имеем возможности, а вот не дать свить ей там уютное гнездо, может каждый.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: